Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2006
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
Автор: Андрей Сироткин (Череповец)

"Птичьим  гриппом удалось не заразиться. Зато удалось подцепить клеща (или он меня). Надеюсь, я у него был первым. Забрался этот гаденыш ночью, в палатке, мне в пупок. Засранец эдакий. Присосался подлюка хитрая, бестия окаянная. Ночью чувствую, кто-то по мне ползает. Я лениво смахнул это что-то и дальше в лапы Морфея. Я просыпаюсь утром и думаю, что же там, в районе пупка побаливает. Вроде все нормально. Никаких следов надругательств не замечаю. А днем около 17 часов совсем меня сморило в пути. И решил я немножко покемарить. Только вырубился,, как в ужасе просыпаюсь от кошмарного сна в образе какого-то паучье-насекомого отродья. Живот в районе пупка все- таки побаливает и беспокоит меня. Слегка покопавшись в пупке, и исследовав себя, я заметил эту мерзко противную красную задницу. Которая к этому времени уже набухла и покраснела от моей практически девственной чистой крови (он же у меня был первый). Сразу же стал вспоминать методику удаления клеща  от носителя. Хорошо, что у меня был с собой бальзам "Спасатель". Обильно смазав клеща и пупок бальзамом, я сел в седло и помчался дальше. А в голове постоянно блуждает мысль " как же мне тебя выкорчевать". Пальцами не захватиться, пинцета нет,  каленым железом выжигать, вместе со своей плотью, себя жалко. Во дилемма! Ну, думаю, с  Максом должен встретиться в 20 часов в Гаютино. Он, думаю и поможет. И тут полупьяный Макс эсемэсит, что никуда не поедет. Надеяться не на кого. Медпунктов поблизости не предвидится. И тут вспоминаю, что есть у меня в поклаже маленькие пассатижики.  И точно враг повержен и с хрустом удален из сочного и аппетитного тела……"

Первые впечатления.

Дата Участок пути Км Время в пути Чистое время Сред. скор. Грун- товки Ночевки
1.05. Бабаево-Устюжна 106 10.40-17.30 6.07 час 17.3 км\ч -\- Устюжна (Тарасов)
2.05. Устюжна - Весьегонск-д.Стафурово 109 8.40-20.30 6.54 час 15.7 км\ч 20 км. Природа
3.05. д.Стафурово-Брейтово-Волга-д.Крутово 120 8.40-20.10 7.10 час 16.7 км\ч -\- Природа
4.05. д.Крутово – Мышкин - Углич 79 9.42-15.30 4.36 час 17.1 км\ч -\- Углич (Хаковы)
5.05. Углич – Рыбинск – д.Ляга 120 8.40-20.20 7.12 час 16.7 км\ч 8 км. Природа
6.05.-7.05 Ляга – Пошехонье - Череповец 154 10.20-00.50 9.32 час 16.0 км\ч -\- Череповец (родители)
  ИТОГО 688       28

Планы рождались, зрели и отпадали всю зиму. И в конечном итоге к концу апреля я подошел к общему знаменателю. Остановился на 2 –х маршрутах:

- программа maksimum: Бабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Старое Село - Рыбинск - Пошехонье - Череповец.

- программа minimum: Бабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Рыбинск - Пошехонье - Череповец.

Решился не запариваться и действовать по обстановке. Тем более в любом походе куча непредсказуемостей.

И таким образом 30 апреля 2006 года от рождества Христова, вечером я выехал на электричке в Череповец. Добрая проводница провезла меня практически на халяву. Всего за 50 рублей (с велосипедом). Переночевав у родителей, я 1 мая в 7 часов 25 минут  уже весело трясся на электричке в Бабаево.  Солнышко радовало, а то, что я скоро попаду в недосягаемость от надоевших уже  проблем, радовало еще больше. В 10 часов 40 минут  я, уже предварительно перекусив в кафе, в Бабаево   и запасшись продовольствием, отправился в путь. Впереди была Устюжна, где мне обещали приют  мои хорошие знакомые. До самой Устюжны был попутный ветер и хороший асфальт. Машин было мало, и неторопясь я уже в 17 часов 30 минут  преодолел первый участок пути. Традиционно по приезду в город я покорил новую реку (покупался в реке Молога). После того как меня накормили и напоили пивом мы втроем поехали на велосипедах смотреть местные городские  достопримечательности.

2 мая в 8 часов утра  встал в месте с хозяевами и после быстрого сбора вещей, завтрака был уже готов к выезду. Выехал в 8 часов 40 минут, предварительно наполнив имеющиеся у меня "сосуды" для воды родниковой живительной влагой. Погода была прекрасная. Хотел закинуть деньжат на телефон, но это оказалось для Устюжны проблемой. Объехав парочку таких контор по приему платежей, я так и не смог пополнить свой баланс.

От Устюжны на протяжении 30 км дорога была чудесной. Но после границы с Тверской областью, в районе поселка Славынево она превратилась в широкую пыльную грунтовку, местами, покрытую слоем  песка. Это обстоятельство совсем  не способствовало нормальной езде. Одно радовало, что движение по дороге было слабое, и окунание в тучи пыли было не такое частое.

Все это испытание длилось на протяжении всего, около 20 километров. И закончилось после моста через речку Спас-Реня. За отвороткой на Любегощи начался приличный асфальт. И остальной участок дороги на Весьегонск трудностей уже не представлял. В 14 часов 30 минут я  въехал в Весьегонск.  Городом назвать его сложно, больше похож на поселок городского типа. Весьегонск расположен на берегу Рыбинского водохранилища (бывшее русло реки Молога). Ничего примечательного в самом городе нет. Похоже, что самая интересная часть города (три ее четверти) осталась под водой, при образовании  в 1940-1941 г.г. Рыбинского водохранилища. "http://www.vesyegonsk.ru/index.php" rel="nofollow"

Экскурс в историю.

Впервые Весьегонск упоминается под именем села в грамоте царя Ивана Грозного в 1564 году. Однако стараниями краеведа, писателя Бориса Федоровича Купцова открыт более ранний срок - 1447 год, хотя татарские названия ряда населенных пунктов со всей очевидностью свидетельствуют о еще более раннем появлении здесь славян. О горькой доле русских пленников времен нашествия напоминают названия деревень: Пленишник, Косодавль (косые давили). Явно указывают на татарское происхождение названия населенных пунктов: Баскаки, Малая Орда, Батеевка.

Вообще само происхождение названия Весъегонск имеет 2 версии:

1. Первые поселенцы в исторически обозримом прошлом  нашей эры - это финно-угорские племена. По названию одного из них - "весь" - край и получил свое имя. "Иогги" (егги) в переводе с финского означает "река". Таким образом: "Весь речная".

2. Некоторые ученые считают, что слово "весь" происходит из группы индоевропейских языков в значении "большая семья". По версии известного писателя С.Н. Маркова, автора книг "Зеленый круг" и "Вечные следы", в мансийском эпосе "вес" означает "мамонт", и на местах, носящих названия с этой частицей, надо искать "усыпальницы мамонтов".

Поев в местной  столовой, я стал искать подъезд к берегу Рыбинского водохранилища. В этом мне помог местный абориген по кличке Дьяк. Этому аборигену было около 30 лет, и он находился в  средней степени  алкогольного опьянения. Просидев с ним на берегу около часу, я получил представление о городе, о его жителях и обогащенный этими знаниями, и приглашением на рыбалку  выехал из города. Было уже около 17 часов дня и за плечами у меня уже было на сегодняшний  день около 60 километров.

Быстро промчавшись по асфальту до села Иваново, я повернул в сторону деревни Суково. Ничего примечательного в этот день не случилось и я в 20 час. 30 мин.  уже спешился в районе д. Стафурово на ночевку. Остановился в сосновом бору.  Погода была чудесная. В лесу было сухо и поначалу мне даже приходилось тушить огонь, который то и дело с неистовой жадностью  пытался  превратить все вокруг в пепелище. Только после того как в его мертвой зоне не осталось съедобной для его "пищи", он успокоился. И стал ласковым и совсем ручным. В этот день проехал 109 километров.

Вообще опыт походов уже сам по себе приучил быть независимым от места ночевки. Наличие водоема в районе ночевки  было для меня не обязательным. Так как бутылка воды (1.5-2 литра) у меня всегда имеется в наличии. А этого в данной населенной  местности предостаточно для моих потребностей. Так и в этот вечер для меня важным было найти сухое, отдаленное от людей место ночевки. Быстренько разбить лагерь, заготовить малость дров на готовку ужина и утреннего приема  пищи. А потом  традиционное поклонение Бахусу через испитее бутылочки пивца или если в компании с кем нибудь то и  портвешка. А после выполненного регламента и стандартных процедур в палатку спать.

На ужин сегодня у меня было картофельное пюре с консервированной колбаской и бутылочка пивка. Вообще всякая  пища быстрого приготовления,  удобная вещь: залил кипяточком и все готово. Никакой возни с котелком, а потом еще и проблемой, как его помыть.

Ночью спал плохо. Замерз. Понадеялся на то, что ночи уже теплые. Хотя, согласно термометра  ночью температура была около десяти градусов, со значком плюс.

Выкарабкался из палатки около 7 часов утра. Стенок палатки было, страшно коснутся. На них за ночь скопился конденсат, и любое прикосновение вызывало неприятные мокрые ощущения. Что-то палатка то, у меня плохо дышит! Вероятно, надо новую присматривать. Не хватает комфорта в путешествиях.

Быстренько позавтракав, я 3 мая 2006 в 8.40 часов уже отправился дальше в путь. Шел уже 3 день моего путешествия. В предыдущий день было такое многочасовое желание вообще не возвращаться домой. А ехать, ехать и ехать. Почему то сразу вспомнился Форест Гамп который бежал, бежал и бежал несколько лет. Пока все таки не нашел то что искал.

Дорога плавненько, как и во всех приграничных районах превратилась из асфальтовой в пыльную, разбитую местами грунтовку. После каждой проезжающей машины тянулся шлейф пыли, в который мне и приходилось неоднократно нырять. Большим плюсом было то, что этих машин было мало.

Через несколько километров я подъехал к деревне Горка. Посреди нее стоит уже запущенная на первый взгляд церковь. Хотя при входе в нее отношение сразу-же меняется. Церковь внутри в запустении, но очень много сохранилось росписи на стенах, потолках. Практически целый деревянный иконостас (правда, без икон) покрытый слоем пыли. Замки на дверях сохранились прежние, кованые ручной работы.

Наконец закончилось 16 километров грунтовки. После пересечения границы с Ярославской областью начался асфальт.  И я быстренько к 12 часам уже доехал до Брейтово. Поселок распложен на берегу Рыбинского водохранилища. В нем можно покушать в кафе, больше похожем на столовую. Но  цены там божеские. Насытив свою утробу, я решил отдохнуть на бережку и спокойно переварить пищу.

Покупавшись, помывшись и собравшись с силами, я около 14 часов выехал из поселка.

Уже третий день пути меня волновала одна маленькая проблемка, тросик на переднем переключателе был в плохом состоянии, и это меня немножко волновало. А во всех городах, где я уже был, ничего похожего в помине и не было. Вот с такими радостными и немножко тревожными мыслями я и ехал. Сотовая связь была на всем протяжении пути. Но так как я находился в роуминге и, кроме того, зарядить аккумуляторы было негде, я выходил на связь три раза в день, для принятия СМС сообщений.  Но если честно признаться, то мне и нехотелось ни с кем общаться. Хотелось отдохнуть от проблем, уйти от суеты. Насладится одиночеством, покоем и тишиной. Хотя даже тут мне не удавалось совсем абстрагироваться от реальности жизни. И мысли, мои скакуны, недавали мне покоя.

Мною планировалось проезжать в день в среднем по 100 километров. И сегодняшнюю ночь я рассчитывал провести в гостинице, предполагая, что в населенном пункте под названием Волга, таковая имеется. Но чем больше я удалялся от периферии, тем чаще я встречал деклассированных элементов. И магазин на станции Шестихино вообще вверг меня в уныние. Кроме выбора спиртного и закуси практически ничего в магазине не было. Постоянными клиентами были только местные деграданты.

До станции Волга оставалось 12 км. И я уже немножко уставший, от жары и пройденного расстояния устремился дальше. По какой то причине в этом походе меня беспокоили ахиллесовы сухожилия, на обеих ногах, которые периодически причиняли мне боль при движении.

Станция Волга разочаровала меня еще больше. Станция представляет  собой большой дачный поселок. Куда съезжаются на отдых горожане. Местные жители сказали, что никакой гостиницы здесь и в помине не было.

Поняв, что спать мне придется опять в лесу, я, заправившись водой и продуктами, отправился искать место ночевки. На часах уже было около половины восьмого вечера. В 20.10. около деревни Крутово, в лесу я разбил лагерь, и после традиционного обряда поглощения пищи залез спать. Предварительно, одев на себя всю имевшуюся у меня в наличии одежду. За этот день я проехал 120 км.

Утром 4.05.06. проснулся в 8 часов. Спалось ночью  непонятно как. Проклятый конденсат! Неторопливо собрал вещички, позавтракал и в 9.42 час. тронулся в путь. Сегодня у меня был запланирован разгрузочно-экскурсионый день.   Быстренько домчался до г. Мышкина и в 10.37 час. уже осматривал местные достопримечательности и музеи. Вообще в Мышкине музеи расположены удачно, по соседству и в центре города. www.myshkin.ru  Случайно мне удалость попасть в Историко-культурный музей семейных коллекций города Мышкина. Где всю экскурсию по музею в течение почти полутора часов для меня проводил  Куров С.В.(директор музея). Он же мне и посоветовал обратно возвращаться по правому берегу реки Волги и обязательно посетить церковь в селе Охотино. Вообще в городе происходит интересная ситуация. Конкуренция музеев. Часть музеев, таких как музей мыши, музей льна, музей валенок, музей техники принадлежат местному предпринимателю который, имея поддержку у местной власти препятствует развитию музея Курова С.В. . И данный музей практически не посещается туристами. Хотя по содержанию документальной информации об историческом прошлом  данной местности он превосходит, по моему мнению, все остальные музеи.

Не знаю почему, вероятно в коммерческих целях пропагандируется только одна версия происхождения названия города Мышкин. Хотя согласно одной старой  книги показанной мне Сергеем Васильевичем в музее есть две версии происхождения названия города и одна из них вероятно по причине ее простоты умалчивается. Хотя в этом же первоисточнике царских времен  пишется, что она более правдивая.

Версия №1.  Город был назван в честь знаменитого строителя (каменщика) который построил какие-то строения в городе.

Версия №2. Дословно с сайта города Мышкин "Как-то раз один князь после охоты прилег отдохнуть на высоком берегу Волги. Он проспал несколько часов, а разбудила его мышка, пробежав по его лицу. Князь вначале разгневался, но затем заметил подползавшую змею. Мышка спасла ему жизнь! Тогда он собрал дружину и велел построить на этом месте часовню во имя Святых Бориса и Глеба. Вокруг храма возник город и стал называться Мышкин".

Получив огромное удовольствие от посещения музея и от общения с его директором, я отправился в расположенную поблизости столовую. Пообедал и в 13.20 час выехал из города в направлении Углича.

Быстренько проскочив порядка 37 км, в 15.30 час я уже был в Угличе.

Экскурс в историю.

Углич - один из самых красивых и древних городов Верхнего Поволжья. Местные летописи сообщают, что город основал в 937 году Ян Плескович, родственник княгини Ольги Киевской, посланный на Верхнюю Волгу "ради сбора дани". Археологические раскопки подтвердили, что эти места обжиты людьми много тысяч лет назад. Древнейшая стоянка первобытного человека близ села Золоторучье относится к периоду палеолита. Углич входит в состав Ярославской области и является продолжением исторического и культурного наследия этого края. Славен Углич не только архитектурными памятниками. Вознесенный на высокий берег Волги, он неотделим от ее просторов, от зеленых лесных массивов, от глубокой небесной синевы.

Самый древний историко-архитектурный памятник на территории кремля – Палата дворца удельных князей, небольшая часть грандиозного дворцового комплекса. Композиция Палаты – кубический объем с восьмискатной крышей – характерна для северо-западного зодчества XV в. Орнамент верхней части здания состоит из плит, балясин и фигурной кирпичной кладки: "городка", "поребрика", "бегунка". Мягкая пластика рельефа как бы воспринята от деревянных форм.

Церковь Дмитрия "на крови" – памятник архитектуры кремлевского ансамбля XII в, построенная на месте гибели царевича. Западная стена храма расписана грандиозной композицией "Убиение царевича Дмитрия". Она является редким образцом исторической живописи в интерьере культового памятника. Храм с трапезной и колокольней относится к типу бесстолпных пятиглавых церквей на подклете. Церковь, богато декорированная, ярким пятном выделяется на волжском ландшафте города.

Самое монументальное сооружение кремлевского ансамбля – Спасо-Преображенский собор (1713 г.). Рядом с собором возвышается 37-миметровая колокольня (1730 г.) с золоченой главой, заметная с любой точки города.

Богоявленский собор (1827 г.) знаменит экспозицией живописи и прикладного искусства XIII - начала XX веков. Казанская церковь (1778 г.) с колокольней издали привлекает своим белоснежным фасадом. Воскресенский монастырь – выдающийся памятник XVII века. Это целый ансамбль, состоящий из Воскресенского собора с двумя приделами, звонницы с церковью Марии Египетской, трапезной палаты с часовой башней и с церковью Одигитрии.

Очень красивый вид открывается  с ГРЭС на набережную Углича усеянную церквями, храмами и монастырями. Также очень интересно, грандиозно выглядит урез воды в шлюзе. Смотришь и думаешь, какая сила, мощь и конструкторская мысль соорудила это.

Сразу начал решать проблему с жильем. Был вариант ночевки у чужих для меня знакомых (Макс когда-то в 2003 году во время велопохода у них ночевал). Набравшись наглости, я сходу завалился в квартиру незнакомых мне людей с фразой "Это квартира Хаковых? Я от Макса.". Меня сразу же без всякой доли удивления затащили с вещами в квартиру. Дали помыться, накормили. Решив не надоедать хозяевам, я через некоторое время собрался налегке покататься по городу. На вечер было запланировано купание с хозяином квартиры в реке Волга.

Объездив в Угличе все находящиеся в районе набережной достопримечательности и выпив бутылочку безалкогольного пива (все таки на улице жарковато),  закупил подарки для хозяев квартиры  и вернулся к месту ночевки.  Хозяева уже успели поужинать (похоже, я в их распорядок как - то опрометчиво не вписался), и ужинать мне пришлось одному. После ужина меня выгуляли на берег реки, где я,  ошарашив местных аборигенов, искупался в пока еще  чистой весенней Волге.

Этот день у меня был самый халявный и проехал я всего 79 км.

Проснулся вместе с хозяевами 5 мая  в 8 часов утра. Они меня накормили завтраком и как родного сына проводили до подъезда дома.  Погода уже начала меняться и поднимался уже северный встречный ветерок. Но было еще достаточно тепло. Как все таки классно проводить иногда отдых в чистой постельке, после горячей ванны! Контраст на "лицо"! Но чтобы прочувствовать это  надо пару суток провести на природе. Все познается в сравнении.

Быстренько выбравшись из города, я поразнюханной ранее вечером дороге рванул вдоль берега Волги в сторону Рыбинска. Дорога предвещала быть интересной как в отношении новизны, так и в наличии достопримечательностей.

Асфальт продолжался вплоть до отворотки на Мал. Мельничное. А потом на расстоянии 8 км. идет грунтовка проходимая в сухое время даже заблудшими  иномарками ( встретил я одну по дороге). Была правда лужица с ручейком, но мне ее удалось преодолеть даже не слезая с велика. А в дождливое время по совету Макса лучше кроме как на велосипедах и полноприводных машинах  сюда не соваться.  Грунтовка закончилась в районе  деревни Учма. Дальше тянулся асфальт.

Доехав до паромной переправы, в устье реки Юхоть я сделал пару снимков набережной г. Мышкина, и поехал в уже видневший   вдалеке храм села Охотино.

В 12 часов я уже бродил вокруг Храма Вознесенья, www.hram-v-ohotino.ru который находится прямо на берегу реки  Волги. Что-то в этом походе меня тянет и тянет на посещение кладбищ. И здесь я решил побродить по миру усопших. Очень интересные встречаются надгробные памятники. На кладбище перемешаны следы всех эпох. Попытался выведать историю храма у местного священника. Но тот недовольно буркнул " что вместо того чтобы шляться надо работать", и уехал куда-то на своем жигуленке. Но я все - таки нашел экскурсовода, приезжего московского послушника отрабатывающего свои грехи. Он меня провел внутрь холодного после зимы храма, который периодически восстанавливается силами верующих добровольцев. Добрый послушник (похоже, ему все - таки не хотелось работать) пригласил меня подняться на колокольню  по шаткой деревянной лестнице. Вообще очень интересная история ходит в местной округе по поводу погнутых крестов на куполах  храма. В советские времена двое трактористов поспорили на ящик водки, удастся ли сдернуть кресты тракторами. И частично, что сдернули, что погнули. Вероятно, кто-то что-то выиграл, а на следующий день оба механизатора умерли. Вот такая вот приблизительно история. А вообще со звонарни открывается прекрасный вид на реку Волгу.

В 13.15 час, перекусив в ближайшем магазине, я отправился дальше. Так как Макс обещал мне выехать на встречу и встретиться в районе города Пошехонья я ехал не очень торопясь, благо погода благоприятствовала этому. В 16.15 час. въехал в г. Рыбинск. После древних красивых небольших городов (Мышкин, Углич) Рыбинск никаких положительных эмоций не принес. Исключением только было посещение кладбища  с двумя церквями в районе железнодорожного вокзала.  Очень красивое, впечатляющее  зрелище. Умиротворяющее спокойствие, чистые аллейки, красивые памятники разных эпох.

Спасо-Преображенский собор находился в стадии реконструкции и имел очень неприглядный вид. Большое скопище народа толкало  на желание поскорее покинуть этот город. Что я и сделал. К этому времени память в фотоаппарате была на нуле. И фоторепортажи с места  событий записывать было некуда. "http://www.rybinsk-grad.ru/" rel="nofollow"

Позади уже было 90 км. В 18 часов предварительно перекусив в кафе, я уже выехал из города. В 20.20.час я, съехав с дороги в районе деревни Ляга, устроился на ночлег. За этот день я преодолел 120 км.

Проснулся поздно. Спал плохо. Палатка практически не дышит, и до стенок прикоснуться страшно. Ночью показалось, что какая то живность ползала по животу. Но отмахнулся  и  уснул дальше.

В 10.20 выехал с места ночевки. Торопиться было некуда. С Максом планировали встретиться в районе Гаютино, около 20 часов вечера и отметить встречу на родной земле. В 11.00 подъехал к реке Ухра. Погода солнечная, но ветер холодный, северный. Вода грязная у берега. Но все таки разделся и залез в воду. Покупался, помылся, позагорал. Народу на берегу все прибавляется. Сказывается праздничное настроение народа и желание оторваться на лоне природы.  Все таки зима приедается.

В 12.37 поехал дальше. Дорога прекрасная, но ветер потихоньку усиливается. Беспокоит незначительная боль в районе пупка. В 14.15 въехал в Пошехонье. Заехав в магазин, затарился продуктами и купил бутылочку винца. Там же в центре перекусил в пустынной как на наличие посетителей, так и на выбор блюд столовой.  Цены конечно для такого заведения заламывают просто астрономические.  В 15.30 выехал из  города. Чем ближе к дому, тем больше проявляет себя накопившаяся усталость. Да еще и ветер в лицо. Желания ехать, ни какого. И в 17 часов я решил расслабиться, где нибудь в стороне от дороги.  Для "расслабления" были пироженные и йогурт купленные в Пошехонье. Побаловавшись на солнышке пироженными, я как-то не заметно уснул. Проснулся, от какого то страшного сна в образе насекомого-паразита. Живот в районе пупка побаливает. Тщательно исследовав себя, я все-таки нашел  его причину моих беспокойств: клеща-кровопийцу.  Похоже, он уже напился кровушки и стал таким налитым  и вызывающим отвращение паразитом. Вспомнив все знания по искоренению клеща из тела носителя. Я обильно смазал пупок  бальзамом "Спасатель". Прекрасно средство. Всем рекомендую. Много от чего помогает в походах.

Руками и спичками достать клеща не удается. Решаю ехать дальше и на "стрелке" с Максом решить эту проблемку. Но тут от Макса получаю СМС, что он по причине обильного алкогольного  возлияния выехать  уже на встречу со мной  не сможет. Надо что-то делать?

И тут ко мне приходит идея. У меня же есть пассатижики, маленькие и практичные оказывается. Операция прошла успешно. Враг повержен и с хрустом выдран из тела. Завернув этого паразита в фантик от конфеты, предварительно умертвив, я взял его с собой. Вдруг придется вскрытие делать или мне или ему. А тут еще Макс сгущает тучи СМСкой "через 10-12 суток, при клещевом энцефалите, рвота, а потом паралич и кретинизм, при благоприятном исходе" Отдаюсь на волю всевышнего и еду дальше. Желание провести еще одну ночь в лесу автоматически отпадает. Решаюсь ехать до упора, то есть до дома.

В 20 часов въехал в Гаютино и, наконец, то пересек границу Вологодской области. Все теперь на своей территории. Долой роуминг! Даздравствуют нормальные цены. Ветер немножко стих. Подкрепившись, горячим кофе с плюшками, я рванул дальше. До дома оставалось совсем ни чего, какие-то шестьдесят с копейками километров. Постепенно холодает, и становиться все темнее и темнее. Еду уже по знакомым местам. Осветительные приборы у меня совсем отсутствуют. Приходиться ехать как обычно на свой страх и риск. Хорошо на велосипеде и рюкзаке есть светоотражающие полосы. Около 22 часов опять начинает подниматься ветер и как обычно дует в лицо. Трафик практически отсутствует.

В 24 часа наконец-то въезжаю в Череповец. 7 мая 2006 года в 00.50 уже дома. Проехал за день 154 км. Путешествие закончено. Как будто его и не было. Опять вернулся к тяготам и лишениям жизни в миру. Но глоток свободы все таки был! И как уже показывает моя практика жизни, опять кардинальные изменения в жизни впереди…

Бабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - ЧереповецБабаево - Устюжна - Весьегонск - Брейтово - Волга - Мышкин - Углич - Рыбинск - Пошехонье - Череповец