Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Водный туризм Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Водный туризм

Описания и отчеты Полезные статьи  


Река с «безобидным» именем «Песчаная»

Автор - Евгений Горбик (Барнаул)

10 мая Совет Федерации спортивного туризма Алтайского края обсудил происшествие на реке Песчаной, где во время сплава на майские праздники погибли 4 человека.

Напомним, что 29 апреля на Песчаной в районе села Куягана (Республика Алтай) стартовали Первенство Сибирского федерального округа и Кубок Алтайского края по туристскому многоборью. Кроме участников соревнований сюда же приехали еще несколько групп туристов, желающих максимально интересно использовать выходные дни. Многолетняя практика показывает, что в первые майские дни на Песчаную ежегодно прибывают не менее 100 человек. Река очень удобна для спортивных походов – до нее легко добраться, маршрут при благоприятных условиях проходится за 2-3 дня.

Первый день соревнований (ориентирование на гладкой дистанции), как сообщил участникам заседания главный судья этих соревнований начальник поисково-спасательной кинологической службы Западно-Сибирского поисково-спасательного отряда им. В. Зюкова Георгий Дракин, прошел благополучно, без каких-либо происшествий. Однако уже в этот день организаторы и участники Первенства СФО и Кубка Алтая отметили, что уровень воды, в момент начала соревнований бывший несколько выше среднего, заметно поднялся и составил примерно 30 см за день. Первый день соревнований проходил в достаточно широкой долине реки, где подъем воды не так ощутим. И все же в конце дня 29 апреля судейская коллегия и оргкомитет соревнований приняли решение об их официальном закрытии, учитывая, что далее река входит в узкое ущелье.

Об этом решении в тот же вечер и на следующее утро (поскольку команды размещались на ночевку в разных местах) были извещены все участники соревнований – 48 человек из нескольких команд, подавших заявки на участие в соревнованиях. Поскольку кроме участников соревнований в это время на Песчаной были еще около 90 человек (группы из Бийска, Барнаула, Новосибирска, Екатеринбурга), все спортсмены тут же были фактически мобилизованы для оказания помощи другим группам. Уровень подготовки этих команд, а также качество используемого ими снаряжения были весьма различными, поэтому спасатели и организаторы соревнований сразу же рекомендовали выходить с маршрута по берегу, чтобы избежать неприятностей. Однако эти рекомендации, как правило, вызывали негативную реакцию водников, уверенных в своих силах и знании реки. Отчасти, это было связано еще и с тем, что уйти с Песчаной, даже бросив суда и тяжелое снаряжение, не так просто. Поблизости просто нет достаточно крупных автодорог с интенсивным движением.

Представители оргкомитета и судейской коллегии, а также часть спасателей 29 апреля остановились на ночевку, подойдя к каньону как можно ближе. Рядом с ними располагалась одна бийская группа – группа руководителя Галахова, которая не участвовала в соревнованиях. Два рафта и бубль – достаточно мощные суда, на которых проходят маршруты и более высокой, чем на Песчаной, категории сложности. (Эта группа потом ушла в каньон, не взирая на предупреждения). Впереди была только группа из Екатеринбурга, догнать которую вечером было достаточно сложно, поэтому их предупредили об опасности, которой грозило продолжение путешествия, утром 30 апреля.

На следующий день на поляне перед входом в порог «Лестница», с которого должна была начаться вторая дистанция соревнований, собрались несколько экипажей – организаторы, спасатели, и еще несколько групп. Передовая часть уходит на глубокую разведку ущелья Песчаной, оставшиеся на месте выставляют пост, чтобы останавливать экипажи, подходящие к каньону.

Результаты разведки показали: подъем воды привел к тому, что по всей ширине река перегорожена мощными бочками и обойти их нет возможности. Поэтому было принято решение поставить наиболее сильные катамараны-двойки на страховку за порогом «Лестница». Во всех более-менее подходящих для этого местах были выставлены опытные туристы-водники, в задачу которых входило спасение пострадавших с использованием так называемых морковок – спасательных концов.

