Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Велотуризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS
Фотографии

Велопутешествие II к.с. по Турции

Дата: октябрь 2003 г.

Руководитель: Ольга Аблекова

Маршрут: Анталия - Памуккале - Сельчук (Эфес) - Кушадасы - Милет - Дидима - Бодрум (Галикарнас) - Фетхие - Ксантос - Патара - Каш - Финике - Анталия

Источник: veloclub.ru

Поход проходил по побережью Эгейского и Средиземного морей и горным областям Турции. Из Анталии была автобусная заброска до Памукале, и из Памукале до Сельчука. Ночлеги в палатках в кэмпингах, в Бодруме полудневка в кэмпинге, в ОлюДенизе дневка бунгало/палатка, дневка в Памукале гостиница. Из Фенике тоже автобусом до Анталии - окончание похода. Отчет подготовлен руководителем похода Аблековой О.

Как и было запланировано в Москве мы шли вместе с группой Боголюбова и группой Синяева. Всего нас было 13 человек.

1. Справочные сведения о походе

1.1. Пройденный маршрут: Анталия - Памукале - Сельчук (Эфес) - Кушудасы - национальный парк - древний Милет - Дидим - Милас - Бодрум - полуостров Решадие- Мармарис - Фетхие - ОлюДениз - Кабак - Алынджа - Каш - Кале - Фенике - Анталия.

1.2. Протяженность маршрута 792,5км.

Продолжительность 15 дней

1.3. Запланированный график маршрута

Основной вариант

04/X Москва-Анталия самолет
05/X Анталия – Денезли - Памукале 40 автобус/вело
06/X Памукале – Сельчук – берег Эгейского моря 20 автобус/вело
07/X Берег Эгейского моря – Кушудасы –национальный парк Дилек – древний Милет 88 вело
08/X Древний Милет – Дидим – оз. Бафо 65 вело
09/X Оз. Бафо – Бодрум – по-в Решадие 110 Вело/ паром
10/X по-в Решадие - Мармарис 80 вело
11/X Мармарис – оз. Куйсегиз 85 вело
12/X Оз. Куйсегиз – Фетхие - ОлюДениз 90 вело
13/X Дневка 0
14/X ОлюДениз – Кабак - Алынджа 40 вело/пешком
15/X Алынджа – Ксантос – Каш 80 вело
16/X Каш - Кале – Фенике - Кульмуджа 100 вело
17/X Кульмуджа - Анталия автобус
18/X Дневка
19/X Анталия - Москва самолет

Итого: 800

1.3. Название и шифр МКК, в которой оформлялся маршрут

Федерация спортивного туризма - объединение туристов Москвы.

1.4. Сведения об участниках похода

  1. Аблекова Ольга, 1971, Руководитель
  2. Сахаров Александр, 1964, Медик, фотограф, Инструктор
  3. Матросов Алексей, 1971, Механик, Инструктор

2.2. Состояние дорог и их покрытия (по источникам)

Было известно, что дороги имеют по большей части асфальтовое покрытие, за исключением нескольких горных участков дорог, например перевал из ОлюДениза в Алынджу.

3. Общая характеристика маршрута

3.1. Общее описание маршрута

Маршрут путешествия был выбран по Турции, с общим направлением маршрута на юго-восток.

3.2. Обоснование выбора нитки, вариантов и сроков путешествия

Нитка маршрута не была хорошо известна руководителю. Этот маршрут был подготовлен вице-президентом РКВ Боголюдовым с целью ознакомления с культурой древней Греции. Сроки похода определялись климатическими условиями местности.

