Рассказ группы хорьков из страны Тупляндия о водном походе по реке Пшеха, прошедшем в мае 2003 года под девизом "По месту разберемся" или "Давайте выпьем, Наташа, сухого вина".

Автор - Надежда Титова (Москва)

Предисловие. Хочу сразу предупредить, что в этом отчете вы не найдете ни подробных лоций, ни технических подробностей маршрута, ибо этого и так уже наплодили до фига, да и не помним мы ничего практически. Плывешь себе, и все тут. Тока успевай от деревьев уворачиваться. Однако, на чем мы хотели бы акцентировать внимание, так это заброска-выброска, поскольку в большинстве отчетов это процесс освещается довольно скудно, и особенности общения с аборигенами, их повадки и поведение на воле.
Это просто рассказ о наших похождениях безрассудно-храбрых, а в какие-то моменты рассудочно-трусливых. Он насыщен понятными только нам, участникам этого похода, приколами и прочими излишними подробностями. Пожалуйста, не судите строго. Мы хотим, чтобы этот рассказ (слово "отчет" уже как-то не подходит) просто вызвал у вас приятные эмоции, удивление над нашей безалаберностью и залихватской удалью. Ну и, типа, чтобы заброска-выброска попроще у вас была.
Курсивом выделено то, на что следует обратить внимание!!!
Итак, начиналось все как обычно.
Еще с середины зимы начались разговоры о том, что все хотят в поход и до лета вряд ли кто-то дотерпит. Поэтому стали искать маршрут на майские праздники. Долго спорили и ругались и, наконец, решили, что идем на Пшеху, что на Кавказе (не знаю, есть ли еще где река с таким же названием). В 2001 году ребята там уже были, но мы отсиживались дома, и для нас эта река новая.
Ура, маршрут выбрали!!! Теперь еще было бы не плохо определиться с составом… В результате всех перипетий образовалась четверка:
1. Сонца - Солнце - была уже на Пшехе в 2001 году;
2. Капитан Крюк - Короб - ни разу нигде вообще не был, но очень хотел (насмотрелся Русского экстрима)
3. Надюха - третий водный поход;
4. Титыч - самый опытный из нас, в походах с детства, с перерывом на институт;
По судам распределились так (всего было 2 ката-двойки):
1. Катамаран "Хорёк" - Короб и Сонца (конструкция неизвестного изобретателя)
2. Катамаран "Синебрюхофф" - Надюха и Титыч (Красное Солнышко).
С билетами решили сделать так: если разница между плацкартом и купе будет не больше 200 рублей, то купим купе, если больше, то плацкарт. Разница оказалась большой. А точнее, купе стоит в 2 раза больше. Поэтому останавливаемся на плацкарте. Билет от Москвы до Горячего Ключа стоит 560 рублей со страховкой. Причем, это боковушки (для сравнения, купе - 1200 рублей).
Ну, в общем, ближе к середине апреля мы были обилечены. Примечателен тот факт, что билеты брали на 2-е мая. Вроде разгар праздников, кто хотел уехать, должен был сделать это до первомая, но, к сожалению, не одни мы оказались такими умными, а еще около 1000 человек, которые тоже приперлись постоять с нами в очереди. Теперь надо это отметить :-) и начать составлять раскладку. Этим занимались неделю - не меньше, но все же пришли к долгожданному консенсусу и даже съездили, закупили продукты (информация для москвичей - закупаться ездили в гипермаркет "Ашан". На всякие там крупы, макароны, тушню - цены ниже, чем на рынке. Так что есть смысл туда съездить. Только ехать лучше в будни и пораньше. В будни народу поменьше, а с утра еще все товары есть, к вечеру многих вещей уже может не быть.) Как выяснилось в поезде на обратном пути, раскладка была так точно подогнана к нашему коллективу, что ее осталось еще на один такой поход, но не вчетвером, а вшестером. Зато не голодали, блин.
Все куплено и даже поделено между участниками похода.
2-е число на дворе. До отъезда осталось совсем немного. Уже собраны рюкзаки, уже почти готова курица в поезд, уже привязаны трубы с веслами к багажнику машины….
Встретились на вокзале. Конечно, побежали за пивом, расческой и всякими другими нужными мелочами. Да еще оказалось, что никто не взял с собой часы, каждый понадеялся на других :-). Виноградов пожертвовал нам свои часы из машины. А у них кнопочки не блокируются, хорошо, что Солнце с собой очки взяла. Так эти часы в очечнике и прокатались весь поход. Все, пора, пошли к поезду.
Мы ехали на поезде Москва-Адлер. Он уходил с Курского вокзала 2-го мая в 18:04, вагон 14. Загрузились в вагон, раскидали рюкзаки, кое-как разместили трубы с веслами. Смуглая проводница, задорно сверкнув золотой верхней челюстью, добродушно осведомилась, нет ли у нас перевеса или превышения габаритов связок труб. Мы честно соврали, что все нормально и побежали прощаться с ребятами, которые остаются.
Все, поезд тронулся, последние взмахи руками, и мы уехали.
Сперва пили пиво, купленное на Курке, потом устали и решили, как законченные прожженные бывалые туристы, выпить водки и умаслить по давней традиции Пантелеймошку. После восстановления сил продолжили возлияния. В вагоне было весьма душно, но напротив боковух, на которых ехали Сонца и Короб, открывалось окно, поэтому тусовали в основном у них. В соседней купешке ехал общительный субъект, которого мы про себя назвали рюкзакофилом. Энтот тип всю дорогу интересовался тем, какой фирмы наши рюкзаки, спальники, палатки. Слазил в свою сумку и выкопав оттуда какое-то удостоверение, гордо совал его нам под нос и говорил, что он то ли инструктор чего-то, то ли спасатель кого-то… По причине легкой эйфории от предвкушения похода он воспринимался как фон, не более.
Коробкин всю дорогу за малейшую провинность всех обзывал хорьками. А Титыч доставал всех песней "Давайте выпьем, Наташа, сухого вина!". Как водится в таких случаях, и Наташа и хорёк прилипли к нам и цеплялись на язык всю дорогу. Так сказать, стали эдакой эгидой, под которой наш поход и прошел.
А еще рядом с нами ехала бабуся. С виду нормальная бабка, но всю дорогу она своей носоглоткой выписывала такие рулады, что уснуть было нельзя ну просто никак. Причем и днем и ночью. А еще старики на бессонницу жалуются. Ха!!

3-е мая
Проснулись мы довольно рано. Ничего интересного в этот день так и не произошло, хотя мы ждали и надеялись изо всех сил. Так, читали всякую муть типа Спид-инфо, Декамерон и прочее, чем в изобилии была затарена Сонца. Девчонки на каждой остановке бегали искать союзпечать, т.к. отчет писать было не на чем. Тем временем за окнами смерклось. Решили лечь спать…

4-е мая
И вот тут натолкнулись на трудности. Дело в том, что бабуся так здоровско храпела, что тратить время на сон было просто западло. Как же - такие мелодии услышишь не каждую ночь. Сонца с Коробом благополучно дрыхли через два купе от нас, не слыша старушкиных хрипов, а мы с нетерпением ждали долгую стоянку. Ближайшая - Кавказская. Мы с Титычем вылезли и прибалдели. На термометре над вокзалом светилась цифра 22. Времени было час ночи, поэтому перепутать мы не могли. Да и размерность "градусов Цельсия" не давала ошибиться. Постояли на платформе, полезли обратно в вагон - вонь, духота….. фу, скорее бы уже на место, что ли…
Спать не хотелось - решили чайку попить, потом потрещали о чем-то. Вроде и спать надо уже - вставать-то рано, но бабка на чеку, храпит так, что о сне и подумать страшно. Но все же усталость берет свое. Свое она пыталась забрать где-то до Краснодара, где бабуся выходила. Барахло свое она собирала с теми же децибелами, что и храпела. Но после Краснодара настала тишь да гладь - Божья благодать. Эх, бабка, бабка…… Прозвенел будильник, и я пошла будить нас всех. Титыч с Коробом встали сразу, а Солнце, повернулась на другой бок и сказала, что вставать не хочет и поедет дальше. Лучше Солнце в таком состоянии не трогать и не перечить, сама проснется. Так оно и было. Вот все встали и стали собирать вещи. Ребята сдали белье, Мы с Титычем упихнули спальники в рюкзаки. Все, мы готовы к выходу на волю. До воли оставалось еще полчаса.
