Творчество

19 августа 2019
( Москва )
0 181 0

Автор - Юлия Бедюх (г. Фокино, Приморский край)

Сроки: 7.03-11.03.03
Участники: Мельникова О., Селезнева Т., Соколова Т., Бедюх Ю.
Групповое снаряжение: 40 м веревка (2 шт), палатка, тент, котлы (2 шт), карабины навесочные (11 шт), топор, пила двуручная.
Личное снаряжение: спальник, система типа "беседка", карабины 3 шт, кроль, жумар, каска, сапоги резиновые, рюкзак.
Маршрут (радиальный): г. Владивосток (поезд) - сел. Чернышевка (22 км) - дер. ЛЗУ-3 (11 км) - нарзановые источники (3 км) - тисовая роща.

Что станется с нашими любимыми зверями…
"Айболит" К.И. Чуковский

"Люблю ездить в поездах, независимо от расстояния, которое они преодолевают"… я всегда так думала. Поездка в общем вагоне в течение почти семи часов, показала - я люблю ездить в поездах, но … только не в общем вагоне!
Давно было замечено, что выход со мной в лес обычно сопровождается каким-нибудь "косяком".
Сборы в этот поход, мало сказать, были лихорадочные, хотя мечта съездить на Синегорье была давней. Они были подобны припадкам эпилептика - все четыре участника учатся, живут и работают в разных местах. И другого места общего сбора у них кроме моей лачуги не было, но общего свободного времени у них тоже не было, поэтому они так и не собрались вместе перед выходом, а это, может быть, исключило бы многие недостатки этой "прогулки".
Следует заметить, что руководитель объединял в своем лице еще пару должностей: зав.снар, зав.прод, медик, фотограф.
Отъезд был назначен на 21.35 7.03.03. согласно расписанию поезда № 681 Владивосток-Новочугуевка. Один из участников ехал отдельно от остальных, да и садился на ст. Угольная, т.к. билеты взял на много позже, чем все.
Как уже было сказано, заброска в общем вагоне не доставила мне удовольствия, хорошо хоть доехали до места назначения.
Прибыли мы с опозданием, а чего можно было ожидать, если мы отправились почти с часовой задержкой. Выгрузились мы на вокзале в Чернышевке и тут же услышали, причитания по поводу наших "мешков", т.е. рюкзаков, и нашего маршрута. Дежурная вокзала, так же как и совершенно незнакомая нам старушка уверяли нас, что мы там пропадем, снега много, дикие звери ходят и вообще зима на дворе, и нам срочно надо брать билеты обратно, ехать домой к родителям. Мы, конечно же, послушались и просто не отходя от кассы, купили билеты… даже если бы у нас не были куплены билеты на обратную дорогу, навряд ли бы мы послушали кого-то и, развернувшись на 180 градусов, отправились домой. Мы поспали на вокзале до утра, т.е. до 7.30 и пошли на трассу. Кстати, замечу, планируя выход, мы надеялись на то, что до ЛЗУ-3 ходит автобус… выяснилось, что он уже как лет пять завершил подобные транспортные вылазки. Нам пришлось идти пешком, хорошо хоть по дороге. Надо отметить, что это было 8 марта, поэтому дорога была почти пустая, до часов 10 мы пропустили максимум 3 машины, это то за два часа! Перемещаясь дальше и дальше, мы решали вопрос, что же мы будем делать в ЛЗУ-3, так как, то, что снега действительно кое-где по пояс, а то и выше, правда. Мы понимали, что вероятность попасть таки в пещеры у нас весьма и весьма небольшая. Хотя среди нас был один энтузиаст, который не успокоился и по возвращение в город. Он усиленно подбивал всех все же сходить похлебать снега, слава Богу, у него не нашлось единомышленников, а то я не завидую руководителю похода, у него не было невообразимо огромного опыта зимних походов, но реально оценивая ситуацию данного выхода и соотнося с имеющимся опытом, который был больше, чем у кого-либо из остальных участников, он (руководитель) решил, что имеет смысл прогуляться в сторону пещер, но так как дойти за то время, что имеется в свободном распоряжении, не реально, не насиловать себя сильно.
Передвигаясь по дороге, мы отчаянно пытались поймать те немногочисленные машины, что проезжали, но все безуспешно. Мы даже застопили егеря, который аналогично добрым тетенькам со станции пытался развернуть нас в сторону нашего дома. Мы твердо решили, что до ЛЗУ-3 мы в любом случае дойдем, хотя бы для того, что бы узнать обстановку, ну а там возможно попробовать идти вдоль ручья как намеривались, т.е. проверить реальность нашего маршрута.
Нам удалось-таки остановить одну машину - Land Cruiser… когда мы сидели на привале, и обсуждали дальнейшие действия, как раз после разговора с егерем, мы увидели приближающийся автомобиль. Кто-то из нас сказал: "такой и в городе-то для четырех теток с баулами не остановится,а в деревне…" но мы все таки попробовали… и, аллилуйя, у нас получилось, хоть нас и подвезли всего на 3 км, но на чем! Нас довезли до развилки на ЛЗУ-3 и ЛЗУ-4. Водитель был первым человеком на нашем пути, который сказал, что мы дойдем, но только не за три дня туда и обратно, а чуть больше и при условии, что дорога чистая. От развилки мы снова сели на транспорт под № 11, свои две ноги - левая и правая. Через километров шесть мы, приняв радикальные меры, загородили дорогу несущемуся на всех парах грузовичку, чес слово, думали, кого-нибудь да раздавит, но все обошлось, нас даже запихали в кузов с рюкзаками, и мы помчались дальше, сидя как йоги на досках с гвоздями и растопырив уши по ветру, задувающему не только туда. Машина влетела в деревню, и остановилась у нужного ей дома, мы мирно выгрузились и попытались договориться о том, чтобы нас отвезли обратно через три дня, не за красивые глаза, конечно же. Но выяснилось, что водитель совершил эту гонку в сторону ЛЗУ-3 вынужденно, и когда подобное повториться - неизвестно.
Пока мы выгружались, во дворе напротив усиленно нас разглядывали и, в конце концов, запели уже знакомую песню "ой, да куда же вы диточки, ой, да что же с вами будет…" и т.д. и т.п. позже оказалось, что дядька, который "пел" заупокойную нашему маршруту, был не понаслышке знаком с этими лесами и пещерами. Нам предложили "пока что чаю, а там посмотрим". От чая мы не сильно отказывались. Попутно распитию чая, мы узнали о жизни данного дядьки, которого зовут Василий Иванович, а так же то, что по нужному нам маршруту на км 5-6 пробита дорога лесовозами, зато дальше… Самым "высоким" из нас снега будет по грудь, при чем снег омерзительнейший - сверху наст см 7-8, а дальше кристаллизованный, то есть дорога в оба конца не отличается, снег не держит.
Нам нашли проводников, которые могли бы нас отвести к нарзановым источникам и в тисовую рощу, там и дом недалеко, в котором можно заночевать. Часов в шесть вечера мы отправились на кордон, т.е. к родникам. Там нас познакомили со сторожем кордона - Анатолием Федорычем, который сам себя почему-то называл Кузьмич. Там нас сразу же накормили, мы мило отпраздновали 8 марта, у нас было две бутылки - шампанское, привезенное из города, и самогонка, купленная в деревне, по совету трудящихся. Спали мы в отдельной комнате, зашторив, точнее зажалюзив окна, было очень тепло, короче - нам понравилось.
Утром мы соорудили холодный тортик, который наши сопроважатые пробовать почему-то отказались, наверное, подглядели, как мы его готовили… Затем мы собрались и, вместе с одним из проводников, его собакой Бобом и кордоновским псом Мишаней, отправились в тисовую рощу. Мы взяли котелок, чтобы поесть, чаю попить. Когда все собирали, Кузьмич поинтересовался, где костер будет, ведь снега по пояс. Наш "энтузиаст" тут же сообразил, надо лопату взять, ему в шутку предложили "совочек", чем вызвали бурю смеха у всех, кроме энтузиаста.
Дойдя до тисовой рощи, мы устроились на обед. У нас был окорочок и макароны, поступило предложение разрубить первое, но на снегу это было неудобно делать, а некоторые горели желанием убить бедную куриную ногу, как говориться, в дрова, что и попытались сделать.
Дело в том, что мы взяли только один котелок, поэтому прежде чем сварить чай нам надо было съесть макароны, а так как все делали это очень медленно, то вопрос с чаем завис в воздухе. В конце концов, остатки макарон решили отдать собакам. Котелок помыли, погрели в нем чай, выпили его и отправились обратно.
На кордоне нас ждала баня. Мы не могли решить, то ли нам остаться, то ли отправиться обратно в деревню. Было решено остаться - спалить масленицу. Единственное, очень хотелось блинов нажарить, но яйца мы забыли в деревне, а на кордоне кроме трех собак, да волков, тигров и медведей в округе больше ничего из живности не было. На всякий случай мы спросили, нет ли здесь куриных яиц, на нас только косо посмотрели, все ясно…
Ближе к сумеркам мы стали собирать масленицу. Раздобыв кусок холста, сено и найдя пару палок мы соорудили нечто. У нашей дамы было такое декольте и такая коса, сами позавидовали. Мы долго не могли развести вокруг нее костер, в результате подпалили саму масленицу, она не сопротивлялась.
Как раз когда она полыхала синим пламенем, подошел Кузьмич с парой яиц… на блины. Где он их взял, нам до сих пор неведомо. Спалив нашу красавицу, мы завели тесто, под общим руководством, я была миксером. Нажарив блинов, мы попили чаю и еще долго потом болтали на кухне вчетвером, бедный спелеоклуб, наверное, весь вечер икал.
Утром в девять мы направили свои стопы обратно в деревню уже все вместе: наша четверка, двое наших проводников и Кузьмич. Десять км быстро пролетели. У дяди Васи, который все два дня бережно хранил наши рюкзаки, мы пообедали, отдохнули, наш энтузиаст открыл свой тайный страх перед безобидными курицами, спросив у хозяина: "а, они не кусаются?!" Собрав заново свои "мешки", выложив при этом часть продуктов, попрощавшись с хозяевами дома, мы в четыре часа отправились в Чернышевку. Ждать машину было бессмысленно - праздники. Где-то в паре километров от деревни нас обогнал лесовоз, груженный под завязку, как внутри, так и снаружи. Возвращаясь, мы заметили интересную особенность данной дороги: когда мы шли в деревню нам встречались в основном одни подъемы, идя обратно - снова одни подъемы…
Через километров 15 у этих наклонных плоскостей появилось другое весьма нецензурное название - "под…". Начало темнеть, а нам еще около двух часов ходьбы. Мы несколько разделились, двое впереди, двое позади. На очередном "пи-и-и" мы услышали приближающуюся машину, остановились, но стопить не стали - это была легковушка с тремя людьми в кабине. Проехав двойку позади, она остановилась в паре метрах от первой пары. Водитель осведомился, куда же с такими баулами, мы ответили и попросили с жалостью в голосе взять хотя бы одного человека с парой рюкзаков. Нам сказами: "Давайте все рюкзаки, да и сами сейчас утрамбуетесь". Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. По дороге нам рассказали, где еще есть пещеры поблизости. Выгружая наше шмотье, нам сообщили, что сами они бы с такими рюкзаками никуда не пошли…
На вокзале нас встретила уже знакомая нам дежурная, которая предложила нам чая, мы не замедлили согласиться. Потом вдвоем мы отправились в местный магазин, где хорошо отоварились и счастливые пошли обратно, по дороге выяснилось, что среди нас есть полные нули в пространственном ориентировании - они ну очень хотели уйти снова во леса, а не вернуться к станции.
Дождавшись поезда в полудреме, мы загрузились в него со своими рюкзаками, на этот раз в плацкартный вагон. Нас разбросали по вагону, всех на боковые верхние полки, меня это, в принципе, не смущало. Мы выяснили, что в состоянии замечательно без посторонней помощи закинуть свои груженые "железом" и верьем рюкзаки на третьи полки.
Наш "энтузиаст" вышел на Угольной в 6 утра, а мы во Владивостоке через часок. И, решив не слушать реплики в общественном транспорте типа: "Сначала люди, потом туристы", пошли пешком в горку… все время в горку. Хорошая была зарядка.
Добравшись до дома, все продолжили трудовой день, кто на учебу, кто на работу, а кто-то и туда и туда.

0 0
Добавить публикацию