5.1. График движения

День пути Участок пути Протяж. км Ходовое время (час) Характер пути, естественные препятствия, опасные участки Примечания
1 Москва-Анталия (Лара), дневка - - Самолет Кэмпинг
2 Анталия- Денизли - Памукале 40 1,5 Асфальт Автобусная заброска, далее вело
3 Памукале-Сельчук-берег Эгейского моря 20 1,3 Асфальт Автобусная заброска до Сельчука, далее вело
4 Берег Эгейского моря-Кушудасы-национальный парк Дилек -Милет 88 6 Асфальт. Горная тропа. Асфальт. 11 км. Вверх по тропе и 7 вниз.
5 Милет-Дидим -оз. Бафо 65,5 3,5 Асфальт
6 Оз.Бафо-Бодрум 106 6 Асфальт
7 Бодрум –полуостров Датча 32 2 Паром, асфальт Полудневка
8 П-ов Датча-Мармарис 72 4,5 Асфальт
9 Мармарис-озеро Куйсегиз 85 4,5 Асфальт
10 Оз. Куйсегиз - Фетхие - ОлюДениз 90 5,5 Асфальт
11 ОлюДениз - - Дневка
12 ОлюДениз -Кабак-ликийская тропа 23 4 Грейдер. Горная тропа.
13 ликийская тропа-Алынджа-Каш 87 4,5 Горная тропа. Асфальт
14 Каш-Кале-Фенеки-Анталия 84 5 Асфальт. Автобус
15 Анталия - - Дневка
16 Анталия-Москва - - Самолет

Итого активными способами передвижения 792,5км.

5.2. Описание трассы путешествия по дням

4.10. Первый день

Заезд в Анталию, ночевка в кэмпинге в пригороде Анталии Ларе на берегу Срезиземного моря.

5.10. Второй день

От Анталии добирались до Денезли на автобусе. В приличных турецких автобусах принято поить соком и кормить пирожками. Для этого предусмотрен стюарт. Время в пути три с небольшим часа. Далее велосипедом до Памукале. Памукале это национальный парк Турции, примечателен горячими минеральными горными источниками. Вода из источников стекает по горе, от чего гора за тысячетелия стала белой глыбой из-за минеральных отложений. Также в минеральных источниках можно купаться. Стоит это удовольствие 15 миллионов лир (приблизительно $10). Остановились в гостинице.

Асфальт.

За день 44 км.

Ходовое время 1,5часа.

6.10. Третий день

От Памукале до Сельчука автобусная заброска. Сельчук нынешнее название города Эфеса. Есть малый Эфес и Большой Эфес. В малом Эфесе посетили могилу Иоана Богослова, полюбовались на развалины Храма Артемиды. Эфес очень любят посещать французы. Мы встретились с представительной экскурсией французских граждан. А еще французы детей своих посылают культуру античности изучать на развалинах Эфеса. Большой Эфес это античный город . Там сохранились улицы, мощеные мраморными глыбами со следами колеи, оставленных телегами, фасад библиотеки Цельса, просто жилища. Обедали в городе. От Сельчука отехали к берегу Эгейского моря и встали на ночевку на пляже. Пробираясь через кусты, случился один прокол.

Асфальт.

За день 20 км.

Ходовое время 1,3час.

7.10. Четвертый день

От берега Эгейского моря вышли на дорогу к Кушудасы. После Кшудасы маршрут проходил через национальный парк Дилек. Въезд в национальный парк стоит 3 миллиона лир. Национальный парк Дилек представляет собой полуостров, тянущийся к Греческому острову Самос. Местность гористая. Первоначально был план объехать полуостров по периметру по асфальтированной дороге, показанной на карте. Но в действительности это сделать не удалось. На этой дороге стоит полицейский кордон и всех заворачивает назад. Местные жители приезжают на пляжи отдыхать и купаться. Мы тоже остановились на одном из них пообедать и искупаться. С северной стороны полуострова на южную мы перешли по трекинговой тропе. 11 км. вверх и 7 км. вниз. На пути есть два источника с питьевой водой. Спустились к вечеру. По темноте добрались к развалинам Милета. Милет - это еще один древний Греческий город, один из центров науки (Фалес).

Один прокол на тропе в горах.

Асфальт, горная тропа "утоптанная" (можно проехать на машине) и совершенно разбитая.

За день 88км., из них 18км по тропе.

Время в пути 6часов.

8.10. Пятый день

Ночью после ужина гуляли по развалинам города. Утром местный турок сказал нам "No camping" и мы сложили палатки. В этот день мы еще побывали в Дидиме, посмотрели на развалины храма Аполлона. Ночевка была в кэмпинге на берегу озера Бафо. Это озеро соленое. Конечно не настолько на сколько и море, но ни макарон, ни каши, ни тем более чая из такой воды варить не хочется. К сожалению мы не знали о наличие проблемы пресной воды, и не закупили ее. В кэмпинге воду пить совершенно невозможно. Ночью дул ветер, палатки пригибало к земле. К счастью мы догадались привязать их к деревьям. Два раз за ночь покапал дождик. К утро следов дождя на палатках обнаружено не было.

Асфальт.

За день 65,5 км.

Время в пути 3,5ч.

9.05. Шестой день

Вышли как всегда около половины 10-го по местному времени. Трасса 525 до Бодрума. В Бодрум приехали около 18-00 по местному времени. В порту Будрума мы и узнали, что последний утренний паром на полуостров Датча в связи с окончанием курортного сезона был сегодня, и с этого дня будет ходить только по вечерам в 17-00 да и то еще недели две не больше. Таким образом мы попали на вынужденную полудневку. В Бодруме идет активная ночная жизнь, кто хотел тот не скучал. На ночевку мы встали в единственном в городе кэмпинге, который расположен в западной его части за мельницами. Бодрум это город яхт и миллионеров. Но так было не всегда. До строительного бума в Турции, который произошел в 70-х годах прошлого века, это был бедный рыбацкий турецкий городок. С приходом трассы жизнь в городе изменилась. Теперь это дорогой курортный город-порт.

Асфальт.

За день 106км.

Время в пути 6ч.

10.10. Седьмой день

Катались по городу, закупали продукты. В Бодруме есть два направления - вверх и вниз. В 17-00 сели на паром, в 19-00 были на полуострове Решадие со стороны Эгейского моря. Немного проехали, на ночевку встали на берегу Средиземного моря. На пристани на полуострове Датча можно набрать питьевой воды.

Асфальт.

За день 32 км, время в пути 2ч.

11.10. Восьмой день

Пересекли "вдоль" полуостров Решадие. Гористо. Асфальт. Заночевали в Мармарисе. Кэмпинги расположены к юго-востоку от города на бергу. В Кэмпинге нас встретил турок, говорящий на понятном русском языке. Было приятно.

За день 72км., время в пути 4,5ч.

12.10. Девятый день

От Мармариса маршрут уходил в горы. От Мармариса дорога сразу уходит вверх, с горы, в которую мы всбирались, в большом количестве стекают родниковые ручьи. Некоторые источники окультурены - плита с краником, из которого льется вода в небольшой бассейн, также может присутствовать кружка, а на плите надпись на их турецком языке, и м.б. арабские цыфры (скорее всего даты). Были перевалы. Ночевка на горном озере Куйсегиз. Озеро тоже соленое, но не сильно. Вполне можно варить макароны, но на чай не сгодиться. Проехав одноименное селение, раскинувшееся на берегу озера, слева можно набрать питьевой воды из окультуренного источника. С трассы после источника повернули направо по условно грейдерной дороге. Для ночевки нами был выбран живописный мыс с соснами, с которого открывается красивый вид во все стороны, на котором любят отдыхать местные турки. От Мармариса до Фетхие трасса 400.

Асфальт.

За день 85км., время в пути 4,5ч.

