Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Отчёт о водном туристском походе 2 категории сложности по р. Суна, совершённом с 26 июля по 7 августа 2000 г.

Руководитель: Тимур Аликулов (Москва)

Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба, №5677

Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва)

Содержание:
  1. Справочные сведения о походе;
  2. Состав группы;
  3. График движения;
  4. Таблица метеонаблюдений;
  5. Техническое описание маршрута;
  6. Картографический материал;
  7. Фотоотчет

Маршрутная книжка № 1/4-224.
Категория сложности: 2-я.

Справочные сведения о походе

Студенческий туристский клуб МПГУ.
Водный поход 2 категории сложности по Южной Карелии протяженностью 186 км.
Продолжительность активной части - 8 дней.
Нитка маршрута: г. Москва - г. Петрозаводск - ст. Поросозеро - р. Суна - оз. Пяльвозеро - оз. Линдозеро - оз. Викшозеро - п. Гирвас - оз. Сундозеро - ст. Суна - г. Петрозаводск - г. Москва,
Сроки похода - с 26 июля по 7 августа 2000 г.
Маршрутный лист № 1/4-224.

Состав группы
  1. Аликулов Тимур Нишанбаевич - 1981 г. рожд. - руководитель - тур.опыт 2 к. с. (р. Шуя Южная) - у, 1 к. с. (р.Киржач) - р.
  2. Потапова Елена Александровна - 1973 г. рожд. - повар - тур.опыт 1 к. с. - у.
  3. Махмутов Шамиль Хайдарович - 1980 г. рожд. - фотограф - тур.опыт 1 к. с. - у.
  4. Таранов Павел Андреевич - 1983 г. рожд. - летописец - тур.опыт 1 к.с. - у.

Распределение по экипажам:

1. Байдарка - самоделка:
Капитан - Аликулов Т.
Матрос - Потапова Е.
2. Байдарка - «Таймень - 2»:
Капитан - Таранов П.
Матрос - Махмутов Ш.

График движения

День Дата Участок маршрута Способ передвиж Км Время движения Примечания
1-2 26-27.07 Москва-Петрозаводск поезд
2-3 27-28.07 Петрозаводск-Поросозеро поезд
4 29.07 М\н - пор. Пристанский сплав 8 2.10 пор. Пристанский
5 30.07 М\н - оз. Пяльвозеро Сплав 22 4.20 пор. Валазменский пор. Мельничный
6 31.07 М\н - пор. Лебикоски Сплав 28 4.10 пор. Коссаниски пор. Лебикоски
7 1.08 М\н - пор. Длинный Сплав 30 5.50 пор. Ковеланлисте-Коски пор. Длинный
8 2.08 М\н - пос. Гирвас Сплав 28 6.10 пор. Ледяной обнос сухого русла
9 3.08 М\н - оз. Сундозеро Сплав 21 5.30 обнос Поор-Порога
10 4.08 М\н - вдп. Кивач Сплав 28 5.15 обнос вдп. Кивач
11 5.08 М\н - ст. Суна Сплав 21 4.25
12 6.08 М\н - Петрозаводск поезд
13 6-7.08 Петрозаводск-Москва поезд

Таблица метеонаблюдений

Дата Время Темп-ра Ветер Облачность Осадки Примечания
28.07.00 утро "+15" С, 6- 7м/с пасмурно нет ветер порывистый
день "+25" С, 8-9м/с солнце нет ветер порывистый
вечер "+20" С,8-9 м/с куч.солнце нет ветер порывистый
29.07.00 утро 0--2 С,8- 90м/с пасмурно нет ветер порывистый
день "+15" С, 6- 7м/с солнце нет ветер порывистый
вечер "+10-+12" С, 6-7м/с кучевые нет ветер порывистый
30.07.00 утро "+15" С, 5-6м/с куч.солнце нет ветер порывистый
день "+20" нет пасмурно нет
вечер "+20" нет пасмурно нет
31.07.00 утро "+12" С3,2- 3 м/с пасмурно нет
день "+10" нет пасмурно дождь
вечер "+ 10 " нет солнце нет
01.08.00 утро "+18-+20" С,2м/с солнце нет
день "+15" нет пасмурно дождь
вечер "+15" нет пасмурно дождь
02.08.00 утро "+17" нет пасмурно дождь
день "+15" нет пасмурно дождь
вечер "+ 10 " нет туман ливень
03.08.00 утро "+15" С, 5 м/с пасмурно нет
день "+20" С, 5 м/с пасмурно нет
вечер "+20" нет перистые нет
04.08.00 утро "+10" С, 5 м/с пасмурно нет
день "+15" С, 5 м/с пасмурно дождь
вечер "+ 10 " С, 5 м/с солнце нет
05.08.00 утро "+ 10 " нет пасмурно нет
день "+15" нет кучевые нет
вечер "+10" нет солнце нет
06.08.00 утро "+15" нет солнце нет
день "+25" нет кучевые нет
вечер "+15" нет пасмурно дождь

Техническое описание маршрута

Общие сведения:

Р. Суна протекает по территории Южной Карелии. Ее исток находится севернее оз. Гимольского, а впадает она в Кондопожскую губу рядом со ст. Суна.

Береговой ландшафт на протяжении всего маршрута колеблется от комариных болот, вроде южной части оз. Пяльвозера, до больших обливных платформ под берегами, скал, поросших соснами, как в районе впадения р. Семчи. В порогах, несмотря на пологий выход на берег, зачалиться сложно: под берегами множество подводных и надводных камней, мелко.

На озерах по берегам и на островах встречаются рыбацкие избушки, но их не рекомендуется занимать во избежание конфликтов с местными.

Внимание: на порогах Валаземский и Мельничный с байдарками рекомендуется оставлять часовых, так как известны случаи пропаж из байд и даже случаев «угонов».

Сход с маршрута в первой части маршрута нежелателен, т. к. район малонаселен и дорожная сеть не развита. Из пос. Гирвас можно уехать рейсовым автобусом или с попуткой в Медвежьегорск, Кондопогу в Петрозаводск. Вторая часть маршрута проходит недалеко от автомагистрали, ведущей в Кондопогу.

На участке Поросозеро Гирвас находятся два населенных пункта - Линдозеро и Койкары. Постоянных жителей мало, в основном дачники. Раз в неделю туда приезжает автолавка с минимальным набором продуктов. При желании с ними можно уехать в Кондопогу или отправить сообщение. В Поросозере и Гирвасе можно полностью закупить продукты на поход по ценам, аналогичным московским. В дачный поселок на восточном берегу оз. Сундозера, в деревню Шушки и в поселок при водопаде Кивач так же приезжает автолавка. В Бол. Вороново и Чупа магазинов нет, зато есть коммерческие ларьки.

Наш маршрут проходил по территории заповедника «Кивач». Заповедник охраняется. О прохождении через него желательно заранее договориться в главном управлении заповедника. Дополнительную информацию можно получить в Карельском республиканском ЦДЮТур по адресу: 185005, Петрозаводск, ул. Л. Толстого, 4. Тел. (81422) 5-91-18.

Лоция маршрута:

0 км. Р. Суна - железнодорожный мост - выход в Поросозеро. Стапель на левом берегу.

6 км. Выход из озера в р. Суна. Ширина реки 100-150 м, есть удобные стоянки по обоим берегам.

8 км. П1 - Пр1 - Пристанский. Перед порогом резкое сужение реки до 40 м, на правом берегу перед порогом стоянка. Ориентир порога - приток с правой стороны. По правому берегу идет нахоженая грунтовая дорога. Просмотр по правому берегу. Длина порога 250 м, 1 часть - 80 м, падение воды 1 м, на заходе в порог справа косой стоячий вал, 2 часть - 120 м, между ступенями порога 40-50 м спокойной воды. Общий перепад 1,5 м, буруны до 0,7 м, течение 0,7 м/с. Прошли по основной струе, за 1 частью ушли под правый берег в улово, во второй части прострел к левому берегу, так как основная струя наваливает на обливной камень под правым берегом. За порогом хорошая стоянка на правом берегу. Удобное место для тренировок - обнос по грунтовой дороге.

10 км. Пр2. Мелкий перекат 200 м. По большой воде проход безопасен, в малую - множество мелких камней. Опасно для судов со значительной осадкой.

Пр 3. Небольшая шивера, сложности не представляет. Проход по основной струе.

12 км. Через 500 м после Пр3 идет Пр4 - П2 - Валазменский. По обоим берегам остатки разрушенных строений. Осмотр по правому берегу, сразу за порогом - много стоянок по обоим берегам. Проход по основной струе безопасен. Сразу за порогом слева улово, забитое бревнами. Перепад 2 м, протяженность 100 м, валы до 1,1 м. Обливных и подводных камней нет.

Пр5. Через 200 м за порогом - перекат 100 м, небольшие валы. Затем русло опять расширяется, образуя небольшое озерцо. Здесь большой лесистый остров делит реку напополам. Далее поворот налево и через 700 м небольшой островок под левым берегом.

14 км. Отсюда начинается Пр6, Пр7, Пр8 - два переката и порог ПЗ. Перекаты не сложны, протяженностью по 100 м каждый с интервалом в 150 м. Ориентир П3 - шум воды, завал по левому берегу, резкое сужение русла. Три ступени, разделенные плесовыми участками. Общая длина 800 м (100; 200; 350: 50; 100 м), падение 2 м. Первая ступень - несложная шивера с обилием подводных и обливных камней. Ярко выраженная линия движения отсутствует. Вторая ступень начинается за линией ЛЭП после плесового участка на крутом левом повороте. Простая шивера. Проход по центру, затем ближе к правому берегу. После шиверы 50 м плеса, поворот направо, затем третья ступень. Просмотр по правому берегу, соблюдая аккуратность на берегу много колючей проволоки. Заход в порог от левого берега точно в центр, попасть между двух бочек, уйти под правый берег, а на выходе прострел на середину. По малой воде в русле множество подводных и обливных камней. Сразу за порогом на левом берегу - стоянка.

16-25 км. Озеро Пяльвозеро узкое, изобилующее островами. Часто встречаются рыбацкие домики с печками. Вход в Суну - мели, заросшие камышом и осокой. Через 200м за озером большой лесистый остров с избушкой.

26-30 км. Река не широкая, течение 0,5-0,7 м/с. Небольшие несложные перекаты, много островков.

30-40 км. Река не широкая, много поросших кустарником и лесом островов, течение 0,5-0,7 м/с, ширина реки 120 м, препятствий нет, хотя по малой воде явно окажется куча перекатов.

40-42 км. При повороте реки на север - большой лесистый остров, на котором неплохая оборудованная стоянка. Стол, скамейки, домик на два человека. Сразу за островом начинается каскад порогов и перекатов. Все пороги в протоках между островами, по основному руслу - перекат и небольшие шиверы. Все они легко проходятся по основной струе.

Пр9. Сразу за островом перекат со сложной линией движения, длина 250 м, падение воды 1.5 м.

Далее около 800 м перекатов, сложности в прохождении не представляют. За перекатами начинается спокойная вода, справа к воде подходит лес. Здесь большая хорошая стоянка с большим количеством грибов, ягод и дров.

43-44 км. Небольшие перекаты, не представляющие опасности.

Пр 10. В качестве ориентира можно использовать стоящие по левому берегу бочки - сараи для хранения рыбаками своего снаряжения и разрушенный балок. Посреди реки лесистый остров, а за ним небольшой перекат. Остров лучше обходить справа. Далее слева гряда камней, заход по основной струе, через 50 м вторая гряда камней и остров слева. За островом можно встать в улово. Валы до 0,5 м.

Через 100 м Пр11- перекат 150 м, падение 1,7 м. Проход по основной струе. Далее по левому берегу большая скала-останец, река делает поворот направо, начало трех перекатов Пр12, Пр13, Пр14, заканчивающихся Пр15 - П5. Осмотр по правому берегу.

49-51 км, Пр15 - П5 — Коссаниски. Представляет собой шиверу протяженностью 0.7 км. Сложная линия движения между надводными и подводными камнями. Вход в порог скрыт островом посреди реки. Для входа в главную струю обход острова правой протокой. Течение 1,5-1,7 м/с, падение 1,4 м, валы до 0,8 м. Возможно прохождение по основной струе, пробивая валы, или уйти правее валов, а перед большим обливняком справа прострел к левому берегу.

52 км. Пр16 многопролетный деревянный мост. Проход между 1-ой и 2-ой опорами слева. Соблюдать осторожность - в проемах могут быть застрявшие бревна и доски.

Через 200 м за мостом 2 переката - Пр17, Пр18. Сложности в прохождении не представляют.

53 км. Пр19 — П5 — несложный шиверопорог, прохождение по основной струе, протяженность 200 м, падение 1 м, валы до 0.5м.

54-56 км. Каскад перекатов, Пр20, Пр21, Пр22. Сложности для прохождения не представляют. Сразу за Пр22 по левому берегу выходит каменная плита. Очень хорошая стоянка, возможна баня.

Через 800м небольшой островок, за ним слышен порог П7 - Пр23.

57 км. Пр23 П7 - Лебикоски. Состоит из пяти ступеней общей протяженностью около 2 км. Множество обливных камней по всему руслу, заболоченные берега. Осмотр по правому берегу. Течение 1,2-1,4 м/с, перепад воды 10 м. Посреди порога, после третьей ступени, на правом берегу неплохая стоянка. Много дров, грибов и ягод.

59-62 км. Бесконечные камышовые острова, предваряющие вход в Линдозеро.

62-68 км. Береговая линия Линдозера сильно изрезана. Идти лучше под левым берегом. Много хороших стоянок есть перед поселком по левому берегу, песчаные пляжи. Справа множество мелких островков, берега высокие, неровные. За поселком, при выходе в Суну, многопролетный деревянный автомобильный мост, Пр24, проходить под ним нужно очень осторожно, так как остались торчащие деревянные сваи от старого моста и достаточно велика

вероятность пропороть байдарку. К счастью, течение здесь фактически не ощущается. Берега заболочены. Через 1 км река сужается.

69 км. Пр25 - П8 - каскад из двух порогов, протяженностью около 500 м, с перекатом на крутом повороте реки между ними. После переката во второй части порога много обливняков от правого берега до самой середины русла. 1-й порог - длина 200 м, падение 2,5 м. 2-й порог - длина 300 м, падение 1,5 м, валы до 0,8 м. За порогом ширина реки 150 м, течение 0,5 м/с.

70 км. ЛЭП. По берегам идут сосновые бора, затем смешанный лес.

71 км. Пр26 - П9 порог протяженностью около 800 м. Большой перепад, четко выраженная струя. Тропа просмотра по левому берегу, валы до 1.2 м. За порогом стоянки по обоим берегам.

72 км. Пр27 - П10 - порог протяженностью 600 м. Большой перепад, от середины русла до правого берега - обливняки, за ними бочка. Россыпи камней по берегам. За бочкой, ближе к правому берегу небольшой водоворот, улово с сильной струей. Валы до 1 м.

73 км. Каскад из трех порогов П11, П12, П13 на трех крутых поворотов реки. Перед порогами река сужается до 40 - 50 м. Общая длина 900 - 1000 м, перепад 7 - 9 м. Сразу за порогом на правом берегу стоянка.

75 км. Пр31 - П14 - порог Ковеланлисте-Коски протяженностью 500 м. Ориентир - резкое сужение реки со 150 м до 40 м. Камни по всему руслу. В начале порога большой валун по центру, который тоже может служить ориентиром порога. Длина порога 500 м, падение 1,5 м, на выходе валы до 0,6 м. Выход из порога скрыт за левым поворотом.

77 км. Пр32 - П15. Русло резко сужается до 40 м. Проход по основной струе. Длина порога 100 м, падение 1 м. За порогом русло снова резко расширяется.

78 км. Через 700 - 800 м Пр 33 - перекат. Ориентир - большие валуны по всему руслу с большим обливняком по центру русла. Протяженность 200 м. Двигаться осторожно, так как струя размыта, скорость течения невелика. Ширина реки за перекатом до 120 м, берега заболочены.

79 км. Пр34 - П16 - порог Сухой. Русло широкое, много мелких островков по всему руслу, подводных и обливных камней во всех протоках. Наибольшую опасность представляет собой каменная обливная плита по центру порога сразу после первых валов на входе. Так как на нее ведет основная струя. Проход после просмотра вдоль правого берега, оставив плиту слева. На выходе из порога шкуродерка. Протяженность 250 м, падение 1,5 м.

80 км. Пр35 - П17 - порог на левом повороте реки. Длина 500 м, падение 2 м, валы до 0,8 м. Тропа просмотра по правому берегу. Перед порогом река резко сужается, а за порогом разливается, приобретая вид небольшого озера с островами. На выходе из озера слева шикарная стоянка на высоком песчаном берегу. Возможна баня. На правом берегу перед поворотом реки есть избушка.

82 км. Пр 36 - П18 - порог со сложной линией движения протяженностью около 500 м. Основная струя проходит под левым берегом и выносит прямо на россыпь обливных камней. За порогом на острове есть стоянка.

83 км. Правый приток — река Черенга.

84 км. Пр37 - П19 — порог на крутом изгибе реки, по всему руслу множество подводных и обливных камней. В начале порога обливная плита, слив с нее около 0,5 м, за плитой бочка. Проход по основной струе, пробивая бочку. При большой воде можно пройти в 5 - 7 м от левого берега по побочной струе в опасном узком проходе. Протяженность порога 500 м, падение 5 м.

85 км. Пр38 - П20 - порог Длинный. Ориентир - большие валуны у левого берега. Тропа просмотра по левому берегу. На правом берегу сильно заросшие развалины. Протяженность около 2 км, общий перепад около 15 м. На протяжении всего порога валы до 1,4 м. В самом узком месте порога (ширина 25 м) две бочки, струя выносит прямо на них. Между бочками и левым берегом россыпь обливных камней. Оптимальный вариант прохода - пересекать слив в бочке, пройти мимо камней под левым берегом, а затем выйти на середину реки, на основную струю. Зачалиться в пороге фактически негде, так как справа и слева под берегами мелко и торчат острые камни. Сразу за порогом на левом берегу отличная стоянка в сосновом бору, есть возможность тренировок, при желании можно устроить баню. Много дров и ягод:

90 км. Пр39 мелкий перекат с камнями по всему руслу, проход безопасен. Проходить можно с любой стороны. Ориентир - река делает поворот на 90 градусов влево, на повороте - остров.

91 км. Пр40 - перекат. Прохождение сложности не представляет. В этом месте к воде выходит высокая каменистая гряда, перекат заканчивается островом.

92-95 км. Движение по спокойной воде. Много островков, как лесистых, так и камышовых.

96 км. Пр41, Пр42. Русло реки резко сужается. Перед перекатом большой камень. По центру реки 2 острова, от них к правому берегу идет сплошная россыпь камней. В правой протоке перекат, в левой - мелкая шивера. Общая длина 300 м, перепад около 1 м. Река петляет слева направо и обратно. Острова лучше обходить справа.

97 км. Пр43 - П21 - порог Ледяной начинается почти сразу за перекатами. Впереди справа несколько островков, тропа осмотра по правому берегу. Протяженность около 500 м. Представляет собой несильную широкую шиверу. Камни расположены редко и легко заметны с воды. В средней части высокие прямые валы. На выходе гряда камней с хорошо заметными проходами, за ней разбой струй, мелко. Заходить от левого берега, пройдя мимо двух плит прострел вправо у третьей плиты в обход валов. Перепад около 4 м, течение 1,2-1,4м/с.

98 км. Через 500 м большой лесистый остров, а сразу за ним Пр44 — П22 - порог с четко выраженной основной струей под правым берегом. Протяженность 120 м, падение около 0,8 м.

Проход безопасен. Гораздо опаснее перекат за порогом. Он очень мелкий, множество острых камней по всему руслу. Держаться основной струи.

99 км. Пр45 - П23 каскад из двух небольших ступенек с перекатом между ними. Основная линия движения - по струе, двигаясь от левого берега к правому, и затем обратно к левому. Протяженность 400 м, падение воды 2,5 м. Сразу за порогом русло Суны расширяется до 500 м, течение спокойное. Через 500 м на левом берегу очень красивая стоянка на скалистом берегу. Наверху при желании можно найти остатки бараков, которые, по словам местных рыбаков, остались от второй волны послевоенных зэков.

100-103 км. Пейзаж больше похож на уральский, чем на карельский. Огромные скальные платформы под берегами, высокие скалистые берега, поросшие соснами, скалистые островки. На самом широком месте Суны из воды торчит старая свая, рядом бревна. По берегам можно найти хорошие стоянки, но высадка на берег трудноосуществима - высокие скользкие берега.

104 км. Левый приток - река Семча. Суна в этом месте делает крутой поворот направо, на котором несколько маленьких островков, поросших елочками. Течение незаметно, так что в этом месте легко сбиться с курса и принять поворот за устье Семчи. На всей реке это единственный большой водный путь вправо, а в 400 м от поворота Суны стоят два небольших островка.

106-113 км. Суна впадает в Викшозеро. Перед озером и на самом озере есть довольно много неплохих стоянок с песчаными пляжами. Берега Викшозера сильно изрезаны.

Чтобы попасть в Суну, нужно по озеру идти вдоль левого берега между берегом и большим лесистым островом. За островами открывается широкая протока влево с красивым видом на деревню Койкары на левом берегу протоки.

