С. Шендеровский
Тип материала: Ремонт и доработка снаряжения
Автор: С. Шендеровский

Изготовление носков из флисаВыкройка

Изготовление носков из флисаВ таком, конечно, на прием к английской королеве не пойдешь, но в поход можно. AB = A1E1 + G1B1. Это без учета припусков на швы. Точки F1 и I1 – в районе пятки. Правый и левый не отличаются – так экономичнее. Меняешь – медленнее рвутся, один порвался – второй запасной. Кстати поход по Уралу (с бечеванием около 50км и волоком 15км) они выдержали без особых последствий.

Длина зависит от размера ноги и желаемой высоты. Я брал примерно 42см (верх/перед) и 50см (низ/зад). Ширина около 15см. Сначала сшиваешь пяточные V-образные вырезы, затем одной строчкой верх с низом. Все швы обычные, но наружу. "Пельмень" :)). Горловину подгибаешь и прострачиваешь.

Очень желательно, чтобы флис хорошо тянулся по утку. Швы – зигзаги.

Чтобы не быстро изнашивался, сверху на такой носок желательно надевать капроновый (женщины такие носят – типа следка, но лучше полный носок – в подъеме тоже трется. Он безразмерный и стоит в районе 10 р. за пару). Кстати, вот примерная калькуляция:

Из 1 м флиса (160 р.) получается 4-5 пар носков - итого 32-40 р. за пару.