18 декабря 2020

Аннотация

Построена модель поведения отдельных систем человека в горах.
Эта модель объясняет исцеление людей в горах, возврат заболеваний, активную жизнь великих альпинистов после 80 лет и доказывает.
Восхождения в горах есть хорошее средство исцеления и предотвращения заболеваний.

ВВЕДЕНИЕ

ИСТОРИЯ. В 1972 году на 1 смене АУСБ " Шхельда " командир отряда разрядников рассказывал о посещении " Приюта сумасшедших ".
Так в народе назвали лабораторию академика АМН CCCР Н. Н. Сиротинина.
Она размещалась на южном склоне Эльбруса на высоте 3 000 м. над уровнем моря ( у. м. ) в двух ротных бараках [1]. Тогда. Выше лаборатории лежал снег.

Спускаемся мы после восхождения на Эльбрус по дороге с Ледовой базы и подходим к " Приюту сумасшедших ". Видим. Люди гуляют в такой же одежде альпиниста, как наша. Давай посмотрим как живут психи.
Подходим и нам объясняют куда и как идти. Заходим --- к врачам. Психи пошутили.

В лабораторию с Киева привозили больных в очень тяжелом состоянии. В Киеве никто и мечтать не мог, чтобы эти больные пошутили.
В лаборатории многие из них исцелялись. Но. Как отметил Сиротинин. Часто. Через несколько лет заболевания психики возвращаются.

В начале 1973 года я жил в лаборатории Сиротинина 2 недели и спрашивал. Что дали эксперименты Сиротинина? Понятного ответа я не получил.

С 2010 по 2013 год я жил в этой лаборатории по 2 месяца и спрашивал. Почему не продолжаются исследования Сиротинина по исцелению?
Сейчас такие исследования проводить можно существенно дешевле, чем во времена Сиротинина.
Гостиницы построены на склоне Эльбруса до высоты 4 400 м. над у. м.. Летом часть из них закрыта. Кафе и рестораны есть в Терсколе, Азау и на станции Мир ( 2 000, 2 500 и 3 500 м. над у. м. ).

В Терсколе спортсмены тренируются и туристы улучшают здоровье.
В АУСБ "УЛЛУ ТАУ" дамы вымаливают у Большой Горы детей -- ulutau.ru. Многие из этих людей вложили бы деньги, время и ум в свое здоровье.

ОТВЕТ. Как отметил Сиротинин. Заболевания возвращаются.

ИСЦЕЛЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОРАХ.

После 1972 года многие мои знакомые ( и я ) исцелились в горах. Спектр их заболеваний был очень широкий --- от зрения до результатов Чернобыля.

Наиболее известны исцеления: сердца С. Бершова [2] и школ Голтиса [3]. С. Лишаев восстановился после падения со 100 м. --- www.fantik.krimea.ua.

В конце августа 2007 года к. мед. наук, докторант из Москвы привезла в АУСБ Эльбрус ( 2200 м. над у. м. ) трех волонтеров.
Медики Москвы их списали. Эпикриз им дали бы разный. Для увеличения стресса их каждое утро водили в бассейн бани Моногарова. Там прекрасная проточная вода прямо с ледника. Результат. Через неделю волонтеры начали оживать.

МЕСТА В ГОРАХ ГДЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИСЦЕЛЯЛИСЬ.

1. Места размещения лабораторий Сиротинина и дачи Генерального Секретаря ЦК КПСС в Приэльбрусье. Академик Сиротинин умел находить места.
2. Дамы жаждущие детей нашли подножье Большой Горы --- Уллу Тау.
3. Окрестности турбазы КПИ Глобус на Западном Кавказе ( с 19 века ).
4. Место выездного лагеря АУСБ Алай под пиком Ак су. Ущелье реки Ак су в Ляйлякском районе Ошской области выше 3000 м. над у. м.
5. Полоныны вокруг Говерлы весной и осенью выше 1500 м. над у. м..

ВЫСОТЫ НА КОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИСЦЕЛЯЛИСЬ.

1. В горах. Вирусы природа успешно ликвидирует выше 500 м. над у. м. Выше 3000 м. над у. м. летом и 1500 м. над у. м. зимой их практически нет.

2. В горах. Бактерии природа успешно ликвидирует выше 1000 м. над у. м. Выше 4000 м. над у. м. летом и 2000 м. над у. м. зимой их практически нет.

3. Лучшая в СССР клиника для лечения аллергии и астмы построена на высоте около 2000 м. над у. м. ( п. Эльбрус, Кабардино-Балкария ).
В лабораториях Сиротинина на Южном склоне Эльбруса.

4. Выше 3000 м. над у. м. исцелялись заболевания психики.

5. Выше 3400 м. над у. м. исцелялись онкологические заболевания.

6. Наибольшее улучшение моего здоровья наступало в 1976 --- 1980 годах после месяца пребывания в окрестности пика Коммунизма на высотах более 4 000 м. над у. м. и в 1984 --- 1992 годах после месяца пребывания в выездном лагере АУСБ Алай в ущелье реки Ак су на высотах более 3 000 м. над у. м.
Альпинистов с насморком в тех местах и на тех высотах я не видел.

ВОЗВРАТ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОСЛЕ ГОР.

Некоторые из моих исцеленных знакомых перестали ходить в горы. К ним заболевания, как правило, вернулись.
Ко мне тоже, но я исцелился в горах.
Яркий пример возврата дает легендарная связка С. Бершов --- М. Туркевич.
С. Бершов водил альпинистов в Гималаи и на Эльбрус до 70 лет. Более молодой М. Туркевич с 1992 года стал успешным бизнесменом.
Результаты. Бершов в форме. Туркевич давно умер в санатории г. Сочи.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОРАХ.

1. Великие альпинисты активно жили от 80 до 104 лет [4].

2. В. Моногаров восходил на Эльбрус по 2013 год с больными суставами.
Результат. В 2006 году ( в 80 лет ) он взошел и после 90 в хорошей форме.

3. В. Овсянников ( 1982 год, перед учебными полетами на АН 24 ) взошел на Эльбрус и каждую неделю свободную от полетов восходил на Эльбрус.
Результат. В. Овсянников пилотирует Боинг 38 лет. 20 лет это очень много.

4. На высоте 4000 м. над у. м. построена дача ФСБ РФ. Место расположения дачи --- склон Эльбруса ниже Приюта 11.
Говорят. Предотвращает.

ЗАДАЧИ ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ИСЦЕЛЕНИЯ В ГОРАХ.

ЗАДАЧА 1. Почему и как люди исцеляются в горах?
ЗАДАЧА 2. Почему и как исцеленные в горах болезни возвращаются?
ЗАДАЧА 3. Как предотвратить заболевание?
ЗАДАЧА 4. Почему великие альпинисты жили долго и активно?

АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАДАЧ

Неуклонно растет число восходителей к водопадам, вершинам, перевалам и отдельным скалам в горах.

Большая часть этих восходителей хотят предотвратить заболевания или имеют хронические заболевания.

Следовательно. Необходимо помочь таким восходителям решить задачу.

Как организовать восхождение с максимальной пользой для здоровья.

МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. На основании модели [5].

Построить модель физической формы отдельных систем человека в горах.

ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕКА В ГОРАХ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕКА F есть самочувствие + объективные показатели

Объективные показатели измеряют физическую форму систем человека: дыхательной системы, иммунной системы, двигательной системы, ...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2. РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС [3] (c. 66)

Этот стресс продуцирует в сознании человека устойчивый эмоциональный негатив.
Результат воздействия на человека разрушительного стресса. Убывают физическая форма и ясность мышления этого человека.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ СТРЕСС [3] (c. 66)

Этот стресс воспринимается человеком осознанно и расценивается как вызов, который необходимо принять и с которым нельзя не справиться.
Результат воздействия на человека созидательного стресса.
Растут физическая форма и ясность мышления этого человека.

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕКА В ГОРАХ [5]

Пусть:

1. Человек попал в высокогорье на высоту H .

2. Человек пребывает на этой высоте во время t Є [0,T].

Тогда физическая форма этого человека F изменяется.

То есть. Физическая форма F есть функция времени t
F = F(t).

Если этот человек имеет в этом месте гор созидательный стресс, то функция F(t) выпуклая вверх и имеет вид [5]:

1. Рост до максимального состояния F{max}.

2. Деградация после максимального состояния.

Как правило. Деградация происходит медленно. До t = T ( времени спуска человека с высоты H ) и еще длительное время F(t) > F(0).

Иначе говоря. В горах человек невольно тренируется и физическая форма этого человека F(t) растет [5] за время t пребывания в высокогорье от t = 0 до t = T{max} --- времени достижения F{max}. Как правило.

Общий результат этой тренировки положительный F(T) > F(0).

Максимальное значение F{max} зависит не только от физической формы этого человека в начале пребывания в высокогорье на высоте H --- F(0), но и от скорости роста физической формы этого человека во время пребывания в высокогорье от t = 0 до t = T{max} --- времени достижения F_{max}.

Скорость роста физической формы человека в горах зависит от высоты H и внутренних ресурсов этого человека.

Для сохранения внутренних ресурсов человека перед выездом в горы в Правилах эффективной и безопасной акклиматизации в горах есть раздел Правила поведения альпиниста перед выездом в горы. [5].

Скорость деградации физической формы человека в горах после достижения F{max} зависит от высоты H и внутренних ресурсов этого человека.

ВЫВОД 1.

3. Человек имеет в этом месте гор созидательный стресс.

Тогда. Физическая форма этого человека в момент спуска с гор F(T), как правило, выше, чем до восхождения. F(T) > F(0).

ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА СИСТЕМ ЧЕЛОВЕКА В ГОРАХ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 4.
Пусть n есть система человека ( имунная,...).

Тогда. Fn есть ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА СИСТЕМЫ n ЧЕЛОВЕКА.

МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ СИСТЕМ ЧЕЛОВЕКА В ГОРАХ.

Пусть:

1. Человек попал в высокогорье на высоту H .

2. Человек пребывает на этой высоте во время t Є [0,T].

Тогда F_n --- физическая форма его системы n --- изменяется.
То есть. Физическая форма его системы n есть функция времени t --- F_n = F_n(t).

Физическая форма человека F(t) есть совокупность физических форм его систем n = 1, 2,....
F(t) = { F1(t), F2(t), ... }.

В горах человек невольно тренируется и системы n = 1, 2,... этого человека с физическими формами F1(t), F2(t), ... так же невольно тренируются.

Поэтому справедлива следующая гипотеза.

ГИПОТЕЗА 1.

3. Человек имеет в этом месте гор созидательный стресс.

Тогда F_n(t) --- физическая форма системы n этого человека --- изменяется по тем же правилам, что и физическая форма этого человека F(t)

Если справедлива гипотеза 1, то справедлив следующий вывод:

ВЫВОД 2.

3. Человек имеет в этом месте гор созидательный стресс.

Тогда физическая форма системы n этого человека --- Fn(t) есть функция выпуклая вверх и имеет вид:

1. Рост до максимального состояния F{n,max}

2. Деградация после максимального состояния.

Иначе говоря. В горах человек невольно тренируется и физическая форма системы n этого человека Fn(t) за время пребывания в высокогорье:

1) растет за время от t = 0 до t = T{max} --- время достижения F{n,max},

2) после достижения F{n,max} убывает.

Как правило. Общий результат этой тренировки положительный
Fn(T) > Fn(0)

ЧЕЛОВЕК С ЗАБОЛЕВАНИЕМ В ГОРАХ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5.
n есть система человека ответственная за борьбу с заболеванием n

Fn есть физическая форма системы n этого человека.

Тогда.
Zn есть мера тяжести заболевания n этого человека. При онкологии определяют стадии заболевания ( по дороге на тот свет ).

Величины Fn и Zn взаимосвязаны.

Если Fn > Zn, то результат борьбы систем этого человека с заболеванием n есть деградация этого заболевания.

Если Fn < Zn, то результат борьбы систем этого человека с заболеванием n есть рост этого заболевания.

Если справедлива гипотеза 1, то из вывода 2 следует вывод:

ВЫВОД 3. Пусть человек имеет заболевание n. Тогда для его исцеления.

Достаточно этому человеку по правилам [5] взойти в горах на такую высоту H, где Fn > Zn и жить там до исцеления этого заболевания.

Скорость этого исцеления увеличивается с ростом высоты H < H_{max}

где H{max} --- наибольшая высота при достижении которой этот человек имеет созидательный стресс.

ИСЦЕЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОСЛЕ ГОР

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6.

Fn есть физическая форма его системы n

Тогда.
Mn есть порог физической формы его системы n

Если физическая форма системы n этого человека станет меньше Mn, то вероятность заболевания n этого человека будет очень высокой.
Этот порог определяет среда обитания этого человека.

Каждое место обитания человека характеризуется степенью зараженности возбудителями заболеваний. Следовательно.

Эти возбудителями попадают и к человеку который вернулся с гор. Физическая форма систем этого человека медленно деградирует.

ВЫВОД 4.
Если человек в месте обитания M имел заболевание n, исцелился в горах и вернулся в место обитания M, то, через некоторое время,
вероятность возврата заболевания n этого человека будет очень высокой.

ЗАМЕЧАНИЕ 1.
Южный берег Крыма входил в десятку лучших курортов мира не из за моря или сервиса ( они оставляли желать лучшего ).

Там был прекрасный воздух без вирусов, бактерий и промышленных выбросов.

До постройки трассы Ялта -- Севастополь ( 1970 год ) по Ялтинскому району западнее Симеиза машины почти не ездили.

До Горбачева по парку санатория Форос ездил только электромобиль.

При Горбачеве в парке построили большую дер*мократическую парковку.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОРАХ

ВЫВОД 5.

Fn есть физическая форма его системы n

Mn есть порог физической формы его системы n

Tn есть требуемый срок действия профилактики заболевания n.
Тогда достаточно поместить этого человека в горы на такую высоту H и на такой срок T , что после возвращения в среду обитания
весь требуемый срок действия профилактики заболевания
n ---t Є [T, T + Tn]
физическая форма его системы
n --- Fn(t)
будет больше Mn
t Є [T, T + Tn] Є Fn(t) > Mn

ПОЧЕМУ ВЕЛИКИЕ АЛЬПИНИСТЫ ЖИЛИ ДОЛГО

Если справедлива гипотеза 1, то из вывода 2 следует вывод:

ВЫВОД 6. Великие альпинисты восходили на многие горы и продолжительность их восхождений была большой.
На каждом восхождении они тренировали все системы своего организма. В частности.
Они тренировали системы ответственные за борьбу с различными заболеваниями. С хорошо оттренированными системами ответственными за борьбу с различными заболеваниями великим альпинистам было легко жить долго и активно

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Построенная модель поведения отдельных систем человека в горах объясняет исцеление людей в горах, возврат заболеваний, активную жизнь великих альпинистов после 80 лет и доказывает справедливость следующего вывода.

ВЫВОД 7. Восхождения в горах есть хорошее средство исцеления заболеваний и предотвращения заболеваний.

ЗАМЕЧАНИЕ 2.
Врачи пришли к такому выводу более 200 лет назад.
В здравницах они создавали терренкуры --- дорожки на склонах с лавочками для восхождений с дозированной нагрузкой.
Таким терренкуром была Царская или Солнечная Тропа от Ливадии к Алупке. В санатории Форос было около 50 терренкуров.
Врачи санатория прописывали членам Политбюро ЦК КПСС восхождения по терренкурам соответствующим их физической форме.

Литература

[1] К Эльбрусу ... в Киеве. /ДЕНЬ/ http//www.day.kiev.ua/180905/ .

[2]. Бершов С., Парахоня А. Шаги по вертикали. К.: Молодь. --- 1985.

[3] Груздев С. Исцеляющий импульс по Голтису. Ноги всему голова. ИД Лотос. 2016. -- 464 с.

[4] Альпинизм --- эликсир молодости?

[5] Лебедев. А. 2010. Организация эффективной и безопасной акклиматизации. "https://7vershin.ru/artikles/all/item" rel="nofollow"\_1590 или https//www.risk.ru/blog/9311.

ДОПОЛНЕНИЕ

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЛЯ НОВИЧКА

Если заболевание лечить нечем. Тогда. С 19 века тренировали систему ответственную за борьбу с этим заболеванием восхождениями по терренкурам.
Места наилучшие, на наш взгляд, для таких восхождений указаны выше.

Наиболее простой вариант.

Небольшим коллективом. Потому что ходить придется много. Идти несколько дней подряд можно только своим темпом.

1. Приехать поближе к Говерле -- в с. Лазещина Закарпатья (ж/д или авто).

2. Разместиться в гостинице или на частном секторе. Это 660 м. над у. м.

3. Регулярно восходить по дороге к Козменщику ( около 1000 м. над у. м. ).

4. После акклиматизации к высоте 1000 м. над у. м. жить в Козменщике.

5. Регулярно восходить по дорогам на высоту 1500 м. над у. м. к полонынам Головченська, Гропа и Козмеська.

6. После хорошей акклиматизации к высоте 1500 м. над у. м. --- начали получать от восхождения удовольствие --- восходить по кольцевым маршрутам:

1) Козменщик -- Большой Крест на дороге к полоныне Козмеська ( дорога ) -- полонына Гропа ( тропа ) -- спуск по дороге в Козменщик.

2) Козменщик -- полонына Головченська -- Притулок -- домик под Говерлой ( дорога ) -- полонына Гропа ( тропа ) -- спуск по дороге в Козменщик.

ВОСХОЖДЕНИЕ.
Через домик под Говерлой можно взойти на Говерлу и через полоныну Головченська можно взойти на Петрос.

СПУСК. С полонины Головченська можно спуститься по дорогам в п. Квасы или в столицу Гуцульской Республики --- город Ясиня.
Санатории п. Квасы имеют хорошие средства для оценки состояния систем человека.

С п. Квасы через г. Ясиня до Лазещины идут автотрасса и железная дорога.
С Лазещины до Козменщика идет дорога убитая лесовозами.

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.
На полонынах Головченська, Гропа и Козмеська есть колыбы с ватрами. В этих колыбах можно переждать непогоду.
Летом в этих колыбах есть электроосвещение и живут люди.
Эти люди производят молоко, брынзу и сыр и продают их.
После небольшого дооборудования в части колыб можно жить зимой.

КОНСУЛЬТАЦИИ.
Как разместиться в Козменщике или колыбах на полонинах, как приехать в Козменщик и как связаться с хозяевами колыб на полонинах
можно узнать в Козменщике в администратора колыбы - ресторана Сердце Карпат или на сайте колыбы - ресторана Сердце Карпат.

Источник : "https://4sport.ua/articles?id=33373" rel="nofollow"