Главная > Литературное творчество Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Экстрим на берегу Камы

Автор: Вероника Чиркова

Иногда с нами происходит такое, о чем вряд ли когда-нибудь удастся забыть. Об одном из таких случаев мне и хочется рассказать. Эта история случилась лет 8 назад, но до сих пор, вспоминая о наиболее невероятных событиях, говорим именно о ней.

Мы - наша компания их парней и девчонок - очень любим отдыхать на природе, тем более, что возможность для этого у нас прекрасная: недалеко от нашего города протекает река Кама, на берега которой мы и выезжаем. Пейзажи там просто замечательные, правда, берега в большинстве своем обрывистые и крутые. Наши мужчины пытаются рыбачить, а мы просто купаемся, загораем. Однажды в прекрасный июньский день я присоединилась к нашей дружной компании. Мама сказала мне: "Оденься потеплее", но я возразила, что мой наряд из футболки и "велосипедок" - самый подходящий для такой прогулки, тем более, что меня забрали от подъезда на машине и обещали доставить до подъезда же. Так что замерзнуть я не должна была, да и синоптики обещали несусветную жару.

...И вот мы на Каме, расположились на песочке у подножия почти отвесного обрыва. Но скоро нас постигло первое "горе": течение унесло трехлитровую банку с пивом , которая должна была охладиться в воде. Нас выручил родник: холодной воды там в избытке, а пивные или водочные "градусы" в жару - дело для здоровья опасное. День пролетел незаметно, и через пару часов мы уже собирались возвращаться домой. Но природа изменила планы. Внезапно на абсолютно голубом небе появились облака, и через несколько минут уже все небо было затянуто тучами. Пока мы дивились капризам природы и спешно скидывали вещи в багажник, упали первые капли дождя.

Здесь надо сделать небольшое отступление, чтобы было понятно, в чем "прелесть" ситуации. К тому месту, где мы отдыхали, есть только две дороги - пологая, но дальняя, километрах в 10 от нашего места, и близкая. Но очень крутая - градусов под 45, и извилистая. К тому же сплошь покрытая глиной.

Поскольку дождь линул очень сильно, мы не стали раздумывать и рванули в гору по крутой дороге, надеясь, что ее не успеет размыть. Наша старенькая "копейка" просто визжала от натуги - наверное, никогда она еще не работала на таком пределе. Но вот из-за стены дождя показался конец горы, оставалось преодолеть какие-то 200 метров, и дальше по полям можно потихоньку пробраться к нормальной дороге. Но … внезапно машина перестала гудеть, визжать и вообще работать и медленно покатилась вниз. Вторая и третья попытки подняться в гору успехом не увенчались, и "копейка" остановилась посередине подъема - не на горе, не под горой.

Сильный дождь прекратился так же неожиданно, как начался. Устав сидеть в машине, я открыла дверь и … чуть не свалилась в яму. Оказывается, заднее колесо висело над краем обрыва, который уходил вниз по эту сторону дороги. Видимо, по глине машину стащило в сторону от дороги, и оставалось всего несколько метров до ее падения в пропасть. А нас в машину набилось 8 человек! Общими усилиями нам удалось поставить машину на дорогу, и падение в пропасть нам уже не грозило. Но даже после дождя подняться на машине в гору нам не удалось: глинистая поверхность была больше похожа на каток, чем на дорогу.

Дело было в воскресенье, а утром в понедельник некоторым из нас нужно было на работу. Поэтому половина компании отправилась в город пешком, надеясь по дороге поймать попутку. А мы остались вчетвером с двадцатью рублями в кармане. Автобус в город должен был пойти только утром из деревни, до которой нужно было идти 7-8 километров.

После "стратегического" совещания, наши мужчины, не желая сидеть на месте, отправились в деревню искать какого-нибудь тракториста, который помог бы вытащить машину на гору. А мы с подругой вдвоем остались караулить "копейку". Пока ждали друзей обратно, уже успели возненавидеть сладкую землянику и клубнику, в изобилии росшую вокруг, поубивать кучу комаров, озверевших после дождя, и пару раз всплакнуть. Но вот послышался треск тракторного мотора, и мы увидели, как с этой крутой горы, по скользкой глине, вниз мчится дребезжащий колесный трактор.

Я только успела подумать, что в поворот он "не впишется", и как бы он не столкнул нашу машину с дороги, как трактор ускорился настолько, что даже нам, девчонкам, далеким от физики, стало ясно, что остановиться он не сумеет. Даже если очень захочет. В тот же миг я подумала, что там, в кабине трактора рядом с пьяным трактористом (никто другой просто не захотел ехать на этот гиблый спуск) находится мой друг. И, кажется, в это самый миг он выпрыгнул из трактора, а трактор вместе с водителем промчался мимо поворота, подпрыгнул на ухабах и - повис на деревьях над обрывом.

Потом друг рассказал, что во время спуска тракторист вспомнил, что служил в танковых войсках, спел песню про танкистов и "ринулся в бой". Сегодня говорить об этом без дикого хохота у нас не получается, а тогда было не до смеха. Мужчина прилично пострадал, жаловался на боли в спине, и, уложив его на более-менее ровном месте, наша пара (на этот раз мы с подругой не согласились оставаться вдвоем, без мужчин) отправилась в деревню - теперь за помощью для незадачливого спасателя. 7 километров по глине, когда лучше идти без дороги, чем по дороге, скажу я вам, - воспоминание не из приятных. Но, никуда не денешься, мы дошли. Точнее, добрели. Тогда сотовых телефонов еще ни у кого из нас не было, и во время похода в деревню мы хотели еще и позвонить домой, чтобы родители не волновались. Единственным местом, где нам могли помочь, оказалась бригада пожарных. Оттуда мы позвонили, предупредили, что сегодня домой уже не вернемся, а потом на пожарной машине отправились на выручку. Но пожарные и не думали никуда спускаться, только доехали до спуска, оглядели мужчину и уехали. При этом сказали, что "летает" этот танкист уже не впервые, и ничего страшного с ним случиться не может.

Ночевать нам пришлось в машине, тесно прижавшись друг к другу. На переднем сиденье рядом с водителем устроился наш незадачливый спасатель, всю ночь он выл, что у него болит все тело, жаловался, что пробил мочевой пузырь, и затих только под утро. Все это время мы боялись, что вдруг он умрет, но, к счастью, его вопли оказались просто-напросто пьяными бреднями.

После дождя резко похолодало, комары активизировались, и утром мы открыли глаза (хотя если честно, особо нам поспать и не пришлось), чтобы осмотреть синяки на ногах и волдыри от комаров. Двадцати рублей хватало только на два билета до города, и мы с моим другом снова отправились в деревню, чтобы хотя бы на этот раз добраться домой. А пара наших друзей осталась ждать "у моря погоды" - солнышко должно было высушить дорогу, и где-то к обеду они сумели все-таки въехать на гору, довезти протрезвевшего тракториста до дома и приехать в город.

В автобусе на нас двоих смотрели как на марсиан: красные от загара лица, голые ноги как-то не вязались с прохладной и пасмурной погодой. От автовокзала до дому я добиралась задворками, благо, жила недалеко, но абсолютно все, кто встречался на пути, с удивлением смотрели на меня. Уже дома, перед зеркалом, я поняла, почему: такого мощного загара, полученного за один день, я сама у себя никогда не видела...