Творчество

19 августа 2019
( Москва )
0 252 0

Автор: Андрей Афанасьев (Саратов)

 

Однажды, когда еще у каждого из этой четверки было свободного времени как у дурака махорки, задумался план лыжного похода. Сам. Как ни странно он осуществился, не смотря на многие НО: мерзкую погоду, несданную сессию, ограниченный состав группы... Одним словом, февраль, Поволжье, четверо…

"Ой, вот чего мне хочется, так это напиться!" - Пионер и Стартин так и сели в снег, широко открыв рты. Светка заметила и смущенно поправилась: "Да я чаю хочу! Или воды! Или сока!"

"Ладно, ладно, - сказал Стартин, - не оправдывайся".

Ночь. Пионер бдит у печки. Необъемный Стартинище, широко раскинув руки, лежит в четырехместном спальнике. Слева и справа - девушки. "Дима, - слышен чей-то голос, - я тебе руку не отлежу?"

-Нет! - раздается сонный голос Стартина. - Чего ее отлизывать, откусывай сразу уж, чего там тянуть.

Справочные данные:

Пионер - начальник похода. Вреден, скуп, изобретателен на каверзы. Но он начальник.

Стартин - тело, приближенное к Пионеру, потому как родной его брат (младший). Неуемный оптимизм вообще и при планировании дневного перехода в частности, и глубокое уныние при взгляде на миску с едой вообще и с ужином в частности. Ремонтник

Филолог Света - Действительный Лыжный Филолог. Борется с мужиками за порядок в палатке и за мир во всем мире.

Врач Оксана - Ненастоящий врач, но ей вручена аптечка, и это определило ее судьбу (выдавать по утрам лейкопластырь) на ближайшую неделю.

Печка - изготовлена по чертежам Пионера. Снабжена новейшей встроенной камерой дожигания. Большая, не убиваемая и очень тяжелая.

"Н-да!" - этим возгласом Пионер выразил свое неодобрение креплениям на лыжах Стартина. Стартин очень нехорошо отзывался о креплениях, лыжах, рюкзаке, лыжне и зимнем походе вообще. Если б за каждое, изрыгнутое им проклятие, ему платили рубль, отсюда мы бы улетели на вертолете.

"Н-да!" - Пионер остался скептиком, и новый вариант крепления лыжи к ноге Стартина его не устраивал.

- Н-да! Хрен редьки не слаще! - и третий вариант легко отстыковался как от Стартиновой ноги так и от лыжи.

- Ну, это смотря, какая редька! - возразила Врач, тяжело дыша, снимая рюкзак.

Пионер и Стартин заржали и попадали в снег.

Деревня. Ларек. Рельсы железной дороги, девочки вернулись после шоппинга.

- Вот, видишь, Пионерушка как мы вас любим, - Врач протянула ему бутылку пива.

-. И-эх, вы! Что же вы нас всего на одну бутылку пива налюбили? - задал вопрос Стартин и спрятал пиво в рюкзак.

Такой наглости не ожидал никто, и штатный Филолог группы задохнулась от ярости:

-. А вы, Вы, ВЫ нас даже на два пакетика сока не налюбили!

Смеяться мужики сели на рельсы.

- Когда я была первый раз маленькой, то я... - начала, было, фразу Филолог, но была перебита Стартином: " А когда ты была второй раз маленькой?" Вместо ответа в Стартина полетела пара рукавиц.

"Держи! Держи крепче! Аккуратнее! Пионер! Куда ты его тянешь?! ИЗВЕРГ! Убить меня хочешь, а? Ставь. Поставил? Все!"

Это, в общем-то, не были какие-либо такелажные работы, являлось это на самом деле передачей горячего котелка с чаем. Передающей стороной была Филолог, принимающей - Пионер. Попав в палатку, котел обрадовался и стал нещадно парить, так, что палатка на какое-то время превратилась в парное отделение бани. Видимость - ноль. "Варежку мою никто не видел?" - на улице кто-то искал варежки. Судя по голосу, это была Филолог. Филолог постоянно что-то напевала, и ее пение слышалось сперва, вокруг палатки, затем все дальше, и дальше. Филолог описывала круги все большего и большего радиуса около палатки, отчего ее пение все ослабевало.

"Господа, ужинать!" - возвестила Врач, и господа, звеня посудой, поспешно стали заползать в палатку. "Господ" было не густо - Пионер и Стартин. Филолог прочесала местность и собиралась обыскать палатку, но задержалась из-за ужина. Отужинав, она еще раз настоятельно рекомендовала оглядеться в поисках варежки, пригрозив повальным обыском. "Ощупывать будут?" - воодушевился Пионер. Филолог смутилась, и более эту тему не поднимала.

"Господа", - при свете полуподохшего фонаря и свечки тщательно изучили шесть квадратных метров ночлежной площади и сели пить чай. Вкус у чая был интересный, специфический и необычный. Вроде бы с бергамотом, а вроде бы и нет. Стартин зачерпнул кружкой еще чаю.

"Свет! Кажись. Я. Нашел. Твою. Варежку", - не очень уверенно прозвучал его голос. На кружке Стартина лежала бесформенная масса, источавшая какой-то парфюмерный запах. Пионер понюхал оную массу, затем Светкину руку, потом отхлебнул из кружки и спросил: "Ты, наверное, руки кремом "Тик-так" мазала вечером? Светик? Так?"

Филолог смутилась и промолчала. Пропитанная чаем, варежка тяжело хлюпнула в снег.

"Да-а-а, - протянул Стартин. - Прямо вот явно чувствуется вкус большого и указательного Светкиных пальцев!"

"Светское чаепитие", - подхватил Пионер, отхлебнул и принялся (на пару со Стартином) обсуждать вкусовые достоинства Светской руки.

- Света! А как у англичан королева называется?

- Королева? По-моему всю жизнь Елизавета была.

- Хм. Король - это по ихнему кинг. А королева? Я думал для королев у них свое название есть.

В поисках ночлега.

15.00. Филолог

"Вот дойду и убью, дойду и убью. Убью Пионера. Дойду и убью, дойду и убью, дойду и..."

15.10. Врач

"Когда подъем кончится? Когда? Ты это час назад говорил! Чего ты мне эту бумажку под нос суешь, а? Убери эту карту, чтобы глаза мои ее не видели. Ты мне толком можешь сказать..."

15.10. Стартин

"Степь да степь кр-р-угом…У-у-у-э-э-э-о-о-о-и-и-и-эхам..."

ПОВТОР.

16.30. Пионер

Подь сюда. Трезвый человек - умная голова - светлые очи, это вот чернеется лес или деревня? Если деревня, ночуем здесь, если лес, то идем до него.

16.30. Врач и Филолог хором:

"ДЕРЕВНЯ!!! Большая!! Ночуем тут!"

17.00. Пионер

По просьбам публики этот дрын объявляется сырым. По желаниям населения делается холодная ночевка. Девочки! Гляньте! Стартин еще далеко или на подлете? Как бы ему помягче сообщить.

1700. Стартин

"У-у-у-э-э-э-о-о-о-и-и-и-э..."

17.01. Филолог

Доползу и убью, доползу и...

17.10. Врач

Может все же дрын сухой? Нет? Ну и ладно. Едим вермишель одноразовую, конфеты, халву, сухари, сало, ну и что там еще не глубоко в рюкзаке лежит. Стартин, пали костер шибче!..

18.30. Филолог

Дойду и убью, дойду и убью, дойду до спальника и убью Пионера. Дойду и убью, дойду...

18.35. Стартин

Хр-хр-хр-с-с-с-с-хр-хр-хр...

18.35. Диалог

- Дамы, - Пионер хитро улыбался я, ить, сегодня в спальник приду, к вам под бочок греться.

- Прибьем!- хмуро предупредили Врач и Филолог.

- Злобные, - заныл Пионер, - я можно сказать с благородными намерениями.

18.40. Стартин

- Хр-хр-хр. Народ! Через полчаса разбудите меня. Мне еще крепления чинить надо. Хр-хр-хр-с-с-с.

20.00. Врач

Пионер! Ты где там? Ну-ка ползи сюда. Ползи тебе говорят! Ползи сюда гад!

- Дохтур! Какие у тебя ноги белые!

- Дурак ты! Это не ноги. Это лейкопластырь. Эх, тебе бы мои ботинки.

- Пионерушка, а ты вроде как даже загорел.

- Эстесстно! Я же всегда печку растапливаю.

- А-а-а. А ты мыться пробовал?

- Пропоешь Светке строчку, - делился Стартин с Пионером. - Она эту песню будет напевать до тех пор, пока ей другую не пропоешь.

- Светик! Ты эту знаешь, ну про то, как "ложкой снег мешая…" Слышь! Поет! Светик! А эту: "он придет, он будет добрый, ласковый..."

- Про ветер не петь, - заорал вдруг Пионер. - Хотя…, хотя пой. С пением, оно как-то легче. Вдруг ветер попутный будет.

- Светик! А эту: "мы ушли, ковыляя во мгле", - попросил Пионер и убежал тропить. Через полчаса запыхавшийся Пионер был свидетелем следующего разговора. Филолог обещал кинуть в Стартина поленом, если он еще раз пропоет при ней такую глупость. Стартин же соглашался на сосновое полено небольшого веса, но в свою очередь просил сообщить все те, глупости, кои нельзя было петь.

Пионер поотстал малость и услышал, как Светка проваливаясь на каждом шагу напевает: "Летять утки, летять утки, и два гуся"…

Как говаривал капитан Врунгель: "Много было в том походе занятного и поучительного".

Вот скажем, жесткий продовольственный рацион вводят, когда так сказать, угроза голодной смерти подступает. Так-то оно так, но ведь может быть и обратное. Не верите? Ну, так слушайте, молодые люди...

Завхоза Пионер назначать не стал, потому как знал: назначишь, потом хлопот не оберешься: то спорить с ним, то командовать им. Нет уж! И ведь это смотря кого назначать опять же! Иной наберет сладостей да мармеладу. Так и ешь их неделю. Мутит уже, а что делать? Другой назначит раскладку весом больше себя самого и снова проблемы - кто не съеденную половину домой нести будет. А? То-то же!

Взял он за образец раскладку двухлетней давности, кой чего добавил, что-то убрал, и вышло у него не так чтоб много, но и голодным не останешься. Так-с вот.

День идут, другой, третий, а весу за спиной и не убавляется. Стартин жует, аж за ушами трещит. Пионер не отстает от него. Но что ты будешь делать, вес, как был, так и остается. Он уже подумывал, не ввести ли ему второй завтрак да полдник, благо прецеденты уже были, но тут случился один эпизод, который и прояснил эту загадку.

"Пионер, мы встаем здесь?" - вопросительным тоном произнесла Врач.

Молчание.

"Пионер, мы встаем здесь!" - командным тоном рявкнула Врач.

Пионер вздрогнул, но продолжал двигаться.

"Пионер! - жалобным тоном еле слышно сказала Врачиха. - Мы встаем??"

Пионер остановился, глянул на звезды, поковырял лыжей снег, стукнул кулаком по сухому дубу, произвел в голове какие-то вычисления и был вынужден согласиться, что да, пожалуй, встаем. Стартин, мелкий извращенец, при этом заржал.

"Светик ясный. Светик месяц, ты, что это у меня белый весь?" - Пионер нарезал халву и сало. Покрошил шоколад. Тщательно что-то перемешал. "Ты что это не ешь ничего?" - Стартин уписывал за обе щеки все подряд.

"Я, я, я худею", - еле слышно произнесла Филолог. У Пионера вывалился сухарь изо рта (который, впрочем, был немедленно съеден младшим братцем). "Чего-чего?!" - глаза братьев расширились. Быстро переглянувшись, они моментально заняли позицию, которая перекрывала все пути отхода. "Я худею", - заворожено прошептал Стартин. "Я худею! Я Охудеваю!!" - продолжал уже орать он. "Сейчас кормить буду", - не-то предупредил, не-то сообщил Пионер. Светка вздохнула и принялась потихонечку, полегонечку кушать сало, густо пересыпанное халвой, шоколадом и пр.

Взоры мужиков обратились на Врача. Взоры были колючие и сердитые. Врач ойкнула и запихнула в рот кусочек сала.

"Прямо хоть конвой вводи, - ворчал Пионер вечером. - Голодных обмороков мне тут не хватало". Железная дверь печки прилипала к рукам. "Холод собачий, вкалываем как негры, а они на тебе - диету выдумали", - продолжал ворчун. Палатка наполнилась дымом. "Сникерсы им подавай. Белочки с Каракумами, есть не будут - шиш куда пойдем", - решил он и показал свой ядовитый зуб. Это он так, стало быть, улыбался.

Со следующего дня был введен жесткий паек. Норма сала, супа, сахара, овса и изюма. Зорким оком инквизитора бдительный Пионер наблюдал за процессом поглощения пищи.

"Дщерь моя, - возопил "отче". - Доколе? Доколе ты будешь скармливать изюм из овсянки сему гнусному еретику?"

"Гнусный еретик" хитро улыбался и ковырял в котелке половником. Причем, половником он ухитрялся добывать исключительно один изюм - профи, однако!

Собственно, с этого дня и началось облегчение рюкзаков. А дабы уж совсем сделать их легкими, то был учинен настолько гигантский ужин, знаете, что даже Стартин пожалел.

А вечером был концерт. Пионер поправил несуществующий галстук-бабочку и объявил: "Дуэт имени. Исполняет. Чае питие".

"Ой, хочу чаю, хочу чаю, чаю ки... (пауза и жуткое втягивание в себя кипятка) ... пяченого".

"Ой не мажора я люблю, а политза... (пауза и снова прихлебывание )... ключенного"

ЗАГАДКИ

1. Найди на рисунке два одинаковых носка.

2. Помоги выбрать Светке наименьший кусочек халвы.

_____________________________________________________________________________

"Да они же психи!" - сделала открытие Филолог.

"Знаю, - ворчливо отвечала Врач. Она искала куртку, нашла и сразу подобрела. - Ну, да ладно. Хотя и психи, а хорошие".

Тем временем Братья зачерпнули еще по кружечке чая, а Светка стала искать свою шапку.

"Хороший был супчик", - делился впечатлениями Стартин. Пионер молча кивнул и принялся поглощать чай. Он был в состоянии нирваны, ну или где-то там рядышком.

"Шапку мою никто не видел?" - в очередной раз Филолог что-то потеряла. Стартин и Пионер вздрогнули, переглянулись и понюхали чай. "Свет, - едва-едва изменившимся голосом спросил Стартин. - Ты в чай или там, в суп ничего не роняла?" Ответом было молчание, ибо Светка копалась в груде рюкзаков. "Вот она!" - воскликнула Филолог. Стартин и Пионер синхронно выдохнули, заулыбались и приняли еще по кружечке.

Ночью Оксанка проснулась оттого, что кто-то наступил ей на ногу. Кто-то был Стартином, который вползал в палатку. "Тебе плохо, да? Диман!" - заволновалась Оксанка. "Нет, Оксан, мне уже хорошо, - отвечал тот. И объяснил причину выхода. - Чай, черт бы его побрал".

Утром выяснилось еще более веселое происшествие. Стартин ополовинил вечером котел чаю и попросил Светку (при смене дежурства) налить чайку. Ночью Стартин ворочался и порывался выползти из палатки. Но теплолюбивая Врач вцепилась в Стартина и не отпускала источник тепла. Проснувшись ночью, его первым желанием было рвануть из спальника. И чем быстрее, тем лучше. Но добрая Света немедленно подала ему чай. Стартин шарахнулся от нее как от кобры. Обратно он заползал веселый и довольный.

ПРИКАЗ

§1. Вместо словосочетания "тропить лыжню" употреблять выражение "попить пива"

§2. Обратная перестановка верна.

Пионер.

- А маловато мы сегодня протоптали.

- Да, всего на пару литров. Да и снежок мелкий.

- Градуса на три с половиной - четыре.

- Пионер, умаялся?

- Ну, мы, супергерои, - народ выносливый, могучий, интеллектуальный.

- Ой, какие же вы все мужики самовлюбленные!

- Да! Мы, супергерои, - еще такие скромняги!

- Вот доведешь ты нас до Базарного Карабулака!

- Ну?!

- Баранки гну! Там мы тебя и закопаем!!

- Светка! Закрой, пожалуйста, печку, а это полено выкинь наружу. Копченый, я еще противней, чем свежий.

- Итак: Крепления у Стартина - ни к черту. Консервная банка вместо кольца на лыжной палке (отлетело и потерялось). Барахло у всех мокрое, а у некоторых частично сгоревшее. Снега по пояс, а без лыж еще глубже. Ветер сильный и встречный. Чистого неба нет, но падает крупный снег. Дрова наполовину сырые, а которые были сухими, то уже сгорели. Печная труба дымит. Палатка и спальник обледенели. До ближайшей деревни два дня пути. И все по оврагам. Ну, как?! Страшно?!

- Все это ерунда. Пусть, вон лучше Стартин не храпит.

А Вечером был концерт. Пионер поправил несуществующий галстук-бабочку и объявил: "Исполняет дуэт имени. Эмма, ну ель".

"Пам-парам, парам,парам,пам-пам-пам,"- затянул Пионер песенку из известного кинофильма "Эммануэль".

"Я медленно начинаю развязывать веревочку на правом обледенелом бахиле", - томным голосом подхватил Стартин.

"А-а-а! Светка! Спасай кошелки!" - завопил вдругорядь Стартинище. Дуб средних размеров еще стоял, но уже начал угрожающе шататься. Пионер усмехался (вот так), опершись на пилу, а Стартин пальцем раскачивал дерево.

"Спасай!" - жутким голосом продолжал Ремонтник, делая вид, что последним усилием воли заставляет дуб стоять вертикально. "Рюкзаки - в лепешку", - подтвердил Пионер, имитируя, что застрял в снегу.

У Светки что-то выбросилось в кровь, и вся группа узрела, как Филолог, похватав 4 (четыре!!) - для глухих показываю на пальцах - больших и малых рюкзака рванула в сторону. Достаточно сказать, что в одном из рюкзаков была печка. Стартин раскрыл "варежку" и расслабил хватку. Дуб рухнул в противоположном направлении от Светки.

Пионеру вложили сухарь и поставили челюсть на место. Если сказать, что он был удивлен, значит не сказать ничего. Да-с.

Светка села в снег и пообещала, что чуть-чуть, совсем немножко, отдохнет, возьмет полено поздоровше и шутников отделает на славу. "Может, вполне может быть", - поделился соображениями Стартин, не сводя глаз с рюкзаков.

"В таком случае, сэр, нам будет лучше отступить на заранее не подготовленные позиции", - в Пионере снова проснулся начальник, и оба братца поспешно пошли по дуге в обход костра. Стараясь обеспечить, насколько возможно, наибольшее расстояние до Филолога.

Светка пока шла к ним, да выбирала полено, да говорила с Врачом - подобрела, позволила назвать себя Светиком, ну да и бросила полено в костер… Повезло им.

- А печки все такие тяжелые?

- Прогорит металл малость, тогда и полегчает.

- Угу. Лет через десять. И то, если топить напалмом. Круглые сутки.

"Нам нужен котелок кипятка и полтора часа свободного времени в палатке", - девушки всем своим видом обозначали угрозу.

"Это ультиматум или последнее предупреждение?" - поинтересовался Пионер.

Филолог задумалась.

Было холодно. Из палатки раздавался тихий смех и плеск воды. "Плещутся, блин!". Пионер выразил этими словами все, что он думал. А взгляд Стартина, меж тем упал на фотоаппарат. Не говоря, друг другу ни слова (только обменявшись взглядом), братаны - американы пошли в обход палатки. Один слева, другой справа. Палатка по кроям была, густо обсыпана снегом: девочки постарались на совесть. Маленькая месть за час, проведенный на морозе, не удавалась. "Кучно клали", - поделился Пионер, откусывая иголку у сосны. Стартин кивнул на единственное отверстие в маленьком красном домике - отверстие под печную трубу. Печку сняли до ультиматума и отверстие под трубу (трубоход) было единственным шансом запихать в палатку фотоаппарат и нажать спуск. Но не успели мстители подойти к палатке на необходимое расстояние, как из трубохода показался кулак, и отверстие заткнулось рукавицами.

- Эх, - вздохнул Пионер.

- Плещутся, блин! - вторил Стартин.

Мороз крепчал. Шли девятые сутки похода.

"Кстати что это так озонирует"? - заползая в палатку, Филолог сморщил нос.

"Ты имеешь в виду, наверное, воняет гадостно"? - мрачный Пионер запихивал в печку очередное полено. Вместо Пионера ответил Стартин: "Воняет, фонариком и батарейками".

"А разве фонарик может так пахнуть"? - удивлению ее не было предела.

"Может, может. Если его поставить на печку, печку раскалить, и дождаться когда фонарик растечется тонким слоем"…

- Стартин! Как у тебя рюкзак?

- Рюкзак у меня, - тут он увидел, что девушки с интересом смотрят на него.

- Рюкзак у меня, блин, такой зеленый.

Саратов - ст. Сенная - Б. Карабулак - Саратов

Январь - февраль 1998 года

0 0
Добавить публикацию