Алексей Рымшин (Дубна)
28 июня - 10 августа 2002 года

Автор - Алексей Рымшин (Дубна)

Состав участников:
- Минеева Юлия (Юлька) - матрос
- Рымшин Алексей (Леха) - капитан

Байдарки:
- Вуокса (трешка) (Вовка/Коля/Вовка маленький) - "Помойка"
- Свирь (двушка) (Пашка/Юлька) - "Вобля"
- Таймень (двушка) (Леха/Эндрю) - "Беда"
- Таймень (двушка) (Темыч/Фил) - "Неуловимый Джо"
В процессе похода экипажи несколько раз переформировывались

Предисловие
Это была первая версия ведения дневника в походе, поэтому все вышло, как и следовало ожидать, комом (в принципе, как и весь поход). Переписывать дневник тут не имеет смысла, поскольку большая часть всех записей представляет собой бред умалишенного(-ых). Я взял его за основу (уже смешно) и своими словами, вкратце изложил происходящие события. В следующий раз к ведению дневника будут предъявляться более суровые требования. Еще один немаловажный момент это то, что это описание я стал составлять почти через полгода после похода. Вначале потерялся дневник, затем руки не доходили, потом времени не было, и.т.д. Некоторые моменты забылись, некоторые могут быть перепутаны во времени, но основная суть по крайне мере передается. Не думаю, что нижеприведенное описание может служить основанием к выбору или отказу от этого маршрута, но уж лоцией оно служить точно не может.
Итого, очередным летом, в очередной раз мы решили собраться и сходить на байдарках. Уже с трудом вспоминаются эти сборы. Как обычно шел долгий спор: на какую речку, кто дурак и.т.д. Первоначально планировалось, что идем на речку Ворона, что в Тамбовской области. Это некатегорийная речка, и предназначена скорей, судя по описанию, для семейных походов с детьми. Выбрана она была исходя из того, что большая часть предполагаемого состава похода байдарку видела только в букваре на букву 'Б'. Затем вроде решили идти на "категорию" в Карелию (уже не помню, какая река, но вроде бы Суна), но по давно сложившейся (не очень хорошей) традиции все решилось буквально в последний день - была выбрана речка Кабожа. Выбор основывался на Вовкиных воспоминаниях пятнадцатилетней давности, когда он ходил с родителями на эту речку, и вроде ему понравилось. Как нетрудно догадаться, воспоминания эти были примерно такими: то ли это была Кабожа, то ли не Кабожа, то ли были перепады, то ли их вообще не было, но в результате он всех убедил. Поэтому именно в день отъезда я и покупал билет на поезд, поскольку до этого тусовался на дне рождения и участия в обсуждении толком не принимал из-за того, что был в командировке. Как говорится, я был за поход с байдарками, а куда - это уже дело второе, хотя тоже немаловажный фактор.

28.07.02 (День первый - "заброска")
Проснувшись около 15:00 после бурного дня рождения, который завершился в районе 11 утра, я свободно приобрел на Белорусском вокзале билет на поезд N602 "Москва-Сонково". Отбытие в 20.04., 5-ый вагон. Вовка сказал сидеть дома, так как байдарки планировали привезти на машине. В районе шести с чем-то вечера он прибыл. Мы загрузились байдарками и приехали на условленное место. Там уже тусовались Паша, Темыч и Вовка маленький. Чуть позже подошел Фил, Юля, а еще через некоторое время и все остальные. Наконец, собравшись по-полной, часть народа отослали покупать, как обычно, недостающие вещи в виде батареек, воды, карт и.т.д. Мы с Филом пошли за двумя ящиками пива. За 20 минут до отбытия поезда перетащили вещи поближе к расписанию поездов дальнего следования. Поезд на Сонково на таблоидах пришедших поездов нигде не значился. Пошастав по перрону, наконец нашли его на путях пригородных электричек (забыли, что идет через Савеловский вокзал). Опять начался перенос вещей, и, как обычно, за пару минут до отправления. Загрузились в пустой вагон. Кроме нас и проводника в нем никого не было (как выяснится позже, дальше нам предстояло ехать на еще более пустом поезде…). Тут же началось повальное отмечание отъезда. Второй ящик пива закончился еще до подъезда к Белому городку. В Савелово, осмотрев местную достопримечательность в виде самолета и сходив на набережную Волги, взяли еще добавки и, полностью употребив внутрь, в хорошем виде добрались до промежуточного финиша, то есть до Сонково. Некоторые уже в чересчур хорошем виде, поскольку употребили еще и спиртику…

29.07.02 (День второй - "стапель")
Утром в 3:50 приехали, наконец, на станцию Сонково. Весь народ, в хлам пьяный и не выспавшийся, спит на горе рюкзаков, которые в буквальном смысле повыкидывали с поезда и перетаскали к продовольственному ларьку. Ларек (к большому сожалению многих) был закрыт, хотя это, наверное, на тот момент было даже лучше. Быстро осмотрев прилегающие к станции окрестности, поняли, что далеко уходить не стоит, поскольку смотреть собственно и нечего, поэтому большинство ушло в спячку. Из живых бойко бегает только Юля. Следующий наш поезд пойдет через два с половиной часа.
В это же время и появилась первая запись в дневнике, который окрестили "Непутевые записки", что, как показало время, являлось абсолютно точным. Через час познакомились с местным населением и тут же получили приглашение на свадьбу и на все такое. Слабо это помню (сонный был), но я по крайне мере общался с девушкой, которая оставила свои координаты и активно приглашала в гости (может и пригодятся). Дословно надпись в журнале выглядела так:

Будешь в Сонкове, заходи!
п. Сонково, ул. СХТ. д.1а, кв.2,
Жека (Пиво будет!)

(*) Здесь и далее цитаты из дневника выделены в абзацы. Орфография и пунктуация по большей части сохранена, но местами подправлена.

Тут же пришел поезд и кто-то (вроде бы Паша, хотя судя по его походке во время погрузки байдарок, это вряд ли был он) договорились с проводницей пришедшего поезда по-моему за 300 рублей, что нас докинут до деревни Кабожа, где собственно мы и планировали начать маршрут.
Маршрут с точностью до метра, не мудрствуя лукаво, был взят из книги Воронова "100 избранных водных маршрутов". Карта реки, соответственно, была взята оттуда же, и, как позже выяснилось, абсолютно не соответствовала действительности, но об этом позже.
После погрузки народ с помощью местных тут же нашел пиво и продолжил "долгую дорогу". Кроме нас в вагоне (а скорей всего, и в поезде из 6-ти вагонов) никого не было, причем так ехали несколько часов. Народ решил все-таки поспать, а я, Фил, Паша и еще кто-то, чтобы скоротать время, сели играть в преферанс. После трехчасовой игры Паша проиграл (что бывает весьма редко), а Фил выиграл аж целых 30 копеек, чему был несказанно рад. Через некоторое время выпитое пиво стало проситься наружу. Я пошел в туалет. Уменьшил вес, а при попытке открыть дверь у меня ничего не вышло - ее заклинило, причем капитально. Пришлось ее аккуратно выбить и приставить рядом. На какой-то проходной станции неожиданно забился весь вагон. Народ пытался пролезть в туалет, но мы их отфутболили, сказав, что сломан и не функционирует. Так же туда пыталась попасть проводница. Ее тоже удалось уговорить, что в открытый тамбур ходить никто из нас не будет, и пускать туда тоже никого не будем, поэтому сломанную дверь она не заметила. В конце концов, ее удалось аккуратно вставить в проем, и она стала выглядеть как новая :-) Тут же у меня произошла небольшая ссора с Вовкой, и я, обидевшись, сошел с поезда (он тормознул на каком-то полустанке). По иронии судьбы рядом была какая-то дорога, и по ней ехал велосипедист. Перекинувшись с ним парой слов, я выяснил, что это вовсе не остановка поезда, и вообще до ближайшей деревни тут порядка семи километров. Поезд уже набрал приличную скорость, а народ уже явно отчаялся мне махать и уговаривать сесть в него обратно. Прыгнуть я успел на подставку последнего вагона. К счастью, дверь оказалась незапертой. Подувшись минут 5, я вернулся в свой вагон, и мы продолжили распивать пиво.
Ближе к обеду поезд дошел до контрольной точки возле деревни Кабожа. Быстро скинув с состава шмотки, послали добровольцев на регосценировку местности. Умные люди выяснили, что до спуска на воду метров четыреста, и без проблем все вещи перетаскать на себе. Не очень умные люди (не будем на них тыкать пальцем) вначале договорились с местными, что нас подкинут до этого места за дикую сумму денег, и только потом начали выяснять, куда нас собственно будут подкидывать. В результате все, кроме Темыча и Пашки, на машине за четыре ходки перевезли вещи на точку отправления, которая находилась рядом с мостом. Темыч же с Пашкой, взяв по байдарке, пошли пешком. Через некоторое время Темыч пришел. На вопрос где Пашка сказал, что он шел следом за ним, наверное, догоняет. Прождав его еще в течение 15 минут, отправились на его поиски. Пашка нашелся в перелеске, через который надо было проходить. Прямо на дороге положил байдарку и спокойно на ней спал (!), негромко похрапывая. Мы с Темой его растолкали, и наконец-то всем составом добрались до места спуска на воду. На первый взгляд, речка представляла собой довольно унылое зрелище - больше походила на заброшенный ручей. Ширина не более пяти метров и очень мелководная, но мы решили, что дальше должно быть лучше. Далее начался долгий и довольно суматошный процесс сбора вещей и байдарок. Два "тайменя" собрали довольно оперативно - минут за 30-40. С остальной продукцией "тритона" "занимались" порядка 10 часов. Байдарки принципиально не хотели собираться: либо шкура не натягивалась вовсе, либо все шло очень криво.
В конце концов, в районе шести вечера отправили группу из двух "тайменей" на поиски стоянки. (Впоследствии их окрестили как Мудаки). Мы же впятером (Леха, Вовка, Пашка, Коля, Эндрю) остались собирать "Свирь". "Вуоксу" к тому моменту более или менее собрали. Свирь разломали на хрен, и это притом, что Паша утверждал, что ее собирали за два часа. В конце концов, вместо кильсона пришлось установить две березы, поскольку последний сломали ровно пополам. В 22:00 снялись со стоянки и с матом и песнями поехали искать первую группу. Через пару километров песни полностью сменились на мат.
В процессе сборки Вовкиной байдарки на руль уже плюнули. Как выяснилось, без руля идти на ней довольно тяжело. Больше и чаще всех по этому поводу "огорчался" капитан. Первой группе было дано очень простое задание - "найти ближайшую стоянку и на ней встать". Будет за поворотом - значит становиться за поворотом, через 100 метров - значит становиться через 100 метров. Эти же товарищи решили устроить ходовой день... Через некоторое время пришлось включить фонарик, поскольку ни хрена не видно. В районе полуночи проплыли мост. Люди на нем поинтересовались, куда плывут такие чудаки. Байдарка у нас перегружена (первая группа толком ничего не взяла). На мель сели раз 30, к тому же все равно не видно, где мель, а где вода - пытаешься из мрака выделить середину русла. В первом часу ночи нашли первую группу. Поприветствовав друг друга идиоматическими выражениями, сели есть. Потом начался спирт. Ближе к трем утра слабые ушли, остались одни пьяные. Ближе к пяти утра сломали большой топор (опять я), поэтому расползлись по палаткам…
Сломанный кильсон Пашкиной байдарки тоже пытаются приплести мне, но я с этим категорически не согласен, поскольку: он, во-первых, был уже сломан, а во-вторых, там явно был заводской брак. Да и потом я честно предупредил, что он может сломаться.

30.07.02 (День третий - "попытка устроить ходовой день")
Утром осмотрели окрестности, где остановились. Стоянка была выбрана не очень удачно, хотя на тот момент это не играло ройяля. Остановились на поле, прямо напротив деревни. До ближайшего леса (дрова) надо было идти метров 300. С утра в деревню направили группу захвата (за пивом).

Уже их нет часа 2-3. Каша остывает, чай охлаждается. Потихоньку переупаковываем вещи. Настроение у всех пофигистское, доброжелательное. Леша.

Не обращайте внимание на почерк и пунктуацию. Он еще не протрезвел. Фил

Дружно купаясь в речке, утопили половину группы, но зато наловили рыбы с макаронинами. Филу приспичило постирать свои трусы. Странно?! вроде только первый день похода. К.

Стало ясно, что ходовой день сегодня полностью обламывается. Мне принесли бутылку экзотического пива "Декан", которое выпускает Новгородская Дека. Его удалось сохранить до конца похода, но, как выяснилось позже, напрасно. Попив пивка, тронулись со стоянки. Уже было за полдень. Пейзаж невзрачный. В основном поля, переходящие в далекий лес. Речка сильно петляет. Через час встретили первое серьезное препятствие. Ранжировали его 5-ой категорией. В речке мылось стадо деревенских коров, и не очень добро смотрели на нас. Проплыв в общей сложности не более 2-3 километров, по правому берегу нашли классную стоянку, как раз на развилке реки. Забегая вперед, скажу, что стоянка была лучшая за весь маршрут. Если бы не неуставные отношения с байдарками, она бы была идеальным местом для стоянки в первый ходовой день. Время еще не было и четырех по полудню. Решили сделать дневку (!). Поскольку у Паши на следующий день был день рождения, пришлось группу "добровольцев" послать обратно в деревню за пивом, шампанским, окорочками и всем причитающимся. "Добровольцев" решили назначить, по инициативе Фила, лотереей на спичках. Из 6 спичек первые четыре вытащили не сломанными, в результате организаторы спичечной лотереи и поехали (то же мне, нашли с кем в азартные игры играть). Вечером начались поползновения в плане отмечания "днюхи", которые пытались на корню пресечь. Частично это им удалось - алкоголь продержался до полуночи :-).

31.07.02 (День четвертый - "дневка или обратно в деревню")
С утра послали очередную группу в деревню за тем, что не дожило до утра: пиво, шампанское и.т.д. - все-таки день рождения! Приехали они, по-моему, к обеду - привезли шампанское, сковородку (для приготовления блинов) и безалкогольное пиво "Хвойнинское" (!). К вечеру этого все равно не хватило, поэтому отослали еще одну группу, благо погода солнечная и к небольшим прогулкам располагает… Грибов в лесу почти нет, зато много ягод - на кашу хватит. Рыбалка тоже не очень, хотя толком мы к ней не подготовились.

18:00 Трое в лодке (без собаки) уплыли в неизвестном направлении уже 3.5 часа назад. Не будем говорить о грустном, но шашлык им не достанется. Вино уже все выпито, спирт тоже, так что ловить им кроме рыбы уже нечего. К.

Шашлык нам, надо сказать, остался, правда немного, да и главного "кока" забраковали - надо было самому делать. Далее началось долгое отмечание дня рождения с пальбой из ракетницы, распеванием песен и распиванием напитков. Слабые сдались в районе 4 утра, наиболее стойкие продержались до восьми. Три литра спирта накрылось медным тазом. Завтра надо будет принять меры (и меры были приняты).

01.08.02 (День пятый - "попытка устроить ходовой день - 2")

8 утра. Унесли последние тела, и в лагере, наконец, воцарилась тишина. Надо сказать, у нас это большая редкость: с непривычки даже Фил проснулся. Вот и закончилось Пашино день рождения. Леша все грустит о девочке с мячиком, оставленной возле магазина, на что Паша, как истинный друг, заявил, что соорудит резиновую девушку из березы (чего не сделаешь ради хорошего человека). Юлька.

12:30. Сижу глушу шампань. Рядом переливают спирт. Может присосаться малька? Так ведь орать начнут, что самим мало. Разбудили, гады, своим волейболом. Сегодня лягу спать с ракетницей. Вот тогда посмотрим. Фил.

С трудом вспоминаю, во сколько проснулся. Если быть более точным, то меня вытряхнули из палатки под предлогом собирания вещей. В группе были приняты чрезвычайные меры по поводу спирта - его разделили на технический (примерно 700 мл) и питьевой (примерно 1200 мл). К последнему приставили "охранника". К двум по полудню три байдарки ушло. Оставшимся на берегу (мне и Вовчику) дали указание их догонять. Я же толком еще не мог проснуться после вчерашнего, поскольку продержался до последнего. Немного почесав в затылке и рассудив, что это неправильно, мы загрузили байдарку и поплыли их догонять прямо в противоположную сторону - опять в деревню. Догоняли их до вечера, пока в магазине не выпили все коктейли TIGODA и все пиво. Нам там уже местные девчонки предлагали остаться, на что мы серьезно призадумались - поход уже все равно пошел насмарку. По итогам "догоняния" в магазине было оставлено порядка 7000 рублей. Ближе к вечеру решили все-таки их догонять в прямом смысле, мало ли что им придет в голову...

16:25 Если наши походные колдыри не привезут пива и минералки, то я буду сильно ругаться, т.к эта @#$% плотина, с обносом в километр, откровенно говоря @#$%, и вообще... я уже...,...,..., все! Фил.

16:30 Есть мысль готовить кофе, засыпаем все в реку и наслаждаемся видом. Когда приедут колдыри, неизвестно, предполагаем пару часов, но скорее голяк. Сидим, загораем и поджариваемся. Dark.

Для пресечения пьянства в группе было принято решение отправлять вперед байдарку со спецзаданием: жечь все магазины, которые попадутся на пути! Andrew

Интересно, что такое колдыри? Ну, да ладно… Проплывая опять нашу стоянку, убедились, что ничего там не забыли, заодно проконтролировали, что костер окончательно потух. Через 3-4 километра встретили непроходимое препятствие в виде плотины. Осмотрев ее со всех сторон, приняли решение обносить ее, не разгружая байдарки. Обнос производится справа и не превышает 100 метров. Единственная проблема - это высокие берега. Через 4-5 километров, не нарвавшись ни на один камушек (хотя потом нам сказали, что это было нереально), догнали нашу группу, которая уже встала на стоянку и гадала, когда появимся мы. Стоянка была не самая лучшая, но по крайне мере был деревянный столик. Раздав утешительные призы в виде пива и минералки, перекусили. На следующий день единогласно было решено устроить ходовой день, потому что с такими темпами мы не пройдем реку и за месяц.

02.08.02 (День шестой - "мель на мели")
Довольно рано проснувшись, позавтракав кашей и оперативно свернув лагерь, снялись с надеждой на полный ходовой день. Плывем, если так можно выразиться. Наибольшая глубина речки порядка 40 сантиметров. К байдарке спокойно можно приделывать колеса и ехать по руслу реки: она явно не для передвижения на ней вплавь. Весла постоянно копают песок. Временами просто приходится вылезать из байдарки и вести ее на чалке - слишком мелко. В итоге за 4 часа сели на мель порядка сотни (!) раз. При этом пришлось порядка 20 раз вылезать из байдарки, а пару раз вообще вылезать обоим. На Вовку льется сплошной мат по поводу выбора речки. Если за день и пройдем километров 15 - это будет очень круто. Сплав окрестили двоеборьем - собственно сама гребля и вытаскивание байдарок с мели.
Ближе к 15:00 остановились на перекус. Три байдарки пришли. Четвертой "Вуоксы" нет уже порядка 40 минут, хотя из лагеря снимались полностью собравшимися и максимум с 20-минутными интервалами. Посовещавшись, послали Фила и Темыча с ремнабором по берегу на ее поиски. Они ее обнаружили в паре километров от лагеря. Байдарка получила в борьбе с мелью 9 пробоин - по три на каждый шпангоут, хотя лучше назвать это не пробоинами, а "потертостями". Дошли до места перекуса и остановились клеиться. Через час снялись, и опять началась война с мелью.
Ближе к вечеру выскочили на относительно глубокую и спокойную воду. Глубина местами достигала более двух метров. Речка стала заметно медленнее и стала меньше петлять. Берега высокие, практически без выхода на стоянки. Вот именно здесь я умудрился на полной скорости напрыгнуть на подводный камень и получить самую большую пробоину, которую вообще, по-моему, можно получить. Надо сказать, что до конца похода заклеить мне эту пробоину толком так и не удалось. Приходилось впоследствии где-то один раз в 20 минут останавливаться и отчерпывать порядка 30 литров воды. Через час нашли более-менее приличную стоянку, на которую хотя бы можно было занести байдарки. Остановились на капитальный ремонт. В массе все "благодарили" Вовку за выбранную речку и "интересовались" когда начнутся перекаты. Ходовой день опять не вышел, но прошли, по крайне мере, больше, чем во все предыдущие. Остановились на том, что если речка дальше пойдет так, как последние километра два-три, то, наверное, завтра можно устроить ходовой день. Как же все мы ошибались. Этот день, кстати, был единственным, когда никто не пил...

03.08.02 (День седьмой - "Косил Ясь конюшину")
Утро выдалось хмурое, но намека на дождь не было. Опять на удивление рано все проснулись и занялись сбором вещей. Грибов и ягод на стоянке не нашли, поэтому на завтрак была просто каша. Со стоянки снялись в районе полудня. Наша байдарка пошла третьей, после Темыча и Пашки. Километров через 5 проплыли полузаброшенную деревню (на карте ее, конечно, не было). Постепенно речка стала зарастать камышами и кувшинками. Через пару километров где-то 50-60% поверхности реки занимали камыши. Мы думали, что это просто затон, но оказалось, что это "особенность" реки. Через некоторое время обогнали Пашу, который увяз в очередных камышах. Ширина речки стала порядка 15 метров. Точно сложно сказать, поскольку большая часть покрыта камышами. Еще через полчаса речки не стало, и остались одни камыши. Началось опять двоеборье, которое окрестили как онанизм с камышами. Вместо весел можно смело выдавать косы и косить камыши, поскольку не было видно даже русла реки. Максимальный участок сплошных камышей (то есть это когда даже пофигу, куда "плыть") доходит до полутора километров. На мат перешел даже я, что бывает весьма редко. Самое обидное, что просвета между этими камышами не видно. Временами приходилось вставать в полный рост, чтобы понять хотя бы, куда дальше толкать байдарку. Иногда встречаются островки с чистой водой, но очень редко и очень небольшие. Самое поганое - это когда заплывешь в камышовый тупик - далее байдарку можно нести только на руках. Приходится возвращаться обратно, а это очень проблематично. Километров через 12 камыши, наконец, отступили, и мы выскочили к деревне Избоищи. На протяжении всех 12 километров лился мат, который по большей части адресовался Вовчику.
В деревне экипаж Фил/Темыч купили консервы (Зачем? У нас их и так вагон), яблочный уксус (для Юли - очень она его любила), хлеб, мороженое (опять для Юли), пиво по баттлу на рыло (кроме Юли). Устроили перекус. Через 100 метров пришлось форсировать старую плотину. Форсирование происходит путем обычной проводки по правой стороне реки. Пашину байдарку пришлось разгружать, поскольку кильсон был сломан окончательно. Прошли мост. Далее речка буквально преобразилась. Камыши исчезли как класс, ширина русла стала достигать местами 20-25 метров. Понятие мели тоже практически исчезло. И самое главное, появились, наконец, перекаты о которых так долго говорил Вовка. Через полтора часа нашли стоянку без удобств. Встали, разбили лагерь. По большей части материли Вовку по поводу камышей. Потом начали горлапанить песни. Ближе к утру расползлись по палаткам. Все байдарки целы с минимальными царапинами. Идея реализовать ходовой день так и осталась идеей.

04.08.02 (День восьмой - "@#$% гонщики или суперходовой день")
В походе постоянно снятся глюкоидные сны, причем, как выяснилось, у всех. Все последние дни пытались выяснить, из-за чего. Есть подозрение на суп из пакетиков. Оказалось, что не из-за него. Так и не выяснили. В этот раз сны были особенно странные, поэтому проснулись поздно. Помимо этого, отбытие затянулось из-за темного неба над головой.

Где-то около 14:00 упаковались, и с интервалом 15 минут вышли. Визуально камыши вдали не просматриваются, поэтому сделали установку идти 25 километров, с заходом (традиционным) в магазин ближайшей деревни. А дождик минут через 5 скорей всего пойдет... Леха, 14:00
P.S. Начал накрапывать, 14:01

14:40 - Идет дождь, как ни странно. Мы стоим под березой и не гребем. Просвета не видно, Вовчика (который шел после нас) - тоже. Видимо, тоже стоит. Спичек нет, зажигалок тоже нет. Леха.

Отъехали от лагеря буквально на пару километров, и нас накрыл уже довольно сильный дождик. Мы шли третьими. Решили перекурить под ближайшей березой. Стоим уже около часа. Вовки не видно. Я думал, он тоже стоит, но оказалось, что он плыл. Впоследствии выяснилось, что мы были единственными, кто стоял - все остальные плыли. Рядом проплыли местные рыбаки. У них узнали, что ближайшая деревня через 3-4 километра. Но вот дождик сбавил обороты, и мы поплыли.
Наконец-то появились положительные впечатления от речки. Надо было начинать маршрут возле моста, после деревни Избоищи. Идет неплохая речка, местами отмели с глубинами возле берега, которые постоянно скачут от левого берега к правому и наоборот. Местами идут сплошные отмели, которые на полном ходу можно проскочить, и сразу выходишь на глубину. Глубина гуляет от 20 сантиметров до 1 метра. Постоянно идут перекаты и просто одиночные камни. Много подводных. Если бы вода была повыше, перекаты легко бы проходились. Сейчас все же мелковато, поэтому сюда лучше ходить в мае на половодье.
Плывем уже несколько часов. Деревню проскочили - магазин оказался закрытым. Наших догнать не можем, хотя увеличили темп. Развлекаемся тем, что оставляем на берегу листки с надписью "Вовчику!". На обратной стороне надпись "Обломись" или что-нибудь в этом роде. Листок крепим таким образом, что не сойдя на берег, сорвать его невозможно.
Уже начинает темнеть, а перекуса еще не было - увеличили темп. Нашли глубокую затону - 2.5 метра, искупались. Нас догнал экипаж Вуоксы. Они тоже не поняли, почему все еще не было перекуса, потому как времени уже порядка 19:00. Если на первый экипаж гонщиков уже давно махнули рукой, то куда умахала Свирь, было непонятно. Скооперировавшись, решили поесть самостоятельно. Как выяснилось, у нас был хлеб, все рыбные консервы и еще один заначенный пакетик "Юпи". Перекусив и сделав пару поворотов, обнаружили Пашу, который без лишнего мата попросил что-нибудь поесть.
Опять пошел дождь. На берегу находился какой-то навес, залезли под него. Дождь шел до 20:15. Как следствие решили дальнейшие рыпания отменить и встать лагерем. Из еды на ужин у нас осталась только картошка, поэтому ее пожарили и сварили, поматюкавшись на первый экипаж. Сготовили чай, опять поматюкавшись на первый экипаж. Выяснилось, что у них в запасах палатка (большая), тушенка, спирт (900 мл) и ума палата, так что до утра доживут ( плюс скорей всего пенка и спальник, и по-моему даже две пенки). Леха.
Всемером разместились в маленьких палатках. Наутро решили объяснить первому экипажу, что мы приехали сюда отдыхать, а не устраивать спортивные соревнования на скорость прохождения. К сожалению, не помогло.

05.08.02 (День девятый - "Вологодские леса")
Для оперативного "догоняния" первого экипажа с утра Пашой была предпринята попытка разбудить всех в 10 утра стучанием по миске (по-нашему это призыв к обеду). Она, как и следовало ожидать, с треском обломилась. Небо было довольно пасмурное, поэтому даже вылезать из палатки не хотелось.

Проснувшись где-то к 11:00 и посмотрев на сгущающиеся тучи, решили с выходом повременить. В настоящий момент ем кашу! (холодную).

Примерно 11:45. Он все-таки минимально пошел, поэтому выезд на полчаса задержался (странная логика, но так написано в дневнике...) В 12:00 сбор закончился, и началась погрузка. Туча направилась в ту сторону, в которую мы идем, поэтому была сделана установка "идем до куда идем". Во время погрузки выглянуло солнышко! Ура!

Первым выходит Пашка, за ним я с Эндрю, потом Вовка. Все байдарки получили имена: Пашкина - "Воблядь", Наша - "Беда", Вовчикова - "Помойка", Темыча - "Неуловимый Джо". Сегодня хотелось бы догнать первую байду и выясниь, что осталось от тушенки. Леха.

13:20 - В 30-и минутах от нашей стоянки мы нашли экипаж "Неуловимого Джо". Высадившись на берег, мы находим их в одной палатке под одним спальником. Судя по выторчевшему животу и незастегнутым штанам Фила, они не умирали от голода, даже выпили заначку "Юпи". После мы оставили их позади позавтракать, а сами пошли вперед. Stars.

Вскоре догнали этих кренделей и мы. Внешне они напоминали "пьяных индейцев", которые в течение месяца непрерывно бухали. Поняв к 22:00, что их догонять никто не собирается, они поели тушенки. В оставшихся из-под нее банках вскипятили воды, и всю оставшуюся ночь употребляли спирт. Поматерившись друг на друга и оставив выяснение кто прав, кто виноват на потом, оставили им котелок, хлеба и каши, а сами неспеша поплыли вперед. Начиная с этого дня каждый старался наиболее ценные вещи (как-то палатки, топор, еду, котелки..) упаковать в свою байдарку.

14:36 Плывем примерно час, позади веселый порог, где Леха умудрился сест,ь причем без повреждений. Небо все больше сгущается надо головой, кажется, дождь собирается. С каждым днем все холоднее и холоднее. Плывем дальше... Stars

Порог, на котором я посадил байдарку, на самом деле был не порогом, а старой заброшенной плотиной. По центру был довольно широкий слив без каких-либо препятствий, который легко проходился. Мы же, из-за постоянного черпания воды, отставали от группы, поэтому шли последними. Народ нас дожидался в сотне-другой метрах после плотины. По-моему, они даже что-то кричали, но "что" - слышно абсолютно не было. Рассудив с Эндрю, что надо показать "мастер-класс" решили (точнее я решил) пройти плотину по левому краю в узкой протоке. Эндрю сказал, что байдарка там просто физически не пройдет, на что я с ним не согласился и решил попробовать. В результате он оказался прав - байдарка там просто застряла. Пришлось вылезать из нее и протаскивать сквозь остатки бревен.
Речка, надо сказать, из-за двух "проплытых" притоков (речка Черная и Белая) сильно расширилась. Лес, почти вплотную подступивший к реке, нависал над ее краями и создавал приятную прохладу, которая на текущий момент из-за похолодания превратилась в ощутимую, и пришлось накинуть на себя еще и "стройотрядовку". Перекаты идут пачками по 2-3 штуки с интервалом в километр-два. В данный момент их довольно долго уже нет, поэтому народ устроил игру "иду на таран".
Доплыли до очередной плотины. Эта плотина на байдарке уже не проходится. Осуществляется проводка по правому берегу. Проскакивать на дальность не стоит, поскольку под водой скрыто несколько рядов острых бревен, многие с торчащими во все стороны гвоздями. Чтобы расслабиться, решили байдарки пускать на самотек, а внизу, после плотины, их вылавливать.
Именно за этим занятием нас и застал первый экипаж, который как угорелый наворачивал веслами. Темыч с Филом, как на соревнованиях, на ходу выскочили из байдарки и так же на бегу после плотины запрыгнули обратно в байдарку. Еще что-то долго кричали про то, что грести мы не умеем и только задерживаем движение (надо бы отнять котелок - подумал я в тот момент - ну да ладно). Через пару часов прошли мост и еще через час встали на стоянку, как раз возле еще одного притока, название которого я теперь уже забыл. Медленно разбили лагерь. Я взял топор и отправился за стойками для костра. По дороге нашел малину - это меня и погубило!

Должен (да и нужным считаю) довести до сведения нашего читателя! Attention. Мы с Темычем, отмахав более полпохода, поняли, что остальные участники экспедиции грести ни хера не умеют. То у них категория похожа на 6-ую, то байдарки с веслами не те, то еще что-то мешает. Единственное, что они правильно заметили, это то, что в ручье, по которому мы плывем, явно не хватает воды. Ну а мы с Темычем отвисли вчера на 5 баллов. Опередив всех бог знает на сколько часов (и не дождавшись их), мы разбили лагерь (15 мин), разожгли костер (10 мин), поели (20 мин) и бухали и пели песни (4 часа). Кайф. Фил

Полностью согласен с вышесказанным. В общем, народ тормозит, как может. Не хочет попробовать блинчиков Вовчика и оттянуться "по полной", в общем, будем идти по течению и тащиться, пить пиво и отдыхать еще больше. Все... Лехи нет, взял топор и свалил из лагеря, ну и пофиг, еды больше достанется. Спирт, наверное, не дадут... ну и фиг с ним, наедимся и будем тащиться. Ура! Вроде пахнет едой... Ушел в ее направлении... Аминь. Тема.

Не думаю, что здесь актуально рассказывать о своих похождениях по Вологодским лесам в попытке найти нашу стоянку, поскольку, во-первых, писательский энтузиазм уже иссяк, а во-вторых, это займет столько же места, сколько описание всего похода. Вкратце суть свелась к тому, что я заблудился и за ночь намотал не меньше 4-х десятков километров по лесу и по рядом проходившей (в 10 км) трассе. Передвигался бегом, чтобы окончательно не замерзнуть. В конце концов, нашел какой-то ручей и решил, что рано или поздно он должен впадать в Кабожу. Пошел вдоль него. Через пару часов пришлось снять кроссовки и пойти по нему, босиком, поскольку скорость передвижения через бурелом свелась практически к нулю. Если бы в течение 10 часов я не нашел огня, мне бы пришлось очень фигово от переохлаждения - спичек у меня не было, в лес я пошел без носков, в спортивных штанах и накинутой ветровке. Через 4 часа вышел на речку прямо к нашей стоянке. Это было мое самое счастливое мгновение в этом походе. В лагере меня встретил Темыч, который только проснулся разжигать костер. Я залпом выпил полстакана спирта и закусил десятком ирисок. Через полчаса немного пришел в себя. Решил, что спать не буду и продержусь до следующей стоянки.

06.08.02 (День десятый - "Тише едешь - дальше будешь")
Утром все поднялись в районе полдесятого, а уже в 11 с копейками снялись со стоянки. Очередной целью была назначена предполагаемая деревня на карте с очередным магазином. Переформировали экипажи "Помойки" и "Неуловимого Джо", чтобы последние сильно не гнали. Наш экипаж из-за традиционного черпания воды шел последним. По пути в воде попадались листки с указанием времени, во сколько прошел данную точку "Неуловимый Джо"/"Помойка". Что такое отдых, люди, видимо, так и не поняли и продолжали грести. К тому же, на все экипажи кроме них, часов, по-моему, ни у кого и не было, так что это можно было назвать просто засорением реки...

Опочки, камушек надводный словили. Только Вовчик сказал Филу: "Посмотри направо!", как тут же сели на камень, что впереди, с оглушительным грохотом и треском. Тему с Филом рассадили, так что Пашке придется теперь догонять 2 байды. Матюки пока еще не слышно, но думаю, что через пару часиков услышим. Он еще не знает, что ту неуловимую деревню, которую мы тщетно пытаемся найти третий день, давно уже прошли. Проплывая мимо рыбаков, мы все-таки решили поинтересоваться, где же она скрывается. И на вопрос: "Далеко ли до деревни?"- они чистосердечно ответили: "Тэпэрь дхалеко..." Юлька.

По дороге встретили местных рыбаков - поинтересовались насчет деревни. Оказалось, что ближайшая деревня это Устюжна - наша конечная точка. До конца маршрута осталось 25 километров. В погоне за виртуальной деревней мы неожиданно прошли маршрут, а эту деревню проплыли хрен знает когда. Через час настигли остальной "флот", который уже стояли на перекусе. Было решено искать ближайшую стоянку и вставать на дневку, потому как в запасе оставалось еще 4 дня, а идти по Мологе не хотелось.
"Вобля" усвистела вперед. За ней вышли мы. После нас плелись "Помойка" и "Неуловимый Джо". Перекаты исчезли как класс, и речка превратилась в типичную для средней полосы России. Единственным развлечением по-прежнему оставалось вычерпывание воды. Шли довольно долго, проплыли по крайне мере пару визуально неплохих стоянок. Потихоньку начали материть Пашу на чем стоит свет - теперь этот "слетел с катушек" и куда-то рванул. Махнули на него рукой и поплыли в свое удовольствие, иногда устраивая перекуры по полчаса. Преследователи не появлялись, видимо тоже отдыхали. Через 7-8 километров начались замечательные перекаты с камышами, жалко вот только мелковато - один-другой камушек обычно "ловишь" или "чиркаешь", редко какие проходишь чисто. Перекаты в массе своей представляют собой сужение основного русла реки (из-за обилия камышей по берегам) с 7-8 "бульниками" и десятком "подводников", причем обычно на поворотах. Второй вариант перекатов - это просто мелководье из-за расширения реки. Через час проплыли деревню. Местные сказали, что Паша проплывал 40 минут назад, и рядом неплохая стоянка. Плывем уже час - ни Паши, ни стоянки. Начинает ощутимо темнеть. Ближе к 6-7 вечера наконец его нагнали. Судя по тому, как он бегал по реке с веслом - сел на мель. Мы пошли по другой протоке, но оказалось, что в этом месте это глобально. Сфотографировались возле камушка с черепом какого-то животного (скорей всего коровы). Стоянки, как класс, в этом месте отсутствовали. Осмотрели 2-3 места, в которых хоть как-то можно было встать (с разжиганием костра) и решили, что пора "тормозить". Именно на осмотре 3-ей стоянки нас и настигли остальные члены группы с песней "из-за острова на стрежень", которая в этом походе стала настоящим гимном. Ребята, судя по разговорчивости, уже сильно приняли на грудь (спирт был у них с собой). Наконец через 500 метров что-то нашли по левому берегу. Не самая лучшая стоянка для дневки, но, во-первых, уже было довольно темно, а во-вторых, буквально через несколько километров должна была начаться Молога.
Байдарки пришлось затаскивать на отвесный берег. Разбили огромный по территории лагерь и устроили гулянку с блинами и остатками спирта. Я, поскольку перед этим не спал, срубился довольно быстро - в районе часа утра. Остальные, судя по рассказам, гуляли до десяти. Наконец-то весь спирт закончился!

07.08.02 (День одиннадцатый - "Устюжна")
В процессе гуляния, которое плавно перешло к утреннику, Темыч с Филом на трезвую голову ушли за пивом, хлебом и сахаром (!) в неизвестном направлении. К 11:00 утра вернулись, принеся с собой только початую бутылку водки. Оказывается, нашли магазин, в который завоз осуществляется в 15:00 (магазин совмещен с главпочтамтом). Решили, что до обеда не дотерпят, поэтому вернулись в лагерь. Налив всем желающим, бестолково объяснили дорогу до деревни и завалились спать. На этот раз пошел я и Вовка. Пройдя полкилометра по бурелому, вышли на дорогу, которая шла не перпендикулярно лагерю (как они говорили), а параллельно. Через 3 километра вышли на бетонку. Нашли указатель - в одну сторону 10 км, в другую 2 км. Тормознули "Камаз", водила объяснил, что в стороне "2" - Устюжна, но до нее не 2 километра, а все двенадцать. Решили идти в нее. Оказалось, что 2 километра это расстояние до развилки (!). На развилке стоял изрешеченный пулями указатель, сообщающий, что до Устюжны - 10 км, а до деревни, в которую попали Фил/Темыч - 6 км. Решив, что на 15:00 мы все равно опоздали, пошли в город. Через 20 минут ходьбы начали обращать внимание на проезжающие машины. Оказалось, что все движение состоит из двух десятков машин, которые пустыми ездят то в одну, то в другую сторону. Некоторые проехали мимо нас не менее 10 раз(!). Так же порадовал разворот "Краза" с платформой. Пришли.
Город небольшой - порядка 10.000, но, по сравнению с предыдущими деревнями, такое ощущение, что попадаешь в цивилизацию. Есть магазины, кафе и кабаки. В городе находится 3 красивых церкви. Две из них - это Собор Рождества Богородицы (1585-1590, 1721-1730, в нем расположен краеведческий музей) и Казанская церковь (1694). Третью не помню. Есть тир, но в наш визит он был закрыт. По случайному совпадению, попали на 850-летие города. Все было в транспарантах и флагах. В городе, в основном, пили, закусывали и пили. На вопрос, какие здесь достопримечательности, местные женщины сразу ответили "сходить "налево", и только потом начали что-то говорить про церкви и краеведческий музей". К сожалению, форма одежды и время не позволяли проверить первое высказывание, хотя девушки там попадались просто обалденные.
Вечерело... Закупив ящик пива, пачку сахара, несколько луковиц и бутылку джина рассудили, что надо возвращаться. Пешком с ящиком идти не хотелось, поэтому решили поймать машину. Остановились на выезде из города, возле указателя "Вологда - 265 км,??? - 17 км". Простояли почти час - распечатали джин, чтобы не замерзнуть. Машин просто не было, а те редкие, которые проезжали, не тормозили. Решили вернуться в город. В городе движение уже тоже закончилось. Наконец, поймали одного, который куда-то торопился, но обещал подъехать.
Темнело... Вишневая "девятка" ушла как минимум на 15 круг. Зеленая "Ауди" - на 10-ый. Наконец, тормознула "Таврия" (наворачивала, по-моему, круг пятый). Предложили 40 рублей. Согласилась за 100. Послали подальше. Сделала еще круг, даже не стали голосовать - остановилась сама. Согласился за 50 рублей. На вопрос "Зачем мотаться туда-сюда?", ответил, что больше тут делать нечего - так люди тут развлекаются. Выгрузились перед входом в лес. Осталось уже 8 бутылок пива и полбутылки джина.

3:00 ночи. Леха с Вовчиком пропали и до настоящего времени не вернулись. В данный момент в живых остались только я, Коля, Андрюха и Юля. Сидим и жуем блинчики со сгущенкой. Так же съели пойманные Колей 2 штуки рыбки. Сейчас разводим костерчик для чая. Остальные члены экспедиции (кроме заблудившихся) спят после большого количества выпитого спирта и водки. Кажется, что не они, а мы завтра не сможем плыть 10 км. Блинчики получились на Ура!!! Звезды блещут, волны хлещут, вдалеке доносятся крики изнасилованных собак. Блинчики кончились. Юля хитро доедает сгущенку, щас приступит к уксусу.

3:10. Уксус быстро кончился, дрова подходят к концу, щас напишем еще... До конца похода осталось 2 дня или немного меньше, чем 2 дня. Все, все СПАТЬ!!!

Никто спать не собирается. В лагере беспорядок. Везде валяются трупики с животами, а так же:
- Кружки 6 шт
- Тарелки 5 шт
- Консервный нож 1 шт
- Трупики 4 шт

Хмм... Внезапно Паша встал и ушел в сторону байдарок. Схватил весло, после чего под медленный храп, загребая воздух и табаня возле бревна, медленно и плавно, напевая песенку, проплыл мимо нас к своей палатке Да, спирт до добра не доводит: споткнувшись о топор и сбив пару мисок, он сель на мель (споткнувшись, стоит и озирается по сторонам своим стеклянным взглядом. На фотовспышку не реагирует). Тем не менее, он, кажется, преодолел все пороги и успешно дополз до места стоянки. Заботливо уложив весло рядом с собой, вновь погрузился в беспробудный сон, не переставая мерно похрапывать. Тяжела жизнь московского адмирала.

Уже светало, когда наш костер горел в самом разгаре. Из палаток доносился храп Темы, Фила, Пашки и весла. Начался дождик. Завтра трудный день все-таки.
Странно... Андрюха ушел в лес и не вернулся, нас осталось трое. Время 4 часа утра. За ним и Коля побрел в кусты, наверное, все-таки пытаются отыскать заблудших овечек или за ягодами побрели - еще те сластены. Дождь льет, гром гремит, кусты трясутся - наверняка уже всю малину стрескали. Вовчик, Stars, Коля, Юлька.

Мы пошли по дороге - проскочили поворот. Вернулись. Опять проскочили поворот. Джин закончился. Дошли до предполагаемого входа в бурелом, пошли напролом. Вышли опять на дорогу. Теперь через бурелом повел Вовка - результат тот же - вышли на дорогу. Пошли вообще напролом всему - завязли в каком-то болоте. В 2 ночи за@#$%... окончательно, тем более, все равно уже ничего не было видно (попробуйте в два ночи пошастать по бурелому). Разожгли костер и уснули. Ближе к пяти проснулись от холода и несильного дождя. Повторили попытку прорваться к лагерю - опять неудачно. Дождь заметно усилился. Попили пивка и разожгли пионерский костер, чтобы обсохнуть. Через некоторое время стало уже все равно, и решили идти до конца. Примерно полдесятого пришли в лагерь. При слове "ПИВО" из палаток попер народ. Пива тут же не стало.

08.08.02 (День двенадцатый - "Последний перекур")
После ночных похождений я решил, что самое лучшее - это попить чаю и завалиться спать. После дегустирования пива в Устюжну тут же подрядился сходить еще один отряд. Вовка, немного подумав, решил сходить еще раз. В результате в полдвенадцатого в Устюжну направилась еще одна группа из пяти человек.

16:40 Братец Шарик и К отправились в Устюжну бухать в кафе, т.к. они не желают пить воду, в которую мы якобы передергиваем. К

17:00 Смею заверить, что спирт благополучно закончился, пострадавших нет, из-за этого в Устюжну была направлена группа анонимных алкоголиков в сопровождении Юли, с целью выпить! Stars

Время уже 21:00. Народ с Устюжны все еще не появился. Обед уже давно остыл. Напиленные дрова потихоньку уменьшаются. Надо понимать, остаемся еще на одну дневку, поскольку сбор вещей займет несколько часов. На свободу вылезли комары - пришлось ставить "дымовухи".
Время 21:45. Вдали послышались пьяные вопли и смех. Наконец-то нам принесли пиво, к сожалению немного. Вместо пива они набрали какой-то голимой настойки. Народ весь в "хлам". Как удалось выяснить, (пока еще никто не упал) завтра за нами заедет "Соболь", и на нем поедем в Вологду. В связи с празднованием 850-летия Устюжны, по-другому отсюда выбраться невозможно, а если мы пойдем на праздник, то не успеем на работу. (Помнится, в Вологду мы тоже в свое время попали на 850-летие). Череповец решили проигнорировать, поскольку с Вологдой он и близко не сравнится. Началась последняя гулянка с употреблением всего съестного и спиртного. Поели Вовкиных блинчиков. К утру всех растащили по палаткам.

09.08.02 (День тринадцатый - "Долгая дорога домой")
С Водителем "Соболя" договорились встретиться ниже по течению, возле моста, километра через 2-3 в 14:00. Как следствие с утра довольно рано проснулись. Наспех покидав все шмотки в байдарки, за полчаса дошли до финиша. Абсолютно всех завалили в воду. Начались долгие сборы в дорогу: сушка байдарок, поиск своих вещей, доедание оставшейся сгущенки и тушенки. Ближе к часу по полудню к нам на место сбора на пикник завалил веселый мужичок. Познакомились, выпили. Пригласил всех в гости в любое время, переночевать, говорит, есть где.

Вологодская область
Устюженский район
п/о Яковлевское
Кузнецов Николай Михайлович

"Соболь" подъехал ровно в 14:00, как и договаривались. Мы же с трудом упаковались к половине третьего. Сфотографировались на память и начали набиваться, как кильки, в машину. Закупив в Устюжне пива и шампанского, поехали в Вологду. По дороге очередную партию пива закупили под Череповцом.
Прибыли в Вологду в районе восьми вечера. Фила послали за билетами (надо было кого-нить другого). Билеты достались - "места указывает проводник" - в два вагона: 17-ый и 15-ый. Остатки денег разделили между желающими и отправились гулять по городу. Свободного времени было в "обрез" - не более получаса. За минуту до отправления поезда пришла "алкогольная бригада" с кучей алкоголя, из-за чего жутко разругались, потому как погрузку всех вещей осуществляло всего 4 человека. Народ умудрился разругаться с нашей проводницей - бабушкой "божий одуванчик" - каким образом, непонятно. В результате она некоторым индивидуумам нашей команды запретила в ее вагон даже заходить, поэтому пришлось народ перераспределить таким образом, что в одном вагоне собрались "алкоголики", а в другом все остальные. Как следствие, первые напились и начудили кучу "дел", из-за которых мне, по крайне мере, поспать не удалось, потому как разбирались с проводником 17-го вагона. В конце концов, пришлось отдать ему сковородку, поскольку денег на штраф у нас не было, а ссаживать народ "не хотелось". К счастью, когда еще один учудил еще один подвиг, мы проехали "последний рубеж" в виде Ярославля. До Москвы поезд дальше шел без остановок, поэтому ссадить его уже не могли.

10.08.02 (День четырнадцатый - "Все хорошее заканчивается")
Рано утром приехали на Ярославский вокзал. Из-за ночных похождений толком никто не выспался. С трудом распинали наших алкоголиков: Темыча, Пашку и Фила. Последний пытался сопротивляться и при этом глупо улыбался. Темыч и Пашка до конца протрезветь и проснуться не смогли, но суть того, что мы в Москве и надо выгружать шмотки, уловили. Я еще раз извинился перед проводником, на что он выдал длинную нечленораздельную тираду с использованием местных идиоматических выражений. Сгрузили вещи на перрон и в две-три ходки перетаскали их к шоссе. Не протрезвевший народ где-то нашел деньги и умудрился купить еще пива и шаурмы. Юлю отпустили домой сразу. Вовку первого и Вовку второго послали за машинами. Затем домой отправились Эндрю и Коля. Первым приехал батя Вовки младшего. Загрузив машину шмотками (при этом они зачем-то еще взяли и мой рюкзак и разбили в конечном итоге бутылку с дековским "Деканом"), отбыли Темыч, Пашка и Вовка. Я с Филом дождался Вовку Крупенина. Погрузив шмотки, отправили домой Фила, так толком и не проснувшегося. (По его словам, он потом долго "катался" на электричках). Завезли шмотки ко мне, и далее Вовка поехал к себе. Поход окончен.

Итоги похода и выводы:
В итоге можно сказать, что речка представляет собой первую категорию сложности и довольно легко проходится неподготовленными людьми. В случае выбора этого маршрута, лучше, наверное, стартовать на половодье ближе к весне. Рекомендуется стартовать сразу после деревни Избоищи от моста (см. день 7-ой), к сожалению, не смогу сказать, как это выглядит географически. В этом случае прохождение реки в расслабленном темпе (с дневкой) займет 6-7 дней. Каких-либо сильно красивых мест по пути не встретится, но это заменит экскурсия по Устюжне и хорошая компания. Еще одним преимуществом данного маршрута является малое количество комаров, хотя, может быть, это сезонный фактор. Ягод много. Ими у нас увлекался Эндрю. Набрать на кашу у него занимало не более 10-15 минут, хотя с нашими краями не сравнится (самый север Московской области), не говоря уже про Карелию. К рыбалке мы тоже не сильно подготовились, но можно сказать, что рыба есть в некотором количестве. Оптимальным для этой речки будет спиннинг. На летнюю удочку много здесь не поймаешь, только посмешишь котов. Во всем остальном сложно порекомендовать эту речку в качестве варианта отдыха. Далее идет информация скорей для нашей команды.

Для предотвращения превращения байдарочного похода в "пьянку на природе" необходимо:
1) Тщательно подбирать состав участников.
2) Уменьшить количество спирта, который берется с собой (2-х литров хватит за глаза).
3) В походе на 4-х парней должна приходиться по крайне мере одна девушка (лучше наоборот)
4) Лучше всего брать с собой женатую пару.

Для предотвращения превращения похода в спортивную гонку необходимо довести до участников основную цель похода, а именно:
1) Поход является отдыхом на природе, поэтому от него надо получать удовольствие (равно как и от всего, что делаешь).
2) До начала похода просмотреть предполагаемый маршрут и выяснить наличие местных достопримечательностей и возможность их посещения.
3) Включить в состав похода обязательные турниры по спортивным играм (например, волейбол, футбол, метание топора, и.т.д.)

Как выяснилось, дневник похода - очень неплохая вещь, если он соответствующим образом ведется. Для правильного ведения дневника похода необходимо выработать следующую политику:
1) Назначить главного журнального (лучше всего, если это будет девушка и/или "балласт" в барже), в обязанности которого входит ведение записей по ходу движения байдарок, ответственность за сохранность журнала и сбор "отписок" у всей группы.
2) Всех без исключения обязать делать осмысленные записи в дневник по меньшей мере два раза в день (на перекусе и на стоянке).
3) Не откладывать записи на следующий день, а тем более на более поздний срок.