1 мая 2020
Алексей Слепцов
Тип материала: Тест-драйв снаряжения

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

Тест  спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride».

• Вид путешествия – 1 к.с. (Хадыженск-Аше,104 км)
  • Регион тестирования: Северо-Западный Кавказ. Низкогорье, высокое среднегорье.
  • Время года – лето. 21-28 июня 2013г.

В конце июня состоялся зачетный поход школы инструкторов по Северо-Западному Кавказу. В рамках популяризации бывших плановых маршрутов был выбран маршрут № 29 «Хадыженск-Аше». Нитка была существенно доработана и удлинена. Тропы планомерно маркировались и чистились нашей группой.

Поход 1 к.с.  оказался хорошим полигоном для испытания туристического снаряжения. Кроме спального мешка и мембранной куртки в походе успешно использовались рюкзаки. (хорошо зарекомендовавший себя ранее «Каньон 85» и мягкий штурмовик «Термит 35» - для радиальных выходов и переноски фотоаппаратуры».)

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»
Закат после дождя. Канжанские скалы. Туапсинский район.

Первые три дня в горах шел дождь. На побережье прошло несколько смерчей. Уровень воды реках существенно поднялся. Темп движения снизился.Группа прошла урочища Гунайка и Котловина и вышла в поселок Терзиян. Была устроена полудневка, с отдыхом и просушкой вещей. Вечерами можно было наблюдать красивые закаты. Погода начинала улучшаться.

Ночевка в пос. Терзиян (лагерь Матур). Спальник под навесом, палатка не использовалась

Утро. Обильная роса. Сыро. В спальнике было тепло и сухо. За ночь в спальнике мокрые вещи высохли. После дождей в горах и переправ, когда ноги постоянно были мокрые я не пожалел о том, что спальник теплый. Никаких намеков на простуду!
Понравилась ширина спальника – в нем можно спокойно ворочаться, переворачиваться и даже свернуться клубочком… когда спальник узкий и тесный выспаться в нем проблематично.

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

Гора Кашина (Лысая) в линии Главного Хребта.

Высота 1425 м. На вершине вдали видны точки – это группа у тригопункта оставляет записку.

Группа с флагом Русского Географического Общества на вершине горы Кашина.

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

Вечерний выход на гору Перевальная 1453 м. Сильный ветер.

Для защиты от ветра использовалась куртка «Funride». Мембранную куртку удобно использовать вместе с флисовой курткой. Также для радиального выхода пригодился рюкзак «Термит 35». Рюкзак без спинки сворачивается и удобно пакуется в основной рюкзак

Утро. Движение по высокой траве субальпики. Трава к обеду подсыхает от росы. Утром же или в дождь лучше использовать мембранные брюки для защиты от влаги и ветра.

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»  Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»
 Группа на перевале Семашхо 2. 1323м. Вдали – долгожданное море!

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

По дороге насобирали на жарекху множество грибов. Белых!

Ночевки в зоне высокого среднегорья. Буковый лес. Палатку снова не использовал. Лежа в теплом спальнике смотрел на ночное небо. Ночью было около +15, спал в расстегнутом спальнике. В первые дни ночевок после дождей температура ночью была около +9 градусов, а сегодня днем жара на альпике превышала 30 градусов!

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»   Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

На 5 день частью группы был совершен радиальный выход на каньон. Каньон представлял определенную сложность, требовал от участников хороших навыков скалолазания. Иногда приходилось идти по пояс в воде. В районах водопадов дул холодный ветер. Здесь мембранный костюм пригодился кстати.  Фотографии каньона: Калугин Никита (г. Горячий ключ). Мне удалось сделать несколько фото уже на выходе из теснины. Приходилось нести фотоаппарат замотанный в целлофан в рюкзаке над головой. Иногда фотоаппарат переносился в пленке и в мембранной куртке, завязанной узлом…

Местами встречались застрявшие буковые деревья – последствия недавних выпадения смерчей. Вода поднималась выше 2-х метров!

Сложные моменты.

Группа у большой пихты, на спуске с перевала. «Страж Семиглавой». Многие ребята использовали бескаркасные мягкие рюкзаки 90 л., отзывы о них были нелестные. В моем же «Каньоне» стоял каркас из 3-х пластин и широкий удобный пояс, поэтому распределение нагрузки по спине позволяло мне переносить груз весом в 30 кг без мучений.

На ночевке. Район реки Большое Псеушхо.

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

Подвесной мост в поселке Калеж. За рекой – пещера Ведьм. Объект Сочинского Нац. Парка.

На море в поселке Аше. Маршрут через Горы к Морю завершен. Появились новые знакомства, новые фотографии и новые впечатления о туристическом снаряжении, которыми я постарался поделиться с читателями.

Итоги:
1.Спальный мешок Гризли. При весе в 2 кг температура комфорта от -15 до +10. Зимой я спал на снегу в этом спальнике до -10, летом до +15. Я выбрал этот спальник для высокого среднегорья и высокогорья для использования круглый год. Летом в низкогорье он будет жарковат и тяжеловат, есть спальники комфорта +5 легче по весу. Но если идти в горы повыше или в межсезонье, то Гризли то что надо. Обязательно возьму с собой этот спальник в путешествие на Фишт(2а). В сложных экстремальных условиях на высоте более 2500м предусмотрена ночевка в районе плато Колорадо (стоянки спелеологов). Ощущения и уникальные фотографии будут отражены в следующем отчете.

• Исполнение накомарника радует. Если нет комаров, он пригодится как чехол для подушки – подкладываем штормовку под голову и засыпаем.
  • Тепловая диафрагма даже при расстегнутом спальнике работает хорошо. Конечно, для этого нужно немного поэкспериментировать с затяжками.
  • Молния работает хорошо. Есть возможность спарки со вторым спальником Гризли. Из пожеланий – сделать замочек двусторонним.
  • Когда спал под открытым небом несколько раз попадал под сильную росу. Влажности внутри или ослабление теплоизоляции не заметил.
  • Понравился по ощущениям внутренний слой. К пожеланиям можно отнести добавление кармашка внутри спальника. В нем удобно зимой отогревать батарейки и аккумуляторы.

2.По мембране. Мембрана дождь держит хорошо, быстро сохнет, дышит средне. Поэтому рекомендую для защиты от дождя, от мокрой травы, от мокрых кустов, для посещений(прохождений) каньонов, холодных и сырых ущелий где постоянно дует ветер. Подойдет для защиты от сильного ветра. Капюшон желательно сделать больше, объемнее, вынести вперед по бокам и козырек. Для размера 48 – увеличение длины рукавов и самой длины куртки не будет лишним. Или же берем куртку на размер побольше. (размер штанов сделан удобно).

• Куртку лучше использовать вместе с термофутболкой с длинным рукавом, а также с флисовой курткой с капюшоном.
  • Не рекомендую использовать куртку при отсутствии дождя при ходьбе «под рюкзаком» в теплое время года.
  • Рекомендую использовать куртку при . Загрязнения на куртке отстирываются хорошо.
  • Хотелось бы отметить, что очень не хватает длины разрезов на штанах, и исполнения в качестве самосбросов. Дождь держат хорошо, немного конденсатят, высыхают быстро. Размерный ряд линейки (48) по длине и в талии сделан хорошо.
  • Совсем небольшой вес и габариты позволяют всегда брать с собой костюм в горы. Не следует забывать, что любая мембрана все же начнет промокать, поэтому в трудных многодневных походах в плохих погодных условиях в запасе должен быть полиэтилен (обычный пленочный дождевик).  Комбинированное использование мембраны и целлофана позволит долгое время оставаться сухим в походе.

Всем удачи и хороших походов!

P.S.Хотелось также отметить, что 2 июля в Туапсе (Восточная часть побережья) выпало несколько смерчей. Костюм был испытан при экстремальных условиях и хорошо показал себя.

Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride» Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride» Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride» Тест спального мешка «Гризли-2L», мембранной куртки «Funride»

Источник : "https://www.equip.ru/test_spalnogo_meshka_grizli-2l" rel="nofollow",

Купить спальный мешок Гризли - 2 вы можете в нашем интернет - магазине по ссылке  https://skitalets.ru/shop/catalog/spalniki_kokony/spalnyy-meshok-grizli-2-m-2604/

funride pro - https://skitalets.ru/shop/catalog/jacket/funride-pro-kurtka-membrana-2605/