Творчество

19 августа 2019
( Москва )
0 216 0

Автор - Дмитрий Ховратович (Москва)

"- Зачем ты это делаешь? А если она развалится?
- Ну и что! Зато потом я могу говорить, что прошел Охту на корыте!"

Можно было не торопиться. Я знал об этом с самого начала. Впрочем, я немного боялся. Не дотащить 41 килограмм до вокзала. Упасть в лужу по дороге к метро. Забыть паспорт с деньгами дома. Не суметь вытащить студак с проездным из куртки. Оказывается - зря.

Странно, но уже за час до отхода поезда у знаменитой статуи Ленина стояло не меньше десяти человек из группы. Ну и, естественно, не меньше пятнадцати рюкзаков с упаковками. Плюс палатки, пакеты со жратвой и прочая мелочь. Я вообще поражаюсь, сколько еды наши взяли в поезд. Думаю, этого хватило бы дня на три, и еще бы осталось. Собственно, в первый день похода мы в основном и доедали остатки. А раскладку - так, по мелочи.

Как обычно, в поезде мы ели, спали и играли в преферанс. В этом как раз не было ничего интересного. Как и в том, что водителя на месте не оказалось. И в том, что он все-таки приехал через час и выгрузил какую-то группу на вокзале, а нам сказал, что немного проспал. Мы, правда, так и не поняли, спали ли также эти товарищи или они тщетно ломились в закрытую дверь грузового отсека. Скорее всего, второе - и это к слову о том, что грузовик, на котором нас повезли, действительно был интересен. До отвращения.

Странная, вообще говоря, конструкция. Ну, кабина - это понятно. Все как обычно. Далее - кузов. В кузове находятся: выход выхлопной трубы, деревянные лавки, рюкзаки, люди (опционально). Сочетание последнего предмета с первым, мягко говоря, не радует. То есть токсикоманов, конечно, он бы порадовал, но нам было чрезвычайно хреново на протяжении четырех часов поездки. Замечу, что все эти четыре часа мы постоянно тряслись на асфальтовых кочках, периодически сталкиваясь различными частями тела. И повезло тем, кто сидел на лавках. Ибо пары бензина тяжелее воздуха.

Неудивительно, что еще долгое время в палатке ощущался этот отвратный запах. Некоторым даже казалось, что он стелется по болотным берегам. Я же после приезда честно решил подышать свежим карельским кислородом, ну и заодно байду пособирать. Обкладку доделать, в конце концов. Она у меня теперь половину упаковки занимает. Зато показала себя с наилучшей стороны. То есть не пригодилась.

Вообще, утро первого дня очень показательно. Сразу видно: кто спит, кто ест, кто рыбу ловит на всю группу, кто фигней страдает. Иногда присутствует разделение обязанностей в экипаже. Пример: одна, скажем, Маша снимает процесс стапеля на видеокамеру (потом смотришь: такие кислые рожи...), а другой, скажем, Толик, тщетно пытается в одиночку упаковать гермомешки и собрать "Свирь". При сборке "Свири" четко прослеживается генеалогия ее главных конструкторов. В другом углу поляны Миша Буряков собирает "Таймень" с гнилой шкурой. Он еще не знает, что на первой стоянке с горя будет заклеивать отдирающуюся лею скотчем...

Первый же день пути начинается с путешествия по большому озеру, плавно перетекающему в болото. Группа начинает тихо материться про себя. Наша байда показывает чудеса неуправляемости на стоячей воде. Иногда кажется, что мы вообще сегодня никуда не дойдем. Позже выясняется, что большая часть нормальных лоций по Охте начинается с моста двадцатью километрами ниже по течению, ну а мы пока барахтаемся в болоте и изредка выходим на открытую воду.

В шесть вечера Мишка Голубев нашел стоянку на горе. Некислая такая гора. Особенно хорошо это осознавалось во время затаскивания на неё байд. Ноги там с камней соскальзывают, черника весело хрустит. Потом опять же на видео хорошо все видно: "Вон там внизу три человека пьют пиво и отказываются подниматься." Ну, и далее по тексту. Эти лежат, эти спят. Этих вообще не видно, они поплыли в порог рыбу ловить.

Вот чего-чего, а рыбы у нас точно было навалом. Тот самый Миша припер с собой коптильню, сделанную из старого медицинского чана. В общем, мы там укоптились. В первый же день этот товарищ поймал огромную щуку, которую ввиду отсутствия нормальных весов пришлось взвешивать по частям. Получилось честных восемь килограммов, кои мы и слопали за милую душу на следующей стоянке. Потом общее количество рыбы примерно не менялось. Каждый день, стабильно, по окуньку копченому после ужина - вот это да, вот это я понимаю!

Следующие три дня не были особо интересными. Правда, во время обхода острова Троицы шкура того самого "Тайменя" сказала "Ух!" и начала набирать воду с дикой скоростью. После экстренных спасработ ее смогли довезти до стоянки и там уже клеить всю ночь. Я думаю, что "белые ночи" специально созданы для того, чтобы люди могли спокойно поклеиться. Очень расслабляющее занятие.

Еще Толик где-то нашел кусок не то лыжи, не то снегоступа и большой железнодорожный гвоздь. И если гвоздь был потерян достаточно быстро, то лыжу тщательно готовили для острова Духов, собираясь написать на ней "Здесь могла бы быть Ваша реклама...". Поэтому совершенно неудивительно, что на последней стоянке перед этим островом лыжу тоже забыли...

Однажды в середине дня мы решили встать на дневку. Как выяснилось позже, это было стратегически грамотное решение, так как единственный сильный дождь пришелся именно на этот день. Вообще же, место было выбрано весьма неплохо. В частности, я решил устроить себе "праздник жизни" и весь вечер собирал чернику и ел ее вместе со сгущенкой. Ну а потом, на второй день, мы решили сделать блины. Получилось, мягко говоря, офигительно. Правда, те, кто их делали, говорили, что противень и плоскогубцы им теперь во сне мерещатся...

Часть вечера была посвящена постройке бульбулятора. Этот мегадевайс был собран из подручных материалов людьми, имеющими минимальное отношение к курению. В качестве составных частей присутствовали: развороченная банка из-под тушенки, бутылка из-под воды, клапан от гермы и другие мелкие предметы. К сожалению, мне неизвестно, смогли ли они что-нибудь из-него выкурить. Вроде табака не было, а ганджубас там не растет...

Где-то в середине дневки нам надоело раздолбайствовать, и небольшая инициативная группа, включающая меня, была отправлена в ближайшую разрушенную деревню на поиски различных ингредиентов для ухи. Это был как раз тот момент, когда кажется, что копченой рыбы много, и хочется супчику. Желание немного подозрительное, конечно, но развеяться было все равно полезно, да и хотелось мне снова попробовать походить на "Таймене". Результат был вполне предсказуем: при тех же усилиях мы шли вдвое быстрее обычного.

Конечно, мы не смогли отказать себе в желании доплыть не только до деревни, а еще и до плотины и тщательно осмотреть место грядущего прохода. Тупили мы там довольно долго, поэтому, как обычно бывает, на следующий день это практически не пригодилось. Кто хотел сесть на камень, тот и сел. Ну а наша байда честно скатилась по бревнам в халявном правом лотке...

То, что мы увидели потом, деревней, даже разрушенной, можно назвать с натяжкой. Я не знаю, что такое "урочище", но подозреваю, что это что-то близкое. В общем, на холме стоят пять разломанных еще в прошлом веке домов. Посреди одного из них растет береза. Вокруг, благодаря унавоженной в свое время почве, растут двухметровые сорняки и летают тучи комаров (ни на одной стоянке столько не было). В самом крайнем доме, как ни странно, обитает какой-то мужик. При разговоре выясняется, что он приезжает сюда летом ловить рыбу. Приезжает хорошо, на моторной лодке с дизель-генератором и телевизором. Ест все подряд, это же и выращивает. Мы у него на бутылку манки и подосолнечного масла выменяли немного картошки, укропа, моркови и лука. В качестве бонуса нам дали банку непонятного содержимого, преимущественно желто-кусочного типа. В общем, никто не угадал, что это была сушеная морковь.

На следующий день нашей основной целью было переплыть озеро Лежево. Оно встретилось нам под самый конец пути и отметилось крайне гадскими порывами ветра и совершенно недетскими размерами. Так как наша КНБшка обожает разворачиваться носом к волне и вообще фигово идет по озеру, наш экипаж оценил эти свойства озера по достоинству. Поэтому на первой попавшейся на другом берегу стоянке большая часть группы лежала пластом несколько минут, а потом стала активно поедать сырокопченую колбасу, которая весьма кстати оказалась в одной из недалеко упакованных герм.

Стоянка на Лежеве, пожалуй, была самой интересной на маршруте. Во-первых, там начисто отсутствовали грибы. Во-вторых, именно там мы делали икебану на спиленной елке и вешали адмиральскую байду между деревьями. Наконец, там была опробована система сплава будущих дров по озеру: двое наших лесорубов спилили сосну на другом берегу залива, привязали ее к байдарке и гордо доставили в лагерь.

В этот момент стоит вспомнить о том, что еще в Петрозаводске мы получили сообщение от наших друзей на "Щуке" о том, что в связи с преждевременным окончанием своего похода они присоединятся к нам ближе к середине маршрута. К сожалению, они не знали наш график, поэтому для полной уверенности забросились сразу на Лежево и следующие несколько дней обшаривали все берега Охты в поисках нашей группы. Тем не менее, они обогнали нас на три дня.

Остров Духов на Вороньем - это великая вещь! Он весь обвешан различными туристскими поделками, начиная от женщины-гитары, и заканчивая самым настоящим компом (с мышью и монитором!). Как уже говорилось, гвоздь и лыжу мы потеряли, поэтому ничего серьезного, кроме футболки с эмблемой "ВМиК", мы оставить не смогли. Да и ту, боюсь, недостаточно надежно я прицепил...

Гораздо интереснее то, что в сундуке с кучей писем (!) мы нашли записку от Нади, Петровича и их "Щуки", в которой сообщалось, что нас они не нашли, но будут ждать на Кивиристи. Судя по нашим планам, ждать им надо было не менее трех дней. Правда, в то, что они нас дождутся, мы мало верили, особенно с учетом приписки о том, что еды осталось мало...

На выходе из Вороньего нас ждала небольшая плотина. Как это обычно бывает, потратив кучу времени на осмотр препятствия, все прошли его по-разному и чаще всего совершенно не так, как предполагалось. Наша же байда в очередной раз воспользовалась своей способностью сливаться с чего угодно и честно прошла на метр левее заранее задуманного места. После этого мы прошли еще пару порогов и, за неимением лучшего, встали напротив болота на чрезвычайно комарином берегу. Больше ничего веселого в той стоянке не было, разве что мне удалось забодяжить "Карельский бальзам" с чаем. Эффект превзошел все ожидания. Даже лежа в палатке ощущалось, что она медленно плавает вокруг тебя и пытается съесть...

И вот настал день больших порогов! Тут уж наша байда показала себя с наилучшей стороны. Кроме того, я старался изо всех сил и окунул матроса в пару валов с головой. Мы смело шли все эти двоечные пороги, периодически обращаясь к лоции. Правда, при прохождении Лоуны я совершенно забыл, куда надо идти, в результате чего мы очень крепко сели на камень. Вообще, момент спихивания байдарки с камня - это всегда увлекательно. В данном случае мне удалось запрыгнуть в отплывающую байду, а вот вечером при похожих обстоятельствах Миша Буряков остался стоять на камне посреди реки, ну, а Настя пошла проходить на матросском месте весь порог. А делать это на полудохлом "Таймене" - занятие не из приятных...

Вскоре после Лоуны мы услышали подозрительный гул. "Входная шивера в Кивиристи", - сказал Лёня и спокойно прошел препятствие. "Входной шиверой" оказался порог, обозначенный в лоции как "Хемег". Как сейчас помню, "основная струя уходит вправо". Указаний, а куда же следует идти, нет. Ну, так и получилось: пройдя по струе до конца, мы увидели каменную гряду, которую не мешало бы где-нибудь обойти. В последний момент мы обошли ее слева. Как выяснилось позже, многим пришла в голову та же мысль, и они пошли в правую протоку. И прошли.

Кивиристи оказался злым местом. Высокая вода делала вторую ступень непроходимой для людей с нашим опытом. Первую же и третью мы решили проходить. И в самый разгар мероприятий по обносу мы встретили Надю и Петровича, которые сидели на Кивиристи, как и предполагалось, уже три дня и после долгих дебатов все-таки прошли вторую ступень. И я считаю, что даже на "Щуке" это достаточно круто. Ну, а нам повезет в другой раз.

Что до третьей ступени, то выглядит она страшно, проходится просто, а на видео смотрится (особенно с той горы) очень халявно. Даже не видно, как матроса валы заливают по шею. Очень показательно там прошла та же "Щука". Ее там чуть ли не пополам складывало. Как утверждает оператор, это было столь смешно, что был риск упасть в каньон.

Проходили Кивиристи, конечно, безумно долго. Там, конечно, не самый простой спуск на воду, но закончилось это все только к восьми часам. А со стоянками там дальше довольно мрачно, вот и поплыли мы еще через пороги - как раз через те, где Миха остался на камне. Странное место. Те, кто шли первыми, прошли его без труда, хотя друг друга не видели (правда, в самом конце наша байда села на камень, и только невероятный крен чуть ли не до самой воды спас её от киля). А вот "Свирь" и "Таймень" сели капитально, причем Маша с Толиком, по рассказам очевидцев, просто взлетели на скалу с минимальными шансами быстро оттуда слезть. Миха же, отвергнув предложение проплывавшей мимо "Щуки" прыгнуть на середину байды, сплавился до ближайшего берега и вскоре дошел до стоянки, которая была организована на ближайшей горе. Вскоре туда же добралась и "Свирь", причем практически невредимая.

Под давлением обстоятельств за следующий день мы должны были пройти весь оставшийся маршрут. Там, правда, оставалось только два серьезных порога, но дистанция была немаленькая. Да и на мелких шиверах возможны всякие гадости. Правда, там у нас ничего не случилось, а главным расстройством было то, что мы проплыли мимо нескольких отличных стоянок, на одной из которых была баня.

Порог Тютерин в лоции был описан как практически непроходимый. В среднюю воду там, я подозреваю, действительно довольно мрачно - очень уж там противные выступающие плиты. Ну а в нашу воду это все выглядело более-менее пристойно, хоть и страшно, поэтому "Щука" и две КНБшки все-таки решились его идти.

Как и следовало ожидать, "Щуку" порядочно покидало на валах, но до дна она ни разу не достала и, постояв в выходной бочке, бодро выплыла в спокойное озерцо. А вот следующий экипаж состоял из меня и Димки Куевды, который ради такого дела даже согласился сесть ко мне в байду. Намеревались мы идти тем же путем, но там, где "Щука" взлетела на вал, мы со всего размаху долбанулись носом в вымытую струей пещеру (абсолютно неразличимую с берега), развернулись и слились со следующей плиты аккуратно в главную бочку. Долго мы там не продержались - и есть первый киль!

С трудом выбравшись из очка (уж на что идиотская конструкция, руки бы открутил создателю!), я обнаружил нехватку одного тапка. Второй я сгоряча тут же швырнул в близлежащие кусты и переправил байду в улово. Кроме того, выяснилось, что на дне порога остались мои часы, которые вымыло из кармана спасжилета, а также одно железное очко (вот его мне совсем не жалко!). Оставшиеся два препятствия мне пришлось проходить практически без юбки...

Следом за нами пошла "Маринка". Она умудрилась войти на отрицательной скорости в порог, взяла ощутимо левее и наткнулась на аналогичную пещеру, только метром выше. Далее - слив по старой схеме и киль в бочке, правда, в другую сторону. Правда, у них потерь среди вещей вроде бы не было...

Потом мы обнесли остальные байды и начали грузиться. Тут я обнаружил потерянный тапочек в байде и пошел искать второй. Оказалось, забросил я его довольно глубоко, но через десять минут мои поиски увенчались успехом, и теперь я могу гордиться тем, что прошел всю Охту в тапочках.

Через час мы подошли к Охтопорогу. Красивая вещь, последнее препятствие на реке и неплохой троечный порог в одном лице. Сначала мы понаблюдали его прохождение катамаранами. Ну,это, как выражается Дима, действительно порнография. Они собрали все торчащие и лежащие камни, прошли с минимальным риском по шивере и спокойно слились в озеро. Мы же не искали легких путей.

Дальше все события начали происходить достаточно быстро. Видя, что начинается шоу, к берегу подтягивается народ с окрестных стоянок. Первым идет Лёня, сразу после входного слива налетает на торчащий камень, с которого только что слез кат, и моментально киляется. После этого Лёня, Оля и "Таймень" проходят самосплавом большую часть порога, вылезают на другом берегу и с помощью десантировавшихся к ним Нади и Толика вытаскивают на берег байду. Отдышавшись, Лёня кричит "Следующий!", и в порог идут Дима и Инна. Жутко гребанув, они обходят камень и чисто проходят остальную шиверу. Надеявшись увидеть как минимум сломанную байду, чужие группы недовольно вздыхают.

Далее идет "Щука", которая со всей дури влетает на камень. Надя выбирается из нее и снимает с камня, при этом байдарку разворачивает, и Надя возвращается в нее уже капитаном. Оставшуюся часть порога они с Петровичем смотрят друг другу в глаза и бешено гребут. Зрители в восторге.

Потом идем мы с Мариной, но мы тормозим, так как Надя обещала забраться на тот самый камень и служить сигнальщиком. Мы наворачиваем круги возле порога, наблюдаем, как Надя добирается до камня, встает и гордо оглядывает порог. Идем намного правее остальных, сливаемся фиг знает с чего, нас неслабо подбрасывает вверх, поэтому грести получается плохо, и мы боком налетаем на тот же камень. У Марины вырывается из рук весло, его ловит Надя и тут же отправляет его нам вдогонку. Я не успеваю поймать его, так как в этот момент обруливаю очередной камень, оно проходит под байдой и на середине порога Марина его ловит и гордо поднимает над головой. Зрители в ауте. Дальше мы сливаемся со всех камней подряд и причаливаем в состоянии "воды по фальшборт" - отсутствие юбки даром не проходит.

Потом идет "Свирь", но далеко она не идет, очень неудачно взлетает на вал и тут же переворачивается. Далее - очередной самосплав, при этом Машу уносит вообще в неведомые дали, но все кончается благополучно. Надя, с того момента неотрывно сидящая на камне, бессильна.

После этого Миха с Настей не выдерживают. Они честно садятся в байду, смотрят на Надю, смотрят на меня и видеокамеру в моих руках, входят в порог и садятся на камень так, что мало не показалось. Выругавшись про себя, Миха вылезает из байды и с помощью Нади начинает спихивать её вместе с Настей дальше в порог. Настя орет: "Я не хочу одна в порог!", но ее никто не слушает, кроме видеооператора. Миха садится в байду, делает несколько фирменных йоговских движений, "Таймень" слезает с камня и танком проходит все остальное.

Затем "Щука" совершила еще одно прохождение, правда, не столь извратное, зато мне удалось снять его с того самого камня. Лица у них вблизи, конечно, впечатляющие... Ну, а после этого мы оперативно загружаемся в байды, причем Настя желает походить на нашей байде. "Ну-ну", - подумал я и сел на ее матросское место к Михе. Когда мы заплывали за поворот, Настя с Мариной все еще кружились по озеру...

Тут уже пошли линии электропередач, и вообще запахло городом. Высадившись на стоянку перед водохранилищем, мы произвели розыгрыш "слонов", распределили дежурство и, в очередной раз плотно покушав, завалились спать. За пару часов до этого заботливо выпала роса...

Уходили мы с последней стоянки частями. Первые ушли рано утром, последние - часа в два дня. Проплыв несколько километров (я гордо сидел на деке!), наш экипаж обнаружил место антистапеля и, пробравшись сквозь глиняный берег, начал экстренно разбираться, сушиться и паковаться. Мне даже удалось почти полностью высушить байду, рюкзак и шмотки, а также поесть сухпаек. Полюбовавшись по пути на ГЭС, мы погрузились в автобус и прибыли на вокзал.

Вокзал города Кемь, в отличие от Беломорска, хоть похож на вокзал. Кроме того, рядом с ним есть круглосуточные магазины и ларек, в котором продаются потрясающие фирменные пряники. Группа к ночи улопалась этих пряников, а также напилась квасу и наелась всякой прочей фигней, в обилии купленной к поезду. В общем, часть достойных людей не выдержала испытания цивилизацией...

У нас осталось время даже для небольшой прогулки по городу. Одна из главных местных достопримечательностей - старая водонапорная башня, с крыши которой видны все возможные окрестности. На самый верх ведет крайне ветхая лестница, причем по ней совершенно ясно видно, что в один прекрасный момент она просто отвалится и грохнется вниз. Я такие прекрасные моменты не люблю, поэтому на самый верх и не полез. Наблюдал город с промежуточной высоты.

Отдельная порция геморроя ожидала тех, кто собрался на Соловки, с байдами. Самым разумным вариантом по соотношению жаба/напряг стала сдача их в багажное отделение с последующим получением уже в Москве. Правда, для этого требовался купленный билет, и этим билетом стал билет Петровича. Договорившись о каналах связи в момент нашего возвращения в Москву, мы с чистой душой начали прощаться и грузиться в автобус, который должен был отвезти нас в забытый богом город-порт Рабочеостровск.

Ну, город - это сильно сказано. Деревня деревней. Ну, причал понтовый сделали. Деревянный и чистый. Пивнушка на берегу. Люди относительно приличного вида ходят. В общем, существовать можно.

Посмотрели мы на расписание официального катера. Уходит в 7:45 утра ежедневно. Наслышанные об очередях, решили быть на пристани к 6:30. Тем не менее, проблема: что делать еще девять часов? Ну, можно, конечно, где-нибудь залечь в соседнем лесу. Это самый простой вариант, но некоторые хотели уехать на ночном катере (если он будет) и подождать его возможного прихода в час ночи. Естественно, начинается спор (Дима Куевда называл этот процесс "перетиранием"). Вскоре возникает идея: а почему бы сначала не сходить посмотреть, есть ли вообще место для сна, или вокруг одно болото - а потом уже перетирать дальше. Идем, смотрим. Все в порядке. Болота навалом. Поляна, где можно поставить палатку, к счастью, тоже имеется. Возвращаемся. Начинаем перетирать дальше...

Проходит час. Спорить надоедает, кто-то подает идею поставить палатки прямо на причале. Неплохое решение. Все начинают бегать и суетиться. Капитан корабля, отправляющегося утром, офигевшим взглядом смотрит на нас, после чего предлагает не напрягаться, а пойти переночевать на корабле. "Не вопрос", - отвечаем мы и бодро идем в салон. Начинаем раскладывать спальники на полу и между сиденьями. Капитан довольно смотрит на это и предлагает заплатить за билет не в кассу, а ему лично. "Не вопрос!", - говорим мы и заваливаемся спать.

В шесть утра нас будят и предлагают провести следующие пару часов в каютах для личного состава, пока корабль не выйдет в море. Там можно еще поспать, намекают нам. "Не вопрос!!!" - спросонья соглашаемся мы и идем дрыхнуть дальше. Вскоре просыпаемся, собираемся в одной каюте, стреляем чайник на камбузе, делаем чай с пряниками и наслаждаемся жизнью. Добравшись до Соловков, понимаем, что только что провернули грандиозный чит...

На Соловецких островах мне понравилось. Создается впечатление, что там формируется российский курорт нового типа. Для иностранцев. Церкви реставрируют, корабли новые строят, гостиницы. Типа все как у людей. Только по-русски: зимой, то есть девять месяцев в году, ничего не работает и вообще остров вымирает. Есть подозрение, что корабли зимой замерзают и уходят в дрейф...

Поселились мы в "палаточном городке". Опять же, типично русский палаточный городок. Куча народу, гнилой и засранный (во всех смыслах) лес, дров нет. То есть они есть, но гнилые. В качестве компенсации этого неприятного факта мы на второй день, когда ходили купаться на море, притащили с берега два здоровенных бревна, которые, судя по всему, в свое время сплавлялись по морю, отчего имели подозрительно белый цвет. Тем не менее, горели они офигительно...

Цивилизация там наступает. Недавно открыли почти круглосуточные магазины и построили аэродром, через который на остров доставляют туеву хучу жратвы (от арбузов до колбасы) и хозтовары второй необходимости. В общем, три магазина в одном доме - это сильно. Правда, они нам были не очень нужны, так как у нас еще оставалась часть походной раскладки в виде тушенки, сгущенки, круп и прочей тяжелосъедаемой пищи.

И пошли мы гулять по острову. Первым делом мы, естественно, залезли в Кремль через какую-то жуткую дыру в стене, полазили там по комнатам фиг знает какого века, нашли человеческие кости в темнице - в общем, оторвались по полной программе. Затем искупались в Святом озере (убил бы того, кто там проволоку на дно накидал) и, желая еще больше приобщиться к древним святыням, отправились на Секирную гору, до которой было двенадцать километров по пыльной грунтовой дороге.

Впрочем, такие препятствия нас не смущали. Вот когда мы перетирали на протяжении получаса, пытаясь решить, куда и когда лучше идти - это да, это адреналин! А так - иди по дороге, болтай о жизни и политике сотовых операторов, наслаждайся!

Когда мы доползли до горы, сил заходить в скит уже не было. Поэтому мы ограничились разглядыванием окрестностей со смотровой площадки (на следующий день выяснилось, что в начале века именно там расстреляли сколько-то тысяч человек...) и фотографированием на ней и в ее окрестностях. Потом, пытаясь по дороге собирать грибы, поползли обратно.

До похода мы успели договориться и заказать на 12 ночи баню! Баня - это круто! В отличной компании, с пивом, практически на халяву, да еще и время не ограничено - это круто вдвойне. Остается добавить, что добрая порция позитива была получена нами за ужином, приготовленным на гнилых еще дровах (правда, вспоминается мне, что два Димы умудрились где-то раздобыть кусок нормальной сосны).

Попарились кайфно. Веники присутствовали. Правда, Миха не стал ими биться, утверждая, что они стали похожи на розги. Что ж, я и сам это ощущал. Жаль, конечно. Зато девушкам досталось по полной программе...

На следующий день после экскурсии по Кремлю (я не пошел: физически бы четыре часа не выдержал) мы пошли отъедаться в местный магазин (четвертый по счету). В очередной раз была куплена куча всего - от персиков в банке до мороженого - и с трудом, но съедена. Ну а потом мы пошли купаться на море, на обратном пути захватив те самые бревна.

Море, точнее, морской залив, оказалось подозрительно теплым. У меня даже появилось подозрение, что туда сливают что-то нехорошее. Впрочем, опасения не подтвердились. Купается хорошо. Ныряется тоже. Дно не видно, может, оно и к лучшему...

Из-за хитрого замута с байдами мне, Михе и Оле надо было в этот день уезжать. Договорились мы с катером "Печак", что уходит ровно в полночь. А до этого времени - пили, ели, произносили торжественные тосты - и ближе к 23 часам потащились на причал. Конечно, всей дружною толпою.

Капитан был пьян в нуль. Это было понятно, еще когда мы загружали рюкзаки и ждали Диму, который побежал за олиными кедами, тщательно забытыми у палатки. Потом же, после прощания, мы конкретно задели бортом за причал, чудом прошли мимо другого корабля и вышли в открытое, но тихое море.

Спал я в какой-то жуткой позе, упираясь головой в острый шкаф, а ногами вообще непонятно в кого, поэтому просыпался и очухивался минут десять. Потом достал рюкзак и вместе с компаньонами выбрался на берег. Наше внимание сразу привлек мужик-частник, который и отвез нас на вокзал в Кемь. Позитивный товарищ. Со ста двадцати рублей дал тридцать сдачи.

Мы встали в очередь первыми (сзади слышались какие-то жуткие фразы про одиннадцать и даже двадцать три билета...), купили билеты на утренний поезд и пошли закупаться едой и спать. Второе у нас получилось лучше...

Дело в том, что причиной своей изжоги в поезде я считаю именно паленую колбасу, полкило которой было куплено в круглосуточном магазине рядом с вокзалом. Остальная еда - стандартная "еда в поезде" - не показалась особо неприятной. Я бы даже сказал, что слопали мы все это с большой радостью. Её добавляло пиво, купленное в Медвежьегорске.

Согласно выработанной диспозиции мы должны были после покупки билета позвонить Петровичу и попросить его приехать на вокзал и помочь получить наши байды. План был хорош, поэтому совершенно логично то, что у моего телефона начисто села батарейка именно в тот момент, когда мы собирались позвонить в Москву. А телефон был записан не на сим-карте...

И мы звонили Маше, звонили Наде, плакали, просили найти нас завтра утром, найти Петровича - в общем, постановка на уши была сильна и еще долго отзывалась эхом в разговорах нашей группы. Мы были вознаграждены: у поезда нас нашла Настя, а чуть позже мы сами нашли Петровича.

Дело оставалось за малым: пнуть дежурного по вокзалу, пройти два километра до багажного отделения, получить квитанцию, выполнить квест по поиску кладовщика, зайти на склад, подивиться на пластиковый каяк, забрать байды и - сначала бодро, а потом мрачно - двинуть в сторону метро. А потом - снова прощаться. Не люблю я это дело...

Вернувшись домой, я с грустью понял, что очередной период "другой жизни" завершен. Но я уже строю новые планы. Как говорит Петрович, - "Еще затонем!".

0 0
Добавить публикацию