Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Отчет о водном путешествии 3-й усл. категории сложности, совершенном группой туристов г. Москвы в период с 29 апреля по 9 мая 2002 года в районе Южной Карелии по маршруту: г. Москва - г. Петрозаводск - ст. Пийтсиёки - р. Колласйоки - р. Колос - с. Колатсельга - р. Уксунйоки - ст. Иля-Уксу - ст. Лодейное Поле - г. Москва

Руководитель: Петров Э.С. (Москва)

Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба, №5914

Сканирование и обработка текста - Павел Мингалев (Москва), Денис Шестаков (Тула)

Содержание
  1. Справочные сведения:
    1. Паспорт маршрута;
    2. Состав группы;
  2. Общая идея похода;
  3. Аварийные выходы с маршрута:
    1. Река Колос;
    2. Река Уксунйоки;
  4. Варианты подъезда и отъезда:
    1. Подъезд;
    2. Отъезд;
  5. Техническое описание маршрута;
  6. Расчет времени;
  7. Перечень наиболее интересных природных объектов на маршруте;
  8. Дополнительные сведения о походе:
    1. Состав группового снаряжения;
    2. Погодные условия;
  9. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута;
  10. Карта маршрута
1. Справочные сведения
1.1 Паспорт маршрута

Вид туризма: водный.

Категория сложности: III усложненная.

Нитка маршрута: г. Москва - г. Петрозаводск - ст. Пийтсиёки - р. Колласйоки - р. Колос - с. Колатсельга - р. Уксунйоки - ст.Иля-Уксу - ст.Лодейное Поле - г. Москва.

Протяженность сплава: 150км.

Общая продолжительность похода: 11 дней.

Продолжительность активной части маршрута: 9 дней.

Количество участников: 8 человек.

Средства сплава: четыре судна Катамаран-2.

Время путешествия: апрель-май 2002 года.

Уровень воды: р. Колласйоки - р. Колос – высокий; р. Уксунйоки – высокий.

Адрес хранения отчета: ул. Б. Коммунистическая, д.17,библиотека МГЦТК.

1.2 Состав группы

Фамилия, имя, отчество Год рожд Максимальный туристический опыт Обязанности в группе, судно Адрес, телефон
1. Петров Э.С 1968 Нюхча-Водла 4р, Охта Зр, Кутсайоки Зу р, Алаш- Она 4у р, Шуя сев. Зу р, Уба Зу р руководитель группы, Катамаран -2 (-1) г.Москва, ул. Куусинена, д. 17, кв 186, т.943-20-80
2. Петрова Л.В 1968 Кутсайоки Зу, Нюхча- Водла 4у, Охта Зу, Кутсайоки Зу, Алаш-Она 4у (б/с), Шуя сев. Зу, Уба Зу зав.хоз, видеооператор, Сатамаран-2(-1) г.Москва, ул. Куусинена, д. 17, кв 186, т.943-20-80
4. Филин В.Б 1972 Чаткал у, Оять 2у, Кутсайоки Зу, Алаш- Она 4у (б/с), Шуя сев. Зу (б/с) Сатамаран -2 (-2) М.О., г.Королев, ул. Карла Либкнехта, д.4, кв 7, т.516-77-74, е- mail : filinvb @ cb . rsce . ru
3. Богданов А.К. 1970   фотосъемка, Сатамаран -2 (-2) г.Химки, ул. Машинцева д. 5, кв.8
5. Бородулина Т.В 1968 М c та 2у, Охта Зу, Оять 2у, Кутсайоки Зу летописец, сан.инструктор, Катамаран -2 (-3) г.Москва, ул. Подмосковная, д.7, кв.33, т.491- 36-05
6. Бровкин М.В 1971 Кутсайоки Зу, Шуя сев. Зу (б/с), Уба Зу (б/с) основной ремонт, Катамаран -2 (-3) г.Москва, ул. Лескова, д.28, кв 19, т.216-61-24
7. Максимов А.Е. 1973 Оять 2у (б/с), Шуя сев. Зу (б/с), Уба Зу (б/с) ютосъемка, Сатамаран -2 (-4) г.Москва, ул. Русоковская, д.28, кв 188, т.268-51-20
8. Горшков М.Б. 1970 Оять 2у (б/с), Шуя сев. Зу (б/с) Сатамаран -2 (-4) г.Москва, Звездный б-р, д. 5, кв 91, т.215-68-08

