Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

II первомайский велопробег Новосибирск - Томск

Дата: 1-3 мая 2004 г.

Авторы отчетов: Игорь Томас (Красноярск), Константин Поддубный (Красноярск)

Источник: http://ruskiller-nsk.narod.ru/

 

Группа насчитывала 10 человек:

  1. Юля, она же Юльчик, она же Julia - Томск
  2. Саша, он же Шурик, он же osss,
  3. он же mucho - Томск
  4. Сергей Фролов, он же Сергей - Томск, велоклуб "Кедр"
  5. Сергей, он же Серёга - Томск, велоклуб "Кедр"
  6. Алексей, он же Лёха - Томск, велоклуб "Кедр"
  7. Аскольд, он же Аскольд - Новосибирск
  8. Игорь, он же Russian Killer - Новосибирск
  9. Фёдор, он же fedor - Новосибирск
  10. Саша, он же Саша - Сосновоборск
  11. Костя, он же КП - велоклуб "Грязные носороги" Красноярск, велоклуб "Велоцерапторы" Сосновоборск

Итого: Красноярск - 2 человека, Новосибирск - 3, Томск - целых 5 человек (молодцы, так держать!)

Техника: 6 MTB'шников, 3 шоссейника типа "Старт-Шоссе" и мой крокодил на базе "Туриста".

Подробный отчет о поездке написал Костя (КП), мне остается лишь добавить свою версию произошедшего со мной случая.

Вообще классно съездили, все было супер! Но без приключений было бы неинтересно, и вот когда мы уже приехали на место сбора у гостиницы "Сибирь", один томский товарищ (не помню уже кто именно) смотрит на мой вел и говорит: "А чё это у тебя с вилкой?" Я смотрю и у меня отвисает челюсть: там с обеих сторон здоровые такие трещины. ЁКЛМН!!! И как я этого не заметил??? Мне пообещали что с таким косяком я проеду не больше 100 км (а надо 320). Ну вроде пока держится, так я и поехал, делая вялые попытки найти по пути автосервис со сварщиком, объезжая каждую ямку и испытывая острые ощущения от возможности в любой момент полететь мордой в асфальт. Деревня Колывань порадовала нас запахом свежего навоза, раздолбанной дорогой и встречным ветром. И вот, отъехали мы км 7 от Колывани (ну где-то 50-й км пути), я чувствую: байк начало колбасить. Торможу, смотрю: ну все, приехали! Вилка почти развалилась (вовремя затормозил :)) Ну, народ думал я сейчас буду ловить попутку и возвращаться домой. И правильно, я поймал грузовик с навозом и поехал на нем, но только до Колывани, чтобы найти там сварщика и потом догнать остальных. Надо сказать, это очень увлекательное занятие: искать трезвого сварщика в праздник в деревне. Но как ни странно, я его довольно быстро нашел: подсказали гаишники, отлавливавшие на дороге пьяных водил. Сварщик Дичков хоть и был уже поддатый, но заварил мою вилку прекрасно и даже не хотел брать за это денег. Местные напоили меня чаем с булочками и восхищались тем, какие мы молодцы, что в праздник не водку пьем, а спортом занимаемся. И поехал я догонять остальную группу, и догнал их когда народ остановился на перекус недалеко от деревни Таловка.

Домой из Томска я уехал на автобусе утром 4-го мая. Хотел ехать на электричке, но по закону подлости именно по вторникам электричка не ходит.

Пройденное расстояние:

  • 1 день - 127 км
  • 2 день - 133 км
  • 3 день - 57 км (не считая поездок по Томску)

Всего: 317 км.

Отчет Константина Поддубного (Красноярск)

С 1 по 3 мая 2004 года состоялся традиционный первомайский велопробег Новосибирск-Томск. В пробеге приняли участие 10 представителей трёх крупнейших городов Сибири: Новосибирска, Томска, Красноярска.

30.04.2004

За 3 часа до отправления поезда Красноярск-Москва мы с Сашей вышли из дома. К сожалению, дул очень сильный встречный ветер, поэтому мы рассудительно решили воспользоваться автобусом. На остановке нас уже поджидал нужный, мы быстренько погрузились в него, благо пассажиров было всего около 10 человек. Мы прошли на заднюю площадку и разместили свои велосипеды. Через 5 минут автобус тронулся, и к нам подошла кондуктор. Удивительно, но денег за провоз байков она не взяла. Мы доехали до КрасТЭЦ и спокойно выгрузились. Времени до поезда оставалось более чем достаточно, и мы решили отправиться своим ходом, для чего выехали на Семафорную улицу, где мало машин и светофоров. Через пару километров у меня из-за холодного ветра замёрзли руки, пришлось остановиться и надеть дополнительные перчатки. Мы доехали до улицы Матросова, и выехали на Коммунальный мост, где встречно-боковой ветер буквально сбивал с ног. Саша, ещё пока не привыкший к таким погодным условиям, отставал от меня всё сильнее и сильнее. Мы проехали по улицам Дубровинского и Бограда и добрались до вокзала. Времени оставалось больше часа, и мы зашли в здание вокзала. Пассажиров там скопилось видимо-невидимо! Подавляющую часть из них составляли студенты, отправляющиеся домой на праздники. Наконец объявили посадку сразу на два поезда. Вся толпа ринулась через узкие двери. Мы же спокойно вышли через двери на противоположной стороне На перроне мы сняли с велосипедов колёса, сёдла, крылья и упаковали всё это в специально сшитые чехлы. Вагон оказался новым и чистым, даром что плацкартный. На полу - ковровые дорожки, в туалете - горячая (!) вода. Всё-таки МПС борется за качество обслуживания…

Пройденное за день расстояние - 18 км.

01.05.2004

Поезд прибыл в Новосибирск строго по расписанию. Мы не без проблем выгрузились, т. к. кроме двух десятков приехавших, было два десятка отъезжающих. Они ломанулись в вагон, как будто там давали бесплатную колбасу и водку! Наконец мы вытащили свои рюкзаки и велосипеды, быстренько собрали их и поехали на место встречи к гостинице "Сибирь" к 10 часам утра.

Нас уже поджидали новосибирцы и томичи. Только мы припарковали велы, как ко мне подошли сестра моей жены со своей подругой. Мы совсем немножко поговорили, как Аскольд дал команду на выезд. Мы по мосту пересекли Обь и повернули направо к выезду из города. Проезжая мимо какой-то ТЭЦ, мы проехали по железнодорожным путям, пересекающим асфальт под острым углом. Саша внезапно упал, т. к. переднее колесо соскользнуло по рельсе в колею. Я остановился и осмотрел его. К счастью, кроме разорванного рукава на куртке, других повреждений не было. Проинструктировав его, что рельсы необходимо переезжать строго под прямым углом, мы отправились дальше. Через километр мы остановились возле гаражей, где Игорь, заметивший трещину на своей вилке, пытался найти сварщика для её ремонта. Сварщика не оказалось, и мы тронулись дальше. Так мы добрались до Кудряшовского бора, где Саша постепенно начал отставать от группы. Чтобы поддержать товарища, я тоже отстал и поехал с Сашей, стараясь держать его на колесе, но было хорошо заметно, что ему очень тяжело. Тогда я начал разгружать его рюкзак, перекладывая к себе банки с тушёнкой и сгущёнкой, часть банок перешла к Игорю. Дело в том, что Саша взял с собой не совсем удачный объёмный рюкзак, предназначенный для пеших, но не велопоходов. Мы проехали ещё несколько километров и догнали основную группу, поджидающую нас. Тут к нам подъехал ещё один новосибирец - Виталий, он же vskor. Он был налегке, т. к. собирался проводить нас 50 км, а затем вернуться в Новосибирск. Мы снова тронулись в путь - впереди основная группа, позади мы с Сашей и Виталием. Мы с Виталием очень хорошо и обстоятельно поговорили о предстоящем веломарафоне Б. Мурта - Красноярск, я же интересовался велосипедом Виталия, особенно его титановой рамой и узенькими покрышками. В прошлом году Виталий по этой трассе проехал до Томска за один световой день, причём ему мешал встречный ветер. Для того чтобы Саша не отставал, мы ехали медленно 18-20 км/ч, что для Виталия было явно маловато, т. к. он был легко одет и должен был держать высокий пульс и темп педалирования, чтобы не замёрзнуть. Я заметил, что Виталий стал дрожать от холода и предложил ему не плестись с нами, а ехать вперёд, но он мужественно ехал с нами, продолжая интересную беседу. Тем не менее, через несколько километров он всё же окончательно замёрз, и я настоял, чтобы он поехал вперёд.

Началась отвратительная дорога с разбитым асфальтом - яма на яме. Я где прыгал, где объезжал эти ухабы, Саша ехал напролом, и ему было очень некомфортно. Так мя добрались до Колывани, где проехали мимо поста ДПС, где я успел попенять стоящему гаишнику на состояние вверенных ему дорог. Мы заехали внутрь посёлка, для того чтобы пополнить из колонки запасы пресной воды. Шурик и Юля поехали вперёд, для того чтобы найти придорожную столовую, где мы собирались пообедать. Разбитый асфальт закончился, и мы быстро покатили вперёд, предвкушая обед. Мы остановились у поворота в колхоз "Путь к коммунизму", где виднелась свалка сельскохозяйственных машин. Внезапно у Игоря доломалась вилка, и он вынужден был остановиться и ловить попутную машину, чтобы вернуться в Колывань и найти сварщика. Договорившись, что в случае починки вилки Игорь продолжит движение за нами, мы поехали дальше.

Наконец кафе "У Татьяны" было найдено недалеко от деревни Скала и мы, припарковав возле неё свои велосипеды, дружно ввалились внутрь. Заняв половину столиков, мы заказали обед на девятерых, состоящий из солянки, котлеты с картофельным пюре, хлеба, чая и апельсинов. Обед обошёлся в 50 рублей на каждого, что оказалось весьма скромным. Небольшой послеобеденный отдых и мы снова в седле. Обед произвёл на Сашу благоприятное воздействие и открыл ему второе дыхание, так что он смог теперь ехать вместе со всей группой. Возле какой-то радиорелейной антенны мы повернули направо, и тут у Серёги сломалась тележка. Ребята разгрузили содержимое тележки по своим рюкзакам, а от тележки забрали только колесо, оставив кучу алюминиевых трубок на обочине. Мы проехали ещё с десяток километров, как у кого-то зазвонил сотовый телефон. Оказалось, что Игорь сумел-таки найти сварщика и тот заварил ему вилку. А сейчас Игорь догоняет нас. Мы сделали на автобусной остановке небольшой перекус, и вскоре появился Игорь. Теперь уже все вместе мы отправились дальше и вскоре доехали до границы Томской области, где сделали ещё один привал.

Небо затянулось тучами, но дождя не было и дул сильный попутный ветер, так что мы могли держать среднюю скорость на уровне 25 км/ч. Вечерело, и мы стали искать место для ночлега. Таковым местом оказался хвойный лес в километре от деревни Базой. Мы углубились в лес, чтобы с дороги не был виден костёр. Вскоре под кроной огромных елей мы нашли две замечательные полянки, свободные от снега. Нижние сухие ветки елей мы обломали, так что у нас были дрова для костра и место для установки двух палаток. Ещё одну палатку мы установили под соседней елью. Фёдор и я занялись костром, Юля пошла набирать снег для котелков. Остальные таскали сухие ветки, разбирали рюкзаки и устанавливали палатки. Вскоре костёр запылал яркими веселыми язычками, и снег в котелках начал таять. Потихоньку все ребята собрались возле костра, разложили продукты, а кто-то фотографировал всё это. На ужин решено было отварить кашу в порционных пакетиках и разогреть тушёнку. Аскольд скептически смотрел на это, не доверяя нововведениям. В одном котелке варились пять пакетиков риса, в другом - пять пакетиков дроблёной пшеницы. По недосмотру и закону подлости в котелке, где был рис, выкипела вся вода, и пара пакетиков разорвалась. Угадайте, кому достались эти пакетики? Правильно, самому сомневающемуся. Три банки тушёнки были разогреты в отдельном котелке и добавлены к каше непосредственно в чашках.

