Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Полисть (местные делают ударение на "и")

Шернино - Бракловицы

17 - 20 апреля 2004 г.

Автор - Петровский Николай

Web-сайт: http://tupik13.boom.ru

Средства сплава и экипаж:
- Одноместная байдарка - Петровский В.И.
- "Таймень"-двушка - Петровский Н., Гудков И.

Уровень воды довольно высокий. Скрыты почти все камни, шиверы затоплены, сливы порогов простые, но мощней, чем летом. Все пороги (они же поребрики) и бурли можно проходить сходу. Все легко читается с воды. Ярко выраженные центральные струи делают прохождение элементарным, но в тоже время приятным. Река технически простая. Очень подходит для маршрута выходного дня, нужно лишь заранее покупать билеты. Уровень реки 1 - 1Б, только последний порог может претендовать на 2. Однако кому не терпится покувыркаться, может траверсировать сливы с другой стороны порогов, против течения, иногда получается забавно!
Берега реки очень красивые. Псевдоканьонные, глинистые берега, порою поднимающиеся на 50 метров, делают природу экзотичной. Даже порой и не верится, что наверху почти ровное поле. Деревья преимущественно лиственные, хотя попадаются и хвойные. Однако бора не найти. Дрова есть, стоянки нужно искать. Населенка преимущественно вымерла, но даже там, где деревни жилые, злостных происков не наблюдалось.

Заброска из Москвы: поезд №010 Москва - Псков (19-55) прибывает в Старую Руссу в 4-23. Стоянка 5 минут.
Можно добраться из Бологого поездом №659 Бологое - Дно. Отправлением 5-40 прибывает в 10-13. Стоянка 17 минут.
Далее автобусом на Карабинец (ударение на "и") 5-10, 15-30.
Белебелка 12-00. Билеты по 47 р. до Белебелки.
А также такси, ежели не жаль платить 10 р. за км.
Водителя автобуса можно попросить остановиться поближе к реке, точнее в том месте, где река ближе подходит к дороге. Они люди нормальные, останавливают, да еще и присоветуют, где хорошо. В автобусе, вне ягодного сезона, народа мало.

Выброска: вечерние автобусы проходят через Бракловицы примерно в 17-30 и 18-30.
Поезд №010 Псков - Москва 21-40, №660 Дно - Бологое с 17-40 до 17-55. На него теоретически успеваешь автобусом в 17-30. Во всяком случае, мы его застали.

Далее - расписание автобусов на всякий случай.
Боровичи - 9.00, Чудово 11.35
Селеево 5.20, 17.00, Н.Деревня 5.30
Демянск 11.30, Заозерье 6.00
Переходы 6.00, Мал. Вишера 6.40, 16.05
С.Пб. 8.00, 17.05, 16.35, Москва - 21.00
Новгород - не записал, последний в 20-40.

