Виды туризма
№ | Фамилия Имя Отчество | Год рождения | Туристский опыт | Обязанности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Крюков Николай Юрьевич | 1976 | 2(3)у - р. Теберда | руководитель |
2. | Шестопалов Виталий Сергеевич | 1978 | 2(3)у - р. Теберда | завхоз |
3. | Кувшинова Любовь Анатольевна | 1979 | НК | медик |
4. | Петченко Аркадий Вячеславович | 1979 | НК | фотограф |
5. | Солдатов Алексей Владимирович | 1979 | НК | техник |
График движения |
День похода | Дата | Участок маршрута | Расстояние (км) | Способ передвижения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | 26.10.98 | Москва - ст. Деболовская | 200 | электричка |
Ст. Деболовская - р. Сара (мост М8) | 1,5 | пеший | ||
Р. Сара (мост М8) - Поречье-Рыбное | 10 | сплав | ||
2. | 27.10.98 | Поречье - Рыбное — оз. Неро | 15 | сплав |
3. | 28.10.98 | Оз. Неро — плотина на Вёксе | 10 | сплав |
4. | 29.10.98 | Плотина на Вёксе — дер. Чёрная | 30 | сплав |
5. | 30.10.98 | Дер. Чёрная — Гаврилов-Ям | 35 | сплав |
6. | 31.10.98 | Гаврилов-Ям — ст. Река | 50 | сплав |
Итого: 6 дней, из них: 2 - заброска и выход с маршрута, 0 - дневки, 6 дней - сплав; 23ходовых часов. |
Техническое описание маршрута |
р.Сара:
1 день 26.10.98
0.00
Отчалили в (15.30) Капитаны начинают обучение байдарочной гребле на практике. Не всё, конечно, получается сразу, но байдарки всё-таки начинают двигаться в нужном направлении. Ширина реки небольшая, примерно 10-15 м. Течение очень слабое, хотя вода, по словам местных жителей, да и по нашим наблюдениям, выше среднего уровня.
1.05
Услышали шум воды и причалили к правому берегу. При осмотре выяснилось, что впереди остатки разрушенной плотины: бетонные плиты, прутья арматура, стальные трубы, щедро перевитые проволокой. Решили обнести по левому берегу, как по более удобному. Темнело.
1.45
В селе Поречье-Рыбное прошли низкий деревянный мост. Обносить не пришлось, так как у моста есть средняя подъёмная секция. Сразу за селом стали искать подходящее место для бивака. Берега реки абсолютно безлесые, сплошь заросшие кустами ивняка, камышом и травой, в 20-30 метрах от берега начинается болото.
2.35
В 19.00 решили становиться и разбивать лагерь. Из-за сильного ветра палатку поставили с трудом, костёр так и не разожгли за отсутствием дров. День пришлось завершить сухим пайком.
2 день 27.10.98
3.25
Вошли в озеро Неро, южная часть озера сильно заросла камышом, поэтому чёткая граница между рекой и озером не прослеживается. На озере дул довольно свежий восточный ветер и поднятая им волна сильно разворачивала байдарки. Накрапывал дождь. Вдалеке отчётливо видны стены монастыря, а немного правее башни Ростовского кремля.
оз. Неро:
4.00
В 14.35 добрались до острова Рождественский (клочка суши, заросшего камышом). Местные жители называют остров Городским. На острове пообедали.
4.20
Причалили напротив Ростовского кремля. Берег каменистый и сильно замусоренный, сильный восточный ветер прибивает к берегу клочья пены. Непрерывно идёт дождь.
В 17.10 отплыли. Движение осложняет восточный ветер, который так и норовит развернуть байдарку, хорошо, что озеро мелкое и высоких волн практически нет. Но "трёшка" стала сильно отставать и руководитель принял решение чалиться к берегу. Но не тут то было, от берега метров на 100-150 тянется полоса заболоченных камышей, к счастью, наткнулись на рыбацкие мостки, выступающие за границу непрерывной полосы камышей
5.40.
Байдарки привязали к мосткам, а вещи вытащили на берег. Как оказалось, берег представляет собой большую губку, найти на которой клочок сухой земли невозможно. Найти более-менее приличное место для ночёвки удалось лишь примерно в 800 метрах от места чалки, в сосновых посадках.
3 день 28.10.98
Сборы сильно затянулись из-за попыток высушить вещи. Выплыли в 13.10 под перезвон колоколов местной церкви и в 13.50 доплыли до Вёксы.
6.20
По словам местных жителей это старое русло Вёксы, а в новое можно попасть дальше, перетащив "метров 20" по берегу.
7.00
Наткнулись на тупик. Осмотр показал, что вокруг сплошное болото, всё в кочках и ямах с водой, а новое русло не в 20, а минимум в 200 метрах.
В 15.40 решили выбираться назад в озеро и искать новое русло по правилу левой руки.
8.20
В 17.00 после бесплодных поисков пристали к берегу с целью расспросить местных жителей, деревни, показанные по карте на берегу на самом деле отстоят от берега метров на 500. К нашей огромной радости местный парень не просто рассказал, но и показал как нам пройти в канал, пройдя с нами по берегу не меньше километра.
8.55
Благодаря ему в 17.30 мы уже вошли в канал, а в 18.00 доплыли до плотины, где за поздним временем решили и остановиться. Канал шириной 20-25 метров с крутыми берегами, заросшими травой, единственные деревья - на дамбе плотины, которая возвышается на 2-3 метра над общим уровнем. На дрова пошли берёзы, которые оказались единственным "горючим" материалом. Палатку пришлось ставить на бетонных плитах, покрывающих дамбу. Всё время был жуткий ветер, и дождь. Спать легли в 1.30
р.Вёкса:
4 день 29.10.98
В 14.30 здание плотины осталось за спиной. До истока Которосли встретилась пара деревень.
р. Которосль:
10.25
Вошли в Которосль, которая образуется при слиянии двух рек: Устья и Вёксы. Прямо перед слиянием с Вёксой Устье перегораживает плотника со сливом высотой 60-80 см. С самого истока Которосль начала сильно петлять, то и дело встречаются рукава и острова не отмеченные на карте. Течение довольно сильное 0.5-0.7 м/с.
11.25
Первый населённый пункт - деревня Стрелы, встретился лишь через час (в 17.00 ) после того, как вошли в Которосль.
13.55
Плыли до 19.30, когда решили разбить бивак в дубовой роще на берегу.
5 день 30.10.98.
14.50
Прошли деревню Чёрная, через 15 минут речку Чёрная. За Чёрной к реке с правого берега подступает сосновый лес, но правый берег, впрочем как и левый, обрывистый и крутой.
16.35
Прошли Строково
17.15
Уже проплывали под железнодорожном мостом в Гавриловом-Яме
17.30
Причалили к правому берегу за автомобильным мостом, перекусили, сходили в магазин. Отчалили уже в изменённом составе, река широкая, прямая, как говориться, хоть боком катись...
18.00
Неожиданный поворот реки был действительно неожиданным. Река здесь поворачивает направо и разветвляется на два рукава с перекатами. Посреди реки неширокий (метров 20), но высокий остров. Экипаж первой байдарки с разгону ткнулся носом в мель, перед большим островом, зафиксировав байдарку боком к струе и ... перевернулся. Пришлось высаживаться на остров.
6 день 31.10.98
11.10 уже отчалили. Течение сильно возросло, до 0.7-1 м/с, берега обрывистые, сплошь заросшие хвойным лесом.
18.50
В "Колибри" поднялся опасный уровень воды, видно вчерашний киль не прошёл для неё даром, пристали к берегу для починки. Небо нахмурилось, начался дождь, который с переменным успехом шёл всё оставшееся время, прекращаясь лишь на несколько минут.
19.50
Вошли в зону лесоповала, к берегам прибиты стволы сосен и берёз. Алексей своим зорким глазом рассмотрел в одном из этих завалов весло, застрявшее в кроне дерева.
20.20
На берегу пошли сначала дачи, а затем и населённые пункты.
20 40
Прошли село Велья.
23.05
15.45 причалили к левому берегу перед железнодорожным мостом. Станция Река расположена метрах в 100 от моста.
Итоги путешествия, выводы, рекомендации- Маршрут интересен с исторической точки зрения, так как затрагивает "Золотое кольцо России", на протяжении мпршрута можно встретить лиственные и хвойные леса, луга, болота, реки и озёра. В общем всё разнообразие средней полосы России.
- Маршрут может быть рекомендован для групп не имеющих большого опыта, из-за отсутствия препятствий, сложных для прохождения. Картографические материалы
Комментарии