Затем в котелки был набран новый снег, на этот раз для чая. Как раз к концу трапезы талая вода закипела, и был заварен чай на выбор - чёрный и каркадэ. Усталость давала о себе знать, поэтому, не сильно долго засиживаясь, народ начал расползаться по палаткам, сопровождая это шутками насчёт шатающихся вокруг медведей.

За день мы проехали 130 км, со средней скоростью 19,6 км/ч.

02.05.2004

Для меня утро началось с того, что кто-то, явно обладающий массой в полтонны, ходил вокруг палаток и ломал сучья. Прислушавшись к звукам, я понял, что такие равномерные звуки может издавать только человеческое существо. Этим существом оказался Фёдор. Ему было нужно, во что бы то ни стало попасть в Томск именно сегодня, вот он и встал в пять часов утра. Я помог ему со сбором хвороста для костра и набрал снега в котелки. Народ не выдержал шатаний двух медведей и стал потихоньку просыпаться и выползать из палаток. Наконец вылезли все кроме Сергея, который за последние три дня спал по 3,5 часа. Мы хорошо позавтракали, кто пшенной кашей со сгущёнкой, а Аскольд и Фёдор - двойной порцией гречки с тушёнкой. Фёдор, потому что собирался ехать весь день без обеда, Аскольд - обиженный на то, что вчера ему достался дефектный пакетик риса и маленький кусочек мяса. Затем кто-то разбудил Сергея, ему досталось сублимированное картофельное пюре с тушёнкой. Пока мы заваривали чай, Фёдор быстро собрался и уехал. Мы допили чай, собрали палатки и рюкзаки, а я обнаружил какой-то пакет, в котором оказались трусы. Их хозяина мы так и не нашли, решив, что это трусы Фёдора. Мы потушили костёр снегом, и вышли на дорогу.

Набравшись новых сил и хорошо выспавшись, мы быстро доехали до Базоя, где набрали воды из какого-то крана. Как оказалось позже, это была не совсем питьевая вода, и некоторым из нас она не пришлась к желудку. Мы пересекли реку Кинду по мосту с муляжами фонариков, и вдруг у Лёхи сломалась трещотка. Он её разобрал и начал чинить, а мы привлекали собой внимание местных жителей. Наконец с помощью кусочков фольги и косметических ножниц Юли, трещотка была отремонтирована, и мы продолжили наш путь. На этот раз мы двигались компактной группой, сначала в пять велосипедов в ряд (дорога практически пустая и автомобили встречались нечасто), затем, как велят ПДД - по двое в ряд. Так мы доехали до АЗС и придорожного кафе "Чили-Но" (рядом с деревней Чилино), где запаслись соком и минеральной водой. Тут к нам подошёл мужик из подъехавшей навстречу автомашины и спросил, не мы ли потеряли своего товарища. По расспросам оказалось, что это Фёдор, находящийся сейчас в 20 км от нас. Догонять его мы не собирались, поэтому спокойно отправились дальше, держа скорость на уровне 24-25 км/ч, благо этому способствовал попутный ветер. Возглавляли колонну мы с Лёхой, остальные шли на колесе. Через каждые 10 км мы останавливались и делали небольшой перекус печеньем, пряниками, конфетами. Начались горки, поэтому монотонный гладкий асфальт сменили подъёмы и спуски. Выглянуло солнце, и я скинул лишнюю одежду, оставшись только в велотрусах и куртке. На одном из привалов кто-то из ребят заметил на моём заднем колесе порванную спицу. Можно было попробовать отремонтировать её, поставив новую от Туриста и соединив две вместе, но дисковый тормоз и двойной обод позволяли мне без проблем продолжить движение, и я не стал задерживать всю группу получасовым ремонтом. Мы доехали до райцентра Кожевниково, где расспросили местных жителей на предмет наличия работающей столовой. Мы проехали мимо Школы Искусств (!), отделения федерального казначейства и нашли кафе "Ермак", где нас радушно встретили и даже разрешили поставить велосипеды внутри дворика, закрывающегося на замок.

Мы взяли томатного сока (с витаминами и солью - вкуснотища), заказали по салату, по второму, хлебу, чаю, беляшу, всё это нам обошлось в те же 50 рублей на человека. Мы плотно покушали и вышли во дворик, где немного посидели и отдохнули. Затем мы заправились питьевой водой из колонки и заехали в магазин, где докупили тушенку и хлеба на ужин и завтрак. Не торопясь, разморенные и из-за встречного ветра, мы отправились дальше, постепенно набирая темп. Вскоре я заметил, что дорога стала подозрительно влажной, и заявил, что необходимо умерить пыл и поехать медленней, если мы не хотим въехать в дождь. Опять остановки каждые десять километров, на одной из которых ребята даже легли на травку и немножко позагорали прямо в одежде. Наконец мы практически доехали до Мельниково, и начали выискивать место для ночёвки. К сожалению, с левой стороны дороги были поля, а с правой - болота. Но вот я увидел лес и идущую к нему гравийную дорогу. Мы остановились и попрощались с Серёгой, которому сегодня нужно было попасть в Томск, т. к. завтра ему нужно на работу. Мы свернули на гравийку и, проехав какую-то ферму с лошадями, упёрлись в тупик. Лес был берёзовый и весь заснеженный, оставаться здесь не имело смысла, поэтому мы вернулись на шоссе, миновали деревню и возле Мельниково повернули направо к Оби. Так как шоссе здесь было не очень широкое, а автодвижение оживлённое, мы выстроились в одну цепочку и поехали. Мы пересекли реку Старая Обь, затем приблизились к мосту через настоящую Обь. Я и Игорь сделали несколько фотоснимков, и мы пересекли великую сибирскую реку. За мостом мы с Лёхой увидели Серёгу, он только что отъехал от магазина, и ему вслед с громким визжащим лаем неслись две собаки. Мы посвистели ему, чтобы он остановился, но собачий лай не позволил ему услышать нас. Ребята зашли в придорожный магазин и купили минеральной воды, а Сергей и Саша по стаканчику горячего кофе. Вокруг был сосновый лес, развилка на три стороны, и мы решали, куда отправиться на ночёвку. Поехали прямо и через пару километров нашли хорошую полянку рядом с каким-то забором. Дров вокруг было немало, те из нас, кто ещё мог передвигаться, быстро их насобирали, остальные улеглись на рюкзаки с вывалившимися набок языками. Я развёл костёр, Лёха вырезал рогатины и палку для котелков. Опять набрали снега в тех местах, где он ещё не растаял. Игорь отправился на фотоохоту. Сергей и Шурик пытались связаться по своим сотовым телефонам с городом, но связь была нестабильной, Шурик смог только получить эсэмэску, а ответить на неё так и не получилось. Так как нас осталось восемь, мы поставили две трёхместных палатки. На ужин были ракушки с тушёнкой, два вида чая и какая-то полукопчёная колбаса с каким-то подозрительным искусственным запахом и цветом. Мы совсем немного поговорили, и около десяти часов вечера отправились спать, решив выехать назавтра в 10 часов утра.

За день пройдено 137 км со средней скоростью 24,6 км/ч.

03.05.2004

Ночью было тепло, даже жарко. Первым по традиции проснулся я. Давала о себе знать разница во времени. Я вылез из палатки и занялся костром. Вслед за мной выполз Саша. Дрова за ночь полностью сгорели, не оставив даже самого маленького уголька. Мы насобирали хвороста и развели костёр заново. Потихоньку стали просыпаться и остальные ребята. Пока все вставали, я занялся фотоохотой. Оказалось, что уже оттаяли и вовсю ползают муравьи, божьи коровки, гусеницы, пауки. К счастью, клещей мы так и не нашли. Все выпили по чашке растворимого кофе и немного взбодрились. Спальники и одежду мы развесили сушиться на верёвку, заботливо припасённую Сашей. Аскольд открыл тушёнки, и вывалил их содержимое в кипящую воду. В весьма наваристый мясной бульончик, было добавлено сухое картофельное пюре. Получилась субстанция весьма похожая на обойный клей. Но никто капризничать не стал, и всё было съедено. Также была доедена и банка скумбрии. Оставили на перекусы только печенье и конфеты.

По традиции мы с Лёхой возглавили колонну и взяли слишком резвый темп - 25 км/ч, ребята практически сразу отстали, пришлось договориться до скорости 20-22 км/ч, чтобы все поспевали. Так мы и поехали, правда, почему-то постепенно доходили опять-таки до 25 км/ч. Катилось легко, ветер опять был попутный. В одном месте на середине дороге лежали чьи-то брюки. Сергей выдвинул предположение, что это брюки Фёдора, он до того запарился, что начал по пути раздеваться. Через километр мы нашли и куртку, по-видимому, скинутую тем же Фёдором. В 40 км от города наконец-то заработала сотовая связь, все начали названивать своим знакомым, а Сергей пытался связаться с местным телевидением, чтобы они сняли репортаж о нашем велопробеге. К сожалению, телекомпании не нашли свободного времени для освещения этого события Опять десятикилометровые марш-броски с перекусами и ставшая традицией фраза "Что стоим, кого ждём?", и вот, наконец, мы подъезжаем к посёлку Тимирязевскому. Перед посёлком мы обогнали кучу грязных джипов и Луазов, стоящих на обочине. Лёха объяснил мне, что это джиппинг-тур. На первое мая в Томск собираются автолюбители со всей России, они ездят по специальной трассе на своих внедорожниках. Возле машин стояли люди в ярких красных куртках, они приветливо нам махали и спрашивали, откуда мы едем. Я почему-то заявил, что из Красноярска, хотя Красноярск находится совсем в другой стороне. На спуске с горы в меня радаром нацелился гаишник, я проорал ему, что еду со скоростью 34 км/ч, он в ответ заулыбался.

В посёлке мы заправились минеральной водой и тронулись в дальнейший путь, благо Томск был уже в зоне прямой видимости. Мы доехали до моста через Томь. Игорь и я отправились снимать пейзажи, затем мы все вместе въехали на мост и пересекли Томь. Я ехал первым, за мной Лёха, направо дорога уходила под мост, я спросил, куда ехать, Лёха сказал, что направо, но остальные почему-то поехали прямо, мы с Лёхой спустились вниз и въехали по крутому склону на основную дорогу. Томск встретил нас бегущим ручьём прямо по нашей стороне дороги. И за всё время, так и не замочив колёса, мы в городе изобразили линкоры, рассекающие волны. Поднявшись наверх, мы увидели уже поджидавших нас томских маунтинбайкеров. Краткое знакомство, фотография на память. Рядом с нами около машины стояла молодая семья, мужчина спросил у меня, не это ли велопробег. Я ответил, что это именно он, и поинтересовался, откуда молодой человек знает про него. Оказалось, что накануне он ездил в Новосибирск для покупки велосипеда и в магазине Триал-спорт видел объявление. Я подозвал Сергея и мы вместе ещё немного поговорили с начинающим велосипедистом.

Далее Аскольд с Шуриком отправились на автовокзал за билетом, а все остальные поехали к дому, где проживает Юля. Мы с Сергеем ехали впереди, и он мне рассказывал и показывал достопримечательности Томска. Мы проехали мимо большого универмага, и вдруг оказалось, что все остальные куда-то подевались, остались только трое. Тогда мы поехали к клубу Сергея, где нас уже поджидал ещё один член Сергеевой команды. Сергей и Лёха занесли в клуб рюкзаки и велосипеды, и проводили меня до Юлиного дома, где стояли томские байкеры. За это время наши ребята успели зайти в магазин и купить пельмени на всю команду, а Аскольд успел купить биелет на автобус в Новосибирск, отходящий в 18:15. Сергей проводил меня до квартиры, и мы договорились с ним встретиться через час, чтобы он провёл для желающих экскурсию по Томску. Пока Юля возилась на кухне, Шурик включил компьютер, и мы дружно стали скидывать на него фотографии со своих ЦФК. Пока ребята поочередно мылись и умывались, остальные просматривали фотографии. Наконец, огромная кастрюля пельменей была готова, и мы с жадностью набросились на них. Во время того, как мы уплетали пельмени за обе щеки, раздался телефонный звонок. Оказалось, что это звонил Фёдор, причём звонил из Томска, а мы-то думали, что он давно в Новосибирске… Оказалось, что Фёдор приехал в Томск к шести часам вечера, но билетов на автобус уже не было, поэтому он остановился у своих родственников, предварительно купив билет на следующий день, как оказалось, на тот же автобус, что и Аскольд! После замечательного обеда, Юля с Шуриком стали рассказывать о своём прошлогоднем походе по Байкалу. Вскоре подъехал Фёдор. Я поинтересовался, есть ли желающие на велоэкскурсию. И хотя за день мы проехали всего 60 км, желающих, кроме меня, не оказалось, так как мытьё и обед всех окончательно разморили. Мы договорились с Сергеем о встрече, и я вышел на улицу. Мы подождали остальных местных байкеров и отправились на проспект Ленина.

Сергей выдал мне краткие пояснения к ПДД в городе Томске. Оказывается, велосипедистов здесь вообще не уважают, больше всех им достаётся от таксистов и маршрутников, т. к. первые правила не соблюдают, а вторые их просто не знают. Действительно, на дороге было очень много хамов. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не быть задавленным на узких улочках и перекрестках. Чтобы выжить, местным байкерам приходится, в свою очередь, нарушать ПДД и передвигаться преимущественно по тротуарам, ловко лавируя между людей.

Стоит заметить, что мы с самого Новосибирска везли с собой на хвосте хорошую и тёплую погоду. Сегодня первый день, когда в Томске было +18 градусов, и все люди вышли на улицы. Битком набиты были все тротуары, аллеи, скверы, парки, набережная. Мы доехали до конца проспекта Ленина и направились к памятнику участникам войны. Сами томичи немного кощунственно называют этот памятник "Мама, подержи винтовку, я схожу за пивом". За памятником набережная, откуда открывается изумительный вид на Томь. Затем мы отправились в другую сторону проспекта Ленина, и Сергей продолжал свой профессиональный рассказ экскурсовода. Мы побывали возле городского парка, Университета, различных исторических домов, фонтана (пока ещё недействующего), БКЗ, Площадь Четырёх Гербов, филармонии, проехали через каменный мост и по старинной мостовой, выложенной булыжниками, поднялись на гору к музею истории Томска, где находится памятный камень. Сверху открывался вид на весь Томск: река, церкви, ВУЗы, новый город, трущобы. Сергей рассказал мне и о Григории Потанине, показал его дом, поведал много интересных фактов и историй о Томске. Затем мы отправились к Белому озеру, на котором ещё не растаял лёд. К сожалению, времени оставалось в обрез, т. к. мы хотели ещё проводить и Аскольда с Фёдором. Мы поехали к вокзалу, по дороге ещё не раз столкнувшись с невежливостью томских автовладельцев. На одной из улиц нас обогнала машина из джиппинг-тура, и водитель, узнавший нас, приветливо посигналил, а мы помахали в ответ рукой.

На вокзале уже все были в сборе. Прощальное фото на память. Водитель междугороднего автобуса, увидевший кучу байкеров с велосипедами, в ужасе закатил глаза, мы его успокоили, сказав, что едут всего двое. Он сопротивлялся, но всё же открыл багажник такого объёма, что там спокойно можно провезти коня, не то, что два вела. Мы помахали ручкой Аскольду и Фёдору и поехали… на экскурсию по Томску. На этот раз желание посмотреть на Томск высказал Игорь, а Юля стала гидом. Сергей и Лёха отправились по домам, а Сергей пообещал вскоре прийти с тортиком. Первым делом мы отправились к памятнику... "Мама, подержи винтовку…", и функцию гида на себя взял я, т. к. Юля после рассказа про Байкал, уже еле шевелила языком. Мы выехали на набережную, и я на чистом английском языке громко произнёс "There is the great Siberian river - Tom'". Гуляющий народ и так на нас косился, а после этой фразы вообще ошалел, приняв не иначе как за марсиан, да и одежда у меня была под стать - велотрусы, веломайка, жаль, что велошлем не прихватил

После набережной мы поехали вдоль проспекта Ленина, но уже по тротуару. Мало того, что автолюбители ездят по томским улицам как заблагорассудится, они ещё и нагло узурпировали собственно тротуары, паркуя на них свои машины. Странное дело, неужели в Томске нет ДПС? Мы заехали в Университет, БКЗ, филармонию, каменный мост, поднялись по мостовой к Музею истории. Всё это время меня не покидало стойкое чувство дежа-вю Но вот мы отправились домой к Юле и Шурику, заехав по пути в магазин и купив пива (к тортику) и солёного арахиса.

Вскоре пришёл и Сергей, принеся с собой аж два торта и мне в подарок компакт-диск с топографическими картами Новосибирской, Кемеровской и Томской области и отчётами о своих велопоходах.

К сожалению, времени до нашего поезда оставалось совсем мало, на улице стемнело, мы с Сашей собрались и поехали, остальные пошли на вокзал пешком, благо вокзал всего в пятнадцати минутах ходьбы. Мы заехали в магазин и купили в дорогу воды и еды. На перроне уже стоял наш поезд. Мы нашли прицепной вагон, разобрали байки и упаковали их в чехлы. К этому времени подошли провожающие нас ребята. Мы затащили свои пожитки в вагон и еле успели со всеми попрощаться, как проводник начал закрывать двери.

За день мы проехали 90 км, из них 30 км - в экскурсиях по городу.

04.05.2004

Проснулись мы в Тайге, где наш вагон перецепили к другому поезду, затем опять глубокий сон и на этот раз мы проснулись уже в Ачинске, где ярко светило солнышко.

Красноярск нас встретил неприветливо. Низкие дождевые тучи, недавно прошедший дождь и холодно. Мы доехали до улицы Дубровинского, где Саша отправился в магазин и купил минеральной воды и лепёшку. В магазине небритому и грязному Саше очень удивились, спросив, откуда он такой, не со Столбов ли? Саша буркнул, что из Томска. Мы поехали той же дорогой, что и ехали на вокзал, заехав по пути в магазин "Ермак". Спиц для моего велосипеда там не оказалось Не доезжая до Шинного завода, мы перекусили лепешкой и двинулись дальше. На трассе мы двигались со скоростью 20-22 км/ч, т. к. чувствовалась усталость и дул слабый встречный ветер.

За день мы проехали 42 км, со средней скоростью 20,4 км/ч

Итого за всю поездку мы проехали 417 км.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.

Фотографии

Перед выездом

Вот так падают на город самолеты

Саша и Леха

Колхоз "Путь к коммунизму"

Леха, Юля и Шурик

Сергей

Игорь

Саша и Костя

Вилка после ремонта

Кафе

Граница Томской области

В ожидании ужина

Фотографы

Приготовление ужина

Костер

Утро в еловом лесу

Ремонты

Сельский пейзаж

Смертушка

Обед в столовой "Ермак" (Кожевниково)

Послеобеденный отдых

Мост через Обь

Обь

Закат в лесу

Кок

Готовьсь! Цельсь! Пли!

Раздача еды

Приятного аппетита!

Утром

Томь

На берегу Томи

Стульчик

С Томскими байкерами

Стоянка байков

Склонившись над картой Байкала

На автовокзале

Погрузка в автобус

Контролируемый занос

Ж/д вокзал днем...

... и ночью

Памятник "Мама, подержи винтовку, я за пивом схожу"

На набережной

Там же

Университет

Большой концертный зал

Филармония

Каменный мост




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100