Главная > Литературное творчество Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Пятое измерение

Автор: Борис Яхнис (Рига, Латвия)

Зачем мы туда едем... Этот бессмысленный вопрос не дает покоя не только праздным жителям городов, изнеженным бытом детям научно-технического прогресса и представителям "цивилизованного" туризма, но и аборигенам тех далеких мест, куда мы стремимся, увлекаемые нашим хобби. И тем и другим не понятно, ради чего мы гробим свой драгоценный отпуск в какой-то дыре, а не проводим его с удовольствием и комфортом на курортах и в круизах. Обычно это вызывает недоумение, а предлагаемые ответы ничего не способны объяснить. Поэтому я никогда не отвечаю на этот вопрос.

Но однажды я попытался найти на него ответ и разобраться в том, что тянет меня туда. Просто так для самого себя. Вот что из этого получилось.

Тщательный внутренний анализ и самокопание выявили несколько основных мотивов. Рассмотрю их по порядку.

Начнем с того, что окружающая действительность далека от идеальной гармонии мира, которой очень хочется. Изменить эту действительность сколько бы мы ни старались, все равно не получится, но есть одна альтернатива. Можно уехать в тайгу, в горы, к черту на кулички, и там на короткое время организовать свою жизнь так, как того жаждет исстрадавшаяся душа. А душа моя жаждет следущего:

Прежде всего, окружить себя друзьями-единомышленниками, разделяющими мою систему ценностей и мое хобби, людьми, к которым я испытываю глубокую (взаимную?) симпатию и с которыми мне комфортно.

Затем, необходимо выбрать интересный маршрут, который был бы нам по силам, но в тоже время держал бы в некотором напряжении (чтобы было место подвигу). Великолепие окружающей природы сильно помогает в достижении гармонии.

В результате соединения всего перечисленного в группе формируется то самое идеальное гармоничное общество, которого так жаждет моя душа. Приоритеты коренным образом изменяются. Та уродливая и во многом лживая шкала ценностей, по которой мы живем "на большой земле", исчезает и уступает место другой, более простой и логичной. Здесь ценится сам человек, его мужество, выносливость, опыт, щедрость и готовность помочь, его доброта, юмор, веселый нрав, оптимизм и терпимость к слабостям других. Никого не интересуют деловые связи, счет в банке, марка автомобиля, наличие и размеры дачи, и тому подобная ерунда. Все это, наносное и поверхностное, быстро смывается дождями, потом и горными реками, а остается сам человек, беспощадно оголенный и открытый взглядам своих товарищей. Причем, сами люди, попадая в такую тщательно смоделированную обстановку, сильно изменяются. Вы никогда не достигнете того же результата в 2-3 дневном походе выходного дня с теми же самыми людьми. Просто потому, что там это будут совсем другие люди. Поход обычно вызывает в людях самые лучшие качества, они становятся более сильными, спокойными, благородными и щедрыми. С другой стороны, усыхают и отваливаются за ненадобностью хитрость, скупость, недоверчивость и подозрительность, жесткость и равнодушие (список можно продолжать очень долго) - все то, что помогает нам выжить в мире недоразвитого капитализма. Трудности и опасности, окружающие нас в походе, пробуждает качества, не востребованные в нашей повседневной жизни. Качества, дремавшие в глубинах человеческой души, и проявлявшиеся крайне редко в общении с самыми близкими и дорогими людьми, вдруг превращаются в ежедневную норму. Те несколько недель, которые мы проводим вместе, питаясь из общего котла и все деля поровну, заряжают нас жизненной энергией на весь оставшийся год, щедро осыпая скромными дарами природы, успокаивая душу, радуя сердце и возвращая надежду на то, что счастье и гармония существуют в этом мире и доступны нам пару недель в году.

Физики утверждают, что мы живем в 4-мерном мире: З-х мерное пространство плюс 4-е измерение - время. Мне кажется, это не всегда так.

В походе нам открывается еще одно, 5-е измерение. Измерение счастья. Когда мы в него погружаемся, остальные четыре как будто перестают существовать. Десятки километров таежных троп превращаются в короткую прогулку, высокие затяжные перевалы - в легкие подъемы с захватывающими по красоте видами, время отступает, и мы счастливо живем в своем 5-м измерении - так бесконечно долго, и всего одно мгновенье.