Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Велопоход по Колымскому тракту

Дата: 10 июля - 10 августа 2008 г.

Автор: Игорь Томас (Новосибирск)

 

Маршрут похода проходил по Колымскому тракту - дороге, связывающей Якутск с Магаданом. Трасса строилась заключенными в 30-е годы прошлого столетия, вручную, на людских костях в прямом смысле этого слова, о чем напоминают сохранившиеся до нашего времени останки лагерей. Северная природа, сложные дороги, вечная мерзлота... суровый, но в то же время неповторимо красивый край.

  • Пройденный маршрут: Якутск - р.Лена (паром) - Ниж.Бестях - Чурапча - Ытык-Кюёль - Уолба - р.Алдан (паром) - Хандыга - Теплый Ключ - пер.Томпорукский (510 м) - Развилка - метеост.Восточная - Кюбюме (нежил.) - р.Сунтар - Томтор - р.Индигирка - р.Аян-Юрях - Адыгалах (нежил.) - р.Аркагала - Кадыкчан (нежил.) - пер.Аркагалинский (982 м) - пер.Лошкалах (1061 м) - р.Аян-Юрях - пер.Гаврюшка (1000 м) - р.Кулу - пер.Кулинский (1180 м) - Омчак - Транспортный - р.Нелькоба - лаг.Бутугычаг (рад.) - пер.868 м - Усть-Омчуг - пер."131 км" (1150 м) - р.Букэсчан - пер.1025 м - р.Игандя - пер.816 м - р.Армань - Мадаун - пер.Гусакова (987 м) - р.Нелкандя - пер.665 м - Палатка - Сокол - Магадан.
  • Сроки активной части: 12 июля - 06 августа 2008 г. (26 ходовых дней).
  • Пройденное расстояние: 1775 км.
  • Суммарный набор высоты: 12 685 м.
  • Категория сложности: 3.

Итоги похода

- В Якутск забросились самолетом, где местные байкеры покатали нас по городу, организовали общение с прессой и устроили на ночлег. Утром следующего дня вышли на маршрут. Переправились на пароме через Лену в п.Нижний Бестях, откуда началась собственно велосипедная часть.

- Ниж.Бестях - Чурапча - песчаная гравийка, песок местами просто аццкий, ехать сложно, в первые дни сильно уставали.

- Чурапча - Ытык-Кюёль - укатанная грунтовка, очень приятная для езды.

- Уолба - паром через Алдан (неподалеку от п.Мегино-Алдан) - свежеотсыпанная дорога, еще недавно бывшая зимником. Ехать не очень приятно. До самого Алдана проблемы с питьевой водой - вокруг сплошные болота.

- В Хандыге посетили местный турклуб "Лидер", пообщались с его руководителем Иваном Игошиным, посмотрели собранные турклубовцами экспонаты и узнали много интересного.

- Хандыга, Теплый Ключ - последние "очаги цивилизации", дальше дорога входит в горы и пересекает Верхоянский хребет. Красивый, (почти) автономный участок, известный сложной дорогой - Желтый и Черный Прижимы, где не разъедутся даже две машины. Но для велосипедов дорога вполне приятная.

- Кюбюме - развилка. На север уходит новая (более длинная) "верхняя" дорога через Усть-Неру, которой для полного завершения не хватает всего одного моста. Мы же свернули на старую, "нижнюю" дорогу, которая исторически и является Колымским трактом.

- Брод через р.Кюбюме (мост разрушен) простой - вода низкая, т.к. последние 2 недели стоит жаркая погода.

- Далее нормальный грунтовый участок Кюбюме - Томтор. Через все крупные реки (Агаякан, Сунтар) есть мосты. Начали опережать график. Вдоль дороги стоят пункты обслуживания секретного правительственного кабеля связи, который сейчас уже снят с обслуживания. Обследовали один из них.

- Томтор - "Полюс холода", здесь зафиксирована рекордно низкая температура в Северном полушарии: -71,2оС. Остались в поселке на полудневку.

- Участок Томтор - Адыгалах - Кадыкчан называют "дорогой тысячи луж", хотя на деле их нет и полсотни. Это старый Колымский тракт, который сейчас заброшен и не поддерживается. Через большие реки (Куйдусун, Индигирка) есть мосты, остальные проходятся вброд без проблем. На границе Якутии и Магаданской области на 13 день пути - первый дождь в этом походе. Колыма встретила как положено :)

- Заехали в заброшенный шахтерский поселок Кадыкчан и обследовали некоторые здания. Мрачное зрелище...

Здесь мы временно вернулись на основную Колымскую трассу - до поворота на Усть-Омчуг.

- Затем свернули с основного тракта и поехали по более новой Тенькинской трассе, которая короче и интереснее основной - проложена по горам. Здесь красивые виды и меньше машин.

- пер.Лошкалах - пер.Гаврюшка - Кулу (заброш.) - пер.Кулинский - Омчак - Нелькоба (заброш.) - Усть-Омчуг - Мадаун - пер.Гусакова - Палатка - это Тенькинская трасса, нормальная щебенка. Погода под конец все же испортилась, пошли дожди, на спусках с перевалов можно основательно промерзнуть.

- В п.Омчак переночевали в доме (весь день лил дождь), а утром сходили посмотреть недавно расформированную колонию строгого режима.

- За заброшенным п.Нелькоба сделали пешую радиалку на место бывшего лагеря Бутугычаг, где добывали урановую руду. Жуткое место...

- В райцентре Палатка сделали дневку, остановились у знакомых.

- Палатка - Магадан - финишная прямая, 80 км асфальта проехали за 5 часов. Финишировали с опережением на 2 дня, на подъезде к городу нас встретили местные байкеры и устроили на ночлег.

- Следующие 3 дня - культурная программа в Магадане, за которую большое спасибо Магаданским веллерам: катание по городу, посещение музея, интервью для прессы, рыбалка в Охотском море и конечно общение. После чего улетели на самолете домой.

Маршрут оказался проще, чем ожидалось - дорога везде проезжая, сложных переправ не было (мосты целые), только несложные броды. На машине там конечно сложно, зато на байке одно удовольствие. Хотя нам конечно очень повезло с погодой - большую часть времени светило солнце, первые 2 недели было под 30оС, вода в реках была низкая. Называется, поехали на север погреться :)) Зато поход получился очень познавательным - узнали много нового, увидели вживую заброшенные современные поселки (Кадыкчан, Кулу) и останки старых сталинских лагерей (Бутугычаг), пообщались с многими интересными людьми. Впечатлений масса.

За этот поход было дано рекордное количество различных интервью для прессы - в Якутске, Хандыге, Палатке, Магадане. Мы просто стали местными телезвездами, нас уже узнавали на дороге :) Для тех мест такой велопробег, видимо, событие выдающееся.

Долго ждали встречи с медведями, но за первые 3 недели мы видели только их следы, и то всего пару раз. Но зато на 24-й день мы были вознаграждены - сразу 3 штуки прямо на дороге!

В общем, походом все остались довольны.

Состав группы

Игорь Томас (Russian Killer), 1980 г.р., г.Новосибирск.
Велосипед: самосбор на титановой раме МТИ, навеска Deore - SRAM X-9.
Руководитель, медик

Дмитрий Штукенберг (shd), 1975 г.р., г.С-Петербург.
Велосипед: Author Basic SX (2003 г.), навеска Acera - Alivio.
Завхоз

Олег Шахов (Olg), 1968 г.р., г.Новосибирск.
Велосипед: GT Avalanche 0.5 (2005 г.), навеска Deore - SRAM X-9.
Механик

График движения

Дата Участок маршрута Км Набор высоты Сброс высоты Высота ночевки
11 июля Прибытие в Якутск, экскурсия по городу 208
12 июля СТАРТ. Якутск – р.Лена (паром) – Ниж.Бестях – Тюнгюлю – Нуорагана 99,7 320 363 165
13 июля Нуорагана – Мугудай – Чурапча – оз.Хангас–Эбе 86,2 310 302 173
14 июля оз.Хангас–Эбе – Черкех – Ытык–Кюёль – Уолба – р.Татта 104,4 212 261 124
15 июля р.Татта – р.Алдан (паром) 71,0 302 322 104
16 июля р.Алдан – Кескил – Хандыга. Полудневка. 36,0 65 35 134
17 июля Хандыга – Теплый Ключ – руч.Чистый 99,2 482 228 388
18 июля руч.Чистый – пер.Томпорукский – Развилка – руч.Непроходимый 79,2 942 781 549
19 июля руч.Непроходимый – метеост.Восточная 89,9 1416 677 1288
20 июля метеост.Восточная – р.Кюбюме – руч.Троговый 64,3 402 635 1055
21 июля руч.Троговый – оз.Улу – р.Сунтар – приток р.Учюгей–Юрях 95,4 668 837 886
22 июля приток р.Учюгей–Юрях – Томтор. Полудневка. 47,5 410 558 738
23 июля Томтор – р.Индигирка – руч.Луговой 82,0 325 213 850
24 июля руч.Луговой – р.Аян–Юрях 59,4 450 380 920
25 июля р.Аян–Юрях – р.Кон–Юрях – р.Адыгалах 58,4 328 554 694
26 июля р.Адыгалах –разв.Эмтыгей – р.Аркагала 53,1 455 417 732
27 июля р.Аркагала – Кадыкчан (нежил.) – Мяунджа (рад.) – Кедровый 30,0 165 158 739
28 июля Кедровый – пер.Аркагалинский – пер.Лошкалах – р.Аян–Юрях 76,1 760 916 583
29 июля р.Аян–Юрях – пер.Гаврюшка – р.Нерючи 83,9 984 930 637
30 июля р.Нерючи – р.Кулу – пер.Кулинский – Омчак 53,8 602 419 820
31 июля Омчак – Транспортный – р.Нелькоба 64,7 267 564 523
1 августа р.Нелькоба – лаг.Бутугычаг (рад.) – руч.Террасовый 23,7 300 189 634
2 августа руч.Террасовый – пер.868 м – Усть–Омчуг – р.Тарым 69,0 467 405 696
3 августа р.Тарым – пер."131 км" – пер.1025 м – пер.816 м – р.Армань 80,7 750 917 529
4 августа р.Армань – Мадаун – пер.Гусакова – пер.665 м – Нов.Палатка 78,1 757 932 354
5 августа Нов.Палатка – Палатка. Дневка. 3,7 3 36 321
6 августа Палатка – Хасын (рад.) – Сокол – Магадан. ФИНИШ. 85,5 543 824 40
7 августа Отдых, интервью для прессы, катание по городу
8 августа Интервью для прессы, посещение музея, общение
9 августа Рыбалка в Охотском море
10 августа Вылет домой
  ИТОГО 1774,9 км 12 685 м    

Краткий фотоотчет

Дима

Игорь

Олег

С Якутскими байкерами

На пароме через Лену

В селе Чурапча

В турклубе Хандыги

Нулевой километр Магаданской трассы

Вид с Черного прижима

Старый мост

На фоне Черного прижима

Закат

Лесной пожар

Брод р.Кюбюме

Пункт обслуживания секретного кабеля связи

Р.Сунтар

Стела "Полюс холода"

Наледь

Заброшенный пос.Кадыкчан

Заброшенный пос.Кадыкчан

Памятник на Аркагалинском перевале

Одна из многочисленных могилок вдоль дороги

Драга

Сталинский лагерь Бутугычаг

Сталинский лагерь Бутугычаг

Сталинский лагерь Бутугычаг

Низкая облачность

Серпантин перевала "131 км"

Долина р.Игандя

Превед, медведы!

Съемки в телестудии

Финиш!

Бухта Нагаева

Монумент "Маска Скорби" в Магадане

В аэропорту Магадана

 

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100