Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Водный туризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Острова Богшер

Автор: Александр Щеберин

Перейти на каяке с Эстонии до Швеции решил еще в 2004 после прохода с п-ва Вимси - Хельсинки. Начал изучать маршрут. Преобладающие ветра продиктовали путь со Швеции на о.Хийумаа. Теперь промежуточные точки. Если через Свенска Хогарна - Хийума то, то156км. Если через о.Богшер то 116 самый длинный участок без остановок. На 47км от Богшера заякаренный буй - это отклонение добавляет 2км. Моя средняя скорость 5км поэтому выбираю Богшер. Вообще то это два острова - на южном 40 на 20 метров маяк, северный метрах в 400 совсем маленький 20 на 10. Еще северо - восточнее в км 4 здоровый камень с вешкой. Вот такой подскок.

Путешевствующие на пароме Таллинн - Стокгольм даже не замечают что есть остановка в Мариехамне - столице Аландских островов. Пересчитываю маршрут - 192км и без рутинного непредсказуемого прохода по внутренним водам со Стокгольма. Там наверняка водная полиция - еще повяжут души прекрасные порывы. А тут сразу острова - открытое море. Заверните - беру. И самое главное - ждать меня домашние и сходить с ума будут чуть меньше. Билет за лодку как за велосипед 10 примерно зеленых (в кронах Вам не интересно) за меня 80. Ночь на пароме на нервах не уснуть. На палубу выйду - по этим волнам мне возвращаться. Жуть. Пять утра я в Мариехамне. При швартовке увидел впереди яхты -значит там есть удобное место для спуска на воду. С километр тащу лодку на колесиках. Все равно тяжеленная - сама 18кг 10литров кваса 8литров чистейшей воды (обратный осмос). Переоделся, поел поговорил с работницей клуба, с пожилой парой аборигенов. Два года не брался за весло. Скажете авантюризм. Может быть - для Вас. Сотню раз мысленно уже прошел этот маршрут. Выносливость поддерживал велосипедом и просто пешком. И у меня в запасе неиспытанное еще секретное оружие. Широкую ленту наподобие ремня безопасности петлей завял повыше локтя. Два конца связал на расстоянии так, что просунув весло и взявшись рукой - веревка держит весло в натяге. Рук у меня две - петель тоже. Опасался что подворот в руке весла будет осложнен. И напрасно. Это приспособление снимает нагрузку с рук и переносит на плечи. На радостях нарек сие в свою честь - галстук Щеберина. Пользуйся братва и добрым словом...

В семь часов утра 01.07.08 стартанул. Оговорюсь - прежде по жонглировал с минутку камушками - с головой все в порядке. Стартанул и чуть не опрокинулся - нос в воде, корма на слипе еле удержался с коротким словом на весь порт. Им не понять - я не оборачиваясь все равно стыдно, пошел ... в полном тумане. Видимость не более 100 метров, вода как стекло стоячая. Через час чуть не протаранил паром - услышал его двигатели и как заяц рванул по слуху. Пяти этажное здание металла тихо прошло мимо. Матросики увидев меня с носа видать дали команду погудеть. И только после этого каждые пару минут в далях раздавались гудки. Через два часа остановился на островке - последнем перед Лагскаром. Регульнул спинку ( от офисного кресла - со штатным можно инвалидом стать) Седушки нет вообще - сижу на пенке и лечь можно в лодке. Туман и мандраж прошел. Я свободен. Страха ноль - страх только в социуме. В крайнем случае ужас. Но в этом походе до этого не дошло. 14часов с копейками. Я на Лагскаре. Увидел его маяк за 14 км. Домики, люди - два. Некогда. Позвонил жене. Надо успеть к ночи на Богшер.

Поднялся ветерок. И все знаете ли в спину. Как учили. Попробовал примастырить зонт как парус. Работает но слабо. Отставить. К вечеру не заметил как волна серьезная пошла - до метра экземпляры. Опасаюсь только прямо кормовых они могут перевернуть. Поэтому либо быстро грести для минимизации разворота либо торможением выравнивать лодку точно перпендикулярно волне. И вот еще странно - мой след ... и впереди меня на добрую сотню метров. Сначала даже не понял что это за тропинка такая. Может ветер поверхностный слой прогонял вперед.Сожрал - не съел пакет чипсов. Половина унесло, прямо не снимая мокрых перчаток. Кстати. Воду с фартука убираю так. Открываю раструб на груди и резко дую внутрь лодки. Закрываю - образовывается пузырь. Вода стекает. Губки не нужны. Да и в серьезную волну некогда с губкой.

18 км вижу маяк Богшер. Ну подхожу. В первой расселине тюлень - на верх ему никак - на меня страшно. Со страху он обделался.Ветер со щели не меня - вонь. Вторая расселина с северной стороны - заплываю чтоб только потрогать твердь. Волна как на лифте вверх вниз. Выплыл. Обхожу с юга. Бухта 5 на 9. Справа в углу лестница вырубленная в граните. Для каяка бесполезная. С юго запада пологий спуск но в паре метрах в море торчат камни и между туда сюда масса воды гуляет. Пока без вариантов. А времечка то 23 с копейками...темно. Попробую на северный островок. Попробовал - тюлени как то залазят туш десять.Кричат. Высота метра полтора одни валуны. Еще хуже. Возвращаюсь на маяк. Слева у входа в бухточку расселина на уровне моря. Вода волной туда заскакивает. Выровнялся, выждал и рывком залетаю... Я на Богшере! Волны нападают на лодку. Вылез и протащил ее метра четыре. Ветер. Место для стоянки не выбрать. Нашел брус деревянный метра три. Положил с камня на камень. Правым бортом упер в третий. Расклинил колесами от тележки. Переоделся в сухое, залез в лодку раскрыл зонт от ветра. Лучше я не спал многие и многие годы.Пять часов.

С шести до тринадцати не присел.Макрофлексом задул пробоину - это я заскакивал так. Кстати день рождения жены. Связи нет. Почему я не залез на маяк? Не знаю. После пары часов одиночного плавания я вхожу в режим животного выживания.Так решило мое подсознание. В час дня начало последнего прохода. Впереди 118км. Никогда еще за раз не проходил. Состояние тихой грусти. Я готов. Питье еда батарейки - все в пределах досягаемости из расчета трех-четырех дней. Сутки я не встану.

Жаль спрятал фотоаппарат. Облака вытворяли... Км в тридцати от Богшера на высоте примерно 400 метров облачный бублик. Глаз циклона? Центр справа, прошел под ним. В бублик ну очень натурально вплетен китайский дракон. Нереально. Торжественно жутко.

Буднично проводил солнце. Когда пашешь веслом и экономишь каждое движение не до романтических вздохов. Сорок седьмой км. А буйка то нету!. Зато есть тягучая как мед волна нет ветра. Ложиться спать. Одеваю свитер,куртку и проваливаюсь в фартук. Все в порядке можно закрыть глаза. Проснулся от холода внизу спины через минут сорок- пятьдесят. Очень спокойное пробуждение - без вопросов - мама где я! Поел. Смотрю буй болтается. Черный низ жёлтый верх с метр в диаметре. Дюймовая труба и лампочка мигает. Это я слишком засветло пришел сюда - он не светился еще. По карте расхождение метров 600 -700 юго западнее.

В четыре с копейками солнце. Сразу теплее. Крема нет. Разворачиваю хвост банданы, на нос очки под очки кусок этикетки от кваса. Полное чмо. Перчатки хозяйственные синие выше локтя, но пальцы смертельно устали упираться - коротка кольчужка. Обрезаю кончики. Бомж.

Тридцать пятый км от Хийумаа. Пошла волна. Черная как мусорные пакеты. Впадина-верхушка до полутора метра. По барабану. Здесь ответ что есть каяк морской? У меня Маri Mini LC 430 см вроде не морская но в волну есть время быстро развернуться и ширина 67см - как на кресле. Спать можно. А то подлиннее им да поуже..

Двадцать восемь км вижу маяк Ристна. Слева что то прозрачное как спичка чуть выше маяка. Класс! На порядок легче идти на конкретный ориентир. Сказывается нагрузка на зрение - плохое снабжение височных долей - иду как по проспекту. Слева и справа метров по двести, ощущение дороги. Но это не постоянно. Одно время на небе очень реально увидел стыки как обоев на стене. Ровненько так. Двадцать второй км. GPS батарейки сели. В такую волну не рискую менять. На всякий случай есть компас и солнце по 15 градусов в час подворачивает. А впереди как трамваи ходят суда остров огибают. Когда я подошел поближе - никого не было. Шурую себе. Думаю давненько я типа не осматривался - лучше б не смотрел - два судна ! И если я так и пойду они меня посередке закроют. Снимаю галстуки и как пан спортсмен пересекаю траекторию одного из них. Минут тридцать да по полутора (иногда) метровым волнам. Весло еще не вытащил, а уже подворачиваю - выскакивает из воды как пружина! Вроде ушел. Рассматриваю их голубчиков - а это нефтеналивной пристраивается к сухогрузу. Минимум часа два у меня есть.

Очередной глюк со зрением. На воде сетка повторяющая все изгибы волн да так ровненько! Ширина см десять сетка ромбиком с углом градусов тридцать. Прядь миллиметров восемь. Вокруг лодки начинается в сантиметрах сорока. Где ударяю веслом - пропадает.

Оказывается место финиша - пляж. Холодно ветер. Люди только гуляют. Взял чуть правее - мне мыться нужно и желательно без людей. В 15-26 03.07.08 пристал к берегу. Волна тины захлестывает лодку. Вот незадача. Вылез и побежал по рыхлому песку правым боком. Ноги не слушаются. Ветер, холодно - я раздеваюсь и иду в море мыться. Буднично все это. Так и должно быть.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100