Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

++он недавно грил, что ваще на прогонах грести вредно... ;-) ++

Это идеологическое противоречие :))



 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Нее, дядька! Еда - это работа на себя! Святое, типа... ;-))

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

RE: "идеологическое противоречие :)) "
Даа, глючит сайт, глючит.. :-((

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- У нас идеологии разные. Игорь - сибарит, достаточно почитать его посты о походной еде. Я же считаю, что себя полезно мучить :))

Не стоит удаляться от темы.

Ответвления от темы в Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...)) в разделе "У костра". Дабы не нарушать правила.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...)

- Гы! Игорю оно без надобности - он недавно грил, что ваще на прогонах грести вредно... ;-)

Ответ перенесен в

Ответвления от темы в Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...)) в разделе "У костра".

Здесь обсуждение "Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...)"

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Сергей Штовба: "ГоШа, к примеру, строился так, что-бы центр погруженного объема баллона, при определенной загрузке ката, приходился на середину бедра гребца(проекция)".

Подумалось, что если в проектирование катамарана была заложена загрузка палубы, то это огромная проблема, так как на порогах 5-6 к.с. часто не загружают катамаран. Получается многие используют катамаран не так как было запроектировано.

И если на грузовую палубу установить не груз, а наплыв с воздухом, то это еще дальнейший сдвиг от запроектированных "правильных" параметров.

Следовательно наличие грузовой палубы на катамаране двойке перед гребцом - порочная практика?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

===Подумалось, что если в проектирование катамарана была заложена загрузка палубы, то это огромная проблема, так как на порогах 5-6 к.с. часто не загружают катамаран. Получается многие используют катамаран не так как было запроектировано.
====
И так и было, первые "ГоШи" "охотно " ложились через корму, когда шли разгруженными, с грузом шли увереннее. Потому и "выросла" корма у современных "Григ2С". Потому более популярна другая модель, у которой загрузка на баллон до 35 кг(помимо гребца), практически не влияет на смещения "центра балансировки".

==И если на грузовую палубу установить не груз, а наплыв с воздухом...===

-Наплыв с воздухом работает при его погружении, т.е. в сливах и бочках, способных "утопить" катамаран целиком, и в таких препятствиях, говорить о расчетах тонкой балансировки объемов на судне не приходится.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Прочитал. Думаю. Пока не могу понять, почему ты с предыдущими сообщениями об эволюции катамаранов не был согласен.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Не был согласен с утверждениями о влиянии количества поперечин на центровку.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Пономарев, тебе надо скорее книгу писать, пока бестолковые производители не заполонили рынок катамаранов порочной практикой

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

=== Пономарев, тебе надо скорее книгу писать ===

однако  не поможет :))

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Чой-та не поможет-то ??  Как только книга разлетится 100-тысячным тиражем, сразу цена на выкройки "сосиска Пономарева" переплюнет оригинал  Квадрата Малевича

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Друзья, с шутками и прибаутками вынужден вторично просить переместиться в раздел "У Костра" Ответвления от темы - Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- Не был согласен с утверждениями о влиянии количества поперечин на центровку.

Не согласен с утверждением о историческом влиянии снижения количества поперечин с 4 до 3 на продольную симметричность катамарана?

А вот если так?

- одной из проблем катамарана типа "Рапира" были поперечины идущие сквозь баллон,
- объемные рамы / двухуровневые, как например на паршинском "Лисовозе" (обводы повторены в типе "Ламбада") более сложны в изготовлении и менее ремонтопригодны, или вот
- стало быть, наплывы должны кончаться до поперечины,
- поперечины должны быть на некотором расстоянии,
- расстояние для ног не возможно снижать,
- поперечина между коленом и носком ботинка - тоже не выход,
- получается есть свободное место либо перед гребцом, либо за спиной гребца, с той самой третьей поперечиной.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

В чем смысл,(великий) -продольной симметричности катамарана ?
-Поперечины "сквозь" баллон решаются самостоятельными поддувами в наплывах,
или даже дополнительными полу-поперечинами, плюс длинные внутренние продолины.

- поперечины должны быть на некотором расстоянии,

Есть много моделей со сдвоенными поперечинами.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- В чем смысл продольной симметричности катамарана?

Давай сначала разберемся с происхождением / эволюцией, а потом уже поговорим об смысле симметричности.

- Поперечины "сквозь" баллон решаются самостоятельными поддувами в наплывах, или даже дополнительными полу-поперечинами, плюс длинные внутренние продолины.

Не совсем так, то ест не решается проблема крепления рамы. См. выше я писал о проблеме вязке катамаранов типа "Рапира"

- поперечины должны быть на некотором расстоянии,
- Есть много моделей со сдвоенными поперечинами.

Есть и модели со сдвоенными поперечинами, но они смысла не имеют. Именно поэтому их так мало. Или ты можешь привести какие-то плюсы сдвоенных поперечин?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

++ Как же это вы так готовились-то к походу?++

Это не мы так. Это вы так :)) Макроме на Джурмуте, помнится, заняло у вас полдня.

++ Фотку покажешь как носовые поперечины с продолинами закреплены? На сколько торчит труба за поперечину? Как расположена палочка-скрутка?++

Фотки не нашел. Вороток (палочка-скрутка) располагалась вдоль продолины. Потому поперечина за продолину выходила не больше, чем на обычном не рапиристом кате. Особых проблем конструкция не создавала.  

ИМХО. В рапире каркас придавал жесткость судну, необходимую для хорошей маневренности, пробивучести и некусучести. Если баллон и так достаточно жесткий, то рапира не актуальна.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

+++ Не совсем так, то ест не решается проблема крепления рамы. См. выше я писал о проблеме вязке катамаранов типа "Рапира" +++

Нет там никаких проблем с креплением рамы, кроме "надуманных". Замечательно вяжется резиной, кромкой, кембриком.... Ежели чего, мы использовали конструкцию, аналогичную "Рапире" более 10 лет, и в двоечном и в четверочном варианте.
Единственная "проблема" такой конструкции - чуть больший вес по сравнению с однобаллонной конструкцией. Особенно, если периметр наплывов рассчитан на загрузку вещей внутрь.


 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

-Давай сначала разберемся с происхождением / эволюцией, а потом уже поговорим об смысле симметричности.

Катамараны бывают асимметричные и "симметричные", (все они НЕ симметричные, если сидушки пришиты)
Есть грузовая палуба, или нет.
Каким образом решены "наплывы".

Все остальное вторично.


 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Друзья, а кто знает что такое кромка, которая использовалась для вязки катамаранов? (с)
Кромка проходит по линии смачиваемости.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- Не совсем так, то ест не решается проблема крепления рамы. См. выше я писал о проблеме вязке катамаранов типа "Рапира"

- Нет там никаких проблем с креплением рамы [И.П. на катамаране типа "Рапира"], кроме "надуманных". Замечательно вяжется резиной, кромкой, кембриком.

Либо надуманных, то есть которых нет. Либо "надуманных", то есть которые есть.

Да, резиной, кембриком (макаронами) вяжется "Рапира". Но, и то и другое не так просты и удобны в смысле быстрого и эффективного закрепления как скрутки со стропой. Выступающий край поперечины сильнее выступает наружу.

При этом кембрик довольно сложен в использовании, нагревание в горячей воде, быстрое остывание на ветру и при холодной погоде. И ползет / сдвигается намотанный узел по поперечине намного чаще и резины.

Вязка резиной при определенных руках приводит к тому, что резина рвется во время вязки, и вязальщик получает собственной рукой в собственное лицо. Ну и время, установки скруток и усилия при этом, намного меньше чем с кембриком и резиной.

А скрутку со стропой на катамаран типа Рапира не поставишь именно потому что из носа и кормы трубы торчат. Ну то есть, я ставил для быстроты во время мелкого ремонта, но это неправильная была скрутка.

Что такое "кромка" и как она использовалась для вязки не видел и не слышал.

- Ежели чего, мы использовали конструкцию, аналогичную "Рапире" более 10 лет, и в двоечном и в четверочном варианте. Единственная "проблема" такой конструкции - чуть больший вес по сравнению с однобаллонной конструкцией.

Масса не так сильно различается, по сравнению с конструкцией без отдельных центральных пантонов, и без отдельных надувных емкостей для носа и кормы. Однобаллонная - это другое

- Особенно, если периметр наплывов рассчитан на загрузку вещей внутрь.

Была у меня забавная проблема с Рапирой, когда разгружать человек не хочет носы и кормы от тушенки и вещей у "Рапиры": "Да, ну. Потом опять загружать, давай помоги лучше обнесем быстрее". Ну на первый раз я поймался на такое и помог обносить порожек груженый кат. Идиотское занятие, прямо скажу.

Пери́метр — общая длина границы фигуры (чаще всего на плоскости). Периметр - это число. :)

К чему это все? К тому, что крепление рамы катамаранов в массе своей проделало путь:
1. Стропа со скруткой, шпильки, резина, кембрик
2. Резина выходит в лидеры, за ней идут скрутки
3. Распространение продаваемых серийных катамаранов, снижение навыков "постройки" катамаранов среди водников приводит к тому что скрутка со стропой становится лидером, кембрик почти не используется, шпильки / болты в единичных случаях и некоторых моделях коммерческих катамаранов, которые они позиционируют как детские или игровые. (Например, Вжик).

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

+++ Что такое "кромка" и как она использовалась для вязки не видел и не слышал+++

Как выясняется, ты много чего не видел и не слышал.... и резина у тебя рвется "в лоб" и однобаллонность с монобалонностью путаешь. И кстати, Рапира при желании и скрутками вяжется с "мизерными" доработками конструкции.
Зато с апломбом умеешь выдавать свои фантазии за истину..... этого у тебя не отнять )))
Неинтересно с тобой про конструкции катамаранов говорить...

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

++Да, резиной, кембриком (макаронами) вяжется "Рапира". Но, и то и другое не так просты и удобны в смысле быстрого и эффективного закрепления как скрутки со стропой. ++

Игорь, я 7 или 8 ходил на рапире. Вязал ее скрутками со стропой. Впервые слышу, что при этом возникают проблемы.

++снижение навыков "постройки" катамаранов среди водников приводит к тому что скрутка со стропой становится лидером, кембрик почти не используется++

Чем вязать катамаран абсолютно без разницы, если умеешь это делать. С переходом на бескамерные колеса резину становится все тяжелее добыть. В этом году в Грузии нам нашли камеру только на пятом или шестом автосервисе. В советское же время камеры валялись буквально на каждой обочине. Вязаться стропой гораздо быстрее и проще. Кембриком мои знакомые вяжутся, а одна совесельница (или сокатамаранница?) даже вышивает крестиком. Умельцы не перевелись :))

++Распространение продаваемых серийных катамаранов, снижение навыков "постройки" катамаранов среди водников приводит к++ ...

Угу. Раньше, когда навыки были необычайно развиты, поход начинался с ремонта. Теперь, если в группе есть самоделка (у нас редко, но бывает), поход начинается с ожидания, когда же эти умельцы соберутся.



 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- Да, резиной, кембриком (макаронами) вяжется "Рапира". Но, и то и другое не так просты и удобны в смысле быстрого и эффективного закрепления как скрутки со стропой.

- Игорь, я 7 или 8 ходил на рапире. Вязал ее скрутками со стропой. Впервые слышу, что при этом возникают проблемы.

И что? Я тоже вязал.

Было: Фотку покажешь как носовые поперечины с продолинами закреплены? На сколько торчит труба за поперечину? Как расположена палочка-скрутка? У меня фотки нет. Уже поискал.

Upd: И кстати, да. На первой фотке в этой теме это ясно видно, катамаран типа "Рапира" с увеличенной у подрубленной кормой. Дырочка в баллоне удобная.

- Распространение продаваемых серийных катамаранов, снижение навыков "постройки" катамаранов среди водников приводит к тому что скрутка со стропой становится лидером, кембрик почти не используется, шпильки / болты в единичных случаях.

- Угу. Раньше, когда навыки были необычайно развиты, поход начинался с ремонта.

Сочувствую. Как же это вы так готовились-то к походу? Из чего же вы такого шили?

- Умельцы не перевелись

Да, не перевелись. Но, я говорил о движении массы в кадре.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"

Edited by Ponomaryov on 20/07/16 06:01 PM.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- Что такое "кромка" и как она использовалась для вязки не видел и не слышал

- Как выясняется, ты много чего не видел и не слышал.... и резина у тебя рвется "в лоб" и однобаллонность с монобалонностью путаешь. И кстати, Рапира при желании и скрутками вяжется с "мизерными" доработками конструкции. Зато с апломбом умеешь выдавать свои фантазии за истину..... этого у тебя не отнять

Ты абсолютно прав, именно все так и есть. Правда, как это все с "кромка" связано, я не понимаю.

Друзья, а кто знает что такое кромка, которая использовалась для вязки катамаранов?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- И кстати, Рапира при желании и скрутками вяжется с "мизерными" доработками конструкции

И кстати, да. На первой фотке в этой теме это ясно видно, катамаран типа "Рапира" с увеличенной у подрубленной кормой. Дырочка в баллоне удобная.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- В рапире каркас придавал жесткость судну, необходимую для хорошей маневренности, пробивучести и некусучести. Если баллон и так достаточно жесткий, то рапира не актуальна.

Почему жесткость рамы влияет не маневренность? Хотя конечно с четырьмя поперечинами жесткость рамы выше, но значительно ли? Мне видится, что при креплении на шпильках / болтах и на вертикальных кницах (не путать с полукницами) более жесткая рама ,чем при креплении скрутками, или резинкой. Наиболее гибкая рама у типа Ламбада, на горизонтальных кницах. Но при этом маневренность катамаранов типа Ламбада высокая,  как и низкая кусаемость / кусучесть за счет обводов (в том числе за счет подкаячки).

И что значит недостаточно жесткий баллон? Подсдутый? Мне казалось, что баллоны должны быть надуты до звона. Ну если конечно не планируется постоянно ползание по камням в пороге. Мягкий баллон - это или разгильдяйство, или травит. Хотя, если травит, то это тоже разгильдяйство.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"

Edited by Ponomaryov on 21/07/16 02:05 AM.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

++Почему жесткость рамы влияет не маневренность?++

Я не о жесткости рамы, а жесткости всего судна. Мне кажется это очевидным. Но, если тебе хочется, пожалуйста. Две несвязанные гондолы не управляемы. Абсолютная жесткость тоже не нужна (не вредна, а не нужна). Какая жесткость судна достаточна определяется экспериментально и, возможно, зависит от индивидуальных предпочтений (например, жесткость лыж подбирается индивидуально под-вес-рост-технику).

У рапиры продолины, передняя и задняя поперечены вынесены ближе к носу и корме. Для этого они и пропускаются через отверстия. Это может компенсировать недостаточную жесткость гондол. В моих нынешних катамаранах каркас заканчивается около наплывов, потому что давление в гондолах и жесткость тезы не позволяют носам или корме сминаться при прыжках со сливов, пробивании жестких валов и тд и тп.

За ламбаду можешь не агитировать. Мне она не понравилась. Она не красивая, на мой вкус. Как говорил кто-то из авиаконструкторов, самолет должен быть красивым :))

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- За ламбаду можешь не агитировать. Мне она не понравилась. Она не красивая, на мой вкус. Как говорил кто-то из авиаконструкторов, самолет должен быть красивым

У меня память хорошая. Я ж помню, что ты говорил. И по-моему как раз у костра, в районе порога Советский, я тебе эту фразу говорил, что "красивые самолеты и хорошо летают". И агитировать не собирался. Впрочем как и не пишу же, что твой катамаран не красивый.

- Почему жесткость рамы влияет не маневренность?
- Я не о жесткости рамы, а жесткости всего судна. Мне кажется это очевидным.

В принципе конечно понятно, о чем ты говоришь. Но я не могу согласиться. На том же самом твоем видео видно, как ты ворочаешь двойку. Кажется, мне что ты просто очень любишь свой красножелтый катамаранчик. И это замечательно. Было бы хуже, если бы ты каждый раз восклицал "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Копируется из http://skitalets-talk.livejournal.com/769.html

Поведение катамаранов "Нерис" (Украина) с "надувной рамой".



Сплав по рекам Цхенисцкали и Риони, Грузия, сентябрь-октябрь 2015 года. Руководитель группы Евгений Бабченко.

Ссылка на самые интересные моменты https://www.youtube.com/watch?v=-mZv8R64ZW0&t=2m37s

Альтернативная ссылка http://radikal.ru/video/m9YrOrqchW

Считаете это годное изделие?

Интересно, что в рекламе Нерис (Украина) не показывает основную проблему своих катамаранов. https://www.youtube.com/watch?v=z66hUnwcN2c

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию