Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Литературное творчество Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Кому в Сибири жить хорошо

Путешествие по южной Сибири через встречу с хакасским шаманом, с попыткой посещения мистической пещеры, а также, посещением "сибирской шамбалы" и "диснейленда" по-томски.

Автор: Андрей Сотников

Третья мировая война началась, только мы этого не замечаем

Шаман Саи-даас

* * *

Прошлым летом, наш внештатный автор, экстремальный путешественник Андрей Сотников, не найдя средств на скутер-экспедицию, решил совершить семейное путешествие по южной Сибири. Но если у человека экстрим сидит в крови, то он всегда проявится. Потому стандартное путешествие автора с женой и двумя маленькими детьми превратилось в душераздирающее испытание (детям и особенно взрослым со слабой психикой читать не рекомендуется).

В результате месячных скитаний по сибирским просторам на стареньком автомобиле, который был на это время превращен в автодом, они встретились с хакасским шаманом Саи-Даасом, хранителем пещеры, где исполняются желания; заблудились в саянских горах без палатки и продуктов, где мерзли под огромным валуном, отгоняя всю ночь от костра удивленных медведей; посетили по пути сибирскую шамбалу, где спасаются от мира последователи Виссариона;и в конце концов узнали, отказалось ли окончательно наше правительство от ленинского курса и почему все время гибнут будущие президенты России.

Итак. Не найдя средств на полноценную скутер экспедицию, я решил совершить первое в истории нашей семьи путешествие на автомобиле.

Последняя моя скутер-экспедиция по Русскому Северу (смотрите очерк "Путешествие в поисках русской Гипербореи") стала возможна во много благодаря читателям "Совершенно секретно". В результате был создан очерк и снят часовой фильм "Дневник скутериста или забытые храмы России".

Для питерского "Первого канала"

Я не собирался писать об этой поездке. Просто наговаривал на диктофон мысли для жены. Полгода я честно ждал, пока она что-то напишет, не дождался. Так что не обижайся жена, пишу все что думаю.

Все просто. Закупили продукты, взяли палатку, все необходимое для автономной жизни и устроили себе экстремальный отдых с минимальными затратами и максимумом удовольствия и даже не покидая пределов родного отечества.

Средний европеец, вкалывает всю жизнь, чтобы в конце концов выйти на пенсию и открыть для себя весь остальной мир. С этой целью он арендует или покупает автодом и отправляется в путешествие. В нашей, пока еще свободной стране, достаточно взять палатку, сесть в любую машинку, чтобы начать странствовать. Мы не Европа, не Америка, у нас еще можно везде костры жечь, и палатки ставить, нам для этого совсем не нужно уезжать заграницу. Итак, оседлав японские старенькие "Жигули" мы поехали из Томска на юг Сибири, который климатически мало чем отличается от Черноморского побережья. Ближайший к нам Алтай захватили толстосумы, для духовного туризма он умер, потому мы держим путь в Хакассию.

Едем по сибирскому тракту. Остановились в кузбасском селе Постниково молочка прикупить. Благодаря этому познакомились с местным "фермером" Алексеем Н. Судьба у него типично русская - вышел на пенсию, завел индюшат и телят, чтоб как-то сводить концы с концами; работают с женой от зари до зари, из всех сил стараются вылезти из нищеты и всю жизнь находят способы, чтоб их оттуда не выпустить. Говорит: За последнее время половина села на кладбище переселилось. Мужики, здоровые вроде мужики, до пенсии не доживают. В войну тоже похоронки приходили, но там хоть родину защищали, а тут от безнадежности и бессмысленности мрут как мухи.

Но человек он замечательный. Одних среда губит, других, напротив, закаляет. Хозяйство у него пусть небольшое, но крепкое. Если стоит баня, то баня как крепость на совесть сделана; если это техника, то вся она в порядке, но без документов, будь-то "Москвич" с фургоном или трактор "Беларус", потому что документы (техосмотр) на селе сегодня иметь непозволительная роскошь. Если будете в Постниково, обязательно к нему заезжайте. Спросите при въезде, кто тут молочком торгует, вам всяк укажет.

На второй день неторопливого пути въехали в Хакасию. Останавливаемся мы теперь только на озерах. Одно плохо, каждое второе озеро в Хакассии соленое, и после купания в нем нужно где-то обмываться, и еще в соленых озерах плавают тучи каких-то бекарасиков, с непривычки жутковато. Но все равно такой райской жизни семья наша еще не знала - купаемся мы теперь по несколько раз в день - в обед, завтрак и ужин - и каждый раз в новом месте. Разве мы могли себе такое позволить при жизни в городе, там, в лучшем случае, это было раз в неделю. Пьем мы теперь только свежее молочко. Для этого нужно просто съехать с трассы и заехать в ближайшую деревню. В Сибирь цивилизация еще окончательно не проникла, потому здесь еще не забыли, что такое домашний скот.

Заехали на так называемые Сундуки, поклониться святому месту хакасов. Все хорошо, только туристов много. На одном из "сундуков" попытались найти рисунки древнего человека. Может они там когда-то и были, но сегодня вся скала исписана надписями современных не менее "первобытных" гомо-сапиенс.

Вкус воды не меняется

Чтобы найти место для стоянки, мы съезжаем с трассы, ищем километрах в пяти тихое место. На этот раз заночевали вблизи деревни Нижний Суетук. Деревенька нам сразу приглянулась. Дома не сказать, чтоб зажиточные, а видно сразу, что здешние жители хотят жить по человечески и выкарабкаться из того д., которое нас всех окружает. Дома их хоть и не богаты, но красивы. Как сказала жена, у деревни хороший фень-шуй - с двух сторон ее окружают горы, есть речка, озеро, даже вода в колонке здесь сладкая. В детстве я часто бывал в деревне, где была сладкая вода. Приехал туда через 20 лет, все изменилось, люди многие умерли, государственная политика сменилась на противоположную, а вкус у воды остался прежним.

В Суетуке нам особо понравились старинные ворота. Дома тоже не новые, но их обшили сайдингом и другими новшествами, красиво, но душу не греет. А ворота еще не обшивают и они одни хранят дух прошлого.

САИ-ДААС

В Хакасии мы планировали встретиться с Саи-даасом. С этим загадочным человеком я случайно познакомился несколько лет назад в поезде Абакан-Москва. Когда в одном вагоне едут два бородатых мужчины, им трудно не поговорить по душам. В Москве Саи-даас болжен был сделать пересадку и далее лететь в Индию за благословением на свою деятельность к знаменитому гуру Саи Баба.

Работа у него не совсем обычная, он занимается чисткой святых мест. Последние годы Саи-даас отмаливает в Хакасии знаменитую Кошкулакскую пещеру, или по старому названию, пещеру Черного дьявола. Ее еще не так давно относили к пяти самым страшным местам мира, но с тех пор, как в ней поселился Саи-даас, об этом стали редко вспоминать. В чем заключается его работа? Он просто сидит в пещере и медитирует, и делает это в течение 10 лет.

Побродив по интернету в поисках информации о Саи-даасе, я с удивлением обнаружил, что это известный хакасский шаман, причем единственный, кто живет соблюдая традиционные шаманские обычаи, то есть живет в полном отрыве от благ цивилизации.

Мы проговорили с ним два дня, а можно было два года. Просто садились за столик и слушали, причем слушали его и дети. А он делился мудростью, которой наделила его пещера. И забывалось, что мы находимся в депрессивной деревне, в разбитом бараке, с покосившимися почерневшими стенами…

Посещают его только нужные люди. Вчера, например, была главная шаманка Тувы Ай-чурек оюн. Если приезжают не те люди, то Саи-дааса дома может не быть. Телефоном он не пользуется, договориться о приезде невозможно.

На следующий день приехал его 18-ти летний сын Михаил, который тоже полжизни провел в пещере с отцом. Расспросили Михаила, легко ему теперь жить в мире. Говорит, что в школе он сначала пытался бунтовать - пить, гулять, чтобы быть как все, но удовлетворение от этого не получал и скоро успокоился. Он узнал другую реальность и ему намного проще, чем другим молодым людям. Сейчас мы встретили очень разумного, уверенного в себе молодого человека, с оригинальными суждениями, с выстроенными взглядами на мир и свое будущее.

Если смотреть на Саи-дааса с точки зрения обывателя, то это почти бомж. Но общаясь с ним, неожиданно для себя попадаешь, условно говоря, в иную реальность, где размышления о трансендентности, о будущем и прошлом человечества, об энергиях земли, ученичестве и духовных путях, становятся вдруг реальными и жизненно важными.

Он называет себя хранителем Кошкулакской пещеры. Хотя живет теперь не в пещере, а в 15 километрах от нее, в ближайшей деревне. Правда, его дом, с заколоченными окнами, закопченными стенами, дом, где вечный полумрак, сам подобен пещере. За водой он ходит на родник в километре от дома, там же принимает и "душ". Но пусть он дальше расскажет о себе сам:

Рассказ ведического шамана Саи-Дааса

"Я долго искал место для жизни, долго путешествовал по миру, пока не понял, что в европейской части мне больше делать нечего, - это пустая трата времени, денег и сил. Я плачу большие деньги за их гостиницы, где хорошая синтетическая вода, хороший синтетический воздух из кондиционера и ничего не получаю взамен. Юг же Сибири, напротив, стабилен. Лучше я буду здесь мерзнуть, в этом дрянном и холодном доме, пить родниковую воду, но чувствовать, что живу.

Я долго жил в Индии и могу сказать, что здесь энергетически примерно то же самое. Только в Индии находятся всем известные святые места, которые описаны в Ведах. Наши места никому не известны, но если над ними поработать, получается примерно то же самое.

Сейчас я восстанавливаю ведический храм. Просто я приложил дополнительные усилия и все отрегулировалось. Ведущая шаманка Тувы, Ай-чурек ойюн приезжала поклониться этому святому месту. Собственно в пещеру она не пошла, сказала, что там такие силы, от которых она начнет с ума сходить, а ей это уже не нужно. Ай-чурек ездила и к Сундукам на поклон. Сказала, что ощущение такое, будто под главным сундуком находится огнедышащая гора, в глубине которой находится спящий вулкан. Ай-чурек официальная прорицательница правительства Тывы, ведущий шаман-прорицатель.

Ай чурек сказала, что нужно в срочном порядке проводить обряды по всем сильным местам Хакасии и Тывы, чтобы человечество не пережило жуткого землетрясения. Люди плохо себе отдают отчет, что они находятся на краю пропасти. Уже были предупреждения на Саяно-шушенской ГЭС, сильные землетрясения в Китае, Японии. Люди напрасно думают, говорила она, что это их не затронет, что они могут как попало жить, пьянствовать, думать только о деньгах, оскорблять священные места. Рано или поздно дух огня выйдет, если те, кто имеет силу, не включатся в процесс посредничества, чтоб хоть как-то сдержать эти силы.

Сам я во многие священные места людей уже не вожу, смысла не вижу. Все сделано. Сейчас мы переживаем картину переходного периода, время конца тьмы, и в ближайшие годы многие сильные места перестанут быть таковыми. Поэтому есть люди, которые приезжают, чтобы посмотреть напоследок на эту версию матрицы. Я иногда "шучу": Третья мировая война уже идет, она просто сейчас ведется другими средствами.

В Москве лучше не жить

Мне многие в Индии не советовали появляться в европейской части, очень климатически неблагоприятное геопатогенное место.

Как-то меня спросила одна москвичка, что можно сделать для нашего города? Я ей сказал: Вообще-то Москва - это город, в котором лучше не жить, а если уж хочется жить в городе, который покидают коренные москвичи, уезжают в Подмосковье или еще дальше, то надо сделать то же, что сделали в Дели. Выделить в городе все значимые положительные места, составить такую своеобразную карту, и проводить в тех местах камлания, медитации, молитвы, - не важно как это называть. Но это нужно обязательно делать, если хочешь чем-то помочь своему городу. В Дели пошли еще дальше, они по этому принципу связали все станции метро и получился некий узор-мандала. Сначала они посоветовались с мудрыми людьми, а уже потом стали строить метро. У нас, напротив, посоветовались явно не с теми людьми, которые были заинтересованы в будущем Москвы, как хорошем городе, потому ему сейчас трудно помочь, он абсолютно не соответствует идеалу столицы народа.

Я организовал две экспедиции в Монголию, целью которых было создание культурного союза народов Енисея и Монголии. Монголы уже давно стремятся к объединению с народами Алтая, чтобы не быть поглощенными ни Штатами, ни Китаем, ни Европой, ни московской Россией; они понимают, что есть народы сайно-алтая, у которых с ними общие интересы и эти интересы нарушают все большие страны, не учитывающие, что здесь находится сердце Азии, что это духовная колыбель мира, что тут существуют некие непонятные силы. Напротив, многие страны рассматривают эту территорию как рудник.

О святых местах

В мире много святых мест. Где-то они заведомо переполнены как в Индии, у нас еще есть свободные места. У меня знакомые из Подмосковья переезжают под Томск, потому что в Подмосковье уже не стоит даже людей обучать, они формально учатся, а реально не меняются. Вибрация Москвы очень сильно подавляет.

К сожалению, много священных мест у нас в России заброшено, на их месте не выросло ни монастырей, ни ашрамов. Даже те, кто сюда приезжают медитировать, мало что получают, потому что они не хотят здесь жить, они приезжают летом, в удобное для себя время, по этой причине им настоящие силы не открываются. Вот в Индии, говорят они, какие-то дурачки живут в горах, но они же глупые, а мы умные, мы недельный семинар пройдем и всему научимся. Действительно, есть знания для народа, чтоб, как говорится, научиться ложку-вилку правильно держать, а есть настоящие знания, которые были и останутся трудным делом. Точно так же как быть шаманом, или ламой или любого плана учителем было и остается трудным делом, и места, которые эти люди построили, слабого человека отторгают.

Место исполнения желаний

Кошкулакская пещере - это один из древнейших храмов бога Шивы в нашей реальности, в нашем мире. Я всем говорю, что сибиряки имели и свою йогу, и свои веды намного раньше других народов.

Кошкулакская пещера - это место исполнения желаний. Здесь происходит примерно то же, что описано в фильме "Сталкер" Тарковского. Только там - это вымысел, а здесь - реальность. Здесь тоже реализуется не то, что ты хочешь, а что содержишь в себе. Один приезжает, говорит: Хочу счастья всем живым существам, а на самом деле хочет разбогатеть за счет других. Другие хотят духовной практики, а получают деньги и власть. Я всем говорю, что лучше всего в эту пещеру вообще не ходить, а просто попросить счастья всем живим существам. Часто бывает так, что человек приходит и просит, а потом обижается, что сбывается совсем не то, что он просил, потому что сбывается то, что ему действительно нужно, а это его не устраивает, но уже поздно.

Если долго и методично сидеть в этой пещере и читать мантры - а смысл большинства мантр, нести благо всем живым существам во вселенной - тогда будет эффект, тут главное - систематичность. А не то что сразу и всё. Сюда из Подмосковья человек приезжает уже два года, когда суммарно он провел в пещере месяц, стал виден результат.

До сих пор об этой пещере предпочитают говорить как о пещере дьявола, реклама с трудом переламывается, а задача СМИ пугать. Когда ко мне из киностудии приезжали, я им сказал, что сюда уже давно люди приезжают лечиться, а кто хочет дьявола, тот его и получает. Если человек желает видеть другую реальность, чистый и красивый свет, это ему открывается, все дело вкуса. Спелеологи, они думают о дьяволе, они его там и видят и они там оставляют массу энергии.

Я не индуист, не шиваит, не кришнаит, я просто приверженец ведического древнего знания, которое является основой всего. Хотя официально я шаман, имею диплом шамана. А кто такой шаман? Это егерь, живущий аскетичной, праведной жизнью.

В этой деревне я себя чувствую как консул, который сидит в чужой, довольно враждебной стране, за спиной которого скрывается совсем другая реальность".

ДОСЬЕ

Саи-даас или Георгий Николаевич Артменко. Родился в 1960 году в Красноярском крае. Окончил Ленинградский университет по специальности преподаватель политэкономии. Дипломированный шаман.

* * *

Нас Кошкулакская пещера к себе не пустила. Мы пробовали проехать к ней на своем авто, но из 15 километров одолели только половину. Бросать же здесь машину не решились, неспокойная местность. Да и что нам просить у этой пещеры, у нас и так все есть, а чего нет, значит нам этого пока не нужно.

Далее едем в знаменитое Шушенское. На дороге увидели страшную аварию. И случилась эта авария во много по вине какого-нибудь чиновника, который недоделал ограждение на мосту. На этом злосчастном мосту стояли огромные бетонные кубы, между которыми не было ни каких ограждений. Неудивительно, что один из джипов на большой скорости въехал в один из кубов. В результате искореженный автомобиль и везде были разбросаны вещи, в том числе и детские, по вещам было видно, что семья ехала отдохнуть в Хакасию. Судя по останкам автомобиля, пассажиры если и остались живы, то останутся калеками на всю жизнь. И дорогущий джип их не спас. А все потому что некто "безымянный" не сделал хорошо свою работу и скорее всего этот безымянный останется безнаказанным.

Шушенское нас привлекло тем, что здесь вскоре должен начаться фестиваль этнической музыки "Саянское кольцо".

Еще недавно поселение Шушенское было одним из "святых мест" советской эпохи. Эпоха эта закончилась и в Шушенском осталась чуть ли не единственная в нашей стране законсервированная деревня позапрошлого века. Теперь ты покупаешь билет и можешь погулять по старинным улочкам, войти в дома, где за сто лет ничего не изменилось. Дедушка Ленин, здесь когда-то живший, стал сегодня неуместен и даже наши дети не подозревают, кем он когда-то был для их родителей, а тем более бабушек. И как это замечательно, что дети об этом не подозревают.

Подошли к кассе музея. Ого! Билет стоит более трех долларов. А это значит, что наше правительство действительно изменило курс и в самом деле отказалось от ленинского наследия, в чем я до самой последней минуты сомневался. Уже ради одного этого открытия стоило отправляться в столь многотрудный и далекий путь.

"Саянское кольцо"

Фестиваль "Саянское кольцо", который проводится уж не первый год, представляет из себя большую тусовку, куда люди съезжаются со всей страны встретиться со старыми друзьями, погреться на южном солнце, прикупить экзотических сувениров, ну и музыку послушать.

На сувениры здесь большой спрос, потому и съезжаются сюда умельцы со всей Сибири и даже Монголии. Познакомился с резчиком по кости из Красноярска, спрашиваю у него, где он кость берет. Говорит, что это кость мамонта, которую они собирают по берегам сибирских рек. Даже назвал реки, где эти кости чаще встречаются. Когда мы вернемся домой и поедем на реку Обь, я вспомню об этом разговоре и схожу обследовать берег - почти сразу я нашел некую "плаху". На всякий случай я забросил ее в багажник. А дома попытался изучить ее серьезнее и решил отпилить от находки небольшой кусочек, чтоб показать его специалистам в музее. Пока пилил ее "болгаркой", вся комната наполнилась запахом советского зубоврачебного кабинета. Так я случайно стал обладателем останка мамонта или какого другого древнего животного, не так давно бегавшего по Сибири. Ведь последние мамонты вымерли всего три тысячи лет назад. Это объясняет такое большое количество прекрасно сохранившихся костей, которые даже до сих пор используются в промышленности. То есть в Египте уже стояли пирамиды, а в это время сибирские охотники охотились на последних мамонтов.

Остановились мы решили в трех километрах от фестивальной поляны. На самой поляне места под палатку стоили почему-то от полутора тысяч и более. Утром вышли из нашей палатки и ахнули - оказалось, что мы стоим на клубничной поляне. Так много клубники я еще не видел за всю свою жизнь. А какой аромат! Идешь по полю, будто плывешь, от тебя разлетаются во все стороны волны кузнечиков, тебя оглушает их стрекот и опьяняет запах переспелой клубники.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что "Саянское кольцо", это крупнейший музыкальный фестиваль Сибири. Ожидалось пятьдесят тысяч зрителей, что превышало численность самого Шушенского. Можно себе представить, что пережил это поселок за эти три дня. И при этом ни какой пьянки, ни каких безобразий, которых все так боялись, потому что главным спонсором фестиваля был Минусинский ликеро-водочный завод.

Кто-то из организаторов рассудил, пришло время выбирать - или водка, или фестиваль. Потому везде при входе теперь установили стражей порядка, возле которых выстраивались початые банки с пивом. Можем, если захотим. Я знал людей, которые ехали на фестиваль как в последний раз, и если бы была пьянка, как в прошлом году, они б поехали отдыхать в другое место, а фестиваль со временем прекратил свое существование. И так везде можно навести порядок, главное, чтоб это было кому-то нужно. А пока выгоднее иметь доход от спирта.

Готов поспорить с кем угодно, хоть с самим президентом, что Россию за год-два из самой пьющей страны можно превратить в страну трезвенников. Нас же уверяют, что это невозможно, что мы традиционно самая пьющая страна и это навсегда. Но ведь добились мы почти стопроцентной трезвости среди водителей, когда это стало нужно? И как так смогло произойти, что за рулем у нас ездят одни трезвенники, а все остальные - алкоголики?!

У меня есть сосед - хронический алкоголик, но при этом он еще водитель "Камаза". Каждый день он отправляется в поисках опохмелиться, но если ему на работу, он первый трезвенник, - весь дом этому перерождению удивляется, его даже узнать трудно.

Когда-то я разговорился с сельским участковым о проблемах пьянства на селе. Оказывается и этой проблемы не существует и решается она в один день - главное чтоб это стало кому-то нужно. Участковый привел замечательный пример. В одно депрессивное глубинное село, где даже дети приходили в школу под градусом, завод которому требовались рабочие руки, пустил автобус из города, который их привозил и увозил назад. Так сразу пол села пить бросило, потому что у людей появилась перспектива, их не нужно было даже уговаривать. Так что зачем кричать о самой пьющей нации. Ни каких алкогольных проблем у нас нет, мы такие же, как все остальные, просто мы ни кому не нужны, а о самих себе нас как-то незаметно разучили думать (подробно изучай 70 лет советской истории). Тем же кто стоит у руля, пока важнее получать доход от спирта и пива, чем иметь здоровую нацию.

После фестиваля мы поехали дальше на юг. Когда взобрались на Буйбинский перевал, разделяющий Туву и Хакассию, остановились передохнуть и не смогли завести машину, перегрелась. Пришлось устраиваться на ночевку, ждать пока отдохнет.

Мимо беспрерывным потоком шли перегруженные фуры в Туву. Это единственная транспортная жила в последнюю советскую республику. Железной дороги в Туву нет, не потому что горы мешают, а просто этому противятся тувинские шаманы. Шаманизм в Туве сохранился более, чем где бы то ни было на постсоветском пространстве, шаманы здесь до сих пор являются главными консультантами тувинского правительства. Представляете, как бы у нас жизнь улучшилась, если б и наше правительство по ключевым вопросам обращалось за советом к старцам - нужно вводить войска в Чечню или Грузию, есть ли необходимость поворачивать реки вспять, или вводить в школе ЕГЭ - со всеми этими вопросами наш президент или премьер ехал бы за благословением в Оптину пустынь или Псково-печерскою лавру. А ведь это совсем не сложно и несколько столетий назад правители именно так и поступали.

На вершине Буйбинского перевала стоит часовня, которую установили на месте гибели генерала Александра Лебедя, губернатора Красноярского края, то есть на месте гибели возможного президента России. Как только у нас кто-то из политиков начинает пользоваться широкой известностью и приобретает всенародную любовь и известность, как-то авто, то авиа катастрофа, то еще что-нибудь обязательно случится, или в крайнем случае в расцвете сил и славы он оказывается за решеткой. Однажды я видел "сон", что наш юморист и губернатор Михаил Евдокимов, по примеру бывшего актера Рональда Рейгана, пошел баллотироваться в президенты, и учитывая свою всенародную популярность, победил и стал президентом России. А почему нет? За последнее десятилетие это был единственный политик, который получил власть, вопреки воле сверху и только благодаря воле народа. Кстати, помимо Евдокимова и Лебедя, у нас за последние годы припомощи катастроф погибли более пяти губернаторов, и только один умер "традиционно", при помощи киллера.

Холодная ночевка

На Буйбинском перевале мы свернули у Ойского озера и поехали к так называемому Каменному городу, осматривать Ергаки. Первые километры дорога была вполне сносной, но потом можно было проехать только на "вахтовке", которая тут вместо трамвая развозит туристов. Доехали до очередной переправы, бросили автомобиль, взяли рюкзаки и пошли пешком, надеясь, что кто-то нас подберет.

Нас действительно подобрали, на следующий день, и довезли с группой до места, где осуществляется подъем к Каменному городу. А потом мы отделились от группы и заблудились в горах, проблудив по саянской тайге двое суток без палаток и продуктов, но зато с маленькими детьми.

Говорила мне жена, нельзя принимать серьезных решений сразу после затмения. А за день до нашего выхода случилось лунное затмение. До Каменного города шла хорошо натоптанная тропа, от которой постоянно уходили ответвления. К городу мы шли с группой, назад пошли одни, сбились и ушли совершенно в другом направлении, к Монголии.

Все продукты, что у нас оказались с собой, это пара конфет и ломоть хлеба, который мы бесконечно долго растягивали и, конечно, вода, ее здесь можно пить из каждого ручья. Немного нам помог чей-то старый схрон, неизвестно сколько лет здесь пролежавший. Туристы часто оставляют часть продуктов в укромном месте, чтобы забрать их на обратном пути. Нам они оставили подсолнечное масло, неизвестно какого года и банку варенья. Варенье не пригодилось, а в масло мы макали хлеб, противно, но сытно.

За два дня блужданий мы прошли с детьми по саянским горам несколько десятков километров, преодолели два брода с ледяной реки. Таких бродов я не штурмовал даже когда ходил в походы в студенческие годы.

Шли до последнего, все надеялись найти утерянную тропу. Но когда начало темнеть, пришлось готовиться к холодной ночевке: нашли огромный валун, с одной стороны накидали веток, получился шатер. На землю накидали лапника, чтоб меньше мерзнуть - спасибо туристическому прошлому. Сидели мы под этим валуном, забываясь сном и всю ночь жгли костер, отгоняя им удивленных медведей.

Если как правильно ночевать в лесу я знал, то очень жалел, что не прошел курс выживания в лесу, когда обучают, как найти пропитание в лесу. На второй день блужданий из еды у нас была только черемша и молочные кедровые шишки.

Не верьте в МЧС

Думали, что нас будут искать, ведь рюкзаки остались с группой у "вахтовки", и водитель, и группа видели, что ушла семья с маленькими детьми. Где там? Заявку на поход мы не оставили, значит мы никто и никому не нужны. (Когда сюда ехали, мы зашли в будку МЧС, но там никого не оказалось и сказали, что когда будут неизвестно. Махнули рукой и поехали дальше. Мы и не собирались идти в поход, мы не думали блудить, это само собой получилось. Но ведь когда человек идет по грибы или ягоды и вдруг заблудится, он тоже ни где заранее не отмечается.

Не верьте в МЧС, которое придет и вас спасет. Если вы по какой-то причине не зарегистрировались, то ни кому вы не нужны. А если зарегистрировались, тоже не очень нужны, но в этом случае им хотя бы попадет за вашу гибель. Что мы только не думали, пока блудили в этой тувинско-хакасской тайге, и что вертолет прилетит и что люди нас будут ночью искать. Где там? Какой-то вертолет днем, действительно, пролетел, как мы обрадовались, побежали костер разводить… Как же? О нас даже не вспомнили. Съели бы нас медведи, следы и лежки которых встречали постоянно и ни каких проблем. Было поистине страшно.

Какие только мысли не приходили в наши головы за эти два дня. Сначала ты мечтаешь создать семью, находишь вторую родную половину, воспитываешь ее, воспитываешь себя, рожаешь и воспитываешь детей. И тут раз, ни с того ни с сего, какой-нибудь медведь-подранок вас всех задерет или заблудишься в лесу и сгинешь, - и в один миг все может оборваться. Только вдруг ничего не случается, нет в этом мире случайности, все в мире последовательно и закономерно. Единственно, ты можешь не знать, где ты что не так сделал и теперь должен страдать. Как разумный родитель своего ребенка в нужное время накажет, так и создатель нас наказывает, ради нашего же блага.

Никогда еще мы с женой так много не молились, как в эти дни, не копались в себе, чтобы разобраться, за что нам такое испытание. У меня уже был подобный опыт, когда я попал в аварию на Украине. Лежал весь забинтованный и думал, что я не так сделал. В больнице меня с первой минуты стали пробивать на грех. Как только привезла "скорая", стали задирать рукава, искать следы наркомана. Они почему-то уверены, что если серьезная авария, то обязательно или пьяный, или наркоман. Один какой-то прыщик нашли, чуть не консилиум устроили.

Взяли анализ и вскоре выяснилось, что у меня, оказывается, венерическая болезнь, которая передается только половым путем. И опять та же песня - приходят, срамят. Я говорю, что это невозможно, что жена здорова и тд… Они смеются ха-ха, кто сегодня верен жене. При последующей проверке анализ не подтвердился и выяснилось, болезни нет - но какое испытание и для меня и для наших "кандидатов в доктора".

Устали страшно. Хотя пока блудили по горам, усталость вроде не чувствовалась. Это банально, но действительно, нигде так не познаешь близких людей, как в экстремальных ситуациях. Четырехлетний сын почти не ныл и не канючил, а шел наряду со всеми, шел по траве, которая скрывала его с головой, - все было подчинено одной общей задаче, выйти и спастись. Остановиться и расслабиться - значило погибнуть.

Наконец, на второй день блужданий мы вышли на старую тропу, спустились в лагерь, где нас ждали рюкзаки. Напряжение и груз свалились с наших плеч и навалилась усталость.

Дальше, мы с очередной группой добрались до машины. Залезли в нее. Нас окружил комфорт ХХ-го века и только тут мы поверили, что испытания закончились.

После саянских блужданий, нам хватило приключений и в Туву мы не поехали. Впереди нас ожидал еще обратный путь почти в две тысячи километров. Машинка у нас старенькая, на перевалы взбирается с трудом. Пусть японские машины и лучшие в мире, пусть в начале 90-х они еще выпускали свои самые качественные автомобили, но и они не вечны и возраст берет свое.

Когда на следующее утро мы проснулись, то первое что сказал ребенок: "Хочу пирожок, пирожок с мясом, как бабушка печет". Бедные наши дети, бедная наша страна, где дети интеллигенции вынуждены недоедать, что бы мы делали без наших бабушек. Кто-то сказал, что по зарплате докторов и учителей, можно судить, насколько развито наше общество?!

Один мой товарищ, сначала всю жизнь мечтал получить высшее образование, а когда его получил, то помыкавшись несколько лет, опять вернулся на прежнюю работу гайки закручивать, где за то же время, но с меньшими душевными тратами, он имел большую зарплату - и дети сыты, и жена меньше истерик устраивает.

Ночь провели под Абаканом. Утром мимо нашей палатки прошел табун лошадей, под руководством пастуха, одетого в традиционную пастушескую, полубомжовую одежду. Сегодня в любом городе есть конные клубы, где обеспеченные граждане могут покататься на лошадях, а некоторые даже там содержат собственных. А дети этого "нищего" пастуха, все дети этой деревни, могут каждый день кататься на лошадях и для них это нормально и естественно. Все-таки как правильно в этом мире все устроено: порой у нищего есть все, а у богатого - ничего. И не поймешь, кто действительно нищ, а кто богат?!

Сын полицейского

Милиция за всю поездку остановила нас только один раз и то на КПП при подъезде к Туве, где останавливают всех чужих (сейчас, вроде уже нужно говорить полиция, но язык не поворачивается - чушь собачья, получается, что я теперь сын полицейского пенсионера).

Ну, хорошо, сменили им имя, но кто лица заменит у нашей милиции, ведь на них смотреть стало страшно. Один мой давний друг неожиданно всех поразил - после окончания аспирантуры философского факультета, пошел работать простым участковым. Теперь годами его не вижу, говорит, работает за троих, домой только ночевать приходит, потому что к ним работать ни кто не идет. Вот когда большинство вчерашних ментов, окончат философские кафедры, тогда и жизнь у нас начнет меняться.

Раз пошел такой разговор, признаюсь, с милицией-полицией у меня негласный договор - они меня шибко не штрафуют, я о них шибко не пишу. Началось все с того, что я заехал под кирпич, чему гаец несказанно обрадовался (в его глазах я даже увидел величину будущего штрафа). И тогда я решил блефовать. Вытащил удостоверение журналиста и ненавязчиво предложил этот "договор". Он задумался, погрустнел и к его чести, отпустил, а я год о них честно не писал.

Теперь, когда они меня останавливают, я специально задаю каверзные вопросы, потому что почти всегда их ответы попадают в статью. Я, например, не понимаю, если в нашей милиции происходят такие серьезные перемены, то почему они продолжают от нас в кустах прятаться, что не практикуется ни в одной цивилизованной стране?

Последние борцы с нарко-мафией

Ни кто у нас не верит этим силовикам. Это плохо, но это - факт. Например, на заборах нашего заштатного городка висят плакаты "Если знаешь, где торгуют смертью, позвони по телефону…". Я два дня думал, зачем им это понадобилось, ведь они лучше нас знают, где, чем и за сколько торгуют. В каждом самом маленьком сельском поселении существует минимум 3-5 точек по торговле спиртом. А где в нашем городе торгуют наркотой, знает весь город. Проходил я с товарищем по тому району. Стоит там новый двухэтажный дворец с колоннами, посреди привычной глазу нищеты. Спрашиваю, чей это дом? Оказывается цыган, которые наркотой торгуют. То есть они уже и не скрываются. А может по этим плакатам и будут выявлять последних патриотов земли русской, тех кто еще болеет за свой народ, за свою родную землю и будут вносить их в списки последних патриотов?

История того плаката имела неожиданное продолжение. Незадолго до выхода очерка, я спросил одного томского правозащитника, зачем их развешивают и он мне все толково объяснил. Он тоже попался на эту удочку, позвонил им, сказал адрес "точки". После этого ему несколько дней перезванивали, напрашивались в гости. Но к себе он не пустил, человек опытный, а у себя они встречаться не захотели. Он все сразу понял, говорит, таким образом они борются со своими противниками - подбросят "куклу" и избавляются от последних борцов с наркотической заразой.

В последние годы у нас и в самом деле много чего меняется, даже в среде силовиков, только без изменений остаются станции технического осмотра автомобилей, дочерние ментовские учреждения, со стойко совдеповским менталитетом. Я понимаю, новая машина - это хорошо, это правильно, но не все же должны ездить только на новых. По дорогам должны ездить и старые, и даже старинные автомобили. Лично у меня всегда на душе теплеет, когда я вижу на дороге "Победу", старую "Волгу" или даже горбатый "Запорожец". А ведь пройти техосмотр на таком авто - смерти подобно.

Поэтому со следующего года, я думаю пойти работать в такси. У меня есть знакомый таксист, так для них техосмотра вообще не существует. Их фирма просто отчисляет по 1,5 тысячи с машины и им всегда красный свет. Но с другой стороны, этот мой знакомый чуть человека не задавил, потому что тормозные шланги лопнули, а то что их нужно заменить, ему ни кто не сказал.

То есть этим силовикам, как и политикам, у нас ни кто давно не верит, но я не предполагал, что это "неверие" может зайти так далеко. В нашем городе, который на всю страну славится своим деревянным зодчеством, с недавнего времени стали гореть деревянные дома. Оказалось, что поджигают их ночами по заказу слуги народа, народного депутата N, который сначала скупает земли, где стоят эти дома, потом "незаметно" от них избавляется и застраивает новостроем. Так неделю назад сгорел самый красивый деревянный дом в городе, памятник федерального уровня, на котором был год постройки - 1799. Дом этот родился вместе с Пушкиным и прекратил свое существование только по воле слуг народа, с которыми наш гений при жизни боролся по мере сил. Нам же бороться с ним невозможно, он же народный, то есть неприкасаем по всем статьям.

Шамбала по-сибирски

На обратном пути мы заехали в Город солнца или сибирскую шамбалу. Я здесь уже бывал, но надо было семье показать эту земную сказку, ничего подобного они больше в жизни не увидят.

Находится Город солнца или община Виссариона в сотне километров от последнего цивилизованного поселения. На сегодняшний день, это крупнейшая в нашей стране не христианская религиозная община - 15 тысяч человек живут в красноярской тайге. Почему, зачем они там скрываются? Почти для всех это так и остается загадкой. СМИ о них традиционно не пишут, не снимают - СМИ находятся в руках тех, кто заинтересован чтобы люди не были свободны и счастливы, потому их обходят стороной.

Последние сто километров до Города солнца дорога посыпана острым камнем - жара, пыль и машина прыгает на этих камнях как сумасшедшая, рвет покрышки. Есть мнение, что виссарионовцев потому и не трогают до поры до времени, потому и разрешили им собраться вместе, что так удобнее, когда они все собраны в одном месте. Сами виссарионовцы очень редко покидают свою обитель, не выезжают в цивилизованный мир. Ну что они там не видели? Они от него и бежали.

Если в российской глубинке деревня повсеместно вымирает, то при подъезде к Городу солнца - процесс обратный. Деревни тут наоборот оживают, виссарионовцы стали скупать земли даже в соседних с ними деревнях. Будь я виссарионовцем, то сделал бы все возможное, чтоб наш молодой и предприимчивый президент, еще до президентских выборов, успел посетить Город солнца - тогда о них узнает вся страна и Россия, в самом деле, начнет возрождаться. Но виссарионовцы прекрасно понимают, что все к ним не поедут, так же как не поедет и президент.

В Городе солнца мы остановились у старых знакомых, бывших томичей. Хозяин, мой ровесник, поселил нас на втором этаже своего нового дома. Говорю ему: Хороший у тебя дом. На что он ответил: "Он мне самому нравится, но это мой третий дом, первые два были менее удачны". И так здесь может ответить любой мужчина.

Виссарионова богадельня

Все дома в Городе солнца созданы по оригинальному, неповторимому проекту. Но один привлек наше внимание. Подошли поближе. Оказалось, что сложен он из обрубков тонких берез. По стоимости материала он вообще ничего не стоил, только труд строителей. Жить в этом доме будут три бабушки, для которых строят что-то типа дома престарелых. Один выделил землю в своем огороде, двое других строят. Поля все равно зарастают березой, они ее пилят по полметра и стены из них складывают, скрепляя это все глиной. Причем строят они этот дом-шатер с соблюдением всех пирамидальных технологий и как уверяют строители, на втором этаже, под самым куполом, высыпаешься за один час как за всю ночь.

Все в Городе солнца необычно, каждый человек здесь нестандартен. В нашем городе мне известен человек, который решил жить по-человечески. Он продал квартиру и уехал с семьей в деревню. Купили дом в 15 километрах, но вскоре выяснилось, что все соседи, либо алкоголики, либо тунеядцы. Помучились они год, опять все продали и построили себе дом на поляне, которую заселили такие же искатели. Они все объединились и купили бывшее колхозное поле. Государство, конечно, выделило им землю, на которой нельзя жить - вода очень глубоко, земля загублена химикатами. Живут они там без света (солнечная батарея), без воды (собирают дождевую воду и снег топят), без центрального отопления (на "Ниве" ездят в лес за сушняком). Вода глубоко, колодец не выроешь, а на скважину денег нет. Но они живут и радуются, что, наконец, свободны и ни от кого не зависят. В городе они работали на дядю и половину зарплаты отдавали тете на оплату квартиры, а здесь платят всего две тысячи в год за землю и имеют свой дом. Это фантастика, это восьмое чудо света как они живут, а они живут и горя не знают. И их там таких сорок семей.

Свободная страна

Кто собственно решил, что вера должна быть одна и одна на всех!? Одним ближе Христос, другим Магомет, а третьим Виссарион или еще кто. И пусть верят, раз у нас, как говорят, свобода вероисповедания. Единоверие, это как однопартийная система, а к чему она может привести, мы все прекрасно знаем.

В моем родном городе, который год ведутся гонения на кришнаитов. А все потому, что они поверили в то, что свобода вероисповедания в России наступила. Поэтому они решили построить под томском храм бога Кришны. Ой, что тут началось! Оказалось, что у нас есть специальный отдел, занимающийся гонениями на секты. Их объявили сектой и выслали на борьбу с ними полномочного представителя.

Я дружу со многими хорошими людьми и мне не важно, какой они веры. У меня даже есть пара знакомых кришнаитов. Я их не защищаю и не оправдываю, я только не могу понять, кому и чем они помешали. И как ты можешь мешать, если исповедуешь трезвый и здоровый образ жизни, ни кому его не навязывая? Я был в той деревне, где кришнаиты хотели построить свой храм. Пока дошел до места, среди бела дня видел молодых людей, с трудом стоящих на ногах, но это ни кого не волнует, это нормальное явление. Ненормально, если кто-то решил бороться с нашими пороками и с этим надо бороться.

В конце концов, недостроенный храм кришнаитов снесли. А побежденные кришнаиты бежали на Алтай, где все можно.

Не климатит мне что-то в Городе солнца, явно это не мой это город. В прошлый приезд поднялась температура под 40, теперь выворачивает всего наизнанку и ноги не держут. Виссарионовцы объяснили это тем, что они создали здесь "особую энергетическую зону", которая выталкивает всех чужих.

Из Города солнца уезжали под песни Юрия Шевчука. Ему бы здесь точно понравилось, только навряд ли поедет. Он там где война и разруха, а здесь покой и благодать.

Семейный детдом

Наши дети на заднем сиденье автомобиля могут играть по полдня и им ничего не нужно. Дети, вообще, должны расти парами, их и рожать нужно парами, как говорил когда-то мой учитель-филолог. Он воспитал одну пару, потом родил другую. Нашим детям 4 и 8 лет, это еще нормально, они еще находят общий язык. Не знаю, удастся ли мне родить вторую пару. Навряд ли? Сейчас все цивилизованные страны заинтересованы в одном, чтоб детей в семье было как можно меньше. На словах они все заинтересованы в рождаемости, на деле - наоборот.

Россия, к "сожалению", в этом смысле, становится все более цивилизованной страной. Поэтому с первым ребенком мы в садик стояли около трех лет, а на селе, где живет наша бабушка, на 500 жителей, садика вообще нет, и не предвидится.

Сейчас в глубинных селах, где нет работы, появился новый "бизнес", когда селяне набирают детей и создают семейные детдома. Дело это хорошее и им за это платят приличные деньги (ведь после детдома, попадая во взрослый мир, вчерашние детдомовские дети оказываются в тюрьме или спиваются). Я вот только не могу понять одного, почему наши родные, наши кровные дети, у которых есть родители, ни кому кроме этих родителей не нужны. Их что для этого нужно сдать в детдома, чтобы о них тоже вспомнили?

Эмираты - не Сибирь

Например, в этих нефтяных Эмиратах каждому новорожденному на книжку кладут кругленькую сумму, которая с каждым годом увеличивается и к своему совершеннолетию их ребенок может учиться в лучших университетах мира.

Сибири далеко до Эмиратов, но и в Сибири нефть и газ есть. Только разница в том, что до народа она не доходит. Хоть мы и родились на этой земле, хоть мы и живем на ней, но нам она почему-то не принадлежит. Например, в нашей нефтяной области, есть личная скважина одного из первых лиц области, есть скважина одного из первых лиц правительства и так можно перечислять очень долго. Только нет ни одной скважины, принадлежащей нам с вами, то есть народу. Уверен, если бы подобное имело место в Эмиратах, их дети бы, в лучшем случае, учились в Томском госуниверситете.

В селе Кочергино под Минусинском в поле стоит около десяти цистерн с пятиэтажный дом, обнесенных колючей проволокой. Зашли в магазин за продуктами, спрашиваем у продавщицы, что это такое? "А мы, - говорит, - и сами не знаем, военные охраняют, но нам не говорят". Какая у нас замечательная страна. Люди живут и не знают, что находится у них под боком. И, слава богу, что мы всего этого не знаем - может завтра это все шарахнет и от их домов останется только мокрое место. Потому что если узнаем, то куда побежим, где спрячемся? Ведь на Луну или Марс трамваи еще не пустили, потому лучше жить в неведении.

Дочь "врага народа"

Когда ты за рулем, все рядом. Заехали в Черногорск, один из немногих городков Хакасии. Здесь живет наша двоюродная бабушка, старожил нашего рода, нужно успеть показать ее детям.

У нее типично русская судьба. Ее отца, моего прадеда расстреляли в 36-м. Недавно опубликовал в областной газете статью о сталинских расстрелах, которую посвятил и проиллюстрировал фотографией прадеда, - нужно было теперь завезти ей эту статью. Для нее, дочери "врага народа", это очень и очень важно. Как во внешнем мире все быстро меняется и перетасовывается - за что вчера сажали, за то сегодня славят и еще деньги доплачивают. Так и ждешь, что завтра опять начнут за то же самое сажать и ругать.

Вот так, едешь ты в машине, все самые близкие тебе люди рядом. И понимаешь, может быть так и нужно жить - в постоянном и непрерывном передвижении, когда пейзаж за окном каждый день меняется, когда каждого встреченного ты видишь в первый раз в жизни и может быть больше никогда не увидишь, и то что ждет тебя за следующим поворотом, полная неизвестность.

Во всяком случает, такое времяпрепровождение гораздо правильнее, чем сидеть всю жизнь в бетонных коробках, в которые мы себя вогнали и ходить каждый день в офисы, считать чьи-то цифры и гордиться, что занимаешься важным делом, - и потратить на это всю жизнь, которую Господь дал явно не для этого. Все-таки каждый из нас должен хотя бы месяц в году проводить в свободном передвижении.

Нехристианская Сибирь

Церквей по пути мы почти не встречали. Если судить по количеству церквей, то православие до Сибири за две тысячи лет своего существования так и не дошло, а теперь уж навряд ли дойдет. Если в нашей европейской глубинке, при подъезде к селу, тебе сначала открывается разрушенная церковь, а потом уже само село, то здесь церквей нет вообще, их встречаешь только в крупных поселениях и городах. Лично я уже по размерам селения, по численности его жителей, могу почти точно определить, есть здесь церковь или нет, а если есть, то действующая ли она. Если жителей меньше тысячи, то свою церковь они содержать, как правило, не могут. Чтобы церковь жила, в селе должно жить три-пять тысяч человек. Но это усредненная статистика, потому что бывает так, что усилиями одного-двух человек отстраивается и живет храм. Знаю человека, живущего в деревне, где всего четыре жителя, но он там сам построил часовню, а в соседнем многотысячном районном поселении нет, ни церкви, ни часовни.

За четыре тысячи пройденных нами километров, мы видели от силы 3-4 церкви, правда, в города мы старались не заезжать.

Разрушенных церквей в Сибири тоже почти нет, им просто неоткуда взяться. Как исключение, видели развалины уникальной ишимской церкви на Сибирском тракте. Говорят, в эту церковь еще Радищев захаживал, и последний святой император всероссийский Николай II в ней молился.

Сибирский "диснейленд"

При въезде в Томскую область, мы заехали в село Семилужки, посмотреть на местночтимое чудо. Здесь простой сельский пенсионер в одиночку делает то, на что не решился ни мэр, ни губернатор, ни даже президент - воспитывает в наших детях любовь к Богу, Отечеству и малой Родине. С этой целью, он третий год рубит деревянную крепость-острог, причем делает он это абсолютно бесплатно. Ему надоело ждать что-то от государства, и он решил действовать сам. Уже построил церковь, две башни, приемный дом, амбары, лабазы; он сам отливает пушки, кует кольчуги, мечи, делает луки - чтобы встретить во всеоружии невидимого врага, который ежегодно уменьшает численность России на полмиллиона - при помощи пьянства, наркотиков, через развращения молодежи, посредством повальной коррупции во власти и других невидимых орудий.

Так что все люди разные, одни строят себе двухэтажный коттедж и успокаиваются на достигнутом счастье, он построил духовно- исторический центр для всех и тоже - счастлив. Скопил деньги, купил на них землю, ему выделили 200 кубов леса по губернаторской программе, и он с тех пор рубит.

В то время, когда наши политики не могут придти к единому мнению и решить, с чего начать спасать страну, находятся люди, которые берут на себя "функцию руководителя": ну не волнует президента и губернатора проблема воспитания молодежи, этот человек своими силами создает для них духовный и военно-патриотический город, куда детей везут толпами; не беспокоит нашу администрацию сохранение деревянного зодчества, в результате чего за последние два десятилетия в Томске уничтожено больше деревянных домов, чем за предыдущие сто лет - он один отстраивает деревянный город; не волнует наших чиновников проблема сохранения культурных памятников, не могут они найти чугун для памятника Вячеславу Шишкову, главному томскому литератору, цементный бюст которого разваливается на глазах - он находит средства и устанавливает в своей крепости бронзовый памятник Николаю Чудотворцу, хранителю всей земли томской.

Мне лично строитель этой крепости представился былинным Ильей Муромцем, который вновь встал на защиту земли русской (он даже внешне на него пхожь). Действительно, если вдуматься в то, то происходит сегодня в России, то жутко становится. Впервые с XV века у нас смертность стала превышать рождаемость, или говоря попросту, впервые со времени Ильи Муромца начался процесс вымирания России. А к 1999 г. этот процесс достиг просто военных масштабов, теперь каждый год Россия теряет миллион человек в год. Вы спросите почему? С этим вопросом нужно обращаться прежде всего к самим себе. Просить себя, сколько у меня детей и все станет ясно. Я тоже с этим вопросом постоянно к себе обращаюсь.

В Россию запущена программа депопуляции (депопуляция - это освобождение какого либо места от присутствия целого народа ("Словарь иностранных слов")).

Разговорился как-то с женщиной, которая вернулась из Конго, из центральной Африки. Говорит, нищета такая, что нам и не снилась, но в каждой семье по 10-13 детей. Почему же мы, такие умные и развитые, так от них отстали в любви к своим детям? Ведь еще 100 лет назад и у нас было в семье по десять детей, у моей бабушки было десять детей, и у вашей, наверняка, а сегодня для этого нам нужно убегать в первобытную страну.

Так и въехали мы с такими мыслями в наш родной Томск после почти месячных блужданий по земле сибирской, обогащенные новыми впечатлениями от виденных прекрасных мест, от встреч с замечательными людьми, о многих из которых мы даже не подозревали, а теперь они стали нашими друзьями. Все имеет свой конец, и наше первое в истории экстремальное семейное путешествие за счастьем завершилось.

Томск - Топаново - Шушенское - Ергаки - Город солнца - Черногорск - Семилужки

На сайт автора www.spasi-hram.ru можно присылать информацию о забытых храмах России. Здесь же можно заказать фильм Андрея Сотникова о путешествии по Русскому Северу на скутере "Дневник скутериста или забытые храмы России".

Готовящиеся скутер экспедиции Андрея Сотникова 2011-12 гг.

  1. По Северному Сахалину;
  2. Монголия: пустыня Гоби и мертвый город Хара-Хото.
  3. По БАМу.
  4. Кольский полуостров.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КРЕПОСТЬ-ОСТРОГ В СЕМИЛУЖКАХ

или

СИБИРСКИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Кто-то строит себе двухэтажный коттедж и живет в нем счастливо, он построил духовный, культурно-исторический центр для всех нас, и тоже счастлив.

-

Третий год под Томском пенсионер Владимир Ильин в одиночку рубит деревянную крепость-острог. Уже построена церковь, надвратная и угловые башни, приемный дом, амбар, лабазы… Со временем он создаст здесь паломнический центр, куда смогут приехать отдохнуть душой все желающие и абсолютно бесплатно. Лучше живой проповеди, - уверен он, - ничего нет.

2-Й ВАРИАНТ ВСТУПЛЕНИЯ

Недалеко от Томска сельский пенсионер в одиночку делает то, что не сделали ни мэр, ни губернатор, ни президент - занимается патриотическим воспитанием детей, через воспитание в них любви к Богу, своему Отечеству, малой Родине. С этой целью, он рубит деревянную крепость-острог. И получилось, что в некогда деревянном Томске почти не осталось деревянных домов, его же острог все более и более растет, включая церковь, башни, трапезную, приемный дом, амбары, лабаз, музей воинского искусства - и все это в натуральную величину.

* * *

Из беседы с Владимиром Ильиным

Подходите ближе, что стесняетесь, вы у себя дома - мы православные, мы русские, мы должны быть едины, только в том наша сила.

С чего все началось? У меня была мечта, я долго копил деньги. В 99 гуду вышел на пенсию, купил землю, дали 200 кубов леса на ведение подсобного хозяйства. Это моя усадьба, а то что я ее вижу как крепость, это уже мое дело. Помимо крепости усадьба включает церковь, избу воеводскую, угловые башни, изгородь, амбары, лабаз; она включает весь быт, все русское мировоззрение.

Ковчег спасения

Я счастливый человек, мне нравится когда гостей много, когда дети вокруг бегаю. Я ведь это все делаю не для себя, для детей, им в школе не расскажут, не покажут, как жили их предки. А здесь они смогут приобщаться к нашему славному прошлому. Еще много не достроено, но уже приезжают из школ, гимназий, училищ, вчера, например, было двести человек. Я рассказываю им о нашей истории, нашей культуре, о наших национальных тонкостях. И сколько я могу, сколько у меня хватает сил, я буду здесь всех принимать, в дальнейшем надеюсь здесь создать паломнический центр - потому что крепость, это как корабль, это наш общий ковчег спасения.

Есть вооружение 16-17 вв.: луки, копья, топорики боевые, есть кистень, секира, шестопер, чтоб дети могли пострелять, покидать, надеть на себя реальную кольчугу весом в двадцать пять кило, - чтоб они почувствовали себя войнами, это все очень важно, это и есть патриотическое воспитание. Печать, грамоту хотим сделать. Чтобы можно было здесь верстать в сибирских казаков. Раньше верстая их спрашивали: Веруешь в Господа Иисуса Христа? В пресвятую Троицу? Готов защищать Русь не щадя живота своего? - Все, ты дал клятву. У детей 10-11 класса на уровне подсознания это должно включаться. Дети проезжают, говорят, хорошо, если бы здесь была церковь - это для меня высшая награда, когда это говорят дети. Значит, они не отошли от Бога, значит еще не все потеряно.

Я хочу, чтобы они были при деле, чтоб у них не было времени клей нюхать. Я им показываю, что мы можем прекрасно жить, имея все свое, нам не нужна эта интеграция, глобализация, которые размывают нашу культуру, нашу бытность, наш русский дух, все наше стержневое начало.

Когда ты видишь, что вокруг только и делают, что пьют, богохульничают, думают об одних деньгах… Хотя народ у нас чудный. Правильно сказано: Умом Россию не понять. Кому-то быть богатым, кому-то бедным, одному страдать, другому радоваться, - а кому-то нести свой крест. Вот я его и несу.

Все это ведь не я все придумал, это Никола Угодник, который мне явился во сне в бытность, когда я работал участковым. Это были бандитские 90-е, я шел разбираться, не понимая, что мне дальше делать. А он сказал: Надо храм строить. Я все это как наяву видел. Оказалось, что это был сон. И второе. Я вижу, что русская культура полностью утрачивается, какой-то хаос вокруг, разброд, непонятно чего мы хотим. И самое страшное, мы теряем основу русского человека. Германия уже получила свое. Я обычно телевизор не смотрю, но иногда надо знать, что враг выставляет. Немцы уже караул кричат, у них в классе 28 мусульман и только 2 немца. Европа пошла по материальному пути, и в итоге вышло, что не ты, а тобой управляют. У нас начинается то же самое. Потому что невозможно жить материальным, забыв о духе. Самые богатые они же и самые несчастные, это же видно невооруженным глазом.

А здесь в Семилужках кто только не был, вы ахнете. Здесь молился святой Федор Томский, и Даниил Ачинский, и Макарий Невский, здесь был и последний царь наш, Николай Александрович Романов.

Все на волю Божью. Это все ни кто не охраняет, кроме Николы. У нас недавно чудо произошло - бензопилу украли. А без нее вся стройка встанет. Что делать, думаю, смирение принять или идти заявлять? Прямо из церкви утащили, хотя не представляют, какой это грех. И как будто у них, у воришек этих, кто из рук ее выбил - лежала метрах в пятидесяти, в луже. Просушил ее, завел и дальше работаю. Вот что значит смирение.

Мне говорят: Тебя сожгут. Пусть жгут. Я делаю не для себя, для всех; я делаю не за мзду, делаю для русского человека. Пусть меня считают здесь блаженным, юродивым, сумасшедшим, а я делаю это и буду делать. Как бы тебя ни судили, как бы в тебя не плевали, как бы не вытирали о тебя ноги, мы для того и созданы, чтобы творить, делать и создавать. Поэтому, как православный человек, как государев человек, я тружусь на благо России. Говорят, бери билеты за вход, а я не хочу ничего брать. В этом нет коммерческой основы, это все Христа ради, это русская проповедь, потому что лучше живой проповеди ничего нет.

Жена как-то пожаловалась сестре, что я здесь пропадаю и она меня не видит. Сестра тоже верующая, она говорит: У нас к батюшке тоже одна пришла на мужа жаловаться, так он ей сказал: муж - это крест на храме, а жена - крыша на бане. И все, у нее все вопросы отпали.

Хочу соблюсти традицию, чтоб после литургии, как положено, все шли на трапезу. Это объединяет, а мы это утеряли. Помолились и разошлись, не оставляет в себе ни какой взаимной связи друг с другом.

Света здесь нет, я его и не буду проводить; тут будет ветряная мельница, она уже срублена, только установить осталось, будет и небольшая водяная мельница; потому что случись какой катаклизм, отключи нам свет, тепло и все полетит в тартары, мы окажемся как слепые котята, ничего не знаем, ничего не умеем.

Кесарю кесарево

У всех, в том числе чиновников, рождается один и тот же вопрос, где он, гад, деньги берет? Они не спрашивают, для кого он это делает?! Их не волнует, что нас наркомания захлестывает, алкоголизм, что мы первые в мире по суициду, а какие дети рождаются? Их все это не интересует. Это все только следствие, а причина впереди. Их не волнует, что у нас идет невидимая война, от которой все русское население, и прежде всего сельское, медленно и целенаправленно переселяется на кладбище. В войну хоть похоронки приходили, а сейчас здоровые мужики, в расцвете сил, от бессмысленности и никчемности жизни мрут как кролики, уже до пенсии не доживают.

Страна такая богатая и ни какого тебе патриотического воспитания, ни каких идей, одно оле-оле. Надо кричать караул, и, прежде всего президенту. Имея такой колоссальный финансовый, энергетический ресурс, мы не можем направить свою нацию на правильный путь - на путь любви к Богу, своей родной земле. Они запутались, не знают куда идти, а не нужно ничего искать, все давно дадено и найдено, это есть во всех мировых религиях и выдумывать ничего не надо. Только изучать их нужно. Мне, например, Библия стала открываться только на десятом прочтении. И в ней я теперь нахожу ответы на самые злободневные вопросы.

Я государев человек, я люблю государство, какое оно есть, я бывший милиционер, то есть как бы мент в законе. Потому что я доработал до пенсии, и никого не предал, никого не подставил, не брал мзду, старался не работать на палку. После работы в органах, выбрали председателем колхоза. И тоже, не развалил хозяйство, не стал наживаться, честно рассчитался с колхозниками. А раз я государев человек, я хочу служить своему народу и положить живот за них Христа ради, потому что я хочу чтоб жила и процветала святая Русь.

О нашей администрации я вообще говорить не хочу. Помогать особо не помогают, но, слава Богу, не мешают. Но я не ропщу, на все воля божья. Моя задача делать, молиться и поститься. Столько лет рублю для всех этот острог, хоть бы кто пришел, спросил, помог, только простые люди помогают. Правда теперь, когда почти все закончено, и администрация стала замечать, даже задумываются, чтоб сделать эту святую землю заповедной. Сам ни к кому не хожу, не кланяюсь, потому что знаю, если и помогут, то только за деньги. Наоборот, больше насмехаются. Но я все равно всех люблю и всех прощаю.

Вот вы говорите начальство? А я за начальство каждое утро молюсь. Главное не выпячиваться, трудиться и молиться. Тем более, я теперь на пенсии, времени у меня достаточно.

Я им говорил, проверьте все мои заработки, зайдите ко мне в дом, посмотрите как я живу, у меня никогда не было стремления к материальному. Какой я есть, каким родители воспитали, такой и останусь. Я сейчас молюсь, чтоб Господь собирал сподвижников по духу, чтоб мне успеть это все до ума довести. Моя задача молиться, держать пост, никого не обижать, не искушать, всех прощать, а Он сам решит, кого посылать в помощь.

Мы становимся обществом потребителей. Конечно, эти дачи, машины, кредиты, это все хорошо, но нужно и понимать, что если пойдет волна, от нас ничего не останется, сметет все, не останется ни государства, ни нации. Я вообще не понимаю, как при такой армии мы еще существуем. Ведь в ней ни кто служить не хочет. От дедовщины избавиться раз плюнуть. Украина, как только от нас отделилась, тут же и от дедовщины избавилась, потому что им нужна сильная армия.

Меня спрашивают, зачем тебе все это? Когда Господь меня призовет, я покажу ему дела свои и скажу: Я делал все это для России, делал это для православия, делал это для отцов наших и молился за них. Вот он весь я, суди меня, и за чем он меня застанет, по тем делам и судить будет.

Досье

Владимир Федорович Ильин

Родился в 1951 г. в Новосибирской области в семье крестьян. Окончил речное училище, сельскохозяйственный институт по специальности ученый агроном. Кандидат в мастера спорта по классической борьбе.

* * *

Беседы с жителями Города солнца

Михаил Пацевич: "Богу плевать на бизнес"

Виссарион не бог. Есть в нем некоторая особенность - мы его, просто, воспринимаем как новое воплощение Христа. Староверы, например, ждут своего мессию, а мы уже дождались. Виссарион не первый, кто объявил себя Христом, он первый, кто дал стройно выстроенное учение. Если хочешь узнать вкус источника, лучше пить не из ладоней другого, а из самого источника. Хочешь соприкоснуться с мусульманством, изучай Коран, с христианством - Библию, у нас - это "Последний завет Виссариона".

В миру все выстраивается на той или иной степени выгоды, в лучшем случае все идет на образах взаимовыгодного сотрудничества. А что делать, когда ты пытаешься жить по другим законам? Нельзя поклоняться одновременно и Богу, и Мамоне, Скажем, тебе нужно сегодня делать бизнес, а зов Бога прозвучал внутри и ему наплевать на весь твой бизнес, на все твои деньги, у него другие законы и тоже гармоничные.

У нас сейчас один брат пытается развернуть производство железобетонных шпал, заказов будет на много лет вперед, но ему уже дали понять, что 40 процентов от прибыли, помимо госналога, он должен будет отчислять определенным людям и это норма построения любого бизнеса. И здесь встает вопрос, где кончается государство, и начинаются бандиты. Потому что, какое государство не копни, везде одинаково.

Я тоже зарабатываю, но как неизбежное, без этого даже у нас нельзя прожить. Учитель так и сказал, все у вас закончится печально, если не создадите рабочих мест. А денежная система она строится на других принципах, в ней сложно построить хорошие отношения между людьми. Поэтому мы создали предприятия, я работаю кузнецом.

Мне эта работа тем близка, что к металлу нужно подходить с определенным внутренним настроем. Расплавленный металл хорошо впитывает информацию. В древности у индусов семь молотобойцев ковали, а семь пели мантры; считалось, что пока ты выковываешь материальный клинок, на небесах выковывается его духовный аналог. Потому что металл в разогретом состоянии гораздо лучше впитывает информацию, чем другие предметы.

Досье

Пацевич Михаил

Родился в Томске в семье профессора. Живет в Городе солнца (Красноярский край), работает кузнецом. Дети: Евгения, Василий, Василина, Добрыня, Даниил. Жена Татьяна.

* * *

Татьяна Пацевич: "Здесь моя истина"

Чем дальше иду по учению Виссариона, тем больше понимаю, насколько я мало знаю. У нас здесь созданы идеальные условия для проживания. Хотя у каждого свой путь познания истины и где он по нему идет, не столь важно. Ведь все эти заповеди, заветы, все они есть в любых учениях. Я женщина, а для женщины очень важно найти место в природе, я нашла свое место и плюс здесь даны духовные истины.

А когда ты находишься рядом с учением, вскрываются такие глубинные вещи, о которых ты и не подозревал. Одно дело поговорить об этом, а совсем другое дело - жить так.

С перестройкой мы с мужем познакомились с трудами Виссариона и пришли к пониманию, что нужно к них переселяться.

Младшие наши дети родились уже здесь. У нас тут три школы - государственная, общинная и вольфдорская. Кому какая ближе, в ту ребенок и идет. Я не думаю, что когда они переселятся в большие города, у них будут проблемы с адаптацией. У наших детей наоборот, после жизни здесь, появляется многовариантность адаптации в любых условиях, потому что они более открытые, они больше знают и умеют.

Здесь у нас время сильно сгущается, и если в миру происходит одно важное событие в год, то в зоне время уплотняется и тут таких событий происходит раз в десять больше, а на горе, где живет учитель, еще больше.

Мое детство прошло в состоянии вакуума религиозных понятий, религиозных шаблонов в семье не было, может потому, мои брат и сестра ушли в наркотики, я же оказалась здесь.

У меня интересное отношение к жизни, я живу сегодняшним моментом, я не жалею о прошлом, не мечтаю о будущем, - все получается естественно. У каждого своя истина, для одного она такая, для другого иная, моя истина здесь.

Добавлено: 10.06.2011 г.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея