Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Литературное творчество Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

 

Зона турбулентности

Автор: Михаил Уткин

Сайты автора: ezdok.narod.ru, tzhs.narod.ru

 

Летом 2007 года у меня вдруг совершенно нежданно-негаданно выплыла финансовая возможность сгонять к своим родственникам на Украину, кото- рой я, разумеется, решил незамедлительно воспользоваться - кто ж его знает, как она, эта жизнь, вообще сложится дальше?!!

Пойдя узнавать возможные цены на билеты, я вдруг с немалым удивле- нием для себя обнаружил, что наш казахстанский "аэрофлот" под названи- ем "Эйр Астана" на рейсах из Новой Столицы Евразии в Москву далеко не так кровожаден, как на рейсах в Алма-Ату - билеты на самолёт из Астаны в Шереметьево туда и обратно оказались всего на какую-то малость доро- же купейных билетов на поезд до Украины! Но это же не трое с лишним суток езды через четыре границы, а всего-то три часа полёта! А парово- зики с Москвы на Украину ходили довольно быстро. Вдобавок их останав- ливали на границах всего-то по полчасика, а не по полтора-два часа, как на погранпереходах между Россией и Казахстаном...

"Нелетайка" моя длилась уже пять с половиной лет и я решил сам се- бе её сломать: загодя, примерно за месяц, я купил-таки себе билет на самолёт до Москвы "туда-обратно", плюс два билета на поезда - из Мос- квы на Украину и с Украины в Москву.

Подарки своим родственникам я набрал за неделю до своего отлёта на карагандинских базарах - там выходило дешевле, чем в Новой Столице Ев- разии. Три шикарных двуспальных китайских пледа, на редкость компактно упакованные заботливой рукой Лёхи Загородникова, легко поместились во всего одной сумке и своё четырёхтысячекилометровое путешествие на Украину начали в плацкартном вагоне поезда Алма-Ата - Кустанай.

В Астане в сумку к этим пледам добавились четыре бутылочки "Казах- станского" коньяка, пять баночек китайской перечной пасты "Дин-Дин" и четыре кило "рахатовских" конфет - всего этого ни на Украине, ни в Москве не было! Лет эдак двадцать назад расскажи пассажирам московских "колбасных" электричек, что поедешь в Белокаменную гружёным продукта- ми - поверили бы?!!

Дорога на Украину началась тихим воскресным августовским вечером на автобусной остановке напротив здания администрации казахстанских железных дорог по астанинскому проспекту Победы. Автобус 12-го маршру- та пришёл на редкость быстро и, выписав сложный и замысловатый узор своих петляний по улочкам Левобережья, всё же привёз меня в столичный аэропорт.

Регистрации на мой рейс ещё не было, однако по радио уже объявили, что всем пассажирам московского рейса необходимо заполнить бланки та- моженных деклараций. Я заполз на второй этаж аэропорта к стенду тамо- женной службы. На стенде кипами лежали бланки деклараций - часть на казахском языке, часть - на английском. На русском (особенно учитывая контингент пассажиров московского рейса) почему-то не было! Я взял оба имевшихся варианта и стал сверяться с образцом на стенде. Заполнять я начал всё же "английский" вариант бланка - понятных слов в нём оказа- лось больше. Декларировать-то, в принципе, было нечего - трёх тысяч долларов у меня не набиралось, но знакомые таможенники предупредили, что дорогой фотоаппарат в эту декларацию лучше вписать. Вписал. Потом оказалось, что напрасно - меня выпустили без неё.

К стойкам регистрации тянулась очередь. Отстояв её, я оказался пе- ред симпатичной барышней в форме. Две моих сумки потянули на 26 кило, но девочка аж целых четыре из них мне простила и я, сдав багаж без до- платы за лишний вес, выкатился на контроль. Там ни к чему придираться не стали и я довольно быстро оказался в симпатичном помещении "накопи- теля". В огромном полукруглом зале было всё: буфет, магазин "дьюти- фри", курилка, туалеты и ряды симпатичных кресел. За полностью застек- лённой наружной стеной стояло несколько самолётов, но нашего ещё не было. Он появился всего за час до вылета, прилетев рейсом из Атырау. Это оказался "Эйрбас А-320", чем-то похожий на "Боинг-737", но казав- шийся посимпатичнее. Я сразу вспомнил картинку в каком-то иноземном журнале: многие детали корпуса такого лайнера (элероны, закрылки, рули направления и высоты) были не металлическими, как у старых советских самолётов, а углепластиковыми. Нам объявили посадку.

Пройдя по коридору посадочного рукава, мы оказались в достаточно симпатичном салоне. Первые пять рядов сидений считались "бизнес-клас- сом", их стояло по четыре в ряду, а дальше, за чисто символической пе- регородочкой, начинался наш "эконом". Народ достаточно долго рассасы- вался по креслам, поэтому до своего 22-го ряда я добрался не сразу. Но всё же дополз, пронырнул к заветному окошку и, вспомнив матюки габаев- ского двоюродного брата Али, летавшего командиром экипажа пассажирско- го самолёта, бегом выключил сотовый телефончик - эти телефоны им и вправду какие-то помехи на приборы в кабине давали! И сразу понял, по- чему Европа запрещает странам СНГ летать к себе на громких советских самолётах: пластиковый самолётик Евросоюза, отбуксированный от поса- дочного рукава на лётное поле, чуть вздрогнул одним своим двигателем, затем вторым, и с едва слышным зудящим звуком, сильно напоминавшим ки- тайский электровоз "KZ4A", покатил по бетонке. Снизу под нашим крылом сначала проплыли кабины стоявших в ряд Ан-24, затем потянулись огоньки рулёжных дорожек.

Выбравшись на полосу, "Эйрбас" зашипел чуть громче и через каких- то полминуты уже почти вертикально нёсся в небо, успевшее к тому вре- мени почти почернеть. Взлетали на север и, оказавшись буквально через минуту над Пирамидой Фостера, "машинисты" в кабине лайнера сбросили пару позиций на контроллере - шипение движков стало тише, а набор вы- соты не таким крутым.

Пластиковый самолётик Евросоюза огибал Новую Столицу Евразии с се- веро-востока. Город оказался с моей стороны - пролетев мимо Левобе- режья, мы довернули левее, обогнули "Евразию" и Гумилёвский универ, выскочили к "Астыкжану", где-то над "Жас Уланом" довернули ещё левее, пролетели над локомотивным депо, заложили последний вираж вокруг заво- да "Пенопласт", и уже тогда окончательно повернули на запад. Астана - небольшой городок с такой высоты - вскоре исчезла из окошка, а борт- проводники тем временем раздали нам пакетики с наушниками. Из-под верхних багажных полок открылись и включились небольшие телевизионные экранчики.

В кармашке каждого сиденья лежало по нескольку буклетов - инструк- ция по спасению, толстый гламурный журнал и т. п., в том числе нашлась и карта с описанием музыкальных программ и видеофильмов, включаемых в полёте. Каналов у наушников было десять - первые два давали звуковое сопровождение к фильму на английском и русском языках, остальные тран- слировали разную музыку - классическую, русскую, иностранную, джазовую и пр. Музыкальные каналы, указанные в карте, совпали с реальной транс- ляцией почти полностью, за исключением первой и второй кнопок: какую из них ты бы не ставил - звук фильма всё равно шёл в разных наушниках на разных языках - левый на английском, а правый на русском! Так, в одном наушнике, и пришлось смотреть кино. Фильма, который нам включи- ли, в "меню" почему-то не оказалось: это были штатовские "Лезвия сла- вы", по ходу которых я ещё удивился, что в США и Канаде фигуристами в парном катании могут быть не только парень с девушкой, но и два парня.

"Эйр Астана" вскоре предложила очень вкусный ужин. За окошком тем временем сначала проплыли огни какого-то города, а затем потянулись отдельно горящие газовые факелы - Оренбургская область? Потом далеко внизу нарисовался слой жидковастеньких облаков - оказавшись над ними, пластиковый самолётик Евросоюза вдруг начал резво подпрыгивать в воз- духе. Тяжёлые советские самолёты, помнится, на таких "ухабах" крылыш- ками махали может быть даже и посильнее, но так резко в воздухе не подскакивали! Орлы в пилотской кабине сбросили ещё пару позиций на контроллере, аэробус резко притормозил в воздухе, трясти сразу стало меньше, а командир экипажа сказал в микрофон: "Уважаемые пассажиры, наш самолёт проходит зону турбулентности, прошу вас пристегнуть рем- ни..." Впрочем эта тряска вскоре кончилась, лётчики прибавили газку, и мы полетели дальше.

Бортпроводницы тем временем раздали нам для заполнения российские миграционные карты. Такое я увидел впервые - в 2002 году их ещё не бы- ло - но довольно быстро разобрался, где там и что вписать. А пластико- вый самолётик Евросоюза вскоре клюнул носом вниз и начал снижаться к российской столице. Разноцветных огоньков за окошком становилось всё больше и больше, как вдруг показался причудливо изогнутый овал Москов- ской Кольцевой Автодороги. Через пару минут мы уже летели вдоль север- ной её части. Высота была ещё приличной, три или четыре тысячи метров, а в иллюминаторе, слегка покачиваясь, плыла Москва. Она была видна полностью: овал ярко-оранжевых огоньков, тянувшийся до самого горизон- та, был насквозь пронизан мерцающими жилками улиц и проспектов с вот- кнутыми в них разноцветными флажками газосветных реклам.

В воздушном пространстве над городом мы оказались не одни: над станцией метро "Кузьминки", буквально по самым городским огонькам, ти- хонько полз нам наперерез "Боинг-737" - белые проблесковые маячки на кончиках его крыльев мигали не "двухкратно", как у нашего "А-320", а "однократно". Тот, видимо, тоже шёл в Шереметьево, ибо, уходя под нас, начал доворачивать в ту же сторону. В этот момент между ним и нами вы- скочил ещё один "Боинг-737", обогнал по диагонали наш "Эйрбас", быстро проскочил над Химкинским водохранилищем и унёсся куда-то на юго-запад.

Нам наконец-то разрешили снижаться. Выписав кружок в сторону севе- ро-запада, пластиковый самолётик Евросоюза заложил пару лихих левых виражей и мягко притёрся к огонькам шереметьевской полосы. Часть наро- да в салоне начала хлопать в ладоши. Я не знал, откуда вдруг у нас по- явилась эта чисто иноземная примочка - хлопать. Советским лётчикам ни- кто никогда не хлопал - их УВАЖАЛИ и без аплодисментов...

Первая часть народа вышла из самолёта и, когда автобус заполнился до отказа, их повезли в терминал, а нас ещё долго не выпускали на ули- цу, пока этот "Неоплан" не вернулся обратно. Впрочем, как оказалось потом, торопиться всё равно было некуда: очереди внутри терминала "С" на паспортный контроль оказались почти километровой длины - часть сто- ек не работала. Я проторчал в этой давке сорок пять минут и, уходя с досмотра, оглянулся назад - хвосты и не думали уменьшаться...

Причудливо изогнутый в несколько "колен" транспортёр равнодушно возил по кругу наш многострадальный багаж. Зеленоватый полиэтиленово- матерчатый баул со своими тремя пледами я узнал с трудом: одна из его матерчатых ручек оказалась выдрана натурально с "мясом", причём как раз та, на которую в Астане повесили ленточку компьютерной багажной бирки! Надев свою многострадальную сумочку на плечо оставшейся (и уже предательски потрескивавшей!) второй ручкой, я поковылял к таможенному контролю. Но тётка-таможенница на моё счастье даже не стала сверять номера багажных талончиков и махнула рукой - иди. Интересно: останови она меня на досмотр - сколько времени пришлось бы объяснять, что эта сумка - моя?!!

Мужики, приехавшие меня встречать, тем временем тоже простояли в здании терминала чуть больше часа. А я даже не мог им позвонить: один из казахстанских операторов сотовой связи никаких роумингов за границу вообще не давал; второй давал, но запросил за это авансовый платёж, явно выходящий за пределы разумного... Поэтому пришлось взять у людей, побывавших в Москве месяца полтора назад, купленную ими там SIM-карту одного из московских операторов. Прикол заключался в том, что телефон- ный номер этой карточки они уже забыли и узнать его можно было, только позвонив с него кому-нибудь! Но, когда я включил свой телефончик уже с этой "симкой", денег на её балансе не было! Причём вовсе не из-за то- го, что их в своё время все израсходовали, а потому что через каких-то полмесяца с момента последнего платежа сумма, остававшаяся на этой карточке, вдруг обнулилась! Выяснить, что по этому поводу думает "Рос- сийское общество защиты прав потребителей", уже защитившее меня однаж- ды в Москве от наглого произвола сотовых операторов, сейчас возможнос- ти не было. Возникла необходимость срочно "дозаправиться", но почему- то никто не догадался поставить возле этого самого паспортного контро- ля, где люди стоят почти по часу, хотя бы такого платёжного терминала, какие, как потом оказалось, стоят почти в любом супермаркете Москвы...

Но всё же они меня дождались! И, едва я выкатился с таможенного контроля, как сразу же попал в объятья Игорька Кичигина и его сына Ви- талика, а затем подошли и Вадим Соболев с Антоном Полыновым. Вадик так долго меня там ждал, что к этому времени уже вполне приятно пах всеми известными мне марками российского пива! Немедленно было предложено накатить по "писярику", и мы всей толпой отошли под какие-то берёзки, росшие рядом с памятником самолёту "Ил-18" прямо напротив терминала "Шереметьево-С". Берг - так звал Антона Вадик - достал специально при- везённую ради такого случая из Питера бутылку какой-то редкостной даже в тех краях водочки, колбасную нарезку в вакуумной упаковке и несколь- ко пластиковых стаканчиков.

Когда накатили по третьей, оказалось, что уже первый час ночи. По- прощавшись, начали разъезжаться - Вадик с Антоном поехали в Москву, а Игорёк повёз меня в Королёв. Они с Виталькой ехали с дачи - что у них там осталось в домашнем холодильнике, уже подзабыли - поэтому было ре- шено заскочить в какой-нибудь магазин. Кичигин какими-то тайными троп- ками заехал в Мытищи и, проехав через весь этот городок, подрулил к "Макдональдсу" у Ярославского шоссе. Но времечко успело перевалить за час ночи - основной зал кафе закрылся. Работало только специальное окошко выдачи заказов на улицу для водителей подъезжающих автомобилей. Очередь из разномастных легковых машинок к нему заворачивала уже за третий угол сего заведения, и стоять в ней мы не стали.

Несчастная Ярославская трасса между Мытищами и Королёвым оказалась как будто после бомбёжки: на ней одновременно строили не то две, не то три транспортных развязки подряд. Сэру Кичигину пришлось изрядно по- крутить руль своего "Спэйс-Стара" - отличной машинки, почему-то ни ра- зу до этого мне на глаза в Казахстане не попадавшейся - покуда он смог выбраться с раненой трассы на улицы Звёздного Городка. На какой-то из улиц Наукограда оказался работавший в столь поздний час супермаркет - мы накупили всяких салатиков, пельменьев, минералочки и прочего, и по- пали к Игорьку домой уже почти в два часа ночи.

Наскоро организованный ужин затянулся почти до четырёх...

Какими мы проснулись через каких-то три с половиной часа - тоже понятно...

Виталька сладко спал, Игорьку на работу надо было к девяти, а мой поезд на Украину уходил с Киевского вокзала в 10.48. Но до него ведь ещё надо было доехать! С какой такой радости сэр Кичигин уболтал меня забраться вместо электрички в 392-й автобус, я так и не понял... Кра- сивый тёмно-синий "Golden Dragon" московского рейса, уютно покачиваясь и урча, причалил по огромным лужам от только что прекратившегося ливня к "сбербанковской" остановке Наукограда в пол-девятого утра. При всём разнообразии марок автобусов, имевшихся на астанинских маршрутах, та- ких у нас почему-то не было - "золотые дракончики" у нас ходили толь- ко масенькие, чуть больше "газели". Я затащил две свои сумки в хвост автобуса - с "безрукой" сумочкой пришлось повозиться. Автобус покатил по Королёву.

Болшево, "Метатр", "Ковчег", памятник, больницу и Подлипки мы про- скочили быстро. Проблемы начались на повороте к Ракете. Кое-как мы всё же выбрались на раненую Ярославку. Пока наш автобус добрался до разво- рота под мостом, обернулся там и оказался обратно у Ракеты, но уже на другой стороне шоссе от неё, по "Русскому" радио, включённом в салоне, успели отприкалываться все эти мандариновые "Апельсины". Мастерству нашего водителя нельзя не отдать должное: то и дело ныряя из правого ряда в левый и обратно, он всё же не стоял на одном месте, а потихонь- ку ехал. И только проехав голубовастенькую церквушку за Мытищами, наш "дракончик" более или менее поехал...

Пробочки на въезде в Москву, у Северянина и перед ВДНХ мы проско- чили уже достаточно быстро - "Golden Dragon" пшикнул тормозами и замер у метро "ВДНХ".

10.04

Рядом стояла пара пластиковых будочек туалетов - кинув багаж возле дежурной тётеньки, я заскочил в кабинку, а когда вышел из неё, сердо- больная женщина спросила:

- Далеко тебе с такой сумкой ещё ехать?

- На Украину...

Её глаза стали размером с местные монетки-пятирублёвки, а я кинул- ся к метро... Огромная очередь в кассу за проездными билетами... Тур- никет... Забрать билетик обратно, а то турникет не пускает... Где най- ти для этого третью руку... Лужковский мент... Ещё один... Прицепились к какому-то парню - им не до меня... Пронесло... Эскалатор... Так, ба- улы справа уместились, москвичи меня обогнать могут - можно жить... Как медленно... Плакаты на потолке... Парень с девушкой в форме... С суровыми лицами несут на носилках бесколёсный вагончик от метро... "Не калечьте наши вагоны..." "Эльдорадо: за сущие копейки..." Хм... В Ас- тане эти "сущие копейки" написаны на всех рекламах нашего "Сулпака"... "Покупайте книги о Китае..." Яйца от "эм-тэ-эса"... Эскалатор кончает- ся... Подхватить раненый баул... Что же он такой гладкий-то, зараза... Правый вираж... Уф-ф-ф! Платформа!!!

10.16

Примчался поезд - подозрительно пустой. Я затащил обе сумки в ва- гон и притёрся к противоположным дверям. "Осторожно, двери закрывают- ся..." Алексеевская... Народу село ещё столько же... Рижская... Вагон почти полный... Проспект Мира!

10.24

Толпа легко вынесла меня из вагона вместе с моими баулами. Переход на Кольцевую? Налево! Даже со своим "грузовым составом весом в 4800" я под предательский треск одинокой сумочной ручки у себя на плече уже начал обгонять половину СПЕШАЩИХ москвичей... Подъём... Переход... Три очередных мерзких лужковских мента вдруг вцепились в мужика, шедшего чуть впереди тоже с двумя сумками багажа... Опять пронесло... Эскала- тор... Левый вираж... Спуск по лестнице... Ещё левый вираж... Уф-ф-ф! Платформа!!!

10.28

В состав метро кольцевой линии я протиснулся с трудом. Нормальные люди идут там либо в самый первый, либо в самый последний вагон, но у меня на это времени уже не было. "Осторожно, двери закрываются..." Я начал просачиваться к противоположным дверям... Новослободская... Про- сочился... Белорусская... Вагон - битком, надо теперь обратно... Крас- нопресненская... На следующей выходите? Выхожу... Киевская!

10.41

Налево... В темпе вальса... Эскалатор... Левый вираж... Ещё эска- латор... Два мента у выхода... Один мазнул по мне взглядом, отвернул- ся... Я на улице... Вокзал? Слева, оказывается... Левый вираж под де- вяносто... Толпа народу... Ментов - аж пятеро! Нагло пру прямо на них! Расступаются!!! Неужто за здешнего приняли?!! Крыльцо внуковских аэро- экспрессов... Впереди - семейка из четырёх человек с детишками и ещё большим количеством багажа... Плетутся еле-еле... Умудряюсь на такой скорости просочиться между мамашей и стеной здания вокзала... Впрочем, недостаточно аккуратно - я всё же цепляю эту тётю краешком "раненой" сумки... Ручка на плече трещит, но выдерживает... Вдогонку - много- этажные матюки... НЕКОГДА!!! Левый вираж... Вход в вокзал... Правый вираж... Огромный зал... В окнах вижу свой поезд, одиноко стоящий под крышей на четвёртом пути... Табло возле него уже не горит -

10.48!!!

Дверь выхода на перрон закрыта и опечатана бумажкой!!! "Антитерро- ристы", блин... Правый вираж... Ещё одна дверь на перрон... Закрыта и опечатана... Проскакиваю весь следующий зал... Поезд стоит... Ещё одна дверь на перрон... Закрыта и опечатана... Да как же они тут к этим по- ездам-то выходят?!! Торцевая дверь в конце зала открыта... Выскаки- ваю... Слева - с десяток "непокрытых" путей, справа - ПРОЁМ "ПОД КРЫ- ШУ"!!! Тётка-проводница предпоследнего тринадцатого вагона уже собира- ется закрыть дверь, но я кричу ей: "У меня билет в третий вагон, дайте сесть пока к вам!" Открывает обратно - сдёргиваю с плеча и закидываю в тамбур сначала одну свою сумку, потом вторую, и наконец-то влетаю туда сам! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Я открыл переход в другой вагон, закинул оба баула в соседний тамбур и, только захлопнул за собою дверь, как стенка тамбура качнулась...

10.50!

Я НИ РАЗУ В СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ОПОЗДАЛ НА ПОЕЗД!

В этот самый момент вдруг раздался телефонный звонок: ДОБРЫЙ И ЛАСКОВЫЙ Игорёк Кичигин участливо интересовался, успел ли я сесть в паровозик? Грохот тамбура помешал мне поговорить с ним по душам - я снова впрягся в обе своих сумки и пошёл искать свой третий вагон.

12-й: "Мужчина, Вы куда?" - "В третий..."

11-й: "Мужчина, Вы куда?" - "В третий..."

10-й: "Мужчина..." Девятый, восьмой, се... Щаз! РЕСТОРАН! Грохочу- щие на стыках тамбуры, забитые народом проходы, бедная моя сумочка с пледами, цеплявшаяся своими углами абсолютно за всё... Вся выпитая но- чью водочка давно вытекла из меня наружу - из рубахи уже можно было выжать полведра воды... Седьмой, шестой, "Мужчина, Вы куда?", пятый, четвёртый, НЕУЖЕЛИ?!!

Отдав билет "своей" проводнице, я вполз в купе и наконец-то засу- нул свои многострадальные сумки под полку. Переоделся. Отдышался. Со- седкой по купе у меня оказалась пожилая женщина-москвичка, ехавшая к своей подруге в Одессу. Она тут же прониклась всеми моими страданиями и предложила по чайку. Я достал кулёк алма-атинских конфет и стал уго- щать и её, и молоденькую девчонку-проводницу. Хороший чай вернул меня к жизни на примерно девяностом километре от Москвы...

Естественно, что я так и не успел ни взять каких-то продуктов в дорогу, ни прикупить украинских денег. Пока поезд шёл по России, никто на перронах ничем не торговал. Только бабушка-москвичка потчевала меня яблоками со своей одинцовской дачи, да домашними котлетами. "Цивилиза- ция" началась только в Конотопе, добрые жители которого, подождав, по- ка мы пройдём пограндосмотр, обменяли рубли на гривны, дёшево и вкусно накормили варениками, ледяной минералкой, и даже продали прямо в поез- де карточку пополнения баланса украинского оператора сотовой связи, SIM-карту которого, помня о моих мытарствах с роумингом, дал мне на время для поездки на Украину Антон.

В открытом всем ветрам окошке нашего вагона как-то незаметно про- шелестела яркозвёздная южная ночь. В шесть утра состав тормознул на минутку у кировоградского перрона. Несчастной моей "однорукой" сумочке оставалось каких-то пятнадцать минут путешествия на местном троллейбу- се, и она его всё-таки выдержала!

Начинался знойный тридцатипятиградусный южноукраинский день...

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
 Vladimir, 25.07.2010
Отличная история, всю прочёл
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100