Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 39 След.
RSS
Вопросы про Викинга
 
Re: Вопросы про Викинга

Прочитал , что многие подкладывают под штевень полоски пенки - коврика , а не проще в проблемных местах одеть на трубку штевня трубчатую изоляцию из пенофола соотв. внутреннего диаметра (применяют для металлопластиковых труб при вмуровывании их в стену).В них ни  веса , ни объёма , а ребро штевня от жёсткого удара -порыва сберегут. Просто тоже посматриваю на В3.8 в качестве лодки для рыбалки - сплава в автономке . Мой вес 95 , рост188 , вещей 40 кг (палатка, еда, костровое , снасти). Думаю 3.8  для сплава -рыбалки самое оно. Рассматривал (читал инфу) и про щуку 2 и про северянку 35 , но на основании прочитанного пришёл к выводу , что эти лодки уступают Викингу в манёвре , ходкости , устойчивости . Единственный вопрос по шкуродёрам ( прохождение каменистых непроходов , навал на камни и т. д.) , но при соответствующей модернизации - амортизации штевня , думаю будет нормально.  Главное -Викинг на реальную лодку ЖЁСТКУЮ похож , Северянка ии Щука слабее в этом плане (даже исходя из конструкции).

Будь человеком ....на природе.
 
Re: Вопросы про Викинга

Спасибо за ваши комментарии. Молчание скорее означает не отсутствие интереса к теме, а убытие большинства викинговодов на ПВД :)

Почитал тут на досуге ветки, оказывается, о Викинге-одиночке длинной 3.3 не я первый задумался. Для меня это необходимое условие чтобы начать смотреть на лодку. Как говорится, кто почувствовал воду в одиночку, матроса на борт больше не возьмет :))

Что касается поведения на резвой воде, ваши заверения меня больше насторожили, чем обнадежили. ;) Высокая пассивная остойчивость – палка о двух концах. Обычно она оборачивается тем, что лодка стоит, стоит, а потом – бац - и без вариантов киляется. В отличие от активной остойчивости, достигаемой работой гребца,  пассивно лодка стоит сама, главное не совершать грубых ошибок. А когда начинает киляться, что либо делать обычно уже бесполезно. Переход между двумя состояниями у надувастиков обычно очень резкий и тонкий и улавливается путем многократного киляния и запоминания пятой точкой.  Причем, чем остойчивее лодка, тем резче, неожиданнее и необратимее она начинает киляться. Это плохо.
Кстати именно поэтому на остойчивых лодках даже в безобидных ситуациях надо действовать «по-книжному»: задать крен, поставить подобие опорки, правильно выходить на струю и пр. Даже в той ситуации, когда лодка на 100% вывезет сама. Это полезно. В простой ситуации даст привычку, благодаря которой в сложном месте вы поможете вашей лодке не перейти «грань невозврата».

«Упоры не нужны» это ИМХО в корне неправильная мысль, скорее всего, вы просто не до конца прочувствовали их необходимость. Попробуйте не привязавшись бедренными ремнями и без пяточного упора сделать «юринский» зацеп на небольшой сбойке, на выходе из суводи. Я так развлекался на Скауте, когда тренировался  делать это упражнение. В результате улетал вслед за веслом на нос лодки, т.к. пятой точкой не удавалось передать на лодку всю мощную тягу от весла. Это захватывающее упражнение, весло тащит само – только держи как следует :) При этом лодку скорее всего закусит и кильнет, т.к. если нет упоров – нечем держать крен от струи. Если не кильнет благодаря высокой пассивной остойчивости – получите описанный выше эффект. Упоры нужны на любой воде, где то они крайне необходимы, где то просто получается чуточку удобнее и эффективнее в гребле. Бедренные для управления креном, пяточный для передачи усилия с весла на лодку. Я на любой воде чувствую без них неуютно, недостаточен контроль. Даже на Скауте, остойчивость которого по-любому выше Викинга.

Я на самом деле тот еще «каякер», в большей степени теоретический. Хотелось бы услышать мнение правильно обученных людей, насколько Викинг адекватен и восприимчив к правильной технике.

Второе. Что касается жесткости. Шиверы-бревна-перекатики он пройдет, как и любая байдарка. Т.е. большинство маршрутов, которые разумно идти на любых байдарках Викингу по плечу, это понятно.
У меня сомнения насчет
1. Преодоления крутых высоких сливчиков. Например, множества разномастных карельских падунов вроде падуна на  Писте или на Чирко-кеми.
Кто ни будь прыгал? Складывает ли лодку? Насколько прочен и главное эластичен кильсон для таких упражнений? Не хотелось бы на выходе их порога найти обломки кильсона у себя в брюхе, тьфу-тьфу-тьфу.
Кстати, насчет юбок и большого объема лодки.  На фотографии падун на Писте - очень приятный и проходимый на любом надувастике порог. Я там на Скауте 3.6 и нырнул он, как видите, по маковку несмотря на все свое безумное водоизмещение, самое большое среди надувных одиночек. Безотливная лодка должна быть герметична, иначе можно не всплыть :))

2. Бочки с высоким обратным валом. Как ведет себя «Викинг»? Пробивает или пытается карабкаться наверх?
Глядя на обводы, напрашивается предположение, что лодка сначала попытается пробить вал острым штевнем и носом, а потом передумает и начнет карабкаться наверх, в самый неподходящий момент. Т.е. ни то, ни се, как лбом об стену. Всплывать и давить бочку поверху будет уже поздно, т.к. на деку пойдет давление воды, идти вперед уже не хватит инерции. Сливом прикусит хвост, попытка свечки и киль :)))
Вот такие картинки рисует стосковавшееся за зиму по воде воображение. Кто ходит на этих лодках, развейте, пожалуйста, мои фантазии! :)))


…у меня неприятное ощущение, что вы правы…
 
Re: Вопросы про Викинга

Судя по длительному молчанию топик интереса не вызвал, хотя еще зимой Викинг на форуме обсуждался довольно активно. Видимо, все, что можно было сказать на данный момент – сказано, а новых впечатлений еще не накопилось. Вот ими-то спешу поделиться.
Вчера на турслете на Оредеже испытал приобретенный зимой Викинг-4.7. Глядя на обводы и памятуя посты Hrych’а, признаться, ожидал от лодки лучших ходовых качеств. Не скажу, что они плохи, отнюдь, но выгрести против довольно приличного течения так и не получилось. Вдвоем, упираясь, на гладком участке реки еле-еле продвигались вверх по стрежню, чуть лучше – вдоль берега, на быстрине же с трудом стояли на месте. Правда, первым номером была девушка, но вполне подготовленная. Пересаживаясь с Викинга на Свирь (и каркас, и КНБ), сравнили впечатления. Там, где Викинг с большим трудом удается удержать на месте, оба варианта Свири спокойно идут против течения. Надувастик есть надувастик, пусть даже со штевнями и килеватым днищем.
Второе разочарование касается конструкции кильсона. По непонятной причине муфта, соединяющая носовую и кормовую половины кильсона, заклинила и при разборке категорически отказалась сдвигаться даже при полностью раскрученных хомутах. Что это было, я так и не понял, но муфта сидела мертво. Разомкнув кильсон на излом и погнув при этом муфту, содрав в кровь руки, все-таки сдвинул ее и разобрал кильсон. Деформацию муфты дома подрихтовал молотком – и как ни в чем не бывало. Может, ее изнутри следует смазать?...
На этом разочарования закончились. Если учесть, что брал я Викинга как экспедиционную лодку, ожидания он полностью оправдал. По поводу вместимости его на форуме уже неоднократно высказывались, могу лишь все вышесказанное подтвердить. Комфорт на высшем уровне, сидишь как дома на диване, любуясь красотами берегов.
Очень устойчив на волне, и вообще необычайно остойчив.



Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 08:20 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

--- насколько порочна мысль использовать ее на сравнительно сложных и расходных реках типа той же Умбы и т.п. когда главной сложностью становятся уже не деревья в русле и слалом, а уже мощь самой воды? Когда надо маневрировать на потоке уходя от бочек, прошибать валы и вылезать из тех же бочек.---
   Думаю, Викинг здесь будет в самый раз. Шиверы и пороги проходит, подобно рафту, очень уверенно, мощь воды ему так же не страшна, ибо водоизмещение, объем и диаметр баллонов, общая ширина лодки обеспечивают ему удивительную устойчивость. Бочек, конечно, на Оредеже не нашлось))) Но, поколбасившись в мощных в этом году шиверах и подсобрав днищем камни, могу сказать, что кильнуть или пробить лодку крайне сложно. Управляемость в потоке для лодки такой длины вполне приличная (http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?kayak2.htm см. фото внизу страницы=)))), на волну всходит легко и непринужденно, жесткость также порадовала. Даже на капитанском месте чувствуешь себя пассажиром экскурсионного лайнера, степенно озирающим кипящий поток вокруг себя.

Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 07:59 PM.Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 08:04 PM.

Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 08:22 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

--- Насколько жестка посадка, есть ли что то вроде упоров, что бы при этом можно было без проблем отстрелиться? Очко подходит под срывную юбку или это только видимость? ---

Посадка свободная, упоров нет и в помине, но в этой лодке они не нужны и даже бесполезны. Корпус и ноги в управлении не участвуют, балансировать нет смысла, можно хоть через борт свеситься, крен будет минимальным. Викинг не каяк и даже не совсем байдарка, а именно лодка…пирога, что ли?
Отстрелиться можно легко, даже очень крупному человеку, очко здоровенное. Под срывную юбку подходит, кстати юбка нужна. Из-за размеров очка в него постоянно летят брызги, с юбкой суше и приятнее.


 
Re: Вопросы про Викинга

--- В общем, хочется получить из Викинга некий экспедиционный псевдокаяк для сравнительно мощных речек. Какие будут на этот счет соображения?---

Экспедиционный - однозначно, а вот каяком здесь и не пахнет. Вот моя субъективная оценка плюсов и минусов Викинга-4.7.

Плюсы:
- простой и быстрый стапель/антистапель (за исключением непонятного косяка с муфтой кильсона, тут еще надо разобраться).
- уникально малый вес и компактность упаковки для лодок такой вместимости
- большая грузоподъемность, очень много места внутри плюс еще больше можно навьючить на деку
- комфорт, обитаемость
- отличная продольная и поперечная жесткость
- остойчивость
- надежность и безопасность
- хорошая управляемость для лодки такого размера

Минусы:
- сильно уступает каркасам по ходкости
- необходимо самому монтировать леер (по совету Капитана Туча заказал в Акваграфике шайбы с полукольцами, налепил вдоль бортов на деку, пропустил через них стропу - леер готов!)
- среднее очко скорее грузовое или детское, Викинг-4.7 не тянет на полноценную трешку, троим взрослым только покататься, для полноценного похода тесно. Хотя все относительно...

Итог: отличное экспедиционное судно, когда не нужно никуда торопиться и гнаться за спортивными достижениями, для неспешных и комфортных походов по рекам и озерам с большим количеством груза. Уверенно  и безопасно пройдет перекаты и пороги (до какой к.с. включительно - пусть определяют гуру ;-), также уверенно пойдет по мощным расходным рекам. Хорош, наверно, будет в смешанных группах как судно поддержки - примет часть груза у менее вместительных и более быстрых байдарок, при этом отстанет от них не так сильно, как рафт или катамаран. В случае с малоопытным экипажем (типа нашего:) простит множество ошибок.


Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 08:26 PM.

Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 11:54 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

и всетаки про ходкость несовсем ясно.

уступает ли щуке?

свирь далеко не сильно быстрая КНБ, неужто Викинг настолько медленнее?



----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Вопросы про Викинга

Про Щуку ничего сказать не могу - не знаком((( А вот Свирюге уступает, это факт. Для поддержания одинаковой скорости на Викинге затрачивается значительно больше усилий, что не удивительно - он и шире, и сравнительно мягкотелый. Несмотря на штевни и килеватое дно, срабатывает эффект матраса. Может, конечно, сыграла роль недостаточная загрузка и то, что штевни были недостаточно заглублены, но вряд ли...одному на Викинге идти легче, когда передняя треть висит над водой.

Еще момент. На ровной воде и по течению скорости не сравнивали, оценивали только против течения. Возможно, при этом включаются какие-нибудь эффекты турбулентности или еще какая физика, не знаю. Но разница очень ощутимая.

Edited by Johann_NWAE on 19/04/09 11:33 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

***Корпус и ноги в управлении не участвуют, балансировать нет смысла, можно хоть через борт свеситься, крен будет минимальным. Викинг не каяк и даже не совсем байдарка, а именно лодка…пирога, что ли?***

Только что вернулся с Б.Сестры. Шел на В-3,8. Позвольте не согласиться с данным высказыванием. Пяточный упор на Викинге необходим, без него невозможно эффективно управлять лодкой при необходимости слалома. Сегодня, не догрузив нос, "воткнулся" в шлагбаум на очень приличной струе (без проблем пройденный накануне). Даже Викинг с его уникальной остойчивостью не устоял бы там, если его не кренить. Но при хорошем пяточном упоре (используется вторая - свободная сидушка) можно легко кренить В-3,8, упираясь коленями под деку, у меня вышло где-то под 70 градусов. Налил в очко ведро воды, но устоял и "сполз" со струи.
В общем, для физически сильного гребца В-3,8 - вполне себе каяк :)) Весь паводок отходил на нем.
Что же касается скорости на гладкой воде, В-4,7 порадовал (В-3,8 идет гораздо хуже). А вот против текухи оба они не идут. Просто при сложении скоростей (собственной и воды) быстрее достигается тот предел, после которого лодка начинает "гнать воду" и тупить. Но если сравнить Викинга с днонадувастиком, то результат будет в пользу Викинга.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Вопросы про Викинга

--- против текухи оба они не идут. Просто при сложении скоростей (собственной и воды) быстрее достигается тот предел, после которого лодка начинает "гнать воду" и тупить. Но если сравнить Викинга с днонадувастиком, то результат будет в пользу Викинга.---

Абсолютно согласен! Подпишусь под каждым словом))))

--- Пяточный упор на Викинге необходим, без него невозможно эффективно управлять лодкой при необходимости слалома.---

Все-таки 3.8 и 4.7 - разные вещи, сложно представить себе слалом на большом Викинге. Хотя я сужу по своим возможностям, наверняка есть экипажи, которым под силу и такое =)

Edited by Johann_NWAE on 20/04/09 12:23 AM.

 
Re: Вопросы про Викинга

+++Может, конечно, сыграла роль недостаточная загрузка и то, что штевни были недостаточно заглублены, но вряд ли...одному на Викинге идти легче, когда передняя треть висит над водой.+++

Когда наличествует приличный боковой ветер - то наоборот, одному существенно хуже. Я даже при одиночных выездках на рыбалку пару раз подумывал, не подгрузитсься ли немного булыжниками, чтобы опустить второй штевень...

 
Re: Вопросы про Викинга

Ясное дело, Викинг-4.7 не одноместное судно, "легче" не значит "лучше" =) А уж при ветре, и боковом, и встречном, одному на нем будет тяжко.

 
Re: Вопросы про Викинга

---- Насколько прочен и главное эластичен кильсон для таких упражнений? Не хотелось бы на выходе их порога найти обломки кильсона у себя в брюхе, тьфу-тьфу-тьфу. ----

Вот такому тесту подвергли кильсон производители:
фото 1 и фото 2

В целом же все описанное Вами интересно и верно, но имхо относится к лодкам другого класса и назначения. Зачем делать каяк из большегрузного и пассивно остойчивого Викинга, когда есть Смена-1 ? ;)  
Длина - как раз запрашиваемые 330 см, кильсона нет и в помине, но жесткость при этом абсолютная.
Мало, мало в сети отзывов о Смене...Если  летом выгорит просвет между экспедициями, мечтаю вытащить ее на Писту. До сих пор гонял ее только по спокойным речкам Ленобласти.

Edited by Johann_NWAE on 20/04/09 01:36 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

>Вот такому тесту подвергли кильсон производители:
фото 1 и фото 2

Мне кажется, что и таймень выдержит такой "тест", что не мешает ему наматываться.

 
Re: Вопросы про Викинга


>Мне кажется, что и таймень выдержит такой "тест", что не мешает ему наматываться.
при наматывании нагрузка под тонну, если не больше

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Вопросы про Викинга

>Мало, мало в сети отзывов о Смене...

А что интересует то? Если зададите конкретные вопросы постараюсь ответить.

 
Re: Вопросы про Викинга

***http://www.timetrial.ru/smena.html
Боюсь, у Коли туда поппинс не влезет...

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вопросы про Викинга

>>Мне кажется, что и таймень выдержит такой "тест", что не мешает ему наматываться.
>при наматывании нагрузка под тонну, если не больше

Дык и я про то же самое: фотки "теста" - ни в коей мере не являются ответом на заданный вопрос.

 
Re: Вопросы про Викинга

>Боюсь, у Коли туда поппинс не влезет...
боюсь не только у него, однако.

>ширина посадочного места (см.) (на уровне дна) 34
хотя онаж не жесткая. умнется :)

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Вопросы про Викинга

---- хотя онаж не жесткая. умнется :)---
Кто не жесткая? Смена или ЖЖ000? Боюсь, что Смена как раз жесткая, никак не умнется, придется жертвовать последней =))))

 
Re: Вопросы про Викинга *DELETED*

Сообщение удалено. Удалил Капитан Туч
 
Re: Вопросы про Викинга

По поводу гипотетического В-3,3-3,4 уже вёл с Михайловым беседы. Пока Сергей не ведется. А лодочка (если её ещё сузить до 86 см) получилась бы козырная. ...мечты, мечты...

Счастлив в пути.

Edited by Капитан Туч on 20/04/09 06:49 PM.

Счастлив в пути.
 
Re: Вопросы про Викинга

> придется жертвовать последней =)))
это мы ещё посмотрим кто кого.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Вопросы про Викинга

--- А что интересует то? Если зададите конкретные вопросы постараюсь ответить ---
Думаю, не только мне будет полезно: Вы в параллельной ветке написали про 130-литровый рюк, в который пакуете Смену и некоторый запас вещей и продуктов. Подскажите, пожалуйста, конкретную модель - очень актуальная проблема. Год таскаю Смену в штатном черном таймтриаловском бауле, плююсь, но таскаю((((

 
Re: Вопросы про Викинга

>>Пока Сергей не ведется.
Странно. Действительно ведь не хватает в модельном ряду одиночки. Я бы очень плотно подумал, будь такая лодка.

Edited by Капитан Туч on 20/04/09 06:54 PM.

 
Re: Вопросы про Викинга

Рюкзак пользую от Нормала на 130 литров, но к нему есть куча разных претензий, просто Смена-1 больше никуда не влезает. Да и в него пихается довольно напряжно, хотя помещается со всеми необходимыми в походе вещами. Сейчас хочу прикупить, именно для нее в первую очередь, упакрюк, прорекламированный Капитаном Тучем. :)

 
Re: Вопросы про Викинга

***Мне кажется, что и таймень выдержит такой "тест", что не мешает ему наматываться.
>при наматывании нагрузка под тонну, если не больше
Дык и я про то же самое: фотки "теста" - ни в коей мере не являются ответом на заданный вопрос.***

Не тарапыся...
Мало пока владельцев Викингов, ходящих пороги 3-4 кы сы. В текущее лето (в смысле с мая по октябрь) собираюсь прокатиться кое где. Результаты тестов (какими бы они ни были) немедленно будут представлены широкой общественности :))
Только, ой, боюсь, цена на девайс к тому времени подскочит.



Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Вопросы про Викинга

+++По поводу гипотетического В-3,3-3,4 уже вёл с Михайловым беседы. Пока Сергей не ведется. А лодочка (если её ещё сузить до 86 см) получилась бы козырная. ...мечты, мечты... +++

Володь, глубокое IMHO - очень правильно, что не ведется. Все, что от лукавого - нах! :-) На мой взгляд, основное позиционирование Викинга - универсальный современный, легкий и удобный "тайменезаменитель".

Причем основной цимес достигается именно по "гладкой" воде. Приспосабливаться методом удаления гланд через анальное отверстие к "бурноводингу"? А ЗАЧЕМ??? Вот уж чего-чего, а лотточек для бурноводинга в продаже как грязи, на любой вкус, цвет, размер и заппахх! :-) А нормальных лодок для гладкой воды почти и нет...

Спрашиватся: нафига из отличнейшей гладководной лодки пытаться сделать фиговую бурноводную???

ЗЫ: Это я, собственно, не столько тебе, сколько Коле :-)

 
Re: Вопросы про Викинга

Во-во-во! А прохождение порогов ни Викинге скорее - дополнительная возможность. Он это допускает засчет своей природной остойчивости, но все же это не его козырь. Викинг для длительного похода с грузом, порог для него препятствие, а не родная стихия. Изначально по своей природе это не слаломная лодка.

 
Re: Вопросы про Викинга

+++Викинг для длительного похода с грузом+++

Ну, вообще-то, не совсем согласен с таким позиционированием Викинга... Т.е. да, безусловно, это он тоже может. Но все ж главное - это универсальная лодочка для отдыха на "гладкой" воде. Т.е. примерно как и Таймень (давно ставший "классикой жанра").

Фактически, наиболее реальные конкуренты Викинга в его нише - Таймень и Ильмень. Т.е. добротные грузоподъемные "корыта", позволяющие как относительно неплохо плавать, так и ловить рыбу, оснащаться парусом и делать еще кучу полезных и бесполезных вещей (тем не менее, доставляющих людям удовольствие :-)

При этом Викинг весьма выгодно отличается от Тайменя/Ильменя весом, объемом упаковки, легкостью сборки/разборки и безопасностью плавания даже в весьма сложных волно-ветровых условиях (и даже без фартука). Даже просто тот факт, что его борта 4-секционные (плюс еще две емкости плавучести в виде закрепленных сидушек) говорит о том, что изначально лодочка проектировалась для простора, а не порога :-)))

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 39 След.
Добавить публикацию