Добавить публикацию
Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
! Не заполнены обязательные поля
Вторая жизнь старого мотошлема
Вторая жизнь старого мотошлема
Тип материала: Прочее
Автор:
Автор: Александр Тимофеев (Тверская обл.)

Началу сезона открытой воды посвящается.

Расскажу о том, как сделать водную каску из старого мотошлема (как это принято в нашей местности).

Мотошлем найти можно почти всегда практически задаром (в крайнем случае - за бутылку пива). Искать нужно в гаражах у знакомых мотоциклистов и у тех, кто ими (мотоциклистами) когда-то был. Как известно, мотошлем - конструкция прочная и тяжелая, содержащая в себе много ненужного - дермантин, поролон, и прочее. Нужное нам - это оболочка ("скорлупа"), и, возможно, подбородный ремень с застежкой. Желтый шлем изначально весил 900 граммов. Выпотрашиваем его полностью, оставив скорлупу и подбородный ремешок. Остальное можно выбросить.

Взвешиваем скорлупу - получилось 600 г, многовато будет! В ней отсутствуют отверстия, нужные как для стока воды, так и для других надобностей (выхода пара, вентиляции, почесывания макушки пальцем …). До продырявливания скорлупы её можно несколько обрезать по краям - по собственному вкусу, но не слишком увлекаясь. Берем подходящий инструмент (я использовал пробойник диаметром около 17 мм) и просверливаем или проковыриваем (но так, чтобы края отверстий были ровные и красивые) отверстия [фото 1]. Выбирайте инструмент и диаметр отверстий по собственному вкусу. Как размещать отверстия на скорлупе, их размер, форма и фасон всегда можно подсмотреть на фото с изображением фирменных касок. Отверстий должно быть, однако, не слишком много - каска не должна быть слишком ажурной. Моя скорлупа после просверливания отверстий стала весить 500 гр. По краям я её не обрезал.

Теперь можно заняться внутренним содержанием будущей каски. Полезная информация на эту тему - Директор Л.Б, "Снаряжение для горного туризма". М., "Профиздат", 1987 (http://skitalets/index-881.htm#sec31). Правда, речь там идет об альпинистических касках, но важна сама идея. Руководствуясь ею, я дополнил скорлупу изнутри до размеров и формы своей головы мягким материалом, добытым из какого-то старого давно распавшегося спасжилета.

Материала потребовалось много, т.к. мотошлемы по объему, как правило, заметно больше, чем туристические каски. Оклейку производил не сплошняком, а так сказать, блочно - во-первых, для экономии материала, во-вторых, снижения веса. Для склейки годится "Уран". Клеим, примеряем к голове. Где лишнее - подрезаем, где не хватает - добавляем [фото 2]. В каске нашей голове должно быть комфортно. Когда скорлупа заполнена пенкой и подогнана по вашей голове, можно произвести дополнительное декорирование каски - окраской, стикерами (на ваше усмотрение): Прикручиваем винтом и расклепываем, чтобы не открутился, подбородный ремень (от мотошлема, если он вас устраивает, или самодельный). Подбородный ремень мотошлема имеет, на мой взгляд, достаточно удобную застежку. Можно использовать её [фото 3], или изготовить подобную [фото 4]. (Помним про вес готовой каски!). Вес желтой каски получился около 620 г (для сравнения, каска М-10 весит около 400). В отличие от фирменных касок, эта обошлась мне в стоимость тюбика "Урана" [фото 5]. Степень защищенности головы в таком изделии, если всё сделано по уму - как минимум не хуже, чем в водных касках начального уровня.

Второй вариант каски - модернизированный, с целью ещё уменьшить вес по сравнению с первым вариантом и упростить изготовление. А также, добавить возможность регулирования по голове. Берем мотошлем, выпотрашиваем… Берем строительную каску (у меня была французского производства), отделяем от неё подвесную систему и примеряем к нашей скорлупе. Если надо - подвесную систему подрезаем.

Примеряем подвесную систему к скорлупе опять - каска должна сидеть на нас (и защищать нашу голову) как родная [фото 6].

Если всё хорошо, сверлим отверстия и крепим - заклепочником. Это очень удобно и технологично, но нужно иметь в виду, что пластмасса подвесной системы мягкая, и нужно использовать под заклепку шайбу [фото 7]. Приклепав подвеску, делаем мягкую подкладку изнутри каски, вдоль ее края - используя кусочки туристического коврика (или другого подобного материала) и клей "Уран". Это нужно сделать, чтобы каска сидела на нашей голове плотно и не болталась [фото 8].

Клеим, подгоняем, декорируем. Ремешок подбираем как в первом варианте. Я использовал от строительной каски. Вторая каска у меня получилась 500 гр весом.

Таким образом, без излишних затрат (материальных) можно обеспечить себя (и не только) водной каской, способной вполне надежно защитить наше самое слабое место.

Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце1 Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце2 Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце3 Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце4
Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце5                  6Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце Вторая жизнь старого мотошлема - на Скитальце