Главный судья соревнований Георгий Дракин и председатель общественной организации «Бийская федерация туризма и экстремальных видов спорта» Виктор Васин (один из организаторов соревнований), успешно прошли порог и тоже встали на страховку. На страховке был также еще одни экипаж спасателей на катамаране-двойке. В это время пошли в порог другие группы. Одной из первых пошла группа на катамаране-четверке «Альбатрос» - судне, достаточно плохо управляемом в таких условиях. Первая авария произошла именно с ними. Правый чехол катамарана не выдержал нагрузки и лопнул. Ситуация достаточно сложная даже на менее серьезном участке, поскольку вылезающим из чехла баллоном экипаж порой разбрасывает достаточно далеко друг от друга. В этом случае спасительным для экипажа стало большое количество спасателей и спортсменов на страховке, поскольку троих пострадавших удалось сразу же выдернуть из реки, используя морковки. Одному помочь не удалось – спасатели на катамаране-двойке его догнали достаточно быстро, но к тому времени он был уже мертв. Откачать его не сумели.

В это время порог длиной не менее 2 километров проходили еще несколько экипажей, которым тоже пришлось оказывать помощь. Из числа заявленных на участие в соревнованиях в порог вышел экипаж Ереминых из Рубцовска. Спортсменам также не удалось преодолеть препятствие – катамаран перевернулся, они оказались в воде. Спасатели отправили за ними два катамарана-двойки. Вытащить из воды сумели обоих, причем практически рядом, но вернуть к жизни удалось только одного – Еремина-старшего.

Сразу после того, как произошла первая авария, приведшая к смертельному исходу, спасатели выставили перед входом усиленный пост, в задачу которого входило одно – используя любые возможности убеждения не пускать экипажи в каньон. Спасателям в течение нескольких дней приходилось не только уговаривать, но и применять более серьезные способы воздействия – вплоть до того, что одному из экипажей из Новосибирска сначала перерезали вязки катамарана, потом, когда это не произвело должного действия, поломали 2 весла. Когда и это оказалось бесполезным, им пригрозили тем, что просто порежут баллоны. Только это остановило героев-водников. Впоследствии, когда они своими глазами с берега оценили опасность мощной струи, они благодарили тех, кто их уберег от опрометчивых амбиций.

Группу Галахова, ушедшую вперед, беда не миновала – один рафт перевернулся, экипаж второго попытался зачалить пострадавшее судно, но сделать этого не удалось. Троих из экипажа перевернувшегося судна вытащили на берег – двое были живы, один погиб. Еще один член экипажа этого рафта ушел дальше, держась за судно. Вероятнее всего, в пороге «Розовый бом» его оторвало от судна, шансов спастись в пороге у него практически не было. На менее маневренном бубле догнать рафт было фактически невозможно, хотя это и пытались сделать.

1 и 2 мая спасатели и их помощники делали все возможное, чтобы не пустить в каньон другие группы, собирали их вместе. 2 мая спасатели и спортсмены транспортировали погибших в место, откуда их можно забрать вертолетом, организовывали эвакуацию групп из ущелья по берегу. Это тоже было достаточно сложно: крутые скальные берега, узкие тропинки, по которым невозможно вынести объемное водное снаряжение. Спортсмены собирали снаряжение и организовывали охрану судов до момента, когда их можно будет забрать с реки. Спасатели в это время выводили туристов, не участвовавших в соревнованиях, в район села Солоновки, поскольку неподготовленным людям пришлось вдобавок преодолевать приток реку Быстренок, для чего пришлось организовывать переправу.

Участники заседания Совета Федерации спортивного туризма Алтайского края пришли к единому выводу: трагедия на Песчаной была бы более масштабной, если в этот момент на реке не было бы дисциплинированных опытных спортсменов-водников. Из четырех погибших один человек был заявлен участником соревнований.

Разбор несчастного случая в цитатах:

Евгений Горбик, МС СССР:

«Давайте вот еще что понимать: Песчаная река III категория сложности, а эта категория переломная, на ней новички могу стать, либо не стать серьезными спортсменами. Сюда именно весной приезжают туристы, чтобы «закрыть тройку». Но в паводок сложность Песчаной может резко возрасти. Майские праздники давно инерционно популярны для коротких и интенсивных походов. Надо попробовать сломать этот стереотип и рекомендовать сместить сроки таких массовых мероприятий. Думаю, что ситуация была бы гораздо хуже, если бы не было в это время на реке спасателей и спортсменов, взявших под контроль течение событий. В том объеме, который им был доступен. Надо помнить, что запретить идти по реке не имеет право никто. Человек сам решает – готов он к этому маршруту, способен он его пройти, или нет. И руководитель группы также должен сам принимать решение – сойти с маршрута или продолжить движение».