2. Общая идея похода

Группа совершила поход с намерением хорошо отдохнуть в красивом северном крае и повысить спортивную квалификацию участников, составить отчет для МГЦКТ.

3. Аварийные выходы с маршрута
3.1 Река Колос

После порога "Каньон" на левом берегу мы видели лесную вырубку и свежие штабели леса. Рабочих и технику мы не обнаружили, поэтому рассчитывать на этот вариант можно лишь условно.

3.2 Река Уксунйоки

Начиная с порога "Розовый Слон" и далее к каждому порогу по правому берегу подходят проселочные автодороги. По карте можно выбрать кратчайшую из них для выхода на основную автомагистраль, проходящую вдоль реки.

4. Варианты подъезда и отъезда
4.1 Подъезд

Поезд № 16А "Москва Октябрьская - Мурманск" до г. Петрозаводск. Отправление из г. Москва — 0 ч. 28 мин., прибытие в г. Петрозаводск — 13 ч. 53 мин. Далее автомашиной "Соболь" до места начала сплава.

4.2 Отъезд

Автомашиной "Газель" до ст. Лодейное Поле.

Далее поездом №111Я Мурманск - Москва Октябрьская. Отправление со ст. Лодейное Поле — 22 ч. 32 мин., прибытие в г. Москва — 11 ч. 25 мин.

5. Техническое описание маршрута

29.04.2002

В 00.28 поездом № 16 "Москва-Мурманск" выехали из Москвы. В 15.10 того же дня добрались до Петрозаводска. Погода ветреная с дождями, довольно прохладно. Еще выгружали вещи и прочее снаряжение на платформу, а уже нарисовался водила. До Колласйоки запросил 3500 руб. Через минуту упал до 2500. Продолжаем искать машину на улицах города. На всякий случай поезд до Суоярви отходит в 19.25.

В 19.00 нашли "Соболь" за 1300 рублей. Грузимся, поехали. Дорога до моста через Колласйоки хорошая, расстояние чуть больше 150 км. Примерно через 1ч 20 мин после отъезда слева за грядой будет огромный карьер для добычи неизвестно чего.

До г. Суоярви добрались в густые сумерки. С площади повернули направо -оказалось неверно. Через полчаса вернулись обратно и свернули под ж/д мост потом сразу же влево на указатель п. Пийтсиеки. Километров через 25 остановились перед мостом. Справа в темноте вроде бы озеро, из которого под мостом начинается река. Мы на месте. Встали за мостом справа на небольшой возвышенности. Темнота, дождь, грязь, снег и колючая проволока.

Спиртное интенсивно убывает. Легли в третьем часу ночи.

30.04.2002

Встали в девятом часу. Солнечное, теплое утро, птички поют. В лесу еще довольно много снега. Озеро наполовину подо льдом. В 30 метрах от нашего лагеря памятник "1939-1940 Павшим в войне". Гранитный обелиск около 2-х метров высоты с отколовшейся и упавшей за ним вершиной. Вокруг все изрыто окопами. Собираем каты и сносим их слева от моста по крутому песчаному откосу. 18.20 отчаливаем. Сразу же начинается слалом через затопленный лес.

По левому берегу тянутся каменные заграждения. Минут через 20 подходим к ж.д. мосту, точнее к двум прямоугольным трубам, в которых протекает речка. Идем левой. Ширина прохода около 2-х метров. Прошли два экипажа К-2-1 и К-2-3. При проходе оба ката расклинило в тоннеле, но без особых проблем. К-2-2- и К-2-4 из-за негабарита обнесли 15м по левому берегу. Еще около часа продирались через лес, пройдя меньше километра. Подошли к завалу. Русло раздваивается. Часть воды уходит вправо – сплошной негабарит и потеря времени. Левая протока под завалом. Обнос по левому берегу 50-70 м. Осторожно, на земле много колючей проволоки. Встали на стоянку в 21.00 на левом берегу.

День рождения у Володи. Ну что можно подарить на Колосе? Конечно снаряд. Вышли на воду в 13.00. погода отличная. Река опять идет через лес. Прорубаемся, пропиливаемся, протискиваемся. Берега сильно подтоплены, выход проблематичен. Много бобровых хаток. Видели бобра в 2-х метрах от ката. Большие разливы чередуются с перекатами в русле. В одном месте пришлось обнести низкий мост- настил.

Иногда попадаются довольно длинные, несложные шиверы с небольшими прижимами. Встаем на высоком правом берегу. Разбиваем лагерь, таскаем именинника за уши. Легли далеко за полночь.

2.05.2002

С утра снова видели бобра (не путать с Филином). Оказывается довольно крупный зверь, с хвостом не меньше метра. Вышли около 13.00. Характер реки тот же, но шиверы становятся мощнее. На перекус остановились на скальном выступе левого берега. Правый берег тоже каменистый. Внимание, впереди довольно мощная шивера с косым валом справа. Байдаркам особое внимание - вал достаточно мощный, чтобы перевернуть судно.

Прошли озеро. Выход из него по глубокому чистому сливу, перегороженному подрубленной сосной. Перепилили, прошли. Долгие прогоны с редкими шиверами. Ждем каньон, точнее длинное узкое озеро с высокими красивыми берегами. Семь вечера. Очередное озеро и ... наконец-то на левом берегу виден круглый ж\д знак, на правом - корягу в каске и футболке. Впереди мощная шивера перед входом в каньон. Идем сходу. С трудом чапимся в кустах справа. Идем дальше. Следующая чалка так же справа в большом улове. Она (чалка) обязательна, так как последняя. Напротив у левого берега остров. Впереди видно, что русло раздваивается - 2-ой остров. Основное русло уходит вправо, образуя навал воды на деревья на острове. Через 15 м после поворота - 1-ыи водопад. Аварийная чалка возможна в левом протоке, более мелкой и перегороженной на выходе камнями и упавшими деревьями.

1-ый водопад, расположенный в правой протоке, высотой 2,5-3 м. За мощным сливом хорошая проносная бочка, за ней 15 м быстротока и струя с прижимом наваливается на правый берег. Повернув налево через 40-50 м падает во второй слив высотой 2-2,5 м с небольшим котлом за ним. Еще через 20 м вода, разогнавшись, попадает в третий слив высотой 1,2-1,5 м с бочкой у стенки правого берега, далее идет километровая шивера в скальном коридоре. Высота стен достигает 10-15 м. В конце каньона река раздваивается: прямо - маловодная протока с завалом на выходе; а вправо уходит основная струя, огибая остров. Встали на ночевку под обелиском на левом берегу. Стоянка хорошая, места на 3-4 палатки.

3.05.2002

Наметили тропу обноса и перетащили вещи в конце каньона. В 18.00 приступили к прохождению. Для страховки кат К-2-3 (Бровкин, Бородулина) обнесли и спустили по скалам за вторым сливом. Также "человек с морковкой" стоял за первым сливом на левом берегу. Наличие 2-х видеокамер позволило записать полное прохождение водопадной части каньона.

Первым пошел К-2-2 "Рафтмастер" (Петров, Филин). Первый слив прошли легко (бочка проносная) и ушли от правого прижима.

Перед вторым сливом перестроились левее середины. Второй падун более жесткий с камнями. За сливом цепляет. Левая часть более пологая и проносная, но котел все же имеется. Прошли левее середины с наездом на камень, но из-за высокой скорости кат даже не дернуло. За сливом навал на правый берег и опять слив 1,2-1,5 м с хорошей бочкой за ним. Проскочили страховку на К-2-3 и с трудом зачалились в следующем улове слева.

Следующим шел К-2-4 (Максимов, Горшков). Первый слив прошли легко. После правого прижима за сливом на быстротоке шли правее середины. Второй слив проходили в правой крутопадающей половине.

Кат занырнул, задрав корму и после гребка вышел из котла. Далее К-2-4 прошел оставшуюся часть каньона без проблем.

Кат К-2-1 решили провести самосплавом. Легко преодолев два падуна кат встал в улово слева за вторым сливом и через пару минут ушел дальше каньон. Страхующий К-2-3 зацепил его поплавками и вел его большую часть каньона. Перед островом пришлось расцепиться; К-2-1 затянуло в левую протоку, где он застрял под елкой, перегородившей русло. Кат освободили из плена и протащили до выхода из протоки. Заночевали на старом месте.

4.05.2002

Обнос вещей по левому берегу от обелиска занимает 20 мин в один конец. На выходе из каньона поверхность воды устилают большие пенные шапки. "Капучино"

В час дня, закончив обнос вещей и паковку катамаранов, отошли от берега. Завалы практически исчезли. Попадаются несложные шиверы. Вышли в озеро, идти надо вправо (на юг). Через 1,5 ч. После выхода - сужение русла до 8 м. с пологим сливом. В 16.40 подошли к препятствию "Грот". Река круто поворачивает влево. Часть потока устремляется к правому берегу и скрывается в глубоком кармане. Прижим несильный но опасный. Из грота торчат застрявшие бревна, почти полностью перегородившие русло реки. Узкий проход под левым берегом. Метров через 50 еще один крутой поворот с прижимом на скалы левого берега. Еще 20 мин. Сплава и виден широкий разлив перед с. Колатселога. Чалимся на правом берегу у первых строений. Толи бывшая лесопилка, то ли разрушенная ферма. Макс с Антоном ушли искать машину на Ууксу. В дорожно-строительной конторе заломили цену под 2000 руб. плюс оплата водителю. Это за 28 км. пути. Если прейти через мост на левый берег и пройти по дороге метров 500, то справа можно увидеть автобазу, где за 200 р. вас перебросят на Уксу.

Дорога на Питкяранту еще не отремонтирована, но состояние ее вполне приличное. На Урале-вахтовке мы доехали до моста через Уксунйоки за 45 мин. Разбили лагерь сразу за мостом справа. Много мусора.

5.05.2002

С утра идет холодный дождь. Собираем каты, разобранные для перевозки в кунге Урала. К мосту почти каждый час-полтора причаливают группы. За мостом порог "Мостовой-2". Собственно сам порог начинается под мостом. Центральной опорой река разбивается на два слива. За мостом в центре реки расположен остров, разделяющий русло пополам. Правая - менее полноводная, начинается под мостом пологим 1,5 метровым сливом за которым идут небольшие валы. Через 30 м струя наваливается на деревья, выступающее слева на острове. Дальше идет несложная выходная шивера.

Левая протока более мощная осложнена небольшим просветом под мостом. Пологий 1,5 метровый слив упирается в мощную бочку. При нас в ней с полминуты сидела четверка проходившей мимо группы. Дальше струя разгоняется и на правом повороте сильно наваливается на деревья левого берега. После слияния двух проток за островом идет выходная шивера с парой метровых валов.

После долгих обмеров пролета под мостом решили идти слева. Первым пошел К-2-3 (Филин, Бровкин). Решили идти через центральную бочку. Пробили ее не сказать что легко, при этом нос К-2-3 откинуло вправо. После нее на быстротоке хотели зачалиться к левому берегу, но неудачно, при этом чуть не попали в прижим.

Страховка осуществлялась спасконцами с моста и левого берега (после слива), а также страхующим катамараном, который в случае аварии с К-2-3 шел бы правой, менее сложной протокой.

После прохода экипаж К-2-3 встал на страховку за порогом.

Следующими шли Максимов, Горшков (К-2-4). Взяли левее бочка. Прошли легко, но расслабившись чуть не угодили в прижим к левому берегу. Дальше К-2-1 (Петровы) также шел левее бочки. Прошли без проблем.

Четвертый заход был на "Рафтмастере" (К-2-2 Филин, Богданов). Пошли через центральную бочку. Катамаран почти пробил ее, но на гребне его развернуло на 180° через правый борт и он съехал обратно в бочку. Сделав пару носовых свечек он кильнулся через нос и правый борт.

Ребята поймали спасконец ("Hiko"), но не выдержав двух человек в сильном течении, он оборвался. Потерпевших отловили в выходной шивере. Перебрались на правый берег ниже по течению. Идет холодный дождь. С крещением тебя Леха! Переоделись, согрелись и пошли дальше. За порогом на правом повороте – несложная шивера. Через 40 мин встали лагерем на лужайке правого берега, на стрелке с левым притоком. Кажется, что дождь никогда не закончится. С трудом нашли дрова.

6.05.2002

Встали в 8.00. На небе ни облачка. Мокрый лес искрится на солнце. Рядом с палатками - окопы и заграждения из колючки. Даже из костра, чего вечером не заметили торчит колючая проволока.

Отчалили. Встречаются несложные шиверы. Одна из них ("Лососевая") длинная с парой поворотов чуть мощнее, но сложностей не вызвала. В 19.30 подошли к порогу "Розовый Слон". Порог расположен за правым поворотом реки, хорошо слышен. В центре русла - скальный остров, делящий реку на две протоки. Правая - пологая горка высотой около 2-х метров. За сливом небольшая, но кусачая бочка.

Левая протока - мощная, крутопадающая с косыми валами. Под сливом – хорошая бочка и большой котел.

Пока осматривали левую протоку, в правой кильнулся через нос кат-двойка соседней группы. Решили идти правой протокой. Первым шел К-2-3 (Бородулина- Бровкин). Прошли без особых проблем, но судя потому, что кат глубоко зарылся носом - бочка мощнее чем кажется с берега. Дальше шли К-2-4 и К-2-2 с тем же результатом.

В это время "Рафмастер" - двойка из соседней группы пошел левым сливом через центр. Страховки от группы не было. Опрокинутый косым валом, "Рафтмастер" съехал в котел и минут пять его стирало там вместе с одним из гребцов, второй выплыл на остров за сливом. Позже кат выбросило из котла и с помощью К-2-3 он был зачален к острову.

После завершения спасработ правой протокой пошла двойка К-2-1 (Петровы). Учтя результаты прохождения порога другими экипажами, перед бочкой отклонились назад и проскочили ее довольно легко.

Встали на стоянку около девяти вечера на левом берегу перед порогом "Мельничный". Дров много.

7.05.2002

Встали поздно. Погода балует солнцем. Наладили страховку - спасконцы за деревья рядом со сливом. Порог решили идти впритирку к левому берегу, для чего подпилили торчащий над водой брус.

Порог Мельничный. Расположен за левым поворотом сразу за разливом после пор. "Розовый Слон". Между порогами метров 400-500. "Мельничный" образован остатками разрушенной плотины. По центру и у правого берега расположены маловодные сливы. Под левым берегом находится мощный основной слив. Высота его около 2,5 метров. Метровый косой вал осложняет заход. На выходе 1,5 метровая бочка, зажатая между двух косых валов.

В 12.20 начали прохождение. Шел К-2-1 (Петров, Филин). Решили пробить косую бочку под левым берегом. Кат зашел как и планировали, но съехав по сливу уперся в бочку как в бетонную стену.

Корму развернуло вправо и кат съехал задом под основной язык слива, то ли в бочку, то ли в котел. Полминуты экипаж пытался выгрести из ловушки, но все закончилось килем через правый борт.

Страхующий за порогом К-2-2 подобрал потерпевших и зачалился к берегу. Попытались определить причину аварии и решили, что следующий проход тоже закончится килем. Остальные каты прошли без гребцов самосплавом. Вывод: проход возможен по центру через основную бочку, но вероятность киля для двойки выше 50%.

Короткий обнос вещей. Собираемся отчаливать, но видим, что в порог заходит четверка. Решили посмотреть. Киль через корму был очень красив. Выловили людей, весла и отбуксировали кат-4 к берегу. Отчаливаем. Через полчаса река делает правый поворот, за которым расположен порог "Каньонный". В центре русла расположен лесистый каменный остров. Две протоки, убыстряясь, сходятся за ним и начинается разгонная шивера длиной 150 метров. В конце ревет 2,5 метровый падун. За ним почти по всей ширине русла кипит громадный котел. Видно что вода в нем даже в 5 метрах от слива постоянно отбрасывается назад. Попадание в него чревато самыми серьезными последствиями. Проход есть под левым берегом. Там слив более пологий, но за ним довольно мощная, но проносная бочка, отбрасывающая часть струи в котел. Проход левым сливом возможен для 4-х местных катов или байдарок. При нас левый слив прошли два спортивных "Тритона-4". Мы провели самосплав К-2-1.

Секунд через 10 болтанки в котле его с боковой свечой выбросило через левый слив. Котел действительно держит хорошо.

Чалиться для осмотра обязательно до острова ! Аварийная чалка возможна к нижней оконечности острова в месте слияния двух проток. Чалка в шивере в тени острова невозможна.

Перекусили на высоком правом берегу над водопадом. Отличная стоянка. Отчалили. Через 20 мин. сплава разгонной шиверкой начинается порог "Храмина".

Чалиться до шиверы! Чалка в шивере до падуна весьма проблематична. В высокую воду берег ощетинивается упругим кустарником. По правому берегу в 20 м. идет грунтовка, по которой удобно обнести вещи и транспорт. После обноса встали за порогом в девять вечера. Много стоянок.

8.05.2002

Солнечное теплое утро. Красота. Идем смотреть порог и плотину.

Порог Храмина самый мощный из предшествующих начинается несложной шиверой, которая быстро набирает мощь. Длина её около 300м. Скорость потока перед сливами очень высока. Вода тремя языками рушится вниз с 3-х метровой высоты, упираясь в мощнейшие 2,5 метровые то ли всполохи, то ли бочки. Возможен проход левым сливом, там бочка проносная и пониже. Безнадежных котлов, как в "Каньонном", нет. Всё проносное, но очень мощное. За основным сливом через 20-30 м русло с обоих берегов сжато до самого центра косыми 2-х метровыми бочками. Дальше — пенный быстроток. На правом берегу над порогом расположена старая финская плотина с сохранившимися гранитными стенами, колодцем и обводным каналом. Высота стен до 5 метров.

В 14:00 отчалили. За "Храминой" начинается длинная шивера. Встречаются отдельные бочки и валы. Сложности для катов не представляет. Далее небольшой плес и начинается вторая довольно мощная шивера. Появляются ярко выраженные прижимы, метровые валы и сильные бочки. Следует обратить внимание на бочку в конце правого поворота перед левым поворотом. При неаккуратном прохождении, например, боком, возможен киль. Далее через несколько минут сплава видны дома и выход на горку правого берега. Мы зачалились на поляне у первого строения.

Антистапель. Асфальтовая трасса в 50-ти метрах от берега. Тут же с УАЗика предложили услуги за 1800р до Лодейного Поля. Мы перенесли каты и вещи к дороге. Поймали попутную машину практически не отвлекаясь от упаковки вещей за 1500р до Лодейного Поля. Трасса хорошая, скоростная. Доехали за 2ч 15мин. С билетами на Москву проблем не возникло, взяли на последний в этот день поезд №111 Мурманск - Москва на 22:58. В позднее время суток в городе могут возникнуть проблемы с покупкой продуктов на поезд. Магазин на улице закрывается в 22:00. Необходимо заранее планировать "дорожную раскладку".

6. Расчет времени

Детальное распределение событий похода по времени ясно из раздела 5 настоящего отчета. Основная итоговая информация представлена в таблице.

Дата События
29.04.2002 Дорога в поезде № 16; автозаброска на р. Колласйоки
30.04.2002 Стапель; сплав 2,5 ч
01.05.2002 Сплав 6 ч
2.05.2002 Сплав 7 ч; осмотр п. "Каньон"
3.05.2002 Обнос вещей(основных); прохождение п. "Каньон"
4.05.2002 Обнос вещей(остатков); проход п. "Грот"; сплав 7ч; частичный антистапель; автопереезд на р. Уксунйоки (45 мин)
5.05.2002 Стапель; проход п. "Мостовой-2", сплав 1ч
6.05.2002 Сплав 8ч; проход п. "Розовый Слон"
7.05.2002 Проход п. "Мельничный", сплав 30мин; обнос п. "Каньонный", сплав 20 мин; обнос п." Храмина"
8.05.2002 Сплав 1ч; антистапель; автопереезд на ст. Лодейное Поле; дорога в поезде №111
9.05.2002 Приезд в г. Москва

7. Перечень наиболее интересных природных объектов на маршруте

Очень красиво смотрятся пороги "Каньон" (р.Колос); "Розовый Слон", "Каньонный", "Храмина" (р. Уксунйоки). Из всех порогов нам больше всего понравились "Каньон" и " Храмина".

В реках и озерах рыбу поймать мы не смогли, местные рыбаки утверждали, что она ещё в низовьях рек, а может быть мы не так ловили.

8. Дополнительные сведения о походе
8.1 Состав группового снаряжения

Будильник шт 1
Веревка вспомогательная 40-60 м шт 1
Весла шт 17
Видеокамера шт 2
Гермомешки шт 15
Дневник, ручки компл. 5
Катамаран-2 шт 4
Каски, спасжилеты шт 8
Карты, схемы порогов, описание компл. 2
Компас шт 1
Комплект котлов (канов) в чехле шт 1
Лопата саперная шт 1
Медицинская аптечка шт 4
Мочалка кухонная "Шур-Шур" шт 2
Нож консервный шт 2
Палатка с тентом шт 2
Пила шт 1
Ремнабор компл. 3
Рукавицы брезентовые кухонные пар 1
Рыболовные снасти компл. 3
Спасконец (морковка) шт 5
Спички в упаковке шт 8
Сухой спирт упак 3
Тент 4x5 м шт 1
Топор в чехле шт 1
Тросик металлический, крючья компл 1
Фляга 1,5л шт 1
Термос шт 1х2л, 1хЗл
Фонарь шт 2
Фотоаппарат шт 4
Фотопленки шт 15

8.2 Погодные условия

Солнечных дней было много. Дождь моросил всего два дня. Вода в реке холодная.

9. Выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Поход стал хорошей школой для всех участников. Маршрут очень интересный. Возможно прохождение порогов на судах различных типов.

Все серьезные пороги предварительно осматривались, и организовывалась страховка с берега или с воды. Каждый участник похода имел каску, спасжилет, гидрокостюм. Важна и тщательная подготовка к походу: сплавное и страховочное снаряжение, лоция.

При вытягивании двух людей (одновременно) веревка спасконца " Hiko " оборвалась (см. раздел 5, 5.05.2002).

О походе снят подробный видеофильм, обращаться к руководителю похода.

10. Карта маршрута

Мы пользовались картой Южной Карелии масштаба 1:200000, выпуск 1.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100