114 км. Деревня Койкары на левом берегу реки. Ширина реки в районе деревни более 200 м.

116 км. Суну перекрывает большая плотина. Ниже плотины — сухое русло. Вода появляется в 2 км ниже. Обнос по грунтовой дороге, идущей по левому берегу к соляным карьерам, от которых можно продолжить сплав. Суна вытекает из небольшого озерца с песчаными берегами. На озерце неплохая стоянка, рядом кладбище. Много дров. Невдалеке поселок Гирвас, можно закупить продукты. При желании можно уехать в Петрозаводск, Кондопогу или в Медвежьегорск.

118-122 км. Ширина реки 50 70 м, течение спокойное, препятствий нет.

123 км. Заброшенные гидротехнические сооружения на месте бывшего Поор-Порога. Бетонные плиты, деревянные желоба, торчащие бревна. Обнос по правому берегу по грунтовой дороге около 1 км.

124-131 км. Ниже Поор—Порога озерцо, из которого вытекает река шириной 50 - 70 м со спокойным течением. Крутые берега, поросшие смешанным лесом, постепенно понижаются. Через 1 км после озера берега становятся топкими, заросшими тростником.

132-142 км. Озеро Сундозеро мелкое, редко спокойное. По левому берегу тянутся дачи. Есть неплохие стоянки, много дров и ягод.

142-145 км. Залив Сундозера, из которого вытекает Суна. Много мелких островков.

145 км. ЛЭП, за которым начинается заповедник «Кивач». На левом берегу поселок Шушки. Здесь нас остановила охрана заповедника и потребовала пропуск. Пропуска у нас не было, но благодаря нашему малому количеству, наличию газовых горелок и отсутствию их начальства удалось договориться. Но лучше пропуск получать заранее в Петрозаводске. За поселком Шушки река сужается до 30 м, много топляка, течение спокойное.

147 км. Пр46 - перекат длиной 150 м.

Через 500 м Пр47 - остатки старого деревянного моста. Проход в центральный пролет.

149 км. Пр48 шивера, сложности в прохождении не составляет. Проход по основной струе. За ней небольшое озеро, за которым река сужается до 30-50 м. Течение быстрое, но спокойное, берега пологие, смешанный лес подступает прямо к воде. Много топляка.

154 км. Пр49 - подвесной мост. Висит низко, в большую воду может стать серьезным препятствием. Проход под левым берегом. Сразу за мостом Пр50 - небольшой перекат.

155 км. Появляются дома поселка Кивач на левом берегу. Здесь река разливается, а за 200 м до водопада снова сужается.

157 км. Пр51 - водопад Кивач - трехступенчатый слив высотой 11,7 м. Обнос по левому берегу длиной около 150 м. Спуск к воде очень неудобен — крутой обрывистый берег. В поселке есть музей.

158 км. Пр52, Пр53 два переката, в малую воду понадобится проводка. Ниже ширина реки 50 - 70 м, течение спокойное, препятствий нет.

166 км. Р. Сандалка, ЛЭП, вдоль правого берега - поля, вдоль левого - лиственный лес.

172 км. Поселок Бол. Вороново на правом берегу. Здесь река делится на два рукава. Ширина реки и каждого рукава 50-70 м, течение спокойное, берега пологие, заросшие лиственным лесом.

175 км. ЛЭП.

176 км. Пр54 - перекат, сложности в прохождении не представляет. За ним рукава сливаются. Характер реки тот же.

184 км. Река расширяется, берега заболочены.

187 км. Дома на левом берегу, дачи на правом.

189 км. Ж/д мост, от которого до станции Суна 200 м.

Конец.

Выводы и рекомендации:

Маршрут соответствует 2 категории сложности, вполне доступен подготовленной группе, не требует специального снаряжения, хотя фартуки будут не излишни. Маршрут интересен как в познавательном, так и в спортивно-тренировочном плане.

Наиболее сложны для прохождения П3, П5, П10, П16, П21. Особенно опасен П10.

В общем маршрут рекомендуется не только водникам-спортсменам, но и обычным семейным группам, так как подъезд и отъезд очень удобны, а посреди маршрута, в Гирвасе, можно закупить полный набор продуктов на вторую половину похода.

Картографический материал

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
 Роман, 30.03.2006
Сравнил фото с тем, что наблюдал лично в 2004 по большой воде - Мельничный узнать трудно, совсем иначе выглядит :)
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:























© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100