Автор: Сергей Иваненко (Волгоград)

Эта история произошла со мной лет пять назад. Заходит ко мне один друг и предлагает поехать на природу раков половить. Друга, кстати, зовут Сергей Кузнецов, но для нас он просто Кузя. На дворе осень, в универе каникулы. И вот, собравшись, и захватив еще несколько человек, мы отправились в путь на его "машине-для-отдыха". Тогда это был УАЗ-"козел". С собой у нас было все необходимое: почему-то две надувные резиновые лодки, удочки, примус и много всего сопутствующего (куда ж без согревающей огненной воды!). Друг, сказав, что знает отличное место, повел свою машину в область, к Дону (около 80 км от нашего славного г. Волгограда).
Выехав утром, мы приехали где-то к обеду, и, решив не терять время зря, начали надувать лодки. Все это занятие мы успешно разбавляли пивом. Кузя привез нас на один из притоков Дона. На другом берегу, как он объяснил, и будет то самое место, где мы разобьем наш бивуак. Быстро прыгнув в одну из лодок, он смело предложил соревноваться с ним, кто быстрее переправится на тот берег. К слову сказать, Кузя очень крупный малый и с ним никто не хотел тягаться. Все ж пиво дало о себе знать и в другую лодку, с неохотой, сел я. Его девушка Ольга махнула нам бейсболкой, и мы налегли на весла. Сначала вроде мы шли вровень, но потом Кузя начал отставать, я, ничего не понимая и немного воодушевившись, со всей дури навалился на весла. Тут взгляд мой упал на соперника: от напряжения вены на руках у него вздулись, пот катился градом, но, стиснув зубы, он меня догонял. Такое впечатление, что он буксировал не меньше, чем весь черноморский флот. Приплыли мы почти одновременно. Отдохнув и отдышавшись, он смотрел на меня, будто Давид на Голиафа перед боем. Ситуация усугублялась еще и наличием у него вполне натуральных кровяных мозолей на руках. С другого берега послышался дружный истерический хохот, мы переглянулись. И тут Кузя, внимательно посмотрев на свою лодку, увидел веревку, уходившую в воду. На конце веревки естественно был якорь. Но мы знали, что этот приток не очень глубок. И тогда я представил, что там на якоре…
Это было только начало. Переправив всех остальных, мы решили заняться тем, за чем собственно и приехали - ловить раков. Я никогда до этого раков не ловил и не знал, как это делается. Кузя, сказал, что это не проблема, был бы хороший учитель. Мы пошли втроем - я, Кузя и Женек. У нас были ласты, маска и специальные щипцы для начинающих. Женька "оделся" и нырнул. Стоя на берегу с пакетом, я удивлялся, насколько это легко. Раки сыпались в пакет один за одним. Потом его сменил Кузя - у него тоже все получалось легко и непринужденно. Настала и моя очередь. Я одел ласты, маску и взял в руки щипцы. Кузя, стоя по грудь в воде, давал мне необходимые инструкции где и как ловить раков. Уяснив, что ловить надо прямо там, где он стоит, брать аккуратно и надежно и не выпускать щипцы из рук, потому как вода мутная, и мы их потом не найдем, я нырнул. Опустившись почти на дно, я заметил движение. Это был момент истины - мой первый рак! Я быстро вытянул щипцы вперед, схватил его и потащил на себя. То, что случилось дальше, я не мог себе и представить, щипцы вырвались у меня из рук и быстро поплыли вверх. В голове пронеслись мысли про Чернобыль, про химические заводы и фильмы про всякого рода мутантов. А сверху, тем временем, нарастал шум, природу которого я пока не понимал. Только поднявшись чуть ближе к поверхности, чтобы рассказать Кузе о случившемся, я все понял. Честно скажу, выплывать на поверхность расхотелось, но воздух уменьшался пропорционально растущему страху быть побитым, и всплывать все-таки пришлось. Когда я встал во весь рост, моему взору предстала удручающая картина: Кузя стоял по колено в воде на одной ноге, держась руками за другую, на которой висели плотно сомкнутые щипцы. Большой палец Кузи опухал на глазах. Что-то ляпнув про то, как мне жаль его в целом, и палец в частности, я ретировался с мета преступления, унося с собой эхо доносящихся проклятий в мой с раками адрес…
На этом могло бы все в принципе и закончиться, но это был "не день Бекхема" в лице Кузи. Я, Ольга, Кузя и Женек собирались остаться на этом берегу, а еще двое из нашей компании, Сергей и Лёшка, решили заночевать в УАЗике на другом берегу, потому как утром они собирались в ближайшую деревню за молоком. Посидев этой же ночью все вместе возле и поубавив запасы горячительного, Лёшка с Сергеем на лодке отправились на другой берег в машину в нужной кондиции. Ольга и Кузя, сказав, что больше не могут не только употреблять, но и смотреть на "нее родимую", уползли спать в одну палатку, а мы, решив посидеть еще немного, думали занять другую. Через поллитра Женька предположил, что пора уже и спать. На его призыв отходить ко сну откликнулся и мой организм. В жизни бывают казусные ситуации, в которых все происходит так, а не иначе. Утром, проснувшись, мы все отправились на другой берег отведать парного молочка. То, что мы увидели, добило Кузю окончательно. На траве стоял обгоревший УАЗик, а рядом с ним спали два погорельца. Оказывается, ночью, они решили попить кофейку, чтобы протрезветь. Сидя в машине, они разжигали примус… Что было дальше, они помнят смутно, зато хорошо помнят жалкие попытки потушить машину! Слава Богу, машину удалось потушить прежде, чем взорвался бензобак.
На обратном пути мы являли собой достойное внимания и сожаления зрелище не только для ГАИ, но и для всех очевидцев нашего "триумфального" возвращения домой. И вот уже пять лет я не плаваю на лодках, не ловлю раков и не езжу на УАЗиках!
Удачи Вам, туристы, в поисках приключений…