Забросились автобусом на Карабинец 5-10, в промежуток между Шернино и Белебелка. Прошли по оврагу ручья до русла, там и собрались к 12 часам. До Сидорова, нам повстречался один маленький поребрик, и одна бурля. Видели симпатичный ручеек "водопад" на выходе белой глины. Много красивых коряг, и ломаных ив. Прошли мимо заброшенной деревни. В Сидорове, да и далее в нескольких деревнях, гнездо с аистами.
С берега бабулька предупреждала о каменьях в русле, но они все глубоко под водой.
Минут через 10 после Сидорова, сразу за мостом, начались первые бурли. Веселые покатушки с небольшой рулежкой. Первая череда поребриков - порогов очень простая.
Попадаются, елки, сосны - прочитав отчет на lib.ru, специально обращаем на них внимание. Берега симпатичные, псевдо каньонные. Высота берегов иногда достигает 30 метров, а к концу маршрута аж 50 метров. Все поребрики просты в прохождении и не требуют особых навыков в рулежке. Проходишь по сливу, который четко виден, и все. Покачиваешься на волнах, и смотришь, как радуются девушки! Если попадался остров на поребрике, то проходить можно было с любой стороны от него - в нашу воду. Летом там гораздо больше камней.
Вылезая размяться, не забывайте позаботиться о том, чтобы ваша лодка не уплыла! А то будете как мы, догонять ее в бурлях! Благо, у нас было две лодки!
Обедали в промежутке между первой и второй серией поребриков. Где-то в районе Переводово. Не доверяйте прямоте линий на карте. Участок реки, до Кривца, петляет будь здоров, генерализировано все это тоже неплохо.
Долго шли до второй серии поребриков. По дороге попалась пара бурлей, камни, думали, что уж прошли их, как начались перекаты. Местный парень, около одной из деревень, пытался с лодки вбить в дно кол, для швартовки. Бил он по нему корягой, бил, но тот никак не вбивался. Спросили, как деревушка называется, оказалось Рукаты. Призрачные ориентиры: крутой левый поворот с красивой зачисткой высокого крутого глинистого правого берега. Тут же петля направо. Наверху, на высоком левом берегу, видны дома. Вторая серия перекатов, поребриков и бурлей протекает по населенке, но даже в ней можно найти место для стоянки, если приспичит. Населенка есть, но такое ощущение, что ее почти нет. Все деревни, кроме Святогорши, жилые лишь на половину или вообще нежилые. По дороге спугнули жирного бобра. Но они тут не вредные, русло не заваливают! Видели выдру и уток. Местные жители почти не встречаются. Пару раз видели силуэты у домов, и двух детей на берегу. Берега красивые - то высокие, то очень высокие, но один берег, естественно, не так высок, как другой! :-) Короче, высадиться можно везде. Во второй череде бурлей, после Кривца, но не доходя Корныльева, после разрушенного каменного основания чего-то (по правому берегу, едва заметно) и четвертого троса-переправы, есть один выделяющийся порог. Выделяется он тем, что там нужно рулить промеж камней и островков - приятное занятие. В нашу воду можно было проходить прямо по островкам, едва задевая их днищем. Этот порожек может служить ориентиром хорошего места для ночевки, которое будет впереди, после следующего неплохого слива порожка, до которого надо еще догрести. В том месте деревни кончаются или отступают от реки на приличное расстояние. Слив порожка прямой, с валами на сужении реки. Сразу за сливом, слева от него, большой омут, к которому тянется длинное обратное течение, метров 30. Чалка не проблематична, после плюх-плюх выруливаешь нос на левый противоток, и, удержавшись на резком развороте, чапаешь к берегу. На левом берегу шикарное место. Песчаный бережок двумя уступами поднимается из воды. На первом уступе легко помещается лагерь, а второй прикрывает вас от ветра и зрелищ поля!
Имеются следы рыбаков, да и сам рыбак вскоре обнаружился - дружественно поболтав, он ушел восвояси, которые довольно далеко от этого места.
Разгрузив "Тайменя" пошли выпендриваться в струю. Типа мы на каяке. Устраивали траверсы и стояли за корягами. На четвертом траверсе, из-под правого берега, нам все удалось! Положило на счет "раз", на съемке четко видно, как мы лишились равновесия на вершинке стоячка. Несло нас дальше по реке кверху килем, а из-под лодки мерно уходил воздух. Но все кончилось хорошо. Причалили мы ее к правому берегу, и, несмотря на огромную прибрежную глубину, достали лодку из воды. Вылив воду, пошли опять кататься, типа все равно мокрые.
На следующий день, через 20 минут сплава, пройдя детскую бурлю, достигли моста в Корныльеве. После моста карта стала совпадать с действительностью, но ни деревни Взгляды, ни Трохово, ни Ширяево мы не видели, да они и на карте показаны как нежилые. От моста в Корныльеве до моста в Бракловицах мы прошли за 2 часа 40 минут. Сначала появляется ЛЭП, потом два креста на вершине крутого левого берега, а уж как их обогнешь, так тут и мост показывается. Бракловицы - маленькая деревушка, очень популярная у рыбаков. В омуте после слива порога, они ловят на червя рыбу сопатку. Говорят, что это что-то вроде тощего леща, годна только к засолке или вялке.
Порог в 200 метрах от моста, вокруг острова. Просмотрели его, выбрали самую сложную траекторию, с самыми большими валами, долго заходили из-под берега, и прошли. Попрыгали хоть по валам. Это было в левой протоке. Там мощный, прямоточный, пологий слив метров 50 с общим перепадом высоты 2 метра. Проход для лодок типа "Таймень" непроблематичен. Струя перетекает круглый разлив и разбивается на две струи: правую, которая крутится в этом разливе, и левую, уходящую дальше рекой. В правой протоке было мало, что понятно с левого берега, видно только, что там стоят какие-то рыбацкие колья.
Пройдя порог, мы прошли еще метров 100 и снялись с реки. В омуте, конечно, удобнее, но там была куча рыбаков. Уехали на ПАЗике в 17.25. Водила взял 50 рублей за троих, за багаж брать не стал, на определенных условиях.
Здесь я хочу описать еще один способ выброски, на крайний случай.
Пока мы разведывали билеты и способы отъезда из Старой Руссы, поезд Дно-Бологое, замеченный нами у вокзала, преспокойненько укатился. Плацкартных билетов на поезд до Москвы, продающихся за час до прихода поезда, не оказалось. Купейные были слишком дороги для нас, не хватало даже на два. С автовокзала отходил последний автобус на Новгород. Погрузившись в него (70 рублей/чел.+9 рублей/багажеместо), доехали до Новгорода, но и там весь транспорт уже ушел. Пришлось ночевать на вокзале. Если бы мы приехали на час раньше, то вполне могли уехать до станции Чудово, что на пересечении с Ленинградской железной дорогой. Переночевав, мы уехали автобусом до Твери в 7.00. В 6.40 была электричка до Чудово. От Твери на электричке до Москвы. Вот и все!

P.S. Местные жгут траву в целях скорейшего ее обновления. Это мало чем способствует росту травы, но очень помогает пожарам, сгорел уже не один дом, в районе Кривца, на бугре, видна печь - все, что осталось от дома. Да и еще пару домов и дач пожрал огонь (со слов пассажиров). По следам жженой травы можно косвенно определять о наличии деревни на берегу.


В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100