Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Байкальский
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Автор: Роман Грачев

01.07.08

Посетить Байкал я решил еще летом 2007 года. И весь год думал и мечтал только о нем. Сколько прочитанных отчетов и просмотренных фотографий - и не сосчитать! И вот оно, лето 2008, и вот он, такой долгожданный отпуск! Выезжаю из дома рядом с м. Авиамоторная и еду на вокзал. Времени еще много, но решил не рисковать, в результате на вокзале оказываюсь за 1,5 часа до отъезда. Ничего, есть время упаковать велосипед и спокойно дождаться поезда. Поезд 340 отправляется из Москвы в 13.35, а в Иркутск прибывает в 5.34, спустя 78 часов. На Ярославском вокзале в Москве. Начало пути. (фото 1)

День первый

В 9 утра выехал с вокзала в направлении Листвянки. Как только отъехал со станции, пошел мелкий дождь, усилившийся через 2 часа. Дорога до Листвянки тяжелая, с большим количеством спусков и подъемов, иногда складывалось впечатление, что мой маршрут состоит только из них. Весь день было тепло. И от этого ОЧЕНЬ душно! Прохладно стало только часам к 7, когда я уже добрался до Листвянки и поставил палатку на берегу Ангары, прямо у ее истока, где она вытекает из Байкала, напротив Шаман-камня. Первое место ночевки, еще на берегу Ангары. Байкал уже рядом. (фото 2) Сухих дров обнаружить не удалось, но это и не страшно, ведь запаса газа хватит на все мое путешествие. К вечеру разболелась голова - либо устал, либо простыл, т.к. весь день ехал мокрый. Клещей, которых я так боялся, не оказалось вовсе, и встретить их за все время так и не удалось, чему я был несказанно рад! Компенсацией моему счастью стали стаи комаров и тучи назойливой мошки. Спать лег в 21.30, засыпая, подвожу итоги дня, в целом он прошел неплохо. Завтра переправой в Порт-Байкал и поездкой по КБЖД до Слюдянки начинается мое путешествие по Байкалу… В 12 ночи проснулся и долго не мог заснуть, организм еще не перестроился на местное время. С 3 часов не переставая, лил дождь, проснулся в 7.30, но сбор начинаю в 9 часов, так и не дождавшись его окончания.

День второй

После сборов отправился на переправу в 11.15. Первая переправа. Через Ангару в Порт-Байкал. (фото 3) В экскурсионном бюро "Байкальский экспресс" запросили 850 р. за экскурсию и переправу, хотя стоит это все 34 р. переправа и 63 р. экскурсия. КБЖД - это что-то! На одной из первых остановок. (фото 4) Вид из окна. (фото 5) Самый короткий тоннель на КБЖД. (фото 6) Наш экскурсионный поезд. (фото 7) Байкальское зеркало. (фото 8) Убегая от тучи. (фото 9) Одна из подпорных стенок на КБЖД. (фото 10) На въезде в тоннель. (фото 11) Слюдянка уже видна. (фото 12) Здание вокзала в Слюдянке. (фото 13) В Слюдянку поезд прибыл в 7 часов вечера, после чего принял решение ехать до Байкальска. В результате начал ставить палатку в 23.40, в 12 лег спать. Местные бушевали до 2 ночи, после того, как они успокоились, смог заснуть и проспал до 9 часов. Необходимо было высушить все вещи и хорошо отдохнуть. Время позволяло все это сделать, т.к. на этот день намечено дойти только до Выдрино, а это примерно 40 км. Несмотря на все мучения, так и не удалось развести хороший костер, т.к. сухих дров не было вообще. Но газовая горелка спасла в очередной раз и голодным я не остался. Берег сильно загажен местными, комаров, мошки и клещей нет. Место оказалось плохим, выбирал в темноте и в большей степени оно меня само выбрало. На берегу г. Байкальска. (фото 14)

День третий

Сбор в 11, выехал 13.30. Все прошло хорошо. Надо отметить маленькое количество придорожных кафе и заправок. Машину едут в основном на встречу (гонят праворульные). Дорога хорошая, за исключением нескольких мест и стала легче, в основном прямая, без подъемов. Байкальский ЦБК. (фото 15) Хотел доехать до Выдрино, но доехал до Танхоя. Граница Иркутской области и Бурятии. (фото 16) По совету одного из местных, проехал чуть дальше и нашел чудо-место. Берег Байкала, где в него впадает р. Переемная. Ж.д. мост через р. Переемную. (фото 17) Лучшее место, где приходилось ночевать за весь поход. Приехал часов в 18, до 23 занимался обустройством места. Мой камин. (фото 18) Первый раз искупался в Байкале. Закат. (фото 19) Было желание остаться тут еще на день. Хотелось всю ночь просидеть у костра, ощущался недостаток путешествия одному, очень хотелось поделиться впечатлениями. Очень красиво, особенно когда на противоположной стороне в темноте сверкала молния. Вечером у костра. (фото 20) Отбой в 12.30.

День четвертый

По дороге познакомился с поляком, который с другом путешествует. Едут с Рима до Пекина через Европу, Россию и Монголию. До кафе еще далеко (фото 21) Один едет на велосипеде, а другой сопровождает его на машине. Добрался до мужского монастыря в с. Посольское. Попросился на ночевку, служба было до 20 часов, пришлось час подождать, замерз и боялся еще больше заболеть. Еще и ехал, мерз постоянно: как низина, так сразу холодно как зимой из-за высокой влажности. Погода хорошая была, без дождя, но солнце светило редко. Дорога сложная, еще и учитывая мое состояние. В монастыре встретился с двумя туристами, они по горам ходили 9 дней: Игорь с Нижнего Новгорода и Игорь с села Тахой р.Бурятии. Ночевать пустили за помощь в разгрузке КАМАЗа кирпичей. Погода к вечеру разладилась, заморосил дождь и сильный ветер. Пошли гулять по поселку, зашли в магазин, купили поесть. Я взял 2 бутылки настойки, узнали, что есть рыбзавод. Пришли, сходили в баню. Помылись, поели, выпили бутылку настойки за знакомство и легли спать. За знакомство! (фото 22)

День пятый

Встали в 11 часов, позавтракали и пошли гулять. Зашли на завод, купили рыбки, поели и пошли вдоль берега. Байкальская лошадка. (фото 23) У рыбаков узнали, как ловят рыбу. Рыболовные снасти. (фото 24) Рыбацкая лодка, с помощью которой рыбаки забрасывают невод. (фото 25) Жирная чайка. (фото 26) Монастырь в с. Посольское. (фото 27) В общей сложности за день прошли больше 15 км, сходили на косу, там встретили семейную пару (45-50 лет), они тоже вокруг Байкала, но только на машине. На ночь выпил аспирину и лег спать. Самочувствие уже второй день подводит, погода плохая, сильный ветер.

День шестой

Встал в 9 часов, погода хорошая. Начал собираться, обнаружил прокол, запаска не подошла, пришлось клеить, намучился с насосом, накачал у водителя ЗИЛа. Наша река. :-) (фото 28) Выехал в 15 часов, из-за чего опоздал на переправу на каких-то 5 секунд (паромщик мог бы и подождать, ведь видел же меня!). Рядом с переправой через Селенгу. (фото 29) А вот и сама переправа. (фото 30) Ждать пришлось целый час. Планировал доехать до Батурино, но не доехал 20 км, в темноте ставил палатку уже в 12 часов, сил не было даже на то, чтобы спальник развернуть, но, полежав 15 минут, начал замерзать, спальник все-таки пришлось развернуть.

День седьмой

Встал в 7.30, выехал в 9 часов. Ночевка рядом с дорогой. Рассвет. (фото 31) А вот и Батурино, до которого я не смог доехать, с его монастырем. (фото 32) Погода хорошая, но плохое состояние. После небольшого участка асфальта, пошла грунтовка, которая продолжалась до Усть-Баргузина с небольшими участками асфальта. Взрывные работа на строительстве трассы Улан-Удэ - Баргузин. (фото 33) Дорога очень!!! сложная, разогнаться больше 15 км/ч практически невозможно, очень выматывает. Остановился на 1.5 часа в Гремячинске, поел и поспал 1,5 часа, поехал дальше. Игорь нагнал меня сразу, как отъехал, хотел забрать на автобусе до Усть-Баргузина. Он решил присоединиться хоть на несколько дней. Ехал до 23.00, но от переутомления пошла кровь и никак не прекращалась, пришлось остановиться на ночевку. После того, как поставил палатку, съел 2 яблока, кусок пирога и выпил 2 пакета аспирина.

День восьмой

Встал в 7.30, хотел пораньше попасть в Усть-Баргузин, но шел дождь и я проспал до 9 часов. Очередное место ночевки. (фото 34) П-ов Святой Нос где-то впереди. (фото 35) Выехал в 10 и в 16 был уже в Усть-Баргузине, где Игорь уже нашел место для ночлега. Этим местом было общежитие в местной спортшколе. Дорога была сложная (в одном месте уже на подъезде чуть не навернулся), погода хорошая, но дул ветер. Состояние все еще болезненное, насморк задолбал! Еще и ожог получил. Такие ошибки от неопытности. (фото 36)

День девятый

Встали в 7, выехали в 9. Поехали в Монахово. Переправа через р. Баргузин. (фото 37) На въезде в Байкальский национальный парк. (фото 38) По дороге к Святому Носу. (фото 39) Берег Баргузинского залива и п-ов Святой Нос. (фото 40) Волны в Баргузинском заливе. (фото 41) Подъезжая к Монахово. (фото 42) Приехали в 16 часов, поселились в палатке организатора палаточного городка. Решили совершить восхождение на самую высокую точку п-ова Святой Нос. Подъем начали в 18.00, у креста (это примерно середина маршрута) были в 20.00. Баргузинский залив и песчаная коса, по которой мы проехали несколько часов назад. (фото 43) о. Арангатуй, Чивыркуйский и Баргузинский заливы у меня за спиной. (фото 44) На вершине были в 21.20, погуляли, спустились ровно в 12 часов. Ушканьи острова на горизонте. Вид с высоты 1877 м. (фото 45) В лагере были в 2 часа ночи.

День десятый

Встали в 7, позавтракали, искали группу на Ушканьи острова (20 т.р.). Погода хорошая, ясно, тепло. На Ушканьи острова группу не набрали, поехали на горячие источники в Змеиную бухту. Термальный источник Змеевый. (фото 46) Время провели отлично и организм заметно восстановился. В гостях у группы геологов, с которыми познакомились в поездке на термальные источники. (фото 47)

День одиннадцатый

Встали в 5.30, выехали в 7.00 на переправу на Ольхон на уазике. Я на переправе ушел сразу на Ракету, а Игорь поехал забрать оставшиеся в общежитии вещи. Переправа в 9.15, Игорь подъехал с вещами в 9.05. Место впадения р. Баргузин в Баргузинский залив. По пути на о. Ольхон. (фото 48) Проплывая мимо мыса Хобой. (фото 49) Скала Шаманка. (фото 50) Переправились, были на берегу о. Ольхон около 14 часов. Я поехал в Хужир, купил продукты и карту острова. Забрались на Шаманку. На вершине Шаманки. (фото 51) Классический вид Шаманки. (фото 52)

День двенадцатый

Встали в 6.00, в 8.00 были на переправе через Ольхонские ворота в МРС (мотор-ремонтная станция). На пещеры ушел весь день, приехали часов в 10. Но в целом день оказался очень интересным: полазили по по 6 пещерам, искупались в соленом озере. Рядом со входом в пещеры. (фото 53) Бухта Айя. (фото 54) Очередь на переправу через Ольхонские ворота. Для грузового, туристического транспорта и местных жителей вне очереди. (фото 55)

День тринадцатый

Встали рано, по плану была поездка на мыс Хобой. Идет дождь, ветер. В 11 выехали из Хужира. По пути у Игоря часто ломался велосипед: то цепь соскочит, то грязь под крыло так набьется, что ехать невозможно. Ключа не было с собой, остановили проходящую машину, натянули нормально цепь, дальше легче было. Часто останавливались для фотосессий. По пути на м. Хобой. (фото 56) Заехали на мыс Саган-Хушун. Мыс Саган-Хушун. (фото 57)

На Хабое были часов в 8. Мыс Хобой. (фото 58) Закат на мысе Хобой. (фото 59) Выехали в сторону лагеря в 9.20. Погода подкачала. Как только выехали, пошел сильный дождь, моментально потемнело, сильная гроза со всех сторон. В лагере были в 1.40, спать легли в четвертом часу, мокрые, уставшие, но довольные. Гроза один раз ослепила секунды на 3, где-то совсем рядом ударила. За день проехали около 100 км.

День четырнадцатый

Встали, собрались, выехали к Ане за зарядками. У Игоря огромный рюкзак, очень смешно он с ним выглядел. У него переправа в 14.00 в Северобайкальск, у меня в 18.00 маршрутка до Иркутска. Заключительный сбор. (фото 60) Погода хорошая, состояние нормальное, только насморк, от которого не избавиться. На маршрутке выехал в 18.20, в Иркутскве был в 22, взял билет на следующий день до Новосибирска. Путешествие подошло к концу.

День пятнадцатый

Сегодня поезд, поспал на вокзале до 7, погулял по городу, забрал вещи из камеры хранения и на поезд.

Это был мой Байкал и более 850 км на велосипеде за 2 недели... для первого раза очень даже ничего.

День Время движения, ч Максимальная скорость, км/ч Средняя скорость км\ч Пройденный путь, км
1 7 64 14.2 78,64
11-15       110
Итого:

Фотоотчет о велопутешествиии по Байкалу

Путешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на БайкалеПутешествие на велосипеде на Байкале