Наконец-то остановка Горячий Ключ. По расписанию должны были прибыть в 5:26, но опоздали минут на 10. Ура!!! Нога ступила на твердую землю, можно размять косточки и затекшие мышцы. На улице совсем не холодно.
Кроме нас с поезда никто больше не сошел - мы одни, то есть совсем одни, абсолютно… Но это только радует.
Как обычно сфотографировались и пошли к вокзалу. Дотопали, отправили естественные потребности. Кстати, простите, что поднимаю такую щекотливую тему, но привокзальный тубзик - это просто рай, по сравнению с поездным сортиром. И ведь не качает еще!!! Советую воспользоваться. : Дальше чешем репу. Надо нам ни много, ни мало - в Черниговское. Кстати, всяких черниговских там - как грязи, так что уточняйте какое именно вам нужно. Нужно то, которое дальше Апшеронска. Это километров 100-120.
Около здания стоят машины такси, которые повезут вас, куда скажете. Если по городу, то такса такая - 1 точка = 50 рэ. А дальше - как договоришься. Нам надо было в поселок Черниговское. До тудова мущщина захотел 700 рупий. Для виду помялись и согласились. Нас четверо, четыре рюкзака, 2 связки труб и связка весел, да еще, в придачу, гитара и куча разных пакетов и пакетиков. Дядька сгонял домой за верхним багажником, привязались, погрузились, рассыпающаяся шестерка водителя по ФИО Мамай Сергей Леонидович бодро бзднула вонючим выхлопом, и мы тронулись. Мы с Коробом моментально защемили лица, а Титыч с Сонцем переглядывались через спящего Короба. Спящие сурки, точнее даже Хорьки, уютно покачивались в своих колыбельках. На заднем сидении ехали трое - Сонца, Короб и Титыч. Короб сладко дрых, и всю дорогу у него коленки расклячивались в разные стороны. Титыч потом на него ругался за то, что он этими ногами своими просто задолбал.
Я проснулась где-то за полчаса до прибытия (ехать где-то часа 2-2.5). Растолкали Короба, и стали таращиться на виднеющиеся впереди горы. Довольно красивое зрелище. Титыч сказал, что, этих гор не видел уже лет 12, с тех пор, как ходил в последнюю пешку на Кавказ. На скалах, там, где кончается низовой лес, лежал снег, подчеркивая рельеф склонов. Как будто смотришь на глыбу серого мрамора с белыми прожилками… Ну и конечно мы сразу загалдели, затрындели, мол горы-горы, как красиво. Не хватало только фотиков достать японских и начать щелкать беспрерывно. Руссо туристо, блин. Водила даже охренел слегка (Это Тит в зеркало разглядел).
Приехали в Черниговское, отвязались, расплатились, сели около забора на главной площади. Нам надо было купить несколько мелочей и найти машину, на которой можно было бы добраться до пос. Отдаленный (местные называют его Шпалорез). Вообще, до Отдаленного дважды в сутки ходит "паровозик из Ромашково" (шутка). По-нашенски - кукушка, по-ихнему - то ли матрица, то ли моториза, их не разберешь, аборигенов. Мелочи мы купили, а вот с кукушкой произошел большой облом. У нее совершенно дурацкое расписание. Ходит она из села Черниговское 2 раза в сутки в 7 утра и в 7 вечера. Мы же там были в 9 утра. Т.е. ждать предстояло еще 10 часов. Жара градусов 25, не меньше, палатку не поставишь, вернее, можно, но далеко тащиться. Да еще и до самой кукушки надо дотопать. Причем, если ехать на вечерней кукушке, то в Шпалорез приедешь часов в пол-одиннадцатого. Это уже достаточно сумрачные сумерки, да еще и в населенном пункте, да еще и в выходной!!! Поэтому приняли решение (видите, мы следуем принципу "по месту разберемся") искать типа тачку. Тит с Коробом пошли искать:
"Глядим, в конце улочки стоит ГАЗ-66. Во, то что надо. Подошли к калитке, кликнули хозяина. Выходит, спрашиваем: нам бы типа в Шпалорез. Это типа под местных косим - только они Отдаленный Шпалорезом называют, хотя какие с нашими рожами местные… ну да ладно. А он нам, не, мол, машина еле дышит, вахту еле развожу, вам надо лесовоз искать. Мы говорим, мол, че тут ехать-то? 28 км! А он нам, это мол, по шпалам 28, а по дороге 70! Ну, мы и прибалдели. А где, спрашиваем, лесовоз-то искать. Говорит, на дорогу выходите у автостанции, они прям на нее и выезжают. Бизнес лесовозно-туристовозный тут развит, так что рукой махнешь, так они и останавливаются. Ну, вышли к автостанции, покурили, бац - лесовоз, прям оттедова и едет. Я рукой махнул, говорю, в Шпалорез не поедете? Поеду, говорит, а довезете? Довезу, говорит, только вы подальше уйдите по дороге, я щас смотаюсь на заправку и вернусь".
Мы отошли метров на 200 и встали около круглосуточного магазина. Пока ждали машину, умудрились выпить ящик пива. Как дядька потом рассказал, у него что-то поломалось в машине. И приехал он часа через 3, когда мы уж не чаяли. На такой жаре….. Мой бедный нос обгорел почти до основания, и я потом плавала с пластырем на носу, как заправский боксер.
Если будете делать так же, то ищите машину с кузовом, иначе не доедете. Загрузили мы барахло, залезли сами и поехали. Дорога жуткая, только лесовоз и пройдет. Да еще с одной стороны дороги отвесная стена, а с другой - обрыв. Все думали - кто же первый рухнет - мы, машина или шмотки. Но доехали хорошо. Только пиво пить не удобно - бутылка по зубам бьет, и пиво норовить выплеснуться наружу. В процессе езды пиво вызвало непреодолимое желание выйти наружу, а по такому деликатному вопросу не хотелось беспокоить водителя. Дорога напряженная сверх меры. Под это дело приспособили бутылку от минералки… По крайней мере Тит. В Отдаленном высадились около моста, отдали водиле 300 рублев и пошли дальше, искать машину, что бы заброситься вверх по течению. Через 10 шагов у Короба оторвалась лямка рюкзака, и после этого он почти весь поход нудил, на все лады проклиная товарища, одолжившего ему этот кусок …снаряжения. Жара стояла невыносимая - по такой погоде, да под рюкзаком тепловой удар обеспечен через 300 метров. Поэтому мысль о том, что можно самим дойти отбросили сразу. И бросив вещи, блин, посередь поселка на лужке около реки посередь коровьих и лошадиных фекалий мы пошли искать машину. Сначала пошли Тит с Коробом. Ходили минут 20 - не нашли ничего - у одного нога болит, у другого радикулит, у третьего бензина нет. Хотя радикулитчик минут через 30 довольно бодро повез группу местных мужиков куда-то в нужном нам направлении. Тогда пошли на промысел дамы…
Долго бродили между домов - никто не хотел нас везти. Набрели на сгоревшее здание (как потом оказалось - это была школа). Около этой школы увидели машину и бросились к хозяину - благо он с женой во дворе стоял. Ох, ну и болтливый нам попался мужик. Ты ему слово - он тебе 1000. Мы так поняли, что он какой-то местный активист. Потому что, когда он узнал, что мы из Москвы, то сразу пристал к нам с разговорами о том, что надо бы школу отремонтировать, а мы, ТАМ, сидим близко к верхнему руководству и ко всяким миллионерам и бизнесменам и можем оказать содействие в поиске денег на ремонт. Всего-то надо 3-4 миллиона рублей, мелочь какая… Мдяяяяяяя, если бы это было действительно так… Но все же. Выполняю его просьбу.

Уважаемые миллионеры, бизнесмены и чиновники, занимающие высокие руководящие посты!
Пожалуйста, обратите внимание, что в поселке Отдаленный сгорела трехэтажная школа, детям негде учиться. На ремонт сгоревшего здания, по подсчетам, нужно 3-4 миллиона рублей. В этом поселке за последние 2 года резко возросла рождаемость - в прошлом году родилось 14 детей! Правда, в поселке есть еще одна школа, поэтому предлагается из сгоревшего здания сделать туристический лагерь. Доставку от ЖД станции, экскурсии, транспорт будет предоставлен местным населением.

Так, продолжаю. Разговаривали мы долго, вспомнили и Путина и Лужкова и еще кучу всяких политиков. Решили, что они не очень хорошие, вернее хозяин решил, а мы согласились, так как очень нужна была машина. Короче, болтать мы могли еще пару суток, но нам нужно было ехать, и мы взмолились, мол, отвезите нас, пожалуйста!!!!!! Помогло. Мы с Солнцем пошли обратно к ребятам, а он обещал подъехать чуть позже.
А тем временем…
"…мы с Коробом изнывали от жары и жажды. Еще бы! Только такие умники как мы могли бросить рюкзаки на самом солнцепеке в 20 метрах от развесистого дерева. Когда мысль проникла сквозь расплавленные слои мозга и достигла более твердых пород дерева, они дала импульс опорно-двигательному аппарату и мы, взяв рюкзаки, поистине запредельными усилиями перегретых организмов дотащили их в тенек. После этого я поволокся к реке смочить чело и панамку. Короб в полудреме остался под деревом караулить барахло. Ждем… ждем еще… снова ждем… Девчонок все нет. Я принимаю мужественное решение идти их искать. Отойдя метров на 30 от дерева, я практически попадаю под мотоцикл с коляской, на котором едут трое пьяных аборигенов. Орут: стой-кто таков-откуда-что тут делаешь-садись на коляску, поедем ко второму!!! Ладно, поехали. Начинается неспешный разговор про то, сколько нас, откуда мы, сколько у нас денюшек, куда собираемся, ну и все в таком духе. Мы, в свою очередь косим под дурачков и далдоним - нам бы машину найти, вверх по реке проехать сколько дорога позволит, может кого подскажете… Тем временем хозяева поля достают пузырь водки, командуют, мол, доставай кружки и колбасу московскую. Ладно, делаю хлебосольную мину, лезу в рюкзак, достаю две кружки и сыр. Говорю, мол, колбаса далеко, и долго доставать (так и было, кстати), угощайтесь, благородные доны, сыром. Благородные доны, правда, сыром побрезговали, а вот армейские наши казанки им приглянулись. Еле отбрехались от предложений продать. Так вот мы и сидели, строя наивные лица, слушая про то, как к ним прилетал Шойгу, что они думают про Путина, Жириновского и пр. Только бы они свалили, пока девчонки не придут. А то, если узнают, что нас два дядьки и две тётьки всего, то страшно предположить, что им придет в голову. Но, по законам Мерфи, дамы подтянулись в самый разгар общения - где-то на полбутылки".
Произошло знакомство. Мы с Сонцем быстро оценили обстановку, благодаря врожденной смекалке и подмигиваниям ребят, и мы стали разговоры дальше разговаривать. Они стали нас пугать какой-то бандой, которую год назад в тех местах обнаружили. Нас, грешным делом, посетила мысль, а не они ли и есть та банда. В общем, приятного мало. Мы как-то молча решили уйти максимально высоко по течению. Пришла машина с болтливым дядькой, мы очередной раз загрузились и поехали. Проехали километров 5-7. Встали - дальше машина не проедет. Посмотрели на реку, а там полно перовцев. Странно, они уехали 27, а мы 2-го и все-таки встретились. Проходившие мимо мужественные мокрые ровесники величаво так, с достоинством стрельнули покурить. Поговорили. Да, говорят, лучше повыше зайти, там, дескать, повеселее. Так еще поболтали и тепло расстались, затаив надежду на последующие встречи.
Машина уехала, и мы начали искать место для лагеря. Прошли вверх по реке метров 800. Довольно красиво - редколесье пронизано солнечными лучами, окрашенными в нежно зеленый цвет, а снизу золотистая прошлогодняя листва, справа крутой склон, с которого то тут, то там бегут ручейки ледяной воды. В одном месте казалось, что водопадик вытекает прямо из дырки в скале. Слева шумит река, в голове шумит тепловой удар - лепота! Тропа чего-то вдруг закончилась, и мы сбросили рюкзаки. Солнце с Коробом прошли еще выше, и нашли место, где они стояли 2 года назад. Решили перетащиться туда. А это еще метров 500, причем метров 30-40 из них практически по отвесной скале, которая нависает прямо над рекой. Получился у нас поход водный с элементами горного. Сели передохнуть, и вдруг появились эти местные ребята… с ружьем. Радостные такие - нашли нас все-таки. Это совсем испортило настроение. Особенно шуточки типа, что-то вы медленно ходите, может вас из ружья погонять. Но все же спасибо им - помогли нам таскать рюкзаки. Перенесли все до места планируемого лагеря. Сели передохнуть. Местные спрашивали, когда мы собираемся отсюда уходить. Сказали, что сегодня (ха! это в пять часов-то?) - будем свою группу догонять, типа отбились мы, а они нас ждали тут. В общем, бред полный - никто нам не поверил. Но мы упорно стояли на своем. Потом эти ребята что-то там такое говорили по поводу того, что может придти какой-то бородатый мужик, которому надо будет сообщить, где они. Аборигены махали рукой в направлении юго-запад и говорили, что будут там и этот загадочный бородач должен знать, где это "там" находится. Мы дружно кивали головами, а в головах у нас зрел коварный план скоростной постройки катамаранов и наивозможно быстрейшего сваливания из этих гостеприимных мест. Мы хотели было уйти еще выше, но сил уже не осталось, да и времени тоже. С некоторым недовольством вспомнились слова Винограда, советовавшего уйти подальше наверх, к самой Пшехашке. Да, действительно, там пороги прикольные, все ревет, шумит и кипит. Но не судьба. Было бы число 2-3 мая, тогда рванули бы, не раздумывая. А так…
Уже почти начало темнеть. Все, решили, что ночевать будем здесь. Быстренько поставили палатку, развели костер, и тут же стемнело. Успели прямо тютелька в тютельку. Стали готовить хавчик. Поели, решили для храбрости спиртику хватануть побольше - не помогло. Пораскинули остатками мозгов и придумали - надо дежурить по полночи, чтобы было не так страшно. Нам с Титом выпала очередь во второй половине ночи, и я поползла спать. Остальные же расположились у костра. Сонца с Коробом - поскольку дежурные, а Тит - т.к. хотел поддержать товарищей. Часам к двум ночи, когда мозг почти атрофировался, решили идти спать, и хрен с ним. Будь что будет.
Мне с утра рассказывали: "Когда мы залезали в палатку, из недр послышался злой голос: "Блин, хватит молнию дергать, достали, полуношники…бу-бу-бу" - затихая."

5-е мая
Утром мы наблюдали такую картину. Палатка по периметру обложена валунами. Я, отсутствовавшая на постройке этих баррикад, покатывалась со смеху. Тит с Коробкиным умудрились затащить все-все шмотки в тамбур, чего у нас не получалось на Тумче, когда мы были в палатке вдвоем. Вокруг палатку обложили бульниками для того, чтобы никто не смог ничего из-под низу вытащить. Когда с утра мы их стали отваливать, просто диву давались, как мы их доперли-то до палатки.
Начался трудовой будень: Тит с Коробом начали вязать каты, мы с Сонцем вытащили из палатки ковры, улеглись на солнышке и стали дочитывать свои спид-инфы и прочие плейбои. Тит с Коробом вяжут каты. Мы сходили помыться в речке. Тит с Коробом вяжут каты. Потом нам читать надоело, и мы пописали отчет. Тит с Коробом вяжут каты. Потом, когда все события были освещены, мы просто валялись. Тит с Коробом вяжут каты. Приготовили пожрать, принесли им выпить-закусить-покурить (справедливости ради замечу, что неоднократно). Тит с Коробом все еще вяжут каты.
Периодически сидели и тупили. Делается так: сидишь, смотришь в одну точку, лучше всего в костер, и отключаешь мозг. Ничего не слышишь и не понимаешь. Поскольку у нас это делать получалось отменно, то мы образовали суверенное государство с гордым названием "Тупляндия".
На три четверти собрали один кат, выясняется, что со стропой нас маненько обманули (метра на 3-3.5). Начали собирать второй, чтобы прикинуть, сколько уйдет на него. В общем, хватило, с учетом того, что на вязку ушли две чалки и одна веревка для привязывания шмотья. Таким образом, мы остались с одной веревкой, которой надо привязать рюкзаки на двух катах и иметь худо-бедно две чалки. Хорошо хоть ее оказалось метров 20-25.
Короче, с этим веревочным паззлом провозились до темноты. Все кроили, выкраивали, перевязывали. В общем, не вышли мы сегодня. Сели на совет, наморщили умы, стали делать вид, что думаем. Делать вид получалось хорошо, а думать - плохо. Все равно вариантов не было. Решили остаться здесь еще на одну ночь.
Стемнело, мы с Солнцем готовили ужин, ребята при свете фонариков довязывали рамы. Мы с солнцем отошли за дерево подумать о жизни, как вдруг она схватила меня в охапку и просто кинула в ту сторону, где сидели ребята. Тьфу, как я перепугалась. Тут раздался небольшой треск. Как будто кто на ветку сухую ногой наступил. Потом тишина, потом камень покатился по склону. Господи, какой ужас. Мы сгрудились в кучу, ребята стали светить фонарями в ту сторону, откуда звуки шли - ничего там не увидели. От этого стало еще страшнее. Не поймешь, то ли это человек, то ли зверек какой. Коробкин решил, видимо, нас успокоить - сказал, что это, скоре всего ежики, они, типа, по ночам поодиночке не ходят - только толпой, вот и камушки падают. Не поверили мы ему. В общем, так мы весь вечер тряслись, о дежурстве и не думали даже. Побросали вещи в тамбур и завалились спать. Я долго еще заснуть не могла. Лагерь наш был в каньоне около порога, вода шумит, звуки отражаются, получается эхо. И такое ощущение, что человеческие голоса раздаются - то мужской голос что-то говорит, то женский крик. Жуть, одним словом. Во сне меня кошмары даже мучили.

6-е мая
Холодно. Пасмурно. Ветер сильный. Ну почему всегда так бывает - как стоять - так жара, как плыть - так холод. Усиленное поднятие бокалов за Пантелеймошку не помогало.
Дел сегодня - по горло. Надо дособирать каты - со вчерашними страхами мы их так и забросили, собраться, привязаться, и вообще уплыть хоть куда-нибудь от этого места.
Довязали каты, свернули лагерь, стали облачаться в сплавное. Коробкин, никогда до этого не видевший людей в неопрене, долго ржал и обзывал нас разными словами, начиная от инопланетян и трансвеститов и заканчивая Человеками-пауками.
Напротив стоянки спуск к реке был довольно неудачным. Менее неудачно было метрах в 50 выше по реке. Кое-как спустили каты, шмотки к реке. Пока вязались по развилку (пардон) в воде, окоченели преизрядно. Пришлось даже костерок запалить и с риском для гидры греться около него. Вязались не меньше часа, опять же с выкраиванием миллиметров веревки. Но успешно привязались, проявив чудеса смекалки. Выпили за Пантелеймошку, который сегодня что-то не баловал погодкой, и двинулись. Решили, что Короб с Сонцем плывут первые, а мы следом. Как всегда, получилось наоборот. Мы с Титом с замиранием сердец ощущали под собой НАШ кат. Не взятый у знакомых, а НАШ от затычки для баллона до ручек на носу и корме. Я малость мандражировала - сказывалась "любовь" к воде. Титыч же мандражировал от холода и неизвестности впереди. Метров через 20, а мож и через 200, учитывая неслабую скорость течения, покачавшись на валах, вспомнив как махать веслом, вошли во вкус и начали сплавляться.
Очень много поваленных деревьев, которые нависают над водой и иногда под водой. Так вот и выплываем мы из-за поворота направо, естессно поближе к левому берегу, чтобы поболе увидеть, как повернем, а слева как раз на полрусла дерево лежит, и оччень неприятные короткие сучки торчат из воды, как грабли. Тит орет: "Право, Надя!!! Еще! Еще!" Не успеваем и лагом наезжаем на эти страшные сучары. В мозгу мелькает, ну все, хана, щас клеиться будем. Тормозим в тени за камнем, чтобы ребятам за нами сказать про дерево. Вылетают из-за поворота, мы им сигналим, мол, дерево, вправо уходите, а они тоже нам машут, мол, привет, привет, ну и естессно, на то же дерево наскакивают. Ладно, идем далее, все прислушиваюсь, не травит ли где, щупаю баллоны, не спускают ли? Сонца и Короб ушли вперед и через считанные секунды скрылись за поворотом. Идем. Сплав динамичен. Только успевай следить. После карельских рек, где порог - ух, и куришь на плесе. Здесь же только успевай команды подавать: право, лево, еще, ё-оо, молодец, меж баллонов пускаем. Выплываем к броду для лесовозов. Сонца с Коробом зачалились, рыщут по карманам - сигареты ищут. Чалимся рядышком, ну чо там? Да вот, говорят, смотреть надо. Смотреть и впрямь стоит - с левого берега в воду уходит здоровое дерево с развесистой кроной. Справа - галечная отмель. Проходить надо впритирку к дереву и отмели. Но оба экипажа справились успешно. Идем далее. Мы все ждем, когда же Отдаленный покажется. А то заборы по берегам начались уже минут 30 назад, а поселка все нету.
Выплываем на широкий разлив. Сонца с Коробом снова догоняют. Посередь - отмель. Слева дерева над рекой висят, ветки полощут, справа вроде ничо. Идем справа. Оказалось, что эта отмель - вообще полуостров (с воды не видно) и единственный проход - под левым берегом. Мы с Титычем благополучно садимся на гальку и начинаем стаскиваться. В это время проплывают Короб с Сонцем, мы им машем руками, чтобы шли дальше слева. Кивают и уходят. Я сижу на кате, Тит его оттаскивает на струю подальше и запрыгивает. В стремена влезть не успевает и, проплывая под деревом, оказывается сбит в воду. Выныривает, догоняет кат, прищемляет себе веслом руку, ругается матом и вот он снова в седле. Идем дальше.
А вот и Отдаленный. Перед мостом зачалились, покурили, выпили за Пантелеймошку и пошли дальше. Минут через 50-80 все слилось в сплошную череду угребаний, зацепов и дуг. Короб, которому мы с важными лицами объясняли и демонстрировали технику управления катамараном, эти все дуги, зацепы мигом переименовал на свой лад, соответственно в "крюки" и "втыки". За что и получил прозвище Капитан Крюк, хотя у них с Сонцем постоянно шли дебаты о том, кто капитан и как его выбирать? Короб склонялся к тому, что капитан должен выбираться по половому признаку (т.е. он, т.к. мужик), а Сонца настаивала на том, что определяющим должен быть опыт. Так они до конца похода и не решили ничего.
Очень холодно. Периодически чалимся и молимся Патнтелеймошке. Хоть мы и в неопрене, а замерзли. Все сочувствуют Коробу, который плывет в "непромокаемых" тритоновских штанах и уже синего цвета. Решаем смотреть места для стоянки.
По правому берегу появились постройки и заборчики. По карте прикидываем, что это пос. Нижние Тубы. Решаем уплыть от поселка подальше - наобщались с местными всласть, - и встать. Одно место проплыли мимо - не успели зачалиться :-), а вот второе углядели загодя и пришвартовались нормально. Минут через 5-7 приплыли Сонца с Коробом.
С трудом разогнув околевшие члены, спотыкаясь, оступаясь и матерясь, по гальке дотопали до травки. Выпили за Пантелеймошку, т.к. он что-то сегодня нас подкузьмил с погодкой… Мож мы перепили за него, и он сердится? Странно, если так, вроде раньше такого не наблюдалось. Ну да ладно. Стоим, значит, на травке, интеллектуальные такие… смотрим друг на друга и не двигаемся. Полное отключение мозгов, и спирт не помогает. Кто-то проговаривает: "Ну что, встаем тут?". (Типа, кому-то охота плыть дальше, хе!). Вяло киваем, даже, кажется, тот, кто спросил. Тит с Коробом лезут в воду опять, скрюченными пальцами развязывают заботливо затянутые узелки, матерясь и содрогаясь. Кое-как дотаскиваем вещи до поляны. Ходьба по гальке на отмороженных и отсиженных ногах приносит невыразимые муки, Данте отдыхает.
Приложив поистине титанические усилия к переноске барахла, разбиваем лагерь. Мы с Сонцем вяло что-то варганим пожрать. Тит с Коробом так же вяло собирают дрова. Пытались пилить бревно, но после 5-6 движений пилой туда-сюда приходится в течение минут пяти переводить дух. Так они и бросили это безнадежное занятие.
В общем, с грехом пополам поели. Алкоголя не хочется (редкий случай), зато хочется пить просто до ужаса. Тит сперва ходил к реке с кружкой, надоело, набрал кан. Черпал и пил оттуда. Сонцу укусил какой-то насекомый гад. Нога опухла и в гидру пролазила с трудом. Намазали Спасателем и замотали бинтом.
Посидели, помолчали и потянулись спать. Молча заложили барахло в тамбур и провалились в сон.

7-е мая
Тит проснулся, как всегда, первым. На улице солнышко, тепло, насколько может быть тепло в полвосьмого утра. Пока мыл посуду, вылез Короб. Посидели, покурили, сделали еды. Кинули на пальцах, кто пойдет будить нас. Выпало Титу. Посидели, спели гимн Тупляндии, потупили то есть. Тит разбудил нас обеих, выползла одна - Сонца. Я еще осталась поваляться.
Поели, потупили и решили, что сегодня все же надо плыть. Хотя мнения разделились поровну. Женская часть страны Тупляндии хотела тупить на этой стоянке еще денек. Но мужики не дали. Стали собираться. И тут к нам нагрянули коровки. Сначала пришли 2 - мамаша с теленком, покрутились вокруг нас и улеглись на травку. Мы на них посмотрели и забыли. Занимаемся своими делами, и тут пришло целое стадо, и стали вокруг наших вещей травку глодать. Тит пошел одну коровку сухариком угостить, но она не поняла широкого жеста и повернулась к нему тыльной стороной - не захотела даже фотографироваться. Ну и фиг с ней.
Привязали вещи, поплыли. Сегодня нам надо дойти до НВВ и даже пройти. Потому что перед порогом почти негде встать. Это программа максимум.
Проводим каты рядом с островом, образовавшимся из упавшего дерева и хлама, нанесенного рекой на него. Идем далее. Чуть не попадаем под "Урал", пересекающий реку вброд. Вот была бы ирония судьбы: попасть под машину, сплавляясь по реке. Н-да.
Плывем, хорошо, солнышко, тепло. Даже иногда фотографируемся. Воды за ночь заметно поубавилось - сантиметров на 30. Но ее все равно гораздо больше, чем было 2 года назад, когда ребята наши ходили. Эх, хорошо-то как, речка замечательная - никакой тебе стоячей воды - сплошной слалом, то налево поворот, то направо. И никогда не знаешь, что за поворотом скрывается. Да еще и поваленных деревьев полно. Приходится часто под ветками проплывать или лавировать между камнями и деревьями. Здорово. Скучать не приходится, даже покурить некогда. Вот в Карелии плывешь себе потихонечку, куришь, читать даже можно и веслами так "шлеп-шлеп". А тут… Вот где надо технику гребли отрабатывать или соревнования по ТВТ устраивать.
Очень часто приходится сходить с ката - осматривать завалы или проводить каты на отмелях. Эх, вода холоднющщая, а в гидре не холодно совершенно. Просто суперская вещь. Можно по пояс в воде ходить - не холодно. Даже не ощущается, что ты стоишь в 5-ти градусной воде. Очень рекомендую. У нас были неопреновые комбезы (верх - 3 мм, низ - 5 мм) и неопреновые носки (3 мм), у Солнца - неопреновые усиленные ботинки. Без них, мне кажется, там делать нечего. Только Коробкин один страдал, бедняга. Но мужественно молчал, как Мальчиш-Кибальчиш прям. Хе!
Приближаемся к НВВ. Стали спрашивать Солнце об ориентирах….. Она все напутала. Короче, ориентиры такие. С начала река будет широкой, потом начнет сужаться и будет течь в каньоне, а минут за 20 до порога по правому берегу по скале будет виден кусочек железной дороги, по которому кукушка ходит. Потом будет мост через реку в деревне Режет. После этого можно спокойно чалиться где-нибудь, чтобы определить даллеко лллли до Таллинна.
Незадолго до НВВ на левом берегу мы встретили группу из 7 человек. Они шли на кате 4-ке (тоже, кстати, Красное Солнышко) и еще на Таймешке 2-ке. Так же с достоинством и величаво мы поздоровались, сказав, глядя в глаза друг другу: "Я ж говорил, что еще встретимся…"
Они рассказали, что их кат намотало на дерево в каком-то завале. Да так, что одна продолина на кате сломалась. О как! Как так, спрашиваем. Да, говорят, пока спирт наливали, дерево не заметили, вот конфуз и произошел. Шляпа уплыла вдобавок и карта. Как радушные хозяева, они угостили нас местным пивом - спасибо им огромное, потому что после спирта пива хотелось сильно. Мы же подарили им карту.
Поплыли дальше. Увидели мост, по которому кукушка ходит. Солнце нас напугала НВВ до такой степени, что после этого моста мы стали чалиться на каждом повороте, чтобы не сунуться в НВВ без просмотра. Так мы и шли - 5 минут плывем, 10 стоим. На очередном повороте мы зачалились, что бы посмотреть, что там дальше, оказалось, что не напрасно. Впереди был порожек, а за ним каньон, а после каньона - НВВ. На этом небольшом порожке решили пофотографироваться. Поэтому двое остались на пороге, а оставшиеся двое туда сунулись. Решили, что они проходят порог, один их фотографирует, а второй их чалит. Сфотографировать удалось, а вот зачалить - нет. Ребята пронеслись на кате мимо, хотя пару раз показалось, что все получится, но, увы. Они поплыли дальше, один раз врезались в дерево, другой раз - в скалу. Покрутило их будь здоров! Потом пошли мы, прошли почти хорошо, но к скале нас тоже прижало. Чуть не пропустили наших. Они зачалились для осмотра НВВ на правом берегу, на левом стояла перовская группа. Место чалки было очень удачным - мягкий, черный зыбучий песок. Нога проваливается аж по колено. Вылезли мы и начали пробираться к первой ступени. Полезли на гору, потому что по берегу не пройти. Вернее, можно, но мы почему-то полезли по верху. Эх, ума много слишком, наверное. Еле продрались к порогу. Мы же еще и в полном обмундировании поперлись - в спасах, касках. Хорошо, хоть весла оставили. Зато на горе росли красивые цветочки, которые мы благополучно не сфоткали, т.к. фотик висел на шее, а думали, что он остался на кате в герме. Что поделать - Тупляндия!
Шли до первой ступени полчаса, встали на камень, с которого хорошо видно и начали охать и ахать. Ах, как страшно, ох, как сложно. Сонца вообще сказала, что не сунется туда, мол, ей хватило 2 года назад там бултыхаться. Я думала - смогу или не смогу. Тит смотрел на меня умоляюще. В глазах читалась просьба - давай, сунемся? А я все никак не могла решиться. Сфотографировались мы на этом камне и потащились назад уже по берегу. Пришли на место, постояли, покурили, помандражировали. Стали думать, а как же тут обноситься? Поломали голову, ничего умного не придумали и решились проходить. Сначала проходим первую ступень и сразу чалимся в улове на ПБ (если получится). Если не получится, то договорились встретиться после порога. Солнце с Коробом пошли первыми. Мы немного подождали и тоже пошли. УУУУУУУУУ, как было страшно на подходе. А потом….. как-то было уже не до страхов, нужно же от камней отталкиваться. Тит в процессе сообщил мне приятную новость, что наш кат не кильнет тут. И я совсем успокоилась. Всего у НВВ 5 ступеней. Мы осмотрели первую. Когда подошли к первой ступени, увидели, что ребята не стали чалиться и тоже пошли дальше без осмотра. О пороге мы знали только то, что в последней ступени есть большой камень посередине русла. Но как посчитать, какую именно ступень мы проходим? Поэтому, когда мы подумали, что уже все, что прошли все отлично, вдруг каааак БАЦ, и мы врезались в камень. Это он и был, но, поскольку воды было намного больше, чем 2 года назад, мы его просто под водой и не заметили. Наехали на него правым баллоном, немного развернулись и в следующие валы вошли лагом. Но ничего, здорово, мне понравилось. Все-таки кат у нас отличный! Спасибо ребятам из Красного Солнышка. Сразу на выходе из порога на ПБ увидели своих. А на левом берегу были …. Перовцы. Во как они растянулись :-).
Зачалились на камнях и сразу хватанули по 50 постпорожных граммов спирта. Такой адреналин!!!! Стали делиться впечатлениями и подвигами. Оказалось, что прошли совершенно одинаково. Перовские ребята махали нам с противоположного берега руками, приглашая в гости. Мы отказались :. Ребята пошли искать место для стоянки. Нашли в 100 метрах ниже по течению неплохую стоянку с удобным местом для катов. Перегнали туда каты. Поставили лагерь, сварганили хавчик. Эх, хорошо. С чувством полностью выполненного долга расчехлили гитару (первый раз за поход, на последней-то ночевке…) и попели. Периодически слышали "жахи" перовцев. Но нам это было не в диковинку, и поэтому мы только посмеивались себе в усы (у кого они были, конечно). Они там, похоже, день рожденья отмечали чей-то и периодически светили нам со своего берега сквозь ветки фонариком, как бы приглашая на огонек, но переправляться через реку в темноте не хотелось, и мы им посемафорили, что, мол, спасибо, но нас и тут неплохо кормят. Не знаю, как они поняли наши хаотичные помаргивания фонариком, но после раз пяти таких диалогов их приглашения закончились. Жаль только, что поднялся сильный холодный ветер. Часа два мы героически с ним боролись, пытаясь загородиться от него тентом. Но как только мы закрывались тентом от ветра, дым от костра начинал завихряться и сидеть было просто невозможно. Пришлось выбирать: либо мы сидим на ветру, но дым от костра этим ветром сносит в сторону, либо мы сидим в дыму и дышим через раз, но без ветра. Выбрали первое. Еще посидели, но ветер загнал нас всех в палатку.

8-е мая
Ох, как хочется сделать днёвочку.
По противоположному берегу ходят люди в бешеных количествах. Наверное, перовцы за пивом гоняют. Ездит кукушка. За последние 2 дня мы ее видели раз 5. Собирались на редкость медленно и лениво. Но мужики нас торопят, и часам к 2-м мы выползаем. После НВВ нет ничего интересного. Кроме последнего мааааленького порожка, на котором мы, собственно, и стояли. Прошли его, и все. Все интересное закончилось. Река стала намного шире, течение медленнее, иногда появляются маленькие вальчики, на которых просто приятно покататься. Весла можно бросить. Так мы плыли плыли, надоело, решили хряпнуть горячительной воды. Остановились, попили, покурили. Солнце с Коробом постирали свои штаны и майки, разложили их на кате - пусть сохнут :.
Хряпнули мы спиртика, что бы было веселее, и поплыли дальше. Эх, тоска зеленая - солнце жарит во всю (нет бы так в самом начале), река еле течет (по сравнению с предыдущими делами). Теперь времени хватает и на то, что бы поболтать и сигаретку покурить и по сторонам посмотреть. Жаль только, что уже не дикая местность. Появился урбанистический пейзаж. В воде какие-то машинные отходы валяются. Надо быть очень осторожными, что бы не пропороться. Вот было бы обидно. Проплывали под висячим мостом, откуда на нас глазело местное население и что-то даже нам говорили, но мы делали вид, что очень увлечены прохождением того "порога", который начинался сразу за мостом.
Стали искать место для антистапеля. Времени уже часа 4, а нам еще сохнуть и искать машину. Да и поесть было бы не плохо. В общем, нашли мы местечко около поселка Черниговское, за мостом. Прямо на дороге. Мошки море, чуть нас живьем не съели, еле отбились. Быстренько разобрали каты и разложили их сушиться на солнышке. Пока суть да дело, начало вечереть. Ребята в срочном порядке побежали искать машину. Сказали: "Ща мы вам тачку пригоним!" И ушли. Не было их около часа. Мы уже и костер развести успели и все такое.
А в это время…
"… мы с Коробом проводили соцопрос местного населения на предмет, как бы побыстрее свалить в Горячий Ключ. Малец на велике, стрельнув пару сигарет, посоветовал обратиться к человеку по имени "дядя Юра Шышват". С горем пополам нашли этого Шышвата. Это такой толстенький низенький дядька. Стоял с группой лиц кавказской национальности и мирно беседовал. Мы поздоровались, рассказали о своих проблемах. Дядя Юра, улыбнувшись, сказал: "Не повезу. Я бухой в сиську." Лица кавказской национальности оживились и начали спрашивать, кто мы, откуда, сколько нас и сколько у нас денюшек. Мы подсознательно были готовы к таким вопросам и поэтому, следуя заранее заготовленной легенде, честно сказали, что нас четверо, и нам срочно надо в Горячий Ключ, т.к. нас там группа ожидает. Мол, вперед ушла. Лица кавказской национальности сперва попытались зачем-то впарить нам рога джейрана, но потом, узнав, что мы, дескать, студенты, расползлись кто куда. Все, кроме одного. Как зовут - не знаю. Он долго водил нас по поселку, говоря, что должен приехать какой-то родственник, который нас отвезет без проблем, но он уехал в другой поселок к своей беременной подруге и неизвестно когда вернется. Практически в приказном порядке предложил подождать у него в палисаднике, мол, там можно на газу сготовить еды, есть вода, место для палаток. Между прочим, раз 50 поинтересовался, сколько у нас денюшек. Но мы к этому почти привыкли. Покуролесив по улочкам, мы зашли к нему домой, где он взял тележку (точь-в-точь как те, что так обожают таскать в метро бабульки). Так с этой тележкой и полной неопределенностью о нашей дальнейшей судьбе мы и пришли за девчонками".
Наконец, пришли с каким-то мужиком. И тачка у него действительно была!!!! Мы уж подумали, что он нас до Горячего ключа на этой "тачке" повезет. Привел он нас в поселок, а там уже темно - фонарей-то нет. Стал каким-то дорогами водить, да повороты крутить. Но трубы наши сам нес. Все, думаем, хана нам. Сейчас засунут нас в машину и увезут в далекий аул овец пасти. Пришли к какому-то дому. Постояли немного. Этот дядька с тачкой нас пригласил зайти внутрь, но мы сгрудились в кучку и в дом заходить отказались. Тут приехала машина, груженная какими-то штуками для машин. Это оказался отец нашего "шерпа". Сразу договорились о цене. Причем первоначальная цена в 500 р. была поднята до 700. Кумекали мы недолго, т.к. вариантов больше не было, и согласились. Покидали в машину шмотки, Титыча, и они уехали. Ох, пока мы шли до того дома, куда поехала эта машина, у меня сердце не на месте было, все-таки мужа любимого увезли. Дошли до машины, ребята помогли ее разгрузить и потом закинули уже по нормальной схеме наши вещи. А хозяйка (то ли мама, то ли жена нашего водилы) даже подарила нам банку варенья. Мы, конечно, сразу подумали, что оно отравленное. Во дворе того же дома мы увидели чье-то барахло, из которого выглядывали весла и каски. На наш вопрос чье это, получили ответ, что группа таких же, как вы, туристов, оставила и поехала в Гуамское ущелье. Мы, конечно, сразу подумали, что они их убили и съели.
Набрали хорошей воды в ключе и поехали. Ура, наконец-то. Кстати, адрес дяди - Краснодарский край, Апшеронский район, поселок Черниговское, ул. Вокзальная, дом 3. В общем, поехали. Все замученные, дальше некуда. Титыч сказал Солнцу, что бы она, как бывавшая тут раньше, отслеживала знакомые места. Чем она добросовестно занималась аж целых 10 минут :. Едем мы едем, и вдруг с хорошей асфальтированной дороги свернули на грунтовую. У всех такой ужас в глазах появился. Спросили водителя, куда везешь нас? А он спросил: "Что, испугались?" Ну, мы, конечно, стали отнекиваться, да нет, мы просто так, из любопытства спросили, но ножи поближе подтянули. В общем, заехали на какую-то лесопилку. Эх, братцы, вот где надо заказывать фасады для кухни!!!! И такое дерево и сякое…. И дешевле…
Короче, худо-бедно, но приехали мы в Горячий ключ часам к 12 вечера. Вышли из машины и чуть обратно не залезли - такой холод был. Стуча зубами и трясясь крупной дрожью, перетащили вещи на вокзал. На путях стоял поезд Адлер-Москва. То, что надо. Мы сунулись в билетное окошечко, чтобы купить билеты, и вдруг, тетя, что там сидит, взяла и перед нашим носом его закрыла. Мол, технический перерыв у нее на 45 минут. Как нам было обидно. Ну что же, делать нечего, стали ждать. Пока ждали, все утеплились, кто как мог. Жаль, не взяли с собой ватные тулупы - очень бы пригодились. Стали рассматривать зал ожидания. Довольно чистое помещение с небольшим количеством лавок, на которых уже кто-то спал. Мы еще так усмехнулись, эх, бомжи… Стали спирт пить, чтобы согреться. Через каждые 5 минут бегали курить на улицу, чтобы время убить. Наконец окошечко открылось, и мы рванули к нему. К этому времени поезд, что стоял на путях, ушел. Билеты удалось купить на поезд, который идет через сутки и даже больше. Но это нас мало волновало, так как, по словам Солнца, тут полно мест, где можно переночевать. Мы еще обрадовались - сможем завтра смотаться на море в Туапсе. Правда, расписание автобусов нам не очень понравилось, но мы решили, что будет день - будут мысли. Потому как спать хочется зверски.
На вокзале камеры хранения нет, поэтому ребятам пришлось договариваться с билетершей о том, что она похранит наши вещи на вокзале в какой-то из комнат. За денежку, есессьно. Одно место багажа - 30 рэ. И надо обязательно показать вещи местным ментам, иначе не разрешат их сдавать. Осматривали все рюкзаки полностью. Ну что же, заодно и пересобирали их. Все, мы свободны и можем ехать спать. Подошли к стоянке такси, спросили, где тут можно переночевать с мыслью, что сейчас нам предложат номера люкс за минимум денег, но….. Оказалось, что именно в то время, когда нам понадобилось жилье, абсолютно все места забиты. И гостиницы, и дома отдыха, и даже частные дома. Сказали, что понаехали какие-то спецназовцы и забили все места под завязку. Странно, не бывает так. Хоть где-то, хоть что-то должно быть свободным. В общем, поехали мы с таксистом по городу кататься, искать ночлег. В руках у нас были клапаны от рюкзаков, пакет с едой, да бутыль со спиртом, чтобы не скучно было. Катались мы с полчаса, останавливались много раз, но все действительно занято. Что делать, вернулись обратно на вокзал. Отдали водиле 150 рублей и отправились в зал ожидания. Первым не выдержал Титыч - упал на лавку и моментально уснул. Потом - я. Когда я собиралась уже укладываться, Коробкин заявил, что не может лечь на лавку, что лучше он всю ночь сидеть станет. В общем, когда я ночью очередной раз проснулась, он как миленький лежал и спал :. До чего же неудобно было лежать на этих лавках. Уж лучше в палатке на коряжках. По крайней мере, психологически легче. Да еще тетя постоянно какие-то поезда объявляла довольно громко, да бабкам не спалось, они полночи о своем трещали на весь вокзал.

9-е мая
Проснулась я часов в 7 утра. Замерзла до жути. Мне приснился сон, что я грею руки у костра. Во как замерзла. Встала с лавки, зуб на зуб не попадает, мерзко, менты еще опять снуют. Короче, состояние хуже сложно придумать. Солнце с Коробом уже встали и обсуждали, когда нам стоит ехать на почту: прямо сейчас, чтобы в автобусе погреться, или подождать еще пару часиков. Решили быстренько перекусить и ехать. Разбудили Титыча, обменялись ночными впечатлениями и побрели типа завтракать. Около зала ожидания есть кафешка. Работает круглосуточно, туда мы и поперлись. Там тот же холод, и вонь. Мы подошли к стойке и спросили, есть ли что-нибудь горяченькое? Горяченького не было. Тогда мы взяли по стакану подозрительного чая "Акбар" с сахаром. Пить его невозможно - такая гадость. Пошли на остановку автобусов, она около вокзала. Сели в автобус №3 и доехали до почты. Странно, хоть и праздник, но все работает. Позвонили своим домой, сказали, когда приедем. Что дальше делать - не понятно. Решили пойти погулять, а, заодно и поесть. Бродили, бродили, вышли на какую-то аллею, нашли фонтан. Больше никаких достопримечательностей не увидели. Еды тоже никакой - одни магазины. Видели кафешку "Анжелика", но она была закрыта пока. Но сухомятка уже порядком надоела. Дотопали до рынка. Там словили какую-то тетеньку и стали ее пытать на предмет поесть. Оказалось, что рядом с почтой есть кафе, где работает ее дочка Алена. Это место она нам и посоветовала. Значит так. На улице Ленина есть здание, на котором написано "Слава Труду!" Через дорогу, около остановки, это кафе и находится. ЛЮДИ!!!!! НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ ТУДА!!!!! Пиво дорогое, кормят отвратительно. Заказ приносят в каких-то пластмассовых штуках. В магазинах на такие курицу или мясо замороженные кладут. Пока мы шли к этой забегаловке, повстречали мужика, который рассказал нам, что в городе есть озеро, где можно отдохнуть. Ну, типа на травке поваляться. И еще сказал, что будет совсем хорошо, если мы поскорее уберемся из города. Уж больно вид у нас….. Мы, как послушные граждане пошли к этому озеру. Развалились там под деревом. Болтали о чем-то, спирт пили. Не пьянства ради, а чтобы не отвыкнуть. Вдруг смотрим, рыбаки идут. И тут Титыч выдал фразу дня: "Ой, смотрите, рыботрясы идут!" Господи, как мы ржали :))))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Потом он нам рассказал, что сначала хотел сказать лоботрясы идут, потом, что рыбаки идут. И получились "рыботрясы". А потом он, загибаясь от смеха, выдал: вы только представьте, как они снимают штаны и начинают рыбочками трясти… Все, тут мы не выдержали, ржали так, что слезы потекли и из горла вырывались не смех, а стоны и визги. Ох! Хорошо посмеялись!!!!! А что поделать - Тупляндия… Может, это от спирта было, потому что пили мы его через каждые 5 минут. Посмеялись и решили, что не плохо было бы поспать на природе пару часиков. Поставили себе будильник, чтобы не проспать, и отрубились. Проснулась я оттого, что опять же ужасно замерзла. За то время, что мы спали, вокруг нас появилось полно народу. С одной стороны компания жарила шашлыки, с другой еще что-то делали. Мы же, наверное, представляли собой довольно жалкое зрелище. Четверо ну… людей что ли, грязные, вонючие, помятые, как бумажка, скукожившись, жмутся на земле друг к другу. Господи, просто дети подземелья какие-то. Странно, что нам никто поесть не принес из жалости, наверное, будить не хотели. Хорошо поспали, но уж очень есть хочется. Пошли мы в эту Анжелику. Оно не далеко от того места, где мы ели первый раз. Работает с 12 до 14, потом до 16 перерыв и потом открыто до часу ночи. Очень все прилично. Столики за ширмами, кормят вкусно, все на нормальной посуде и стоит копейки. На человека полный обед с первым вторым и пивом - около 200 рублей. Эх, наелись от пуза. В сон потянуло со страшной силой. Но надо уже идти на вокзал - забирать вещи из камеры хранения, мы договорились, что ровно в 19:00 все заберем. По пути еще раз зашли на почту и позвонили. На маршрутке №5 доехали с ветерком до вокзала. Солнышко светит, тепло, хорошо. Забрали вещи и выползли на травку около вокзала, хотели песенки попеть и все такое. Сидим, поем, пьем пиво, никого не трогаем, Короб вообще тащится от всего происходящего. Хоть у него и сгорели уши, но все равно - такое счастье на лице!!!! И тут подошел какой-то кекс в кожаной куртке, спросил, откуда мы и куда (вообще, этот вопрос за этот поход слышали уже раз 20 - задолбал он!!!). Все же мы довольно тактично ответили, что из Москвы и едем туда же, т.е. домой. Тогда он спросил, а здесь чего делаем - как чего, удивились мы, поезд ждем. Ну и ждите тогда в зале ожидания, не хрена тут сидеть, мол, тут вам не землянка. Мы обернулись и увидели, что сидим напротив ментовки :-). И все же эта наглость нас разозлила - так хорошо сидели, никого не трогали, и тут на тебе. Свинство. Сразу стали лимонить понты, что уж в Москве бы мы его послали!!!……(все) - Даааа!!! Он даже не предъявил нам документы!!! … (все) - Дааааааааа!!!!! Уж в Москве бы мы ему……. Под такие негодующие возгласы мы решили не связываться с местными стражами и убрались восвояси (читай - в зал ожидания). Там, в уголке, расстелили коврики, потом сгоняли еще за пивом и устроились там. Поезд наш прибывал в Горячий ключ в 03:26. Ждать оставалось еще часов 7. Большая часть этого времени прошла в питье пива и спирта и игре на гитаре. Часам к 12 мы очередной раз отрубились. Эх, опять на вокзале, только теперь уже на полу…. Сиротки Казанские…

10-е мая
Я все боялась проспать, поэтому довольно часто просыпалась. Наконец, в 3 часа можно было потихоньку просыпаться. Мы упаковали коврики и стали ждать поезд. Он пришел!!! Но все-таки пришел - нас не обманули. Кстати, билетерша нам сказала, что если бы мы не купили билеты 8-го, то 9-го вообще никуда не смогли бы купить. Нет билетов. Все после праздников домой едут. У нас был 22 вагон - самый последний. Мы с рюкзаками, трубами и прочим барахлом припустили почти бегом в конец поезда, благо, что на перроне никого кроме нас не было. Проводница как увидела нас, всплеснула горестно руками и проворчала: "Опять туристы…, да другие какие-то, с трубками… ой-ой-ой" Да, туристы (подумали мы с гордостью!!!), и сразу запели - тетенька, пустите нас в вагон, домой очень хочется.
У нас опять боковые места. Везет нам с ними. Долго не моги пристроить трубы от катов и весла, потому что туристы, которые сели раньше нас, очень как-то не компактно расположили свои вещи на полках. Пришлось двигать. Все расположились, по идее, можно ложиться спать. Но мы не ищем легких путей. Мы пошли в тамбур поднимать себе настроением алкоголем, которого, как это ни странно, оказалось еще довольно много. Ну что ж, настроение поднято, делать нечего, придется укладываться. Уложились. Спалось отлично. По сравнению с вокзалом - просто рай. Разбудили меня довольно рано - часов в 9 утра. Скоро должна была быть остановка. Мы выползли из вагона как четыре земляных червяка. Не потому что напились - нет, алкоголь перестал влиять на наши организмы еще с начала похода, просто мы были какие-то не такие, будто нас всех долго были по голове пыльным мешком. Опять накупили пива. Фу, даже писать об этом надоело. Весь отчет пишу одно и тоже.
Итак. Сидим, пьем пиво. А вокруг нас турья…. Почти полный вагон. В соседнем купе расположилась группа туристов (человек 15). Они ходили в горный поход. И вот они с утра начали разбор полетов. Мы сидим, квасим, а они - я считаю, что надо больше уделять внимания медицинской стороне вопроса (мы фыркаем - большую часть нашей аптечки составляет активированный уголь), а я считаю, что больше надо уделять внимания физической подготовке до похода (мы откровенно, но тихо ржем). И так они ехали полдня. А мы эти полдня ехали, сами понимаете как. В общем, к тому моменту, как они закончили разбирать свои полеты, мы были уже очень приподняты и даже позволяли себе довольно дикие выходки. То Титыч устроит дрыгоножество, то Солнце захрюкает на весь вагон. Соседние ребята таращили на нас глаза и странно так улыбались. День приближался к концу, и стало темнеть. Наши соседи достали гитару и стали играть разные песенки. Причем у них довольно небольшой репертуар, потому что песни звучали - как на пластинке - по кругу. Была у них одна странная песня, которая нас, собственно и доконала. Не помню всех слов, но в припеве кто-то постоянно убивал свою мать. Мдя, туристы…. Странные какие-то туристы, а, может, и не туристы вовсе, а только притворяются. Достали мы и свою гитару и стали играть по очереди - одну песню они - одну мы. А потом решили объединиться и петь всем вместе. Получилось довольно неплохо. Особенно понравилась всем песня под кодовым названием "Дзянь-дзянь" (дать ссылку на эту песню). Они даже попросили слова с аккордами. И тут нас как волной накрыло. С этого момента мы все мало что помним. Слои спирта перемешались со слоями пива, и получилась гремучая смесь довольно взрывоопасная, если долго бултыхать. Поэтому мы решили спать.

11-е мая
То, как мы проснулись, сложно назвать пробуждением. Нас подкинуло к верху ударной волной - это ходила по вагону проводница и всех будила. Мы спросонок не разобрались, в чем дело, решили, что уже к Москве подъезжаем. Проводница горланила, чтобы все сдавали белье. Вот бы она у нас на стоянках так орала. Мы бы собирались раз в 10 быстрее. Потому что собрали манатки минут за 15. Такой скорости я никогда не видела. Ладно, Солнце с Коробом - им просто надо было сдать это белье, а мы с Титычем его не брали, а спали в спальниках. Поэтому нам надо было их не только собрать, упаковать в компресс мешки, так еще и разобрать рюкзак, запихнуть туда спальники и снова его собрать. И все это за 15 минут!!!!!! Рекорд!!! И вот мы сидим на рюкзаках, ждем, когда выходить, и тут понимаем, что до Москвы еще очень далеко - часа 2, как минимум. Т.е. еще час мы могли спокойно спать. Честно говоря, эту проводницу хотелось порвать на мелкие кусочки. Сидели эти 2 часа и тупили по полной программе. Потом нашли (не поверите) бутылку пива!!! И (опять не поверите) выпили ее. В общем, на старых дрожжах повело нас хорошо. Так что когда мы приехали на вокзал, ржали как ненормальные. Встречавшие нас друзья, с дикой завистью в глазах и полным безразличием на лице, спрашивали, ну чё, мол, походнички, наплавались? Нет, блин, не наплавались, честно отвечаем мы. И жратва осталась и деньги… Но все. Мы дома. Надо начинать планировать поход на лето…

Очень важный З.Ы. (Кроме шуток)
1. Робяты!!! О забросках - выбросках договаривайтесь заранее. Это реально. Лучше вообще из вашего города послать письмо. Но можно договориться и в Горячем Ключе, чтобы встретили на выброске.
2. О билетах туды-сюды на поезд также позаботьтесь загодя. Не поступайте, как мы.
3. В окрестностях Черниговского ночью ходят безумные наркоманы (по словам местных). Если вас много, то выставляйте дежурных, если там ночуете. Если вас мало, лучше сваливайте оттуда поскорее.
4. Лучше ходит компанией человек в 6. Причем количества лиц м.п. лучше больше, чем ж.п.
5. Хоть наше повествование и написано в эдаком сатирическом ключе, особенно сцены с местным населением, все же народ там оказался не бандитским и хорошим. Это самое главное. Своего они, конечно, не упустят, но на халяву мы и не рассчитывали и за свои потребности готовы были платить. Немного напрягают, конечно, вопросы типа кто-откуда-сколько денег, но главное не бояться и вести себя ПРЕДЕЛЬНО КОРРЕКТНО, и слегка косить под простачков. Помогает.