Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Отчет о водном туристском походе III (третьей) степени сложности в районе республики Марий Эл по маршруту п. Старожильск - сплав по р. Большая Кокшага - п. Кокшамары,
совершенном с 26 июля по 3 августа 2004 года

Автор - Ирина Яковлева (Чебоксары)

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева
Туристский клуб "Надежда", Молодежная экологическая дружина ЧР
Эколого-туристический палаточный лагерь "Надежда", II смена, отряд "Яки-бяки"

Руководитель: Яковлева Ирина Владиславовна
Тел: (8352) 31-33-11, e-mail: iriсka@inbox.ru

Командир отряда: Елизаров Максим Владимирович
Тел: (8352) 57-61-27

I. Справочные сведения о путешествии

1. Проводящая организация
Эколого-туристический палаточный лагерь "Надежда", туристский клуб "Надежда" ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. 428000 республика Чувашия, г.Чебоксары, ул. К.Маркса, 38, ЧГПУ.

2. Район проведения похода
Республика Марий Эл, Российская Федерация.

3. Общие справочные сведения о маршруте

Вид туризма Степень сложности похода Протяж-
енность
активной части похода, км
Способ передвижения Продол-
жительность
Сроки проведения
общая ходовых дней
водный третья 110 – сплав катамаран-4 9 5 26.07.2004 – 03.08.2004

4. Подробная нитка маршрута
г. Чебоксары - п. Старожильск - сплав по р. Большая Кокшага - устье р. Большой Кундыш (21 км) - д. Маркитант (16 км) - ур. Новое Гришкино (16 км) - д. Долгая Старица (16 км) - устье р.Липша (17 км) - ур. Лебедань (11 км) - д. Кокшамары (13 км) - г. Чебоксары.

5. Состав отряда "Яки-Бяки"

Ф.И.О. Дата
рождения
Обязанности в группе Туристский опыт Суд-
но
1 Яковлева Ирина Владиславовна 16.10.1978 Руководитель 1р-Керженец, 2003г. К-4
2 Елизаров Максим Владимирович 04.12.1988 Коман-дир ПВД К-4
3 Панченко Наталия Викторовна 05.11.1988 Зав.пи-танием ПВД К-4
4 Друговской Артем Геннадьевич 14.05.1992 Матрос ПВД К-4
5 Сотнезов Антон Владимирович 15.02.1990 Ориентировщик ПВД К-4
6 Иванова Инна Николаевна 07.09.1986 Матрос ПВД К-4
7 Насейкина Екатерина 23.02.1985 Капитан К-4 1у – Сура, 2004 г. К-4
8 Репкин Константин Михайлович 07.05.1990 Зав.хоз ПВД К-4
9 Кузьмин Андрей Витальевич 21.01.1988 Капитан К-4 ПВД К-4
10 Лукина Каролина Валериановна 10.10.1986 Хроно-метрист 1у - Кокшага 2003 К-4
11 Кузьмина Екатерина Петровна 14.10.1986 Медик ПВД К-4
12 Петров Алексей Александрович 30.06.1988 Реммастер ПВД К-4
13 Тимофеев Сергей Владимирович 25.10.1987 Матрос ПВД К-4
14 Тенетко Павел Александрович 22.08.1982 Капитан К-4 ПВД К-4
15 Михеева Анастасия Сергеевна 03.12.1991 Матрос ПВД К-4
16 Семенова Ольга Алексеевна 11.08.1992 Матрос ПВД К-4
17 Тогузова Юлия Владимировна 12.06.1992 Матрос ПВД К-4

6. Поход рассмотрен МКК ЦДЮТКЭМО Чувашской Республики
В составлении отчета принимали участие: фотографии, описание - Яковлева И.В.
Описание - Елизаров М.В., Лукина К.В., Сотнезов А.В., Репкин К.М.
Адрес хранения отчета
Экземпляр № 1 - библиотека турклуба "Надежда"
Экземпляр №2 - библиотека РЦДЮТКЭ "Эткер", Чебоксары, ул. Афанасьева, 13, т. (8352) 42-55-44.

II. Содержание отчета

1. Общая смысловая идея похода
Республиканский лагерь "Надежда" турклуба ЧГПИ начал свою работу в 1984 году. Он располагался на берегу р. Сура в Порецком районе Чувашской Республики. Помимо приобретения теоретических знаний по начальной туристической подготовке в течение смены совершались категорийные походы и выполнялись нормативы на знаки "Юный турист" и "Турист СССР". Однако в силу сложившихся обстоятельств в 1991 году лагерь прекратил свое существование.
В 2001г. лагерь был возрожден под прежним именем "Надежда". К туристскому направлению прибавилось направление экологическое. Организаторами лагеря выступили Госкоммолодежи Чувашской Республики, Центр туризма, краеведения и экологии "Эткер", туристический клуб ЧГПУ "Надежда", Молодежная экологическая дружина ЧР и Экологическое движение молодежи ЧР. За три смены лагеря в 2001-2003 гг. его участниками стало 190 человек.
В 2004 году были запланированы и проведены две смены лагеря "Надежда". Первая смена - стационарная, число участников - 36 подростков, 9 инструкторов.
Вторая смена передвижная, проходила в форме похода, общее число участников - 25 подростков, 8 инструкторов. В смене участвовало два отряда: "Яки-Бяки" (руководитель - Яковлева И.В.) и "Резинки" (руководитель - Лысова И.В.). Отряды передвигались независимо по параллельным маршрутам. Общее руководство осуществлял начальник лагеря Ефимов В.Л.

Цели и задачи похода:
- популяризация детского и юношеского туризма;
- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
- формирование экологической культуры подростков;
- выполнение участниками норматива на знак "Турист России".

Маршрут по Большой Кокшаге очень популярен среди туристов-водников Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Река идеальна для семейного отдыха и путешествий с детьми. Этому способствуют удобные подъезды и отъезды, красота реки, спокойное течение, теплая и прозрачная вода, обилие рыбы, грибов и ягод по берегам. Большая Кокшага является одной из самых экологически чистых рек в Европейской части России. Сложных для сплава мест нет, но много коряг, при малой воде местами образуются песчаные острова. На обоих берегах много удобных для стоянок мест, часты оборудованные биваки (стол, скамейки, навес).

2. Обеспечение безопасности на маршруте
Участники лагеря проходили маршрут на четырехместных катамаранах. На каждом судне был взрослый-капитан, в обязанности которого входило обеспечение безопасности при движении и проведение спасработ в случае необходимости. Участники, не умеющие плавать, были обеспечены спасжилетами. На весла были укреплены дополнительные емкости непотопляемости.
Параллельно с группой маршрут проходила группа подстраховки из числа взрослых и опытных туристов на резиновой лодке с мотором (руководитель Друговской Г.Э.).

3. Варианты подъезда и отъезда
Подъезды на маршрут. До начала активной части маршрута - п.Старожильск:
1. Автобусом г.Чебоксары - г.Йошкар-Ола км, затем автобусом г.Йошкар-Ола - д.Старожильск (40 км).
2. Автостопом по трассе: Чебоксары - Йошкар-Ола, далее по трассе Йошкар-Ола - Козьмодемьянск до п.Старожильск 40 км, описание трассы см. Приложение.

Расписание автобусов, время Московское
Автобус Чебоксары - Йошкар-Ола, отправление ежедневно от Нового автовокзала:
5-30, 6-09, 7-59, 8-16, 8-49, 10-04, 11-13, 12-00, 12-12, 13-29, 14-22, 14-34 (по средам), 14-42, 15-03, 15-34, 15-58, 16-13, 16-28, 16-35 (по средам и пятницам), 17-34, 17-59, 18-10.
Стоимость проезда - 59 руб. 00 коп., детский билет - 30 руб. 00 коп., провоз багажа - 22 руб. 00 коп.

Маршрутка Чебоксары - Йошкар-Ола, отправление ежедневно от Нового автовокзала:
8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30.

Отъезды с маршрута
От п.Сидельниково или д.Кокшамары автобусами Йошкар-Ола - Чебоксары, Казань - Чебоксары. Стоимость билета от п.Сидельниково 25 руб. 00 коп.

Участники лагеря забрасывались и снимались с маршрута на двух заказанных маршрутных автобусах ("Газель", 15 мест), снаряжение и продукты завозились на грузовой "Газели".

4. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты
Аварийные выходы. В случае необходимости маршрут можно закончить:
д. Маркитант - дорога на п. Кучки - г. Йошкар-Ола
устье р. Липша - дорога на д. Иван-Беляк - г. Чебоксары

Запасные варианты
Сплав по реке Большая Кокшага можно продолжить до впадения в р. Волга (19 км). Характер реки на этом участке такой же, как на основном маршруте, скорость течения падает - чувствуется подпор Волги. Заканчивается маршрут в Кокшайске - старинном городе, построенном в 1574 г. по указу Ивана Грозного.
При штиле и достаточном опыте можно пересечь Волгу до г. Марпосад или сплавиться до г. Казань.

5. Изменения маршрута и их причины
Причин для изменения маршрута не было.

Отчет составил командир отряда Елизаров М.В.

6. График движения

Дни пути Дата Участок перехода Протя-
жен-
ность (км)
Способ перед-
вижения
Чистое ходовое время, (чч-мм) Препят-
ствия
Метео-
условия
от до
1 26.07.2004 Чебоксары п.Старо-
жильск
150 автобус 2-00 ясно
2 27.07.2004 п. Старожильск лесоуч. Сабанаково 17 сплав 3-40   ясно
3 28.07.2004 лесоуч. Сабанаково д. Маркитант 23 сплав 6-20   ясно
4 29.07.2004 д. Маркитант ур. Красный Яр 27 сплав 7-40   ясно
5 30.07.2004 ур. Красный Яр устье р. Липша 19 сплав 4-20   пасмурно
6 31.07.2004 дневка   0 - 0   пасмурно
7 01.08.2004 устье р. Липша д. Кокшамары 24 сплав 6-05   ясно
8 02.08.2004 дневка   0 - 0   ясно
9 03.08.2004 д. Кокшамары г. Чебоксары 40 автобус 0-30   ясно
Итого активным способом: 110   28-05    

7. Техническое описание

26 июля, понедельник
9.00 Сбор группы на автостанции "Восточная", г. Чебоксары.
10.00 Выезд из Чебоксар.
12.00 Мост через р. Б.Кокшага у п. Старожильск. Поселок расположен на правом берегу, в 400 м от реки. Есть отделение связи, лесничество, столовая, магазин.
Дневка на сенокосной поляне на левом берегу ниже моста. Стапель. Раскладка и упаковка продуктов. Распределение по судам. Тренировочные заплывы экипажей.

27 июля, вторник
8.00 Подъем.
12.40 Спуск катамаранов на воду, отплытие. Ширина реки возле старожильского моста 25-30 м, течение 4 км/ч. Река делает большие петли в песчаных берегах, намывая прекрасные пляжи у внутренних берегов. У внешних берегов часты завалы из коряг, которые легко обходятся по центру русла. Уровень воды высокий для межени, поэтому мели, в основном, закрыты и опасности не представляют. Река течет сначала по лиственному лесу, затем на берегах сплошной сосновый лес. На реке перекаты, в пойме старицы.
14.05 - 15.05 Перекус на песчаном пляже.
17.20 Проходим по левому берегу большую поляну - лесоучасток Сабанаково (вернее все, что от него осталось). Встаем на ночевку на правом берегу.
ЧХВ = 3ч 40м

28 июля, среда
8.00 Подъем.
10.40 Отплытие.
12.55 Устье р. Большой Кундыш (справа). Река стала шире, на песчаных перекатах коряги и топляки, высокие берега, много пляжей.
13.35 - 14.45 Привал, перекус.
16.00 Кордон Шукшилово.
18.30 д. Маркитант (справа). От деревни ведет дорога на озера Лисичье (3 км) и Марьер (6 км). В озере Малый Марьер произрастает реликт ледникового времени - водяной орех.
20.10 Встаем на ночевку на левом берегу.
ЧХВ = 6ч 20м

29 июля, четверг
8.00 Подъем.
10.30 Отплытие.
13.00 ур. Новогришкино, одинокий дом и большая поляна на высоком правом берегу, живут в нем только летом косари.
14.20 - 15.30 Привал на перекус.
16.25 д. Долгая Старица (справа), в 4 км от деревни на левом берегу озеро Светлое; от озера идет дорога на шоссе Чебоксары - Йошкар-Ола.
19.20 Стоянка на ночь.
ЧХВ = 7ч 40м

30 июля, пятница
10.00 Подъем.
13.10 Отплытие.
14.50 - 15.00 Привал.
16.30 Устье р. Липша (справа).
17.40 Стоянка на ночь на правом берегу, поляна у большого пляжа.
ЧХВ = 4ч 20 м

31 июля, суббота
10.00 Подъем. Дневка. Перерасчет продуктов. Занятия по водному туризму (траверс реки, упражнения на оверкиль катамарана и постановка его на ровный киль). Спортивные игры и развлекательная программа.

1 августа, воскресенье
8.00 Подъем.
10.40 Отплытие.
14.10 - 14.55 Привал на перекус.
15.05 кордон Лебедань (слева) - большой дом на поляне.
17.20 Мост автодороги Чебоксары - Йошкар-Ола.
17.30 Стоянка на месте I смены лагеря "Надежда" (справа).
ЧХВ = 6ч 05м

2 августа, понедельник
9.00 Подъем, зарядка.
Дневка. Соревнования по водному туризму (кат-2 и кат-4, конкурс капитанов, спасработы). Просушка и разбор катамаранов. Развлекательная программа.

3 августа, вторник
9.00 Подъем.
Посвящение в туристов, вручение значков "Турист России".
Линейка закрытия смены.
13.30 Отъезд.
14.00 Прибытие на автостанцию "Восточная", г. Чебоксары.

Технический отчет составила хронометрист Лукина К.В.

8. Потенциально опасные участки
Река сильно петляет, образуя прижимы, в русле - песчаные острова, заводи, коряги и топляки на мелях и на песчаных перекатах.
На всем протяжении маршрута кроме точек старта и финиша, только две жилые деревни Маркитант и Долгая Старица, транспортного сообщения с городами не имеют.
В конце мая и первой половине лета много комаров.
При сильном ветре и волнении становится опасным передвижение по волжским протокам.

9. Перечень наиболее интересных природных объектов
Река Большая Кокшага занимает одно из первых место по чистоте среди рек Европейской части России.
В 6 км от д. Маркитант в озере Малый Марьер произрастает реликт ледникового времени - водяной орех.
Выше стартовой точки маршрута расположен заповедник "Большая Кокшага", созданный в 1993 году.

10. Дополнительные сведения о походе. Характеристика реки Большая Кокшага
Река Большая Кокшага протекает по таежной части Республики Марий Эл с севера на юг и является левым притоком Волги. Длина реки 288 км, скорость течения 4 км/ч, глубина реки от 0.3 м до 3.5 м в заводях, ширина от 30 до 60 м.
Река берет начало на луговой равнине Кировской области, проходит через болота с тростниковыми зарослями, лиственные леса, сосновые боры. Русло реки песчаное, много плесов и перекатов. Вдоль русла много стариц и озер междюнного происхождения с чистой прозрачной водой. По площади озера небольшие, около 1 кв.км, глубиной 1-3 м, дно илисто-песчаное, берега низкие, частично заболоченные. Леса в пойме реки смешанные, березово-сосновые, высота сосновых деревьев до 30 м.
Большая Кокшага является одной из самых экологически чистых рек в Европейской части России. В среднем течение реки расположен заповедник "Большая Кокшага", созданный в 1993 году. По территории заповедника, от Орловки до Старожильска, сплав запрещен.
Животный мир. В заповеднике отмечено 46 видов животных, среди которых медведь, лось (самое крупное животное), кабан (появился в последние 20 лет), волк, рысь, заяц. Всего в заповеднике обитает 150 видов птиц. Самые распространенные виды: зяблик, лесной конек, горихвостка, трещотка, поползень, зарянка, дрозды, сойка. В заповеднике 6 видов дятлов, 3 вида куриных - тетерев, глухарь, рябчик и множество различных куликов. Есть редкие виды птиц: луток, красноголовый чирок, чернозобая гагара, серощекая поганка. Много ночных хищников - сов. Занесены в Красную Книгу: мышь - гигантская вечерница, змееед, черный аист, скопа, останавливается на пролете орлан-белохвост.
В водах Большой Кокшаги встречаются: щука, окунь, лещ, язь и др. виды. Рыба хорошо ловится спиннингом (щука, окунь) и удочкой (сорожка, язь, подлещик). Жор щуки наступает во второй половине августа.
Растительный мир. Здесь находятся уникальные пойменные дубравы, единственные, сохранившиеся в Европе в нетронутом виде. Занесены в Красную Книгу России: венерин башмачок, надбородник безлистный, пальчатокоренник майский. Занесенные в Красную Книгу Марий Эл: плаун, плаун-баранец, гроздовик многораздельный, кувшинка белоснежная, осока малоцветковая, морошка, осокорь. В лесах произрастают ягодные (брусника, черника, малина, земляника, ежевика), лекарственные и медоносные растения. Много грибов.
Население. Еще в 5 тысячелетии до н.э. в этих местах селились люди. В окрестностях обнаружено более 20 стоянок и поселений предков.
Река Большая Кокшага использовалась для сплава леса, но в 1971 году благодаря экологическому движению лесосплав был прекращен. В результате вырубки леса, сократилась доля хвойных пород с 94% до 52%, а доля мягколиственных увеличилась с 5% до 42%.
В настоящее время деревни заброшены. На всем протяжении маршрута (исключая Старожильск и Кокшамары) только две жилые деревни Маркитант и Долгая Старица, в которых несколько домов, можно купить молоко и хлеб. Транспортного сообщения с городами не имеют.
Климат. Лето теплое, днем температура воздуха обычно 18-21 град. Ночью - 13-16 градусов, в жаркие июльские дни воздух прогревается до 30 градусов и выше. Осадки в виде коротких дождей ливневого характера, нередко с грозой.

Меню отряда

26.07.04 (дневка)
Обед - суп с вермишелью и сардинами (3 банки), сыр, сухари, хлеб (2 буханки), чай, сахар.
Ужин - каша гречневая с тушенкой, хлеб, чай, сахар, сухарики.

27.07.04
Завтрак - каша рисовая со сгущенкой и сухофруктами, батон (2 шт.), чай, сахар, вафли.
Перекус - консервы рыбные в масле (5 банок), хлеб (2 буханки), чай, сахар, пряники.
Ужин - суп с вермишелью и сардинами (3 банки), сыр, сухари, хлеб (2 буханки), чай, сахар.

28.07.04
Завтрак - каша пшеничная со сгущенкой и сухофруктами, батон 2 шт., чай, сахар, печенье
Перекус - консервы рыбные в масле (5 банок), хлеб (2 буханки), чай, сахар, пряники.
Ужин - картофельное пюре с тушенкой, хлеб (2 буханки), чай, сахар, вафли.

29.07.04
Завтрак - макароны с тушенкой, хлеб (2 буханки), чай, сахар, вафли.
Перекус - кукуруза консервированная (4 банки), хлеб (2 буханки), чай, сахар, пряники.
Ужин - каша гречневая с тушенкой, хлеб, чай, сахар, сухарики.

30.07.04
Завтрак - каша рисовая со сгущенкой и сухофруктами, батон (2 шт.), чай, сахар, вафли.
Перекус - консервы рыбные в томатном соусе (5 банок), хлеб (2 буханки), чай, сахар, пряники.
Ужин - суп с вермишелью и сардинами (3 банки), сыр, сухари, хлеб (2 буханки), чай, сахар.

31.07.04 (дневка)
Завтрак - каша пшеничная со сгущенкой и сухофруктами, батон 2 шт., чай, сахар, печенье.
Обед - суп с макаронами и килькой в томате, чай, сахар, хлеб (2 буханки), пряники.
Ужин - макароны с тушенкой, хлеб (2 буханки), чай, сахар, вафли.

01.08.04
Завтрак - каша гречневая с тушенкой, хлеб, чай, сахар, сухарики.
Перекус - консервы рыбные в томатном соусе (5 банок), хлеб (2 буханки), чай, сахар, пряники.
Ужин - суп с макаронами и рыбой, чай, сахар, хлеб (2 буханки), печенье.

02.08.04 (дневка)
Завтрак - каша пшеничная со сгущенкой и сухофруктами, батон 2 шт., чай, сахар, сухарики.
Обед - суп с рисом и скумбрией (3 банки), хлеб (2 буханки), чай, сахар, пряники.
Ужин - каша гречневая с тушенкой, хлеб, чай, сахар, вафли.
Праздничный ужин - арбуз, "орлятский тортик", чай, сахар.

03.08.04
Завтрак - макароны с тушенкой, хлеб, чай, сахар, печенье.

Меню отряда составила зав. питанием Панченко Н.В.

Список группового снаряжения

Наименование снаряжения Кол-во, шт.
1 катамаран-4 4
2 весло для катамарана 16
3 насос-лягушка 2
4 палатка «Зима» на 10 мест с тентом 1 комплект
5 палатка «Нимфа», 5 мест 1
6 палатка «Салева», 5 мест 1
7 топор 2
8 пила двуручная 1
9 пила цепная 1
10 набор котлов: 10 л, 9 л, 5 л 1 набор
11 карты маршрута 1 комплект
12 компас 1
13 ремнабор: нитки капроновые, иголки, ножницы, скотч, резина, наждачнаябумага, клей резиновый, киперка, ткань для заплаток, проволока, плоскогубцы 1 набор
14 хознабор: губки, средство для мытья посуды, клеенки столовые, воронки, половник 1 набор

Список снаряжения составил завхоз Репкин К. М.

11. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения
Стоимость путевки составляла 550 рублей на человека и включала в себя проезд до начала маршрута и обратно, продукты, хозрасходы, прокат снаряжения.

12. Итоги, рекомендации, выводы

Итоги путешествия
Маршрут 3-ей степени сложности по реке Большая Кокшага пройден участниками группы в полном объеме. Члены группы повысили свой технический уровень и готовы к более сложным походам. По результатам похода участникам было присвоено звание "Турист России" и вручены значки.

Рекомендации
1. Путешествовать можно с конца апреля по сентябрь, лучшее время вторая половина лета, в июне много комаров.
2. В среднем течение реки расположен заповедник "Большая Кокшага", созданный в 1993 году.
По территории заповедника, от Орловки до Старожильска, сплав запрещен.

13. Картографический материал
К отчету прилагаются обзорная карта района и подробная карта маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов.

Комментарии и дополнения
 Полковник, 12.03.2006
И Это тройка?
 Sindbad, 13.03.2006
А откуда "3 к.с." взялась? Тем более для ката. Ни на фото, ни в тексте нет абсолютно ничего подтверждающего.
И надо полагать отчёт нигде в МКК не утверждался?
 Sindbad, 13.03.2006
Мдя... Три человека с опытом единички и девять с ПВД прошли на катах пляжную речку и объявили её 3 к.c.! А почему не 5 к.c.? Скромность помешала?
Может такую откровенную лажу вовсе не публиковать чтобы никого с толку не сбивать?
 SLR, 13.03.2006
III к.с. подтвердила МКК?? При этом четко дается понять в отчете, что не все участники водного похода умели плавать. И как это понимать. Какая к черту МКК вообще могла выпустить на воду не умеющих плавать подростков. Явное нарушение. После этого я склонен верить в эту якобы «трешку» архиничтожноало.
 Капитан Туч, 13.03.2006
Спокуха, господа, дяденьки и тётеньки просто невнимательно читали основополагающие докУменты, посчитав трешку по продолжительности и протяжённости маршрута, не обратив внимания на такую незначительную весчь, как определяющие препятствия; ))) А МКК сейчас разные бывают...
 В Геллер, 13.03.2006
Господа комментаторы!
Заткните глотки и разуйте глаза!

В заглавии написано:
"... походе III (третьей) степени сложности..."

СТЕПЕНИ, а не КАТЕГОРИИ!!!
Макс, уж ты то должен был заметить!

Для тех, кто разбирается , третья степень - это половина единички! И пройденный поход ей вполне соответствует!
Ребятки выполнили норму 1 юношеского разряда. С чем их и поздравляем!

А на третью категорию там никто и не претендовал!

PS. Вот, опять я грубый и небабственный, и всех смешиваю с грязью. Ну, хоть не новичков на этот раз, а корифеев...
 zav, 13.03.2006
А что за степень сложности? Может появились степени сложности, а я и не знаю!
Поход конечно слабоват даже для единички(категории сложности). Песчаные перекаты, коряги на тихой воде, не требуют умения управлять судном. У нас такие речки ходят в ПВД на резинках.
 zav, 13.03.2006
пардон, пока писал, Геллер уже ответил!
 В Геллер, 13.03.2006
Степени сложности введены еще при советской власти.
Чтобы закрыть разрыв между ПВД и единичкой.
А специально для детского туризма (только там они и нужны), еще и как нормы юношеских разрядов.

1 степень - норма 3-ю,
2 степень - норма 2-ю,
3 степень - норма 1-ю.

Для тех, кто помнит - 1 категория - норма 3-го взрослого.

Данный поход (маршрут, состав группы и т.д.) полностью соответствует третьей СТЕПЕНИ сложности, и с полным основанием мог быть выпущен любой МКК, в том числе и не имеющей водных полномочий.
 zav, 13.03.2006
Видимо подзабыл про степени, за ненадобностью. Все что между ПВД и 1 к.сл. называли Н/К поход.
 Sindbad, 13.03.2006
"Век живи - век учись..." сказал поручик Ржевский...8-)
Оказывается кроме "нормальной" классификации ещё и какая-то специальная "детская" существует...
Раньше в отношении отчётов на сервере всё по-взрослому было... 8-)
И более толково кроме как "степень" вместо "категории" назвать никак нельзя было во избежание путаницы...
Вольдемар, спасибо поставил всё на свои места, а то - какая там на фиг "троечка"...
 Капитан Туч, 13.03.2006
Да прав ты, прав; ))) Просто глаз замылился, поскольку читаю тока комменты; ))) Не, тады ой!
 SLR, 13.03.2006
Никак выкрутились. Поздравляю.
 В Геллер, 13.03.2006
Андрей, признак взрослого адекватного человека не только умение громко обгадить, но и умение признать свои ошибки.
Это может сделать Макс, Витя, но, видимо, не ты.

Никто ниоткуда не выкручивался.
Я не имею отношения ни к Чебоксарам, ни к водному туризму.

Просто ребята ошиблись, а ты, как попугай, повторил за ними. Теперь тебе надо было повторить извинение. Но до этого ты еще не дорос:(.
 Sindbad, 13.03.2006
Авторам приношу свои извинения - воспринял всё со взрослой "колокольни" - по взрослой классификации "к.с."
 OzzY, 24.03.2006
Ребята молодцы, я когда-то тож начинал в детстве заниматься туризмом с этой речки, потом еще был. Когда припрет со временем на работе или появятся дети тож можно вернуться с Кавказа, Урала, Карелии сюда - речка очень красивая, полностью лесная (географически этот маленький кусок заволжья тайга) и с простой заброской и выброской
 Каролина, 11.03.2007
Приятно себя увидеть на сайте. Спасибо, что подсуетились и выложили на сайт, а вот наш новочебоксарский клуб "Кредо" молчит и почему-то до сих пор не выложил ни один отчет о своих многочисленных походах. Жаль!
 Norman, 19.03.2007
Господа, я сам с удовольствием хожу в апреле-мае по этой реке. Банально, плюем на все дела, строим плот и наслаждаемся отдыхом и видами. В первый раз ходили группой в 1984 году. И кстати в лагерь "Надежда" поехал в этом же году, тогда молодежным туризмом у нас в Чувашии рулил РСЮТ во главе с Шумиловым, т.е. стоял у истоков...а ребята молодцы
 Mihanic, 03.05.2008
По этому маршруту прошли с другом за 2 дня на резиновой лодке (Язь, 2-местная). В мае прохладно, вода холодная, купаться не стали. Ночевали без палаток, небо было очень звездным :) Здорово, одним словом )))
 Ирина Яковлева, 08.05.2008
ой, какая здесь битва оказывается была! Н-да, детский туризм - отдельная песня :)
На первомай нынче на катах прошли за три дня (20 часов), красота! Народу правда в начале сплава было столько, что все стоянки заняты...
 Жора, 19.05.2008
Мы начали в этом году 30 апреля около 14часов закончили 3 го так же около 14.Шли на катамаране втроем и двое на Таймене под мотором Кальмар.Очень понравилось, даже милиционеры шли на резиновой лодке.Настоящая детская речка.
 турист, 15.11.2010
Это не троечка, максимум еденичка...
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:


Живая бабочка - самое модное и экологическое украшение на реке. Только щекотно…


Катамаран "Большой брат": два пилота и три стюардессы


Было весело - порвали три гитары!


Хлеб на маршруте не продается, надо везти с собой и периодически сушить…


Общая фотография отряда "Яки-бяки". Маршрут закончен!


Вид с яра у д.Новое Гришкино вверх по течению


Вид с яра у д.Новое Гришкино вниз по течению


Вид на яр у д.Новое Гришкино с воды


Большая Кокшага у д.Новое Гришкино


Большая Кокшага


Коряги и топляки - самые частые препятствия на реке


Это квиномаран. А еще на Кокшаге водятся окомараны - это когда все восемь катамаранов выстраиваются в одну линейку. Правда ненадолго, потому что мешают коряги и мели…


Установка палатки силами самого младшего подотряда


Приятно на дневке принять солнечную ванну…


… Или песочную!


Господа ориентировщики, сколько же километров мы прошли сегодня?


Общая фотография отряда "Резинки". Мост автодороги Чебоксары - Йошкар-Ола


Тренировка по спасработам


Спуск судов на воду. Мост автодороги Йошкар-Ола - Сидельниково


Три капитана


Местный уж. Попытался подняться по склону, но скатился в воду и уплыл


Общая фотография. Маршрут закончен!




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100