Творчество

19 августа 2019
( Москва )
0 862 0

Автор: Александра Марчук

Александра Марчук - журналист, фотограф, путешественник.
Кандидат в Мастера Спорта по водному туризму. В 1994 году участвовала в походе по реке Чулышман на Алтае, занявшем первое место в Чемпионате России.
В 1981 году поступив в МГУ им. Ломоносова, на механико-математический факультет, сразу пришла в туристическую секцию (водный туризм). С тех пор по 3-4 дальних похода в год, не считая еженедельных выходов на 1-2 дня в Подмосковье - пешком, на лыжах, на байдарке (каноэ), на велосипеде.
Туристский стаж - более 25 лет. Совершено более 100 походов по Саянам, Алтаю, Средней Азии, Таймыру, Ямалу, Кольскому, Карелии, Кавказу, Карпатам, Крыму, Вепсовской возвышенности, Тверской, Новгородской, Ленинградской, Вологодской, Архангельской, Мурманской, Московской областям, по Белому морю и Соловкам, по Шантарскому и Охотскому морю, и Шантарским островам.
Более полугода прожила на острове Большой Шантар.
Рек пройдено около сотни, от первой до шестой категории сложности, многие - не по одному разу. Последние годы - больше велосипедные или пешие путешествия.
Бесконечное число поездок по городам: Петербург и окрестности, Выборг, Старая Ладога, Копорье, Ивангород, Приозерск, Кронштадт, Нарва, Васкнарва, Таллин, Куресааре, Тарту, Хаапсалу, Падизе, Вильнюс, Каунас, Тракай, Алуксне, Рига, Цесис, Сигулда, Бауска, Вецпилс, Каменец Подольский, Хотин, Черновцы, Львов, Киев, Ужгород, Мукачево, Мир, Минск, Кишинев, Аккерман, Одесса, Сороки, Луцк, Смоленск, Великий Новгород, Псков, Печеры, Изборск, Вологда, Кириллов, Белозерск, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Тутаев, Суздаль, Владимир, Зарайск, Казань, Ташкент, Бухара, Самарканд, Новосибирск, Томск, Свердловск, Тобольск, Красноярск, Иркутск, Лабытнанги, Салехард, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, города Крыма и многие другие.
Александра пишет стихи и песни, ставит кукольные спектакли, увлекается видеосъемкой и монтажом фильмов. К данному моменту создано более 30 фильмов.
В 2003 году издала сборник стихов "Мелодии старого дома".
Персональные выставки фотографий проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Сортавале, Дубне.

 


Этим призывом я вовсе не стремлюсь отговорить Вас брать детей в походы. Просто я предлагаю глубоко задуматься в каждом отдельном случае, надо ли это Вам, надо ли это ему, более трезво оценить конкретные условия, в которые Вы везете своего малыша. Хорошо продумать набор его вещей и питание, если Вы все-таки решились взять ребенка в поход. И этот рассказ является лишь примером того, как делать, наверное, не стоило.

Первый раз Диму в дальний поход мы взяли, когда ему не было еще 2-х лет. Это был зачетный поход университетской школы начальной туристской подготовки по водному туризму. Сами мы уже имели серьёзный походный опыт. Путешествие с ребёнком по несложной для нас реке совсем не пугало.

Карелия. Река Северная Шуя. Третья категория сложности.

В группе народ молодой. Очевидно, не опытный. Неорганизованный.

Байдарки все время рвутся. Их чинят. Режим сбит. Часто случается так, что днем стоим, а ночью - плывем.

Температура воздуха вряд ли поднимается выше 5 градусов. Дождь льет без остановки.

Во время сплава Дима сидит у меня на руках. Папа гребет. Дима - ребенок активный, его все время что-то интересует. И, конечно, в воде. Чтобы он не выпрыгнул из байдарки, приходится ему все время рассказывать сказки, чем-то вкусным кормить или во что-то играть.

Так как режим в группе был сбит, то Дима часто засыпал в байдарке или, что еще хуже, спящего приходилось в эту байдарку затаскивать. Случалось, что и пороги приходилось проходить со спящим Димой на руках.

Спальник я сшила один на троих. Дима в нем должен был спать в серединке. Но в первую же ночь выяснилось, что Дима делает "брык-брык" ножками - и спальника ни на ком нет. Пришлось его отселить.

Далее с Димой обходились так. Ребенок вставал утром, будучи одетым во все вещи, которые у него были (комбинезон служил спальником). В течение дня он во всем этом ходил, вымокая, несмотря на гидрозащиту, до нитки. Вечером мы с него это все снимали, закутывали в свои вещи и укладывали спать. Димины вещи высушивали над костром, спящего ребенка обратно переодевали, так что он снова спал во всех своих вещах. И дальше все шло по заданному кругу.

Ко всем прочим "радостям" Дима отказался есть. Ел он только черные сухари.

А еще его закусали комары, загноились от этого ушки, поднялась температура.

Ох! Не тащите малышей в поход!

Что же было дальше?

Это был первый, но далеко не последний Димин поход.

Постепенно путешествие в Карелии ежегодно становилось главным подарком Диме на день рождения. А дальше и Мурманская область, и Саяны, и Алтай, велосипедный Крым… И ведь ходит, и не помнит, как его измучили родители в первом походе.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения

Не тащите малышей в поход! rtkr [отправить сообщение], 12.05.2008
Ужасное название для статьи. Скорее надо было назвать статью "Если вы не готовы к походу, у Вас могут быть неприятности". Мы с успехом водим и носим всех трёх наших детей в походы, начиная с месячного возраста. Просто мы учитываем особенности "детского" туризма. Ведь Вы не взяли бы чайника с неопробованным снаряжением на речку 3 категории сложности? Но ребёнок и есть такой "чайник". Почему только в походе выяснилось, что он брыкается в спальнике? Младенец в байдарке - то ещё развлечение, тут я согласна. Более того, непонятно, как младенец выплывет из-под байдарки в случае киля. Но с такими детьми успешно можно ходить в пешие путешествия (по крайней мере, современное снаряжение это позволяет) и в велопоходы. А с детьми чуть старше (ближе к пяти годам) можно ходить полноценно(дети идут сами). Да, к таким походам надо серьёзно готовиться, подбирать снаряжение, ходить в тренвыходы. Но писать "Не берите младенцев в поход" неправильно. Опыт одного неудачного (по неопытности!) путешествия ничего не доказывает.
Не тащите малышей в поход! bjegg, 13.05.2008
Согласен с предыдущим оратором - написана ахинея. Меня первый раз взяли на воду в возрасте 8ми месяцев на байдарку с ночными заморозками но никто не умер, была б голова на плечах. А если её нет - то что с дитями, что без...
Не тащите малышей в поход! RedRick [отправить сообщение], 13.05.2008
Если это страшилка - то неудачная. Своих таскаю с малолетства, младшему Мишке сейчас 1, 8 - собираемся взять с собой летом на воду в Карелию. Просто относиться нужно соответственно. Детячью снарягу продумывать, маршрут выбирать и группу более серьезно. Так что мелкие дети не помеха 8о))
Не тащите малышей в поход! CJ [отправить сообщение], 14.05.2008
Дело не в детях. Вернее, почти не в детях. Дело в естественной (природной) гордости родителей за своих детей. Каждому папе и каждой маме хочется, чтобы ребенок был особенным. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. И вот одни родители отправляют фотографии своих детишек в местные газеты, другие устраивают детей в кружки, третьи берут с собой в походы. Я не говорю, что это кружки и походы - это плохо. Наоборот. Но часто в этих родительских действиях лишь наполовину - желание дать ребенку что-то новое, интересное и полезное. Наполовину - желание ощутить, самому убедиться, что твой ребенок умный, успешный, особенный. Вот ему всего пять лет, а он уже сидит за пианино, какой молодец, сыграй-ка тете и дяде! Та же история и с походами. Иногда возникает ощущение, что это настоящее соревнование родителей. "Мы берем малыша в походы с трех лет..." - "А мы с двух..." - "А мы в кенгурушке с шести месяцев..." А что малыш? Да ничего. У него просто нет выбора. В этой статье тот самый, подсознательно-привычный порядок: подумайте о том, нужно ли это ВАМ, а потом подумайте о том, нужно ли это ЕМУ. Нет, я не склонен думать, что родители игнорируют интересы своих детей. Но я полагаю, что, рассказывая о походах с детьми, они, прежде всего, описывают СВОИ ощущения и СВОИ интересы. Что, в общем, понятно. Узнать, что на самом деле думает и ощущает ребенок, трудно. Ведь родители давят на него своим авторитетом. У меня есть знакомые, которые долго ходили с ребенком. Они рассказывали, как здОрово проходят их маршруты, как ребенок взрослеет, набирается опыта, самостоятельности. Но когда ребенок дорос до действительно самостоятельных, независимых решений, он отказался ходить в походы. Не с родителями - вообще. И родители никак не могли понять, что же такое случилось. Может быть, они сделали ошибку, "навязывая" свою любимую туристскую жизнь маленькому человечку. Не будем давать собственной гордости слишком много свободы. Вот под таким углом я бы рассматривал статьи о походах с детьми, в том числе и эту.
Не тащите малышей в поход! Татьяна Иванова [отправить сообщение], 15.05.2008
Действительно, непонятная статья. Намучились вы, а не ребёнок. А для него это была огромная школа жизни, ведь природа в своей первозданной красоте даёт огромное количество информации для обработки. Все эти ползущие по травинке жучки, шишки, которые если засунуть в карман, оттуда не высунешь, бегущая вода, мама, которая держит тебя на коленях весь долгий переход - это гораздо важнее режима дня, промокшей одежды и ночных взбрыкиваний. Вы были не готовы и взяли дитё в слишком сложный (для вас!!) поход. Ну, так это опыт. Зато ваш сын, дай Бог ему крепкого здоровья, получает уже с малолетства весьма полезный опыт взрослости, который в будущем очень выгодно выделит его из череды инфантильных ровесников. Ничто не сравнится с этим. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие. :)
Не тащите малышей в поход! Александра Марчук [отправить сообщение], 22.05.2008
Дорогие друзья! Зря вы так серьезно и мрачно отнеслись к моему рассказу. И название его призывом я не считаю. Хотя, конечно, детей до 5-7 лет родители берут в походы исключительно для того, чтобы с детьми провести отпуск, или потому что тех не берут бабушки. Детям, бесспорно, было бы лучше на даче, на море, просто в лесу -в стационарном лагере.
Сказать, что мы не готовились к этому походу нельзя. Как раз гидрокостюм склеили, спасжилет сшили, продумали спальник. Но чего-то не хватило. Может, стоило воспользоваться чьим-то опытом. Да и в условия в экстремальные попали.
Но самое главное, что я хочу сказать, что не надо мои рассказы воспринимать очень серьезно. Я же не отчеты о походах пишу. Творчество, оно и есть творчество. У меня даже есть цикл рассказов "Байки от Ксантипы". Так воспринимайте это, как байки, как рассказы для Вашего удовольствия.
Не тащите малышей в поход! Эдуард Манукянц [отправить сообщение], 24.07.2008
Детей можно и нужно брать в походы. Другой вопрос в какие именно и насколько хорошо организованные. Я занимаюсь самостоятельным альпинизмом и горным туризмом с 1983 года. Моим дочерям на данный момент уже 19 и 13 лет. На их счету не один многодневный горный поход. Сложность и длительность должна возрастать постепенно, что бы не вызвать у ребенка реакцию оотржения. Таких примеров среди моих знакомых множество. Кончно, ребенок "сдувается" раньше взрослого при усложнении ситуации - плохая погода, сложный участок и др. факторы. Это есстественно, но об этом надо думать до начала похода. Кроме того, со стороны иногда восприятие ситуации может быть неадекватным. Пример из недавнего моего восхождения на Казбек (5047м, 2Б) со своими детьми и двумя "чайниками" - вместе с нами на ночевки 4200 шла одна иногородняя группа не знавшая маршрут. Когда мои подопечные надолго застревали на каком-либо участке или делали что-то не то мне приходилось разок-другой "рявкнуть" для поддержания дисциплины и соблюдения графика движения. Результат - когда мы после успешного восхождения абсолютно нормально спустились на первую ночевку и встретили своих земляков-альпинистов я был ошарашен их вопросом "У вас все нормально? а то мы уже вас спасать собирались". Как выяснилось из разговора, ситуацию им так обрисовали участники попутной группы спустившиеся с 4200 раньше нас.
0 0
Добавить публикацию