Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Река Плюсса. Краткое описание некоторых точек (GPS) и фотографии снятых на реке Плюсса в августе 2005 года

1 - 10 августа 2005 года

Автор: Владимир Новиков (Санкт-Петербург)

Маршрут: От станции Плюсса железной дороги Луга-Псков (Псковская обл.) до ост. п. 142 км железной дороги Гдов - Сланцы (Ленинградская обл.).

Протяженность маршрута: не менее 190 км (измерения по 500-м картам дали - 189,8 км).

Продолжительность: 10 дней.

Некоторые замечания:

Река не представляет спортивного интереса (по крайней мере, летом), на данном участке нет порогов и почти все препятствия носят рукотворный характер.
Уровень воды в реке обычный для лета, может быть чуть ниже среднего.

Все точки ставились "с воды" напротив объекта, если не сказано иное.
Подчёркнутая маршрутная точка – некое (более или менее) опасное место на реке.
Запись точек и трека - Garmin GPS-72.
В районе населённых пунктов точки стоянок и выходов, как правило, не ставились.
Места для стоянок могут быть пропущены, если они не видны с реки.

Использовались (и ссылаюсь) 500-метровые карты из интернета: O-35-033-В; O-35-044-Б; O-35-045-A; O-35-045-В; O-35-057-А; O-35-057-Б; O-35-058-А; O-35-058-Б; O-35-059-A; O-35-059-Б; O-35-059-Г.
Карты хотя и достаточно старые, но вполне достоверно передают характер берегов реки.
Некоторые из них сейчас есть на сайте "Поехали!" Карты/Северо-Западный район России (Ленинградская обл. 1:50000): http://info.poehali.net/c00070/1/

Использованная литература: два отчёта по реке Плюссе (август 1997 г и июль 2002 г) с сайта "Секция семейного водного туризма":
http://nrd.pnpi.spb.ru/social/water_holiday/descriptions/Plussa/index.html

Перемещение во времени и пространстве осуществлялось в обычной надувной лодке "Омега-21", дополненной лишь тканевым чехлом для лучшего скольжения днищем по камням, что мы и неоднократно и делали даже с нашей минимальной осадкой.

Соответственно на байдарке данный маршрут может быть пройден гораздо быстрее.

Описание точек

1 августа, понедельник.

В 10-35 выехали на Лужской электричке с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. По расписанию прибытие в Лугу в 13-10. Местный поезд Луга - Псков отправляется в 14-29.

(Всего из Луги до Пскова существует три поезда: 4-25; 12-10; 14-29)

На него нужно было брать билеты в кассе (33 рубля до станции Плюсса), т. к. без билетов в поезд не пускали. Прибыли на станцию плюсса по расписанию 15-40, далее шли назад по путям до километрового знака 181/182 км (фото). После знака можно спуститься вниз по тропе на левую сторону (по ходу) полотна железной дороги – там вдоль насыпи проходит грунтовая дорога. Идём по ней дальше, перед самой рекой дорога разветвляется - по правой тропке выходим на песчаный пляж у самого железнодорожного моста. На нём удобно готовить своё плавсредство. Всего от станции около двух километров.

Под мостом, на камнях перепад уровня реки составляет порядка одного метра, сильное течение (фото).

Т. 001 Середина железнодорожного моста. Вид вниз по течению (фото).
Т. 002 Место отхода от пляжа. 17-47 – отчалили (фото).
Т. 003 На левом повороте реки полянка с ручейком по правому берегу - где мы набрали воды, недалеко железная дорога. Чуть дальше по правому берегу высокий песчаный берег, сосна, возможно можно встать на стоянку, т. к. далее хорошие места для стоянки будут не скоро. Далее по реке много маленьких ручейков, особенно с правого берега.
Т. 004 Конец небольшого переката с камнями, напротив деревни Тушитово.
Т. 006 20-03 –прибыли на стоянку Т. 006- небольшая полянка (20 x 30 м) на правом берегу вся поросшая крапивой, было кострище и примятое место под палатку – вероятно стоянка рыбаков (фото). Плохой выход на берег, но т. к. время было уже позднее - то выбирать не приходилось. Слышно шоссе на другом берегу. Отсюда ещё можно позвонить (МТС - одна "палка")  

Первый день (точнее вечер) – берега умеренно крутые, поросшие смешанным лиственным лесом. Мест для стоянок практически нет: на небольших встречающихся полянках - высокая трава, крапива или маленькие ручейки.

2 августа, вторник

11-41 - отчалили.

Т. 007

Начало перекатов перед деревней Мал. Захонье, большие камни в воде.

Т. 008

На перекатах справа ручеёк, но желтая торфяная вода.

 

C тоим на камне посреди реки. Фото вперёд (фото) и назад (фото).

Далее по-прежнему нет мест для стоянок - по берегам лиственный, смешанный лес. Открытые берега только со стороны деревень.

Т. 010

Первое (от ст. Плюсса) подходящее место для стоянки. Удобный пологий выход на правый берег. Далее поле.

Т. 011

Правый берег у автомобильного моста - высадились смотреть проход через остатки плотины (фото), (фото). Прошли вдоль самого левого берега, задев днищем камни. Для байдарок обнос - по крайней мере, в "низкую" воду.

 

Перед началом левого поворота на 180 градусов (справа р. Вялка) - камни в русле, продолжаются по всему повороту.

Т. 012

Точка непосредственно на повороте, до неё и после - небольшие перекатики с камнями.

Т. 013

Правый берег, два ручейка рядом (~3 метра). Правый вытекает непосредственно из берега (чуть над водой) и холоднее - родник. Из него набрали воды.

Т. 014

Автомобильный мост у деревни Бабачи (фото).

Сразу за мостом в воде остатки свай старого моста. Прошли левее одиночной сваи у правого берега.

Перед правым поворотом после моста - перекатик с камнями.

Т. 015

Остановка на обед. Правый берег у ручейка низкий в осоке, песок очень засасывает. У берега много кувшинок (фото).

Поляны есть вдоль берегов, но выходы крутоваты.

Т. 016

Точка – после переката с камнями.

Замечание к карте - в данном месте (на левом повороте) нет отмеченного 3-х метрового обрыва справа - просто высокий берег.

Т. 017

Вперёд (фото).

Т. 018

Камни в русле - проход правым берегом.

Т. 019

Начало цепочки островков посреди реки перед левым поворотом, правее середины реки - камень.

Т. 020

Островки посреди реки.

Т. 021

Точка перед запрудой в рядах свай старого моста. Река разделяется на два рукава (в середине всё забито мусором). Первоначально пошли левым рукавом (там меньше шумела вода), но там были какие-то препятствия и пошли правым. Там выполнили "змейку" между свай, тормозя лодку хватаясь за сваи и ветки. Застряли на утонувшем бревне в сваях, пришлось одному идти за борт, благо там было мелко. В общем, для всех нормальных людей - однозначно обнос (вне зависимости от уровня воды).

Т. 022

Чуть далее автомобильный мост.

Т. 023

Линия электропередач в три провода.

Т. 024

После точки, фото обрыва правого берега (фото).

Т. 025

Родник со стены обрыва - можно набрать воды.

Т. 026

Фото вперёд реки (фото), слева хорошая поляна (наверно), но берег крутоват.

Т. 027

Фото на обрыв на левом берегу (фото).

Т. 028

Родник левый берег

 

Песчаная скала по левому берегу - (фото) и (фото).

Т. 029

После точки - фото обрыва по левому берегу (фото) и (фото).

Т. 030

Вышел на левый берег, чуть вернувшись по берегу можно подняться на обрыв.

Т. 031

Фото сверху назад (фото.)

Т. 032

Фото назад (фото), вперёд (фото), вниз вперёд на стену (фото).

Наверху сосновый бор, кострища, но довольно чисто. Хорошее место.

Т. 033

Песчаный правый берег, крутоват, но можно высадится. Возможно, есть стоянка. (Только вторая от станции!) Но мы идем дальше - до запланированной стоянки в урочище Свиной Хутор.

Т. 034

Начало отвесного обрыва по левому берегу.

Т. 035

Родник и тропа наверх на обрыв.

После точки фото на левый берег (фото).

Т. 036

Конец высокого обрыва по левому берегу.

Т. 037

Камень посреди реки, левый берег - хороший спуск.

Т. 038

Левый берег недлинный обрыв красного песчаника, высотой ~5м.

Т. 039

Островки, ближе к левому берегу реки.

Т. 040

Справа островок.

Т. 041

Группа островков, ближе к правому берегу.

Т. 042

Перед крутым левым поворотом, удобный выход на левый берег. Вероятно стоянка.

Т. 043

Река Черная, в ней хорошее течение.

Т. 045

В 21-15 –пришли на стоянку, урочище Свиной Хутор. Очень крутой левый берег, небольшая бухточка у берега, много берёз.

Т. 044

По берегу перешли на забракованную ранее стоянку у Т. 044 (У берега в воде много упавших деревьев - мешающих причаливать). Здесь обнаружилось кострище и выкопанные ступени вдоль песчаного обрыва (высотой около 4,5м) к воде - вероятно, это стоянка, описанная в одном из отчётов.

Стоянка неплохая. Представляет собой небольшую полянку на берегу, немного изолированную деревьями от большого луга, тянущегося от реки Черная. Вдоль реки тянется полоса леса и кустов, лес лиственный, смешанный (берёзы, небольшие дубки). (Фото) и (фото).

В течение второго дня характер берегов улучшился, регулярно попадаются поляны (без особо высокой крапивы), берега крутоваты, но выйти можно.

3 августа, среда

12-07 отчалили.

  Далее левый берег постепенно понижается - можно высаживаться.
Т. 047 Левый берег ручеёк, конец поля вдоль реки. Далее после крутого правого поворота очень много упавших деревьев в воде.
Т. 048 До точки – по левому берегу сосновый бор, есть места для высадки. После этой точки скорость течения 2,0-2,1 км/ч (по навигатору).
Т. 049 На крутом левом повороте по правому берегу крутой песчаный берег, наверху сосновый бор, напротив, по берегу пологий песчаный пляж. На правый берег удобно выйти в Т. 050.
Т. 051 Левый берег песчаный обрыв.
Т. 052 Скала красного песчаника.
Т. 053 Левый поворот реки на 180 градусов. Левый берег - пологий песчаный пляж. Правый берег - крутой песчаный берег, наверху поле.
Т. 054 Правый поворот реки на 180 градусов. Правый берег - удобный выход на поляну, слева - скала красного песчаника.
Т. 055 Набор воды в роднике у правого конца скалы. Родник вытекает из пещерки на высоте примерно полуметра, расход воды небольшой. После отхода от родника - фото назад на обрыв левого берега (фото).
Т. 056 Линия электропередач перед деревней Вир.
Т. 057 Островки посреди реки, проход справа.
Т. 058 Левый берег начало обрыва красного песчаника, в середине обрыва - отвесная скала, высотой порядка 10 м, наверху сосняк.
Т. 059 Заканчивается высокий левый берег.
Т. 060 Большой остров посреди реки, чуть ближе к правому берегу.
Т. 062 Маленький островок посреди реки.
Т. 063 Большой остров в середине реки, прошли правой протокой, она уже, но есть течение.
Т. 064 Точка перед остатками плотины. В одном из отчётов рекомендовалось проходить между островков, но их было обнаружено три штуки и было принято компромиссное решение проходить между левым берегом и островком. Что и было сделано, снова прошлись днищем лодки по камням. После прохождения плотины стал виден "главный" проход – проходить надо между правой парой островков (на снимке - они слева) (фото). В остальных проходах, при данном уровне воды, видны надводные камни.
Т. 065 Обед после плотины, пологий песчаный пляжи на левом берегу перед правым поворотом реки.
Т. 066 Островок посреди реки, слева от него - камни, проходим правым берегом.
Т. 067 Левый берег на правом повороте реки - хорошая поляна с сосняком, но выход крутоват - песчаный обрыв.
Т. 068 На левом повороте песчаный пляж и хороший выход на левый берег.
Т. 069 Правый берег, песчаный обрыв, вероятно стоянка.
Т. 070 Стрелка с рекой Вердуга, со стрелки хороший выход и тропа к стоянке т. 069 Фото назад на стрелку (фото).
Т. 071 На правом повороте хороший выход на поле левого берега, после (и до) примыкания заливчика. В конце залива виден сосновый бор. Далее по левому берегу тянется луг.
Т. 072 На правом повороте выход на левый берег, сосновый бор.
Т. 073 Слева хорошая поляна с соснами.
Т. 074 Удобный песчаный пляж и хороший выход на левый берег и далее по берегу сосновый бор. Но в районе точек 073 и 074 были две группы рыбаков - близко дорога и деревня Игомель.
Т. 076 Остров посреди реки на правом повороте, перед ним был ещё остров, сейчас он соединяется с правым берегом.
Т. 077 Островок посреди реки, обошли справа, слева у берега видны камни.
Т. 078 Островок посреди реки, справа проход пошире.
Т. 079 Крутой левый поворот, справа заливчик, есть несколько выходов на правый берег, там хороший сосновый бор, но место оживлённое - в заливчике рыбаки, по левому берегу песчаный пляж с народом.
Т. 080 На крутом правом повороте островок посреди реки, по обоим берегам хорошие песчаные выходы.
Т. 081 На левом повороте выход на правый берег, чуть далее лес с соснами.
Т. 083 19-22 прибыли на стоянку. В нарушении всех традиций встали вблизи деревни - последние дома Игомеля виднелись на противоположном берегу. Точка – на берегу над бухточкой (в размер лодки) высадки. Наверх ведут естественно образовавшиеся "ступени" (берег крутой).
Т. 082 Стоянки и кострища здесь обнаружить не удалось, поэтому был снят дерн и организовано кострище (Т. 082) Место неплохое - хорошая поляна с невысокой травой, молодыми соснами и кустами можжевельника, много сухих сосновых дров. Людей на этом берегу замечено небыли. (Фото) и (фото).

4 августа, четверг

Вышли 11-05.

