Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Велотуризм: покатушка "Серпухов-Ступино"

Дата: 03.06.07 г.

Автор: Ярослав Колпаков

Источник: Сайт "Горизонты"

Нитка маршрута:

Серпухов - Карпова Поляна - окраина Данков - Сушки - заповедник - окраина Лужков - берег Оки - Республика - берег Оки - Зиброво - берег Оки - Никифорово - Игумново - Турово - Прилуки - Малюшина Дача - Кошелевка - Головлино - окраина Соколовой Пустыни - окраина Сайгатово - Ступино

Карта маршрута

 

Идея прокатиться вдоль Оки от Серпухова до Ступино родилась еще прошлым летом - тогда я рассматривал берег Оки как возможный вариант для отмечания своего ДР в велоформате. Однако в тот раз был выбран более близкий (и рекомендованный Чудом) вариант с озером близ Воре-Богородского, а до Оки мы добрались только сейчас. Отдельный интерес представляла собой территория Приокско-террасного биосферного заповедника, т.к. четкого понимания, можно ли там велосипедить или нет, не было.

Компания собралась стандартная: Арвест, Глеб, Ольга и я. По дороге на Курский вокзал у нас с Ольгой возникли небольшие проблемы: "красная шапочка" на Крылатском не пустила нас в метро, несмотря на готовность снять всё что нужно - приказ начальника станции у них, видите ли, такой… Пришлось ехать до Молодежной - там даже колеса снимать не потребовалось. Уродский чиновник - ну я на него жалобу еще накатаю…

До Серпухова решили попробовать уехать на 9-часовом тульском экспрессе, однако даже лишних 15 минут не хватило, чтобы отстоять очередь в кассы дальнего следования: еще один чиновничий идиотизм. Поэтому взяли билеты на обычную электричку 9.10 и в 11 с копейками были в Серпухове - на 40 минут позже экспресса. Правда, сэкономили рублей по 50 на билетах (точную стоимость экспресса сказать не могу, как и провоз вела на нем) и на нервах, т.к. везти велосипеды в сидячем экспрессе, как показалось, может быть проблематично.

В Серпухове закупились жратвой в "Перекрестке" рядом с вокзалом, проехали по городу немного на юг, а затем двинулись на восток, пересекши железную дорогу и автотрассу. На подъезде к Данкам вовремя остановились и распознали нужный нам поворот направо, на юг. Это узкая асфальтированная дорожка, отходящая от основной дороги там, где та делает легкий изгиб влево, чуть опускаясь в овраг (вдали уже виднелась табличка "Данки"). Вообще сворачивать здесь на эту дорогу и въезжать по ней в лес, видимо, как бы нельзя, но мы решили, что вреда все равно никакого не нанесем, а дорога явно пользуемая, поэтому спокойно обошли старый и никому не нужный шлагбаум.

Вскоре дорога вышла на другую, перпендикудярную ей (как и показывала карта). Там нам встретилась гуляющая семья, ищущая интересностей в этих краях. Следуя карте, мы повернули вправо, а затем свернули на уходившую еще правее грунтовку, которая вывела нас в деревню Сушки. Место это вполне обитаемое, а примечательно оно симпатичной разрушенной церковью Святителя Николая (1746 г.), посмотрев которую, мы поехали обратно.

Вернувшись на асфальт, поехали дальше вправо, на юго-восток, и вскоре оказались перед воротами зубрячьего питомника (перед этим проехав поблекшую табличку "Въезд запрещен"). Хотя с той стороны забора от ворот вглубь шло двое людей, а с этой стороны было припарковано несколько машин, состояние калитки и ворот говорило о том, что пользуются ими нерегулярно. Слава богу, вскоре подъехал джип, водитель которого сообщил нам, что нужно свернуть на небольшую дорожку, отходящую вправо (на юг) немного не доходя ограды питомника. Что мы и сделали, оставив приехавших куковать у запертых ворот…

Оказалось, дорожка эта даже обозначена на картах - правда, местами это была скорее тропинка. В самом ее начале мы наткнулись на большое количество огромных улиток, греющихся на тропинке. Дорога шла в основном лесом, ехать по которому было необыкновенно приятно, а затем вышла на просеку с ЛЭП, идущей в юго-восточном направлении. Проехав немного по просеке, мы свернули с основной дороги на тропинку, идущую на юг, в сторону деревни Лужки, где я хотел посмотреть еще одну разрушенную церковь.

Однако до Лужков доехать нам было не суждено: на выезде из леса находился кордон. Внешне это выглядело как обычное деревенское хозяйство, только не имеющее забора. Однако ограда там была - граница заповедника, и она отделяла нас от продолжения маршрута. Суровый пожилой дядечка перед нашим носом запер ворота и потребовал документы для составления протокола, т.к. мы проникли на запретную территорию. Либо платите штраф: 500 рублей. На вопрос "а вы собственно кто?" дядечка пошел в сарай - кстати, даже не представившись лесником или егерем (формы на нем тоже не было). В этот момент мы решили, что ни составлять протокол, ни давать бабла мужику мы не собираемся, т.к. если уж впустили, то будьте добры выпустить, поэтому тихо дали задний ход. После непродолжительных плутаний по лесу и заметания следов мы вернулись на основную дорожку и, без проблем миновав условный шлагбаум, выехали за пределы заповедника. К сожалению, Лужки и церковь остались при этом сильно в стороне…

По тропинке через поле мы выехали к небольшому водоемчику, оккупированному отдыхающими. Чтобы не толкаться с народом, решили немного проехать по шоссе вдоль Оки на восток и найти место съезда к реке. Скоро такой поворот нашелся, и дорожка по полю привела нас к берегу Оки (недалеко от линии ЛЭП, пересекающей реку). Купаться там желания не возникло, т.к. и вода была не очень чиста, и дно илисто, поэтому ограничились перекусом и отдыхом.

Вернувшись на шоссе, доехали до местечка с названием Республика. Далее уходило две грунтовки - одна в лес, другая в поле, ближе к Оке. По словам местных жительниц, основная (лесная) дорога вела на территорию заповедника, а на выезде заблудших путешественников поджидал аналогичный кордон - словом, система отъема денег там налажена. Поэтому мы двинули в поле. В этот момент мы заметили нескольких байкеров, двигавшихся в таком же направлении, что и мы, но у самого берега реки.

Через некоторое время дорога окончилась тупиком с разворотом, за которым протекал ручей Тоденка. Мы свернули к Оке, рассчитывая найти место, где проехала та группа несколькими минутами раньше нас. Однако в роли мостика через ручей оказалась небольшая труба с воткнутыми около нее палками для поддержания равновесия. Перейти там пешком не составило бы труда, но с велом это представлялось затруднительным, поэтому я решил поискать альтернативу. И как выяснилось, она была: как сообщили нам сидевшие на берегу люди, те байкеры перешли на другой берег ручья, обойдя его устье по Оке, т.к. берега Тоденки в этом месте покрыты мощными зарослями кустов. Так же сделали и мы, сняв обувь.

Несмотря на мнение генштабовских 500-метровок, никакой дороги, тем более с покрытием, и далее не оказалось. Слабая тропинка вела между кустов вдоль Оки, затем свернула от берега на север в поле. Через некоторое время она перешла в двухколейную грунтовку; с северной стороны виднелись здания того самого кордона. Грунтовка шла вдоль ограды заповедника с внешней ее стороны, иногда от нее отходили дороги-"заманки" в глубь территории заповедника. Мы пересекли шлагбаум, непонятно что означающий - видимо то, что далее была уже совсем незапретная зона. Вскоре дорога вышла к деревне Зиброво, откуда уже пошел асфальт. Кстати, в крайнем западном доме деревни расположен некий питомник или зоопарк: куча пустых клеток, но в одной сидел настоящий верблюд.

Сразу за Зибровым мы свернули с шоссе вправо, к Оке, рассчитывая найти место для купания: на генштабе в этих местах были отмечены песчаные пляжи. В песке мы повозились, затем пробрели напролом через высокую траву, но сам берег оказался не особо пляжным. Впрочем, покупались вполне нормально. На обратной дороге от Оки нашли нормальную дорогу к шоссе - до поворота на нее мы чуть-чуть не доехали.

После Зиброво началось тупое педалирование по асфальту - мимо Никифорово, Игумново, Турово. За Прилуками асфальт закончился и начался грейдер; так мы проехали Малюшину Дачу. Далее, согласно генштабу, шла лесная дорога к Громовой Сторожке, а оттуда - асфальт до Ступино. Сложно сказать, есть ли сейчас такой путь, но мы его не нашли, хотя и рассчитывали так проехать. Как выяснилось позже, нужно было сразу смотреть арбалетовскую километровку, где четко показана дорога мимо Кошелевки и Головлино - на нее мы и попали. Точнее, этот путь сейчас там основной. За Головлино начался асфальт, который повел нас снова вдоль берега Оки.

Во время очередной паузы на отдых нас обогнала большая группа велотуристов, вроде как караванщиков (вообще в тот день "коллег" мы встретили немало). Они поехали дальше до пересечения с Симферопольским шоссе, мы же свернули на север в сторону Сайгатово. Впрочем, трассы все равно миновать не удалось, но проехали мы по ней от силы километр (на север после развязки). Ну а далее - небольшой отрезок до Ступино и по самому городу (грубо говоря: прямо, чуть левее, прямо и налево). На электричку садились вместе с несколькими группами велосипедистов, в т.ч. той большой, но, слава богу в разные вагоны. Вышли на Котлах - оказалось, пока что там еще турникеты не поставили…

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.

Фотографии

1. Табличка на дереве на въезде в Сушки

2. Церковь Святителя Николая (1746 г.)

3. (с) Глеб

10. Гигантские улитки (с) Глеб

11. Кордон на выезде из заповедника (с) Глеб

12. Непонятная башня в д. Республика

13. По карте тут должен быть асфальт

14. Вброд мимо устья Тоденки, по Оке

15. Верблюд в Зиброво (с) Глеб




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100