(Саратов)
Тип материала: Ремонт и доработка снаряжения
Автор: Андрей Минин (Саратов)

Вместо предисловия

Каждому катамаранщику знакомо ежеутреннее занудное действо по размещению вещей на судне. Упаковка шмоток в гермомешки с последующим затягиванием многочисленных веревочек и стропочек и завязываним узелков… : ))
Стремясь избежать этого, я попытался найти более простой и удобный способ фиксации вещей на катамаране.
Некоторые туристы использовали мешки из капрона, нашитые на баллон катамарана. В них помещали вещи, у пакованные в гермы.
Мне этот способ не подходил:
- мои гермы пакуются в рюкзак;
- паразитный вес мешка;
- неудобно обносить вещи, т .к их приходится упаковывать в рюкзак.
Другие водники использовали стропы с пряжками, для удобства притягивания вещей к раме.
Оставалось только довести идею до логического конца. Так и появился "краб" - конструкция из стропы с пряжками для ускоренной фиксации вещей на катамаране.

Про "краба"

"Краб" для лентяя, или крепление вещей на катамаране"Краб"- это сшитые друг с другом 2 продольных и 3 поперечных стропы с пряжками, которые фиксируют рюкзак (драйбег) на раме катамарана. Стропы притягивают рюкзак 3 поперечными и 2 диагональными стяжками.

Более удобно пользоваться данным приспособлением на катах, где продолины рамы фиксируются на баллоне шнуровкой и вещи размещены спереди ("Рафтмастер-2", самодельные каты).
На катах с "карманами" для продолин, очевидно, придется просовывать стропу в прорези для фиксации поперечин, несколько их расширив.
На катах с задним расположением багажа, возможно, придется вязать короткую продолину между задней и средней поперечинами рамы.

"Краб" шьется очень просто, в течение 2-3 часов, на любой швейной машинке.

Материалы на 2 "краба" для двухместного катамарана:
- 27-30 м 25-миллиметровой стропы;
- 10 пряжек - "трехщелевок" (желательно - металлических).

Вес 2 "крабов" - 400 г.

"Краб" для лентяя, или крепление вещей на катамаране

Так как фиксация "краба" происходит путем одно-двукратного оборачивания стропы вокруг продолин и поперечин рамы, то
- расстояние между продольными стропами рассчитывается по формуле: Х минус 20 см (где Х-расстояние между продолинами рамы);
- расстояние между крайними поперечными стропами рассчитывается по формуле: У минус 20 см (где У-расстояние между поперечинами рамы).

Средняя поперечная стропа пришивается посередине между стропами.

В случае киля, чтобы пряжки не скреблись о камни, их располагают сбоку от рюкзака с внутренней стороны баллона ката. Для этого пряжки пришиваются недалеко от точек пересечения строп.

Шьется "правый" и "левый" "краб" с зеркальным расположением пряжек.

Пример "краба" для правого баллона ката-2 "Тритон" с фиксацией продолин через шнуровку (пр-пряжки, 45 – длина в см).

Надеюсь, что данная конструкция кому-нибудь пригодится.