Главная страница

Подписка на рассылку
"Экстремальный туризм"

Примите участие!
 "Вещебаза" - база отзывов, вопросов и ответов по снаряжению
 Каталог магазинов туристского снаряжения
 Каталог ссылок
 "Энциклопедия туристов"
 "Скиталец.маркет" - интернет-рынок туристского снаряжения
 "Скиталец.термин" - интерактивный словарь туристских терминов
 "Большая книга" - создание печатного сборника описаний водных маршрутов
 Биржа некоммерческих туристских инициатив

Как становятся байдарочниками

Автор - Валерий Шахов (Санкт-Петербург)

По моему глубокому убеждению, хождение на байдарках - это не отдых, а образ жизни. К этому приходишь в результате тяжелого инфекционного заболевания. В микроскоп, подаренный младшей дочке, мне удалось выявить вирус, вызывающий его. Он похож на двухлопастное весло. Заболевание возникает обычно после случайного попадания в байдарочный поход и тесного общения с уже больными людьми. Очень часто это заболевание уже не поддается никакому лечению.
У нас есть знакомый Богловский Юрий Викторович, которому в 1999 году исполнилось 70 лет. Весна в тот год выдалась очень ранней и уже во второй половине апреля температура зашкалила за +20. Ю.В., у которого по его словам сразу же после схода льда даже с луж шерсть встает дыбом, решил открыть байдарочный сезон и пошел в поход в конце апреля с каким-то своим старым знакомым, забыв одну из своих любимых поговорок: "Не спеши - порвешь ботинки". Буквально в последние дни апреля выпал снег и ночью температура опускалась ниже нуля. В походе Ю.В. обморозил большой палец на левой ноге, а ноги у него и так болели, что-то с кровеносными сосудами. Кончилось все тем, что ему в течение лета ампутировали одну за другой обе ноги выше колена. Если кто-то думает, что он пал духом, и по крайней мере, забыл о другой, байдарочной, болезни, то он глубоко ошибается. Когда мы его навестили в больнице после второй ампутации, то он уже обдумывал, как ему ловчее без ног и посторонней помощи залезать в байдарку. К настоящему времени несколько небольших походов он уже совершил, а свою брезентовую тяжеленную палатку, выпущенную еще до нашей эры, запросто ставит без посторонней помощи.
Сам я, прожив сорок лет на белом свете, в силу целого ряда обстоятельств практически не подозревал о существовании племени байдарочников. Так, что-то где-то слышал или читал несколько строк. Однако в 1991 году я последний раз женился. Последний в смысле, что больше подобных шагов уже не будет. Моя жена Ирина к тому времени уже имела небольшой опыт водных походов: дважды ходила на катамаранах и "заболела" Карелией. Вот по ее предложению буквально в первые месяцы совместной жизни нашим первым крупным семейным приобретением явилась байдарка "Таймень-2". Мне эта идея тогда не показалась дикой по простой причине: я родился и вырос на Волге, поэтому все, что связано с реками и лодками, мне было близко изначально. Сами походы, которые я по правде представлял весьма смутно, тогда пока пришлось отложить, т.к. надо было еще сформировать команду. Поскольку готовые члены байдарочных экипажей на улице не валяются, пришлось приложить некоторые усилия, пока в 1992 году появилась Зоя, а в 1994 году - Галинка, будущие матросы. Благодаря маме они научились плавать раньше, чем ходить (оцените, если при этом сама мама держится на воде не очень уверенно).
В первый поход мы отправились только в 1996 году. Июль тогда был холодный и дождливый, а младший член нашей команды (не будем называть по имени) несколько раз на дню приводил в негодность свои подгузники, которые я мог высушить только сидя у костра, поэтому из-за нас весь отряд простаивал, и через несколько дней мы вынуждены были вернуться в город.
В 1997 году мы все-таки уже самостоятельно совершили свой первый 12-ти дневный поход по Вуоксе. Правда, как капитан, будучи ответственный за всех членов своего экипажа, я думал весь поход только о том, чтобы как можно быстрей он благополучно закончился, т.к. ходили мы очень самоуверенно одни, без попутчиков (просто не смогли найти). К счастью, уже тогда мы ощутили в полной мере существование неформального братства байдарочников, т.к. в течение похода нам при любом затруднении несколько раз помогали первые же случайные встречные путешественники.
В 1998 году мы опять отправлялись в поход по Вуоксе одни. Собирались как обычно в Лосево, где нам предложил составить компанию Ю.В., который как раз проводил своих попутчиков на электричку и тоже остался один. Вот тогда уже на первой стоянке ко мне пришло блаженство, а все городские заботы, каждодневная суета, работа ушли куда-то далеко-далеко. Между прочим, Ирина еще перед первым походом настояла, чтобы не было никаких транзисторных приемников. Мне поначалу было неуютно без источников информации, но затем я оценил всю эту прелесть. То, что я заболел и стал байдарочником, я понял окончательно после окончания этого похода, в ходе которого к нам присоединился еще один семейный экипаж. Именно тогда у меня возникло чувство, что поход закончился слишком быстро, а до следующего ждать еще почти год. С тех пор у нас перед каждым летом возникают только два вопроса: куда и с кем?
С женой у нас по этому вопросу полный консенсус. Младшие члены команды пока тоже не возражают против принадлежности к племени байдарочников, а в будущем уж решат сами.
Так почему же все-таки становятся байдарочником? У каждого, наверное, найдется свое объяснение, каждый находит в этом что-то свое. Однако, объединяет нас то, что с первым теплым ветром нас всех тянет перебирать старые походные вещи, пропахшие дымом костров, и раскрывать атласы и карты, выбирая новый маршрут.

© "Скиталец", 2001-2004.
© Дизайн: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Верстка: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Программирование: Виктор Полозов, Петр Газарян, 2002-2004.