6 апреля 2020
Алексей Слепцов
Тип материала: Обзор новинок

В 2018 году широко известная польская компания Helikon-Tex, которая специализируется на различном снаряжении для повседневного, полевого и военно-тактического использования, расширила свою специализированную коллекцию аутдор снаряжения HTX Bushcraft Line универсальным походным тентом под названием HTX Supertarp (PO-STP-PO). Среди ключевых преимуществ данного изделия, производитель выделяет легкость, прочность и универсальность конструкции, которая достигается использованием армированных и водостойких материалов, а также большого количества точек крепления.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARPПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARPПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARP

На сегодняшний день, в ассортименте компании доступна только одна версия тента HTX Supertarp в размере 3 x 3 метра, но в пяти вариантах расцветки на выбор, моя версия в однотонном зеленом цвете Olive Green. Кроме этого, в ближайшее время, в свободную продажу должна поступить более компактная и легкая модель под коммерческим названием HTX Supertarp Small (PO-STS-PO), которая рассчитана, в том числе, и для использования в комплекте с гамаками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARP

Первое, что бросается в глаза, так это то, что тент HTX Supertarp поставляется сразу двумя транспортировочными чехлами в комплекте. Первый (32 x 19 см, 17 г), вполне стандартный, небольшой, с затягивающейся с горловиной и имеет водостойкую конструкцию. Второй (35 x 20 см, 62 г), по большому счету, рассчитан непосредственно для быстрой упаковки, сушки и продолжительного хранения, но также может использоваться и как основной, если габариты не критичны. Предусматривает вентилируемую сетку, застежку на молнии YKK и множество креплений с тыльной стороны, что позволяет, крепить чехол с внешней стороны рюкзака, или использовать его в качестве, например, нагрудной сумки.

Транспортировочные чехлы и сам тент выполнены из идентичных материалов — тонкий рип-стоп полиэстер невысокой плотности, который с внутренней стороны покрыт тонким и водостойким полимерным покрытием. Для формирования точек крепления, используется плотная плетеная стропа шириной до 1 см. Тент создан из двух полотен равной длины (300 x 150 см), которые сшиты между собой одним швом. Центральный шов, как и места прошивки усиливающих накладок, дополнительно проклеены. На вид, проклейка выполнена качественно, лента достаточно плотная и гибкая.

К качеству изготовления тента HTX Supertarp, к сложению, вопросы есть, и относятся мои претензии исключительно к его прошивке. Прошивка во многих местах не ровная и в основном в местах креплениях усиливающих накладок, плюс присутствуют необработанные излишки прошивной нити, которые «болтаются» бахромой. Каких-либо других видимых проблем, в том числе, с прочностью и износоустойчивостью изделия, пока замечено не было, время покажет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARP

К сильным сторонам модели HTX Supertarp можно отнести разнообразие доступных расцветок, наличие двух транспортировочных чехлов, относительно небольшой вес в 750 грамм и универсальный размер, 300 на 300 см, который позволяет воплотить в полевых условиях практически любую «фигуру», создавая достаточно широкую площадь для защиты спального места и носимого снаряжения. Помимо этого, предусмотрено 19 точек крепления, включая 5 штук в центральной части, которые усилены двойной прошивкой и двойным слоем основного материала, размера усилений хватит, например, чтобы самостоятельно добавить дополнительные металлические люверсы.

Отдельно отмечу сам материал тента, который показал отличную водостойкость (материал и места проклейки швов успешно прошли тест душем). В отличие от нейлона, который также часто применяется для создания подобных изделий, полиэстер не растягивается так сильно и лучше сохраняет заданное натяжение на протяжении длительного времени, без необходимости использования эластичных шнурков. Несмотря на это, я бы все равно рекомендовал дополнить базовые петли эластичными шнурками, так нагрузка на швы будет снижена, плюс сама установка будет более быстрой и комфортной.

На сегодняшний день, универсальный походный тент Helikon-Tex Supertarp (PO-STP-PO), который я заказывал непосредственно через официальный онлайн-магазин производителя, предлагается в пяти вариантах расцветки (Black, Olive Green, CamoGrom, PL Woodland, US Woodland). Цены на однотонные комплекты стартуют с отметки в 54 доллара, без учета стоимости доставки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARP ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОХОДНОГО ТЕНТА HELIKON-TEX SUPERTARP