Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Отчет о велосипедном туристическом путешествии по Карелии и Ленинградской области

20 октября - 2 ноября 2003 года

Руководитель: Виктор Симонов (Петрозаводск)

Туристический клуб "Скифы"

Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба, №5999

Сканирование и обработка отчета - Александр Камков (Зеленоград)

Содержание:
  1. Справочные сведения:
    1. Проводящая организация;
    2. Страна, район;
    3. Общие сведения о маршруте;
    4. Подробная нитка маршрута;
    5. Определяющие препятствия маршрута;
    6. Сведения об участниках;
    7. Адрес хранения отчета;
  2. Содержание отчета:
    1. Общая смысловая идея похода;
    2. Варианты подъезда и отъезда;
    3. Аварийные выходы с маршрута;
    4. Изменения маршрута;
    5. График движения;
    6. Техническое описание;
    7. Потенциально опасные участки;
    8. Дополнительные сведения о походе;
    9. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута;
    10. Приложения
Справочные сведения
Проводящая организация

Туристический клуб "Скифы" Карельского Государственного Педаго гического Университета, адрес: Карелия, Петрозаводск, ул. Пушкинская 17, тел. (814-2) 78 30 29, www.skifs.da.ru.

Страна, район

Россия, Карелия, Ленинградская область, Архангельская область, Вологод ская область.

Общие сведения о маршруте

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность. Активная часть похода, км Общее число дней Ходовые дни Сроки проведения
Велосипедный 3-4 956 15 13 С 21 октября по 2 ноября

Подробная нитка маршрута

Г.Беломорск - ст.Порог - Глазаниха - Вазенцы -Ярнема - Казакова - Федово - Конево - Трофимовская - Каргополь - Гавриловская - Пудож - Гакукса - Муромский монастырь - Вытегра - Вознесенье - Петрозаводск.

Сведения об участниках

Ф. И. О. Годрожд. Обязанности вгруппе Туристическаяподго товка
1 Симонов ВикторАльбертовичУл. Фролова 9-а кв.69тел.533313 1966 Руководитель 3 р - Карелия
2 Горбанев Артем 1981 Зам. рук. 3 у - Карелия
3 Сазонов Николай 1980 Реммастер 2 у - Карелия
4 Слива Андрей 1983   3-у -Карелия
5 Григорьева Юля 1982 Завхоз  
6 Потахин Роман 1978    
7 Брысин Евгений 1985   2у - Карелия
8 Михалева Люба 1982 Врач 2у - Карелия

Адрес хранения отчета

Карелия, Петрозаводск ул. Фролова 9-а кв.69 тел.533313 Москва, Студеный проезд, дом 7.

Содержание отчета
Общая смысловая идея похода

Выбирая маршрут путешествия руководствовались следующим:

- недорогие транспортные расходы до места путешествия

- предполагаемый маршрут пролегает по очень интересным местам - Кар гополье, Онежье, побережье Онежского озера, Муромский монастырь.

Варианты подъезда и отъезда

До ст. Беломорск добраться легко, поездов ходит много. Мы добирались на поезде №182. До ст. Порог можно добраться двумя способами. На поез де Мурманск - Вологда, и на пригородном сначала до ст. Маленга, пере садка и до ст. Порог. Мы выбрали второй вариант. Он дешевле, сущест вуют скидки для студентов, с велосипедами и багажом проще садиться.

Аварийные выходы с маршрута

При неблагоприятных условиях в путешествии существовали несколько за пасных вариантов. Из Плесецка можно выехать поездом, из Пудожа и Вытегры автобусом.

Изменения маршрута

Из-за неблагоприятных погодных условий не смогли попасть на Бесов нос, хотели осмотреть петроглифы, но было холодно и снег скрывал их, поэтому не поехали на мыс.

График движения

Дни пути Дата Участок пути Протяж, км Чисто ходовое время Определяющие препятствия на участке Метеоусловия
1. 21.10 Порог - Верховье 55 6 ч Гололед Утр. -4 ветер зап., дн., веч. -3, непродолж. снег
2. 22.10 Верховье - Нермуша 86 8 ч Гололед, грунтовка Утр. -3, дн. - 2, веч. –2, снег
3. 23.10 Нермуша - Пустынька 72 8.20 Гололед, грунтовка, снег Утр. -3, дн. -1, веч. – 4, снег
4. 24.10 Пустынька - Росляково 51 8.30 Гололед, заряды снега, сложная просел. дорога Ут.-8, дн.-3, веч. – 4, снег
5. 25.10 Росляково - Новины 59 8.10 Сложная просел. дорога, гололед, Ут. –6, дн.- 5, веч. -8
6. 26.10 Новины - Каргополь 96 8.20 Гололед, ветер слабый снег Ут.-8, дн.-5, веч.-9
7. 27.10 Каргополь - Лядины 52 6.30 Гололед, снег Утр. –9, дн. –11, веч. -8
8. 28.10 Лядины - Кривцы 92 8 ч Гололед, сильный снег, ветер, вечером дождь Утр. -9, дн. –0, веч. 1
9. 29.10 Кривцы - Гакукса 61 6.20 Гололед, наледи, ночью мокрый снег,дождь Утр. 2 Дн. -0., веч. -1
10. 30.10 Гакукса - оз. Муромское 22 8 ч Плохо проход. дорога Утр. –1, дн.-0., веч. -2
11. 31.10 Оз. Муромское - Октябрьское 48 7 ч Побережье озера, сильный гололед Утр. –1, дн. –1, веч -1
12. 1.11 Октябрьское - Вознесенье 124 10 ч Гололед Утр. – 3, дн. –1, веч. -1
13. 2.11 Вознесенье - Петроза- водск 138 11ч Гололед Утр.-2, дн. –1, веч.-2
Итого 956

Техническое описание

День первый: 21 октября. Поход начался от ст. Порог. Проехали несколько деревень, 20 км по асфальту (дорога скользкая, гололед). Грунтовка началась после дер. Глазаниха (фото №1). Снежный покров не большой (5-7см). Вечером был непродолжительный снег, потом растянуло и по небу побежали споло­хи северного сияния. Очень красивые, яркие и разноцветные .

День второй: 22 октября. Вышли на маршрут в 10.00. Проехали несколь ко км, в пос. Анциферов Бор местные жители сказали, что дороги по левому берегу реки Онеги нет. Зато есть грунтовая дорога по правому берегу и она ведет как раз в Каргополь. Так и сделали (фото №2). Магазин есть только в дер. Анциферов Бор, дальше деревни маленькие и магазины не работают. Ночевку организовали после дер. Нермуша. Дорога грунтовая, местами сильный гололед. В дер. Пияла красивая церковь и колокольня (фото №З).

День третий: 23 октября. На маршрут вышли в 9.45. Снег то усиливает ся, то совсем не идет (фото №4). После дер. Ярнево дорога начинается плохая, до самой дер. Пустынька. Дорога плохо просматривается, машины по ней не ездят. Проехали из-за этого не много, заночевали недалеко от де ревни. В Пустыньке красивая церковь.

День четвертый: 24 октября. На маршруте были в 10.00. Пасмурно и не большой мороз. С южной стороны деревни дорога немного лучше (фото№5), но после деревни Казаково дорога практически не проезжая (фото№6), едем со скоростью 5-6 км/ч, после дер. Росляково уперлись в реку и пришлось строить переправу. Заночевали, переправившись на другой берег (фото №7).

День пятый: 25 октября. Выехали в 10.30. Пришлось немного задержаться с выходом - приводили в порядок велосипеды (фото №8). Замерзаюттормозные колодки и переключатели. Дороги не видно, едем по полям и вырубкам (фото №9,10). Дорога заросла. В дер. Денисово живет 5 человек. После деревни дорога начинает постепенно улучшаться. После пос. Федово дорога хорошая, грунтовая. Магазины теперь встречаются в каждом населенном пункте. Первый сложный участок маршрута проехали практически без потерь. Ночевку организовали недалеко от дер. Новины. Почти весь день шел слабый снег, но на дороге, как ни странно, пыль. (фото№11).

День шестой: 26 октября . Опять вечером и ночью шел снег. Его уже много и в лесу и на дороге. Днем снег идет зарядами. Дорога грунтовая, пылевая, но скорость движения хорошая, группа вработалась и темп передвижения 22-23 км/ч. Асфальт перед Каргополем начинается за 20 км. В 17.00 приеха ли в Каргополь. Переночевать можно на турбазе "Лаче" недорого (60 руб. с человека) .

День седьмой: 27 октября. Утром осмотрели достопримечательности го рода (фото №12) и направились в сторону Пудожа. Дорога скользкая и падений избежать не получается. Асфальт заканчивается через 20 км, после дер. Гавриловская (другое название дер. Лядины, где находится красивый памятник деревянного зодчества). Недалеко располагается кафе, где можно недорого поесть. Ночевку организовали, проехав 10 км.

День восьмой: 28 октября. Начали движение в 9.00. слабый снег. Дорога до границы с Карелией грунтовая. После границы начался хороший, новый ас фальт. Пошел сильный снег и началось потепление (фото №13). В дер. Усть - Река есть магазин, следующий магазин есть только в дер. Кривцы. Решили ехать до деревни и попытаться там заночевать. Снег мокрый, велосипеды заледенели, их нужно было обязательно отогреть и высушить. Мы смогли договориться в пожарной части организовать ночёвку. Очень кстати, но чью пошел дождь.

День девятый: 29 октября. Выехали в 10.00. Очень скользко, голо лед (фото№ 14). Едем очень медленно, но все равно падения продолжаются, хотя падаем удачно, без травм. К 13.00 приехали в Пудож (фото №15). Сходили в музей краеведческий, купили продуктов и двинулись в сторону дер. Га кукса. Ночевку организовали недалеко от деревни. Ночью пошел дождь со снегом.

День десятый: 30 октября. Утром доехали до деревни и у местных жителей уточнили, где начинается дорога в монастырь. Через 7 км по асфальту поворот направо и через 1 км еще раз направо. Сразу начинается переправа через реку (фото №16,17). Мост практически разрушен, нагромождение бревен, по которым машина переехать не может. Дальше дорога очень плохая. Почти все время нужно велосипеды или нести . или толкать рядом с собой (фото №18). Дорога проходит через несколько болот. 12 км прошли за 5 часов и ночевку организовали около озера Муромское, недалеко от развилки, которая ведет на берег озера Онежское.

День одиннадцатый: 31 октября. Утром сделали радиалку в Мона стырь (фото №19) (9 км) и, проехав по лесной дороге 0,5 км, выехали на берег озера Онежское. По берегу проехали 18 км (фото №20), два раза организо вывали переправы через реки. Дорога до поселка Октябрьский выходит к бе регу. До посёлка примерно 14 км. Если двигаться от озера, то сначала 2.5 км по болоту, повернуть направо, а потом налево. В поселке купили продукты и направи лись в сторону Вытегры. Ехать очень сложно. Грунтовая дорога плохая и обледенелая. Очень мало места, где можно организовать ночевку. Лес в ос новном лиственный. После Октябрьского проехали 7 км и заночевали. (Дрова спросили в деревне, которая была не далеко).

День двенадцатый: 1 ноября. Утром чистили велосипеды от песка и льда. (ф ото №21). Начали движение очень медленно. Скользко и дорога плохая. Рейсовые автобусы в поселок Октябрьский отменены из-за плохого состояния дороги. Такая дорога тянется 25 км. Дальше дорога хорошая. Ещё строят новую. В районе обеда были в Вытегре и решили ехать в Вознесенье. Последние км пришлось двигаться в темноте, никак не могли найти место для ночевки. Заночевали на пароме, который перевозит через Свирь машины и людей.

День тринадцатый: 2 ноября. Переправившись рано утром, позавтракали и начали движение в сторону Петрозаводска. По знакомой дороге доехали до Петрозаводска и в 19.00маршрут закончили (фото №22).

Потенциально опасные участки

На всем протяжении маршрута на дороге был гололед и по пересеченной холмистой дороге при спусках нужно соблюдать осторожность. Наводили 5 переправ различной сложности через реки.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Несмотря на объективные и субъективные причины изменения маршрута, фактически пройденный маршрут можно оценить 4 категорией сложности. Поставленные цели и задачи в основном выполнены. Приобретен ценный практический опыт велопутешествия. Тактику построения маршрута и гра фик движения считаем рациональным и правильным. Безопасность на мар шруте обеспечивалась как на групповом, так и на индивидуальном уровне. Групповой уровень состоял в соблюдении известных, традиционных мероприятий по правилам дорожного движения.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
 Ирина Сафина, 16.07.2009
Здравствуйте! Похоже вы единственные кто решился проехать через Пустыньку на велосипедах поэтому больше спросить некого: а как вы строили переправы и насколь широка река в районе Пустыньки? К, сожалению подробностей в отчете нет.
Собираемся ехать велогруппой туда, но не зимой.
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100