Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bug
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Река Уба

Водное путешествие 3-У к.с. по горному Алтаю

Автор - Геннадий Сергеев (Уфа)

Итак, сегодня понедельник - 13 июля. Мы начали свое путешествие. Поезд 188, как и следовало ожидать, опаздывал на три часа. Нас это не смутило, и мы, не тратя время даром, загрузились в ближайшем павильоне парой мешков пива (для тех, кто не в курсе - в обыкновенный башкирский полиэтиленовый мешок входит до 6 литров пива, почему башкирский - да потому что здесь живем; и, кстати, в других городах Союза не принято было разливать пиво в мешки; и на процесс затаривания пива в эту посуду всегда с опаской и не скрываемым интересом наблюдали в других городах, и все потому, что наши полиэтиленовые мешки всегда были образцом прочности и высшей степени надежности). Что-то я увлекся. К великому нашему удовольствию на вокзал прилетели "птицы" - подружки (фамилии у них птичьи - Воробьева, Филина и т.д.), а главное - рыбы принесли красной, завезенной из Владивостока, прямо в самый раз.
Мы в поезде. С проводниками не повезло - какие-то жлобы, иначе не назовешь. Одесситы, любители почесать языком. Впрочем, к самому городу никаких претензий.
На этом паровозе мы ехали недолго, до Кургана, а там - пересадка на другую ветку. Около 0 часов, в первом - были в Кургане.

14 июля
День начался для нас с момента появления на вокзале г. Кургана. Мы аккуратно расположились в кассовом зале, расстелив палатки на полу. До отправления поезда 174 Москва - Лениногорск оставалось часов 8-9. Мы с Халилом остались дежурить у касс, однако сведений о наличие мест в поезде не было. Ко всему этому нас вежливо попросили свернуться и убраться из кассового зала. Мы охотно свернулись, убраться из зала решительно отказались. Стояла тихая и прелестная ночь. За окнами капал дождь, Агузаров наигрывал всевозможные мелодии на гитаре. Кассирам скоро надоело слушать т. Агузарова и они вежливо, в микрофон предупредили его, с чем мы вполне согласились, и концерт наш быстренько прекратился (нам еще предстояло брать билеты у этих кассиров, а охотников на билеты 174-го поезда, который задерживался, было достаточно). С 1 часа до 5-6 часов мы с Халилом простояли у касс и после долгой и утомительной повинности были вознаграждены 11 билетами по два билета в разные вагоны (в один - 5). Народ просыпался и с удовлетворением воспринимал известие о "победе" у касс. Впрочем, все желающие приобрести билеты были удовлетворены и даже потом, в вагоне после посадки, мы обнаружили свободные места. Двое сразу же перебрались из другого вагона в вагон, где была основная масса народа нашей группы, и только двое, которым досталось купе, остались на своих местах. Мы с Халилом устроились в 5 вагоне и уже не захотели перебираться в 7-ой. Хотя, как я уже наверное отметил, постоянным местом нашего сбора или просто резиденцией стал вагон номер 7. В поезде встретили еще две группы из Москвы и Вильнюса. Первые идут по Убе (начиная с Черной Убинки), вторые - на Катунь. Обе группы - байдарочники, и у одной из них есть катамаран. Весь день едем сквозь моросящий дождь, иногда проясняется. Тянет в сон. Кто играет в карты, кто просто спит. Единственное утешение - покушать. Спим и едим. Едим и спим. Вот девиз дорожной жизни. Агузаров гастролирует то у москвичей, то в купе, иногда играет в собственном вагоне. Жизнь в поезде монотонна и однообразна.

15 июля
Проехали немалое расстояние. 70 часов от Кургана до Лениногорска - обещание, указанное в расписании, не оправдалось. Завтра, ранним утром, мы должны высадиться в Лениногорске. Погода изменилась. Стало теплей. Солнце и теплый ливень сменяют друг друга, но от этого общее настроение не меняется. Оно приподнято, и опустить его некому. Проехали Барнаул, недавно Алейск - поселок (городок), где я совсем недавно служил в армии. Едем четко на Юг. Степь с редким лесом. Володя Ефимов гоняет кубик по шашечному полотну и в восторге передвигает фигурки, привстав с диванчика плацкартного вагона. В некоторый момент ему надоедает все это, он бросает и начинает уже игру 300, а то и в дурака. Агузаров дремлет, посапывая в обе дырки. Остальной народ занимается, кто чем хочет.

16 июля
Ночь была коротка. Лениногорск должен был появиться где-то в 5-6 часов по местному времени. Это предположение оправдалось. Поезд шел полупустым. До Лениногорска мало кто едет. Основная масса народа вышла в Усть-Каменогорске. Там же вышли и вильнюсцы, собравшиеся на Катунь. Здесь же проводили остатки наших соседей - студентов - медиков из Усть-Каменогорска.
Лениногорск встретил нас хмурой, прохладной погодой. На небе не было ни единого просвета, и казалось очень странным, что еще нет дождя. Впрочем, он не заставил ждать. Через полчаса появились первые капли, которые с каждой минутой нарастали и через какое-то время все это превратилось в один сплошной поток - ливень. Дождь затянулся и продолжался почти весь день с редкими перерывами, как бы давая слабую передышку для нас - то ли заигрывая с нами, то ли проверяя нас, на что мы годимся.
Но до этого, еще в вагоне, часть ребят, ехавших в седьмом вагоне, предвкушая скорое прибытие на место и вглядываясь в темные окна Горно-Алтайской ночи, ничего не увидела там и собравшись с духом продолжала второй концерт песен (и пляски). Первый концерт был вечером и продолжался 4-5 часов, - до двух ночи. Песни прекратились лишь тогда, когда за окнами появился Халил и я со своими рюкзаками. Ну вот наконец-то…
Как и положено, мы с Халилом направились на автовокзал за билетами. Других видов транспорта, кроме автобуса, в городе нет. До автовокзала пешком идти минут 15-20. Сначала прямо, чуть наискосок, до площади Кирова, потом налево и прямо. По пути два моста через небольшие речки. Непосредственно после второго моста, слева, характерное одноэтажное здание - это и есть автовокзал. Почти все автобусы города проходят через автовокзал. Отсюда можно уехать почти в любую часть района (автобусное сообщение с Усть-Каменогорском, Шемонаихой, Карагужихой, Поперечным…). Нам надо до Поперечного. ПАЗик ходит туда два раза в день: в 7-30 и местного. Время переезда до Поперечного 1,5 часа. Билеты стоили 65 коп и багаж 20 коп (смешные цены я вам скажу, хотя и стоили те денежки не в пример нынешним). Восемь человек вместе со мной поехали на автобусе в 7 часов 30 минут. Володя, Халил и Сирина остались в Лениногорске пополнить продукты и прибыли на место вечерним автобусом. К слову сказать, в Поперечном есть магазин, и в нем можно прикупить хлеб и кое что еще. И все же - скудноват он. За то время пока наша троица пыталась отовариться в Лениногорске, остальной народ благополучно добрался до Поперечного, а там и до реки Уба, благо до нее оставалось чуть меньше километра, и мы, совместно с группой из Москвы, на тракторе добрались до самого русла, расплатившись с трактористом небольшим количеством спирта. Занялись делом: установили палатки, надули плоты, разбили лагерь, начали делать весла. Жизнь кипела и варилась будничной суетой. Каламбур, да и только. Дождь не давал успокоиться народу, и короткие передышки сменялись длинными затяжными ливнями. Но это никого не могло удручить. Ближе к вечеру достали доски для сидушек плота. В качестве "презента" за качественные доски - угостили бутылочкой.

17 июля
Ночь прошла спокойно. Я исключительно отдохнул. Ни одна сволочь не укусила (в смысле мошкары). Да и не было их тут практически. По-видимому, дождь сделал свое дело. Как и положено, в 7-00 встали дежурные. Остальной народ в 8-00. Собирались долго. Строгали, пилили, укрепляли лопасти, мастерили весла. После обеда должны были выйти на воду. Москвичи вышли чуть раньше, помахав нам руками. После 2-3-х часового проливного дождя отправились в путешествие и мы. С первых же минут Уба представилась во всей красе. И действительно, начало маршрута вполне похоже на описание этой реки в отчетах. Сплошные завалы, крутые повороты, быстрины, прижимы, встречаются деревья, поваленные поперек русла. Очень пригодился опыт прохождения таких препятствий на речке Сюрензяк, что у нас на Урале. Ширина реки 10-15 метров, иногда до 20 м. Скорость течения в начальном пункте 10 км\час с увеличением ее на быстринах и прижимах. После дождей которые здесь шли 4-5 дней, по словам местных жителей, река значительно поднялась. Только за день во время прибытия река поднялась на 10 см. Первым шел экипаж Ефимова В., мы следом. Вскоре он оторвался чуть вперед, и мы потеряли его из виду. Поворот, другой и… береза поперек русла. Зазор между стволом бревна и водой - 25-30 см. Команда - по тормозам и отработка вправо. Успели, по берегу обнесли. Володя - нет. Прошел как подводная лодка. До сих пор не могу понять, как это ему удалось. На ум приходит только момент из фильма "Самогонщики ", когда Никулин едет на лыжах, а навстречу ему Береза, ну он и объехал ее (с двух сторон). За первый день прохождения еще несколько раз попадали в экстремальные ситуации, но были уже начеку и продвигались уже достаточно уверенно. По пути следования встретили группы из Целинограда, Нижнего Тагила и Москвы. Около 19-00 встали на ночлег. Перед зачаливанием экипаж Ефимова неудачно вписался в поворот с хорошим прижимом и сделал пробоину. При этом вынужденно пришлось отрезать чалку, правда, это не спасло от отрыва 5-6 пятаков от плота. Необходима была вынужденная стоянка со средним ремонтом. Наш экипаж, оповещенный об опасном участке, прошел этот поворот с песнями и без проблем.

18 июля
Погода была неустойчивой - то лил дождь, то появлялось солнце, и снова накрапывал дождь. Халил ходил кругами в своем "космическом " костюме и рубил дрова. Агузаров и Лена, прикрытые спасиками, колдовали над костром. Небо было почти все чистое, и только над нами висела темная туча, и как бы злорадствуя, поливала нас почем зря. Это было вчера. А сегодня, сегодня поднялись в восемь утра и сразу же занялись работой. Стоял густой туман, и казалось, что и сегодня будет также сыро и прохладно. Но эти ощущения оказались неверными, и через некоторое время туман постепенно улетучился, и наступило настоящее летнее марево. После вчерашней аварии с плотом, всем пришлось изрядно потрудиться, но к обеду работа в основном была закончена. Солнце сияло, и все как один, наслаждаясь теплым летним деньком, загорали. Перед самым выходом на воду обнаружилось, что на моем плоту отошла заплатка - пришлось еще немного отложить наш выход и заняться ремонтом уже нашего судна. Вышли только после четырех часов по полудню. В этот день все было в порядке. Немного не дошли до пос. Ермолаевки. В одном из сенокосных стоянок за нами прямо по реке на тракторе с косой помчался тракторист. Хотел пригласить в баню. Мы были ему признательны, но нужно было идти вперед. Где-то в 19 или чуть позже встали на ночлег. Стоянку выбрали отличную. Все были довольны.

19 июля
Подъем в 8-00. Завтрак, сборы… Вышли в 10-25. Идем нормально. Появились первые перекаты, шиверы, небольшие порожки. Прошли Ч. Убу, пос. Ермолаевку, который растянут на много отдельных хуторов. Вдоль реки идет дорога. Холмы - высокие и покатые, сплошь заросшие высокой сочной травой. кругом пасутся коровы, овцы… Вдалеке просматриваются отдельные высокие вершины. Красиво. А впереди идет плот Володи Подберезовикова (Ефимова), - это новое имя Володя приобрел после крутого прохода одного из виражей с последующим трюком под березой. Ну что ж, вот мы и подходим к порогу "Красный Камень". Хорошо виден издалека. Вода уже немного спала и прохождение порога - исключительно по правому берегу. На пороге скопление групп - москвичи, с которыми мы ехали в поезде, нижнетагильцы, которые вышли на день раньше нас, и которые нас вчера опередили, были и еще несколько групп - скорее всего эстонцев и т.д. В общем, как на пляже. Прошли порог нормально. Далее - порог "Волчье горло". На входе в порог "облизал" камень. Володя зацепил зубец на входе "Волчьего горла" и присел на входе в порог "Красный Камень", зато отлично прошел концовку порога "Волчье горло". Порог "Красный Камень" представляет относительную сложность двумя сливами: первый - зигзаг, второй - прямой, и хорошими валами. Порог "Волчье горло" несложный и представляет интерес тем, что на входе его торчит зубец, а на выходе - камень, от которого надо уходить вправо. А в принципе, порог "Волчье горло" представляет из себя каньон - метров 700-800, в котором практически невозможно причалить. "Волчье горло" проходили без разведки. После порогов идем по шиверам и перекатам по очереди - то мой экипаж впереди, то Володин. Русло реки расплывается, много камней, отмелей, сплошные "шкуродеры". В шестом часу, ближе к семи сделали стоянку. Место хорошее, но чуть больше комаров и мошек. Отметили прохождение первых порогов. Завтра надо наверстать километраж (по плану - 40-45 км).

20 июля
Поднялись в 8-00. Завтрак к этому времени готов. Собрались нормально. Подклеили плоты после вчерашних "шкуродеров" и где-то в 11-00 вышли на воду. Погода стоит прохладная. Часть неба заволокло тучами. Ветер западный. Прошли пороги "Ворота", "Дурная протока", "Покровские", "Палата"… Ничего особенного не представляют. Более или менее из них - "Дурная протока" - неплохие валы. Остальные мало чем отличались от перекатов и особого внимания не заслуживают. Главной задачей сегодня было накрутить километраж. Прошли где-то 30-35 км. Стоянку сделали после реки Пахотный в 20-10, не дойдя до Карагужихи километров 20.

21 июля
Подъем как обычно. Загрузка плотов немного затягивается. На правом берегу расположилась геологическая партия: видны два грузовика. И вообще этих геологов здесь тучи. На пороге "Красный камень" вообще все время взрывали. Дым столбом стоял. Надо сказать, что до порогов "Красный камень" и "Волчье горло" идет дорога (щебенка), а из Лениногорска. довольно часто ходят машины для геологов ("Уралы", ГАЗ -66). Погода сегодня на редкость солнечная, ни единого облачка. Жара. Идем спокойно. Встречаются небольшие порожки, перекаты, отмели. Река широкая. Похоже, здешний маршрут от порогов "Красный камень" и "Волчье горло" и до Карагужихи достаточно популярен. Встречаются группы на судах всевозможных конструкций. Встретили плот с камерами, на котором стояла палатка и четыре мужика. Они были абсолютно уверены, что и мы идем по тому же маршруту, что и они. Поэтому утверждали, что впереди нет никаких порогов. Занятно. Но время было обеденное, мы остановились и приготовили обед в соответствии с расписанием и меню. Через некоторое время мы вновь догнали этот плот, помахали руками и где-то в седьмом часу были в Карагужихе. Здесь мы дали себе отдушину в части приобретения продуктов, и закупили молоко, сметану, 20 буханок хлеба, яица, масло. Отошли на 1-1,5 км вниз по реке от поселка и сделали стоянку после моста, перед первым каскадом БУП. Вечером пир стоял горой. Ограничения не было ни на что. С наполненным до отказа животом еле отполз от костра и прямиком направился в палатку, где быстренько и заснул.

22 июля
Утро стояло пасмурное. Дежурил Халил. Первоначальное решение - проходить БУП после обеда - отменили. Решили идти сразу после завтрака, который был на редкость плотным (салат, яичница, молоко…). Прохождение первого каскада первым доверили экипажу Володи Ефимова. Мы страховали и одновременно вели съемку. Первый каскад несложен. Много камней. Приходится крутиться и выписывать замысловатые кренделя. Наше прохождение первого каскада ознаменовалось сильнейшим ливнем, и мой экипаж вынужден был временно укрыться под деревом. Володя же со своей командой в это время находился на страховке на выходе из каскада и не имел возможности покинуть свой пост, и как следствие все они были слегка "подмочены". После прохождения первого каскада вышло солнце, и после этого, в небольшой облачности, оно уже не покидало его до самого вечера, только изредка прикрываясь облаками. Перед входом во второй каскад встретились с подмосковными байдарочниками. Они стояли здесь уже два дня. Обносили пороги. Мы сделали разведку, осмотрели порог. Впечатляет. Но воды мало. По сравнению со снимками в отчете о прохождении этого каскада в весеннюю пору, воды поменьше. Описание прохождения несколько иное. Появились новые камни. По описанию должна быть большая воронка, но ее нет. Наметили нитку прохождения - исключительно по правому берегу. В центре выступающие зубцы и далее косые валы и слив. Экипаж прошел нормально. Володя проскочил четко, но на выходе присел на камень и проторчал там несколько минут, пока Агузаров не вылез и не столкнул плот. Командир экипажа выдал пару крепких слов по поводу и без. Ну, и действительно садиться на камень здесь было просто нелепо после всего пройденного. Большое напряжение в пороге и легкая расслабленность при выходе из него сделали свое дело. Тем более, Володя успел похвалить экипаж за слаженную работу в пороге, и как результат этих слов - всеобщее ликование, и первый попавший же камень на выходе был их. Впрочем, ничего страшного не произошло, и плот Е.В. удачно вписался в соседнюю бухточку. Мы возвращались с места съемок (второй каскад мы проходили первыми). Плот стоял рядом, метрах в 20-30 от места съемок и страховки по левому берегу, но добраться туда было очень трудно. Пришлось высоко подниматься (метров на 100) и затем спускаться. На это ушло минут 45. Володя затосковал. При этом следующий каскад он принял за шиверу, а так как мы проходили каскады по очереди первыми - то он, то я, и на этот раз нужно было идти первым ему - как результат всего этого: проходили третий каскад без разведки, друг за другом. На тенте моего плота, сверху лежала гитара. Третий каскад не представлял сложностей, но был и вправду неожиданным (для нас и в тот момент). Где-то в середине каскада, ближе к выходу плот притопило в бочке, и я чуть не вылетел из плота, сидя пятым в экипаже на самой задней точке плота. Следующие каскады мы с Володей ходили разведать (1-1,5 км по приличным камням). Утомленные ходьбой по камням, решили не останавливаться на последующих каскадах и не производить съемок. А зря. БУП внезапно кончился после этих каскадов, и Уба растеклась широким стоячим болотом, показав напоследок свой нрав и выплюнув наши плоты как что-то не очень съедобное. Последние каскады были приличными. Хорошие валы и прекрасные бочки. Высота вылов достигала пожалуй поболее 1,5 м. Впереди сидящим это особо ощущалось. Халил утверждал, что ни хрена ничего не замечает, кроме сплошной пенной воды. Я сидел сзади и хорошо наблюдал сверху как Халил с Эриком (наши носовые гребцы) погружались в пенные ямы, а затем и я через некоторое время за ними проваливался в ту же бездну. Различие было лишь в том, что иногда их приходилось придерживать упором (веслом), если они не выдерживали напора вала. Впрочем, это было не так часто. На одном из валов, сидящую слева по борту Ольгу (Сергееву, мою сестру), подбросило, при этом плот немного сложило, и мы стукнулись с ней касками. Все обошлось. Говоря о больших убинских порогах, можно отметить как достопримечательность железяку, лежащую во втором каскаде - баржу с пробоиной. Каким образом и кто ее туда приволок - просто диву даешься. Впрочем, можно представить, что творится в большую воду, и по видимому в такое время стащило эту махину до второго каскада (наверное, грандиозное зрелище, когда махина в несколько тонн, собирая вокруг лежащие камни и подпрыгивая до невообразимой высоты прорывалась сквозь каскады порога от самой Крагужихи, где когда-то использовалась в мирных целях и в качестве понтонного моста или может просто парома). БУП, право, хорош и понравился всем членам нашей экспедиции. Вечером, где-то в 21-00 или чуть позже, далеко за большими убинскими мы остановились, организовали стоянку и наметили на завтра дневку. После разгрузки плотов я достал две "Русские" Усть-Каменогорского разлива, закупленные вчера в Карагужихе, и мы, как говорится, не отходя от "кассы", приняли за прохождение БУП. Ближе к вечеру сделали праздничный ужин. Для дам был мускат, ну а для нас было и покрепче. Я ушел спать первым.

23 июля
Ну вот, и первая дневка. Она всегда хороша в первую очередь тем, что подъем не регламентирован. Дежурные же встали как всегда. Народ поднялся без команды, никто особо спать не хотел. Коля пошел порыбалить и вскоре принес 8 окуней, которые тут же и отправились в уху. Этим днем, кстати, Коля был дежурным и сачковал по черному, бедная Алла отдувалась за него вовсю. Денек был жарким, и солнышко не пыталось даже скрыться за облаками. Народ отдыхал и занимался своими делами. Дежурные же, казалось, готовили на убой, и все, что было сварено, приходилось уговаривать доедать. Все было достаточно вкусно и много. Володя Ефимов отдал свои вещи постирать девочкам, после чего оказалось, что штаны его уплыли (по реке в самом прямом смысле слова). И несмотря на это трагичное для Володи обстоятельство, дневка удалась. Было тепло, и все без исключения купались. Чуть поодаль от стоянки наши путешественники разыскали приличные заросли малинника, и время от времени то там, то тут появлялись головы наших соплеменников и были заметны их ублаженные процессом сбора чудесных ягод лица. Наташа достала свой грандиозный сачок, который она так бережно хранила в рюкзаке, и до этой поры не вынимала. Эрик приделал ручку к сачку. После этого она долго и неугомонно носилась из одной части острова в другую, собирая богатый урожай всевозможных насекомых. Она была студенткой какого-то биофака, ну и вот такое хобби.
Вечером был праздничный ужин. Сирина сделала торт слоеный с орехами из урюка. Я вместе с Аллой пекли блины, которые чуть позже умяли за милую душу в приправе с малиной. Облака так и не показались над нашими головами в этот день. Все было хорошо.

24 июля
Утро пасмурное. Позавтракали - вновь была уха. Вышли на воду в одиннадцать, двенадцатом. Лил мелкий противный дождь. Так было час, другой. И вновь в какой то момент появилось солнце, засияло во всю свою мощь, согрело нас. Река становилась шире, разливаясь, создавала протоки, образуя в русле приличные острова. Обед сделали в 14 часов. Шли в этот день до 20-00. Встали на острове.

25 июля
Утро. Подъем. До Верхней Убы осталось 30 км. Там автобус на Шемонаиху. Плесы. Приходится грести. Надоело. Организовали посменную отработку веслами. Двое отдыхают, двое гребут - потом наоборот. На 170 километре пути поймали штаны Володи Ефимова за бортом, которые уплыли два дня тому назад на дневке, т.е. через 50 км после стоянки. Что тут сказать - завидная самостоятельность в прохождении перекатов и плесов. Вечером, около 19 часов подошли к Верхней Убе. Решили сделать дневку.

26 июля
Погода прекрасная. Мы заняли, оказывается, стоянку одних друзей, которые приехали чуть позже на "жигулях" из Шемонаихи на субботу - воскресенье. На стоянке все оборудовано, даже аккуратной кучей лежат дрова. "Друзья" оказались шумными и их лагерь, расположившись рядом, метрах в 20-30, ходил ходуном всю ночь, несмотря на то, что они приехали с детьми. К вечеру мимо нашего лагеря, а мы находились чуть ниже по течению лагеря соседей, проплыли семь-восемь сосудов с "Русской" наклейкой. По правде сказать, не так уж и мало, если судить, что основная масса их народу была женщины и дети. До обеда сходили в Верхнюю Убу. Поселок большой: есть почта, магазин, школа, универмаг, автостанция, асфальт… Автобусы ходят во все основные пункты района (Усть-Каменогорск, Лениногорск, Шемонаиху…). В Шемонаиху автобус, проходящий из Лениногорска, идет каждый час. До Шемонаихи 49 км. Стоимость билета 73 коп., багажа 20 коп. (цены смешные, но реальные для того времени). В поселке взяли кое-какие продукты, портвейна (со знаком качества), мед, огурцы. Вечером сделали блины с медом и небольшое застолье.

27 июля
Подъем, сборы. Сплавляемся еще с километр по реке. Погода исключительная. Просушиваем плоты и в путь - на ГАЗ-66 добираемся до автостанции. Автобусы запаздывают, народу много. На первый автобус не попадаем. В 15-00 отправляемся на автобусе. За то время, пока находились в Верхней Убе, при пересадках в грузовиках,
где-то возле почты теряю все свои сбережения (100 рублей, на тот период это не плохие деньги, к тому же для студента) и ключи от квартиры. Но делать нечего, надо ехать. На всякий случай еще раз зашел на почту и спросил местных работников о потере. Они предложили оставить адрес на случай, если пропажа найдется. Я оставил, не коим образом не надеясь на что-то. Забегая вперед, скажу что где-то через месяц я с удивленьем и не скрываемым чувством благодарности, получил по почте телеграмму и перевод на сумму 75 рублей. Да, 25 процентов от находки, как и положено для вознаграждения - просто как в аптеке. Все это, конечно же, удивительно. Какие есть люди на Алтае!
На поезд Лениногорск - Москва мы чуть не успеваем и поэтому берем билеты на поезд Лениногорск - Бийск (20-25) и едем до Барнаула. Я - за счет своих друзей.

28 июля
Утром мы в Барнауле. На ближайшие поезда билетов нет. Садимся на поезд местного значения и добираемся до Новосибирска. В 24-00 мы в Новосибирске. Раскладываемся прямо на вокзале (палатки, тенты, спасики). Спим до утра. Но перед этим успеваем взять билеты на поезд Новосибирск - Харьков в 13 вагон. 13 число весь поход преследует нас. С 13 июля мы начали свое путешествие (в понедельник) и из Уфы отбыли в 13 вагоне, и вот теперь уже домой возвращаемся в таком же 13 вагоне.

29 июля
В поезде. Проводник, весьма своеобразный человек, не отстал от нас, пока не налили. Как сказала Алла, проводник "дашь на дашь". Всю дорогу, пока едем, поем. Гитаристов хватает, репертуар разнообразен. Агузаров сменяет Эрика и наоборот. Иногда между этими выступлениями проскальзывает наш с Колей репертуар - "тихо в лесу"…

30 июля
Проехали Челябинск, скоро Уфа. Продуктов еще навалом и поэтому прикончить их нет никакой возможности. Отдыхаем, поем, настроение прекрасное. Где-то в 19 часов, около 20 (местного) подъезжаем к Уфе, встречая ее громким хором нашей "походной" (прижившейся за время похода): "приморили гады, приморили ".
Завтра, 31 июля, день затмения, но мы уже дома - идем все в баню (только мужики).

P.S. Как впоследствии мы узнали от наших дам - штаны Володи Ефимова на одной из стоянок вовсе не уплывали, оказывается все это была инсценировка от все тех же дам. Выяснилось и то, что эти штаны вызывали некоторое раздражение у "слабой" половины команды, и потеря их на одной из стоянок - это был знак для Е.В., чтобы он сменил их. Впрочем, я об этом узнал лишь 20 лет спустя на одном из слетов туристов. Хотя как я понял, некоторые знали об этом значительно раньше….

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bugStatus: 500 Content-type: text/html

Software error:

1 at Libro/Session.pm line 117.

For help, please send mail to the webmaster (slava@skitalets.ru), giving this error message and the time and date of the error.

Фотографии:
















































© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100