Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Велотуризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Отчет о велосипедном походе I к.с. по Казахстану

Маршрут похода: г. Алматы - п. Боралдай - ст. Чемолган - п. Междуречинск - о. Сорбулак - п. Курты - г. Капчагай - р. Или - Тамгалы-Тас - г. Капчагай - г. Алматы

Сроки похода: 20-23.03.2011 г.

Автор: Андрей Куцый (Алматы)

Поход проходил в республике Казахстан по Алматинской области. Ночлеги в палатках. Отчёт под-готовили: Андрей Куцый и Александр Мигур. Использованы фотографии Андрея Куцего и Алексан-дра Мигура.

1. Справочные сведения о походе

1.1. Пройденный маршрут

г. Алматы - п. Боралдай - ст. Чемолган - п. Междуречинск - о. Сорбулак - п. Курты - г. Капчагай - р. Или - Тамгалы-Тас - г. Капчагай - г. Алматы.

1.2. Сведения об участниках похода

Участник Год рождения Туристская подготовка Обязанности в группе
Куцый Андрей Алитонович 1987 н/к, пвд Руководитель, фотограф, завснар, завпит
Губайдуллин Данияр Маратович 1985 н/к, пвд Казначей, метеоролог, медик
Мигур Александр Александрович 1990 н/к, пвд Фотограф, летописец, механик, штурман, хронометрист

1.3. Общая характеристика маршрута

Маршрут являлся учебно-тренировочным походом, т.к. ни кто из нас ранее не имел опыта в вело-туризме. При построении нитки маршрута руководствовались как соображениями туристской под-готовки, так и желанием увидеть природные и культурные памятники.

Маршрут начался в г. Алматы, лежащем у подножия горных хребтов Заилийского Алатау. Маршрут пролегал по степной и полупустынной местности. Климат района резко континентальный. Живот-ные района: заяц, различные полевые и степные грызуны, хищные птицы, змеи (коих не встрети-ли). В маршрут было заложено посещение взятых под защиту ЮНЕСКО наскальных рисунков на реке Или - Тамгаля-Тас.

Было известно, что примерно 90% дорог имеет асфальтовое покрытие, остальные представляют собой грейдеры и песчаные участки тропинки вдоль р. Или. Сведения об этих дорогах в велотури-стских отчетах отсутствовали, выяснение их состояния и пригодности для велотуризма было од-ной из целей похода.

1.4. Схема района похода

Спутниковые карты маршрута: лист 1, лист 2, лист3, лист 4, лист 5, лист 6, лист 7, лист 8, лист 9, лист 10, лист 11 (общая схема).

При необходимости схода с маршрута была готова выехать машина, сотовая связь ловит практи-чески везде.

1.5. График движения группы

День пути Участок пути Км Характер пути, естественные препятствия, опасные участки Примечания
1 г.Алматы – пос.Боралдай 25,67 асфальт 25,67  
пос.Боралдай – ст.Чемолган 18,17 асфальт 18,17  
ст.Чемолган – пос.Междуречинск 11,33 асфальт 11,33 Обед, замена камеры (Андрей)
пос.Междуречинск – оз.Сорбулак 22,06 асфальт 22,06 Ночёвка
2 оз.Сорбулак – пос.Курты 35,75 асфальт 35,75  
пос.Курты – г.Капчагай 59,42 асфальт 59,42 Обед, падение участника (Данияр), ремонт цепи (Данияр), ночёвка
3 г.Капчагай – р.Или 20,59 асфальт 20,59  
р.Или – Тамгалы-Тас 21,82 песчаная 10,54, грунтовая 3,02, грейдер 8,26  
4 Тамгалы-Тас – г.Капчагай 38.63 грейдер 2,79, полевая 4,92, асфальт 30,92 Очень грязно по степи до трассы
г.Капчагай – г.Алматы   асфальт 59,05 На машине

Итого активными способами передвижения по маршруту: 253,44 км, из них:

2. Описание маршрута путешествия по дням

20.03.2011 (1-й день похода)

Выезд из города с опозданием на пол-часа. Туман, холодно, с неба летит иней. Дорога с довольно оживлённым движением. Гор к сожалению не видно из-за тумана над городом.

Первая длительная остановка у о. АО "Алматы Канты" - туман ушёл и мы загараем. Проезжая мимо пивоваренного завода EFES захотелось разливного и поскорее постарались проехать мимо, дабы не соблазниться.

Дорога отличная и следующая остановка только у магазина перед Чемолганом - закупаем воду и хлеб, т.к. дальше посёлков не будет. Выезжаем в степь, наконец-то показываются горы, но их так плохо видно, что фототехника не может запечатлеть их.

Немного не доезжая до развилки "Караганда - Междуречинск" устраиваем обед. Топим на газовой горелке лёд, в который превратилась вода из бутылок на раме. Во время обеда перебортовываем пробитое колесо. Дальше не будет ни единой постройки до посёлка Курты. Ночёвка немного не доезжая о. Сорбулак.

Воду экономим на следующий день, на ужин топим снег, который ещё лежит на земле. Развели костёр из сухостоя, которого оказалось в превеликом множестве, сидели любовались звёздами и запекали картошку.

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

21.03.2011 (2-й день похода)

Подъём был запланирован на 7 часов, но проснулись все около 6-ти, т.к. ночью было довольно холодно - 18 градусов мороза.

Палатки все в инее не только снаружи, но и изнутри. Снова развели костёр и натопили снега на завтрак. Пополнили запасы воды в бутылках. Выезжаем в 8.30 и стараемся согреться, руки просто коченеют. Довольно быстро проезжаем мимо о. Сорбулак - на наше счастье оно ещё подо льдом и зловонье от него мы не учуяли.

Дорога однообразная, упирающаяся в горизонт, единственное развлечение - постоянная тряска от камушков ещё не утонувших в гудроне. Перед поворотом на п. Курты небольшой спуск и много кафе, где можно не дорого поесть и пополнить запас провизии.

Спускаемся к плотине Куртинского водохранилища, делаем несколько кадров, пополняем запас воды из р. Куртинки. Отъехав немного от цивилизации устраиваем обед из купленных в кафе ле-пёшек и хлебного кваса с сухофруктами.

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Дорога в сторону Капчагая так же посыпана камушками, что не радует, т.к. идёт постоянный за-тяжной подъём. Начинаются полупустынные пейзажи.

Местами асфальтового покрытия просто не осталось, т.к. весенние талые воды подмыли его сни-зу, а дальнобойщики разбили сверху.

Ночёвка не доезжая до трассы "Алматы - Капчагай" примерно 10-15км.

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Это первые и последние встретившиеся деревца на этом отрезке пути. Опять делаем костёр и то-пим снег.

22.03.2011 (3-й день похода)

Проснулись опять в 6 часов. Ночью было уже теплее, но всё равно 13 градусов мороза. Быстро развели костёр и позавтракали. Дорога стала лучше.

Быстро добрались до города Капчагай, пополнили запасы продуктов и кваса.

Проехав мост и ГЭС у кафе съезжаем с трассы на тропинку, идущую вдоль р. Или. По тропинке ехать просто невозможно - слишком много колючек!

Колёса превратились в ёжиков, обросли колючками и проколов все без исключения колёса мы шли пешком по красивым местам. Колючки не пощадили ни шоссейные покрышки, ни грязевую резину с даунхильными камерами. Обедаем без чая.

Продолжаем движение по тропе. Она вскоре превращается в дорогу. Джиперское движение иногда приносит пользу! Лежит снег и продвижение по грязи крайне неприятно - велосипеды застревают и очень скользко.

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Проходим тренировочную базу РОССО, начинает темнеть. Дорога уже сухая. Приходим на место ночёвки уже в полной темноте - колючки сбили весь график.

23.03.2011 (4-й день похода)

Ночь была тёплой - всего 5 градусов мороза.

Утро провели осматривая наскальные рисунки, слушая новости минувших выходных от знакомых, которые ещё остались на Или и выковыривая из покрышек колючки, клея камеры и просушивая вещи. Мы не торопились, т.к. по плану собирались уехать домой с автовокзала города Капчагай на автобусе. Заклеить все проколы так и не удалось, уж слишком они были маленькие и не заметные.

В 11 часов мы выдвинулись в путь. Подкачивать колёса приходилось каждые 20-30минут.

Поднявшись из русла в степь мы обнаружили ещё одно не очень нас обрадовавшее зрелище - вся степь просто превратилась в однородную водо-грязевую жижу.

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Велопоход по Казахстану

Выбрались на трассу и, продолжая подкачивать колёса каждые 20-30минут, доехали до города Капчагай. Добрались ближе к вечеру. На автовокзал не поехали, а вызвали машину, погрузились и домой.

3. Материальное обеспечение похода

3.1. Питание

Учитывая, что весь маршрут проходил по засушливой и безводной местности, воду всегда прихо-дилось с собой везти не менее чем в количестве 4,5литра. Продукты можно было покупать в мага-зинах по пути, но дорого и покупали только хлеб, остальное везли с собой.

3.2. Снаряжение

У 2-х участников похода были горные велосипеды и у 1-го шоссейный. Следует отметить, что хо-рошо бы прикупить в следующий раз велобагажники и велорюкзаки.

3.3. Медицинское обеспечение

Медицинская аптечка подбиралась, исходя из обычных правил комплектования аптечки для похо-да начальной категории сложности. Кроме этого каждый участник брал с собой небольшой ком-плект личной аптечки.

3.4. Расчёт веса на одного участника

В расчете на одного участника пришлось около 17 килограммов личного и общественного снаря-жения и продуктов. Продукты из этого веса составляли 2-3кг + вода, личное снаряжение - 8 кг.

4. Выводы и рекомендации по походу

Был пройден поход I категории сложности, в котором основные задачи - отработка туристиче-ских навыков и разведка дорог были выполнены.

Добавлено: 03.05.2011 г.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея