Вернулся с прогулки по льду Байкала. За 28 дней автономки пройдено пешком свыше полутысячи километров.
17 марта - 14 апреля 2014 г. От Северобайкальска до Голоустного, Байкал с севера на юг..
Уже начал частями выкладывать фотографии
Андрей,
- а карту с маршрутом выкладывать будете?
- почему руки такие - это от мороза или\и от солнца с ветром ?
- газовая печка у Вас - это двустенка (печка-котелок)?
- ну и последнее - надувная желтая лыжа ( из ПВХ?) на санках не подвела на льду - всё же лёд режет..?
с уважением - J.
__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
Экземпляр образца 1959года. Мои фотографии http://fotki.yandex.ru/users/strannic1959/albums/
Фильмы снятые мной в походах https://www.youtube.com/user/strannic1959
Моя писанина в ЖЖ http://strannic1959.livejournal.com
Карту, потом, чисто для порядка, ибо что там выкладывать по большому счету, от Северобайкальска до Голоустного.
Руки от солнца. Потом все время шел в перчатках.
Газовых печек у меня не было. Газовая горелка - MSR Reactor
Надувное желтое бревно-каток, конечно, повредилось, надо будет ремонтировать, но сколько нужно - выдержало. Оно использовалось на снежных участках в качестве передней лыжи-опоры. А вообще штуковина была сделана на коньках.
Думаю зимой там лагерь был с палатками, на машине по льду заезжали. Может рыбаки. Оставили дрова, ну и позабавившие меня коньки. От Бугульдейки километров десять, может чуть больше.
Дело не только в толщине. Если снег легкий и рыхлый, то и 5 см для коньков нормально. А вот если это 5см, но сверху наст, который коньки не держит и проламывается, но при этом весьма жесткий и создает огромное сопротивление для "плуга", то это проблема.
А снег был до 30 см в районе Котельнического.
Вообще штуковина использовалась в нескольких разных конфигурациях (~6 вариантов) для того чтобы минимизировать усилия по условиям того или иного участка.
Сразу скажу, что она далека от оптимальности (просто хотелось попробовать буер в походных условиях). В данном случае волокуша - лодочка или на базе лыж была бы более оптимальной и удобной.
С буером, конечно, не сложилось. Попросту говоря не было ни ветра, ни льда. К примеру первые 8 дней было сплошное безветрие. Ветер был дней 5-6 от нескольких часов до полудня по продолжительности, и попутный и встречный. Со льдом тоже... сначала был снег. а потом результаты таяния и выветривания малопригоодные для использванных коньков.
В общем с парусом шел один день, буер меня тянул за собой, со мной по выпавшему снегу не ехал. Я проехал потихоньку метров 50 и коньки завязли в слое более толстого снега.
http://fotki.yandex.ru/users/adubovskiy/view/756323/
Еще в один день полдня был слишком сильный ветер и слишком извилистые промежутки льда между снежными наносами для паруса. Буер без паруса убегал вперед и далеко не всегда это было удобно )))
очень круто и интересно! заинтресовало, поэтому появились вопросы:
1. насколько людно было? т.е. насколько часто встречали/видели людей.
2. каково наиболее удобное направление пересечения, с севера на юг или наоборот? в основом интересует с позиции ветра, чтобы не в рожу дул.
3. насколько удобно будет передвигаться на лыжах/снегоступах? удобнее ли и насколько в коньках?
4. возводьев не было?
5. палатку крепили ледобурами?
6. насколько вообще байкал зимой ветренный регион? а то если на лыжах и будет много льда, то идти будет очень неудобно.
7. сколько в среднем глубина снега? интересует в том плане, что если много льда, то лыжи будут неудобны.
1. насколько людно было? т.е. насколько часто встречали/видели людей.
__ На разных участках по-разному. От Северобайкальска до Байкальского достаточно людно, машины туда-сюда, рабаки. От Байкальского до заповедника машин и рыбаков уже меньше.
Вдоль заповедника - никого. На Малом море, у Ольхона тоже относительно людно, все те же рыбаки и машины.
После Ольхонских ворот рыбаки встречались только у населенных пунктов.
2. каково наиболее удобное направление пересечения, с севера на юг или наоборот? в основом интересует с позиции ветра, чтобы не в рожу дул.
__ Народ ходит и так и так. Ветра в марте-апреле было мало. В основном безветрие. Сильный ветер был 4 раза ночью, днем по полдня раза три сильный северный и три раза южный ))
4. возводьев не было?
__ В Ольхонских воротах полынья на весь пролив. Есть еще пара мест с проталинами от источников. Нерпичьи отдушины встречаются. Трещины тоже бывают не узенькие ))
5. палатку крепили ледобурами?
__ Сверлом дырку под колышек
3. насколько удобно будет передвигаться на лыжах/снегоступах? удобнее ли и насколько в коньках?
6. насколько вообще байкал зимой ветренный регион? а то если на лыжах и будет много льда, то идти будет очень неудобно.
7. сколько в среднем глубина снега? интересует в том плане, что если много льда, то лыжи будут неудобны.
__ Снега по разному. Средняя цифра - это простите ни о чем. У меня был до 30 см. Кроме того снег бывает очень разный. И лёд бывает очень разный.
Если рассматривать весь Байкал, то обычно там заснеженная северная часть и ледовая южная. Можете полюбоваться на космоснимки за несколько лет
http://www.geol.irk.ru/dzz/bpt/ice/bpt_ksm.htm Кроме того лед там в феврале хороший, в апреле у меня лед уже был "не тот".
Насчет лыж - не уверен. Снегоступами народ пользуется.
Вот волокушу лучше лыжную или лодочку. Но тоже нужно иметь ввиду что может быть лед и лед негладкий. Я уж не говорю про необходимость в некоторых местах перебираться через полосы торошения.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.