Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Отчет о велосипедном походе IV к.с. в районе Алтая

Дата: 25 июля - 10 августа 2004 г.

Руководитель: Сахаров А.А. (Москва)

Отчет из библиотеки МГЦТК № 6114

Сканирование и обработка: Пётр Сломинский (Москва)

 

1. Проводящая организация: МГЦТК

2. Страна (место пребывания): Республика Алтай

3. Общие справочные сведения о маршруте

Вид туризма К.с. Протяженность, км Продолжительность Сроки проведения
Общая Ходовых дней
вело четвертая 890 17 15 25.07.2004– 10.08.2004

4. Подробная нитка маршрута: оз Телецкое-р Чулышман -пер. Кату-Ярык (1621м)-Усть-Улаган -пер Улаганский (2080 м.) - Акташ - слияние Катуни и Чуи -Инегень -Тюнгур - Мульта - Верхний Уйман - пер. Саксабайский (1220 м)-Кайтанак -Усть-Кокса -пер. Громотуха (1121 M) -пер. Кырлыкский (1489 м) -Усть-Кан -пер Келейский (1347м )-Черный Ануй -Денисова пещера -Степное -Чегон -пер. Тоуракский (1388 м)-р. Эгогол- Тоурак - Куяча - Белокуриха

5. Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия Категория трудности Характеристика препятствия
Пер. Кату–Ярык тpeтья h=1621 м, щебеночная дорога
Пep. Балыктугольский вторая h=1500 м, щебеночная дорога
Пep. Улаганский первая h=2080 м, асфальт, грейдер
Катуньская тропа . четвертая h=1112 м. Тропа, осложненная локальными препятствиями с элементами бездорожья
Дорога к Саксабаю третья Тракторная дорога, бездорожье
Пep. Саксабай четвертая h= 1220м. Тропа, осложнен нам локальными препятствиями
Пep. Кырлыкский первая H=1220 м, Грейдер
Пep. Келейский первая h=1347 м. Грейдер
Пep. Чегонский третья 1 h=1171 м, тракторная дорога
Пep. Тоуракский четвертая H=1388 м, тракторная дорога, тропа
От Тоурака до с. Алтайского третья Грейдер. Перепады высот от 100до200н,

УЧАСТНИКИ ПОХОДА

ФИО Г.р. Адрес, телефон Туристский опыт Обязанности в группе
Сахаров Александр Андреевич 1964 Москва Б. Академиическая ул. 23–28 Тел. 763–00–25 5у Кольский 3р Руководитель медик фотограф
Ходыкин Владимир Иванович 1940 Москва ул. Фадеева 7–20 тел. 252–21–83 5у Тянь–Шань 5 р Памир Инструктор руководитель школы СУ
Прядко Юрий Викторович 1962 Москва Голубинская ул. 25–1–310 2у Краснодар– ский край  
Аблекова Ольга Валерьевна 1971 Москва ул. Академика Варги 28–236 тел. 339–1030 2р Новгород–ская о–ть, 3у Турция Штурман казначей механик летописец

СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПОХОДА

Общая характеристика района

Республика Алтай находится в центре Азии на границе сибирской тайги, казахских степей и полупустынь Монголии. Это горная страна с чрезвычайно живописным ландшафтом, расположенная на стыке нескольких государств Горная страна Алтай лежит между 51-55 градусами с ш. и 52-91 градусами в д Протяженность Алтая в пределах России около 600 километров

Рельеф

Республика Алтай - самый высокогорный регион Сибири Рельеф представляет собой Систему сильно расчлененных хребтов альпийского и> среднегорного типа с узкими и глубокими речными долинами отдельных плоскогорий, плата и речных долин, а также характерных межгорных котловин Центральный Алтай - наиболее высокогорный И труднодоступный район, многие горные хребты поднимаются на высоту более 3000-4000м чад уровнем моря, их вершины круглый год покрыты снегом, а со склонов спускаются ледники Там, где сходится границы России. Китая и Монголии, от мощного горного узла Табын - Богдо - Ола (4374 м ) сего куполовидными вершинами, покрытыми мощным оледенением, по границе Китая и Монголии отходит южная ветвь хребтом Монгольского Алтая, к западу, в Казахстан - Южного Алтая, к северо-востоку, по российско-монгольской границе - хребет Сайлюгем к северу от этой горной дуги, отделенной высоким плато Укок и Чуйской котловиной, развернут веер хребтов, составляющих каркас горной страны Одна ветвь составлена Южно-Чуйским. Кэтуньским и Холэунским хребтами Эти хребты наиболее высокие, здесь находится высочайшая вершина Сибири гора Белуха (4506 м) Вторая пиния хребтов - Севера Чуйский. Теректинскни. Бащеланский - проходит севернее От стыка Терстинского и Семитского хребтов, постепенно снижаясь, устремляются с северном направлении Чергинский и Ануйский хребты Третья ветвь - Курайский. Айгулакский и Сумультинский хребты - вытянута дугой Основной, веерообразный, рисунок гарной страны дополняет примыкающий с востока плосковерхий Шапшанский хребет, отделяющий Чулышманское нагорье or горной системы Западного Саяна Для рельефа Горного Алтая характерны межгорные котловины (Чуйскаяг Курайская. Джулукульская. Капская. Абайекая, Уймонская. Бертекская) и приподнятые всхолмленные плоскогорья (Чулышманское нагорье, плоскогорье Укок. Улаганское плоскогорье), расположенные на высотах 1500-ЗОООм Также Алтай - страна карстовых пещер.

Климат

Располагаясь на значительной удалении от океанов, республика Алтай имеет резко континентальный климат с холодной энной и теплы" летом Самое теплое лето наблюдается в районах с фенами и в межгорньх котловинах на побережье Телецкого озера На склонах высоких хребтов вообще не выделяется период с устойчивой температурой воздуха выше 10С и нередки летние снегопады Средняя температура июля в низкогорьях и ряде котловин составляет 16-18С. на высоте 1000-1200 м- 14-16С, в высокогорьях (около 3000 м ) около 6-8С. Однако в отдельные летние дни даже на высоте 1500-2000. м воздух может прогреваться до 25-30С.

Природа

Природа горного Алтая многообразна Здесь произрастает более 2000 видов растений, 200 из которых - эндемики В Горном Алтае обитают 62 вида млекопитающих. 11 видов земноводных и пресмыкающихся, 260 видов птиц, 20 видов рыб. Многие на них занесены в Красную книгу.

Туризм

Алтай создан для туризма Благодаря уникальной и нетронутой природе, высоким горам. лесам, бурный ремам климатический особенностям диапазон путешествий, совершаемы* на Алтае, необычайно широк Здесь каждый найдет свой вид отдыха По живописным рекам. дорогам и труднопроходимым тропам можно совершать водные, пешеходные, горные, велосипедные, конные, лыжные путешествия от самый простыл до высших категорий сложности В зависимости от вашего возраста, компании и пожеланий Алтай может предложить активный отдых на природе, приключенческий туризм или отдых в комфортабельном туркомплексе. Конечно, в пюбом случае отдых на Алтае будет включать некий элемент авантюризма экзотики и экстремальности Зато, пожертвовав пятизвездочным отелем, вы сможете побывать в алтайском традиционном жилище - аиле, а бассейн с джакузи заменит экзотическое купание а голодном Телецком озере или бурлящей Катуни

Общая смысловая идея похода, его необычность

Этот поход завершал школу СУ. Выбирая район Алтая, участникам хотелось побывать в новых местах, т к ни один из участников ранее там не был. Планируя этот поход, мы хотели также ответить на вопрос насколько изменилась категория трудности препятствий, при использовании для их расчета существующей на 2002 год методике категорирования велопоходов.

Дпя велотуризма здесь имеются необходимые препятствия разные категорий сложности крутые каменистые дороги, местами заброшенные, осыпные тропы по горным склонам, многочисленные горные реки и тд. При всей своей сложности район привлек наше внимание наличием красивейший горных ландшафтов, чистым воздухом и хорошим отношением местных кителей.

Стратегически поход строился как полукольцо от оз. Телецкое до г. Бийска.

Варианты подъезда и отъезда

В район путешествия можно добраться по железной дороге и самолетом Из Москвы ходит поезда в Барнаул и Бийск Поезд а Барнаул № отправляется в 14.26 В Москву поезд 45 из Бийска отправляется а 07 45. Самолеты летают только до Барнаула. Рейс из Домодедова Me 217. отправление в 22-50 по Московскому времени время прилета 06-00 по Барнаульскому времени Обратный рейс № 218. отправление в 08-50 по Барнаульскому времени, прилет 10-00 ло Московскому времени Стоимость авиа билета авиакомпании Сибирь эконом класс, туда и обратно с фиксированной датой 5500 рублей, если брать заранее. Все остальные варианты сильно дороже.

Аварийные выходы с маршрута

Решение об аварийных выходах было оставлено на усмотрение руководителя.

Изменение маршрута и их причины

Окончание маршрута было завершено по более длинному, но асфальтированному участку. Это было связано в первую очередь с резко ухудшившимся самочувствием одного из участников Все определяющие препятствия на тот момент были пройдены И всем надо было успеть на поезд или самолет, т.к. билеты были куплены заранее.

График движения

День пути УЧАСТОК Протяженность км Ходовое время час Покрытие / дорожные условия Метеоусловия
1 Барнаул – оз. Телецкое   Автобус, катер, заброска облачно, кратковременный дождь
2 Оз. Телецкое – р. Чулышман 68 5:30 Щебеночая дорога /вело Дождь, солнечио, ветрено
3 Чулышман – пер. Кара–Ярык 32,5 3:50 Щебеночная дорога /вело, пешком Солнечно, жарко
4 Балыктуюль – оз. Балыктукель 51 4:30 Щебеночная дорога –28 Асфальт .–23 /вело Солнечно, ветрено
5 оз. Балыктукель – Белый Бом 84 4:50 Грейдер – 24 асфальт–50 /вело Солнечно, ветрено
6 Белый Бом – p. Cок–Ярык 54 4:20 асфальт,– 35, rpyнтовая дорога 19/вело, пешком Солнечно. во второй половине дня дождь
7 Р. Сок–Ярык – р. Катунъ 25 4:00 тропа–25 /пешком Утром дождь, солнечно
8 р. Катунъ – р. Кучерла 28 2:40   Грунтовая дорога–28 /вело солнечно
9 р. Кучерла – р. Киленская 49 3:00 грейдер–49 /вело Солнечно, ветрено. С вечера дождь.
10 р. Киленская – Верхний Уймон – р. Катунь 31 3:35 Грейдер–16 Тракторная–15 вело пешком Солнечно. Вечером дождь
11 Р. Катунь – р. Кайтанак – Тюгурюк 53 4:54 Тропа–3 грунтовая дорога–10 грейдер–1 асфальт – 9 /вело, пешком Утром ливень, днем тоже. Между выглядывало Солнце
12 Тюгурюк – р. Чарыш 97,5 5:00 Грейдер – 38,5 асфальт–9/вело Солнечно, ветрено
13 Усть–Кан –Денисова пещера – р. Карама 38,5 5:10 асфальт–20 грейдер.– 68,5 /вело Солнечно
14 р. Карама – пер Чегонский – р. Черга 26 4:30 тракторная дорога–26 / пешком Весь день дождь
15 Р. Черга – р. Этогол 28.5 4;50 Тракторная дорога–10 тропа–3, скотопрогонная тропа–15,5 вело – пешком Пасмурно
16 Тоурак – Никольское – р. Бол. Шемиловка 57 4:15 грейдср–57 грунтовая дор.–20 / вело Солнечно, но холодно. –1 ночыо заморозок.
17 V. Алтайское –Бийск 115 6:15 Грейлер– 15, ас–фальт– 100 вело Солнечно
18 Бийск –Барнаул   Поезд   Солнечно

Техническое описание прохождения маршрута

По маршруту от Телецкого озера до Акташа две группы - наша IV к.с. и V ч.с. Дмитрия Боголюбова должны были идти вместе. Поэтому заброска для всех одиннадцати человек была совместной.

25.07.04

Прилетели в 6.00 в Барнаул.

Нас встретили из транспортной фирмы АвтоТур, с которой была договоренность по телефону еще в Москве. Эта же фирма любезно заказала для нас корабль через Телецкое озеро на 15-00, К сожалению самолет прилетел позже, а багаж разгружать не торопились. Около 9-10 мы выехали из Барнаула, забрав по дороге часть группы, приехавшей поездом. По дороге обедо-завтракали в придорожном кафе. Надо заметить, в эти выходные в Сростках проходили дни Шукшинских чтений, Много почитателей съехалось, трасса напоминала Подмосковную в летние выходные.

В 16-30 приехали в Артыбаш. После недолгих поисков нашли ожидающий нас корабль "Чарыш". В 21-30 мы высадились на противоположном берегу Телецкого озера. Там же встали на ночевку. Стоимость автобуса (12 пассажирских мест) 7900руб. Стоимость катера 12000руб, если заказывать. Это максимум. На берегу нас встретила местная дама, рассказала, что мы на ее земле, требовала денег по 50 руб за палатку, или уходите за забор. В общем, стараниями руководителя пятерочной группы договориться не удалось. Встали за символическим забором.

26.07.04

Вышли 11-00. Сильно сказывается разница во времени 3 часа.

Весь день шли вдоль реки. Было три брода. Остановились на ночевку на берегу р. Чулышман в 21-00.

За день 68 км.

Средняя скорость 12.33 км/ч.

Время в пути 5-30 часов.

Максимальная скорость 38.

27.07.04

Вышли 9-30. К 11 подъехали под перевал. Высота начала 650 м. В этот день погода была солнечной, возможно даже слишком солнечной. Высота перевала 1621м, Дорога крупнощебеночная. Для подъема большинство использовали "вожжи". Т.к. местами, особенно первые 3,5 км., уклон составлял 20%, на дороге больших камней было немного. Подъем занял много времени. Группы сильно растянулись. На самом верху, когда дорога выходит на плоскогорье, справа открывается красивый вид на озеро. Озеро кажется синим, стараясь переспорить небо. Озеро зовет к себе. Ног если быть реалистом, до него день пути. Первая речка, у которой и остановились на обед, была только после перевала. После обеда начался спуск. Такай же крутой, также посыпан камешками. На спуске упал участник группы Димы Боголюбова, Встали на ночевку в первом же месте, где река подходит к дороге. Путь до перевала 10 км. Вверх 13 км. Вниз 9 км.

Грейдер, За день 32.5.

Средняя 6.69 км

В пути 3.5ч.

28.07.04

Вышли в 10-00.

Из-за падения Роны Штыхно группы разделились в этот день. Это произошло с утра.

До п. Балыктуюль (Кундулу-Уткууль) крупнощебеночная дорога, с перевалом. После перевала спуск фазу в п. Балыктуюль, Через этот поселок протекает р. Бэпыктуюль. Она переходиться вброд. Сразу после брода поворачиваем налево, немного асфальта. Потом вниз по грейдеру. Б Усть-Улагане были в 13-00. Работает одно кафе, много народа, мы ушли. Не удалось купить хлеба.

После Усть-Улагана почти везде асфальт. За Устъ-Улагэном пообедали на р. Башкаус. Сразу от Башкаусэ дорога начинает забирать вверх. На ночевку встали у оз. Балыкгукель. Здесь строят какую-то базу отдыха.

Те, кто за ней присматривают, разрешили нам поставить палатки, указали самое подходящее для этого место. Надо заметить, что берега у озера болотистые. Но зато на них в изобилии растет и плодоносит голубику и жимолость, Координаты поворота к озеру 50°З1 88°43

За день 51км. Из них грейдер 28.

Средняя скорость 11.18

Время в пути 4-30ч,

Максимальная 46.

29.07.04

За день 84км.

Средняя скорость 17KM/ЧАС. Время в пути 4-51ч.

Перевал 2080м. Дорога до перевала асфальт, после оз. Уэункель грейдер. Пообедали е Акташе (примерно 50р. на человека, не считая газ воды, саков, мороженого). Если ехать с горы прямо, не смотря на указатель главной дороги, приедешь к кафе, От Акташа асфальт. Поужинали в Белом Боме (Ак Боом), примерно 40р. на человека, опять же не считая соков. Встали на ночевку рядом с Белым Бомом. Точнее за кафе направо на лугу для выпаса коров, овечек и проч. Травка, которую не съедают коровки, и которая живописными кустиками разбросана на коротко подстриженном копытными лужке, оказалась крапивой. Крапива жглась в несколько раз сильнее нашей привычной среднеполосной.

30.07.04

Вышли поздно, в 10-00. Завтракали тоже в Белом Боме. Продолжаем ехать по Чуйскому тракту по асфальту.

Добрались до слияния рек Чуй и Катуни. Как раз со стороны, с которой мы подъехали, стоит беседка, от нее тропинка, с тропинки открывается вид на слияние этих рек. 35 км до поворота к мосту через Катунь по асфальту. Перед поворотом дорога идет резко вниз, потом вверх. На спуске лучше не разгоняться, очень плохой асфальт. Во второй половине дня пошел дождь. Вернее кратковременные дожди. Встали на ночевку у р. Сок-Ярык. За день 54км- (35 асфальт, 19 проселочная дорога). Средняя скорость 12,6 км/ч. Время в пути 4 ч. 17 чин.

31.07.04

С утра дождь. Но быстро кончился, к завтраку. Вышли в 9-30, По дороге два перекуса, один с чаем. Бегали поздно, в 21-00. Дорога трудная - тропа, перепады высот 100 и более метров. Тяжело для прохождения по первому разу. Из-эа неизвестного маршрута. Из группы в данной местности все впервые. Приходилось часто выходить на разведку. Потратили много времени. После слияния Аргута и Катуни (примерно 2 км) на поляне стоит каменная баба (см. 50 высотой), ей дарят денежки и кедровые шишки. После этой поляны дорога разбегается на много тропок. На самом деле, все эти тропки вверху сходятся к перевалу (начало - 840м,, конец - 1011м, длина 900м), затем спуск к р. Казнахта, 900м). Через р. Казнахта мост из 4-х шатких берез, и одной еще более шаткой и прогибчатой лиственницы. Затем еще один подъем до 1061м. 900м, Затем тропа тянется на высоте около 1000ч. Затем спускается до 900м и тянется вдоль Катуни до Тюнгура. Местами можно подойти к реке, устроить стоянку. За день 25км. Средняя скорость 6 км/ч. Время в пути 4 часа.

1.08.04

Доехали до Тюнгура.

За день 28км.

Средняя скорость 10, 5 км\ч

Время в пути 2,40мин.

Дорога - две колеи, потом грейдер. Остановились на турбазе Уч -Сумер (Белуха), Домик двухместный, 200р в сутки на человека, аил ( 6-ти, 4-х, 3-х местные) 150руб. в сутки на человека. Гостиница 600руб. в сутки на человека, номера двухместные. Палатка - 50 руб. в сутки за палатку.

Питаться можно в ресторане, еда вкусная. 90-100 руб. за раз.

Можно заказать баню (400 руб в час всего). Стоимость проката лошади 500 руб. в день вместе с инструктором - проводником.

2.08.04

Вышли в 15-00. В Катанде чинили покрышки Юры. Зашили обе, заклеили пластырем. Местные жители сказали, что в Усть-Коксе есть вепомагазин, надеемся купить покрышки так.

Проехали Мульту. Встали на ночевку за р, Киленская (по карте Черная речка).

Дорога весь день грейдер.

За день 49 км.

Средняя скорость 16.58 км/ч.

Время в пути 3 часа.

Ночью был дождь. Вышли в 10-00. К 12-ти подъехали к музею Рериха, расположенному в Верхнем Уймоне. Слушали экскурсию. В музее выставлены репродукции картин Николая Рериха и его младшего сына. Музей живет на пожертвования граждан и продаже сувениров, книг, фотографий. После посещения музея возникло желание посетить музеи Рериха в Москве. Еще в Верхнем Уймоне есть пекарня там мы успели купить горячий хлеб. Далее нам надо было пройти вверх по Катуни, В районе Кайтанака на карте нарисовано, как дорога пересекает Катунь, Что это означает на практике, на момент нахождений нас в Верхнем Уймоне никто не знал. Показательно то, что местные жители могут не знать, что есть, а чего нет всего километрах в 20 от них. Максимум что они могут знать, это где следующий поворот до ближайшего населенного пункта, и есть ли там мост. Жители Верхнего Уймона очень сильно сомневались в там, что в Кайтэнаке есть какой-либо мост. Вот в Саксабае люльку через Катунь тягают, если хорошо попросить. И, с полной уверенностью, что нам придется возвращаться назад в Мульту, на худой конец пересекать Катунь в люльке, мы поехали дальше. Потом проехали Гагарку. Там уже более определенно нам пояснил местный житель, что нас ждет перевал, напоминающий Катучьскую тропу, за ней Саксабайн а за Саксабаем мост. Это было первое упоминание о неком мосте через Катунь, причем в нужном нам месте. Дорога от Гагарки тракторная и очень вязкая после дождя. Долго бродили то по ней, то рядом по травке. Потом и вовсе дорога исчезла. Долго бродили мы в поисках захода на перевал по скошенным полям. Забрели на пересыхающее русло Катуни, дорогу преградили скалы и река. Трудно путешественнику в первый раз в незнакомом месте, даже с навигационными приборами. Потому как отследить +/- 5" по карте с тагом в 30" весьма проблематично, т.е. ориентируемся, но тем, кто впервой, надо больше времени- Там и встали на ночевку в 19-00 на берегу Катуни. Дежурные остались готовить ужин. Оставшиеся двое пошли на разведку. Надо было найти тропу через холмы. К 21-00 тропа была найдена. Дорога 16 км грейдер. Далее тракторная дорога, местами просто по полю. Задень 31 км. Средняя скорость 8,9 км/ч. Время в пути Зч 35мин.

4,08.04

Утром переждали ливень, вышли в 11. 2,5км, до перевала, 1,5км перевал, высота подъема 200 м. Вверх грязная тропа, вниз грязная и каменистая. Проехали Саксабай. Каково же было наше удивление, когда мы встретили мост через Катунь к Кайтанаку. Мост производит впечатление не очень старого. Из Кайтанака выехали под дождем. Далее плохой грейдер 18км. В 17 были в Усть-Коксе. Пообедали в кафе Элегия (примерно 90руб. на человека), Дальше был асфальт в вперемежку с грейдером. Встали на ночевку близ р. Тюгурюк, За день 53км. Средняя скорость 10-78. Время в пути 5 часов. (4:54).

5.08,04

Вышли в 10-О0.

После Тюгурка асфальт. После Абая грейдер. После Талды асфальт. Пообедали в кафе "Валерия" близ Талды. После Сугаша грейдер. От Сугаша начинается плавный подъем на перевал. После перевала ветер все время в лицо. После Кырлыка снова асфальт. Встали на рг Чарыш за 7 км до Усть-Кзна. За день 97.5 км,

Средняя скорость 1521км/ч.

Время в пути 5 часов.

6.08.04

Вышли в 8-15. Позавтракали в Усть-Кане. В 10-00 вышли из Усть-Кана. До Яконура асфальт далее грейдер и перевал Келейский. Обедали в Черной Ануе. Потим осматривали Денисову пещеру. Починили спицу на заднем колесе у Владимира Ивановича, Потом встретились с группой велосипедистов из Архангельска. Обменялись e-mail, и вообще поговорили. Т.к. на водопады проводятся организованные экскурсии с проводником (на ГАЗ 66 или конные], мы решили не тратить на это занятие следующий день, к точу же он ходовой. Мы поедали дальше. На ночевку встали в 3,5 км от развилки в сторону Степного. За день 88.5 км. Средняя скорость 17,19 км/ч. Время в пути 5 ч 8 м.

7.08.O4

13-й день пути. Вышли в 10-00. Пасмурно. В Степном мостик три доски. Доехали до Чэгона. После Чзгона километрах в 2-х начинается маральник. Ворота на проволочке. Вошли и поедали дальше. Заканчивается маральник тоже воротами, но там висит замок, ключ от которого потерян. Со словами какой черт понес меня на зту галеру ? перебрались через забор метра 2 высотой. Пошел дождь. Поставили тент. Закипятили воду на примусе. Сварили суп. Пообедали. Дождь все шел. И мы пошли Перевал был успешно взят. Погон брод. Поскольку и так все мокрые, так и прошли по речке. Подошли к следующему перевалу. Местные пользуются для попадания в Тоурак перевалом Мариинским, а на нашем маршруте запланирован Тоураисяий.

Встали на ночевку под перевалом Когда стемнело, увидели ЗВЁЗДЫ. За день 26 км. Средняя скорость 5.7 км/ч, пути 4ч 29мин.

8.08.04

Вышли в 11-00. До перевала прошли 9,5 км. Высота перевала 1386м. По дороге, идущей через перевал давно никто не ездил на машинах. До перевала идет тракторная дорога с одной стороны и скотопрогонная - с другой. По самому перевалу только следы лошадей и коров, Остановились у Тоурака в 19-00. За день 28,5км. Средняя скорость 6 км /ч. Время в пути 4ч 51 мин.

9.08.04

Дорога Грейдер, и грязная дорога. В Тоураке закупились, но немного, в надежде докупить недостающее по дороге в Никольском. Потом сфотографировались у вывески Тоурак вместе с местным мальчишкой Лешей, который провожал нас на своем велосипеде от магазина до этой самой вывески. В Никольском закупаться не удалось. Потом грейдер. Два перевала 654 м и 700 м.

Встали на ночевку за вторым перевалом у речни.

За день 57 км.

Средняя скорость 13.52 км/ч.

Время в пути 4ч 13 мин.

10.08.04

За день 114.65км.

Средняя скорость 18.27 км/ч

Время в пути 6 ч 16 мин.

Ночью был заморозок. Когда мы проснулись, листья были покрыты инеем. Спускались до с. Алтайского 15 км по грейдеру. Далее асфальт.

В Бийске поселились в гостинице Центральная, 500руб. с человека в сутки. Горячей воды нет, но ее нет и в во всем городе. Зато есть сауна. 100руб. в час с человека. Кафе при гостинице до 21-00.

11.08.04

В 7.45 погрузились в поезд, У которого часть вагонов идет до Барнаула, а часть - до Москвы. Мы на нем доберемся до Барнаула, где сядем на самолет, а вторая половина нашей группы будет продолжать ехать в Москву еще более 2-х суток Поезд очень неторопливый, с частыми остановками - типа пригородной электрички. В Барнауле он стоит около 5 часов,

В Барнауле остановились в гостинице Барнаул 600 руб - двухместный номер без ремонта, 700 руб. тоже двухместный, но с ремонтом). На проспекте Ленина, есть кафе "Визит", там вкусно и, что для Москвы большая редкость, быстро. Сходили в кинотеатр "Мир", посмотрели "Я робот".

Заказали в том же АвтоТуре автобус до аэропорта на следующий день. И всем советуем, потому как до аэропорта не меньше 30 километров.

12.08. 04

Доехали до аэропорта, видимость метров 10, все остальное туман, больше напоминающий облако. Через пять часов от положенного времени, мы все-таки взлетели. Дома были только вечером.

Дополнительные сведения о походе

Перечень группового снаряжения снаряжения - стандартный. Доп. снаряжение - примус газовый - 1 шт, баллоны для примуса - 3 шт. (израсходовали 2 шт.)

Перечень личного снаряжения - стандартный Дополнительно - горные ботинки - 1 пара

Перечень транспортных средств и поломок

ФИО Велосипед Колеса Неприятности
Ходыкин Autor 28" Сломалась спица на заднем колесе. Потерян винт крепления багажника. Заменили.
Сахаров Trek 540 28" Прокол
Прядко Trek 28" Протерты обе покрышки. Зашили. Прогнулась третья звезда на переднем блоке после прохождения пер. Сасабай. Чинить отказался.
Аблеков Giant ATX540l 28” Прокол

Состав ремонтного набора

  1. Велоаптечка -2 шт.
  2. Ключ 8 -1 шт.
  3. ключ 24 - 1 шт.
  4. ключ спицевой - 1 шт.
  5. ключ съемник каретки - 1 шт.
  6. ключ съемник заднего блока звезд -1 шт.
  7. ключ выжимка для ремонта цепи -1 шт.
  8. ключ съемник шатуна -1 шт.
  9. набор шестигранников - 1 шт.
  10. отвертка комбинированная (крест + минусовая) - 1 шт.
  11. винтики, гаечки - небольшой набор
  12. плоскогубцы попугай -1 шт.
  13. Универсальный инструмент Лезерман -1 шт.
  14. смазка жидкая 1 бутылочка
  15. смазка густая -1 шт.
  16. полотно пилы мал. -1 шт.
  17. Нож перочинный -1 шт.

Запасные части:

  1. спицы 26" -10 шт.
  2. спицы 28" -20 шт.
  3. ось задней втулки -1 шт.
  4. эксцентрик - 1 шт.
  5. покрышка 26" - 1 шт.
  6. покрышка 2S" -1 шт.
  7. камеру 26" - З шт.
  8. камеры 28" - 4 шт,
  9. тормозной трос -1 шт
  10. Трос переключателя -1 шт.
  11. звенья цепи -5 шт.
  12. пины для цепи -2 шт.
  13. минеральное масло для дискового тормоза -1бут.

Медицинская аптечка

  1. Бинт нестерильный - 1 шт.
  2. Бутадион - 1 тб
  3. Мазь тетрациклиновая - 1 тб
  4. Лейкопластырь обычный - 1 р
  5. Но-шпа - 1 тб
  6. Нитроглицерин - 40 табл.
  7. Лейкопластырь Бактерицидный 6х 10 см - 10 шт.
  8. Салфетки стерильные - 10 шт.
  9. Меновазин - 16
  10. Перекись водорода - 16
  11. Раствор йода - 15
  12. Марганцовка - 16
  13. Вата нестерильная - l yn
  14. Альбуцид - 2 амп
  15. Бромгексин - 20 шт,
  16. Кларитнн - 20 шт.
  17. Левамицетин - 3 по 10 шт
  18. Валидол - 10 шт.
  19. Уголь активиррванный - 4x10 шт.
  20. Анальгин - 2x10 шт,
  21. Фураципнн - 10 шт.
  22. Стрептоцид - 10 шт.
  23. Сульфадиметоксин - 3x10 шт.
  24. Бинт пластичный трубчатый - 3 шт.
  25. Витали - 1 6

Технические средства, используемые в походе

В качестве средств локальной связи использовались рации Vaetsu VX-5R мощностью 5Вт. Для экстренной связи был взят спутниковый телефон системы Globals Star Tellit SAT600. В качестве средств навигации использовался GPS Garmin II Plus и карпы масштаба 1:200000. Для снятия высотного графина в ДВИЖЕНИИ использовались наручные часы-компьютер Suunto X6- Фотографии были сделаны цифровым" фотоаппаратами CANON PowerShot PRO 1 G5.

Стоимость проживания, питания и средств передвижения

  1. Стоимость авиа билетов Москва-Барнаул-Москва - 5531 руб.
  2. Заброска автобусная Барнаул - Артыбаш - 682 руб.
  3. Катер Артыбаш - Балыкча (Телецкое оз,) - 1091 руб.
  4. Продукты (закупка в Москве) - 500 руб.
  5. Продукты (закупка на маршруте) - 1911 руб.
  6. Проживание в гостиницах - 1150 руб.
  7. Бани и сауны - 510 руб.
  8. Стоимость ж/лбилета Бийск- Барнаул - 82 руб.
  9. Заброска автобусная от Барнаула до аэропорта - 350 руб.
  10. Медицинская страховка - 450 руб.

Итого примерно 12000р.

Расчет приведен на одного человека. Но надо учитывать, что автобусная заброска Барнаул-Артыбащ и катер Артыбаш-Балынта была из 11 человек. При изменении количества человек стоимость может меняться. Курс доллара в этот период был около 29 рублей за 1 доллар.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Спортивный поход пройден в соответствии с заявленный маршрутом с минимальным изменением в конце группой в составе 4 ЧЁЛ ЗА 15 дней. Из 583 км пройдено;

  • 211 км по асфальту
  • 384 км по грейдеру
  • 128,5 км по щебеночной дороге
  • 77 км по грунтовой дороге
  • 15.5 км по скотопрогонной тропе
  • 51 км по тракторной дороге
  • 31 км по туристской тропе

Маршрут насыщен множеством локальных н протяженных препятствий, к которым относятся:

  • пер. Кату-Ярык - 20% и более уклон-
  • пер. Балыктуюльский.
  • пер. Улагансгай.
  • Катуньская тропа - туристская тропа с локальными препятствиями и частичным бездорожьем.
  • подход к пер. Саксабая - - тракторная дорога и бездорожье.
  • пер. Саксабай - туристская тропа с многочисленными локальными препятствиями и
  • бездорожьем.
  • пер. Келейский - грейдер.
  • пер. Чегонский- тракторная дорога,
  • пер. Тоурдакский - тракторная дорога, туристская тропа.
  • от Тоурака до Алтайского - грейдер.

Группе приходилось брать вброд многочисленные горные речки, простейшие препятствии.

По итогам прохождения маршрута предлагается засчитать поход руководителю и всем участникам как поход 4 к/с.

Оценка сложности проводилось на основе действующей методики категорирования велосипедных маршрутов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бальная оценка сложности велосипедного маршрута.

Расчет эквивалентного пробега по ЛП

Местоположение Протяженность, км эквивалент, км
Переправы    
Р.Ош 0,01 2
р. Башкаус 4 раза 0,03 4
Р Верхний Инегень 0,01 2
Р. Нижний Иисгень 0.01 2
Р, Coк–Ярьг 0.01 2
Р. Казнахта 0,01 2
Р. Тургуда 0,01 2
р. Деты–Кочек 0.02 2
р Черга 2 рам 0,01 4
Р. Этогол 2 раза 0,03 4
Микишин ручей 0.01 2
Пихтовый ручей 0.01 3
ИТОГО   30
Растительный покров    
От Гагарки до пер. Саксабай 2 20*2=40

Итого: Эквивалентный пробег - 70 км ЛП = 70

РАСЧЕТ КАТЕГОРИИ ТРУДНОСТИ ПРОТЯЖЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Пер. Кату–Ярык Высота 1621 м
Кт = Кик*Кв*Кнв*Ккр=3.6 Профилированная горная дорога
  Кпк = 1.04
  Кв = 1.07
  Кнв = 1.2
  Ккр = 2
Катуньская тропа Высота 1112 м
5.96 Туристская тропа с многочисленными локальными препятствиями с элементами бездорожья
  Кпк = 1.04
  Кв = 1.2
  Кпер = 1.4
  Кпр = 1.42
Дорога к Саксабаю Тракторная дорога
2.76 Кпк = 2.4
  Кв = 1.065
  Кнв = 1.008
  Ккр = 2
Пер. Саксабай Высота 1112 м
5.8 Туристская тропа с многочисленными локальными препятствиями с элементами бездорожья
  Кпк = 2.7
  Кв = 1.065
  Кнв = 1.008
  Ккр = 2
Пер. Чегонский Высота 1171 м
2.99 Тракторная дорога с многочисленными локальными препятствиями
  Кпк = 2.4
  Кв = 1.0342
  Кнв = 1.117
  Ккр = 1.08
Пер. Тоуракский Высота 1388 м
4.28 Тракторная дорога, местами переходящая в туристскую тропу и бездорожье
  Кпк = 2.5
  Кв = 1.0342
  Кнв = 1.133
  Ккр = 1.46
От Тоурака до с. Алтайского Грейдер
2.9. Кпк = 1.04
  Кв = 1
  Кпер = 1.4
  Кпр = 1.72

СУММА БАЛЛОВ ЗА ПРЕПЯТСТВИЯ

Протяженные препятствия КС КТ
Пер. Кату–Ярык 3 3.6
Катуньская тропа 4 5.96
Дорога к Саксабаю 3 2.76
Пер. Саксабай 4 5.8
Пер. Чегонский 3 2.95
Пер. Тоуракский 4 4.28
От Тоурака до с. Алтайского 3 2.9
Сумма (П)   28.25

Интенсивность

I = (Lф + ЛП)*Тн / (Тф*Lн) = (888 = 70)*13/(15*600) = 1.38

Автономность

А=1

Категория сложности

КС = П*I*A + СГ = 28.25*1.38*1 + 0 = 39 баллов (4 категория)

Приложение 2. Паспорта ПРОТЯЖЕННЫХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ препятствий

Паспорт горного препятствия - перевал Кату-Ярык

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон: Усть -Улаганский район.

Границы: К югу oт Телецкого оэера. От р. Чулышман к .п. Балыктуюль,

2. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющею участка подъема: 3,5 км.

Характер дороги: крупнощебеночная дорога, преобладающий paзмер камней 3(1 мм н выше) Зь5км.

Абсолютная высота пер. Кату-Ярык: 1631 и. (1450м)

Начало определяющего участка: отворот от р. Чулышман, высота 650 м

Конек спуска: высота 1349 ч

Общий набор высоты: 800 м.

Коэффициент дорожного покрытия Кнк: 1.4

Коэффициент крутизны Ккр: 2 (22.9%)

Коэффициент набора высоты Кнв: 1.2

Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1.07

Кт= 3,6 (III категория)

3. Описание

От р. Чулышман дорога уходит резко вверх, крутизна 20%. Такой уклон длится примерно 3,5 км до Батуринской будки. Дальше дорога только местами имеет крутые подъемы. Дорога на всем протяжении - грейдер. Примерно в 1,5 км от перевала доpory пересекает речушка. Фактически это первый источник воды на данной дороге после Чулышмана. Спуск реэкий и крутой. Были падения с последствиями в параллельной группе.

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

6. Дата прохождения препятствия

27 июля 2004 г.

Паспорт горного препятствия - перевал Балыктуюльский

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон: Усть -Улагансккй район.

Границы: от р. Тужарбажи к пер. Бапыктуюль.

2. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участка подъема: 1 км.

Характер дороги: крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней 30 мм к выше) 2 км.

Абсолютная высота пер. Балыктуюльский; 1500 м.

Начало определяющего участка: развилка дорог, высота 1300 м.

Коней спуска: высота 1200 м

Общий набор высоты: 200 м.

Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 1,4

Коэффициент крутизны Ккр: 1,21

Коэффициент набора высоты KHB: 1

Коэффициент абсолютной высоты Кя 1,1

Кт=1,9 (II категории)

3. Описание прохождения.

От реки Тужарбажи дорога уходит. От перекрестка уходит на перевал . Через 2,5 км висят ленточки на деревьях - перевал взят.

4. Высотный профиль препятствия

7. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

8. Дата прохождения препятствия

28 июля 2004 г.

Паспорт горного препятствия - перевал Улаганский

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон: Усть -Улагансккй район.

Границы от р. Башкаус до Акташа.

2. Характеристика трудности препятствия

Обшая протяженность определяющего участка подъема: вверх - 24 км, всего 65км.

Характер дорогн: вверх - асфальт с элементами грейдера, вниз грейдер.

Абсолютная высота пер. Улаганского: 2080 м.

Начало определяющего участка: п. Улагак 1150м.

Конец спуска Акташ 1412 м

ОБЩИЙ набор высоты: 930 м.

Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 0.9

Коэффициент крутизны Ккр: 1 (4 %)

Коэффициент набора высоты Кнв: 1.3

Коэффициент абсолютной высоты КВ: 1.216

Кт = = 1,42 (I категория трудности}

3. Описание препятствия

От р. Башкаус начинается плавный подъем. В двух наиболее крутых к извилистых местах вместо асфальте - грейдер. Спуск идет вдоль р. Чибитка. На спуске от оз. Учункель начинается грейдер. До Красных ворот через р. Чибитку строится новый мост. В Акташе снова асфальт.

4. Высотный профиль препятствия

4. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

5. Дата прохождения препятствия

28-29 июля 2004 г.

Паспорт горного препятствия - Катуньская тропа

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон: Усгь-Коксинскин район.

Границы от Ини до Тюнгура па левому берегу Катуни

2. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участка: 42 км

Характер дороги: туристская тропа осложненная бездорожьем и труднопроходимыми локальными препятствиями

Абсолютная высота Катуньская тропа, 1112 м.

Начало определяющего участка: эа слиянием Чуи и Катуни , высота 840 м.

Конец определяющего участка: лог Ядрушка, высота 899 м

Общий набор высоты: 778 м

Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 2.5

Коэффициент протяженности Кпр: 1.42

Коэффициент пересеченности местности Кпер: 1-4

Коэффициент абсолютной высоты Kв: 1.2

Кт= 5.96 (IV категория трудности)

3. Описание препятствия

После р. Сок-Ярык мелкощебеночная дорога переходит в туристскую тропу. Тропа, извиваясь, идет берегом Катуни - то уходя вверх, то спускаясь ближе к реке. Но медленно забирая вверх. Только ближе к Тюнгуру начинается спуск но едва уловимой в гpaвии тропе. Километрах в 25 от Тюнгура тропа становится вновь мелкощебеночной дорогой и переходит в грейдер. В месте слияния Аргута и Катуни. тропа частично пробита в скале частично выложена из подручного камня. В одном месте обнажился недюжинный швеллер, подпирающий ее. После слияния Аргута и Kaтуни тропа пересекает несколько высотных лугов. На одном из них них. перед р. Казнахта стоит каменная баба. На следующей поляне тропа разбегается на множество тропок, но все они ведут вверх, и довольно резко. После nepвого максимума, тропа падает к р Казнахта. Через pеку перекинут мостик - бревен пять, и все прогибаются, После р. Казнахта тропа снова резко уходит вверх, После второго максимума, тропа держится на высоте около 1000 метров. Все остальные реки проходятся почти незамеченными.

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

6. Дата прохождения препятствия

31 июля 2004 г.

Паспорт равнинного препятствия - тракторная дорога до пер. Саксабай

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон: Усгь-Коксинскин район.

Границы: Верхний Уймон, перевал Саксабай

Характер дороги: тракторная дорога, переходящая в бездорожье

3. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участка - 15 км

Дорога проходит на высотах 1040-1073 метра

Характер дороги, тракторная дорога после дождя.

Коэффициент дорожного покрытия Кпк; 2.4

Коэффициент протяженности Kпp: 1.15

Коэффициент пересеченности местности Кпер 1,

Коэффициент абсолютной ВЫСОТЫ КВ:1

Кт = 2.76 (III категория трудности)

3. Описание препятствия

Разбитая дорога после дождя, велосипеды вязнут. Едем по траве, или ИДЕМ. ПОТОМ дорога ненавязчиво исчезает . Пробираемся без дороги по скошенным лугам.

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

6. Дата прохождения препятствия

3 августа 2004 г.

Паспорт горного препятствия - перевал Саксабайский

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон: Усгь-Коксинскин район.

Границы - Верхний Уймон, Саксабай

2. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участка подъема: 1.5 км

Характер дороги: перевал - туристская тропа, осложненная труднопроходимьш бездорожьем к тону же после дождей

Абсолютная высота пер. Саксабайский: 1225 м.

Начало определяющего участка: Саксабайский конец поля, высота 1000 м

Конец спуска: пер. Саксабайский, 1016 м .

Общий набор высоты; пер. Саксабайскнй 225 м.

Пер. Саксабайский

Коэффициент дорожного покрытия Kп: 2,7

Коэффициент крутизны Ккр: 2 (15%)

Коэффициент набора высоты Кнв: 1,008

Коэффициент абсолютной высоты KB: 1.0065

Кт = 5.8 (IV категория трудности)

3. Описание препятствия

От культурных полей тропа уходит на перевал. Эта гора покрыта слоем чернозема соответственно тропа вверх такая же. После ДОЖДЯ особенно хорошо проскальзывают и вязнут ноги. На спуске было не легче. Т.н. он оказался круче, с многочисленными каменистыми выступами. А в довершение развлечений родник, вытекающий из скалы, некоторое время нес свои обильные воды прямо но тропе

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

3. Дата прохождения препятствия

4 августа 2004 г.

Паспорт горного препятствия - перевал Келейскийи

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон. Усть-Каискнй район.

Границы: Яконур, Келей.

2. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участка подъема: 8 км

Характер дороги: Грейдерная дорога 8 км.

Абсолютная высот пер. Келейский: 1347 м.

Начало определяющего участка: р. Бажинта, высот 1007 м.

Конец спуска- высота 787 м

Общий набор ВЫСОТЫ: 250 м.

Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 1.2

Коэффициент крутизны Ккр: 1

Коэффициент набора высоты Кнв: 1.017

Коэффицнент абсолютной высоты Кв: 1,06

Кт= 1.35 (II категория)

3. Описание препятствия

Oт р, Бажинты дорога плавно поднимается, местами, делая резкие скачан вверх до 12%

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

4. Дата прохождения препятствия

6 августа 2004 г.

Паспорт горного препятствия - перевалы Чегонский и Тоуракский

Пер. Чегонский

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон. Солонешинский район.

Границы: п. Чегон р.Черга

3. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участи подъема: вверх 9,84 км.

Характер дороги: Тракторная дорога, осложненная дождем и локальными препятствиями.

Абсолютная высота пер. ЧегонскиЙ: 1171 м.

Начало Определяющего участка: для Чегонского п, Чегон, высота 621 м.

Конец спуска: пор. Чегонскнй 840м,

Общий набор высоты, пер. Чегонский 550 м.

Коэффициент дорожного покрытия Кпк; 2.4

Коэффициент крутизны Kкр: 1,08 (5.6%)

Коэффициент набора высоты Кнв: 1,117

Коэффициент абсолютной высоты Кв: 1,0342

Кт = 2.90 (Ш категория трудности)

Пер. Тоуракский

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон. Солонешинский район.

Границы: р. Этогол р.Черга

4. Характеристика трудности препятствия

Обшая протяженность определяющего участка подъема вверх: 5. 28км.

Характер дороги: Тракторная дорога, частично переходящая в туристскую тропу, а также бездорожье, все осложнилось дождем.

Абсолютная высота пер Тоуракский: 1388 м

Начало определяющего участка: пер Тоуракский, брод через р. Черга.

Конец спуска, пер. Тоуракскнй 683 м.

Общий набор высоты: пер. Тоуракский 600 м

Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 2,5

Коэффициент крутизны Ккр: 1,46 (11,36%)

Коэффициент набора высоты Кнв: 1.133

Коэффициент абсолютной высоты КВ: 1,0342

KТ = 4.2 (IV категория трудности)

Эти препятствия идут один за другим и имеет смысл описать их вместе.

От п. Степное МОСТОК через р. Карама. Далее плавно вверх, дopoгa тракторная, залепляющая, т.к. много было лождей. Дорога идет вдоль ЛЭП. После перевала так же плавно вниз. После брода р. Чергу, начинается сначала такой же плавный подъем по не менее расшибленной тракторной дороге, потом подъем начинает делать рывки. По ходу дела дорогу пересекают два маленьких ручейка, впадающих в ту же р, Чергуг Потом брод через саму Чергу. Сразу за бродом дом пасечника. Еще выше пасут коров- там дом пастуха. Рядом с домом пастуха дорога перетоптана копытами разных домашних животных - дорога теряется. Ориентируемся по компасу, находим дорогу на перевал. После первого максимума дорога уходит почти под прямым углом вправо. Подъем становиться резче. Т.к. этот перевал заброшенный и по дороге давно не ездят на четырех колесах, тракторная дороги заросла и превратилась в подобие туристской тропы. Спуск вниз такой же заброшенный, как и подъем.

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

5. Дата прохождения препятствия

Пер. Чегонскнй 7 августа 2004 г, Пер, Тоуракский 8 августа 2004 г.

Паспорт препятствия - грейдер от Тоурака до с Алтайского

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПЯТСТВИИ

Район: Алтай

Подрайон. Солонешинский, Советский районы

Границы: Тоурак с. Алтайское

5. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность определяющего участка: 72 км.

Дорога проходит на высотах от 525 м до 771 м.

Характер дороги: грейдер.

Коэффициент дорожного покрытия Кпк: 1,2

Коэффициент протяженности Кпр: I ,72

Коэффициент пересеченности местности Кпер: 1.4

Коэффициент абсолютной высоты Кв: I

KТ = 2.9 (III категория трудности)

3. Описание препятствия

Просто грейдер.

4. Высотный профиль препятствия

5. Автор описания

Аблекова Ольга Валерьевна

6. Дата прохождения препятствия

9-10 августа 2004г.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100