Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Вешние воды Карелии

Май 2002 года

Автор -
Максим Сысоев (Санкт-Петербург)

Из "Капитанской рубрики"
С приехалом
Не знаю, как вы, а я провел "майские каникулы" великолепно. Безусловно, в водном походе.
Есть в Северном Приладожье такая речка - Лоймоланйоки, в просторечье Лоймола. Нельзя сказать, что речка не посещаемая нашим братом туристом - скорее наоборот. Около двух третей паровоза на Костомукшу была забита водниками и снаряжением. На станции Лоймола из вагонов выгрузилось человек 150. Со свистом и гиканьем, озаряя фонариками кромешную тьму (а дело было, ежели кто не в курсе, ночью), все они рванули к единственному, в прямом и переносном смысле, светлому пятну - зданию станции, в надежде захватить этот желанный плацдарм и провести ночь в тепле и сухости. Облом-с… Не положено у нас ночью спать на вокзалах! Полюбовавшись на амбарный замок, народ постепенно начал растекаться по ночному лесу. В это время недремлющий Карацупа в кожанке изловил нашу группу в надежде всех построить. Проникшаяся ответственностью за вверенный вышеозначенному должностному лицу участок границы (этакая контрольно - следовая полоса шириной километров 50), его боевая подруга, с нескрываемым энтузиазмом в голосе (поскольку ничего другого не было видно), подначивала: "Глянь, у тебя еще одна группа в лес сбежала!".
Впечатленный нашими документами, приняв меня то ли за питерского пахана от туризма, то ли за официала, бравый погранец решил взвалить бремя упорядочивания хаоса на меня, предложив утром отчитаться за все питерские группы. Вступать с ним в дискуссию не хотелось, и я лишь покивал головой, справедливо рассудив, что послать его подальше я всегда успею.
Вообще, поселок Лоймола отличается удивительной бдительностью жителей, включая алкашей. Еще ночью к нам подошли два отрока. Сперва, по укоренившейся привычке деревенских хулиганов, решили они нас напугать. Мол, закидаем палатки камнями. На вопрос, не замучает ли их отдача, сии вьюноши ответили отрицательно, но решили зайти с другой стороны. Один из них представился внештатным сотрудником ФПС. Правда, бумаг, подтверждающих его слова, у молодца не оказалось, в связи с чем ему популярно объяснили, что он никто и звать никак. Побродив еще немного среди палаток и убедившись что стянуть нечего, а водки не нальют, юные помощники пограничников удалились спать.
Следующий страж порядка появился рано утром. Шел он явно по своим делам, то ли на работу, то ли, что вернее, в поисках опохмелки. Не поленившись вернуться с полпути, гражданин подошел к нам, назвался местным "секьюрити" (не больше, не меньше) и прочитал краткую лекцию об охране окружающей нас среды. Дискуссии не состоялось…
И еще не один раз появлялись в нашем лагере радетели за природу, безопасность границ и т.д. Затем с проверкой явился официальный представитель ФПС, еще раз проверил документы, и благословил. Хотя и озадачил запретом появляться в действительной погранзоне. Интересно, как можно, находясь в 50 километрах от границы и двигаясь, согласно маршрутной книжке, от оной, оказаться в пределах 5-километровой погранзоны?
В общем - мы встали на воду и зашевелили веслами вниз по течению. Где-то впереди оглашала радостными криками окрестные леса экспедиция Деда Мазая - весенний выезд турклуба "Лена", но мы не стали их догонять…
Воды в реке было немало - пожалуй, пик паводка. Местами можно было срезать повороты прямо по лесу. Бойко шлепали лопастями по воде курсанты семинара, обгоняя наш дредноут. Светило солнце, все проблемы остались далеко в городе, впереди была река, и пороги, и десять дней отдыха.
Однако, время к восьми часам вечера, а встать пока негде. А где то впереди - Веер, и идти его на ночь глядя совершенно нет желания. Наконец, перед озером, гостеприимная бухточка с мягким ковром мха на относительно сухом клочке земли. После краткого совещания решили - встаем. Хватит на сегодня!

