Виды туризма

11 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Русский север
Год путешествия: 2007
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: I
0 234 0

Дата: август 2007 г.

Автор отчета: Анастасия Омирова

Состав: Масальский Александр, Беляков Сергей, Омиров Виктор, Омирова Анастасия

Снаряжение: 2 таймени

Характеристика: очень красивый, несложный

Маршрут: р. Усьва (пос.Усьва) - р.Вильва (г.Чусовой)

 

Описание

5 августа на двух автомобилях, один из которых был с прицепом, команда отправилась на Ярославский вокзал. Приехали за три часа до отправления поезда. Однако время пролетело незаметно. Вот уже и подали поезд, роскошный "Малахит". К сожалению, на сам "Малахит" мы не попали, а только на прицепные вагоны к нему, которые были старенькие, ничего из себя не представлявшие. Компания раскидала вещи, плотно поужинала и весь вечер пела песни под гитару. Анастасия О. была рада уже тому, что удалось с верхней полки поменяться на нижнюю, иначе поход мог иметь не такое поэтичное начало. В общем-то, все довольные и счастливые улеглись спать под мерный стук колес поезда.

Информационная справка: поезд идет с Ярославского вокзала напрямую в поселок Усьва, правда, это прицепные вагоны, сам поезд - на Нижний Тагил, перецепка проводится в Чусовом, откуда далее прицепные вагоны следуют до нужной станции (Кизел, Губаха, Усьва).

6 августа весь день был проведен в поезде. Так как на улице стояла жара, а кондиционера в прицепных вагонах не предусмотрено, народ в поезде "веселился". То и дело обмахивались и открывали окна.

Была стоянка в городе Кирове, аж целых 50 минут. За это время компания успела бросить в поезде Александра М., который не соизволил проснуться, сбегать в Киров, пробежаться по магазинчикам и пофотографироваться.

К нашей радости, поезд прибывал прямо в пос. Усьва, а не в Кизел, как нам сказали ранее. Поэтому проблем с доставкой у нас точно не было. Одно плохо - приезжаем мы туда в час ночи, в три по местному времени. Ну, думать об этом было некогда, все начали сборы и подготовку к высадке.

Информационная справка: на вокзале информацию о маленькой станции Усьва не дают, поэтому просто спрашивайте билет до Кизела, а там уж высаживайтесь, где удобно.

7 августа был очень длинный день. Ночью, как и говорилось ранее, команда байдарочников высадилась на богом забытой станции Усьва. Постучались в тамошний зал ожидания (ну "зал" - это слишком круто, так, комнатка), сначала нам ответили, что "Не положено!", а потом все же впустили. "Зал ожидания" оказался очень старым, но милым и чистым. Гораздо чище, чем на любой московской или подмосковной станции. Первый раз на нашей практике мы собирали байды и переупаковывали вещи прямо в помещении. Ну зачем терять время? Не ночью же на реке этим заниматься, когда темно и холодно, да еще роса и комары?! Вот. Поэтому было решение собираться до рассвета, а как посветлеет, снести все вещи и байдарки к реке.

А началось все не очень весело. Как только открыли шкуры с разобранной байдой, увидели, что один шпангоут сломан. Что делать?! Включили мозги, начали думать, как исправлять поломку. Гениальная идея пришла не сразу. В полый шпангоут засунули костровую палку, обмотали все это изолентой. Вроде бы держится. Ух, какое облегчение! Дальше все пошло, как по маслу. Около семи утра (теперь все время указано по Уральскому), понесли байдарки и вещи за мост, к реке. Пилить оказалось около километра, поэтому перенос занял примерно 2,5 часа. Вышло солнце, стало повеселее. Александр М. полез купаться, остальные пока не решались. Немного перекусив (последний раз ели в поезде, да и спали тоже, сил почти никаких), мы отчалили. Речка оказалась мелкой, байдарки здесь - редкое явление, в основном резиновые лодки и каты. Несколько раз садились на мель. Но это не могло испортить нам впечатление от великолепия Уральских гор. Мы мечтали об этих горах два года! И вот эта красота открывается прямо перед нашими глазами. Эмоций масса! Останавливались около грота, около красивейшего родника-водопада (думала, такие только на картинках бывают!). Потом прошли мимо горы "Палец", издалека уже виднелись знаменитые "Столбы". Как раз где-то между этими двумя горами встали на стоянку. С этой стоянки в одну сторону можно было дойти до чистого родника (другого, мы там воду набирали), а в другую сторону - до тропки, ведущей на "Столбы". Анастасия О. и Александр М. сначала наведались к роднику, потом пытались поплавать (это сложно, река очень мелкая, ногами за дно цепляешься), а потом решили полезть на гору. Но быстро вернулись - зарядил дождь. В это время к нам на стоянку пришел рыбак Алексеич, угостил хариусом и ухой, а также рыбацкими байками. День закончила душевными разговорами о жизни и сушкой вещей после дождя.

Информационная справка: от самой станции Усьва до реки около километра. Собираться можно и на берегу, там удобное место.

8 августа утром Алексеич сварил отменную рисовую кашу, поэтому удалось в очередной раз поесть "на халяву". Анастасия О. и Александр М. предприняли еще одну попытку забраться на гору. На этот раз попытка оказалась успешной. Час поднятия по крутому склону - и ты на самом верху. Фотографии обалденные! Как будто с самолета снимали. Такая там высота.

Спуск с горы занял не более получаса. Пришли, пообедали, с местными жителями познакомились. Почему то все очень удивлялись, услышав, что мы из Подмосковья. Говорили что-то типа: "И как вас сюда занесло?". Можно подумать! Всего-то 1500 км!

Ровно в 17:00 мы отчалили. Плыли около двух часов, искали стоянку. Нашли более-менее приличное местечко, в елях, и даже со скалой в лесу.

Поразило то, что чем дальше мы удалялись от какого-либо населенного пункта, тем менее активными становились насекомые. Комары летают медленно, и пока им пальцем не ткнешь, куда можно укусить, не укусят! Также всякие мышки, бабочки, стрекозы и лягушки абсолютно не боялись людей. А рыбки в реке, Мальки, кусались за пальцы. Вот так вот!

День закончился рассказами о "Столбах" и песнями под гитару.

Информационная справка: когда вы увидите впереди себя непосредственно горы "Столбы", то на правом берегу есть целая цепочка удобных стоянок, с который легко можно добраться до подъема на сами горы. А если вернуться в противоположную сторону, там есть чистый источник, в нем можно запастись водой.

9 августа утром первое, что сделали Анастасия О. и Александр М., это, естественно, полезли на гору. Эта скала уже не так впечатляла, как вчерашняя, но фотографии тоже получились ничего.

Снялись со стоянки и поставили себе цель: пройти пос. Мыс. По нашим расчетам (да и по расчетам Усьвинской группы на резинках, которую мы встретили) получалось, что до Мыса 20 км. А плыли все 35, заняло это 3,5 часа. Поселок заброшенный, но целых три магазина, но таких, самопальных. Через полчаса после Мыса нашли красивую стоянку, с каменистым пляжем и площадкой наверху, а также оборудованную седушками.

Погода была не такая жаркая, как в первый наш день. Сильный холодный ветер портил все. Но главное, не было дождя. А одеться всегда проще, чем спрятаться от дождя!

Информационная справка: точно никто не мери, сколько там до Мыса, но, видимо, около 40-45 км.

10 августа достаточно трудный день. Хорошо хоть, погода наладилась, солнце припекало. Днем прошел небольшой дождь, но особо не промокли. Со стоянки снялись в 16:00, думали, проплывем мост, и встанем за ним (мост находился примерно за 5 км до д. Бобровка). Но никакого моста мы не обнаружили. Видели следы разрушенного, старого и давно заросшего моста, но что он делает на вполне новой карте - загадка. Из-за этих картографических ошибок случайно вышли к самой Бобровке. Сходили в единственный магазин, купили маленькие радости: шоколадные батончики, чипсы и сухарики. А уезжающие туристы отдали нам целый мешок с картошкой. Значит, опять ужин на халяву!!! Только рано мы радовались. После деревни речку как подменили: кончились скалы, с одного берега - заливные луга, с другого - строящаяся дорога…И ни одной приличной стоянки! Еле-еле нашли какую-то поляну, хоть издалека напоминающую стоянку. Дров нет, полно комаров и мошки, да еще и дождь зарядил. Но, как говорится, нам бы ночь переночевать и утро перекантоваться…

Информационная справка: ориентиром "мост" пользоваться нельзя, моста там давным-давно нет, но есть столбы в воде, которые указывают, что раньше этот мост был. Вот от этих обрубков около 5 км до Бобровки, стоянки искать лучше до "моста".

11 августа просыпаемся утром - погода замечательная! Как награда нам за вчерашний день. На небе ни облачка, солнце припекает. Пока варился завтрак (а варился он часа два из-за отсутствия дров), народ вынес коврики и улегся загорать.

Главной целью сегодня было - сменить отвратительную стоянку. От Бобровки до Чусового всего 35 км, поэтому торопиться не следовало. Проплыли всего-то 15 минут и увидели симпатичное место, скрытое елями и пихтами от посторонних глаз. Эта стоянка стала самой уютной из всех наших стоянок. Правда, как только мы встали, налетел настоящий ураган. И продолжался он еще сутки. Костер раздувало, пища готовилась медленно.

Почти сразу Александр М. пошел за грибами, нашел погрызанные бобрами деревья (не зря деревню Бобровкой назвали…), и принес довольно внушительный пакет с грибами. Анастасия О. почистила картошку, Виктор О. занялся чисткой грибов. В общем, ужин удался на славу - халявная картошка и халявные грибы! Ураган только всех спать раньше времени разогнал…

Информационная справка: после Бобровки с левой стороны потянется строящаяся дорога, а с правой - сплошные луга. Надо пройти это место, около 7-10 км, далее дорога слева уйдет и можно буде поискать стоянку.

12 августа утро было холодным. Вся команда позавтракала, собралась и поплыла далее. Ориентировались на ЛЭП, недалеко от которой уже был Чусовой. Поэтому приняли решение искать стоянку сразу за ЛЭП. Нашли. За дровами тоже неудобно ходить, но можно. Стоянка оборудованная. Хорошо, что мы тут встали, потому что, плывя на следующий день, до Чусового не было ни одной стоянки.

Это была наша последняя ночь на Урале. На другой день уже надо было уезжать, а пока мы все мысленно прощались с Уралом…

Информационная справка: в пределах ЛЭП уже появится связь. Сразу после ЛЭП нужно вставать на стоянку, потому что потом мест будет совсем мало, да и Чусовой окажется недалеко.

13 августа лениво потягиваясь, около 11 часов утра, члены команды повылезали из своих палаток. "Последнее утро" - крутилось в голове. Как жалко, что все так быстро проходит!

Сварили наваристый суп из несъеденых продуктов, покушали, помылись. Собрали вещи и поплыли к Чусовому. Кстати, на этой стоянке наконец-то появилась связь. Последний раз связь была вблизи пос. Усьва. К Чусовому мы плыли еще долго. Когда увидели долгожданный ориентир - мост через р. Вильву, казалось, что плыть совсем чуть-чуть. Но это если напрямую. А река таких петель возле этого моста наворачивает! Потом нам нужно было впасть в Вильву и минут 5 идти против течения. Нас поразила эта речка. Если сверху посмотреть, видно слияние двух абсолютно разных рек - чистой Усьвы и ржаво-рыжей Вильвы. Как нам объяснили, в этой реке какая-то особая глина, которая дает такой цвет. Ну может быть. Но сначала и ступить в такую воду страшно было. Вдруг на ней АЭС какая-нибудь стоит?! Но вот и мост. На берегу Вильвы и проходили наши сборы и перепаковка вещей. До станции 6 км там 10 мин пешком. Электричка была в 19:45, ровно три часа нам оставалось собираться. Носились как бешеные, чтобы успеть. Слава богу, электричка опоздала минут на 5, иначе не успели бы точно.

Но вот и Чусовская. До поезда остается целых 8,5 часов. За это время Анастасия и Виктор О. прошлись по улице Чусового, исследовали вокзал на ст. Чусовская (и кстати, очень приличный вокзал, новый!), и даже хотели выйти к речке Чусовой, но так и не дошли до моста. Потом все покушали в сомнительном заведении "Кура-гриль" и сели ждать поезда.

Информационная справка: тогда электричка шла в 19:45 по уральскому времени. Если что, можно договориться с местными о машине до Чусовской.

14 августа ночное ожидание показалось безумно долгим. Каждый считал: "О, еще целых 5 часов…4,5 часов…4 часа…" и так до последнего. Единственный и существенный минус в зале ожидания на Чусовской, это железные сидения. На улице температура резко упала аж до 10 градусов, и все страшно перемерзли. Да еще и примерзли к креслам. Но вот, наконец-то, и "Малахит". Теперь уже не прицепные вагоны, а нормальный фирменный поезд. Очень модный, с бегущим табло, ковриками, шторками (все цивильно), и, конечно, кондиционером! Спать легли около шести утра, Анастасия О. проснулась последней, в начале второго…Целый день были в поезде, проезжали опять Киров, Нижний Новгород…

Информационная справка: по мск поезд на Москву отходит в 02:28, вагоны уже не прицепные, нормальные. Обратные билеты брать желательно заранее в Москве, потому как поезд популярен.

15 августа. Владимир, и это уже ночью было. Вся компания практически не спала эту ночь. Все были в предвкушении Москвы…И вот, 5:15 утра по московскому, и мы на Ярославском вокзале. Обратно впихиваемся в одну машину с прицепом. По пути у нее начинает дымиться двигатель, приходится делать аварийную остановку. Но домой-таки приехали. Около семи часов утра. И сразу в душ. А потом сразу спать. Красота!..

Итоги

Это был поход нашей мечты! Настолько богатой природной красоты мы не видели давно. Все участники похода были не новички, так что поход прошел весело и без эксцессов. Всем очень понравилось!

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию