Снаряжение

23 апреля 2020
Алексей Слепцов
Тип материала: Тест-драйв снаряжения
0 0 0

 

Велорюкзак МИРАЖ-60



Когда, в связи с наметившимися достаточно продолжительными велопоездками, перед нами встала необходимость приобретения велорюкзака, то в магазине было куплено вот это изделие:

Это поделие неизвестной фирмы, купленное фактически без включения думательного аппарата, обладает массой недостатков. Главный: грузовым элементом боковой ёмкости является молния. Её замки видны на правой сумке. Кстати, на одном кармане замки уже полетели, на основной молнии они точно такие же - не исключено, что их ожидает та же судьба.

К сумкам прилагался большой чемодан сверху. Он крепился стропой с фастексами, иногда - чтобы не елозил - его приходилось дополнительно крепить эспандерами. Плюс чемодана в том, что он позволял возить с собой парадные брюки и платься не очень измятыми. В поездке по псковской области мы действительно что-то такое с собой возили, но не надели ни разу. Потом и возить перестали.


Велорюкзак МИРАЖ-60




Самый существенный плюс этого рюкзака в том, что он был, как говорится, здесь и сейчас. С ним я съездил в Литву летом 2012 г.на Аланды осенью того же годакатался вдоль Сайменского каналапутешествовал по Псковской области в 2013 г.. На багажнике он елозил, паковаться в него было неудобно, но, повторюсь - основную функцию он выполнял.









Велорюкзак МИРАЖ-60


Для Таньки на Чейне заказали две сумки. Тоже особенно не изучая бренды, марки и модели. По принципу: что-то подходящее за минимальную цену. Выбор оказался более удачен, чем с моими сумками.


Велорюкзак МИРАЖ-60






Они подощшли по объёму, хорошо крепятся. В однодневную поездку я могу прицепить себе одну сумку. Также они позволяют закинуть наверх аж три коврика - лёгкие, но весьма объёмные.














На сезон 2014 г. у нас были запланированы веловыезды с палаткой. А, следовательно - с ковриками и спальниками. В имеющийся на тот момент у меня рюкзак оно не влезало. Точнее, м.б. и влезло бы, но весьма криво, потому как очевидно оно влезло бы не в боковые сумки, а в чемодан. Где бы тогда был центр тяжести, мне и подумать страшно. Про удобство и скорость собирания такого рюкзака я вообще молчу.


Требования нарисовались довольно быстро: однообъёмный рюкзак на +-60 литров. Требования понятные: однообъёмник, чтобы палатка-каркас-спальники в него влезали, 60 литров - должно хватить на не слишком продолжительные путешествия: отрываться от магазинов больше чем на 3-4 дня и велопутешествовать зимой мы пока не собираемся.


В результате изучения интернетов образовались два кандидата: "Мираж-60" от "Снаряжения" и "Трек-65" от "Пик-99". Цена отличалась рублей на сто что ли.
Велорюкзак МИРАЖ-60Почитал отзывы на всяких форумах. Отзывы были примерно одинаковые. "Мираж" поругивали чуть интенсивнее, да и отчётов о серьёзных велопоходах с "Треком" было несколько больше. Но все различия вписывались в погрешность измерений. Съездил в магазины и пощупал оба рюкзака своими руками. Отметил важное для меня преимущество "Миража", котрое и двинуло мой выбор в его пользу. У "Миража" горловина затягивается верёвочкой, у "Трека" - молния. Да, молния у "Трека" там стоит наикондовейшая; да, я не увидел ни одного отзыва, где описывалась бы поломка этой молнии; да, я очевидно испытываю молниебоязнь после неудачного опыта с предыдущим рюкзаком. Тем не менее, именно этот фактор определил мой выбор. Были ещё разные всякие мелочи - типа показавшейся мне лучшести "Миража" по утягиванию в полупустом виде - но они не были принципиальными.



Первый выезд с новеньким "Миражом" состоялся в майские праздники. Это был вариант лайт, поскольку мы жили в гостиницах, и палатки с собой не было. Правда, был один лёгкий спальник и флисовое одеяло.

Оценил новый рюкзак я сразу по выходу из дома: лямки для переноски за плечами сильно облегчили суету с выносом груза и великов. При посадках и высадках в электрички, при прохождении рамок и турникетов на вокзалах я ещё раз оценил наличие лямок.

Велорюкзак МИРАЖ-60


Поначалу очень смущало крепление рюкзака к багажнику - стропа с фастексом на подседельный штырь, одна штука. Хотелось ещё чего-то - вокруг "собачей ноги" багажника, за сам багажник... Я даже думал, что чего-то не понимаю, и потратил ненулевое количество времени на изучение вопроса в сети. Но никакого дополнительного крепежа к "Миражу" не полагалось.
Страхи мои были напрасны: правильно сложенный рюкзак весьма прочно сидел на багажнике и не стремился с него сбежать. Стропа выполняла исключительно страховочную функцию.

Также опасаясь попадания лямок в колесо, я их снял, так на маршруте пешеходных участков не планировалось.


Велорюкзак МИРАЖ-60






Ещё один плюс конструкции, который обнаружился сразу же - наличие двух петель с боку и петли на, условно говоря, фасадной части. Закинуть на велосипед, втащить в номер гостиницы, просто переставить - все эти процессы стали чуточку, но проще. Мелочь, но она облегчала жизнь.






Кроме плюсов, разумеется, полезли и минусы. Данная стропа предназначалась также для скрепления штанов рюкзака при переноске за плечами. Фастекс не пролезал в крепёжные кольца, и приходилось его снимать со стропы. Стропа, как это принято у приличных людей, застрочена для предоствращения выскакивания из пряжки - процесс монтажа-демонтажа стропы занимал время и отнимал силы. Нервная система тоже не положительно реагировала на процесс.

Выяснилось, что "Мираж" довольно чувствителен к укладке. То есть укладывать его надо по заветам "Спутника туриста" выпуска года 50-го. А именно: тяжёлое вниз, лёгкое наверх, штаны должны быть набиты и загружены одинаково. При правильной укладке "Мираж" нормально сидит на багажнике при спусках по грейдерной стиральной доске. Результат неправильной укладки не замедлил проявить себя при старте следующего путешествия - на Аландские острова. Встретив на вокзале участницу, приехавшую из Москвы, я взял у неё палатку и сунул её с самого верха, просто под клапан. И практически сразу при соскоке с поребрика (думаю, что в случае соскока с бордюра, результат был бы тот же самый) рюкзак кувыркнулся с багажника. И при этом с необычайной лёгкостью из шва вырвало кольца, к которым крепилась страховочная на тот момент уже не стропа, а верёвочка.
Велорюкзак МИРАЖ-60



Да, стропу с фастексом я заменил на верёвочку с карабином. крепить ее пришлось за стяжные ремни. День на третий-четвёртый, когда опытным путём установилась оптимальная длина верёвочки, удобство этой системы стало очевидным. В отличие от пряжкии на фасткесе, она не подтравливала, легко снималась, легко надевалась. Разумеется, стяжные ремни довольно сильно играли даже при максимально жёсткой утяжке, но на устойчивость всей конструкции это не влияло.













Велорюкзак МИРАЖ-60





Вода на Аландских островах есть в магазинах и туалетах. Туалетов там хватает, но всё таки они натыканы не на каждом километре, а магазины работают весьма не напрягаясь. Поэтому мы регулярно сталкивались с необходимостью транспортировать довольно большие запасы воды. В итоге вся контрукция приобрела следующий вид:



Лямки я уже не снимал, а максимально утягивал наверх.



Итог: В общем и целом пакетом я доволен. Из конструктивных недостатков: штанины можно было бы сделать чуть побольше и при этом несколько уменьшить верхнюю часть рюкзака. Хотя, не исключено, что просто надо было покупать 80 -литровый рюкзак :-)



Велорюкзак МИРАЖ-60









Вот эта конструкция на мой взгляд оптимальнее по размерам штанов и верхней части.






















Велорюкзак МИРАЖ-60






У меня одна из штанин периодически оттопыривалась.



Молнии кармана на клапане можно было бы сделать к седлу, тогда в них можно было бы залезть, не слезая с велика. Надо, кстати, прикинуть, нельзя ли развернуть весь клапан.



И, повторюсь ещё раз - аккуратная укладка. При нашем стиле в обеих поездках: "купили в Кей-маркте два мешка жратвы (йогуртов, творожков и огурцов с рукколой), и её нужно не тормозя закинуть в рюкзак" - не всегда это удавалось сделать оптимально. Пару раз я дополнительно притягивал эспандером рюкзак к седлу, чтобы его не болтало.


Я не буду говорить, что "Мираж" - есть вершина велосипедного рюкзакостроения. Но он вполне оправдывает свою цену и выполняет своё предназначение. Да, он не Plag-&-Play, к его эксплуатации надо немного приложить руки и голову.
В общем и целом я доволен.

Источник : "https://sevich.livejournal.com/246014.html" rel="nofollow"

 

Добавим, что купить велорюкзак МИРАЖ-60 вы сможете в нашем интернет - магазине по этой ссылке : https://skitalets.ru/shop/catalog/veloryukzaki_shtany/veloryukzak-mirazh-60-1805/

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст