7 апреля 2021

Обещание Патагонии
Роберту Нуньес (Roberta Nunes) и Шон "Стенли" Лири (Sean "Stanley" Leary)

В 2006 году альпинистское сообщество потеряло одного из лучших скалолазов Бразилии: Роберту Нуньес (Roberta Nunes), она погибла в автокатастрофе в американском штате Юта.

Её, убитый горем, любимый человек: альпинист Шон "Стенли" Лири (Sean "Stanley" Leary) дал обещание исполнить предсмертное желание Нуньес: развеяв её прах в ее самом священном месте, Патагонии.

Лири и Нуньес были гораздо больше, чем просто парой влюбленных, они были лучшими друзьями, партнерами по альпинизму и, что самое главное - всегда были неразлучны. То, что они нашли друг в друге, не поддается объяснению.

Однажды, в 2006 году, вскоре после того, как Нуньес получила водительские права, пара ехала по Юте, за рулем была Роберту. Внезапно, потеряв управление, их машина съехала с кювет и перевернулась...Нуньес получила серьёзные травмы головы и шеи, от которых в итоге и умерла.
А всего за несколько дней до аварии пара ни с того ни с сего заговорила о смерти. Нуньес прозорливо спросила: «Что бы ты сделал, если бы я умерла?» - это был вопрос, на который она сама дала ответ: "Я хочу, чтобы мой прах был развеян в Патагонии".

Патагония занимает площадь более 673 000 квадратных километров на юге Аргентины и Чили. Этот регион хорошо известен среди альпинистов своими большими гранитными стенами с первоклассными, сложнейшими маршрутами, похожими на клыки шпилями и суровой погодой.
Для Нуньес, родившейся в Бразилии, это было место, с которым она чувствовала связь на духовном уровне. Однажды перед смертью она сказала: «Я полностью влюблена в Патагонию».

После того, как Нуньес умерла, Лири почувствовал, что из под его ног вылетела вся жизнь. Он был полностью подавлен и разбит и искал цель, которая не напоминала бы ему о проведенном времени с Нуньес.
В этих поисках Лири наткнулся на бейс-джампинг - вид экстремального спорта, в котором спортсмен прыгает в бездну с высокой скалы и выбрасывает парашют, чтобы свою жизнь».

Друзья Лири переживали за его новый выбор, но сам он, казалось, куда меньше заботился о жизни и смерти, чем когда был рядом с Нуньес; но тем не менее это увлечение давало Лири счастье и надежду.
Спустя два с половиной года пришло время выполнить свое обещание, данное Нунес, и отправиться в Патагонию.

Обещание Патагонии
Шон Лири и двое друзей отправились в Патагонию, чтобы попытаться совершить первое восхождение и развеять прах Роберты Нуньес.

Вместе с двумя друзьями - Цедаром Райтом (Cedar Wright) и Ренаном Озтюрком (Renan Ozturk), Лири приехал в Аргентину, чтобы попытаться совершить первое восхождение на одну из вершин Патагонии и развеять прах Нуньес на горе.

"Мне казалось, я гоняюсь за её тенью, ожидая, что она появится передо мной в любой момент " - говорил Лири, для которого это время было преполнено печали.
В тот год, когда погибла Нуньес, пара совершила путешествие в Патагонию: из Куритибы в Эль-Чалтен, где они совершили ряд восхождений на окрестные скалы. Эта поездка была особенной для пары альпинистов и одной из самых последних их совместных приключений перед смертью Нуньес.

Теперь, вернувшись в Патагонию вместе с друзьями, Лири переждал период непогоды в Эль-Чалтене, тренируясь в боулдеринге, перед альпинистским восхождением.
Несмотря на нестабильную погоду и рыхлые скалы, группа продолжила свое восхождение. На следующее утро после того, как группа достигла вершины, Лири встал раньше всех остальных, надел свой вингсьют и спрыгнул с горы с прахом Нуньеса внутри парашюта.

Когда парашют раскрылся, её прах развеялся ветром и разлетелся по ее самому любимому месту на планете: «Я чувствовал, что она действительно этого хотела, чтобы её прах был развеян над Патагонией», - сказал Лири.

Лири занялся бейс-джампингом, чтобы справиться с трагичной гибелью Нуньес, но по иронии судьбы это увлечение связало его с новой любовью: он женился на другой бейс-прыгунье, Миеке, и пара даже ждала своего первенца, когда Лири внезапно погиб во время бэйс-прыжка в Mineral Canyon (Моаб, штат Юта) в 2014 году.