5 апреля 2020
Александр Скит
Тип материала: Тест-драйв снаряжения

Когда я был ещё молод, не был женат и не был отцом - я часто ходил в походы. Денег было мало, а желания иметь крутое снаряжение было через чур много. Плюс ко всему этому я тогда работал в одном из старейших Питерских магазинов снаряжения - Ирбис, который был на Фонтанке 38. Сейчас этого магазина уже нет. Не выдержал он конкуренции видимо. Но в те времена он процветал и ассортимент снаряги был хороший, в том числе и топовых, дорогих игрушек для туристов. Так как я трудился там, то у меня был доступ ко всей снаряге и со скидкой для сотрудника. Я постоянно откладывал себе спальники, топоры, ножи, рюкзаки и прочую туристскую амуницию. И вот взгляд мой пал на новинку тех времён - рюкзак Tatonka Bison 90.

Tatonka Bison 90Tatonka Bison 90

Сам бред Tatonka был крут в моих глазах, а топовый рюкзак был практически пределом мечтаний. Стоил он по тем временам 15000 рублей, мне доставался за 10 с небольшим, да ещё и в рассрочку. Бакс тогда стоил около 20 рублей, зп была около 25-30 тысяч. Все сотрудники были туристы и наверное треть своей скромной зп получали снаряжением. Долго я облизывался, днями примерял и настраивал его под себя. Соответственно сравнив со всеми остальными рюкзаками и через неделю адских мук выбора, победив жабу в себе, я решил - нужно брать.

Данный рюкзак действительно хороший, но достаточно тяжелый - 3,2 кг. собственного веса. Штурмовать вершины с таким конечно не попрешся. Но из его названия Бизон можно косвенно сделать вывод, что это "грузовой" рюкзак. Немалый собственный вес рюкзака обусловлен плотными материалами и отлично выполненной спиной с жёстким каркасом, выходящим на боковые "уши" (пояс). Рюкзак имеет хорошие настройки и его можно подогнать практически под олюбого человека. Но лучше всего он подойдет крупным людям, ростом от 175 см.

Такая система подвеса, хоть и громоздка, но имеет неоспоримое преимущество - нагрузив в этот рюкзак 40-45 кг. - легко можно нагнуться и поднять что то с земли. Нагрузив его по самый небалуй и отрегулировав "спину" рюкзака под себя - вы с лёгкостью пройдёте много километров. Система подвеса отлично распределяет груз и большая часть веса передаётся на бёдра, разгружая плечи и позвоночник. Я помню марш-бросок на Алтае, где мы прошли 23 км, преодолели два невысокиз (2+ км) перевала, форсировали реку в брод и постоянно шли траверсом по склонам. Усталость конечно была, но по сравнению с другими членами команды, у которых отваливалась спина и плечи - мне было абсолютно нормально.

Tatonka Bison 90Tatonka Bison 90

Также стоит отметить продуманность всех мелочей в этом рюкзаке. Основная часть рюкзака делится на две части перегородкой, которую можно застёгивать, чтоб рюкзак был с подвалом или растегнув сделать единое пространство. По периметру основной части рюкзака есть силовая молния, расстегнув котору вы получаете полный доступ в среднюю часть рюкзака, а молния внизу даёт доступ к нижней части рюкзака. Это очень удобно. Не нужнео разбирать рюкзак, когда хочешь что то достать из середины или подвала.

По бокам рюкзака есть утяжки, которые застёгиваются на фастекс и, что хочу особенно отметить, имеют нормальный запас стропы по длинне и наконце липучку, чтоб можно было аккуратно подкрутить болтающуюся часть. На это мало кто обращает внимание при выборе рюкзака, но когда вы потом пытаетесь подвесить сбоку скрученную пенку, а вас не хватает стропы и вы начинаете страдать засовывая её туда и проклянать производителя за экономию 30см стропы. В татонковском Бизоне такого нет. По бокам можно подвесить что угодно и закрепить за считанные секунды.

Износостойкость материалов тоже на уровне. Я первые пять лет достаточно активно пользовался рюкзаком, потом где то 1 раз в год, но плюс постоянно давал друзьям погонять в различные походы. За всё это время эксплуатации ничего не оторвалось и все молнии работают исправно, фасты и прочая пластмассовая фурнитура тоже не сломалась и работает исправно.

В целом я крайне доволен этим рюкзаком. Всё продумано, материалы использованы качественные и надёжные. Регулировки спины отличные. Грузоподъёмность с этим рюкзаком становится как у самосвала. Единственный минус - вес и громоздкость из-за подвесной системы.