В Вологду…

После поездки в Питер на «собаках» я решила, что хочу еще куда-нибудь поехать, только уже автостопом.
Встал вопрос - куда? И я подумала: "А почему бы не поехать в Вологду?". Одной, конечно, хорошо было бы, только поеду ночью и немного стрёмно. Нужен напарник. Из друзей и знакомых со мной никто не захотел ехать, тогда я написала объявление в Гостевой Книге на сайте АВП (Академия вольных путешествий). Откликнулась девушка Женя. Она разочаровалась, узнав, что я (Тотошка) не Антон, а Таня, но в Вологду со мной поехала. После долгих сборов и раздумий когда ехать - то я не могла, то у неё не складывалось - мы порешили выехать из Москвы вечером в четверг, а субботу в 10 утра я уже должна была быть на лабораторной по физике. Вечером в четверг мы встретились с Женей и поехали. У нас были распечатки с сайта АВП (как ехать, откуда, куда, зачем) и, воспользовавшись этой информацией, мы едем к м. "ВДНХ", а далее на автобусе до МКАДа. Мы хотели стопить прямо от метро, но автобус так удачно подошел - мы даже не успели найти Ярославское шоссе. Вечереет.
И вот мы у МКАДа, но почему-то пошли в другую сторону от него. Сначала долго тормозили, не могли найти нужную позицию и пошли дольше. Вскоре остановилась первая машина, но мы не голосовали, а просто шли, и водитель далеко не ехал, а катался в поисках девушки на ночь. Как оказалось мы просто приближались к Мытищам, но тогда мы этого еще не знали. Идем. Табличка: Москва-перечеркнутая, Мытищи. Проходим еще немного и видим в ряд стоят девушки в коротких юбках (как им не холодно?) и высоких сапогах. На них светят фарами 2 машины. После нам объяснили: это чтобы девушку было проще выбирать. Дальше остановилось еще несколько машин, но все предлагали либо нам вручить деньги, думая, что мы работаем, либо с нас взять деньги - сами работают. Мы пошли дальше. Идем. Идем. «Еще 450 км до Вологды - к утру дойдем».
Остановились, голосуем. Останавливается иномарка, но только до Королёва. Едем. Водитель- инструктор по борьбе «Русский стиль», и он призывал нас учится самообороне. Тоже правильно - нельзя быть такими бесшабашными и безалаберными, как мы. Мы с Женькой долго спорили - до какого места нам все-таки надо ехать: либо выбираться в населёнку (Королёв) и на электричку, либо ехать дальше и выходить у поворота на Королёв… и в Вологду. Выходим у поворота - … в город, где резной палисад. Позиция вроде неплохая - на повороте, да остановка стоит, и автобусы - каждые пять минут. Чуток отошли. Останавливается «Волга». Водитель-индус берет нас до Пушкино. Он сообщает нам, что сегодня 21 марта - ну мы это и так знали - и добавляет, что у него сегодня Новый Год. После нашего отказа праздновать с ним, немного подумав, высаживает нас у какого-то глухого моста, а сам сворачивает. Мы в непонятках - что делать? Нас тут не видно - фонарь у нас есть, но не работает. Останавливаются «жигули» до Пушкино - обещают пост ГАИ, но мы его почему-то так и не нашли. Нас высадили у автобусной остановки: «Ловите автобус». Мы пошли вперед… мост… развязка. Женька перебегала дорогу и чуть не угодила под машину, при этом едва не вызвав столкновение машин. Что бы я с ней делала? Ладно, все живы. Ещё чуток прошли. Голосуем. Останавливается ЗИЛ - уже старенький, боевой, да еще и перегруженный (13 тонн - нам сказали, что для него это много), до Александрова. Мы просто обалдели - до Пушкино ехали на скольких, а тут сразу до Александрова. Водитель оказался не очень разговорчивым и жутко усталым. Он, как оказалось, жил недалеко от Женьки в Москве, а потом уехал в деревню под Александров, построил там дом и вот живет. Он угостил нас пряниками… высадил в Двориках (поворот на Александров). Похолодало. Мы увидели фонарь и расположились под ним. Рядом кафе, и в окно на втором этаже видно, как человек в одной майке курит и ест сосиски. Мы начинаем замерзать, и Женька хочет попросится переночевать в этом кафе. Минут через пять останавливается КаМаЗ, но он немного далеко отъехал, и мы не поняли - к нам он или нет. Решили подойти, смотрим - там у окошка уже кто-то сидит - подумали, что места там для нас нет, и вернулись под фонарь. Через пару минут водитель этого КаМаЗа подходит к нам, жуя мороженое (мы уже начали замерзать и ентого не оценили). Он согласился подвести нас до Переяславля. Мы настолько замерзли, что поехали, хотя до ентого договорились в машину к двум мужикам не садится. Они нам рассказали о достопримечательностях Переяславля, так что мы решили как-нибудь навестить славный город Переяславль. Высадили нас, не доезжая до поста ГАИ, рекомендовали подойти к гаишникам попросить помочь добраться до Вологды. Вообще дорога там уже шла то вниз, то вверх по синусоиде, и сверху было видно этот пост ГАИ, как оазис среди темноты. Гаишники послали нас старшему лейтенанту, он в этот момент был занят (но по мимке было видно, что поможет), а рядом сидевший дядечка (видно было, что он всю жизнь там вафли сушит и все равно никто) спросил, что нам надо, и со словами: «До свиданья» проводил нас взглядом до дверей. Хотелось немного перекусить, еще больше хотелось ехать. Проехали несколько машин… ехали две фуры - одна остановилась, но нам сказали, что могут взять только по одной в фуру (по правилам), зато прямо до Вологды. Мы не захотели разделяться, и водитель 2-ой фуры взял нас двоих. Я села на спальное место, а Женька так. И просто при приближении к постам ГАИ я нагибалась. Оказалось, что едет ента фура пустая в Череповец грузиться, потом в Брянск (домой) и в Европу. Женька детство провела в Германии и ей было проще найти общий язык с водителем. Часов до пяти мы ехали, развлекая водителя и меняясь: то она спит, а я байки рассказываю, то наоборот. Потом встали на ночевку. Я хотела дальше стопить, но не смогла разбудить Женьку. А в семь часов мы опять поехали и в полдевятого утра были в Вологде на объездной. Немного прошли - остановка, и сразу подходит автобус. Едем на вокзал - узнать расписание - Женька не верит, что мы сможем вернуться стопом. Но выбора нет - электричка на Данилов только в 20 с чем-то и в 8 с чем-то, а ехать на перекладных около 12 часов в волне (не ночью) - нас это не устраивало. На поезд у нас не было денег, на автобус до Ярославля - тоже. Ну, пока еще утро, погода замечательная - солнечно, небо голубое. Идем искать Дом культуры с сокрытой столовой. А в Вологде оказалось несколько домов культуры, и мы не знаем, какой именно нам нужен. Идем к центру. Решили уточнить - туда ли мы идем - у прохожего дядечки (чем-то похож на Пионера), а он, как оказалось, не спешил на работу и решил проводить нас, попутно рассказывая о достопримечательностях и байках города. На вопрос, зачем нам Дом культуры, мы ответили: «Завтракать». Как это ни смешно звучало, но он нас понял. Было ощущение, что мы его еще сегодня встретим, но уже не встретили. Позавтракав, мы нашли телефон, и я попыталась дозвониться до Дениски (местный житель Вологды, с которым я общаюсь в Инете, - он обещал показать Вологду). Но, к сожалению, за целый день я так и не смогла его найти ни по одному из его телефонов. Его не было: либо еще не было либо уже не было - и так целый день. Ну да ладно, город все-таки хочется посмотреть, и я звоню другому Денису, Денису Медведеву - зампреду клуба автостопщиков ОСА-35. Ден еще спал, но в 12 дня пора бы уже и вставать, - мы его разбудили, он сообщил адрес, но было плохо слышно, и я не всё записала. Ладно едем… на автобусе на какую-то окраину города. Остановка, улица все правильно… Дом то ли седьмой девятиэтажный, то ли девятый семиитажный. Идем к дому 7а, а там домофон - в дом попасть не удалось, но он не был девятиэтажным. Следующий - седьмой - тоже домофон, но в этот дом нам удалось пробраться (причем странный дом: 2 входные двери в один подъезд: одна только к лифту, другая только к лестнице), но в 35 квартире никого не оказалось, а у Дениса как минимум еще брат был дома. Идем к девятому дому. Ура! - нет домофона и семиэтажный. Звоним в 35 кв. - открывает девушка в пижаме и сообщает, что здесь Денисы не водятся, но зато она дала позвонить, и я уточнила у Дениса номер дома… шестнадцатый!
Через пять минут мы уже сидели на седьмом этаже в 35 квартире и пили чай. Познакомились с Денисом. Мы хотели посмотреть монастыри, кремль, музей краеведческий и Софийский собор, и Денис пошел нам все енто показывать. Итак, мы увидели вечный огонь и памятник кому-то (коммунистам) в центре города, который еще называют Зубом, проходили мимо церкви Иоанна Предтечи - говорят, кирпич с этой церкви чуть не упал на голову Иоанна Грозного, и поэтому тот не захотел Вологду делать столицей Руси, напротив церкви почему-то стоит памятник вождю (Ленину). Недалеко оттуда стоит большой крест - говорят, что, когда по Руси бродила чума, местные жители построили церковь для защиты от чумы, и она защищала, сначала деревянная, потом каменная, но коммунисты захотели её убрать и взорвали, а церковь не разрушилась. Тогда её разобрали по камням, а после на её месте воздвигли этот крест. От Вологодского Кремля уже почти ничего не осталось, только насыпь от степы и ручей, некогда бывший рвом; Софийский собор величественно возвышался и блистал над другими церквами, в нем был открыт краеведческий музей. В музее было очень много залов, посвященных местной флоре и фауне - композиции с чучелами местных животных, и птиц, и насекомых, несколько залов рассказывали об истории, археологических находках и воинах. В хорошую погоду немного утомительно осматривать все залы, но мы их осилили. Женька решила закупиться сувенирами в виде свистулек, а меня больше интересовали значки - я хотела значок с датой, но на каждом значке была абсолютно разная дата от 25 до 835 лет Вологде, 850 почему-то не было, и я выбрала значок с лосем - старый герб Вологды. Недавно построенная церковь смотрелась весьма странно на фоне старины. К сожалению, памятник Батюшкову уже начали обкрадывать: сняли табличку, поводья у лошади спилили. Хотя сам памятник был немного непропорционален - по-моему, лошадь по сравнению с поэтом была слишком большой, да и вообще непонятно -причем здесь лошадь? Издали мы посмотрели на памятник - «печку» 800-летия Вологды и закрытый женский монастырь, мужской монастырь там тоже есть и даже работает, но мы к нему не пошли. Мы захотели еще посмотреть домик Петра 1 - и обратно в Москву. По дороге к домику Петра 1 мы встретили Лешу Червякова (тоже автостопщик), и он нас подвез до домика. Приятно познакомиться! Домик Петра 1 снаружи ничего особенного не представлял, а во внутрю мы решили не заходить, а то это надолго. Зашли к бабушке Дениса, отведали: я - Вологодское мороженое, Женька - местное Вологодское пиво, хотя её все отговаривали и советовали Ярославское. Забежали домой к Дену за вещами и на 2-х автобусах часам к 18 добрались до трассы. Хорошая позиция - пост ГАИ, но до него еще идти пару километров. Идем. Денис составляет нам компанию. Смотрим на бензоколонке фура заправляется … брянская. Мы подошли, и нас взяли до Москвы. Мы попрощались с Денисом и в 1:45 мы были уже на МКАДе. Метро закрывалось. Голосуем на МКАДе и немного передвигаемся. Короче, худо-бедно мы часам к четырем добрались до Женькиного дома (м. "Люблино"), а в 8 утра и я была дома.
Так я первый раз передвигалась автостопом. Вот хочу еще и скоро поеду в Питер.

TotoshckA
21-23 марта 2002

Zo, 26.09.2004
Я недавно ездила стопом во Владимир, причем получилось это совершенно экспромтом. Хотели поехать на электричке, но приехав в Петушки поняли, что ее ждать часа 4. Вышли на шоссе, стали ловить машину(я со своим бойфрендом ездила). Первый водитель на фуре врезался в каких-то крутых ребят, мы не стали дожидаться разборок, вылезли и учапали. А второй нас уже довез до самого города, причем машину мы ловили всего минут 10. Поэтому даже вопроса не возникло как ехать назад, тоже застопили, так нас до самой Москвы довезли. Водитель пока ехал, с девушкой своей по телефону поссорился, мы с ним по душам поговорили, вроде утешили., он нам еще и телефон на прощанье оставил, в Суздаль хотел отвезти.
А мы вообще-то в Питер собирались ( обожаю этот город), но вот разругались...А поехать-то ой как хочется!!!Причем именно стопом, говорят, множество водителей на Ленинградском щоссе прямиком до Питера едут, так что даже без "пересадок" может получиться
 ch1by, 19.07.2008
а я вот как раз-таки из Суздаля, собираюсь в Вологду )))