Георгий Дракин, МС России, Главный судья соревнований, судья республиканской категории, спасатель МЧС:

«В условиях, сложившихся на реке в этом году, больше половины вышедших на Песчаную групп не прошли бы каньон без аварий. Мощная вода и плохое снаряжение этих групп обязательно привели бы к трагедии. По всей видимости, в рекомендациях для последующих соревнований надо предусмотреть пункты, касающиеся организованного выхода групп с места окончания соревнований. Если для Чуи у участников есть дорога для отъезда, то для Песчаной более логичен сплав. Мы никогда не обращали на это внимание, потому что участники соревнований организованы и дисциплинированы. Возможно, нам надо это прописать в Положении о соревнованиях. При выходе с точки окончания соревнований команда должна действовать в соответствии с рекомендациями и организованно».

Виктор Васин, МС России, организатор соревнований:

«Если бы на реке были только участники соревнований, можно было принять простое решение – прекратить соревнования и ждать падения уровня воды. Но реку не перегородишь, а потому мы не могли безучастно наблюдать, как экипажи, не оценившие опасность, терпят аварию».

Михаил Маркин, МС СССР, председатель Алтайской краевой МКК:

«Если бы на Песчаной в тот момент не было организованных спортсменов, прибывших на соревнования, погибших оказалось бы гораздо больше. Запрещать выход на любой маршрут практически бесполезно и вредно – люди все равно будут ходить в горы, на реки, в пещеры. Но когда группа подает заявку на прохождение того или иного маршрута, члены маршрутно-квалификационной комиссии оценивают ее опыт и готовность, дают рекомендации, предупреждают о том, какие меры следует принять в том или ином случае. Нередко группе назначается проверка навыков и готовности на местности. И это очень важно».

Андрей Дракин, заместитель начальника ПСР Западно-Сибирского поисково-спасательного отряда им. В. Зюкова:

«Давняя система контрольно-спасательных служб разрушена. Сегодня несколько разных функций, которые ранее выполняли несколько видов туристских и альпинистских контрольно-спасательных формирований, выполняет Министерство чрезвычайных ситуаций. Подконтрольны сегодня, только те группы, которые занимаются спортивным туризмом, как видом спорта. Те группы, которые руководствуются правилами подготовки спортсменов. А в правилах любого экстремального вида спорта (водного туризма, альпинизма, дайвинга, парашютного спорта и других), четко прописан принцип: от простого – к сложному. По мере нарастания опыта человек, приобретая необходимые навыки и знания, проходит все более сложные маршруты. Можно предвидеть некомпетентные желания – запретить, «держать и не пущать». Это не только нереально реализовать, но и принесет вред огромного масштаба. Люди всегда будут ходить в горы, где риск всегда имеет место. Действия организаторов и спасателей были наиболее рациональны и оправданы с точки зрения организации безопасности соревнований».

Реального способа быстро изменить ситуацию к лучшему никто из принимавших участие в обсуждении трагедии на Песчаной не назвал, да его, очевидно, просто нет в природе.

Недавняя трагедия на Эльбрусе еще раз сказала нам, что если мы выбрали горы, мы должны быть готовы принимать и условия игры - Природы и Стихии.

Только всемерное развитие спортивного туризма может через достаточно продолжительный период времени привести к снижению количества трагедий в горах. Мы должны сделать все возможное для вовлечения людей, стремящихся в горы и экстремальные условия, в занятия спортивным туризмом. На то и создаются спортивные клубы, ассоциации и федерации, чтобы обучать, помогать и контролировать подготовку группы, которая выходит на маршрут.

Евгений Горбик
Президент Федерации спортивного туризма Алтайского края

Комментарии и дополнения
 kandid, 15.05.2006
я только одного не пойму: они что, без спасиков и гидр были? Как-то мутно с массовой гибелью людей на реке 3 к.с. Типа "попал в воду, значит труп". Непонятно...
 бурхан, 15.05.2006
>>Ереминых из Рубцовска>>
Ермоловых? блин...:((( соболезнования...
>>Мы должны сделать все возможное для вовлечения людей, стремящихся в горы и экстремальные условия, в занятия спортивным туризмом>>
то есть главное не чтоб учились технике и не чтоб умели адекватно оценивать ситуацию - а чтоб стремились "тройку закрыть" и соревноваться кто круче? И чтоб плавать не тогда, когда вода потеплее - а когда обьявлены соревнования?

глубочайшие соболезнования родственникам погибших... но сделанные выводы очень напоминают типичные-дежурные корпоративные выводы функционеров от туризма...
Е.Горбику - спасибо за информацию. Кстати, его резюме представляется наиболее глубоким в анализе и рекомендациях...
 бурхан, 15.05.2006
>>Ермоловых? >>
пардон - не Ермоловых все же... Ермолов В.Н. погиб в Саратанском каньоне весной 2005...
 Я, 16.05.2006
Интересно а какие выводы хочет предложить г-н бурхан???? Сразу видно матерый чел, так скажы нам - какие выводы нада сделать?
 Валера, 17.05.2006
Да, причина смерти неясна. Захлебнулись, переохлаждение, сердце?..
 Old Paddler, 18.05.2006
Если честно, то я не понимаю следующее. Дракин и Васин, ясно понимая, что ситуация сложилась критическая, нем не менее пошли в порог, а не просто обнесли его для того чтобы встать ниже на страховке.
Успешное прохождение могло показать менее опытным туристам, что где-то их обманывают и все не так страшно, как говорят.
Кончено рассуждать задним числом легко, но мне кажется, что люди, которые принимали перед этим правильные решения, в данном случае спровоцировали других туристов.....
 Old Paddler, 18.05.2006
Если честно, то я не понимаю следующее. Дракин и Васин, ясно понимая, что ситуация сложилась критическая, нем не менее пошли в порог, а не просто обнесли его для того чтобы встать ниже на страховке.
Успешное прохождение могло показать менее опытным туристам, что где-то их обманывают и все не так страшно, как говорят.
Кончено рассуждать задним числом легко, но мне кажется, что люди, которые принимали перед этим правильные решения, в данном случае спровоцировали других туристов.....
 Old Paddler, 18.05.2006
Если честно, то я не понимаю следующее. Дракин и Васин, ясно понимая, что ситуация сложилась критическая, нем не менее пошли в порог, а не просто обнесли его для того чтобы встать ниже на страховке.
Успешное прохождение могло показать менее опытным туристам, что где-то их обманывают и все не так страшно, как говорят.
Кончено рассуждать задним числом легко, но мне кажется, что люди, которые принимали перед этим правильные решения, в данном случае спровоцировали других туристов.....
 Old Paddler, 18.05.2006
Если честно, то я не понимаю следующее. Дракин и Васин, ясно понимая, что ситуация сложилась критическая, нем не менее пошли в порог, а не просто обнесли его для того чтобы встать ниже на страховке.
Успешное прохождение могло показать менее опытным туристам, что где-то их обманывают и все не так страшно, как говорят.
Кончено рассуждать задним числом легко, но мне кажется, что люди, которые принимали перед этим правильные решения, в данном случае спровоцировали других туристов.....
 Alekseich, 18.05.2006
Для Old Paddlera...
Конечно Дракин и/или Васин это объяснят лучше, но мне кажется что ситуация сложилась следующая: порог "Лестница" находится в начале ущелья, таким образом обнос ката по берегу для установки страховки с воды за порогом "Лестница" технически почти невозможен... Если только не спускать кат на веревках... На Песчанке не был, поэтому могу и ошибаться...
 евгений, 18.05.2006
Alekseich :
Абсолютно правы. Но эта река и этот порог им по плечу в любую воду. Прохождение - не провокация, а экономия времени.
Вся беда в том, что все группы были раскиданы на киллометры друг от друга по трудно проходимому берегу.
 Alex, 19.05.2006
Если есть информация, то хочется узнать:
1. Снаряжение пострадавших
2. Их опыт
3. Более развернутую оценку сложности препятствий (ассоциированую с другими реками , например)
 eNGiNe, 19.05.2006
Рассказ очевидца:

http://turizm.lib.ru/b/bersenewa_n_b/peschanay2006moivpechatlenia.shtml

 Sindbad, 19.05.2006
2 eNGiNe:
А нет чего-то более серьёзного на эту тему, чем эротические мемуары дамочки, которая "хотела ... просто покататься на кате-"двоечке", по речке3 к.с, со смешным названием "Песчаная", опыта "двоечного" набраться"?
 Владимир, 19.05.2006
Я был на этих соревнованиях и хочу несколько прояснить ситуацию глазами туриста, а не организатора соревнований.
Решение о закрытии соревнований было принято лишь после просмотра Лестницы, когда практически все команды зачалились перед ней. Организаторы не советовали нам идти пешком. Наша группа уходила (по воде) одной из последних, т.к. нас предложили подстраховать стоящие на старте и из-за большого количества уже ушедших экипажей мы не верно оценили свои силы :((подумали все ушли и мы пройдем :(). При просмотре Лестницы (до ухода первой двойки) один из опытных туристов сказал дословно "Я подобное видел лишь на Чулышмане - порог Каша". После подобной оценки лично у меня сразу пропало желание думать о прохождении, но в последствии стадное чувство сделало свое дело :(. После старта наш экипаж до оверкиля один раз зачалился, но стоящие на страховке люди ничего не знали о гибели людей (наверняка, иначе сказали бы нам об этом). Так что слова о усиленном посте, на котором никого не пускали в порог видимо относятся к дню, следующему за трагедией (напомню, наш экипаж шел одним из последних). Таким образом, практически все группы в день трагедии начали прохождение порога.

Алексу:
1. Не один человек не выходил на воду без гидрокостюма и спасика. Другое дело, что некоторые использовали "л-ки" - костюмы химзащиты.
2. Одному из погибших (шел на 2-ке с отцом) 16 лет, еще один 14 раз проходил Песчаную...
3. Аналогию с кашей я уже привел - огромное количество очень серьезных бочек и валов. Все шли максимально прижимаясь к правому берегу.
Идя самосплавом шансов очень мало - огромные волны, очень быстро хлебаешь воду...
 eNGiNe, 19.05.2006
2 Sindbad
Пока нету, может еще кто сподобиться написать.
 Владимир, 19.05.2006
Если есть конкретные вопросы - я готов ответить, а писать подобное (или не подобное) эссе не очень хочется.
 Марина Мягкова, 19.05.2006
вопрос: как может на реке 3 кс сложности НЕ БЫТЬ аварийного ВЫХОДА?Необносимых порогов нет.Люди уходят пешком с Башкауса.И с Сарыджаза.И ВЫХОДЯТ!Если были соревнования- значит были верёвки..А задача организаторов и опытных людей в такой ситуации-не вёсла ломать, а ВЫВОДИТЬ людей.Пешочком и потихонечку.Собрались бы вместе все-так и еды и водки и шмоток наверняка хватило бы.Впрочем, нынешняя коммерциализация туристкого братства видимо не предполагает.А страховка цепочки рафтов двойкой-игра в рулетку-"3 из 6.-кто больше?..."Или желание свою крутизну показать.Тоже кстати результат попытки сделать горы и реки источником наживы..И чем навязчивей будут эти попытки, тем больше будет трагедий.Мальчика жалко.16-летнего.
 Владимир, 19.05.2006
Согласен с Вами, Марина. Те 2-3 км которые прошли по воде, можно было обнести. Нехватки еды и шмоток не было.
 Чехович Владимир, 20.05.2006
Я сам не один раз участвовал в соревнованиях по ТВТ разного уровня, могу на личном опыте сказать, что к прохождению серьезных препятствия никто не готовится, особенно весной. Готовятся пообщатся с народом, в конце концов побухать. Состояние подчеркиваю у большинства не отмобилизованное.
 Владимир, 21.05.2006
Мне кажется естественным, что большинство людей, идущих на тройку не готовы идти серьезные, протяженные (далеко не локальные пороги) препятствия 5-6 к.с.
 Маринка, 26.05.2006
1. А где же хваленное МЧС было? Вновь лишь труповозили... Если б вертолет был для вывоза людей не было бы и трупов. Это же их должностная обязанность - обеспечить эвакуацию людей.
2. А можно дать правовую оценку действий ломателей весел и резателей катамаранов. В советские времена, помниться КСС некоторых регионов в полном составе за такое срок поехали отбывать. А нынче как живется лицам намеренно уничтожающим личное имущество граждан?
 NettuRiist, 27.05.2006
Re: Маринка
1. Тут, ИМХО, несколько моментов. Во-первых, ситуация для МЧС была явно нестандартная - это не землетрясение, не падение самолета, не техногенная катастрофа... Видимо, у них просто нет наработанных методик действия в подобных ситуациях.
Во-вторых - не знаю, насколько сильна тамошняя МЧС, а у нашей (Магадан) на сколь-нибудь широкие поисково-спасательные работы просто людей не хватит. Всё что смогут - поиск с вертолета и (если совсем крайняк) - доложить выше, присылайте помощь.
В-третьих о вертолете. Была непогода. Даже если погода и позволяла очень опытному экипажу посадку, на месте нужны были люди, способные подобрать площадку и просигналить вертолету. Многие ли там могли это сделать? Тем более, что народ был растянут вдоль реки. Плюс к тому - все ли были бы согласны улететь, бросив суда и снаряжение? А чтобы вывезти абсолютно всё потребовались бы десятки рейсов.

2. Насчет правовой оценки - легко!
"УК РФ ГЛАВА 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ
Статья 39. Крайняя необходимость 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. 2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.

Согласитесь, что по сравнению с возможной смертью любой вред будет менее значительным.
 Олег Добров, 28.05.2006
Наверное этот случай еще раз заставляет задуматься о несовершенстве оценок категорийности. Песчанка- река имеющая 3 категорию сложности "полтора дня в году". В остальное время ее сложность колеблется от 2 до н/к. И в то же время, как и любая река, в паводок она может стать необычайно сложной.
И все острее встает вопрос о недопустимости подмены подразделениями МЧС функций МКК. Думаю, права атор комментария "Маринка"- обязанности МЧС спасать и обеспечивать безопасность. А вопросы выпуска на маршрут должна решать МКК (предусматривая и неожиданное усложнение маршрута и варианты аварийного выхода).
Ну, и думаю, что во многом причина трагедии- отношение народа к этой реке, по которой на май сплавляется две-три сотни и спортсменов, и алкоголиков, и любителей отдыха на природе и которая в обиходе считается очень простой.
 NettuRiist, 28.05.2006
Совершенно верно, главное - отношение к реке. Я однажды примерно также "попал" в паводок на совершенно "домашней", много раз хоженной речке - и в какой-то момент уже всерьёз считал себя трупом. Причем влип исключительно по собственной глупости.
 Ксения, 29.05.2006
Мнение участника (участницы) событий. Наверное многие бы увидев бурлящий порог сами бы отказались, если бы не знали что за порогом организована страховка силами МЧС. Кто мог подумать что спасатели сделали самое страшное- психологическую, а не реальную страховку. Резанье вязок, угрозы мордобоя это все после. После гибели людей поверивших в то, что их безопасность в случае переворота обеспечат служащие г-на Шойгу. Грустно, страшно и противно.
 IMK, 30.05.2006
Re:Ксения
а что, сотрудники МЧС объявили во всеуслышание, что обеспечат страховку ниже порога?
 Ксения, 30.05.2006
Об этом ведь и здесь написано. Ведь главным судьей соревнований был начальник поисково-спасательного отряда.
 Cucumba, 30.05.2006
Re:Ксения
Как это по русски! Залезть в задницу, не справиться с ситуацией, и со страхом, грустью и отвращением обвинять спасателей, которые (по слухам) должны были вылавливать. Они и вылавливали тех, кто плыл - этот живой, этот готов. Извините...
 Ник С, 31.05.2006
Вообще-то на Песчаную ходят уже лет тридцать, а таких случаев еще не было. Наверное, стоит проанализировать, то что соревнования, по определению, кроме спортсменов, тянут за собой и тусовку.

Необходимо отметить, что не было бы такого количества народу, не проводись в это время соревнования. А чем меньше народу, тем меньше дураков, увы, эту закономерность, никто никогда не опровергнет...

Кроме того, известный фактор: «на миру и смерть красна». Нормальная группа, идущая маршрут, столкнувшись с препятствиями превышающими их возможности, ушла бы, а тут, у всех на глазах, признать для всех, что "ты слабее троечки?", на такое уверенности в себе не у многих найдется.

Выводы делать трудно, но видимо соревнования, которые предполагают большое количество, разномастного, плохо управляемого народа, необходимо проводить в местах более для того подходящих. По крайней мере, у людей должна быть возможность спокойно эвакуироваться, а не бежать 20 км пешком, бросая снаряжение на «дядю»
 Avalanche, 31.05.2006
2 Ксения.
А что значит "реальная страховка" ? Стопроцентную гарантию сами знаете кто дает. Страхуемые должны понимать и учитывать пределы возможностей своих спасателей.
 Евгений, 01.06.2006
Re: Ник С.
Абсолютно правы. Подписываюсь.
Автор этой публикации.
 Аркашка, 02.06.2006
Всё-таки остался не выясненым вопрос оснащения погибших людей.. Они были в гидрокостюмах типа "смерть туриста" - Л1?!. Если да, то ничего удивительного. Даже в неопрене в весенней паводковой воде у человека есть 3-5 минут для спасения. Потом он будет практически обездвижен от холода и адреналина, и будет не способен совершить какие-то действия по своему спасению..
 Сан-Сергеев, 04.06.2006
Давайте уточним- МЧС спит и видит о том что именно они, а не МКК выпускают (за не малые деньги) на маршрут. Об этом напрямую говорилось на совещании по безопасности в Новосибирске. Попытки ломать людям катамараны - это один из первых шагов. Ведь не отпиливает же ГАИ ноги пешеходам что бы они не погибли на переходе через улицу. Услуги МЧС уже оплачены нашими налогами и они должны наши деньги отрабатывать. И то что они не могут дать гарантированную страховку - это их профессиональная непригодность, если не должностное преступление.
И вообще странно - у людей на руках официальный документ, где три эксперта рамписались и их подписи заверены штампом, о том, что опыт соответсвует сложности маршрута, а на реке к ним подходит некто частное лицо (или все же были у МЧСовцев командировочные удостоверения - тода они точно не выполнили должностные обязаности) и начинает не пущать и запрещать.
ПРАВО людей идти (плыть, лезть) туда куда им хочется, если это не нарушает законы РФ. А ОБЯЗАНОСТЬ МЧС обеспечить их безопасность.
Вопрос очень серьезный и явно выходит за рамки трагедии на Песчанке. МЧС должно знать свое место и обязанности и строго (по закону) наказываться за их невыполнение. Не умеют спасать - пусть идут милостиню по электричкам просить.
 Cucumba, 05.06.2006
Клоуну Сан-Сергееву [отправителю сообщения], 2006-06-04 10:06:11
Давайте уточним... Подхожу к ГАИшнику на оживленной улице, показываю удостоверение, будто я очень крут и могу добровольно в трезвой памяти прыгнуть под проходящий грузовик и ничего мне не будет, подготовленный я, ПРАВО имею. А он, падла ментовская, ОБЯЗАН меня спасти, если что... ведь услуги ГАИ уже оплачены нашими налогами и они должны наши деньги отрабатывать. И то что они не могут дать гарантированную страховку - это их профессиональная непригодность, если не должностное преступление.
И вообще странно - у людей на руках официальный документ, где три эксперта рамписались и их подписи заверены штампом, о том, что опыт соответсвует сложности трюка, а на улице к ним подходит некто частное лицо (или все же у ГАИовцев командировочные удостоверения - тода они точно не выполнили должностные обязаности) и начинает не пущать и запрещать.
ПРАВО людей идти (плыть, лезть) туда куда им хочется, если это не нарушает законы РФ. А ОБЯЗАНОСТЬ ГАИ обеспечить их безопасность.
Вопрос очень серьезный и явно выходит за рамки трагедии на Песчанке (или где нибудь еще). ГАИ должно знать свое место и обязанности и строго (по закону) наказываться за их невыполнение. Не умеют спасать - пусть идут милостиню по электричкам просить. Конец описания ситуации.
Ну и как Вы думаете, даст он Вам своей полосатой палкой по башке сразу, или после того, как Вы сделаете первую попытку?
Не кажется ли Вам, что вы путаете страховку и спасение? Не кажется ли Вам, что возлагая на МЧС ОБЯЗАННОСТЬ обязательной страховки (почему бы и нет?), Вы должны бы дать им ПРАВО и не пущать... Ну а если Вы боретесь за свое ПРАВО лезть в задницу, тогда готовьтесь и к своей личной ОТВЕТСТВЕННОСТИ за последствия, и уповайте на спасение МЧС, если доживете до этого счастливого мгновения.
 Евгений, 05.06.2006
Сан-Сергееву:
Ваша некомпетентность и категоричность выпирает из-под ваших коротких штанишек.
Или вы ни разу не килялись тогда, когда и МЧС мы не знали?
Автор очерка.
 Dmitriy, 15.06.2006
Я один из тех, кто спасал, вытаскивал, "не пущал" и т.д.
Смею уверить, порог "Лестница" просмотрели все.Ни один из руководителей не отказался от прохождения.Предложение обнести препятствия звучало, но ни кто не сказал ни слова "за".
Затрудняюсь сказать точно, сколько людей было выловлено "психологической" страховкой, но не менее 2-х десятков - точно... Если это не работа страхующих, то извините что?
Двое из погибших(читайте внимательно описание событий!) были в группе ушедшей в каньон ранее, чем была выставленна какая-либо страховка! Один из погибших шел на катамаране "альбатрос", и им неоднократно было предложенно не рисковать!(это к вопросу - можно или нельзя не пускать.Пустили.теперь обливают грязью и ставят в вину.Других не пустили - опять мерзавцы)
Четвертый, молодой парнишка, шел на катамаране с отцом.Там просто невезение.Гоночному "тритону" не хватило объема, при перевороте парня, похоже, приложило об камень...
Мои искренние соболезнования родным и близким погибших...
Но вот спасатели - они тоже люди, не боги. Прежде чем кричать об их бездействии и некомпетентности попробуйте кого-нибудь вытащить со струи, пассивного и в шоке...
И, засовывая палец в мясорубку, не обвиняйте менеджера в торговом зале, что он не предупредил вас о недопустимости подобных действий.У вас есть глаза и мозги.А отсутствие таковых не самая весомая причина вешать свои грехи на плечи других
 Света, 21.07.2006
На Песчанке не была ниразу, но слышала коментарии тех, кто стоял на спасе и вытаскивал из воды утонувших, ситуация похожая с той которая три года в июле-августе повторяется на Чуе: жара- тает ледник, подьем воды, дождь в горах - подъем воды. В такой ситуации вся ответственность за жизни людей лежат на инструкторах и руководителях групп. Наша группа, не смотря на достаточный уровень подготовки уже два года не ходит Бегемот, при этом мы знаем что Чуя -это 4-5 категории. А Песчаную считали 3 категорией и просчитались.
 ArcticKat, 04.08.2006
2Света
Был на Бегемоте 22-23 июля. Воду не пошли - обносили. Кстати, кто-то из приезжих, стоя напротив того места, где всегда торчал Зуб , вспомнил Кашу.
 Катерина, 10.12.2006
а я была там...
и все - что там происходило в полной мере ощутила на собственной шкуре. Хочу сказать огромное спасибо ребятам из Барнаульского МЧС, имен к сожалению не помню, которые успели остановить нас на входе в лесницу (мы шли одними из последних). Считаю, что они в той ситуации действовали правильно. Правильно - что резали вязки и ломали весла... считаю что в некоторых случаях, особенно если человек не способен адекватно оценить всю опасность сложившейся ситуации, можно и более радикальные меры применить! Да - сломали весла - зато те храбрецы домой вернулись живыми. А могли ведь стать 5-6...
 Кроль, 18.10.2007
Тут написано много в основном правильно, и по делу.
Вот только я не понимаю некоторых вешей: Тут пишут что "остановили, не пустили, весла ломали и т.д....) А только потом люди посмотрели, на порог и преисполнились благодарности. Ну так вот: о каком опыте или здравом смысле может идти речь, если перед прохождением 2-х километрового порога 3-ки экипаж не удосужился выйти и осмотреть порог? Я более чем уверен, что 3-я категория от 5-й в паводок разительно отличается. И если уж речь идет об подготовленных экипажах, так знания и опыт в первую очередь должны помогать правильно оценить свои силы. Кстати я лично видел, как проходя препятствия без осмотра люди калечили суда, и сами получали травмы, даже на тех участках, которые можно классифицировать слабой 2-й.
 Михаил, 25.04.2009
Был на Песчанной в июле 2008 года, воды было невероятно мало. Шли от Ильинки. Плыть было невозможно вообще. Всё ущелье - одни сплошные камни. Шли пешком по пояс в воде. Там всю реку, за исключением некоторых сливов и ровных, относительно глубоких участков(где плыли), я лично прошёл пешком.
Конечно, в паводок, в жару в мае, может, действительно, ущелье стало 5(а оно вроде и есть 5, это река 3), но:
1)Так вот у нас организовывают соревнования...Россия..
2)Это очень опасный вид спорта, как люди к нему относятся, то они и получают.Видимо водники были далеко не на 100% настроены на прохождение маршрута(тем более сложно), и так савпало, что вода стала неимоверно большая(ну уж чтобы рафт перевернуть...там иначе никак), вот и получилась трагедия...
Вывод: Всё из-за людской беалаберности(в первую очередь туристы, во вторую очередь власти и спасатели).
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100