Творчество

19 августа 2019
( Москва )
0 354 0

21-22 августа 2004 года

Автор - Алексей Маркс (Екатеринбург)

В тот день говорящий будильник своим гнусавым голосом поднял меня в 4.50. Люди, знающие меня, могут оценить величие подвига, который мне пришлось совершить - встать в такую неслыханную рань!!! Ибо Николай Криницын, отъявленный первоуральский злодей, назначил нашей группе выезд электричкой в 6.02 местного времени. Да за такое надо, как минимум, медленно форматировать. Циркулем. Тупым и ржавым….

Встаю. Не просыпаясь. Как сонная зомбированная муха, топчусь по квартире. Даже полведра кофе не помогают. Звонит Анатолий Вахрушев, на которого возложена миссия контрольной побудки (в голову). Они с женой и дочкой уже скоро выходят из дома. А я еще не могу собрать молекулы своего тела воедино и подчинить их своей воле….

Но, наконец, выезжаю из дома и я. На часах 5.33. Да, нелегкая предстоит мне задача - с моими-то коленями, успеть за 25 минут до вокзала! Но - что делать? У верблюда два горба, оттого, что жизнь - борьба! У верблюда один горб, оттого что жизнь есть борб…. Жаль, что, как правило, это борьба со здравым смыслом…. Приходится крутить педали со скоростью 110-120 оборотов в минуту. Вроде доезжаю на живых коленях. На часах 5.57. Подъехав к зданию вокзала, по пути роняя отовсюду хлопья пены, слышу, что нашу электричку подали на 5 платформу. И сдуру (поспите-ка ночью два часа!) ломлюсь на эту платформу по переезду через пути. Там, на переезде - непонятно, где какая платформа - рельсы разветвляются, множатся и делятся, как инфузории в туфельках. На взвинченных нервах (опаздываю!!!) вылетаю на первую попавшуюся. Это, оказывается, седьмая. Блин, перетаскиваюсь через рельсы на соседнюю. Шестая. И что? На ней стоит длинный-предлинный поезд. Короче, все равно приходится спуститься в подземные переходы и дотащиться до пятой платформы. И, конечно же, по закону подлости, ни на шестой, ни на пятой платформе - нет плавных спусков по ступенькам. Ну почему у меня все через НАЗАД происходит?! От нервов и спешки я злой, как черт и мокрый, как одна сплошная подмышка. Подлетаю к хвосту поезда, там в дверях маячит знакомый силуэт. Заботливые руки помогают втащить велосипед в тамбур. Все, баста, карапузики!? Э, не-е-ет, фигушки! Оказывается, Светлана Кузнецова ждет отстающих (читай - меня, ибо я сегодня самый опоздунский опозданец) у входа в подземный переход со стороны вокзала. Анатолий Вахрушев подрывается и мчится за ней. Я же имею возможность позвонить. Радиоволны передвигаются быстрее, даже чем Анатолий, хотя и он шустер, как мегагерц. Бегом звоню (обогнал!). Через некоторое время Светлана с Анатолием выскакивают из перехода и залезают в первый попавшийся тамбур. Вот теперь действительно все. Группа вроде собрана в пределах одного электропоезда. Все на месте. А подлая электричка стоит еще 10 минут, зараза!!! Напрасно мы надрывались….

В электричке Татьяна Вахрушева (или - Позднякова?) раздала нам перекусы на два дня - смесь сухофруктов, печенья и орехов в мешочках, на которых многообещающе значилось: "СухоложскАсбоЦемент". Надпись заставила призадуматься, но внутри было вкусно! Может, это какая-то особая марка пищевого цемента, армированная орехами?

В Ревде мы воссоединились с группой первоуральцев. Я сразу озвучил мою тактику - еду отдельно, как предупреждал и договаривался заранее. Терпеть не могу кого-то задерживать и тормозить. Предложил - если кто хочет со мной, поехали. Захотела ехать со мной Светлана Кузнецова - она знает мой теперешний темп, я знаю ее темп (благо совсем недавно ездили втроем в лучшую точку нашей области - на Конжаковский камень). Итак, едем двумя автономными группами, встречаемся под Шунутом, у родника (родник там один такой). Ужинаем вместе, смотрим фотоальбомы руководителя, пьянствуем напитки, нарушаем беспорядки и прочее. Категорических возражений предложение не вызвало, на том и порешили. В смысле не то, что кого-то порешили, а пришли к консенсусу.

Шустрый народ выпилил с вокзала через центр города, а мы поехали немного по-другому, дабы не смущать мегагерцовые народные массы своим улиточным стилем езды. Ну не могу я сейчас иначе ездить, хоть убей. Не торопясь, поехали разведывать плотину, сдерживающую Мариинский пруд перед Ревдинским.

Плотина оказалась, как и ожидалось, режимным объектом, со злыми собаками и незлыми дядями. С велосипедами вроде пускают через плотину, но дальше дороги уже нет. На берегу пруда позавтракали. И потихоньку отправились дальше.

Если б я имел коня...Долго ли, коротко ли, но мы увидели поворот на лесовозную дорогу (перед Мариинском), что ведет под самый Шунут. Дорога была вроде как ничего. По крайней мере, сначала. "Давай скатаемся немного, проверим, если что - вернемся и поедем через Краснояр" - сказал я. Наивный чукотский мальчик - вернуться! Вскоре начались ТАКИЕ ГОВНЫ, что ни в сказке сказать, ни вслух произнесть. И возвращаться вроде уже неохота - проходить их еще раз, в обратном порядке... Лужи достигали глубины до колена и выше, причем заполнены были отсевом, перемешанным с водой - самый что ни на есть пламенный привет ходовой части байка! Если б я имел коня...Вскоре цепь проворачивалась рывками, с зубодробильным скрежетом. Я почел за лучшее просто вести байк в руках, обтаскивая лужи. Мне на нем, бедненьком, еще как минимум до дома ехать. На фотографиях видно состояние дороги, и как мы по ней продвигались. Особый прикол был в том, что сапог у нас - не было. Больше мне сказать нечего…. По крайней мере, так, чтобы у слушателей ухи трубочкой не свернулись. По этажности мои выражения легко превзошли бы нашу 22-этажную свечку обкома партии, именуемую в народе "член КПСС". Это была шутка юмора - я переносил грязь довольно спокойно, не выражевываясь. Мне только было любопытно, сколько еще протянет антикварная навеска моего несчастного велосипеда?

После этой прелести задние звездочки представляли собой сплошной ком мокрого отсева, а цепь не проворачивалась в принципе - ее заклинило мелкими камешками. Когда мы дотащились со скоростью 2-3 км/час до пересечения лесовозной "дороги" с диагональной пешей тропой, я с удовольствием плюнул на это грязное месиво и торжественно пообещал, что если снова поеду здесь когда-нибудь, то только под угрозой остаток жизни работать под DOS'ом.

Если б я имел коня...Мы с огромной радостью и облегчением свернули на диагональную тропу. Тут, конечно, тоже не сахар, но по сравнению с тем, что было - ого-го! Дотащились до ближайшей речушки, и я начал мыть наши байки, трудноразличимые под слоем грязи. Для начала я опустил их в воду таким образом, чтобы нижний ролик заднего переключателя был под водой. И, сначала протянув руками, а потом обратным ходом педалей, начал вращать цепь. Долго-долго по воде тянулся серый шлейф отсева…. Цепь перестала скрежетать, ура! Ну а потом помыли и все остальное. И, донельзя чистые и довольные, отправились дальше, навстречу нашему совместному ужину! Николай Криницын везет свои фотоальбомы - вот ужо поглядим! По пути собирали грибы, дабы внести свой посильный вклад в общее пиршество. Ибо мы его, кажется, заслужили!!!

Через пару-тройку часов мы, уставшие в состояние металлолома, вытащили своих груженых осликов к роднику возле Шунута. Перетаскивая груженые байки через поваленные стволы деревьев, мы спрашивали у всех встречных туристов, нет ли возле родника группы товарищей с велосипедами? Ложками никто призывно не машет? Никто не обнадеживал нас…. Ну может, сейчас ужо? Бегу узнать об этом группу молодежи, стоящей совсем возле родника. Нет, они ничего не слышали про таких. На весь Шунут - одни мы с отвалом башки. Ну ладно, а покушать? Еды - остатки. Хотя, если сплющиться до состояния тросика переключателя - выживем влегкую.

Поставили палатку и развели костер. Из наших товарищей - никого. Оставляю Свету готовить грибы, сам иду клянчить еду у молодежи. Предложил им либо спирт, либо деньги, в обмен на еду, но они великодушно и безвозмездно, то есть даром, наделили меня мешочком картошки и пучком вермишели. Спасибо, ребята! Вы - настоящие туристы, а не поросячьи хвостики! Настоящий турист - всегда едой поделится. Вернулся. Повесил на дерево свою мощную светодиодную кормовую мигалку (ее сполохи видно за два километра - CatEye японской сборки :) ) - если вдруг нас будут искать наши, мучимые угрызениями совести, сопедальники, то не найти нас будет просто невозможно. Однако - напрасно. Сначала я, потом Света сходили помыться на родник. В глубине души - ждем товарищей (то есть - ждем не в глубину души, а просто - к костру). Напрасно. Никто нас так и не искал…. Видать, у основной группы что-то случилось. Я позвонил домой, обрисовал ситуацию моей ненаглядной жене, и попросил не волноваться.

Утро - наступило. Дико хотелось спать. Все утро бесцельно бродил по поляне, запинаясь об ровную землю. Света тем временем начала чистить добытую непосильным трудом картошку. Поскольку котелок был один, и очень маленький, то сварили сначала одну порцию картошки, выловили, потом вторую, снова выловили картошку, а потом уже закинули в отвар лапшу. Получилась лапша в двойной ухе от картошки. Когда лапша уже не хрустела, накидали еще сверху картошки. Я назвал это блюдо "Чистый Термояд!!!®". Действительно, есть этот деликатес можно только в нашей ситуации. Или - с целью похудеть. Но, в конце концов, не есть же мы пошли в поход? Позавтракали, чем Бог послал, и на том спасибо.

Если б я имел коня...Отправились фотографировать скалы Шунута. Не зря же я фотоаппарат таскал! Как назло, налетели тучи, поэтому удачных снимков не получилось. Находясь на вершине останцев, услышали внизу скал подозрительно знакомые голоса. "Николай! Николай!" - жалобно взывала Света истончившимся от пережитого голосом. Молчание было ей ответом. И только потом, когда группа вышла в пределы видимости, мы узнали в них, а они в нас, своих несостоявшихся посидельцев у костра….

Ну вот, мы снова вместе! Идем, сплоченной компанией, держась за руки - чтобы не потеряться. Доходим до места, где стоят наши велосипеды, пристегнутые к березе, и висит котелок с Чистым Термоядом!!!®. Они зовут нас к себе - обедать. Основная группа, оказывается, ночевала на пересечении лесовозной тропы с просекой, уходящей на восток от поляны под родником (примерно в четырех километрах от нас). А это, в свою очередь, значит, что нам придется снова тащить свои несчастные, только вот вчера вечером отмытые байки, по грязнущим лужам по колено глубиной!

- Не могу, ребята, клятву дал - лесовозную дорогу переходить только поперек, по диагональной тропе на Краснояр! - говорю я попутчикам.

Думаем. Предлагаю:

- Давайте встретимся на пересечении диагональной тропы и лесовозного позорища.

- Давай. Уж мы вас накормим и ужином, и завтраком, и обедом!

- Спасибо! Ловлю на слове - лопатой не отмашетесь!

Нет, все же, что говорить, диагональная тропа ь - это просто прелесть! Местами можно неплохо катиться под горку, только знай на тормоз жми. Кидает только на корнях и камнях неслабо, но самое главное - нет грязи!!! Перетаскиваем велосипеды через те же стволы деревьев, что и вчера, только в обратном порядке. Хоть какое-то разнообразие!

Ну, вот и пересечение тропы и "дороги". Никого. Неужели мы опять пионэры, то есть первые? В темпе умываемся, смазываем цепи. И вот показываются наши попутчики! Почему-то опять не все.

- Куда Николая с Леонидом Филиппычем девали? - грозно спрашиваю я.

- А это у вас надо спросить. Они вам борщ везут! - отвечает Анатолий Вахрушев. - У Татьяны покрышка лопнула! Мы их послали вперед, вас подкормить!

Выражаю благодарность Татьяне и Анатолию Вахрушевым - они в порыве любви к ближнему решили сделать как лучше. Честно, я тронут, без шуток! Но, волею злой судьбы, получилось - как всегда. Резвые посланники (по-гречески - апостолы) проскочили развилку, ибо не знали, как она выглядит. Посылать вперед людей, которые никогда в этих местах не бывали - это, конечно, да….

Эх, блинский блин. Разрыв покрышки - неприятная поломка. На ободе ехать - жалко его, да и спиц не хватит до конца похода. Толстых ниток - нет. Анатолий обмотал покрышку веревочкой - она держит камеру. И ехать, в принципе, можно.

Но где же двое наших друзей, да еще и с борщом? Николай никогда не был в этих местах, развилку ему описали на пальцах. Карты у основной группы - нет (как и у меня, но я хорошо представляю эти места). И наши спутники, по всей видимости, проскочили пересечение дороги и тропы. Перекресток - неочевиден. В любом случае догонять их сейчас нет смысла. Надо ловить апостолов с борщом на выходе с лесовозной дороги возле Мариинска.

Дружно шкандыбаем по тропе. Конечно, не паркет, но ехать почти везде можно. И, главное, не грязно!!! А если и грязно - то грязь не абразивная! Анатолий, для справки, везет вещи на ТРОИХ (на себя, жену и дочку) плюс мощный ремнабор, топор и еще не знаю уж что. Вот это я понимаю - ядреный русский мужик, снимаю шляпу! Татьяна везет перекусы на полумертвом заднем колесе, а Аня почему-то совсем ничего не везет.

Потихоньку выбираемся в Краснояр. Далее - асфальт! Мариинск. Киоск. Закупка соком и плюшками. Пересечение с лесовозной дорогой. Никого. Восьмой час вечера. Полные непонятки. Экзотика. Садимся перекусить и подумать. Положение: на пятерых - одна двухместная палатка и один маленький котелок. Не разгонишься. Да и товарищей, в любом случае, надо дождаться.

Примерно через час вдали показывается точка, похожая на велосипедиста. И правда, это - наш человек! Леонид Филиппыч, нагруженный, примерно как Анатолий Вахрушев (описание последнего см. выше). Нашего бравого покорителя лесовозной дороги мотает - он устал. Да и груз расположен слишком высоко.

- Куда Николая девали? - спрашиваем мы хором. И - откуда столько вещей?

- У него тоже покрышка лопнула…. Он тащит велосипед на себе. А в другой руке - борщ!

Да-а-а-а, как все запущено! Тогда - точно дождемся Николая, ибо у наших апостолов с борщом не оказалось насоса. А то бы они оба, глядишь, были уже здесь!

Вскоре появляется Николай Криницын. И правда, в одной руке - котелок, а на плече - труп шоссейника. Во всю силу легких он кричит: "Если б я имел коня, это был бы номер! Если б конь имел меня, я б, наверно, помер…". Точнее - не скажешь!

Народ, в лицах Николая и Анатолия, ясен пень, начинает ремонтироваться. Тем временем я поехал за водой. Удивительно: в селе на берегу водохранилища - с питьевой водой огромные напряги. Взятый в поселке язык, в виде девочки младшего школьного возраста на "Каме", не дал путных показаний. Разве что, на второй минуте перечисления поворотов и улиц, через которые мне нужно ехать до колонки, я поблагодарил, развернулся и поехал обратно. Воды мне любезно набрал в личной скважине какой-то местный житель. Плохо тут с питьевой водой - и непонятно, почему.

Снабдив товарищей живительной влагой, мы со Светой Кузнецовой поехали извещать наши семьи о том, что сегодня нас лицезреть они не смогут. Ибо, когда я только начинал спускаться с поляны под родником, мне позвонила моя Светик и наивно осведомилась - я уже в электричке или еще на вокзале Ревды? "У-у-у-у-у-у", ответил я ей, типа елки кругом, - а между тем, это было более шести часов назад! Бедняжка, наверное, уже круги нарезает по квартире… Поминутно проверяя связь, мы добрались до зоны покрытия сети. Сеть покрыла нас, как бык корову. И мы как давай названивать!

Отзвонившись, отправились дальше. Я увидел воду справа от дороги, и поехал разведать, как там насчет заночевать. Заночевать оказалось - не фонтан. Вернувшись, я застал там нашу незадачливую экспедицию в полном составе. Первоуральцы, оказалось, решили ехать домой прямо сейчас - им с утра на работу, а работают они в типично совковых организациях. Для несведущих объясню: совковая организация - это та, в которой можно весь день чаи гонять, но опоздать на пять минут - приравнивается к измене Родине. Поэтому им, во что бы то ни стало, надо быть в восемь утра на рабочем месте.

Стало быть, группа опять разделяется, на этот раз - окончательно. Ибо нам, екатеринбуржцам, нет смысла ехать на вокзал. Ночевать в таком случае придется - в обнимку с бомжами. Лихорадочно перекладываемся. Палатка Светы Кузнецовой распределяется между всеми нами. Пока я привязываю палатку на Анин багажник, первоуральцы тихо исчезают. Жаль - я хотел отдать им хотя бы заднюю мигалку. Как-то так получилось, что в этом походе только мой велосипед имел необходимое осветительное оборудование - фару и мигалку. Но - не успел, они как-то по-английски уехали.

Мы же, в свою очередь, уже впятером, едем дальше. Еду по середине ленты асфальта, показывая немногочисленным (слава Богу!) водителям всех направлений наше местоположение на дороге. Возле Ревдинского пруда сворачиваем к нему на ночевку. Практически мои родные места - у нас сад рядом, я был тут несколько раз. Но в темноте ошибаюсь дорогой, блин. Да гори оно все синим пламенем! Ладно. Ручеек рядом - есть, дров - навалом, место ровное. Времени - первый час ночи. Встаем. Попытка сварить ужин пресекается на корню - первоуральцы, как оказалось, увезли всю еду. Есть только пачка печенья (без бочки варенья) и сахар. Даже чая - и того нет. Более того, с ними уехали все котелки, кроме моего, солдатского, на полтора литра. Хорошо, что у меня есть спирт, который я вез к общему столу. Мы с Анатолием разводим его в рябиновом отваре, и колбасим этот слабоалкогольный чай. После этого наш организм в целом выказывает признаки примирения с окружающей действительностью - куда-то пропадают комары, земля становится теплой и мягкой и колени почти не болят. От души ржем, вспоминая перипетии злоключений. На редкость бестолковый получился поход… Ну что ж, отрицательный результат - тоже результат, отрицательный электрод - тоже электрод. Во многом, в той неразберихе, что царила в нашей дружной, но не тесной компании (растянутой на десятки километров), виноват я. Вернее, мои убитые колени. И, как следствие - невозможность ехать вместе со всеми. Но, нельзя не признать: все, что обещал - я выполнял. И хотя бы в этом плане не создавал проблем.

Утром в наших глазах читалось полное отсутствие. Вахрушевы, всей толпой, в 6 утра тихо встали, и уехали на электричку - им тоже на работу с утра пораньше. Даже не стали завтракать - оставили нам остатки еды. Честно говоря, и мы не стали утруждать себя двиганием челюстей. Организм пребывал в состоянии анабиоза. Но я, наивный, рассчитывал еще успеть на работу, хотя бы к концу дня. Мы, тоже без завтрака, отправились на вокзал. Исключительно удачно успели на электричку (еле заскочили в закрывающиеся двери). Еще одной большой удачей было то, что Света Кузнецова подняла оброненные мной на перрон Ревды при посадке в электричку - сотовый телефон и крепежный эспандер. Большой респект! Потерять телефон Nokia-5100, купленный в свое время за 11 тысяч деревянных шелестелок - было бы достойным заключительным аккордом!!!

Дома я оказался в четвертом часу дня, и на работу уже не пошел. Ибо - не фиг, все равно без толку. Зря надрывались сегодня, могли бы и не спешить. В общем-то, к слову сказать, на Шунут туда-обратно успеть за два дня - нереально. Разве что - в марафонском темпе. Так что - мы были обречены на именно такое развитие событий… И ладно. Как говаривал Карлсон, дело житейское!

P.S. Света Кузнецова, и так отличающаяся стройной фигурой, похудела еще на 4 килограмма. Теперь она пару месяцев сможет выходить из дома исключительно при попутном ветре. Или - если набьет карманы мелочью…. Хочешь похудеть - спроси меня как (не Гербалайф!).


0 0
Добавить публикацию