Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

III традиционный первомайский велопробег "Новосибирск - Томск"

Дата: 30 апреля - 2 мая 2005 г.

Автор отчета: Константин Поддубный (Красноярск)

Источник: сайт Игоря Томаса

 

Пролог

Вся жизнь состоит из череды случайностей, так или иначе управляющих нашим существованием. Часто эту череду случайностей называют судьбой, или, наоборот, говорят: "Не судьба". Иногда невольно начинаешь задумываться: "А что было бы, если бы случилось (или не случилось) то-то и то-то?" И почему вообще происходят эти случайности, и нет ли кого-то, кто управляет нашей судьбой? Верующие православные говорят, что этот кто-то существует, и называют его Богом, мусульмане - Аллахом, дети - ангелом-хранителем, а нехристи типа меня - эгрегором. Напрямую вмешиваться в человеческие судьбы ему (им) запрещено, разве что только в крайних случаях, но вот подавать предупреждающие знаки - пожалуйста! Вот и на этот раз то ли Бог, то ли провидение показало нам два явных знака, и, возможно, спасло не один десяток жизней байкеров, собравшихся из трёх крупнейших городов Сибири на традиционный первомайский велопробег по маршруту Новосибирск-Томск.

Сборы

В общем, красноярцы сильно-то и не собирались в этот поход, и хотя Костя разместил на форуме информацию за три недели до старта, желающих ехать за тысячу километров по железной дороге ради трёхсот километров по скучному асфальту практически не нашлось. Сам Костя и его ближайшее окружение - Владимир Васильевич, Антон Петров и Андрей Бузов наметили на это время другой маршрут - или на археологические раскопки древнего города Чичебурга, что находится в Новосибирской области недалеко от озера Чаны, или на Канские пороги, где вышедшая из берегов река бурлит на лежащих в её русле девятиэтажках. Конечно, не на жилых домах, а на валунах-исполинах. Переломным моментом явилось приглашение в этот поход, полученное Костей от томичей. А последней каплей стал список участников из Томска, оказалось, там будут ребята и девчата, планирующие поехать с нами летом в сложный поход по Обь-Енисейскому каналу. Этот шанс - познакомиться поближе с будущими членами одной команды - упустить никак было нельзя. Костя решил ехать сам, а чтобы не было скучно в поезде (в походе-то скучать не приходится ;) ), позвал своих друзей, и те с радостью восприняли эту затею.

Прогноз погоды на дни похода был неутешительным - прохладно днём, холодно ночью и преимущественно северный или северо-западный ветер. Учитывая географическое положение Новосибирска и Томска это означало - постоянно в харю. Но всегда плохо быть не может, поэтому Гидра из Метеоцентра пообещала взамен ясную и сухую погоду (и почти что сдержала своё обещание).

29.04.2005. День нулевой

Во солдаты меня мать провожала

Из красноярцев Костя подготовился основательнее всех. Он купил новый удобный рюкзак (спасибо Андрею Лисичкину), запихал в него тёплый зимний спальник, кучу запасной тёплой одежды (удивительно, но она вся пригодилась, кроме одной пары носков), КЛМН и подарки для байкеров (компакт-диски с топографическими картами, пасхальное яйцо). Под рюкзаком поместил палатку, на поясном ремне - фотоаппарат. На голову нахлобучил каску - всё-таки трасса с автомобилями и их дикими водителями. Впрочем, в последнем Костя ошибся, но об этом позже. Закончив рабочий день, он помчался в знаменитый уже на всю Сибирь магазин автозапчастей, где по смехотворным ценам продаются силиконовая смазка для цепи и тефлоновая смазка для всего остального. По просьбе Саши Одиванова Костя купил два баллончика силикона и понёсся на автовокзал, чтобы узнать расписание автобусов в Красноярск. Ехать 40 километров своим ходом не прельщало - дул очень сильный встречный ветер и из надвигающейся чёрной тучи уже начинал накрапывать колючий снег.

В автобусе Костя позвонил Кате и Андрею и предупредил, что через полчаса будет в городе, и чтобы они были готовы к встрече. Андрей сказал, что пообещал приладить Кате свежекупленное переднее крыло и их место встречи - ДК ЦБК. Где находится сиё заведение, Костя не имел ни малейшего понятия. А Андрей, страдающий запущенной формой топографического кретинизма :) , не смог доступно объяснить местоположение. Тогда Костя заехал к Кате, где и застал картину маслом: Катя и её мама, в спешном порядке переобувающие велосипед в другие покрышки. Ехать на велосипеде с высовывающейся из-под корда камерой было проблематично, поэтому Костя взял процесс в свои руки, забортовал покрышку как оно следовало, заодно и поставил переднее крыло. Попутно выяснилось, что в комплекте креплений крыла находились две одинаковых распорки, и, как назло, гораздо меньшего диаметра, чем отверстие в вилке. Катя рассказала, как пыталась по телефону объяснить продавцу магазина, что ей достались одинаковые распорки вместо разных (как полагается). Тот так ничего и не понял и по телефону доказывал, что всё в порядке. Сила есть - ума не надо, за неимением времени и другой распорки, Костя со всей дури завинтил имеющуюся, из-за чего она распухла в пару раз от своего первоначального диаметра :) Вместе с Катей Костя попрощался с её замечательной мамой, пообещав ей беречь её девочку от всяких напастей (и особенно от приставаний всяких там, не буду показывать пальцем ;) ) Парочка выехала к ДК ЦБК, оказавшегося возле Октябрьского моста, где их уже с нетерпением поджидал Андрей. Так как крыло уже было установлено, то троица направилась к шумному и вонючему Красрабу, но потом передумала, выбрав более тихий путь - по острову Татышеву.

Практически уже сразу от Катиного велосипеда доносились подозрительные скрипы, а так как её байк был совсем новым, то девушка сильно переживала из-за этого звука. Андрей и Костя успокаивали её, что это диск задевает колодку, но, похоже, на девушку не действовали их слова. Она всё порывалась остановиться и найти источник скрипа. Помогли только лишь уверения, что скоро доедем до поезда и всё равно будем разбирать велосипеды, а после обратной сборки скрип может и исчезнуть :)

Возле вокзала их уже поджидал Антон, сообщивший, что уже объявлена посадка в поезд. По дорожкам для почтовых машин байкеры доехали до вагона, а Владимира Васильевича почему-то ещё не было. Антон поехал за ним к виадуку, в то время как остальные разобрали велосипеды и рассовали их по чехлам, одновременно успокоив начальника поезда, что мы провозим велосипеды в полном соответствии с правилами пассажирских перевозок. Наверное, мы прилично и внушительно выглядели, так как проводницы не стали проверять наши паспорта, лишь едва взглянули на билеты. А места оказались замечательные - все боковые верхние и в разных концах вагона, кроме одного, возле туалета. Антон, покупавший билеты, наверняка постарался ;) Впрочем, конечно, это была не его вина, так как билеты нужно было брать заранее из-за традиционно повышенного пассажиропотока на первомайские праздники. Хорошо хоть все оказались в одном вагоне. В нашем вагоне также оказались несколько собаководов со своими питомцами, которых везли на выставку. В общем, оживший кошмар проводника - велосипеды, собаки :) Нагло узурпировав одно из купе, байкеры уселись за стол и поужинали, немного поговорили и расползлись по полкам, всё-таки уже было за полночь.

30.04.2005. День первый

Знакомство

Первым традиционно проснулся Костя. За окном светало, весь вагон ещё спал, поэтому туалеты были свободны :) Пейзаж вне вагона не радовал глаз - слой снега покрывал ровным слоем лес, поле и дороги. Последние блестели в лучах рассвета, выдавая на себе корку льда. Костя ожидал этого подвоха, ведь накануне он установил на велосипед лысые полуслики специально для езды по асфальту. Потом проснулась Катя, и постепенно остальные байкеры. Вечно голодные, они опять заняли целое купе, выселив на боковые места законных обитателей. Андрей рассказывал про своего племянника, как тот на дёртах порвал себе мошонку и подробности про его лежание в больнице. Так он и повествовал, пока наша незнакомая спутница по купе не спросила: "А Вашего племянника, случайно, не Никитой зовут?". Андрей поперхнулся: "Да, а Вы его знаете?". "А то!", - ответила женщина, - "мой сын учится с Никитой в одном классе". Оказалось, что эта женщина вдобавок оказалась ещё и соседкой по дому. Андрей неслабо загрузился, ведь он молол языком не стесняясь ни нас, ни попутчиков. Мир тесен, и держи язык за зубами - в который раз уже убеждаюсь :)

Поезд прибыл в Новосибирск по расписанию. Поднявшееся солнце уже успело растопить ледяную корку и даже подсушить асфальт на дорогах. Байкеры пропустили всех пассажиров из вагона и вышли последними. Не торопясь, скрюченными от мороза пальцами, они собрали велосипеды и потихоньку направились к выезду с перрона. Костя ехал первым и показывал дорогу, а так как он знал вокзал и Новосибирск достаточно хорошо, то, не задумываясь, проехал мимо первого паровоза, стоящего под стеклом возле вокзала. Остальные ребята запротестовали, это ж надо - проехать мимо такой достопримечательности!!! Вернулись и внимательно изучили паровоз Стефенсона. Особенно понравились его деревянные колёса, оббитые железными пластинами. Время поджимало, байкеры уже опаздывали на место встречи, поэтому поехали дальше. Уже перед самой гостиницей "Сибирь" им навстречу попался чужой байкер, который спросил: "Вы случайно не из Красноярска?". Можно подумать, в это время и в этом месте могли оказаться другие велосипедисты :) Через сто метров мы выехали на площадь перед гостиницей, где нас уже поджидали новосибирцы: Игорь (Russian Killer), Миша (kranty), Илья (KIV), еще один Миша (Mike), Яша (BOPOH) и Сергей (ВесёлыйМяв). Поздоровавшись и представившись (как будто бы кто-то запомнил по именам такую толпу незнакомых людей ;) ), новосибирцы и красноярцы сфотографировались, маленько подождали ещё одного байкера, поехавшего встречать нас, но заблудившегося в мегаполисе. Позвонили томской группе, ночевавшей в Кудряшовском бору и сообщили, что выезжаем.

Возглавил колонну велосипедистов Игорь. Байкеры проехали по туннелю, пересекли по мосту Обь и вместо того, чтобы за мостом свернуть направо, поехали прямо. Костя, ехавший непосредственно за Игорем спросил, почему поехали не так, как в прошлом году. Игорь остановился и вместе с Костей стал рассматривать нарисованную на клочке бумаги схему, перерисованную с ДубльГИСа. Схема была явно неправильной, перекрёстка, по которому ориентировался Игорь, на самом деле не оказалось :( Возвращаться километр назад не очень хотелось, тем более, что нужная дорога шла параллельно, но только ниже. Байкеры перелезли через ограждение и по откосу спустились вниз. Дальнейший выезд из города не представлял трудностей. Велосипедисты выстроились в колонну и направились в сторону Колывани. Как это ни удивительно, но наша сильная и выносливая Катя ехала из ног вон плохо. То ли не очень хорошо позавтракала, то ли не выспалась. Группа из одиннадцати человек растянулась на дороге чуть ли не с километр. Костя старался поддержать девушку и повёл её на колесе, но даже при таком способе она не могла ехать быстрее, чем 20 км/ч.

Показался Кудряшовский бор, и через несколько километров езды по лесу едущий впереди Костя заметил на обочине пёструю толпу и подумал: "Наверное, байкеры". "Сам ты байкер", - подумали томичи и радостно замахали руками. Томские байкеры снимали на видеокамеру появление иногородних собратьев, и после остановки преподнесли им на полотенце хлеб-соль. Соли, правда, почему-то не оказалось, но и хлеба было достаточно :) Краткое совещание трёх участников прошлогоднего похода (Игорь, Саша Одиванов, Костя) по поводу темпа движения. Решили ехать со скоростью не выше 20 км/ч (с поправкой на сильный встречный ветер), делая остановки для перекусов, туалета и отдыха каждые 10 км. Определили первого и замыкающего, которые получили в дополнение рации. Проверили связь и договорились о правилах поведения в радиоэфире. Пока ребята совещались, подъехали ещё четыре байкера - это была группа сопровождения из новосибирского велоклуба "Титан" - Скоробогатов Виталий (vskor), Березёнков Игорь (igo), Еманов Федор (fedor), Ильюхин Сергей ($erge). Приветствия, обмен подарками и информацией. Томичи рассказали, как они вчера вечером с фонариками ехали по этой дороге и как в Новосибирске некоторые жители переглядывались друг с другом и говорили: "Да, инопланетяне существуют" :) А красноярцы в это время выяснили причину медленной езды Кати - неправильно установленное колесо нещадно задевало диск, и девушка ехала практически на постоянно зажатом тормозе. Вот так, называется, и убрали скрип, хотя, как оказалось ещё накануне вечером, скрипел не диск, а переднее крыло о рулевую колонку. В довершение, Владимир Васильевич просканировал Катю и определил, что у той забиты мышцы. Тогда он отхлестал её прутиком по бёдрам и ягодицам, и обозвал это "открыванием форточек". Как выяснилось позже, "форточки" открылись на полную мощь - Катя всю оставшуюся дорогу ехала наравне с лосями, не отставая от них ни на йоту.

Разные группы из разных городов сильно отличал способ перевозки рюкзаков - новосибирцы и томичи были экипированы багажниками на которых находились велорюкзаки-штаны. В то время как у всех красноярцев были заплечные рюкзаки и лёгкие подседельные багажники с кариматом и спальником. Столь сильная разница объясняется, по-видимому, предпочитаемым способом передвижения - томичи и новосибирцы - по асфальту и укатанному грунту, красноярцы - по полному бездорожью. В первом случае велоштаны удобны, но такие велосипеды при жёсткой эксплуатации на грунте, гравии, бродах, ямах и горах попросту ломаются (багажник, спицы, обода). Да и не протащишь такой велик по глухой горной тайге с едва заметной медвежьей тропинкой (впрочем, есть у нас один мегалось - Витя Лапин, он протаскивает, правда, за ним после этого просека остаётся :) ).

Оказалось, что группу пытается догнать также Никонов Максим (bezmax), он только выехал из Новосибирска. Через десяток минут байкеры (коих оказалось двадцать человек плюс квартет сопровождения) все вместе выехали на дорогу и направили колёса к Колывани. Машин на дороге было немало, байкеры ехали в колонну по одному. Такая толпа велосипедистов не могла не привлечь внимание автовладельцев, и те приветливо сигналили, а байкеры махали им рукой в ответ. В прошлом году эта дорога была вдребезги разбита, сейчас она представляла ровный асфальт. Группа лосей из "Титана" на очередном пит-стопе останавливаться не стала и поехала вперёд - легко одетые ребята не могли подолгу стоять на пронизывающем до костей северном ветре.

Кудряшовский бор закончился, впереди показалась деревня Большой Оёш и на пригорке - церковь. По словам Юли Корневой там должен был находиться женский монастырь. Ну, такое заведение байкеры, состоящие преимущественно из мужчин, никак не могли пропустить! Подъехали к церкви, красноярцы оставили велосипеды за оградой и по-свойски зашли внутрь. Томичи и новосибирцы то ли не очень интересовались историей, то ли стеснялись, то ли все поголовно были нехристями, одним словом, за исключением единственного человека никто из них в церковь не пошёл. Хотя ведь был канун светлого Христова Воскресения. Юля снимала на видео церковь, хотя возле входа была повешена запрещающая табличка. После выхода ребят из церкви вышла монашка и, следуя за велосипедистами, окропляла дорожку святой водой. Она также вышла за оградку и окропила наши велосипеды и их хозяев. Святая вода приятно пахла хвоей. (Во, балбесы мы с тобой, Владимир Васильевич! Нужно было освятить яйца и кулич!) Думаю, что после нашего посещения этого монастыря на табличке добавится знак перечёркнутого велосипеда :)

Группа вернулась на основную дорогу. Машин стало меньше, можно было встать в колонну по два, что все с радостью сделали, ведь теперь стало возможным разговаривать друг с другом. Тем не менее, байкеры из разных городов держались пока обособленно. Колонна также была достаточно разреженной. Было хорошо заметно, что опыта совместной езды у иногородних байкеров было маловато - держать расстояние между ведущим и ведомым в два и более метра - при таком сильном мордодуе - непозволительная роскошь. Зато красноярцы уже не одну тысячу километров откатавшие в группе быстро сели друг к другу на колесо и ехали в 10-40 см друг от друга. Также они умудрялись ехать в паре, почти касаясь рулями. Залог правильной и безопасной езды в группе и на колесе - равномерное педалирование ведущего и своевременный объезд препятствий с одновременной подачей предупреждающих знаков рукой. Костя поначалу пытался прятаться от ветра за спинами других байкеров, но их стиль езды быстро его выматывал, так как ему постоянно приходилось держать руки на тормозах и очень сильно концентрировать внимание на впереди едущем. Поэтому постепенно лидерами стали Владимир Васильевич и Костя, за ними пристроились Катя и Антон, а наш любвеобильный Андрей уже с первых минут отстал, чтобы ехать вместе с немного отстающими девушками из Томска. За Костей особенно было приятно ехать - его комплекция вкупе с объёмным заплечным рюкзаком и палаткой создавали воздушный мешок, что твоя фура!

Другие байкеры быстро смекнули, что подобная тактика приводит к значительной экономии сил, поэтому постепенно начали преодолевать страх и стали пристраиваться поближе к ведущим. Действительно, в середине плотно едущей колонны можно было почти не крутить педали - вакуум, образующийся после лидеров, просто-таки засасывал остальных. Наконец, доехали до Скалы (так называется населённый пункт, почему так называется - непонятно, так как вокруг нет не то что скал, но даже гор, только небольшие холмики). Здесь байкеры свернули в придорожное кафе, где новосибирцы и красноярцы заказали себе полноценный обед из трёх блюд (салат, солянку, второе, компот, итого по 100 руб. с человека). Томичи скромно расположились недалеко от покосившегося забора, где всухомятку и перекусили. Андрей Бузов не преминул воспользоваться несколькими минутами отдыха и тут же заснул прямо на травке.

Выйдя на дорогу, Ира громко спросила: "А где Вилер?" Оказалось, ей понравилось ехать за Антоном, но познакомиться с ним она не успела, запомнила только его ярко-жёлтую курточку и синий велосипед "Wheeler". Забегая вперёд, скажу, что всю оставшуюся дорогу томички обращались к Антону не иначе, как Вилер. После сытного обеда ехать стало почему-то гораздо легче. Байкеры старались не отставать друг от друга. Впереди поехал Макс, по манере его езды можно было сделать вывод, что он имеет опыт ведущего. Едущий рядом Костя поговорил с ним и подтвердил свою догадку - в покатушках за Максом держатся его спутники. К сожалению, дорога стала гораздо хуже - выбоины, разбитый асфальт не позволяли ехать слаженной командой. Группа растянулась - лоси уехали вперёд не на одну сотню метров. Вторая группа старалась идти компактно и это сыграло злую шутку - на одном из спусков возле моста был сильно разбитый асфальт. Едущие впереди и не очень опытные ребята не показали рукой опасный участок, что привело к серьёзному падению Юли Корневой, которая не удержала тяжёлый велосипед на предательском гравии. Упавших было бы больше, но Катя из Красноярска инстинктивно перепрыгнула кучу гравия. Вот ещё одно преимущество заплечного рюкзака - он позволяет совершать более сложные манёвры и даже прыжки. Сергей передал Косте по рации, чтобы те возвращались, так как произошло падение. Не обернувшиеся вовремя члены пелатона успели уехать за это время добрых три километра. Возвращаться было тяжело и жалко. "Может, травма несерьёзная", - переговаривались Костя и Владимир Васильевич, - "и нет необходимости возвращаться всем…". Вызвался ехать Владимир Васильевич, как самый опытный из нас и сведущий в медицинских вопросах. Но Сергей по рации повторил, что травма очень серьёзная и нужно вернуться всем. То же самое сказал и водитель остановившейся напротив пелатона "Волги". На вопрос, где случилось падение, он ответил, что в 3-4 километрах отсюда возле моста недалеко от деревни.

Обратно ехать было проще - сильный ветер дул в спину. Юля лежала на каримате с закрытыми глазами, очевидно, она была близка к обмороку. Её бережно укутали в чьи-то свитеры. Возле неё суетилась Таня - медик томской группы, она уже успела вколоть Юле обезболивающее. Внешний осмотр показал, что конечности у девушки целые. Владимир Васильевич сделал несколько пассов руками и определил, что переломов нет, только сильный ушиб и, возможно, растяжение сухожилий плеча. Пока он делал массаж плечевого пояса, Юля стонала, и чтобы девушке было легче, Костя держал её за руку. Консилиум врачей решил, что Юле необходима тугая фиксирующая повязка плеча. После необходимых манипуляций проверили оставшиеся руки-ноги-головы. Всё было в порядке. Юля чуть не плакала - так досадно упасть и с таким результатом. Теоретически можно было продолжать движение, держась за руль одной рукой, но недостаток опыта не позволил бы ей ехать в прежнем темпе. Было принято решение эвакуировать Юлю в Новосибирск, благо мы ещё не так далеко от него отъехали. Миша Бобров позвонил Андрею Снытко (ToT McKid), обрисовал ситуацию и попросил его приехать как можно скорее. Тот с готовностью отозвался на просьбу и отправился за машиной в гараж. За два часа ожидания байкеры успели развести костёр и побродить по окрестностям. Андрей Бузов опять прилёг в сторонке и сладко заснул, мелодично похрапывая. Немного погодя к нему присоединился и Владимир Васильевич.

Оказалось, что место падения имело мистический смысл - дорожный указатель "Амба" со стрелочкой находился всего в десяти метрах от злополучной выбоины. Да и речка, через которую был построен мост, носила издевательское название - Амбушка. Вот и не верь потом в суеверия, ведь слово "амба", пришедшее к нам из итальянского языка, означает "всё, конец". Действительно это место стало концом путешествия для Юли и Вовы - её друга, который решил сопровождать Юлю до дома. Их велосипеды были разобраны и тщательно упакованы, так что когда приехал Андрей, их быстро положили в объёмный багажник машины. Байкеры и рюкзаки заняли задние места машины. Остальные байкеры помахали раненым на прощание, затушили костёр и подавленные отправились дальше. Попутно выяснилось, что Никонов Максим отчаялся догнать группу и повернул обратно в Новосибирск. И осталось нас восемнадцать.

Практически все байкерские правила написаны кровью. Вот и после этого случая велосипедисты стали более осторожны, стали руками подавать и дублировать знаки, на спусках увеличивать дистанцию между ведущим и ведомым, заблаговременно объезжать препятствия. Практически в полном молчании доехали до поворота на Вьюны. Краткая остановка на сладкий перекус, а кому и перекур ;) . Благодаря повороту, ветер стал дуть сбоку и даже немного в спину. Скорость ощутимо возросла, временами до 30 км/ч. Возле Вьюнов сделали ещё одну остановку. А потом началась замечательная бетонка - взлётно-посадочная полоса на аэродромах просто отдыхает! Очевидно, что здесь клали не бетонные плиты с обычными мерзкими стыками между ними, а заливали дорогу специальной бетоноукладочной машиной. Гладкая как стекло, ровная как линейка - мечта любого шоссейника. Ехать бы и ехать, но солнце клонилось к горизонту, нужно было выбирать место для ночёвки, хотя проехали всего чуть больше ста километров (при плане в 130 км). Владимир Васильевич попытался убедить Иру проехать ещё хотя бы двадцаточку, но та категорически отказала, так как в группе появились сильно отстающие.

Место для ночёвки нашли возле ручья, текущего в низине. Красноярцы уже чуть ли стали раскладывать палатки, как выяснилось, что Ира повела всех дальше. Отойдя от дороги чуть ли не с километр (с точки зрения безопасности - это было правильно), байкеры наконец-то стали обустраивать лагерь. Сразу было выдвинуто предложение сделать три отдельных костра, так как готовить еду на одном общем костре было бы неудобно. Кто-то занялся заготовкой дров, кто-то пошёл за водой, кто-то стал устанавливать палатки. Основательнее всех подготовились томичи, они начали чистить картошку, соорудили огромный кострище, навесили на него такие же огромные котлы. Все свои байки они перевернули вверх колёсами и составили валетом друг к другу. Получилась компактная кучка, которую прикрыли тканью (наверное, чтобы осадки не подмочили). Остальные байкеры покидали своих верных коней как попало - кто-то прислонил к дереву, кто-то просто бросил в траву. Быстрее всех еда была готова у красноярцев, наверное, потому, что её было как-то подозрительно мало - Владимир Васильевич явно не рассчитал порции каких-то новых каш из пакетиков. Хорошо, что ещё оставалась еда, взятая с собой в поезд (курица, сыр)- ей и разбавили жиденькие кучки крупы, едва покрывающие дно тарелок. Как ни странно, но все красноярцы наелись, даже ненасытный Костя :) Постепенно мужская часть красноярцев переместилась к костру томичей, а Катя - к новосибирцам. Ещё бы, ведь среди них не было девушек, и они с радостью приняли её в свою компанию. Томичи предлагали красноярцам разделить с ними наверняка вкусный суп (или тушёную картошку), но последние вежливо отказались. До полуночи байкеры проговорили друг с другом, после чего расползлись по палаткам. Андрей, огорчённый, что Костя пообещал Катиной маме оберегать её от посягательств всяких там, понял, что в большой палатке ему ничего не светит, поэтому пошёл ночевать к Владимиру Васильевичу. А Катя удобно устроилась между Антоном и Костей. Хотя последний и предлагал ей свои запасные шерстяные носки, она отказалась, о чём ночью жестоко пожалела. Вообще странная вещь - вроде бы все наши знали, что ночи ожидаются очень холодные, но экипировались на редкость легко, как будто бы май на дворе :) Зато взяли с собой короткие шортики и маечки, собираясь, однако, демонстрировать всем остальным, что мы, типа, из Сибири, и мороза не боимся! Короче, замёрзли все красноярцы, кроме Кости, этот хитрый жук умудрился ночевать в одном только термобелье :)

Итог за день: 108 км, со средней скоростью 22,1 км/ч.

01.05.2005. День второй

Счастливая случайность

Утром Костю разбудил будильник Кашпировского. Возле кострищ уже копошились Шурик и Весёлый Мяв. Оба с переменным успехом пытались добыть огонь, и, в конце концов, это у них получилось. Мяв всю ночь грелся бутылкой со спиртом, и выглядел не самым лучшим образом. Вода и чай во всех ёмкостях за ночь замёрзли. Ручей тоже покрылся коркой льда. Костя быстро натаскал из леса сухих веток, и вскоре вода в котелках закипела. Проснулись Владимир Васильевич, Андрей, немного попозже Антон и самой последней - Катя. И то разбудил её Андрей, принесший к ней в палатку горячий чай.

Завтрак проходил под эгидой Пасхи. Владимир Васильевич достал несколько крашеных яиц, Андрей - кулич, Костя подарил Васильичу яйцо, оплетенное бисером, которое собственноручно сделала Костина жена. Красноярцы христосовались, после скудного завтрака (опять каши было на дне тарелки) они разделили кулич и угостили им томичей и новосибирцев. Те были приятно тронуты :) Удивительное дело, но томичи, поднявшиеся последними из всех, очень быстро позавтракали, свернули лагерь и вышли на дорогу. А красноярцы, пытавшиеся просушить в лучах слабого пострассветного солнца палатку от скопившегося под пологом толстого слоя инея, копошились дольше всех. Вдобавок, у Владимира Васильевича оказалось спущенное колесо, в покрышке которого он нашёл осколок стекла. Тем не менее, в 9 часов утра все тронулись в путь - нужно было навёрстывать те 30 километров, которые группа не доехала в первый день.

На этот раз девушки из Томска вопрошали уже более нескромно: "Где наш Вилер?" Интересно, когда это Антон успел стать их, ночью, что ли? ;) Отдохнувшие велосипедисты уже совсем плотной колонной - опыт езды на колесе приходит очень быстро - поехали навстречу усиливающемуся ветру, которого, кстати сказать, ночью не было. Машин на дороге практически не было - лишь изредка им навстречу проезжали грузовики с иномарками, и уж совсем редко их обгоняли попутные автомобили. Водители приветливо сигналили байкерам, а те в ответ махали руками. Достаточно скоро группа миновала Изовку, повернула направо и, радостно крича и улюлюкая, въехала в Томскую область. Памятная фотография возле соответствующих дорожных указателей, после чего велосипедисты въехали в Базой и направились к магазину, где каждый купил какую-нибудь еду, а некоторые побаловались мороженым, йогуртом и вкусными орешками-печеньем. Молоденькая симпатичная продавщица была смущена и одновременно рада, ведь мы ей наверняка сделали месячную выручку.

После краткого перекуса у лосей проснулись скрытые резервы и они втопили против ветра со скоростью 22-23 км/ч. Впереди ехал Макс, остальные пристроились за ним. Никто не хотел создавать рядом с Максимом вторую колонну. Костя вздохнул и поравнялся с томским лосем. За Костей моментально пристроилась Катя, уже успевшая в предыдущий день до квадратного миллиметра изучить Костину попу и пересчитавшая все лямочки и застёжки на его рюкзаке. Спустились к речке Кинде и поднялись на пригорок. Стоит заметить, что на подъёмах Владимир Васильевич и Костя выпендривались - обладающие контактными педалями и преодолевшие не одну сотню перевалов и затяжных тягунов они разгонялись с горки и с такой же скоростью как на спуске, они просто-таки взлетали наверх, оставляя остальных далеко позади. Откровенно говоря, здесь и горок-то не было - едва заметные холмики :) И тут по рации позвонил Мяв и попросил дождаться отстающих - Таню и поддерживающего её компанию Андрея Бузова. И хотя до придорожного кафе с прикольным названием "Чили-НО!" оставалось всего около пары километров, лидирующая группа остановилась и подождала их. Дав ребятам время немного отдышаться, байкеры поехали дальше и буквально через километр увидела такую картину: в чистом поле на боку лежала изрядно помятая Тойота, поодаль находилась вторая, а на дороге напротив места аварии - джип. Возле перевёрнутой машины ходили мужчина и парень. Ехавший впереди Костя остановился и спросил, не нужна ли помощь. Мужчина неопределённо пожал плечами. Тогда велосипедисты подошли к машине и быстро поставили её на колёса. В нормальном положении автомобиль выглядел ещё ужаснее - разбитые стёкла, вырванный капот, смятый двигатель, самостоятельно разбортовавшиеся шины, ещё куча железок и пластмасс, разбросанных по всему пути кувыркания. У мужчины по переносице стекала кровь. Из разговора с ним выяснилось, что они перегоняли три машины из Томска в Новосибирск. Первой управлял он сам, вторая была на жёсткой сцепке, третьей был джип с парнем. Вдруг на скорости 120 км/ч что-то произошло (порыв ветра или прокол колеса) и его выбросило на встречную полосу, а затем под откос и в поле. Кувыркался он нехило. Мужчина явно родился в рубашке - он не был пристёгнут ремнём, также в машине не было подушек безопасности. И, разбив головой лобовое стекло, он лишь едва-едва поцарапался. Таня спросила, есть ли у него аптечка. Аптечки не оказалось, и Таня обработала его рану, дала обезболивающие таблетки. Мужчина был в шоковом состоянии - говорил междометиями, хотя и пытался слабо улыбаться. Байкеры предложили ему помощь в виде звонка в аварийно-спасательную службу, но мужчина отказался, решив выкручиваться своими силами. Тогда велосипедисты рассказали, что в нескольких километрах отсюда в поле работают несколько тракторов и можно съездить за ними. Также в паре километров от места аварии есть деревня Чилино, где также можно найти трактор. Хотя по большому счёту, обойтись без автоэвакуатора было нельзя - обе машины уже не могли передвигаться, у второй были сломаны шаровые опоры и также разбортованы колёса. Дожидаться завершения этой истории группа не стала - и без того шла с опозданием. Пожелав мужчине удачи, велосипедисты в мрачном настроении доехали до кафе. Понимание того, что могло бы произойти, пришло на остановке - если бы группа продолжала движение, не дожидаясь Таню, то несущийся и потерявший управление автопоезд смёл бы всех байкеров как кегли 8-) , так как авария произошла буквально за две минуты до появления группы.

Байкеры, всё ещё находившиеся под сильным впечатлением от увиденного и осознанного, нашли в себе силы перекусить пирожками с горячим чаем, а Антон даже заправил свой байк бензином. Дальнейшая дорога до Кожевниково, где планировался запоздалый обед не представляла особого интереса. Стоит упомянуть остановку перед подъёмом в гору (единственным более-менее крутым, длиной с полкилометра), во время которой Костя пообещал, что после этого подъёма будет трёхкилометровый спуск прямиком в райцентр. Подъём-то был, а вот спуска почему-то не оказалось :( Вместо него была ровная дорога с очень сильным холодным встречным ветром. Костя до того расстроился, что не стал больше упираться, кое-как пристроился за кем-то на колесе. Силы его покинули сразу и полностью, он стал дрожать от холода. Группу со скоростью 16 км/ч вели Владимир Васильевич и Антон. Остальные тоже были полностью измотанные, но старались удержаться в пелатоне, иначе - смерть от борьбы с пронизывающим ветром. Наконец-то долгожданный спуск, но при таком ветре он равнялся въезду в гору, если не крутить педали, то велосипед поехал бы вверх :( Доехали до развилки и огляделись - слева виднелся большое кирпичное здание, в котором, возможно, находилась закусочная. Посланные на разведку Антон и Катя вернулись ни с чем - кафе там не работало. Оставив Владимира Васильевича на перекрёстке, Костя повёл группу в кафе, в котором они обедали год назад. Кафе оказалось на месте и даже работало! Костя испросил разрешения у персонала завести велосипеды во дворик, чтобы у тех не выросли ноги во время отсутствия их хозяев. К сожалению, в кафе не оказалось первого-второго, но зато были несколько видов салатов, пирожки, пицца и шашлык по смехотворной цене в 30 руб. за палочку. Оголодавшие и промёрзшие байкеры помыли руки и заказали себе много вкусной еды (те же самые 100 руб. с человека). Особенно порадовал Костю салат из красной рыбы, который он уже пробовал и оценил в прошлом году. Жаль, но никто из поваров кафе не вспомнил велосипедистов, обедавших здесь годом раньше, так как оказалось, это была другая смена. Байкеры с жадностью накинулись на еду, которую проще было отнести к ужину, нежели к обеду :) - было шесть часов вечера. Красноярцы решили подкрепить ужин тортом с чаем и купили его, не забыв угостить и девушек-томичек. Последние не стали отнекиваться, типа "мы на диете" :) Но не преминули заметить, что самые вкусные торты делают в Томске, пообещав угостить красноярцев перед их отъездом. Тем временем Мяв купил бутылку вина и запивал им пиццу, а остаток вина перелил в велобачок :)

После обеда байкеры заехали в магазин, где закупили продукты для ужина и завтрака. Ехать стало гораздо легче и приятнее - в животах переваривалась пища, тепло приятно разливалось по телу и чувствовался прилив энергии. "Байкер должен есть часто, но помногу", - не уставал повторять Костя. Ему опять предоставили право лидировать, но опрометчиво - впереди был небольшой подъём, на который он забрался, не снижая скорости :) На вершине холма дождались всех отстающих и, посовещавшись, решили, что после выезда из деревни нужно начинать искать место для ночёвки. Но справа горела сухая трава на полях и едкий дым застилал всю округу. Через десяток километров слева показалось озеро со стоящим на берегу леском. Туда и направились.

Лагерь разбили в ложбине. После обильного обеда-ужина в кафе кушать особенно не хотелось, решили сделать всего один костёр для чая. Воду вместе с каким-то планктоном набрали в озерце. Томичи чаем не обошлись - их девушки сначала зашивали палатку, а потом почистили картошку. Ира кашеварила, делая что-то типа рыбного супа - картошка, макароны, рыбные консервы, кетчуп, приправы. Даже возле одного большого костра не нашлось места для всех, поэтому Томичи развели альтернативный костёр исключительно с целью сидеть вокруг него и разговаривать. После того, как закипела вода, и заварили чай, Андрей предложил тост за здравие Татьяны, которая спасла наши жизни. В качестве благодарности Андрей преподнёс ей запеченный в духовке пирожок в виде поросёнка, купленный в Чили-НО. Как признался Андрей, ему стоило больших усилий довезти пирожок до места стоянки, так как его постоянно подмывало отведать вкусно пахнущий румяный продукт :)

Первыми поползли в палатку Владимир Васильевич и Андрей - из-за разницы в один час от местного времени уже сильно хотелось спать. Катюша тоже забралась в палатку. Томички никак не могли отойти от нашего Антона-Вилера и всё порывались ночевать с ним в одной палатке. Тем сильнее было его удивление, когда к нему подошла Ира и сказала: "Пойдём вместе". Он стушевался и продолжал сидеть. Ира повторила просьбу: "Пойдём вместе!". Антон поднялся и на негнущихся ногах последовал за настойчивой девушкой. Каково же было его удивление, когда она вместо того, чтобы повести его в тёмный лес, привела к костру томичей. И только тогда до Антона дошло, что Ира говорила ему: "Пойдём есть!" :) Радостный, что так легко отделался, сытый Антон, согласился отужинать в группе, где уже вовсю столовался вечно голодный Костя :) К слову сказать, суп у Иры получился отменный!!! Блин, а мы всегда варим себе какие-то безвкусные каши с тушёнкой, вот что значит - женщина в походе ;)

Долго засиживаться никто (кроме Мява) не стал - назавтра нужно было преодолеть почти сотню километров. А за текущий день велокомпьютер показывал 120 км.

02.05.2005. День третий

Грязные носороги

Утром как обычно первым поднялся Костя. Ему хоть и было тепло - его точила мысль, что если красноярцы хотят посмотреть Томск, то нужно выезжать как можно быстрей. Остальные красноярцы об этом даже не догадывались - легко одетые и с летними спальниками они попросту впали в анабиоз - ночью температура опустилась до -10 градусов. Заготовленных дров возле кострища не оказалось - ВесёлыйМяв спалил всё дотла :) Озеро покрылось коркой льда, но ломать его не пришлось - в котелках с вечера оставалась вода, правда, полностью замёрзшая и выпучившаяся наружу. Костя набрал хвороста и раздул из угольков костёр. К моменту, когда закипела вода, он еле разбудил своих товарищей. Как оказалось, нелегко выходить из анабиоза :) Наконец-то все выползли из палаток, даже наша соня - Катюша. Пока красноярцы варили кашу, проснулись и остальные группы. Последними покинули палатки томичи. За завтраком решили, что красноярцы, как самые лосястые поедут вперёд, чтобы успеть осмотреть город. С ними решили отправить и своего мегалося Макса, чтобы те у него бросили вещи на время экскурсии. Томичи на прощанье подарили красноярцам коробочки с мыльными пузырями, и те, вместо того, чтобы собираться, стали как дети бегать по лагерю и пускать пузыри. Смешно, но к моменту выезда красноярцев все остальные уже сложили палатки и тоже были готовы к поездке. Отрываться от остальных уже не имело смысла и тогда поехали все вместе. На третий день группа стала ещё более слаженной - все ехали ровно и практически не отставали.

Тут с Костей поравнялся Владимир Васильевич и предложил устроить посвящение в "Грязные носороги". Наклейки с носорогом у него имелись, а Костя видел у кого-то покрышку. Не хватало только грязи по колено и Чёрной сопки :) Но поход проходил исключительно по асфальту, а потухших вулканов здесь отродясь не было, так что, выбрав красивую полянку, Костя лихо свернул на неё. Остальные остановились на обочине в недоумении.

- Что случилось, - кричали они Косте, а тот ходил по поляне и размахивал руками,

- У Владимира Васильевича порвалась камера, надо чинить! Нет ли у кого запасной покрышки??? - отвечал Костя.

- Зачем покрышка-то?, - вопрошали непонятливые байкеры.

- Чтобы проложить её между родной покрышкой и камерой.

- А 28 дюймовая покрышка не влезет на 26 дюймовое колесо, - не унимались байкеры.

- Влезет, ведь мы её разрежем, - парировал Костя.

Первой догадалась Катя, в её глазах блеснул огонёк, и она задала немой вопрос. Костя едва заметным кивком головы подтвердил её мысли. Запасная покрышка оказалась у Яши. Но уставший и едва шевелящий ногами он не стал спускаться к остальным, а, отдав покрышку, поехал дальше.

Потихоньку и до всех остальных начал доходить подвох, Шурик достал видеокамеру и приготовился к съёмке. Так как велосипедов со свободным пространством внутри переднего треугольника (обычно при посвящении велосипеды надеваются на байкера как колечки в детской пирамидке) не оказалось, то байки свалили в одну кучу (с входом с одной стороны) внутрь которой заходил байкер, а ему на плечи клали ещё один велосипед. Первыми решили посвящать девушек. Таня даже не догадывалась, что её ожидает, как Владимир Васильевич размахнулся и со всей дури ударил её покрышкой по пятой точке. Таня зажмурилась от боли. К слову сказать, в Грязные носороги может посвящать только уже прошедший эту операцию Грязный носорог, так что Тане пришлось терпеть только четыре удара. Следующей за ней Ире - пять, Тяня не жалела свою подругу :) Каждому последующему байкеру ударов доставалось всё больше и больше. Попы у всех вновь посвященных горели, но как это ни удивительно - это не мешало сесть в седло и продолжить движение. Таким образом, в клуб были приняты все семь томичей и один новосибирец - Игорь. В подтверждение членства в клубе Владимир Васильевич собственноручно наклеил логотипы на рамы посвященных байкеров.

Костя, специально закрепивший ёмкость для мыльных пузырей на поясном ремне рюкзака, периодически на ходу отвинчивал крышку и запускал веер пузырей. Ртом дуть не было необходимости - с этой ролью вполне справлялся встречный ветер. Едущие за Костей байкеры веселились от души. На горизонте показались тёмные тучи, не предвещающие ничего хорошего. Действительно, через полчаса из них начали сыпаться сначала робкие, потом всё более противные и колючие снежинки. Хорошо, что снег продолжался недолго и успевал таять на дороге. Сделав перед Мельниково привал, байкеры повернули к мосту через Обь. Невероятно, но ветер стал боковым, что сразу позволило увеличить скорость на добрых 5 км/ч. Сразу после моста на оживлённом перекрёстке байкеры подрулили к шашлычной. Да, близость большого города уже чувствовалась - палочка шашлыка стоила вдвое дороже - 60 рублей. Тем не менее, байкеры купили себе кто шашлык с салатом, кто пирожки, а кто и одной минералочкой обошёлся :)

Всё-таки ехать когда ветер не в харю гораздо приятнее - педали можно не крутить. Костя маленько увлёкся и повёл группу на 25 км/ч, иногда разгоняясь и до 30 км/ч. После очередного десятикилометрового марш-броска ребята возмутились и попросили Костю ехать немного медленнее. К тому времени пусковая установка для пузырей сломалась - от крышки отвалилась палочка. Починка девайса не заняла много времени - и не такие сложные устройства чинили :)

Дорога раздвоилась и стала широченной, как у нас возле Солнечного. Можно было ехать хоть по трое, но байкеры - народ сознательный и не выпендривался. Макс всё пугал нас каким-то жутким спуском, а потом не менее жутким подъёмом. На деле спуск хоть и был прикольным (максимальная скорость - 54 км/ч), подъём оказался детским - Владимир Васильевич и Костя балеринкой взобрались на него со скоростью 30 км/ч :) Стоит заметить, что третий день был явно не самым лучшим для Иры - она два раза падала. Первый раз из-за неудачной перестройки внутри группы, второй - из-за отвалившегося переднего крыла. К счастью, для Иры (и нас тоже), оба падения заканчивались лишь только испугом - ни царапин, ни порванных вещей.

Город приближался, машин стало больше, они по-прежнему приветствовали велопробег. Сделав ещё пару остановок, байкеры въехали в посёлок Тимирязевский - это пригород Томска, где сразу же направились в шашлычку, правда, удалось поесть лишь только фрукты. Пока рассеянный Костя опять искал свои очки, группа поехала в город, благо он уже был в прямой видимости. Видно, родные стены притягивают, томичи рванули со всей дури, Костя с недоеденной грушей в зубах мчался за ними на скорости свыше 30 км/ч, но смог догнать лидеров только лишь на въезде на мост через Томь. На глазах ошалевших работников ГИБДД, он обогнал Макса и возмущённо прокричал, что группа сильно растянулась. Действительно, отстающая Катя чуть было не проскочила сложную дорожную развязку. За мостом сделали остановку, чтобы собраться и въехать в город единой кучей. Поднялись к Лагерному саду, где процессию снимала на видеокамеру уехавшая специально для этого Ира. Здесь же был и Яша. За день проехали 92 км, или в общем итоге - 320 км.

Томск

Сделав пару звонков родным и близким, Макс повёл группу к себе домой. Сказать, что Макс живёт в шикарном доме и шикарной квартире - ничего не сказать. Новосибирцы, не разгружаясь, поехали на автовокзал, чтобы узнать расписание ближайших автобусов. А в это время к дому на машине подъехали две беременные женщины - Маша Ярошевич и Юля Одиванова. Обе мечтали принять участие в этом велопробеге, но из-за своего интересного положения не могли осуществить эту задумку. Юля нисколечко не изменилась, а вот Машу Васильич не сразу признал, пока Костя не толкнул его в бок. Зато Андрюха, как только она вышла из машины, кинулся её обнимать и целовать :) Томичи первым делом стали показывать Юле на рамах наклейки с носорогом и рассказывать, как их принимали в клуб, чуть не доведя девушку до слёз.

Байки оставили на улице, в квартиру занесли рюкзаки. Владимир Васильевич пытался дозвониться до Алексея Пучкина - составителя путеводителя по Обь-Енисейскому каналу с которым он хотел встретиться и поговорить, но на работе его уже не было, дома ещё не было, а сотовый не работал. Макс первым делом включил компьютер и стал переписывать себе фотографии со всех ЦФК, которыми снимался поход. Приехали новосибирцы, они взяли билеты на вечерний автобус. После чего все вместе отправились в экскурсию по городу.

Бросилось в глаза не совсем правильное, а, точнее, совсем неправильное поведение томских байкеров на проезжей части, хотя они и тормозили перед красным светом на светофорах, но левые повороты совершали крайне оригинально - с крайнего правого ряда, без обозначения поворота рукой в самый крайний левый ряд. И это на чётырёхполосной-то дороге! Не говоря уж о пересечении сплошной двойной разделительной полосы. Как бы там ни было, но в итоге таких манипуляций все остались живы и здоровы. Подъехали к памятнику Победы, затем на набережную, где Владимир Васильевич был крайне поражён террасам и дорожкам на которых было бы замечательно устраивать байкерские соревнования: апхилл, кросс-кантри, причём они бы собирали много зрителей - вся трасса на виду! Покатались немного по парку, оставившему неприятное впечатление - вроде бы центр города, а очень много мусора, как возле деревьев, так и на самих дорожках, причём он веками там скапливался. Проехали по центральной улице, побывали на булыжной мостовой, поднялись к музею, где ещё в прошлом году ничего не было, а сейчас стоял деревянный острог. Катя, освободившаяся от гнёта рюкзака, вовсю стритовала, прыгая через бордюры, пока не допрыгалась - пробила колесо сразу в четырёх местах. Посетили памятник Чехову, который оригинален тем, что томичи не стали лицемерить и выставили Антона Павловича, как он есть - в отместку за его нелестные слова в адрес города. В сувенирной лавке набрали флажков с гербом Томска и другие сувениры. Время уже поджимало, до отправления поезда осталось всего полчаса. Быстро забрали вещи из квартиры Макса, и бегом на вокзал, даже не успев заехать в магазин, чтобы купить еду в дорогу и знаменитое томское пиво :( На перроне байкеров уже поджидали Маша, супруги Одивановы. Дима сгонял в магазин и привёз для красноярцев обещанный торт. Не успели байкеры как следует разместиться в вагоне, как поезд уже тронулся, хорошо хоть успели попрощаться с замечательными гостеприимными хозяевами и новосибирцами. А вот Ира к поезду опоздала, за время экскурсии она съездила домой, причепурилась и испекла тортик. Пришлось томичам самим дегустировать торт и вспоминать о поездке :)

Через пару часов поезд прибыл в Тайгу, где Андрей и Антон сгоняли за пивом и вяленой рыбой. Пиво, к сожалению, было не томским :( Ну да ладно, ещё далеко за полночь байкеры гудели и вспоминали подробности похода.

03.05.2005

Эпилог

Красноярск встретил байкеров приветливо - солнышком и ясным небом. Собрали велосипеды, но, как выяснилось, не все ещё проснулись, так как Антон забыл зафиксировать эксцентрик на переднем колесе. Хорошо, что промашка обнаружилась во время переворачивания велосипеда, а не во время перепрыгивания через ямку или бордюр. Попрощались с Владимиром Васильевичем и выехали в город. Здесь было всё родное, водители послушно уступали байкерам дорогу, когда они ехали по главной, не подрезали, в общем, вели себя как подобает. Возле улицы Сурикова попрощались с Катей, возле БКЗ - с Антоном. Костя и Андрей проехали по острову Татышеву, возле океана отделился Андрей. Костя выехал на Красраб и наконец-то вломил от души по проспекту при попутном ветре со скоростью 35-40 км/ч. Так бы он и ехал 40 км до Сосновоборска, но на автовокзале "Восточном" стоял автобус. Костя сразу обленился и залез в полупустой салон. Сосновоборск встретил байкера десятисантиметровым слоем снега, выпавшем накануне. Вот он и дома - первым делом горячая ванна, затем завтрак и бегом на работу.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.

Фотографии

1057a. Команда в сборе

1064. Архитектор ведет колонну

1078. Группа сопровождения из велоклуба "Титан"

1867. Выезд из Новосибирска

1880. Женский монастырь в Колывани

1885. Запрещающая табличка

1886. Дорожный указатель "Амба"

1889. Злополучная выбоина

1904. Опять спят

1914. Утро второго дня

1917. Все вместе на въезде в Томскую область

1930. Хорошо едем

1933. Перевертыш

1941. Убитая машина

1964. Чили-НО!

1971. Заправка байка

1976. Ровная дорога

1991. Лагерь

2021. Плавим лед

2090. Посвящение в "Грязные Носороги" (Таня)

2094. Посвящение в "Грязные Носороги" (Ира)

2114. Посвящение в "Грязные Носороги" (Леша)

2122. Река Обь

2142. Мыльные пузыри

2171. Дожившие до финиша

2217. Ада стритует

2252. Деревянный острог

2282. Памятник Чехову

2844. Колонна

2846. Мяв ужинает




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100