Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
 
Катамаран двойка увеличенного объема Рузина Андрея (г. Иваново) пошитый на заказ одной из коммерческих фирм.





Что вы думаете друзья-форумчане, о таком катамаране? Что скажите навскидку о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

На фото неплохо смотрится, ну может объем многовато сосредоточен в вертикальной плоскости (не знаю, понятно ли выразился), но чтоб судить о сплавных качествах, цифры нужны, в смысле - размеры во всех плоскостях.
В общем похожие катамараны применялись на Муксу и в Гималаях и вполне себя оправдывали. Еще катамаран Сергея Ладоги с надувными поперечинами сделанный когда-то  на "Рафтмастере" немножко похож, но там конструкция более продуманная.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

так этож почти наша пупындра, тока двойка, и карманы точвточ и под чалку отсек.
- вертеться должна более-менее неплохо, так как из за большого диаметра баллона будет иметь малую осадку
- разгоняемость не супер, до тритонов далеко :)
- Кусучесть будет минимальнойи у носов, и у кормы, и даже лагом в бочке её не должно кусать и переворачивать, будет как шарик по верхам скакать.
- будет не очень хорошо держать прямой курс на больших валах, не будет их прошивать, и они будет скидывать кат с курса.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

А чего тут сказать, по фотке-то?  Живьем надо смотреть....
Вообще, имхо, чем больше делается объем, тем меньше остается "сплавных качеств" ))))
Я не совсем понимаю предназначение таких катамаранов-двоек..... ну, можно предположить, что для регулярных походов по каким-нибудь индийско-гималайским "бебеням" с расходом 150-200 и выше кубов. Но в действительности, одним увеличением объема на таких реках не достичь сколь-нибудь существенного повышения безопасности. Здесь не обойтись без линейного увеличения размеров - а для двойки это означает, либо потерю управляемости как таковой в принципе, либо, что более разумно - трансформация ее в "четверку". Знаю нескольких любителей таких заграничных многоводных "бебеней" - ярых противников любых "двоек" на таких маршрутах.
А для огромного количества других речек - подойдет что угодно,  от Тритона до Белрафта ))))

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

- Еще катамаран Сергея Ладоги с надувными поперечинами сделанный когда-то на "Рафтмастере" немножко похож, но там конструкция более продуманная.

Двойка Ладоги была неадекватной ... полным дерьмом. См. https://www.youtube.com/watch?v=CwBz-w7Ubuw?t=12m15s

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"

Edited by Ponomaryov on 12/06/16 11:56 PM.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

А с чего она будет хорошо вертеться, если такая линия смачивания и такая подкаячка?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

- Вообще, имхо, чем больше делается объем, тем меньше остается "сплавных качеств"

Отож!


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Вы бы хоть над фамилией коллеги не издевались. А то, Сереге Лагоде там поди икается ))))

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

- Вы бы хоть над фамилией коллеги не издевались. А то, Сереге Лагоде там поди икается

Я не нарочно! все время описываюсь и оговариваюсь :(

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

+++  Я не нарочно! все время описываюсь ...+++

А ты пиши поменьше..... тогда точно не описаешься

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

RE: "+++ Я не нарочно! все время описываюсь ...+++
А ты пиши поменьше..... тогда точно не описаешься"

Да фигня! В порогах не заметно! ;-)



 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

А с чего она будет хорошо вертеться, если такая линия смачивания и такая подкаячка? ©
А что такое в данном случае линия смачивания?

п.с. Неплохо вертеться имелось ввиду в сравнении с походными катами типа Гоша, которые сидят глубоко в воде (особенно заметно на груженых) и плохо вертятся. На этой, думаю, можно фигачить с грузом, тока его там класть некуда похоже. Ваще конечно, соглашусь, не очень логично делать пупындро-двойку, потому как основные преимущества (скорость и маневренность) будут хуже чем у спортивных катов, а экспедиционные плюсы меньше, чем у четверок.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

У таких конструкция груз вяжется в центре на раму для несложных прогонных участков. Если участок серьезный и вещи обнести невозможно - груз лучше убирать в наплывы. Только требуется тщательная "развесовка", чтоб снизить момент инерции.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Мое мнение:
- несимметричность не позволяет идти кормой нормально,
- большой объем двойки не панацея, как в выше указанном видео с Лагодой и 4 тонной двойкой, в которой невозможно нормально грести и ложиться она как ...
- обрубленная и слабоподкаяченная задница увеличивает кусаемость, которую пытаются нейтрализовать большим объемом,
- объем выше палубы, который больше чем 1/3 не работает.
- увеличение объема на двойке больше 1,5 тонны, делает двойку бесполезной, двойка должна быть танцующей, вертлявой, а две тонны - это уже должна быть маленькая четверка.
- такое как на картинке увеличение объема носовых наплывов приводит к тому, что гребец не может нормально делать дугу от носа (поворот) и прямой гребок (вперед).
- попытка увеличения объема двойки говорит о желании экипажа идти высокие категории, но при этом неуверенность в своих силах, и / или невозможности собрать экипаж на четверку.
- и кстати, четверки выше 3-3,5 тонны не имеют смысла, так как резко ухудшаются ходовые качества.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"

Edited by Ponomaryov on 13/06/16 04:52 PM.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Считаю, что никогда нельзя убирать груз в наплывы.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Груз надо вязать меж баллонами. Только чайники не знают этого и вяжут на палубы, что резко ухужшает вертлявость. То есть повернуть сложнее на порядок.

Гоша - один из лучший катамаранов предлагаемых коммерческими фирмами, но я никогда на него не сяду. И если на Гошу положить груз на палубы перед гребцами, то гребцы становятся кормовыми, а вместо носовых - груз :)

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

груз на палубу нельзя вязать - будет крышка гробика при киле. А единственный минус наплывов -  дольше вязать груз.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

на серьезных речках на раму лучше не вязать. Убирать в подобные наплывы будет долго, а с развесовкой вообще неясно - сидушка похоже ровно по центру баллона.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Я, в общем-то тоже не очень жалую катамараны типа "пупындра".... но со многими твоими ИМХО просто не могу согласиться
- несимметричность (каплеобразность) диктуется законами гидродинамики. Якобы так. Мне доводилось ходить и на симметричных судах и на несимметричных - никакой ощутимой разницы обнаружить не удалось - видимо, не того порядка  величины. Но отвергать законы гидродинамики в угоду "нормального хождения кормой" - это просто бессмысленный аргумент. Кормой вынужденно ходят в режиме "бревна", т.е. со скоростью течения, пытаясь делать "видимость управляющих гребков", развернувшись назад, насколько это позволяют суставы и связки )))) О каком "нормальном управлении судном" и тем более, о влиянии геометрии кормы на управление судном можно говорить при отсутствии скорости и возможности техничной гребли?  Т.е. это вариант из серии - кому поп, а кому попадья.....

-имхо, катамаран с "тупой" и объемной кормой сложнее через эту самую корму "утопить", "подкусить", поставить на кормовую свечку. Объяснить теоретически вряд ли смогу, вывод чисто практический.

- Что значит "объем выше палубы, который больше чем 1/3 не работает." ? Во-первых, интересно, как была подсчитана именно 1/3 ?  А во-вторых, я не понял, ты вообще противник  конструкции "верблюд" ??

- по поводу размещения груза - тоже помню, что нас учили и в книжках писали, что надо стремиться размещать груз в центре палубы для лучшего управления судном. Но любую теорию не стоит доводить до абсурда. Если ты возьмешь стандартную формулу и посчитаешь момент инерции катамарана (весьма пространственной конструкции, весом около 40 кг) + момент инерции двух гребцов (два чудика, кил по 80-90 каждый), а затем проанализируешь разницу в моменте инерции двух рюкзаков (по 20-25 кг), привязанных по центру или на баллоны - то получишь изменение момента инерции всей системы на единицы процентов. На практике это практически не заметно. При грамотной "развесовке" груза внутри наплыва или на баллоне - не заметно вообще. Зато:
- груз, закрепленный на раме, практически занимает весь периметр рамы, куда тебе желательно вылезти после оверкиля
- груз, закрепленный на раме, создает добавочное "лобовое сопротивление" при прохождении большинства препятствий. А это не есть гуд...
- груз, закрепленный на раме, под сливом дает дополнительное давлении струи воды на судно, что также не есть гуд...
- груз, закрепленный на раме, по сравнению с убранным в наплывы, при перевороте гораздо больше подвержен повреждению гермоупаковки и намоканию.

Edited by SergKlimin on 13/06/16 09:01 PM.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Игорь, ты бы поспрашивал владельцев (их больше четырех), и тех кто на таких ходил, Икс, Мастер, Власов и т.д.. Они ходили на многом, есть с чем сравнивать...

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Добавить публикацию