7 сентября 2021
Тип материала: Обзор новинок

М 35

Обзор нового рюкзака М-35

Обзор рюкзака, про который хочется сказать: «удобно», или даже так: «очень удобно». Именно таким и должно быть снаряжение используемое для поисково-спасательных работ. Мной к этой деятельности, в разное время, были привлекаемы разные рюкзаки, разных производителей, комбинации с разгрузками, подсумками и прочими навесками. Рюкзаки побольше без навесных элементов, рюкзаки поменьше, в конечном итоге обвешанные различными подсумками, но так и не удавалось найти конструкцию, которая бы в полной мере удовлетворяла бы запросам, порой специфичным и взаимоисключающим. При небольших внешних габаритах, все же обладать приличной вместительностью. Чтобы было несколько отсеков рюкзака с быстрой доступностью, герметичный отсек и место для удобного хранения предметов, не требующих постоянной эксплуатации, но при этом их все же необходимо иметь при производстве поисково-спасательных работ. Хотелось удобства, возможности закрепить на «внешке» рюкзака подсумков для оборудования, таких, как рация, навигатор или фонарь, хорошую анатомию спины, систему, ремень и так далее и так далее. Ни один рюкзак не удовлетворял в полной мере всему списку моих запросов. И тут в мои руки попал рюкзак «М-35» производства «Снаряжение».
Открытие рюкзака, не классическое, как у обычных рюкзаков, но очень удобное для рюкзака выполняющего миссию укладки спасателя или парамедика. Пара движений молниями и весь объем рюкзака доступен.

Рюкзак проходил тестирование и в условиях учений и в условиях реальных поисково-спасательных работ. Поэтому можно сказать ,что проверке на удобство подверглись все функции, места для хранения, навески и вкладные элементы рюкзака. Они особенно порадовали.

Обзор нового рюкзака М-35

Передняя часть из прозрачного пластика, что позволяет быстро идентифицировать содержимое, согласитесь, значительно удобней просто взглянуть, чем открывать-закрывать кармашек. На задней стороне имеется липучка.

Посредством которой подсумки можно закрепить на ответной части велкро-панели, располагающейся в рюкзаке внутри, вдоль всей спины.

На такую же панель но меньше крепится вполне вместительная герма. То, что не должно намокнуть ни при каких обстоятельствах защищено надежно. Доступ к гермо-мешку осуществляется так же и снизу, через подвал.

Обзор нового рюкзака М-35

Так же вдоль всей спины, за велкро-панелью есть карман, размерами с ширину и высоту рюкзака. В него можно поместить какие либо плоско-складываемые элементы экипировки и снаряжения (или ноутбук). В моем случае это плащ от дождя и тонкая пена для изоляции пострадавшего от неблагоприятных природных факторов.

Карман застегивается на липучку. Доступ через открываемый верх. Достаточно немного расстегнуть молнию и карман в нашем распоряжении.

Традиционый верхний карман рюкзака отведен под предметы, требующиеся для экстренной помощи: маска для СЛР, турникеты, некоторое количество бинтов.

Обзор нового рюкзака М-35

Все внутренние карманы сделаны из сетки, что позволяет видеть, что там находится. Это немаловажно, когда в экстренной ситуации работают несколько человек и порой времени объяснять напарнику что, где лежит просто нет. А тут достаточно назвать какой карман и содержимое предстает перед нами во всей красе и доступности.

1 из 2

Кстати сказать, что внутренние боковые карманы, так же разделены на отсеки и располагаются по всей высоте рюкзака.

Традиционные боковые карманы, внутренние (удобно использовать для емкостей с питьевой водой, себе и пострадавшему), накладные, в которых можно разместить предметы экстренной помощи и вспомогательное снаряжение. У меня там находятся турникет для временной остановки массивного кровотечения, складная пила и накидка о дождя для рюкзака. Сам рюкзак ей не комплектуется, но подобная накидка приобретается отдельно, без проблем подбирается под объем рюкзака.

Обзор нового рюкзака М-35

После комплектации укладки всем необходимым для экстренной помощи, внутри остается действительно много места, и там прекрасно располагается например бухта вспомогательной веревки

Носилки, для переноски пострадавшего и сухпаек, если планируются долгие поисковые выходы.

Отдельно хочется сказать о системе и спине рюкзака. Внешне вроде бы все как и везде, но после недолгой подгонки лямок и ремня понимаешь: пусть и не большой вес рюкзака не чувствуется вовсе. Рюкзак прекрасно лежит на бедрах, передвигаться с ним легко и удобно. А благодаря тому, что в нем располагается все, что нужно спасателю, непосредственно для работы, достаточно объема для вспомогательного снаряжения и пайка, возможна длительная автономная поисковая работа в природной среде.

Обзор нового рюкзака М-35

На мой взгляд, после плотного и придирчивого тестирования можно смело рекомендовать данный рюкзак к эксплуатации для проведения поисково-спасательных работ.