Веер
Ухомячились на ночевку с максимальными удобствами - в мягком мхе. Хитрый завхоз младшего состава похватал удочку в клеточку - и ну на рыбу охотиться… Как выяснилось утром - преуспел! Несколько щучек забрели в тенета, внушая всем своим видом мысли об аппетитной вечерней ухе.
И снова на воду. Великолепный солнечный день внушал здоровый оптимизм. Впереди, как и вчера, ждал, еще не хоженный, Веер. На другом конце озера разлагалась на дневке дружественная группа под кодовым названием "Ледокол "Ю.Шкенев". Краткая остановка, радушная встреча, обмен впечатлениями - и надо грести дальше.
По ходу попадаются довольно мощные шиверы со сложной линией движения. После одной из них, в кустах, наблюдается группа, с горестными лицами изучающая "некоторые повреждения" в наборе своего "Тайменя". Ребята "поймали" камень, но от помощи вежливо отказываются.
У курсантов пока без проблем…
Витя Полозов и Никита Андреев в ВеереБлиже к обеду, после каскада длинных шивер, слышится характерный для порога шум воды. Наш каякер Женя чалится к правому берегу, мы же, в порыве здорового авантюризма, идем без просмотра. Сверху Веер смотрится! Короткая, довольно крутая горка с чем-то пенным внизу. На мгновение возникает мысль - а может… Но додумывать ее некогда - струя уже вынесла нас в слив. Короткое мгновение - и мы, в каскаде брызг, врезаемся в пенный вал. Легкий прилив адреналина, чалка, ВСЁ! Довольные, вылезаем из рафта, идем назад - знакомиться с порогом вблизи. Спустя несколько минут за нами валится ничего не подозревающий катамаран. Ждем каякера. Женя проходит порог легко и красиво и… становится на страховку! Да, старая школа.
"Свирь" в ВеереПодходим к порогу. Из-за разделяющего струю островка левый слив виден фрагментарно. Но красив!
Решаем становиться здесь на обед. Пока подойдет основная группа, пока просмотрят, пока пройдут…
Через некоторое время из-за поворота появляются байдарки. Чалка!
После просмотра байдарки, одна за другой, без проблем проходят Веер. У ребят - ощущение победы над стихией: "Смогли!". Бурный обмен впечатлениями. Нетерпение - хочется еще!
Да и у меня настроение повысилось - прошли, не полегли. Значит, не зря гоняли с начала апреля на воду.

Табун
Как быстро в походе летит время. Особенно когда хорошая погода и красивые места. Даже озера проходятся легче. В начале похода беспокоишься за погоду, за график движения. Но не успеваешь оглянуться - и пол маршрута позади. Позади два озера, пороги "Ядрена Вошь" и "Цис", ночевка на заимке, в начале волока на Уксунйоки… Впереди - порог Табун, кульминация похода. С тех пор, как два года назад на Табуне погиб питерский каякер Саша Шмелев, отношение к этому непростому порогу переменилось. Хотя, если быть объективным, парню просто не повезло. Случайность, стоившая жизни.
ТабунТабун был слышен издалека, да и виден тоже. За заходной шиверой, метрах в 100, река уходила за поворот, и там, над поворотом, стояла пелена брызг. Издалека это напоминало водопад. Мы зачалились к правому берегу. На пригорке стоял лагерь группы, шедшей параллельно с нами. Стояли они со вчерашнего дня, поскольку заломали в Табуне байдарку. Ребята поделились впечатлениями о проходивших порог группах: "Каяки и плоты идут нормально, а байдарки ломает!". Не теряя времени мы двинулись на просмотр, изнывая от любопытства…
Впечатляюще! После широкой мелкой шиверы река уходила за поворот, и над поворотом стояла пелена брызг! Полное впечатление хорошего водопада. По мере приближения гул воды усиливался. Наконец, тропа привела нас к повороту.
Пытаюсь скрыть возбуждение и легкую оторопь. Не ожидал я увидеть здесь такое! Вал, за ним мощная "бочка", причем струя отжимает влево, где, ниже по течению, основная масса воды бьет в скалу левого берега. Взгляд внутрь себя! Решимость идти есть, а вот с энтузиазмом - некоторые проблемы…
Рафт в ТабунеОднако идти надо. Экипаж вглядывается в струю, пытаясь понять, как же поведет себя рафт в этой водной мешанине. Замечаем справа, под самым берегом, относительно спокойную струйку. Попадание в нее гарантирует проход по краю "бочки" и уход от прижима к скале. Дальше все более или менее ясно. Дело за малым - вовремя увести тяжелый рафт с основной струи. Возвращаемся, походя обсуждая тактику прохождения. Ждем наших, за нарочито веселыми шутками пытаясь скрыть волнение.
Вот и байдарки. Ждать больше нечего. Последняя подгонка шлемов, поддув спасжилетов и пр. Сели, поехали. С эмоциями в пороге туго - они были до, они будут после. В пороге идет работа!
Катамаран проходит ТабунЗадуманное удалось. Почти… Но нельзя же требовать от груженой 5 - и метровой посудины верткости каяка. Вихрь сверкающих капель - и нас почему-то неуклонно несет к скале. Уходим "вальсом". Есть!
Выскакиваю из рафта. Адреналин требует выхода. Почти вприпрыжку несусь к порогу - посмотреть еще раз на то, что уже закончилось. Для нас. Теперь будем переживать за других.
Женя проходит ТабунКатамарану наш маневр не удался - их скинуло влево. Пару секунд из пены были видны только лопасти весел, затем показался мокрый, но довольный экипаж. Женя, как всегда, прошел чисто и, что характерно, с абсолютно невозмутимым лицом. Хотя потом и рассказывал, как его "подкусило" в "бочке". Байдарка и ТабунИ вот главный номер сегодняшней программы - прохождение байдарки. Экипаж - постоянные участники наших майских походов, бывшие курсанты семинара.
Как они шли основную ступень - я не видел. Зато заметил, как после прижима, от которого они с трудом ушли, лодка перешла в полуподводное положение - валом сорвало юбку на байдарке. Но дотянули. И были встречены восторженными криками и завистливыми взглядами.
После такого можно и пообедать, что мы и сделали с большим удовольствием.

Дневка
Какие были планы на этот день - постираться, провести соревнования, а, может быть, и баньку сварганить… Все сорвал единственный за поход дождь. Но, зато, на целый день. Стирать было бессмысленно, баньку делать - влом, остались соревнования… Постановку трассы, из лени, прикрываясь учебным процессом, свалили на тех же курсантов. Высший командный состав только давал указания, стараясь не слишком высовываться из - под тента. Далее были спасработы с запланированными килями и трасса ТВТ, с килями незапланированными, но предполагаемыми. Ребятам досталось по - полной! Как не странно, все остались довольны. Если не собой, то времяпрепровождением… Некоторые даже рыбу поймали, щука называется. А другие, на том же месте, еще несколько штук. А некоторые разводили руками и клялись, что рыба вся кончилась. Но это была уже другая история.

Прижим - говорят, каньон - говорят, а мы говорим - посмотрим...
Ессественно, утро нас встретило солнцем. Как и все остальные утра этого похода. Остались позади шиверы и озера. Наступил Осиновый каньон. Минуты удовольствия для рафтеров и очередное испытание для курсантов.
Рафт прижима не миновал - приложился бортом. Что позволило не тратить силы на маневр. Поворот и мы радостно скачем по метровым валам среди полузатопленных осин. Жалко, все приятное быстро кончается. За нами так же весело прошлепал катамаран. Стоим, ждем байдарки…
В Осиновом каньонеЖдем долго, с нетерпением наблюдая, как вдалеке курсанты скрупулезно изучают прижим. Ага, кто-то пошел! Но нет, это катамаран. Ребята заходят в суводь на страховку. Примериваются так и сяк, то поднимаясь выше, то медленно сплавляясь по течению.
Идут! Первый - пошел, второй - пошел, третий - пошел… А вот и заплыв! Байдарку вижу, голова, а где вторая? Минутная паника. "Все нормально, Илья выплыл сам". Серега кукует посреди реки, держась за березу…
Спасработы закончены, все в порядке, не считая потерянного тапка. Ну, вот и Осиновый пройден.

Авария
Последняя шиверка на реке. На первый взгляд - несложная. Ну, дерево в воде, ну "чемодан" на выходе…
Последняя шивераДерево оказалось фатальным для двух экипажей. Даже не завал, а одиночная, разлапистая ольха. В последнем "Русском туристе" я с интересом прочитал, что завал относится к препятствиям 2-й категории сложности. Вопиющая чушь! Хотелось бы знать, это небрежность безразличного чиновника или сознательная точка зрения, довольно часто присущая московским водникам. СпасработыЗавал - препятствие, не попадающее под понятие категорийности, но предельно опасное! Даже на участке "двоечной" шиверы.
В общем, когда новый "Вьюн" и пожилой "Таймень" извлекли из полузатопленных ветвей и доставили в лагерь, стало ясно, что двум экипажам придется вернуться в Питер. Увы…

Переезд
Утром был переезд. На речку Видлицу, доселе мной не хоженную. С "Газелью", заранее заказанной в Петрозаводске, к нам прибыл (а точнее - прибыла) еще один член экипажа. Зная повадки перевозчиков, со сборами не торопились. К нашему удивлению, карету подали на час раньше срока. Пришлось просить водителя позагорать часик, благо погода позволяла. Перебрасывались за два рейса, докупив по дороге разных вкусностей…
Проводили расстроенных ребят в Питер…
Не по-майски жаркое солнцем отбивало всякое желание натягивать неопрен, тянули до последнего. Под мостом через Нялму бурлил перекатик, внушая обманчивую надежду на быструю дорогу к Ведлозеру. Метров через несколько быстроток кончился и потянулись долгие километры меандров по затопленному водой то ли лесу, то ли болоту. Поэтому жесткую, короткую волну Ведлозера и мордотык восприняли даже с облегчением. Старт несколько затянулся, а впереди были 9 километров гладкой озерной воды.

Дорога на Видлицу. Немного до…
Собственно, Видлица замаячила на горизонте еще прошлой осенью, когда возник вопрос: "Куда можно сводить группу "чайников" на байдарках летом, недалеко от Питера, дня на четыре-пять, и чтоб не на Вуоксу?" Внимательно изучив на карте все нехоженные речки в Приладожье, я остановился на Видлице. Около 100 км, приличное падение, а главное - при впадении в Ладогу красивейшие дюны. Почитав Шилова, полазав в Инете, я пришел к выводу, что летом на Видлице делать нечего. Но информация застряла в мозгах.
Пришло время планировать майский поход. Идти классическую связку Лоймола - Тулема особого желания не было. Скучная речка - Тулема. Как то сам собой возник вариант Лоймола - Видлица. Прокрутил его в уме, изучил ситуацию с транспортом - получалось вполне логично. Смущали только сроки - 4 дня на 110 километров. Что ж, кто не рискует…
Забегая вперед, скажу, что не пожалел об этом решении.

Видлица
Гребем. Гребем - гребем - гребем… Справа - берег. Слева - острова. Где какой - не очень понятно. Потому, как вода большая. Переплыли через мыс. Если верить карте - то посуху. Ветерок стих, впереди открылся большой… тупик. Отдельные члены экипажа даже усомнились в моих штурманских способностях, да и сам я не чувствовал уверенности. Но впередиидущие скрывались где-то в кустах, что вселяло надежду. Да и деваться, вроде, больше некуда.
За поворотом - остатки плотины, шуршит перекат, на каменистой, заросшей кустами отмели свалены Ярославрезинотехнические изделия № 2, гордо (и необоснованно) именуемые рафтами. У крошечной проплешины зачалены все наши плавсредства…
Путем сложных пространственных манипуляций, сродни сборке кубика Рубика, втискиваем рафт на свободное место. Единственное место стоянки - дорога, ведущая к плотине. На ней уже стоит несколько наших палаток. Вдалеке виднеется еще одно изделие Ярославского завода, а по кустам и вдали, по дороге, шныряют добры молодцы и красны девицы разных возрастных категорий не старше 20 лет. На мой немой (вот такой каламбур) вопрос ранее обосновавшиеся курсанты объясняют, что это петрозаводский семинар по водному туризму, что всего их 90 с хвостиком, но здесь - только 40, остальные ушли дальше. Что ж, сорок - так сорок.
Ставим палатки в общем ряду. На глаза попадается руководитель петрозаводского семинарского похода, довольно известный карельский водник. Обмениваемся приветствиями, впечатлениями, планами. Встреча проходит, как говорится, в теплой, дружественной обстановке. Я сообщаю, что мы выходим в 11 утра, их группа выходит в 9, так что мы не пересекаемся на стоянках. Я не зря акцентирую внимание на подробностях разговора, позже вы поймете - почему…
Вечером мы отмечали День рождения вновь прибывшего члена нашего экипажа, а утром…
Нас разбудили молодые звонкие голоса - петрозаводский семинар собирался в дорогу. Примерно в половине девятого, когда большая часть народа еще нежилась в палатках, а некоторые, страшно сказать, еще спали, раздался топот и пыхтение, словно на нас неумолимо надвигался взрослый носорог. Это, срывая оттяжки и приминая палатки, группа молодых людей волокла свою здоровенную посудину через наш лагерь, рискуя, при неверном шаге, уронить ее на палатки (последствия вы, я думаю, можете себе представить)!
Я сам противник стоянок на проходе, если есть хоть какой-то шанс избежать этого. Но по обе стороны тянулась болотина, а на единственной сухой поляне обиталась толпа петрозаводчан.
Я выскочил из палатки и резко, но довольно корректно, высказал молодым водникам все, что я думаю о таком способе транспортировки снаряжения. На что возмущенная особа лет 15 заявила, мол, нечего на проходе стоять.
Я не в обиде на молодых людей - видимо, что-то не так в процессе обучения на петрозаводском семинаре. Меня удивила позиция руководителя, вернее, ее отсутствие. Можно было перетащить вышеозначенное плавсредство вечером (мы бы еще и помогли), можно было хотя бы поставить с вечера в известность о своих конкретных планах. Зато на семинаре - до сотни курсантов! И все они оценили молчаливое одобрение своего рукава…
Кстати, "спортивность" культивируемого старой школой туризма (при всем моем уважении) раннего подъема в любых обстоятельствах весьма сомнительна. Спортивным должен быть график движения, а если, выйдя на два часа позже, мы, не особо напрягаясь, скоро обогнали лениво шевелящую веслами армаду петрозаводчан - где же тут спорт?
Но я отвлекся от собственно реки! Продолжим.
К сожалению, фотографий собственно Видлицы у нас нет - вместе с аварийной байдаркой уехал и наш основной фотограф Витя Полозов, чьи фотоматериалы я использовал в предыдущих статьях. Придется ограничиться описаниями.
Верхняя Видлица довольно скучна. Несколько мелких перекатов, заболоченные берега, отсутствие приличных стоянок. Интересен только порог, идентифицировать который с описанными г-ном Шиловым мне удается плохо (впрочем, как и остальные). Могу только предположить, что это Кивинпада. У этого порога мы столкнулись со всей армадой петрозаводского семинара. Пошли без просмотра, предупрежденные петрозаводчанами о, натянутом в средней протоке, тросе. Порог, в большую воду, весьма нетривиален. Струя делится на три протоки. Левая и средняя образуют крутопадающие сливы через обливники. В средней протоке, куда выносит струя, над самой водой виден трос. Правая протока более пологая, с правым прижимом к берегу. Немного ниже, на левом берегу - отличная стоянка. Места, весьма обжитые местными рыбаками. Справа, к стоянке, ведет заросшая автомобильная колея. Здесь мы встали на обед, в процессе которого нас обогнал надувной флот, заполненный молодыми людьми в цветастых банданах вместо касок. Имя им было - легион.
Далее, до озера Кинеярви, идут плесы, вялотекущие, но с визуально наблюдаемым уклоном. На протяжении всего этого участка нам пришлось двигаться вместе с этим "цыганским табором". Один раз нас обогнала байдарка с нормально экипированными гребцами. "Наверно, не все так плохо" - подумал я, но оказалось, что это ребята из нашего прошлогоднего семинара.
Поэтому мы вздохнули с облегчением, заметив, что вся водоплавающая орда двинулась влево, намереваясь занять все приличные стоянки на островах вышеуказанного озера Кинеярви. Мы же прошли еще метров триста супротив жесточайшего мордотыка.
Прыткость нашего хождения по водам Видлицы привела меня в немалое изумление (к этому моменту было пройдено примерно четверть пути) и я скомандовал перекур. Проплешина слева с хуторком на пригорке показалась вполне достойной кратковременного отдыха (перекура, пережева, облегчения). Пока народ разлагался на солнышке, с холма спустился пожилой абориген. В процессе теплой, дружеской беседы мы услышали ледянящую душу историю про байдарочников, которые в прошлом августе пропрыгали всю речку по камням, причем пешком.
Состроив сочувственные физиономии, мы покивали головами и решили, что перекур несколько затянулся. Посему двинулись дальше. За поворотом нас ждал забавный оптический феномен. Полное впечатление, что река плавно течет в гору. Рябь, поднятая встречным ветром, только усугубляла иллюзию. Закрались сомнения - а туда ли мы идем? Но бесспорные приметы, вроде водорослей и медленного, но верного движения рафта вперед, опровергли сии домыслы.
Пройдя хутор Кужей и еще один, явно обновляемый хозяевами, со сложным названием, рождающим ассоциации с рогами кошки (если такое возможно), мы почувствовали, что пора бы и на ночевку встатвать. Как назло, ни одного приличного места для стоянки не наблюдалось. Согласно одному из многочисленных следствий общеизвестного закона Мэрфи, стоянка обнаружилась на шивере, причем, естественно, после прохождения оной. Неленивые мы, высадив прямо в русло десант на веревочке, он же буксир, натужно отпихиваясь веслами ото дна, стали подниматься вверх по течению, более влекомые упорным Витей Евстафьевым, чем собственными усилиями. С трудом, но не без лихости, зачалились. Кряхтя и отдуваясь, затащили шмотки по весьма крутому склону. Витю после таких упражнений пришлось отпаивать пивом, любезно предоставленным нашими пивными спонсорами.
Вечером команда обратилась к Адмиралу (то бишь, ко мне), с просьбой . Близость цивилизации внушила им крамольные мысли о досрочном окончании маршрута посредством ускорения нашего движения. Пойтить на такое я не мог, да и не хотел, но пообещал,что, в случае достижения к концу следующего дня некой конкретной точки на карте, я обдумаю сие крамольное предложение. На том и порешили…
Следующий день доставил нам сплошное удовольствие. Две шикарных крутопадающих шиверы, метров по двести, общим перепадом метров пять. Да многокилометровый трек быстротекущей воды, где грести совсем не надо, а надо только рулить. Правда, проскочили весьма симпатичную стояночку в сосняке, но всего не охватишь. Был еще поселок Большие Горы, где мы попытались посетить магазин. Несмотря на заверения местных жителей, магазин, в этот день, не работал. Вечером встали в симпатичной низинке, похоже, еще не так давно заливаемой паводком. Было принято судьбоносное решение - отпустить отступников восвояси. Под предводительством нашего тренера Тиныча. Почуяв слабину, в ересь впал и экипаж катамарана. Только рафтеры остались тверды в своем решении использовать праздничную халяву сполна.
Утречком господа ренегаты, как ошпаренные, сорвались с места. Прощание было сдержанным. Наш сплоченный экипаж, выспавшись и подкрепившись, не торпясь, собрался и, так же неспешно, двинулся вниз по реке. Несмотря на нашу неспешность, часа в два дня мы еще застали наших торопыг на чьем то картофельном поле у железнодорожного моста. Но это было позже. А пока, движимые веслами и довольно шустрым течением, мы наслаждались великолепной погодой и прочей романтической чепухой.
Достигнув границ Верхней Видлицы, первой части, растянувшегося на несколько километров, поселка Видлица, мы были удивлены мощными, хотя и мелкими, порогами в черте этого населенного пункта. Правда, между порогами нас все чаще преследовали длиннющие плесы…
На правом берегу показалось узнаваемое издали здание магазина.
Вошедшим в торговый зал не хватало только ласт на ногах. В гидрокостюмах и спасжилетах, мы представляли весьма экзотическое зрелище. Затоварившись, загрузились в рафт и продолжили свое путешествие.
…Сказав последнее прости нашим нетерпеливым сотоварищам, мы, согласно плана, прошли почти до впадения Видлицы в Ладогу…

Немного лирики напоследок…
Если вы, когда-нибудь, будете в этих местах - не торопитесь вернуться в город. Весной ли, летом ли - потратьте хотя бы один день, сделайте там дневку. Дюны, сосны, великолепный пляж на Ладоге. Чистый белый песок, бескрайняя гладь воды (если, конечно, не штормит). Отличные стоянки, навалом дров - все это может сделать последний день вашего похода незабываемым. Только постарайтесь не загадить (миль пардон) всю эту красоту.
В общем, последний день мы оттягивались - загорали, гуляли по пляжу, доедали запасы сухарей и сала, немного потребляли…
На следующий день, после обеда, отправились изучать ситуацию с билетами. Билетов не дают - поезд проходящий. Не впервой. Возвращаемся в лагерь, собираемся, и челночными рейсами перетаскиваем барахло. Рафт решили донести в надутом виде. Нахожу у станции полянку с не очень большим содержанием стекла на квадратный сантиметр, пристраиваем рафт подсушиться. Редкое местное население наблюдает за нами, открыв рот. Видимо, гадают, как же мы эту посудину затолкаем в паровоз.
Рядом столбик с табличкой "Остановка локомотива". Прислоняю рафт - столбик падает, сгнил. Не будут теперь локомотивы знать, где их остановка!
По мере приближения времени "Ч" народу прибавляется. Появляются братья - туристы, правда с велосипедами. Затем трогательное прощание петрозаводских семинаристов с двумя нашими прошлогодними курсантами, Юрой и Юлей. Наконец, приходит паровоз…
Наше МПС - это страна чудес. Ну, в плацкартный билетов нет - это понятно. Там даже дверь не открыли. Выяснилось, что, до кучи, отменили сидячий до Питера, а едет этот сидячий - до Петрозаводска. Забегая вперед, скажу, что в Петрозаводск этот вагон уходил пустым!
В общем, взяли нас до Лодейного Поля. Ну что ж, не привыкать. Заходим в вагон, слышим: "Питерцы?!". А вот и водники - команда докторов-катамарастов. Полный состав - от хирурга до паталогоанатома… До Лодейки доехали весело и незаметно.
Пока наша депутация мелким рысем неслась в кассы - разгрузились. Чудеса продолжались: на Петрозаводский, ессесственно, билетов жох, а ночной мурманский мудрое и дальновидное руководство пассажирскими перевозками просто отменило. Это в пик выезда туристов из Карелии!
Пришлось, с песнями и возлияниями, ждать пятичасовую электричку. Но уж на ней то мы до Питера доехали. Ура! Впрочем, настроения это нам не испортило.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100