Главная > Литературное творчество Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Акишма - 2007

Автор: Наталья Лавыгина

Источник: vladsplav.narod.ru

4.06.07

Утро, поезд.

Наконец-то, мы в походе. Как всегда провожали нас шумно, весело.

"Добрым" словом вспомнила родной Владивосток - на ж/д вокзале туалет не работал по техническим причинам! Пришлось совершить маршбросок до Морвокзала.

Потом было коллективное возлияние в нашем купе. Оказывается, 10 человек вполне входят. В тесноте, да не в обиде.

В качестве закуски все мальчишки взяли вареные яйца, огурцы. Что сразу же стало предметом шуток. В общем, посидели хорошо.

Утро началось для меня с головной боли, традиционного "ломления" в туалет (это потом стало поводом для приколов у всей группы) и духоты. 3-е купе - Аварийный выход, окно не открывается.

А еще, я не помню, куда ночью паспорт дела. Зная свою "талантливую" натуру (вспомним Снежную) легко могла потерять.

Ура! Паспорт найден. Засунула вчера его в карман рюкзака.

С утра Николай с Ку изучали лоцию Акишмы. Коля там ни разу не был, чему часть нашей группы, которая была на Акишме, некоторые и не раз, сильно удивлена. Пришел Вовка, и, посовещавшись, был решен архиважный вопрос: надо купить еще 1 литр растительного масла для рыбы (по раскладке у нас 2л). Вовка взял спиннинг и себе, и даже мне. А Коля взял удочку в клеточку (то бишь сетку).

Потопали к мальчишкам в первое купе завтракать. Видимо, вчерашние посиделки прошли очень душевно. Ничего не могу с утра найти. "Где моя тарелка?" жалобно пищу я Свете. Она все знает. Удивительно. "В первом купе твоя тарелка", утешает.

10:45

Позавтракали. Как всегда подначивали Проломова: "Саша, съешь курочку". Я усиленно пыталась накормить народ своими пирожками (полвоскресенья провела на кухне, блистая кулинарным талантом).

11:10

Ремонтируем данный в поход "Пеленгас" Кравцова (еще не раз мы вспомним "добрым" словом Игоря). Ремни на посадках подшиваем. Внаглую попросила Сидоренко помочь. Проткнуть иглой сложенные вместе две стропы у меня не хватает сил.

Сидим, смеемся по поводу того, что наши рюкзаки мальчишки часто называют "косметичками". Юлишна озвучивает, что была мысль взять в поход декоративную косметику и краситься. Вот до каких извращений доводит заброска "колесами в воду"! Однако, вспомнив, чем является утро в походе, признали данную идею - не рабочей. Народ жалуется на духоту в вагоне. Почему не включают вентиляцию? Также, удивляет наличие в туалетах традиционных кранов, вместо стандартных "дрыгалок" (не знаю, как правильно называется это чудо инженерной мысли).

С нами в вагоне едет домой сборная Хабаровска по легкой атлетике. Симпатичные девчонки ходят по вагону туда-сюда. И взгляды сильной половины нашей группы как по команде "Ровняйся" поворачиваются в сторону прелестниц. Мы с Дроновой подначиваем мальчишек. Они робко извиняются и ссылаются на инстинкты.

12:44

Безуспешно пытаемся дозвониться до Паши, чтобы он не забыл взять гитару.

Наконец-то дождались "Вяземского". Накупили кучу всякой всячины, натрескались как удавы. Эти вяземские торты - что-то страшное. В походе можно не кушать, будем полученные калории сжигать.

Духота - убивает. Замучалась, пить и писать. Полцарства за душ!

Сидели с Дроновой и рассуждали, что почему-то нет у нас походного настроения. Такое ощущение, что это "выгребон" на Сицу. Нас даже на вокзал провожать толком никто не пришел. Ни Степанов, ни Биндасов и т.п. Обыдно. И собирались мы в поход не пойми как: Я в субботу умотала на дачу (клубничку полола, чуть не померла), а в ночь с субботы на воскресенье собирала рюкзак. Слава Богу, поезд был в воскресенье в 23:20, так что днем я успела побегать по магазинам, докупить кое-что.

14:10

Разгадываем кроссворд. Какие все умные! Обалдеть. Мальчишки в первом купе играют в "тыщу". Ржут на весь вагон. У меня такое смутное ощущение, что подобным образом они развлекаются 2 раза в год, если повезет, то 4. По дороге в поход и обратно.

Проехали р. Хор. До Паши так и не дозвонились.

Я в очередной раз блеснула очередным "талантом": умудрилась пролить кофе из своей кружки на штанину Вадику, на сумку с нашим катом, еще и Дроновой на "шузы" попала. Короче, никого не "обидела". Вот я поросенок.

Выяснили из кроссворда:

Команда савраске "Стоять" - это "Тпру". А "ярко сияет в созвездии Кита" - Лира.

Судорожные сборы после крика проводника "Туалеты закрываются через полчаса".

Послезавтра будем на реке, а мы с Юлишной так и не в курсе, с кем мы будем спать? Точнее, в какой палатке? Я, дурашка, оставила свою палатку дома, поддавшись давлению Сидоренко и зову собственной лени (о чем впоследствии пожалела миллиард раз). Очень не хотелось тащить еще 2.7 кг, и так рюкзак почему-то оказался достаточно тяжелый и объемный (странно, с чего бы?).

Радует, что у меня по раскладке 2-ой день, а у Юлишны - 1-ый (опять же, спасибо Сидоренко). Разгрузимся быстро.

Втишь двигаем в массы крамольную идею - мы с Дроновой подежурим, а мальчишки наш катамаран тем временем соберут.

Сколько можно ехать? Хочу Хабаровск! Эй, водитель паровоза, нажми на газ!

04.06.07

Вечер, поезд.

23:47. Где-то в районе БАМа.

Позади шумная выгрузка и погрузка в Хабаровске. Встреча с Петровичем, Валентинычем (как я по вам скучаю, мужики), знакомство с 4-кой и с Пашиным сыном. Симпатичный улыбчивый парень оказался.

Душевная встреча продолжилась в поезде.

Как все-таки здорово, что мы опять все вместе!

Права была Чуйкова, когда говорила, что "Сплав" - это одна большая семья. Через неделю эта "банда" станет для меня одними из самых близких людей. Начинает затоплять ощущение кайфа. Как будто падаешь, расслабленный, в пуховую перину, и она очень нежно тебя обнимает.

Хабаровская 4-ка сделала ПЗД (Присутствующим Здесь Дамам) подарок - по букетику ландышей. Сказали: "Это - девочкам". Как приятно! Спасибо им.

Люблю я эти поезда, плацкартные вагоны. Они дарят мне ощущение будущего чуда - Похода! Это наше Приключение. Почти забытое слово в обиходе городского жителя. Моё счастье в том, что оно у меня есть. Есть эти люди, улыбки, вагон, тук-тук-тук стучат колеса. Тук-тук-тук звучит стаккато начало новой двухнедельной жизни в измерении под названием "Спортивный туризм. Сплав".

5.06.07

Утро, поезд.

8:11

Вчерашний вечер закончился неприятным прецедентом: девушка, "живущая" напротив нашего купе, закатила истерику. "Ой, они такие-рассякие, водку пьют, громко разговаривают. А я спать хочу". Короче, слово за слово, разгорелся скандал. Проводница орала, что снимет нас с поезда за шумное поведение. Нервная девушка требовала вызвать милицию и составить протокол.

В очередной раз восхитилась дипломатическими способностями Кузнецова, он угомонил истеричную девушку менее, чем за 5 минут! Браво, Сергей! Конфликт купирован. Но… делаем выводы: в подобных конфликтах лучше бы знать правила проезда в поездах дальнего следования досконально.

До приезда в Чегдомын остается около 1.5 часов. Народ опять любопытствует: какая именно машина нас ждет? Я уже заранее выяснила (под прессингом Сидоренко), что заказанный "Урал" - бортовой. А вот с тентом ли? Вопрос актуален - за окошком дождик каплет. Туман, мари, правда - в цвету. Беленькие мелкие цветочки делают кочки похожими на сугробы. Красиво.

Не очень люблю я железную дорогу, с марями до горизонта, редкими чахлыми березками, лиственницами, "голодными" комарами, имя которой - БАМ.

И попадаем мы из XXI века индустриализации и компьютеризации в век прошлый. В остатки "роскоши" советских времен.

Ну вот и Новый Ургал. Я не была здесь 2 года. В 2005 г. были проездом по дороге на Ниман, в 2003 г. - мы, тогда еще "чайники" ждали "бичевоз" на Туюн. Пойдем прогуляемся (стоянка поезда здесь 45-60 минут). Поели, заценили температуру за бортом (что-то больно свежо). Побегали по магазинам. Купили бананов, сливки для кофе, семечек и т.д.

Тот же день. Вечер. Где-то в верховьях Акишмы…

Наконец-то закончился этот нелегкий день.

В 10 утра наш паровоз прибыл в Чегдомын. Еще из окна вагона вижу наш "Урал": Ура, он с брезентовым тентом. Я - молодец. Выдыхаю.

Водитель Николай оказался колоритным хохлом. Большое ему "Спасибо" за натянутый брезентовый тент.

И началось 8 часовое путешествие. Побегав по магазинам и аптекам, попутно поискав для меня "заведение" мы мужественно штурмуем грунтовую дорогу до прииска Софийск.

До п. Умульта грунтовка была вполне сносной, вот после... почти американские горки: в лужу вниз, из лужи - наверх.

В 14:10 переправились через Бурею. Дронова констатирует, что воды меньше, чем в 2005г. Те, кто форсирует Бурею в этом месте впервые, весьма заинтересовались конструкцией парома. По сути дела - это "кораблик" из катамарана с рулями, траверсом пересекающий Бурею.

В начале пятого был прикол. Традиционно моя страсть бегать по туалетам сразу же стала притчей во языцах (подморозила я все-таки почки в Монголии), а тут еще Антон пивка напился. Сами понимаете, что в кратчайшие сроки мы за остановку машины у кустиков готовы были Родину продать. И вот мы начинаем маяковать в кабину, где сидит комсостав - Паша и Коля. На рации - реакции нуль, они ее просто отключили. Изверги. На крики - тоже… и вот Антона в порыве вдохновения осеняет (не без помощи Дроновой) идея, он хватает мой коврик, высовывается за борт, машет им и орет дурным голосом: "Стойте. Водитель - Стой!". Сэр Проломов сразу же подает реплику: "Папа, писать". Народ плакаль…

Правда, машина все-таки остановилась. Аллилуйя!

Вообще, мы с Антоном самые торопливые, выпрыгивали сразу с борта (высотой около 2 м). Спасибо Антону за его сильные руки и широкие плечи, на которые я опиралась, и на которых спала во время езды по бездорожью БАМа.

Тяжелая дорога дала себя знать, сначала подурнело мне (слабенький у меня вестибулярный аппарат, я знаю). Пересела в кабину, отошла. Потом очень-очень плохо стало Светику. Но, все хорошо, что хорошо кончается.

В итоге, зачерпнув бортом немного Акишминской водички наш "табор" на "Урале" прибыл к месту стапеля. Традиционное фото на фоне нашего "стального коня", с водителем. Пожатие его крепких рабочих рук и обещание встретится 15 июня около автомобильного моста через Бурею. Группа "шустриков" оставила себе всего 10 дней "новой" жизни.

У нас с Юлишной "дембельский аккорд"- мы решили отдежурить вначале похода, а затем "строить" из себя Женщин, а не туристов-водников среднего полу. Что, учитывая наличие 13 мужчин и всего 3 барышень в походе, труда не составит.

В процессе готовки ужина выяснилось, что мы не взяли ни разделочной досточки, ни "Фэйри", ни мочалок для мытья посуды (Сидоренко - "редиска" и экономист). Зато это все оказалось в наличии у хабаровской четверки. Парни, я вас почти лублу!

Помытые (кто просто в холодной воде, а кто и нагрев себе 3 котла кипяточку (я, Светик, Юлишна)), наетые (спасибо ПЗД), сидим поем песни. Попросила Пашу спеть "Глухарей". Обожаю эту песню.

Подпеваю и смотрю на костер, вспоминая другое такое же пламя, почти месяц назад. "Кема-ралли 2007", гостеприимный лагерь хабаровской команды "Грань" и Миша Непогодин опять же по моей просьбе поет. Услышав почти спустя 3 года эту песню (последний раз исполнялась на р.Снежная в 2004 году), я понимаю, как сильно мне не хватало Павла Евгеньевича, Проломова с его шуточками, вообще всей нашей замечательной "банды" и Приключений.

Хочется написать небольшое лирическое отступление.

Наши мамы.

У них тоже вместо обычной стандартной жизни открытия-закрытия сезонов, соревнования, походы. Традиционное и немного жестокое: "Мама, я уезжаю", они слышат практически каждый месяц.

Моя мама знает, что такое "надувашка" и пробить ее - это очень плохо; что порвать "шкуру" тяжело, но если так случилось - значит, долгий ремонт гарантирован; что "рама" лучше из алюминиевых труб и брать ее надо с собой; "дуйки" иногда "травят" и от них часто теряются крышки; "герметик" должен быть у каждого и им очень удобно надувать кат. "Гидра" не ассоциируется у нее с 12 подвигами Геракла, она знает, что это неопреновый гидрокостюм, который нельзя стирать в автоматической стиральной машине и сушить под палящим солнцем или около обогревателя. А "гидра-тройка" означает, что толщина неопрена 3 мм. И еще мама знает целую кучу разных, в общем-то, не сильно нужных в обычной городской жизни, вещей. А все потому, что однажды ее дочь попала в другое измерение - "Спортивный туризм". И шутка про девушку с веслом для нее теперь будни, обычная вещь.

И смотрит мама с балкона вслед идущей девушке с огромным рюкзаком (там далеко не 5 кг веса) и веслом с тревогой в глазах. От каркасно-надувной конструкции зависит здоровье и невредимость этой девочки - ее единственной дочери. И будет мама еще 2-3-4 недели жить в неизвестности и ожидании: Где она? Как? Что? Сыта ли? Здорова ли? Не замерзла?

И, тем не менее, как Настоящая Женщина и Любящая Мама, она меня отпускает. С неохотой, но отпускает. Я, уезжая, обернусь к ней, улыбнусь и помашу рукой с веслом. Спасибо тебе, родная, за все. Я тебя очень люблю!

6.06.07

Старт в 16:20. Финиш в 20:10. Пройдено 12 км (13.3 км по GPS). По сравнению с 2005 годом появились непроходимые заломы. Лес по берегам сильно изломан, как после сильного снегопада или наводнения. Кузнецов( штурман).

Верховья Акишмы. Утро

Вчерашние посиделки закончились для меня и Дроновой массажем в исполнении Антона. Развели, парня, внаглую. Товарищ охаял наши с Юлишной фигуры, высказал претензию, что со спины ребра найти не может. Сам массаж был достаточно жесток и болезненен, но в целом - понравилось. Вернулись в палатку около половины третьего ночи. "Живем" мы в палатке у Сидоренко, выгнав Анненкова к Леонтюкам.

Сегодня утром продолжение нашего "аккорда", просыпаемся в 7 утра под будильник дроновского сотового. Выскакиваю из палатки достаточно шустро (гидробудильник, что вы хотите?), несусь разводить костер…Сюрприз. Кузнецов встал раньше нас и костер уже горит. Спасибо вам, Сергей! Мне остается лишь набрать в котлы воды, повесить над огнем и ждать появления своего капитана, т.е. Юлишны. На завтрак у нас спагетти с сыром, что мы выяснили с трудом. Дронова, пакуя в рюкзак раскладку, куда-то засунула картонку с меню. И не отложила в подсознании, что черный пакет с сыром - это на завтрак, а не на перекусы.

Тот же день. Вечером.

Сегодня был очень-очень физически тяжелый день. До обеда строились. Что удивительно, мы с Дроновой умудрились до обеда построиться, дважды при этом перевязав каркас (иногда, я - дура дурацкая. Юлишна - sorry!) И при этом еще умудрились и обед сварить. Вот какие мы умнички! Правда, обед выявил "незачет" - забыла в "Гостевой" написать хабаровчанам в список продуктов капусту и свеклу для борща. Поэтому варим его из концентратов. Извиняюсь.

После торжественного построения, мы "встали" на воду и началось. Воды меньше, чем в 2005 году. Дронова готова продать Родину за подъем уровня на 1 метра. Где-то через час "шкрябания" по камням на каждом перекате, я готова присоединится к продаже. Нынешняя Акишма - река Сица в среднюю воду. Да и то, столько заломов там нет. Каждый перекат заставляет спрыгивать с нашего "сухогруза" и протаскивать его волоком (ох, как нам потом это аукнется!). "Сухогрузом" "Пеленгас" был обозван по причине упаковки его помимо 2х штатных рюкзаков, еще котлами и "хозяйкой", весом с мой рюкзак, т.к. мы - дежурные. Сидим с Юлишной на кате чуть ли не ниже ватерлинии. Каждый раз, опуская ноги в воду и волоча судно, добрым словом вспоминаем изобретателя неопрена. Хоть вода и не ледяная, а все-таки куда приятнее топать по ней в гидре и носках, а не голыми лапками.

Движение по воде отличалось "зрелищами": Паша, идя на кате с сыном, который как всякий "чайник" иногда ловил "косяки", периодически командным голосом называл потомка "гулящей женщиной". Нехорошо, конечно, но посмотреть забавно. Редиска я, редиска. Знаю.

Обогнавший нас на мелком перекате экипаж Проломов - Олексюк доставили тоже немало эмоций своими громкими спорами, и периодическим называем матроса "гулящей женщиной". Рады за Антона, не один он, есть ему "гулящая женщина" в компанию. Перепалка на кате Олексюк - Проломов закончилась конфликтом, но потом ситуация стабилизировалась. Жаль немного, конечно, что мою должность "ЗавОра" они экспроприировали.

Песен сегодня вечером у нас пока нет, т.к. гитара расстроена. За костром идут различные разговоры: от баек про медведей до особенностей общения с иностранцами и объяснения им специфики русского языка.

Меня опять подначивает Сидоренко за мой "косяк" со свеклой и капустой. Традиционно доводит до слез.

Сергей делает Дроновой массаж спины, вызывая зависть "народа", что провоцирует их на различные подколы.

7.06.07

Старт в 10:10, финиш в 20:45. обед 2 часа, с 13:30 до 15:30. После ЛЭП проблемы с хорошими местами для ночевок. Кузнецов ( штурман).

Обед.

Вышли сегодня в начале одиннадцатого. Опять эти бесконечные плесы. Вода падает. Каждый вечер поем песенку для вызова осадков "Вальс в ритме дождя". Каждый день готовы отдать полцарства за поднятие уровня в реке на 1 метр. В ответ - голубое небо, солнце и +25 по Цельсию как минимум.

Загораем.

Ждем еды, (ура, наш "дембельский аккорд наконец-то закончился").

Идем с Дроновой на кате по этим плесам (как они уже надоели), обсуждаем всякую всячину. В том числе очень нас радует то, что, несмотря на непонятный закуп продуктов, в нашей "банде" нет людей, которые могут устроить истерику из-за мюслей на завтрак. Да, это огромный камень в "огород" Сурикова.

Вечер.

Только что поужинали, вкусно. Прошли линию ЛЭП с 19:00 до 19:30. перед ней была длинная шивера (если бы было воды метра на полтора больше, было бы очень весело), а так пришлось потрудиться. После обеда мой капитан пошла в услужение к Павлу Евгеньевичу, а на мою должность матроса заступил Антон, я, естественно, временно стала капитаном "Пеленгаса". Как Леонтюк-мл. радовался, что наша двойка с Юлей легкая, и ее практически не надо перетаскивать по плесам. Потом и я оценю разницу в катамаранах во всей красе.

Первая длинная шивера стала небольшим испытанием. Увидев, как под левым берегом мучается 4-ка и Колупаев с Кузнецовым Антона "осеняет" гениальная идея пойти не влево, как все, а вправо. Интуиция его не подвела, практически всю шиверу мы прошли на кате, пару раз перетащив его через камни, благо "Пеленгас" легкий. Правда, Антон купнулся, поскользнувшись в не самом мельком месте (и немного напугав меня). Тем не менее, даже такой небольшой волок дал себя знать, поэтому на предложение Антона помочь Юле с Пашей провести далеко нелегкий кат, я (поборов свою природную лень) ответила "Конечно". Они были нам очень благодарны. Юлишна потом призналась, что перспектива тащить почти - что 40килограммовую желтую "свинку" ее не возбуждала.

Вообще, весь день сегодня был "галерный". Руки "отстегиваются". А при мысли о том, что со мной будет завтра с утра, хочется впасть в кому. Тем более что завтра опять плесы до горизонта и каменные шиверы.

"Пожалуйста, небесная канцелярия, выпишите нам двое суток дождя".

Никогда не думала, что доживу до этого странного дня - просить в походе дождь?! Мрак! Жуть!

8.06.07

Утром вышли: в 9:40 - адмирал. Паша в 9:55. Туман.

Бля…какой сегодня был тяжелый день. Я угреблась по-самое "не балуйся". Все болит, ничего не помогает. Добейте меня! Ужос!

Дронова вернулась на "Пеленгас" обратно в должность капитана, Антон у нее матросом. А я сменила корабль и капитана, и служила сегодня у Паши.

Какие сегодня были "жестокие" плесы. Километра по 3 и "зеркало". Атас!

Река 5 к/с называется, замучались веслами махать.

Я поняла радость Антона от "Пеленгаса". Разгонять желтую "свинку" очень нелегко. Зато благодаря своей инерции, когда ее все-таки разогнал, идет она очень быстро и медленно теряет скорость.

В обед мы с Юлишной умудрились помыть голову. Волосы такие пушистые, вот что значит нехлорированная вода!

Еще одна сегодняшняя "засада" - встречный ветер. Мы в одном бросили весла (после обеда каждый вернулся в штатный экипаж), так нас вверх по течению понесло! Караул!

Сегодня, вообще, не мой день.

Как последняя дурочка потеряла свои неопреновые перчатки. Сняла их и положила на палубу, ничем не закрепив. Естественно, в первой же плюшке их смыло вальчиком, а я и не заметила. Дура дурацкая. Обидно до слез. Ё-моё.

Вечером пошли, помылись, я уже переоделась в лагерную одежду, ботинки одела, поскользнулась на камне и одной ногой в воду, ботинок мокрый. Мама дорогая. Ну что ж такое? Хорошо, Сидоренко одел свои "босолапки", а мне отдал ботинки, благо размер у нас одинаковый. Спасибо ему большое.

Подошел Валерий из 4-ки (там два Валеры и два Саши!), искал лаврушку. Они, оказывается, взяли с собой фольгу и будут сегодня нас баловать запеченной рыбой. Вкуснятина, кстати, получилась. Наелись как удавы. В очередной раз восхитились с Юлишной на запасливость 4-ки. Чего у них только нет.

Передо мной лежит рыб, которого выловил Антон. Он, вечером не моясь, не кушая, понесся рыбачить. Ему Дронова обещала массаж, если он 7 штук поймает. Пока поймал только 2. Одного зажариваем на палочке возле костра, другой (размером с корюшку) лежит передо мной. Это типа презент.

Как все-таки в этом походе меня трогает мужская забота. Когда я потеряла перчатки, мне Антон отдал свои, а сам до обеда греб голыми руками, зарабатывая мозоли. Бедный. Вечером, когда встали на ночевку, Сидоренко из рюкзака достал свои х/б перчатки и отдал мне. Спасибо! А вот только что (сейчас 23:00) до своих вещей добрался Антон и принес мне свою запасную пару перчаток. Боже, как же это приятно. А еще Вадик Анненков второй день подряд помогает мне донести рюкзак до ката. Огромное спасибо вам, мальчишки. Чмок-чмок.

Сижу в палатке, мажу мордашку кремом. По ходу дела выясняю, что у меня веки сгорели. Мама дорогая, как страшно жить!

9.06.07

Вышли в 10:00. Обед с 13:50 до 15:40. Stop - 18:00 на притоке Огибкан. Место для стоянки малой группы на высоком правом берегу. Нашей "банде" здесь тесновато. Кузнецов ( штурман).

Приключения продолжаются.

На обеде мы с Дроновой решили покилятся (все-таки Алтай впереди светит, пока еще). На плесе, т.к. это единственное более-менее глубокое место на реке в нашу воду.

Новость № 1 - я вылезаю на кат, как корова.

Новость № 2 - на "шкурах" разошлись швы и на "лактайд" этот материал не клеится. Вечером у нас - ремонт.

Засада. Чертовы плесы, из-за "вечных" протаскиваний - протискиваний порвали кат. А-а-а.

Вот сейчас ремонтируемся.

Кстати, сегодня перчатки, правда, х/б, на месте обеда оставил Кузнецов. Это традиция такая, что ли?

Дронова жалуется на боль в мышце плеча. У меня аналогичная проблема, только с другой стороны. Вчера Кузнецов сделал мне массаж (за что ему Огромная Благодарность), сказал, похоже на хондроз. Дожилась!

Массаж - это притча во языцах у нас. Откуда-то такие проблемы с мышцами полезли. Ужас! Павел Евгеньевич делает массаж только с письменного разрешения. Кузнецов Дроновой написал официальную бумагу.

Вот я наглая девчонка, Юля с Сидоренко кат наш клеят, а я сижу, летопись пишу. Редиска. Пошла помогать.

Продолжаем, пока клей подсыхает.

Печальная новость № 3 - воды нет, вообще. Даже струи нет - траверс сделать. Мы в аду! Даже на Сице в этом году на "Открытии сезона" воды было в 5 раз больше. Пойти, что ли поплакать над рекой, вдруг, поможет и вода поднимется?

Радует только то, что вода теплая, 18 градусов. Греть воду в котлах для вечернего омовения нет необходимости. Моемся и купаемся прямо в Акишме.

Вовку с Юлькой, кстати, удивляет моя способность с утра подскочить и выпорхнуть из палатки, пока они еще глаза открывают. Хи-хи-хи. Задрыхлики.

Только что Кузнецов сказал, что погода портится. Неужели, нас услышали? Может, будет дождь? У нас очень удачное место для дневки, можно было бы подождать подъема уровня и пойти пороги по нормальной воде. А то будет очень досадно, если вода поднимется после того, как мы пройдем Акишму и выкатимся в Ниман.

Сегодня вечером у нас рыба жаренная, опять же в исполнении 4-ки. Балуют нас, мужчины, ой, балуют.

10.06.07

Господи, какой же Караул! Ну, нет воды в реке! Нет! Совсем!

Идем по порогам и думаем только об одном, как бы между этими камнями пролезть. Жуть! Как протискивается 4-ка даже мне не понятно.

Однако, при таком критически малом уровне воды, рыбы у нас не так уж и много. Хотя ее в реке хоть отбавляй. Видимо, кто-то не умеет ее ловить.

Вчера вечером отремонтировали кат, вроде бы держит. Хотя, шкрябаясь по таким "порогам" не мудрено снова его разорвать.

Встали, как обычно, в 8:00. Ночью были заморозки, на катах иней, а мои неопреновые носки, которые я не удосужилась убрать в тамбур палатки, складывались пополам с хрустом.

Жизнь все чудесатее и чудесатее.

Периодически тоскую по своим утерянным перчаткам. Особенно, когда мозоль на левом безымянном начинает болеть.

Пошла сегодня на хабаровской 4-ке: я, Светик, Валера, Саша. Это нечто! Саша не гребет вообще, поэтому позже он был сослан к Паше на перевоспитание. Валера гребет, но никого не слушает. В итоге есть только рабочая диагональ - я и Света, и то, у Светика проблемы с запястьем, как она умудряется еще грести - не понимаю.

В результате в "Разбойник" 4-ка пошла следующим составом: №1 -Антон, №2 -Я, №3 -Дронова, №4-Валера (близнец).

Как жеж Дронова кричит в порогах. Слава Богу, что не на меня! Но, довольно неприятно. Юлия, надо вырабатывать командный голос, а не эти высокие ноты.

Сейчас (встали в 13:45) мы стоим у "Слона". Уровень воды такой, что даже негде самосплав устроить. Ужос!

Здесь мы баластимся до завтра. Мужики пилят дрова на баню (она вечером будет), Вовка и Паша пошли рыб ловить. Я и Дронова - загораем. Как всегда.

И где-то с местом рыбалки Паши должна загорать Светка. Я ее не вижу из-за камней.

11.06.07

Сегодня у нас дневка. Лень вселенская.

Вчера после загораний потопала вверх по Олоне погулять. Встретила Павла Евгеньевича, ловящего рыб. Он позвал рыбалить с собой. Носились, как сайгаки, по камням. Я научилась хватать скользкого и очень прыткого хариуса, вынимать из него крючок с "мухой". На уху наловили.

В результате всех этих рыболовско-акробатических прыжков по камням я вымочила опять свои только что высохшие ботинки, хожу уже четвертый день в Вовкиных. Благодарствую, Владимир Леонидович.

А еще вечером была баня. Огромное спасибо всем мальчишкам, которые ее топили. После полуночи стали праздновать День рождения Дроновой. Эта красотка, умудрилась в свой 80-литровый рюкзак помимо снаряги засунуть две 2-хлитровые бутылки с пивом и корюшку. Вот Звезда! В подарок преподнесли неопреновые перчатки (такие же, как были у меня). Надеюсь, в походах Юля не раз добрым словом нас вспомнит.

Сегодня утром (около 9:00) я проснулась под Пашин призыв: Народ, срочно убирайте рюкзаки и вещи, дождь пошел. Не люблю подобные фразы еще со времен Нимана. Вылетаешь из палатки, как чокнутый, но…дождец откровенно слабенький. Покапал-покапал и затих.

Появление хоть каких-то осадков вызвало кучу смешков на тему: Павел Евгеньевич видя катастрофическое положение с водой, настойчиво предлагал "банде" и особенно, ее прекрасной части, согрешить. Убеждал, что тогда осадки нам обеспечены. Не отнеслись люди со всей ответственностью к такому серьезному делу.

Мы в 12:45 даже потопали со Светкой на небольшой пляжик выше по течению загорать.

15:50, Вовка с Анненковым дежурят. Попросила Сидоренко сварить из вчерашнего Пашиного улова, к которому я приложила руки, уху. Глядя, как в котел опускается рыбина за рыбиной, становится страшно. 30! штук на 8 литров. Вот это будет уха-а-а!

Вода по-прежнему падает. Народ надеется, что тот робкий дождик, который был у нас, всего лишь отголоски бешеного ливня в верховьях, и через несколько часов нас догонит паводковая волна. Вот наивные.

Что-то тоскливо и хочется домой. За что не очень люблю дневки, так за полностью сбитый режим дня. Дрыхнешь до 10 утра или до 12, потом завтрак, плавно растягивающийся почти до обеда. Вот сейчас начало пятого, а обеда еще нет! Потом ближе к полуночи будет ужин. Спать опять ляжем под утро (это где-то с трех часов ночи до 5 утра), а завтра в 10:00 надо уже быть на воде и махать веслом.

Около 17 часов я, Светик, Саша, Валера и Саша (из близнецов) пошли гулять на порог "Слон" и за него.

В результате прогулка закончилась печально. Светик очень неудачно прыгнула и по диагнозу "доброго доктора" Колупаева, скорее всего, сломала большой палец на правой ноге. Как мы возвращались обратно в лагерь - отдельная история. Но Света мужественно и с помощью хабаровчан дохромала до "родного" дома (точнее палатки). В лагере оказали пострадавшей первую скорую помощь.

Вечером продолжилось празднование в честь Дроновой. На именинницу напал "работун" и с посильной помощью сильной половины группы были приготовлены: пельмени с рыбным фаршем, оладушки; дежурные реквизировали из перекусов чернослив и курагу и сварили компот. Очень вкусно. Праздничный ужин действительно был праздничным. И закончился он заветной мечтой многих и многих - к "Слону" подошел грозовой фронт. Лагерь засыпал под мерный стук дождя по тенту палаток. Хотя "засыпал" - громко сказано, отдельные личности улеглись в "люлю" около 5 часов утра.

12.06.07

Естественно, сегодняшнее утро принесло некоторым проблемы с подъемом. Плохое самочувствие и головную боль.

Но самое большое разочарование этого дня - ВОДА НЕ ПОДНЯЛАСЬ!

Глядя на пороги - хочется плакать крокодильими слезами. Мы на "Пеленгасе" еле-еле умудряемся маневрировать между камней. "Бедная" 4-ка.

В 13:40 встали на обед на правом берегу, в конце плеса за "Атлантами". Пятерочный порог и мы умудрились сесть на камень! где-то ближе к середине. Сползя с него, продолжили "художественное вождение" катамарана по струе между камнями. Зато плес за порогом - это пытки святой инквизиции. Встречный ветер (по некоторым данным около 18 м/с!) и вверх по реке идут от него волны! Шли с Юлькой на "заколах", иначе просто никак, судно несет вверх по течению. Не во всех бочках с такой силой закалываешься, как на этом плесе. Караул! У "банды" - шок. Если так дело пойдет и дальше, то оставшиеся до впадения в Ниман 15 км будем двое суток телепатся.

После обеда Небесная канцелярия услышала наши молитвы - полил дождь (нафига он нам теперь?). Но беда не приходит одна, опять порвалась моя гондола. В результате экстренных ремонтных работ дыру подсушили и заклеили армированным скотчем (отличная вещь!). В прошлый раз он очень хорошо себя зарекомендовал. И было решено топать на нем, покуда он держит.

К 19:00 от дождя и встречного ветра состояние нашего экипажа было близко к "нестоянию". Теплая погода избаловала, и некоторые товарищи "гидры" не одевали, некоторые (Юлишна) одевали только брюки из неопрена, поэтому под осадками им было "весело". Лично я была дико рада тому обстоятельству, что неделю похода одевала гидру и завязывала ее верхнюю часть на поясе. В данный момент, надев ее полностью, в очередной раз воздавала хвалу создателю неопрена.

В общем, к семи вечера, "пролетев" порог "Казан" и не заметив (те, кто застал "каменную" Акишму 98 об этом предупреждали), мы встали на ночевку на левом берегу (по нашей воде здесь большая и высокая галечная коса), а на правом повороте характерная треугольная скала. Ночевали среди кустов и деревьев, с наплыва не угадаешь, что в этих зарослях можно недурно устроиться.

К моменту чалки от встречного ветра и ливня, совсем не теплого, зуб на зуб не попадал. Мы с Юлишной и Сидоренко с Анненковым, которые зачалились чуть раньше нас, развели костер и повесили тент за считанные минуты. К подходу остальной "банды" полыхал уже пионерских размеров костер. "Нелетная" погода весьма здорово стимулирует мозговую деятельность. Видя, что скотч долго "жить" отказывается, мы с Дроновой решили не клеить кат, а в 15 минут его разобрали, упаковали в сумку и с утра погрузили на 4-ку.

А сами, бездомные и "безлошадные" пошли в услужение к Сидоренко на "Басег" на должность носовых гребущих матросов.

13.06.07

Сегодня встали в 8:00, вышли в 10:30 (это называется: "мы не будем торопиться", хи-хи). Одевание в гидры превратилось в цирковое шоу. Утешил Вадик Колупаев: "радуйтесь, что не январь, что еда в тарелках не замерзает, снег не идет, неопрен не стоит колом заледенев". Радуемся!

Сегодня наша двойка -четверка - вперед несущаяся. На обеде получили нагоняй от "Хера Адмирала": "Куда вы гоните? Ну, куда вы несетесь?" Павел Евгеньевич тоже высказал: "Я на весле сидеть замучался, вас догоняючи". Ну что поделать, если мы гребем как кони? Годы тренировок ведь за плечами.

Из Акишмы "вылетели" в 11:00. Мама дорогая, как мало воды в Нимане. 2 года назад в русле ни одного камня не было, все под водой. А Акишма впадала речкой-переплюйкой, т.к. высокий уровень Нимана ее поддавил.

В 12:00 на правом берегу, напротив треугольной скалы слева и притоком перед ней, встретили группу из троих мужчин из Ургала. Они с 30 мая на реке и все это время уровень воды был низким.

Шутка похода: Акишма - просто добавь воды!

Зато на Нимане водица поднялась, за время обеда пришлось поднимать чуть выше кат, а Юлькины вещички, оставленные на камнях для просушки, миленько промокли. Хорошо хоть не уплыли.

После обеда началось "светопреставление" - небо потихоньку затянуло. Вся группа мысленно сжалась, натянула гидры, ветровки и приготовилась к водным процедурам.

Видимо, мы слишком сильно в свое время хотели осадков. Дождь лупанул такой - вода в реки аж "закипела". Я никогда такого не видела. Но самый смак был впереди - пошел град размером с небольшую горошину. Спасибо большое!

Под дождем я сплавлялась (нормальный рабочий процесс), под снегом в мае на Сице сплавлялась, вот теперь р. Ниман, июнь и град. Караул!

Встали на ночевку в 20:10, найдя на правом берегу средней паршивости местечко. Ниже по течению есть несколько оборудованных мест, видимых с воды. Сильно замерзшие, мы до них не догребли.

14.06.07

Выход в 10:30, обед в 14:05. Stop в 19:15 сразу после "нижней трубы" на правом берегу заброшенный лагерь геологов. Гнуса, как грязи. Кузнецов (штурман).

Что-то во второй половине похода явственна тенденция - после обеда, а сегодня и во время оного, идет дождь.

Павел Евгеньевич отдал приказ: "Хватит грешить. Дождь нам больше не нужен".

Правильно, зачем он нам, когда пороги прошкрябаны, один кат порван, поход "удался".

Наш "пароход" второй день держит лидирующие позиции, даже не смотря на то, что идем мы "противолодочными" зигзагами. "Уклоняемся от торпед" - ответил Сидоренко на выпад Дроновой.

Вчера замерзла я, как цуцик. А сегодня утром было очередное шоу. Т.к. явление града подразумевает под собой понижение температуры, то мокрые после вчерашнего "душа" гидры одевались владельцами на тепленькие тела с очень интересными звуками. Нам с Проломовым посоветовали в "тяжелые" времена подрабатывать озвучкой порнофильмов. Зато посмеялись.

Грызут меня сейчас какие-то мелкие пакости, размером около 2 мм. Паша их "мокрецом" называет.

Сегодня Анненков лишил нас лидирующих позиций - не привязал толком коврик. Сидоренко на плесе обернулся, а он - плывет. Пришлось разворачиваться, лопатить вверх по течению, спасать имущество. Но 2 весла Вадику за "косяк" пообещали.

Завтра у нас суровый день, нам кровь из носу надо успеть на поезд №664 Чегдомын-Хабаровск.

Подъем в 6:30, выход в 8:00, гребем без обеда, на перекусах до автомобильного моста через Бурею.

Закончены "дембельские аккорды" прекрасной половины группы. Юлишна на обеде собрала луку, вечером поджарила его со специями - отличная прибавка к ужину.

Моя благая идея нажарить оладушек, не совсем удалась из-за непонятно получившегося теста, но, тем не менее, с медом и это "произведение искусства" хорошо пошло. Напоследок Светик поджарила оставшуюся у нас свежую картошку. И ее тоже все съели с аппетитом. Чувствую себя сейчас удавом, проглотившем вместо кролика быка.

16.06.07

Утро. Поезд Чегдомын-Хабаровск. До Хабаровска осталось около 4х часов пути.

Вчера был безумно тяжелый и сложный день.

Вышли в 8:15 и без обеда, перекусывая на кате гребли до 17:15, до моста через Бурею.

Руки вытянулись метров на 15. Караул!

Но мне было "прекраснее" всех, да и моему экипажу тоже. Я умудрилась отравится! Чалились мы раз 5, теряя драгоценное время. Но все-таки к мосту пришли первыми. Следом Кузнецов и Колупаев, Леонтюки и т.д.

Евгеньевич по очень настойчивой просьбе с берега притормозил у туристической базы в 3 км выше по течению от моста, где выяснил интересную вещь - поезд № 664 уходит со станции Новый Ургал в 20:00, а не в 21:00 как думали мы. Параллельно я выяснила, что мужики из Ургала, которые обещали помочь с транспортом, машины не нашли. Срочно звоню Николаю, забрасывавшему нас на Акишму. Он обещает быть через час (ему от Чегдомына до нас добираться). Ждем.

"Урал" приехал в 19:15 и в 19:27 мы уже неслись по пыльной дороге на всех парах.

В 19:40 мы с Дроновой и 16ю паспортами закупаем билеты на поезд, т.к. без них проводники отказываются пустить в вагон. А хитроумная система за 5 минут до отхода поезда продажу билетов блокирует.

В результате: все барахло 16ти человек погружено в тамбур вагона № 5 за 4 минуты до отхода поезда! Из 16 человек билеты только у 12, едем мы в вагонах №5, 6 и 13. 4-ка несчастливых: Леонтюки, Середа и Анненков. К счастью, удалось договориться с проводниками, и товарищи едут в общем вагоне.

Ужинать решено в вагоне-ресторане: во-первых, ничего покушать в поезд купить не успели, во-вторых, от столь авральной погрузки у всех стресс.

Естественно, ужин не обошелся без возлияний, которые оказали несколько пагубное влияние на организм некоторых участников.

Утром во всех подробностях смаковалась история ночного "полета" Олексюка с верхней полки.

16.06.07

Вечер. Поезд № 386 Благовещенск-Владивосток.

Прибыв с Хабаровск, попрощались с чудесным мужским коллективом 4-ки, они, забрав Леонтюков, уехали. На перроне нас встретил Игорь Кравцов с бутылкой кваса. Спасибо ему и за квас, и за помощь в перенесении барахла на второй этаж ж/д вокзала. Там же на перроне прощаемся со Светой, к ней приехала подружка и она погостит в Хабаровске пару дней. В срочном темпе извлекаем из рюкзака подарок (неопреновые перчатки), отдаем с поздравлениями. У Светы 17 июня День Рождения.

Собрав у оставшихся 9 человек (Я, Дронова, Кузнецов, Колупаев, Проломов, Олексюк, Сидоренко, Анненков, Середа) паспорта и деньги идем в кассы покупать до родного дома билет.

В одном вагоне оказываются места только на 386, он отходит в 08:20 по мск., или в 15:30 по-местному. Между поездами у нас 4 часа. Во как!

В результате обсуждений решено: Середа остается с рюкзаками, мужики идут гулять по Хабаровску, а мы с Дроновой берем такси и едем к Паше в гости душ принимать.

Кое-как поймав машину, т.к. перед вокзалом идет очередная реконструкция, и случайно получив в водители начинающего "Шумахера", мы добрались до Павла Евгеньевича, душа и пельменей.

В качестве общественно-полезного дела скачали у него его фотографии, ему оставили свои.

Замечательный Павел Евгеньевич отвез нас на своем новом "Markе" на вокзал, предварительно чуток прокатив по центру города. В очередной раз восхитилась красотой Хабаровска, тем, что в городе все делается для людей. И даже традиционная летняя жара и тополиный пух, просто в небывалых количествах, положительное впечатление не портят.

Зашли перед поездом с Юлишной в магазин, встретили там Кузнецова и Олексюка, помогли им с покупками.

На вокзале нас уже ждал Антон с порезанным на кусочки! ананасом в пакетике. Спасибки! Стрескали его в поезде за милую душу.

Высунувшись из вагона в открытое окно, мы с Дроновой машем оставшимся на перроне Леонтюкам. Действительно, двух нечужих людей оставляем. Из глазок потихоньку капают слезки, вот именно сейчас до конца понимаю: Поход окончен!

P.S. пасмурным воскресным утром в 6 утра на вокзале нас встречал, как всегда Геннадий Григорьевич, Саша Апасов (я его попросила, приехать и забрать), Рыбьякова, Вдовенко, которые приехали поздравить Светика с Днем Рождения, и прихватившие за компанию беременную Танюшку Колупаеву. Всегда поражалась нашему "Сплаву". Это ж в 5 утра надо было встать, в воскресенье! Мы - сила.

Тоску от окончания Приключения скрашивает только одно, в августе месяце мы снова, разлетевшись, правда, по разным группам, уйдем в "Большой Поход". Искать капельку смысла в холодной воде...