Т. 084 Песчаный пляж и удобный выход на правый берег, наверху сосновый лес. Вчера немного не дошли до этого места.
Т. 085 Далее по правому берегу ручеек с песчаным намывом. Хороший выход. Чуть дальше, наверное, полянка для стоянки, сосновый бор.
Т. 086 Группа островков из камней попёрек реки (вероятно бывший мост или плотина). Проход в уширение реки вдоль левого берега.
Т. 087 Остров посреди реки перед правым поворотом у деревни Комарово.
Т. 088 Сразу после правого поворота высокие деревянные сваи разрушенного моста. Прошли во второй возможный проход от левого берега. В проходе между 3-4 сваями - ветки и мусор. В высокую воду- обнос!
Т. 089 На левом повороте остров посреди реки. Перед островами выход на правый берег. Прошли левым рукавом, в конце острова - перекат (порог) через линию камней. Правый проход уже и забит камнями и травой. Напротив острова на правом берегу стояли Жигули - есть дорога.
Т. 090 Автомобильный железобетонный мост, на карте его ещё нет. Проход под мостом свободный, только деревянные сваи перед единственной опорой моста в реке.
Т. 091 Выход на правый берег, сосновый лес.
Т. 092 Правый берег - удобный выход у ручья, недалеко сосновый лес. Островки в реке.
Т. 093 Островок посреди реки, проход слева. Справа в воде, возможно, поваленное дерево.
Т. 094 Невысокие деревянные сваи разрушенного моста. Проходить между серединой реки и левым берегом, ближе к левому берегу. Справа деревянный столб линии электропередач без проводов, чуть далее вторая линия на бетонных столбах - так же без проводов.
Т. 095 Перед точкой – хороший выход на правый берег, сосновый лес. Затем выход на левый берег.
Т. 096 По левому высокому берегу - сосновый бор, есть места для высадки.
Т. 097 На крутом правом повороте удобный песчаный пляж по правому берегу, затем пляж на левом берегу (с людьми – близка деревня Ореховно).
Т. 098 Т. 099 Правый берег – сосновый бор, но выходы не очень.
Т. 100 Вполне исправный подвесной пешеходный мост. Сейчас можно свободно пройти под ним. Сразу за мостом справа хороший ручей. По правому берегу – сосновый лес.
Т. 101 Точка после перекатика, на крутом правом повороте, слева вдоль берега островок и камни.
Т. 102 Снова справа сосновый бор, чуть дальше по правому берегу ручеек, можно набрать воды. Далее идём вдоль высокого песчаного правого берега с хорошим сосновым бором.
Т. 103 Справа удобный выход на берег, хорошее место для стоянки. Много дров. Тут же, на левом повороте завал из деревьев полностью перегораживает реку, обходим по пляжу левого берега.
Т. 104 После точки правый поворот на 180 градусов, островки у левого берега, камни во всём русле, перекатик.
Т. 105 Справа песчаный пляж, пологий выход на берег. По обоим берегам хороший сосновый бор. Далее перед резким поворотом налево – ручей.
Т. 106 На повороте реки пологий выход на правый берег, можно выйти и на левый берег. Чуть далее поворота небольшой островок, ближе к левому берегу, напротив островка, справа – ручеёк, по которому удобно подняться на правый берег. По обоим берегам – хороший сосновый бор.
Т. 107 Обед на песчаном пляже правого берега. Чуть далее на левом повороте хороший выход на левый берег, пляж; а затем на правом – хороший выход на правый берег.
Т. 108 Вместо пешеходного мостика (по карте) – паром в виде маленького плотика с двумя тросами в воздухе и в воде (из серии перевези себя сам).
Т. 109 Ручей на правом берегу (очень вязкий песок наноса). Выше по ручью набрали воды. Напротив можно выйти на левый берег, полянка.
Т. 110 Перед точкой – выход на правый берег, сосновый лес.
Т. 111 Перед точкой хорошие выходы на оба берега к сосновому лесу. По правому берегу замечены рыбаки.
Т. 112 Островок посреди реки.
Т. 113 После правого поворота слева камни в русле, проход справа.
Т. 114 Выход на правый берег, сосновый лес. Также выход на левый берег - поляна и далее небольшие сосны. Чуть дальше (в начале правого поворота) хороший выход на левый берег, полянка и сосновый лес.
Т. 115 Два островка в середине реки. Перед точкой по левому берегу песчаный выход, чуть вперёд по берегу полянка с соснами.
Т 116 Две высоковольтные линии.
Т. 117 (Высоковольтная линия) Группа островков в русле, за ними линия камней (большой камень в центре реки). Проход между : левее центра реки и большим островом. Далее по правому берегу хороший сосновый лес с выходами.
Т. 118 Хороший выход на полянку с небольшими соснами правого берега, рядом сосновый лес. Далее левый берег низкий и пологий, луга.
Т. 119 Автомобильный мост в поселке Ляды, проход чуть правее середины реки. Слева старые сваи.
Т. 120 Столбы от плотины (левее центра реки). Справа остатки свай
Т. 121 Два столба в реке, проход по середине реки.
Т. 122 Камни в русле на левом и правом поворотах реки, проход по центру.
Т. 123 Поляна вдоль правого берега (пасутся коровы), посещаемый пляж на поле по левому берегу.
Т. 124 Гряда камней с левого берега, обход справа в уширение реки.
Т. 125 Выход на левый берег, песчаный пляж, наверху поле с дорогой вдоль берега, куча мусора, дров нет – место для пикников.
Т. 126 Островок у правого берега.
Т. 127 Устье реки Рудна.

После посёлка Ляды практически нет мест для стоянок по правому берегу, левый берег очень посещаемый даже на неделе (было много народу по берегу), т.к. вдоль берега проходит шоссе.

Лесная дорога, обозначенная на карте вдоль правого берега, существует и вполне проезжая (был замечен проезжающий мотоцикл).

После Т. 126 на правом берегу, на повороте реки в лесу остатки хутора (вероятно), к которому и вела эта дорога (искали место для стоянки).

В 20-37 встали на стоянку по правому берегу. Маленькая бухточка, очень крутой подъём на берег. Наверху маленькая полянка под палатку и костёр (кострища небыло). Место не очень.

Т. 128 –Место стоянки, наверху над точкой высадки. (Фото).

5 августа, пятница

Вышли 11-17.

Т. 129 На крутом правом повороте по левому берегу песчаный обрыв, возможен выход. Выход справа лучше, песчаный пляж. Сосны на обоих берегах.
Т. 130 На крутом левом повороте выход на правый берег, сосновый бор. Далее по низкому левому берегу - пляжи.
Т. 131 Левый берег, озерко с короткой протокой, пологий песчаный пляж и выход направо к соснам.
Т. 132 Пологий песчаный выход на правый берег к соснам.
Т. 133 Маленький островок ближе к правому берегу.
Т. 134 Чуть дальше на левом берегу ручеёк - можно набрать воды.
Т. 136 Пешеходный наплавной мост у Лосиц (фото), далее остатки старого моста. Проход вдоль правого берега в уширение реки (фото).

13-08. Высадились перед мостом на небольшой пляжик правого берега в районе Лосиц (перед Т. 136)

Целью высадки явилось посещение продовольственного магазина в Лосицах.

По пешеходному мосту переходим на левый берег, далее по тропе поднимаемся наверх, слева остаётся деревянный мостик. Далее по дороге входим в Лосицы, слева остаётся кладбище с часовней, переходим через мост р. Дряжна и подходим к магазину (Т. 137). Работает ежедневно: 8-13 и 14-19.

Аисты в Лосицах – фото.

В 15-27 продолжили путь.

Т. 139 На правом берегу прекрасная стоянка. Песчаный обрыв с выходом в начале, наверху сосновый бор. Стояла палатка (единственная замеченная за всё время похода), тут же были замечены местные жители (с корзинкой). Недалеко д. Турец.
Т. 140 Устье р. Дряжна
Т. 141 Устье р. Люта, фото.
Т. 142 Правый берег, выход к поляне. Чуть далее линия электропередач. Далее леса по обоим берегам.
Т. 143 Высоковольтная линия.
Т. 144 Правый берег песчаный обрыв, поляна и хороший лес наверху.
Т. 145 Пологий выход на левый берег в сосновый бор, место оживленное: рыбаки и чуть дальше стоит машина – рядом мост.
Т. 146 Автомобильный мост, под мостом деревянные сваи, проход между ними. После моста на левом повороте стоянка на правом берегу, стоит машина. Справа идёт хороший лес, слева поляны с соснами и есть выходы.
Т. 147 Справа впадает р. Поперечня, можно выйти на берег. Далее по обоим берегам реки глухие леса: ель, сосна, берёза.
Т. 148 (Фото) типичный пейзаж реки.
Т. 149 На левом повороте реки - справа ручеёк и выход на берег, наверху сосновый лес. Тут же есть выход на левый берег, но там густой еловый лес. На повороте что-то типа перекатика.
Т. 150 Перед левым поворотом реки на левом высоком песчаном берегу - хороший сосновый бор, но берег крутоват.
Т. 151 Слева ручей, выход на сосновую полянку справа от ручья. Тут же сразу за правым поворотом - перекат и камни в русле.
Т. 152 Ручей по правому берегу - можно набрать воды.
Т. 153 Возможен выход на высокий правый берег, полянка, сосны.
Т. 154 После правого поворота пологий песчаный выход на правый берег, маленькая полянка, ели и сосны.
Т. 155 Переход кабелей над рекой, перед этим по правому берегу стояла машина.
Т. 156 Автомобильный мост. Перед мостом у правого берега - большой валун, за ним вдоль берега меньшие камни. Перекат перед мостом. Основной проход под мостом свободен - держаться лучше чуть левее середины мостового прохода. Сразу за мостом справа впадает ручеёк.
Т. 157 За мостом начало переката до Т. 158, камни в русле, держаться ближе к левому берегу.
Т. 159 Камни от левого берега до середины реки, обход справа, тут же по правому берегу наверху неплохая полянка (но берег крут).
Т. 160 Начало недлинного песчаного обрыва по левому берегу (скала красного песчаника), есть слабые родники.
Т. 161 Конец скалы, затем перекат с камнями.
Т. 162 Устье сильного ручья на правом берегу перед левым поворотом, набрали воды. Место высадки. Наверх на стоянку от ручья ведёт неплохая тропа.
Т. 163 На поляне стоянки (фото), (фото), (фото)

20-01. Пришли на стоянку. Стоянка хорошая, описана в одном из отчётов, место достаточно популярное, но имеется дорога заканчивающиеся в районе переката (Т. 168). Утром, когда мы уже отчаливали, туда проехали рыбаки на мотоцикле. В районе кострища, чуть ближе к реке, есть точка с очень хорошим эхом (звук распространяется над водой на прямом участке реки до следующих скал на правом повороте).

6 августа, суббота

Вышли 11-01.

Т. 169 Начало камней на перекате на правом повороте реки, перед "красной" скалой левого берега, (фото). Проход правым берегом.
Т. 170 Сильный родник из пещерки песчаного обрыва (на высоте ~2 м), с небольшим водопадиком, (фото). Набрали воды. Чуть подальше ещё родник.
Т. 171 Конец скалы. Эта скала имеет самую большую высоту (27 м по карте) среди всех виденных ранее. Наверху-сосновый бор. Далее по берегам густой лес, много ручейков.
Т. 172 По правому берегу хороший лес, можно высадится, но берег крутоват.
Т. 173 Линия электропередач на деревянных столбах. Чуть далее, на правом повороте, удобный выход к соснам на правом берегу.
Т. 174 После левого поворота перекат с камнями, держаться правее.
Т. 175 Линия электропередач.
Т. 176 Устье реки Яня.
Т. 177 Начала песчаного обрыва на правом берегу. Сильный родник с водопадиком, удобно высаживаться - плоский камень у берега.

В данной точке высадились для поиска обозначенной на карте пещеры.

Берег достаточно крутой, вскарабкались по обрыву, и пошли назад вдоль берега.

Т. 178 –над пещеркой с родником (в начале оврага) с вытекающим ручейком, спустились вниз к ручью.

Т. 179 -перед входом в искомую пещеру, пещера в песчанике (в правом по течению ручья склоне) достаточно короткая (несколько метров), но залезть в неё можно.

Т. 180 –место впадения ручья в реку (Проще всего дойти до пещеры с данной точки).

Т. 181 Остров посреди реки, обход справа в уширение реки.
Т. 182 Паром – трос, проход вдоль любого берега. Далее на правом берегу непонятная конструкция: домик с тросом/кабелем через реку.
Т. 183 Гряда камней с правого берега до середины реки, проход слева. Далее несколько линий электропередач через реку.
Т. 184 Хороший сосняк с полянками на правом берегу, хороший выход, но близко деревня.
Т. 185 Пологий правый берег с удобным выходом, поляна с маленькими соснами, далее сосновый бор.
Т. 186 Молодой сосновый бор по некрутому правому берегу.
Т. 187 Обед на пляже левого поворота, впереди на правом повороте (на левом берегу) видны люди.
Т. 188 Островки поперёк русла, проход справа. Справа хороший сосновый лес, берег крутоват.
Т. 189 Перекат, камни справа.
Т. 190 Устье р. Ужовка.
Т. 191 Устье р. Либевица.
Т. 192 Правый берег - сосновый лес, но берег крутоват.
Т. 193 На правом повороте реки удобный выход на правый берег к сосновому лесу.
Т. 194 На левом повороте - удобный выход на левый берег, тропа с дальнего края пляжа к сосновому бору. Далее леса пошли смешанные, берёзовые.
Т. 195 Слева пологий выход к молодому сосновому бору.
Т. 196 Устье реки Средняя Отока.
Т. 197 Начало обрыва красного песчаника по левому берегу, Т. 198 - конец.
Т. 199 Сваи старого моста перед автомобильным ж/б мостом в Чернёво. Сели на сваи, т. к. при данном уровне воды они не видны и чуть-чуть не достают до поверхности. Ориентир – слева на берегу остатки насыпи моста, поросшие соснами и деревянные сваи у самого берега.
Т. 200 Автомобильный мост. Проход под мостом свободен. От Чернёво много дубов по берегам, особенно по правому берегу.
Т. 201 Две линии электропередач вместе.
  Аист - фото.
Т. 202 Протока на озеро Ельменовское.
Т. 203 Прибыли на стоянку (20-04), правый берег на крутом левом повороте. Выход на берег хороший, у воды галечная отмель. Берег достаточно высокий.
Т. 204 Центр поляны стоянки. Имеется стол с лавкой. Лес - сосны с орешником. (Фото) и (фото).

7 августа, воскресенье

Вышли 10-50.

Т. 205 Островок посреди реки, проход слева лучше.
Т. 206 Начало групп островов посреди реки, поперёк большого острова сверху навалены стволы деревьев. Острова прошли слева. Далее правый берег понижается, а по левому – луга вдоль д. Прибуж
Т. 207 Устье р. Ракин. После "змейки" реки по правому берегу начинаются леса.
Т. 208 В месте впадения ручья, пологий выход к хорошему сосновому бору левого берега, но рядом деревня.
Т. 209 Обжитая стоянка на крутом правом берегу, удобный выход, сосновый бор. Сделаны разные навесы из жердей и, не смотря на воскресенье, народ замечен не был - вероятно, напугала погода. (Фото). Сразу за концом обрывистого берега – ручейки. Нет линии электропередачи, обозначенной на карте, после этой стоянки.
Т. 210 Выход на поляну правого берега, по бокам сосновый лес, возможно место стоянки.
Т. 211 На правом повороте, удобный пологий выход с пляжа к сосняку правого берега.
Т. 212 Слева примыкает протока и левым берегом река выходит к лесу.
Т. 213 Удобный выход на левый берег к полянке в сосновом бору, есть тропинка от воды.
Т. 214 Хороший выход на левый берег к сосновой поляне, где стояла "Ока", тропа от воды. Между этими точками есть и другие выходы.
Т. 215 Справа протока в Щепецкие озёра.
Т. 216 Возможен выход на правый берег к лесу в данной точке и далее по повороту реки.
Т. 217 Обед на пляжике левого берега.
Т. 218 Несколько автомобилей на берегу, выход, сосновый бор. Далее по левому берегу люди и машины.
Т. 219 Фото д. Крапивно (фото). Церковь на горе, вероятно, закрыта деревьями, она видна лишь после Т. 218. Далее по правому берегу идёт хороший сосновый бор.
Т. 220, 221, 222 Удобные выходы на правый берег к бору.
Т. 223 По обоим берегам начинается лес.
Т. 224 Хороший выход на правый берег, тропа, стоянка в сосновом бору.
Т. 225 Пологий выход на левый берег, берёзы с соснами, стоянка.
Т. 226 Хороший сосновый бор по левому берегу с полянкой, невысокий песчаный берег, стоянка. Далее за левым поворотом - пологий песчаный пляж. Глухие места после Крапивно заканчиваются, после огибания этого леса (после заливчика и правого поворота) на левом берегу рыбаки и далее несколько лодок.
Т. 227 Здесь или ранее возможен выход на правый берег, но здесь густой лес, сосны.
Т. 228 Удобный выход на высокий правый песчаный берег к сосновому бору, фото (фото). Но чуть правее стоит некая обитаемая постройка, как оказалось позднее, рыбаков, встреченных ранее. А впереди (Т. 234) на берегу виднелся чей-то лагерь с палатками и кострами, на следующий день мы увидели, что это были так же рыбаки. Так что берег здесь достаточно заселён, пройдя немного далее постройки, встали на стоянку.
Т. 231 Точка высадки правый берег (снята наверху берега). Берег высокий (~7.5 м) и крутой с песчаными осыпями, так что подниматься достаточно тяжело.
Т. 230 Точка кострища, ранее в этом месте стоянки не было. Вдоль реки здесь тянется хороший чистый сосновый бор, лишь далее за заброшенной дорогой, лес смешанный. (Фото), (фото), (фото). С этого района и далее появилась сотовая связь МТС (местами неуверенный приём).

8 августа, понедельник

Вышли 10-59.

  Далее правый берег понижается.
Т. 233 Выход на правый берег, сосновый бор. Далее есть выходы по берегу.
Т. 234 Пологий выход на правый высокий песчаный берег, сосновый бор. Сейчас тут стоят рыбаки, место для хорошей стоянки. По берегу слабые родники. Далее правый берег становится ниже.
Т. 235 Левый берег, полянка за берёзами, сосны, удобный выход.
Т. 236 Возможен выход на левый берег к дубовой поляне.
Т. 237 Справа неплохая поляна, можно высадиться, дубы и сосны.
Т. 238 Слева залив, слышен гул двигателей с аэродрома. Леса пошли лиственные, много берёз и дубов.
Т. 239 Можно высадиться на левый берег - поляна с берёзами.
Т. 240 На правом повороте реки ручей на левом берегу, перед ним тропа от воды. Набрали воды.
Т. 241 По левому берегу сход к воде, стоит лодка. Наверху стол с лавкой.
Т. 242 В районе точки возможен выход на правый берег, полянка, дубы и берёзы.
Т. 243 Правый берег, берёзовая поляна, можно высадиться.
Т. 244 Выход на правый берег, перед дубами хорошая полянка.
Т. 245 Дубовая роща на левом берегу. Пешеходный мост после данной точки, обозначенный на карте, отсутствует.
Т. 246 Река разделяется на два рукава, пошли левым, как более широким.
Т. 247 Можно выйти на левый берег к лесу
Т. 248 Пологий выход на левый берег к дубовой поляне, пляж.
Т. 249 У левого берега стоит много лодок - недалеко ж/д станция Добручи, ручей.
Т. 250 Конец острова, справа впадает ранее отделившийся рукав. В левом рукаве была неплохая скорость течения.
Т. 251 Левый берег, дубовая полянка, но берег крутоват.
Т. 252 Выход на левый берег, дубы и берёзы. Вероятно подальше полянка.
Т. 253 Обед, пляжик левого берега.
Т. 254 Хороший выход на полянку правого берега, берёзы и яблони.
Т. 255 Автомобильный мост у Губина Перевоза (на 500-метровке он ещё не обозначен). Проход вдоль центральной опоры моста.
Т. 256 После моста остатки свай поперёк реки, (по карте на месте существовавшего парома). Прошли в 3-ий проход от левого берега (всего возможно 9 проходов). Далее справа машина на берегу.
Т. 257 Левый крутой песчаный берег - поляна, березы, возможно, есть стоянка.
Т. 258 Удобный выход с пляжа на берёзовую поляну правого берега, стоянка.
Т. 259 Возможен выход на правый берег, полянка с берёзами и дубами.
Т. 260 Справа впадает ручей. Нет ни каких следов или строений проходящей ранее вдоль реки и обозначенной на карте ветки ж/д (по крайней мере, глядя с воды).
Т. 261 Тропа от левого берега. Далее по этому берегу много людей – рядом на ж/д разъезд № 8
Т. 262,263 В 19-06 пришли на стоянку. Удобный выход на небольшую полянку правого берега перед крутым поворотом реки, (фото). На полянке - молодые сосны и дубы, было кострище. Берег невысокий (меньше 3м). Чуть подальше от берега – большая поляна. Место достаточно продуваемое – с трёх сторон вода. Недалеко деревня Лукко, в следующем заливчике за поворотом стоят лодки. На этом месте мы стояли весь следующий день, так как во вторник поезд здесь не ходит. (Фото), (фото), (фото).

10 августа, среда

Вышли 9-17.

  Стоянка на левом берегу при левом повороте реки (справа примыкает заливчик), практически напротив д. Лукко
Т. 778 Правый берег – большая поляна.
Т. 779 На правом повороте – поляна с дубами, пологий пляж с песчаным обрывом. Можно высадиться.
Т. 780 Граница ленинградской области (по карте).
Т. 781 Фото - слева Псковская, а справа Ленинградская области. Во Псковской области видна поляна.
Т. 782 Организованная стоянка на поляне правого берега, берёзы.
Т. 783 Последняя точка на Плюссе. Прибыли 10-13. Пляжик на левом берегу, маленький ручей – фото. Пакуем вещи, собираемся и в 11-32 выходим по тропе вперёд вдоль реки.
Т. 784 Тропа выводит на поляну с лесовозной дорогой, идём по ней налево.
Т. 785 Пересекаем высоковольтную линию.
Т. 786 Небольшое болотце
Т. 787 Лесовозная дорога вышла на ж/д и шоссе Гдов – Сланцы, (фото) точно на границе областей-фото (фото).
  Фото - осталось немного!
  12-05 Пришли в п. Демешкин Перевоз (Демешкино) автобусную и ж/д ост. П. 142 км. (Фото) - ост. П. 142 км
Т. 788 "Платформа" ост. п. 142 км. (Фото).

Поезд Гдов – Санкт-Петербург прибыл на станцию где-то в районе 14-30.

Поезд ходит ежедневно, кроме вторника и четверга и прибывает на Витебский вокзал.

А в начале девятого мы уже были в метро "Купчино".

Приложение

Все маршрутные точки – файл tochki.wpt

Были записаны два трека - файлы: trek_1.plt и trek_2.plt (параметры записи трека для GPS-72: авто, норма)

Трек-1: Начало трека от Т. 023, конец - Т. 045

Трек-2: Начало трека после Т. 206, конец - после Т. 252.

При наложении точек и трека на карту в некоторых местах они попадают на берег, что объясняется неточностями составления карты и происшедшими изменениями положения русла реки с момента составления карты (карты достаточно старые).

Точность определения координат навигатором за всё время была неплохая – 5 - 10 м.

А при наложении на спутниковые снимки всё ложится достаточно хорошо и видны все изменения и неточности карты.

Так, например, хорошо видно "смещение" стрелки с Вердуга (точки 069 и 070).

Самое характерное место изменения русла реки после точки 237: река спрямила своё русло. Фрагмент карты данного района:

Фрагменты спутникового снимка (с наложенным треком):

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
 Паша, 26.09.2006
Прошли этот маршрут на КНБ Свирь 11-16.09.06. Спасибо за подробнейшее описание. Особенно полезны были GPS-точки с местами возможных стоянок. Несколько замечаний по сути:
1. В описании предлагалось делать 3 обноса. У нас не было ни одного, причем даже камней мы не цепляли, хотя воды было меньше - сентябрь и лето засушливое. Наверное, за счет того, что байда обладает большей маневренностью, чем резинка.
Т.011 - остатки плотины у автомобильного моста. Проходил, высадив матроса. Вход справа, поскольку слева камни, далее выход на главную струю.
Т.021 - сваи старого моста с бревнами и мусором между ними. Шли правым рукавом. Подошли кормой вперед вдоль правого берега, чтобы посмотреть препятствие с воды и успеть вернуться назад в случае невозможности прохождения - течение довольно сильное + сваи эти за поворотом налево. Благодаря этому удалось совершить маленький траверс, развернуться и пройти левее свай, где проход был свободен (сваи вдоль правого берега - на них действительно несет поток).
Т.088. Не понял, почему "обнос в высокую воду".
2. Прошли маршрут за 4.5 дня. За 6-7 ходовых часов в день проходили около 40 км. Скорость течения в среднем (моя оценка по показаниям GPS) 1.6 - 1.8 км/час. Длина маршрута по показаниям GPS - 184 км.
3. Последняя стоянка (т.262, 263) - неудачное место. Низко и отсутствие нормальных дров. Думаю, лучше вставать где-нибудь в другом месте, может быть чуть подальше. Плюс к тому в эту ночь у нас ударил мороз -3. Поутру все вокруг покрылось инеем, с палатки свисали сосульки.
3. Дер. Демешкин Перевоз - домов 30 и отсутствует магазин. Ж.д. не производит впечатления, что по ней что-то может ходить - поросла травой. Платформа полностью заросла травой - ее не сразу можно обнаружить (см. последнюю фотографию). Тем не менее поезд Гдов-СПб пришел примерно в 14.40.
 ВАЛЕРА, 21.09.2007
Т.011 АВТО-МОСТ д.КОШЕЛЕВИЦЫ. СПРАВА НА ГОРЕ ДВА ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНА.РАБОТАЮТ ДНЕМ.СЛЕВА ЗА МОСТОМ /100м/-РОДНИК.ОТ Т-14/МОСТ В д.БАБАЧИ/ ДО Т.11/МОСТ-КОШЕЛЕВИЦЫ/ПО ДОРОГЕ МЕТРОВ 900. В УКАЗАННЫХ ТОЧКАХ ХУЛИГАНЯТ ЦЫГАНЯТА/ЖИВУТ В д.КРОШНОВО/
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:



























































































































© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100