13.10. Десятый день

Добрались до Фетхие. Дальше был сложный перевал в ОлюДениз, хотя и асфальт. Наша группа прошла его без потерь, хотя в других взорвались покрышка и камеры на спуске. ОлюДениз мировой центр парапланеризма. Если есть желание, можно полетать на параплане с опытным инструктором. Это удовольствие стоит от 75 до 90 долларов США на человека, как договоришься смотря по тому. Гора, с которой прыгают парапланеристы , возвышается на 1200м. Спуск занимает около часа. Заброска на гору на джипах. Единственный кэмпинг расположен к западу от ОлюДениза на берегу моря.

Асфальт.

За день 90км, время в пути 5,5ч.

14.10. Одиннадцатый день

Дневка.

15.10. Двеннадцатый день

Дальнейшее путешествие по плану уходило с трассы и грозило нам горными перевалами. Немного отъехав от ОлюДениза , асфальт быстро кончился. Но начался грейдер, по которому мы к 12-00 благополучно доехали до Кабака. Надо заметить, что решение ехать до Кабака пришло не сразу. Так как небезизвестный Боголюбов уже бывал в этих краях, и дорога, которую он знал лежала через перевал в виде осыпи. Туда не хотелось никому - ни Боголюбову, ни нам. Поговорив с турецким гидом из проезжавшего мимо экскурсионного автобуса, мы выяснили, что от Кабака есть трекинговая тропа, которая ведет в нужную нам сторону. Так мы попали на Ликийскую тропу. Местами хорошо сохранившаяся, вырубленная в скале, местами испорченная осыпями. Говорят ей 2000 лет, и она помнит Александра Македонского. Очень красивая тропа и удобная для пеших прогулок. Последние 2000 лет местные жители ходят по ней друг к другу. Мы тоже прошли по этой тропе, сняв педали, и местами разделяя велосипед и велорюкзак. Обедали на тропе у источника. Заночевали тоже на тропе в 5км. от Алынджи на седловине с колодцем.

Асфальт, грейдер, тропа.

За день 23км., время в пути 4 часа.

16.10. Тринадцатый день

До 11-00 Ликийская тропа. Дальше вышли на грейдер, потом асфальт (трасса 400). Смотрели развалины древнего Ксантоса. Амфитеатр, а также гробницы. Гробницы подняты на высокие пьедесталы, по представлению древних так умершим проще было попадать в лучший мир. Скорее всего это было обусловлено близостью реки, которая по всей видимости умеет разливаться. К вечеру добрались до Каша. Ночевали в пансионе.

Один прокол.

За день 87км., время в пути 4,7часа.

17.10. Четырнадцатый день

От Каша трасса 400 уходит резко в горы. Длинный утомительный подъем. Отдыхали несколько раз, даже самые опытные из нас. Особенно помог чай и айран из придорожного ресторанчика с владелицей которого мы долго и мило беседовали. Обедали в Кале. Кале последнее прибежище Николая Чудотворца. Там сохранился его дом, поставлены памятники.

После Кале дорога идет берегом моря. Засветло добрались до Финике. Там, на автобусной станции, договорились с местными турками о заброске нас с велосипедами на двух микроавтобусах до Анталии. Конкретно до района Лары. Причем людей они везли в одном микроавтобусе, а велосипеды и рюкзаки в другом. Торговались до темна. Стоило это удовольствие порядка 90 долларов.

В Анталии остановились в том же кэмпинге.

Два прокола.

За день 84 км., время в пути 5часов.

18.10. Пятнадцатый день

Анталия. Гуляли по городу.

19.10. Шестнадцатый день

Перелет Анталия - Москва. Возвращение.

В целом в Турции мы не испытывали трудностей с питьевой водой. Даже забравшись в "пешие" горы, мы повстречали три источника. К тому же вода продается в магазинах от 900.000лир до 1.500.000лир. Остановка в кэмпинге в палатке может стоить от 2,5 миллионов лир до 5 миллионов лир на человека в сутки. В кэмпинге в бунгало 15-20 миллионов лир в сутки на человека. В пансионе 5-15 миллионов лир в сутки на человека. Надо заметить, что эти цены справедливы в условиях несезона.

Путешествие было завершено в Фенеки в 20 км. от Кульмуджи, как планировалось. Это связано в первую очередь с незапланированной дневкой в Бодруме в ожидании парома. В целом маршрут был пройден успешно.

6. Материальное обеспечение путешествия

6.1. Питание

Учитывая, что весь маршрут проходил по населенной местности, запас продуктов делался не более, чем на 2 дня. В основном применялись местные продукты. С собой бралась сырокопченая колбаса, в связи с тем, что мясо в Турции дорогое. Как оказалось в последствии рыба тоже дорогая. Продукты в основном закупались в местных сетевых супермаркетах Migros и Gima. В этих супермаркетах можно расплачиваться долларами или евро, которых ни у кого из нас не было. Сдачу дают лирами. Курс приемлимый. На обед иногда останавливались в кафе у дороги, покупали арбузы на развалах. Пообедать в ресторане стоит от $10 до $15 долларов на человека. В Турции продается молоко в пластиковых упаковках. Это дает возможность возить молоко на велосипеде, и можно не брать с собой сухое молоко. В связи с тем, что разведение костров запрещено, еда готовилась на газовых горелках.

6.2. Снаряжение

Велосипеды у участников были 2х типов - горные и туринговые. Эта разница не повлекла за собой каких-либо неудобств во время движения. Палатки использовались типа "лотос". Велорюкзаки использовались от 2х разных производителей. Наиболее удачными показали себя рюкзаки, выполненные по заказу Русского Клуба Велопутешествий.

Для навигации использовался GPS терминал Garmin II и 2 комплекта карт.

Мониторинг высот осуществлялся с помощью наручных часов-компьютера Suunto X6. Это позволило в дальнейшем получить детальный график пройденных высот, что позволило защитить маршрут как III категорию.

Снимки, приведенные в данном отчете, были выполнены фототехникой производства Canon, фотоаппараты серии EOS с различными объективами.

6.3. Медицинское обеспечение

Медицинская аптечка подбиралась исходя из обычных правил комплектования аптечки для похода средней категории сложности. Дополнительно были взяты антиаллергенные препараты. Кроме этого каждый участник брал с собой небольшой комплект личной аптечки.

6.4. Расчёт веса на одного участника

В расчете на одного мужчину пришлось 19 килограммов личного и общественного снаряжения и продуктов.

На одну женщину - 16 кг.

Продукты из этого веса составляли 3-4кг, общественное снаряжение - 4 кг.

6.5. Выводы и предложения по всем разделам материального обеспечения

Желательно применение однотипного снаряжения для повышения взаимозаменяемости. При этом снаряжение различных типов не вносит серьезных неудобств. Из-за особенностей местной растительности желательно предпринять превентивные меры, повышающие стойкость велосипедных колес к проколам. Это могут быть либо специальные покрышки, обладающие повышенной стойкостью к проколам, либо специальные кевларовые ленты, наклеиваемые изнутри покрышек.

Следует обратить внимание на использование гидравлических дисковых тормозов. Настроенный и хорошо работавший в Москве, в Турции при температуре 26-36 градусов С он подтормаживал велосипед. Это вносило большое неудобство в передвижении как участника, так и группы в целом. После перенастройки и сливания нескольких капель масла проблема была решена. В целом опыт эксплуатации дисковых тормозов в услових многодневных путешествий позволяет сделать вывод в их большей "капризности" по сравнению с V-brake системами.

7. Выводы и рекомендации по путешествию в целом

Был пройден поход 3ой категории сложности, в котором основная задача - побывать в велопутешествии по Турции и ознакомиться с памятниками античности, была выполнена.

Район путешествия может быть рекомендованы для проведения велопоходов 2-3ей категорий сложности. Маршрут соответствует 3-ей категории сложности.

Руководитель выражает благодарность всем участникам за хорошее путешествие.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея